Автор Тема: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?  (Прочитано 30351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #45 : 03 Сентября 2012, 16:35:34 »
Ну что ж, попробую объяснить популярно...

Дизартрия - такое нарушение звукопроизношения, которое вызвано нарушением иннервации органов артикуляции (голосовые связки, язык, губы,  твёрдое и мягкое нёбо, язычок и т.д.) То есть сигнал от центральной нервной системы к этим органам либо не поступает, либо поступает в искажённом виде.

Иннервация – обеспеченность какого-либо органа или ткани нервными волокнами, клетками.

Фонематический слух - способность слышать и различать звуки речи.

Кинестетический контроль за положением  органов речевого аппарата - ощущение положения органов артикуляции с помощью импульсов, идущих в кору головного мозга от речевых органов.

Праксис (для органов артикуляции и кистей и пальцев рук) - выполнение точных, целенаправленных, координированных действий. В данном случае - способность органов артикуляции принять заданную позицию или способность кистей и пальцев рук целенаправленно выполнить заданное действие.

Оффлайн Одна такая

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1741
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Светлана и Викушка, г. Кострома
    • Награды
Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #46 : 03 Сентября 2012, 17:29:33 »
Спасибо! То есть из всего вышесказанного следует, что в домашних условиях нам доступно развитие праксиса. Ну, с мелкой моторикой понятно. Тем более есть очень подробная ваша страничка в теме "Логопед-дефектолог". А что делать с органами артикуляции? Подскажите, пожалуйста, как опытная мама, где смотреть подсказки.
То, что предназначено тебе, не возьмёт никто.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #47 : 04 Сентября 2012, 18:47:14 »
Я буду вставлять постепенно информацию. Т.к. я над  тематикой работаю постепенно, т.к. я еще работаю.
Насчет праксиса. Существует несколько видов праксиса. Каждый из них требует особой работы.
Я знаю девочку с ДЦП и с достаточно тяж. поражением рук. Но она долго занималась развитием праксисом по системе Семенович (индивидуально). Парез рук остался, но праксис полностью восстановился. Девочка работает художником (графика) в издательстве  (детской редакция).
О фонематическом слухе. Он имеет несколько видов. Но прежде, чем выкладывать, я хочу сначала показать Фомичевой М.Ф. Она очень сильный специалист по этому вопросу в России
 

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Одна такая

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1741
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Светлана и Викушка, г. Кострома
    • Награды
Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #48 : 04 Сентября 2012, 23:07:03 »
Да с ручками у нас, вроде, нормально- с мелкими действиями справляемся. (Хотя как писали др. мамочки, возможно, присутствуют скрытые, не видимые с первого взгляда проблемы...) В общем ручки работают, а язычок нет.
То, что предназначено тебе, не возьмёт никто.

Оффлайн darina2010Автор темы

Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #49 : 04 Сентября 2012, 23:54:18 »
А еще - есть аудиальные методики развития речи. О них я вам в личку напишу, если интересно будет. ттт
Напишите пожалуйста. С дефектологом плохо у нас, все суют картинки...меняем, опять суют ... Мышцы лица с одной стороны слабее, кривая улыбка и язык , когда рот открывает уходит в сторону, где парализован больше.С другой стороны лица(думаю язык не тянет) всегда пища забивается и давится.
Сама массаж лица и языка по книжке стала делать.

Оффлайн darina2010Автор темы

Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #50 : 05 Сентября 2012, 00:04:10 »
Darina2010 для полноценного ответа нужна знать владеть информацией о ребенке:

Сколько лет ребенку?
Какой основной лог. диагноз?
Какой диагноз по основному заболеванию?
Есть ли снижение слуха? Если да, то на каких частотах?
Проводились тесты на невербальный интеллект?
6 лет
грубая задержка речи
грубая задержка общего развития
гемипарез спастический
отсутсвие глазного внимания из-за повреждения в отделе мозга
Слышит и на очень высоких частотах
нам ставят 3 года задержку развития
они говорят очень медленно двигается

Оффлайн darina2010Автор темы

Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #51 : 05 Сентября 2012, 00:07:11 »
Логопед нам посоветовала. С ребенком надо постоянно говорить, задавать ему вопросы, Просить чтобы он за вами повторял через игры, слезы, истерики через ни хочу но это надо, постоянно стимулировать мозг. Лекарства конечно могут дать толчок но не большой (без занятий они не что).
Спасибо. Я опять по этому кругу иду с вопросами. Он холодильник любит, спрашиваю что достать. Где эта игрушка, где та? и т.д Иногда я слышу подряд сказанные предложение из 3 слов и к ситуации и правильно, но....

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #52 : 05 Сентября 2012, 11:21:51 »
6 лет
грубая задержка речи
грубая задержка общего развития
гемипарез спастический
отсутсвие глазного внимания из-за повреждения в отделе мозга
Слышит и на очень высоких частотах
нам ставят 3 года задержку развития
они говорят очень медленно двигается
При гемипарезе  бывает довольно часто моторная алалия.   Очень хороший материал для преодоления алалии Вы найдете на сайте http://alalia.ru/.
По-поводу асимметрии речевой мускулатуры я рекомендовала следующие:
а) ручной массаж по расслабляющему типу более сильной стороны, а на слабой стороне - по активизирующему типу;
б) Проводить обычную артикуляционную гимнастику с сопротивлением на более слабой стороне.
Например, при упражнения "улыбка" Вы своей рукой создаете небольшое ограничение движению слабой стороны, которое ребенок должен преодолевать.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн darina2010Автор темы

Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #53 : 05 Сентября 2012, 23:15:30 »
6 лет
грубая задержка речи
грубая задержка общего развития
гемипарез спастический
отсутсвие глазного внимания из-за повреждения в отделе мозга
Слышит и на очень высоких частотах
нам ставят 3 года задержку развития
они говорят очень медленно двигается
При гемипарезе  бывает довольно часто моторная алалия.   Очень хороший материал для преодоления алалии Вы найдете на сайте http://alalia.ru/.
По-поводу асимметрии речевой мускулатуры я рекомендовала следующие:
а) ручной массаж по расслабляющему типу более сильной стороны, а на слабой стороне - по активизирующему типу;
б) Проводить обычную артикуляционную гимнастику с сопротивлением на более слабой стороне.
Например, при упражнения "улыбка" Вы своей рукой создаете небольшое ограничение движению слабой стороны, которое ребенок должен преодолевать.
ой спасибо большое вам.
а слабая сторона, эта там где спастика?

Оффлайн darina2010Автор темы

Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #54 : 05 Сентября 2012, 23:53:46 »
Уля, а массаж языка тоже по такому же принципу делать- одну сторону одно , а на другую другое?

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #55 : 06 Сентября 2012, 09:12:57 »
По-поводу асимметрии речевой мускулатуры я рекомендовала следующие:
а) ручной массаж по расслабляющему типу более сильной стороны, а на слабой стороне - по активизирующему типу;
б) Проводить обычную артикуляционную гимнастику с сопротивлением на более слабой стороне.
Например, при упражнения "улыбка" Вы своей рукой создаете небольшое ограничение движению слабой стороны, которое ребенок должен преодолевать.
ой спасибо большое вам.
а слабая сторона, эта там где спастика?
Извините, м.б. я не совсем четко выразилась.
Посмотрите https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=33169.0               (подпункт псевдобульбарная)
Там, где больше спастического компонента, делаем расслабляющий массаж.
Там, где больше паретического компонента, - активизирующий массаж.
На паретичной стороне "мешаем" движению сопротивлением, чтобы увеличить силу паретичных лицевых мышц, и тем самым уменьшить асимметрию.
Мне очень нравится книга: Дьякова Е.А. Логопедический массаж (она есть у нас в библиотеке).
И обратите на пособие, которое очень удобно для проведения дифференциального массажа
http://www.babybrand.ru/goods/for_eating/erupting/chicco_66690.html
(наши аналоги мне меньше понравились)
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #56 : 06 Сентября 2012, 09:17:51 »
Уля, а массаж языка тоже по такому же принципу делать- одну сторону одно , а на другую другое?
Да.
При проведении артикуляционной гимнастики лучше количественно делать больше упражнений, где меньше амплитуда, и с сопротивлением. А там, где больше амплитуда движений делаем меньше упражнений и без сопротивления.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #57 : 06 Сентября 2012, 09:37:42 »
ВНИМАНИЕ. Выше описанная методика работы с асимметрией лицевой мускулатуры пригодна только при псевдобульбарной дизартрией. При асимметрии лица, вызванной периферическим парезом лицевого нерва, она может нанести ВРЕД. 
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Одна такая

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1741
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Светлана и Викушка, г. Кострома
    • Награды
Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #58 : 06 Сентября 2012, 13:29:50 »
Мне очень нравится книга: Дьякова Е.А. Логопедический массаж (она есть у нас в библиотеке).
Подскажите, пожалуйста, а как найти эту библиотеку. Что-то на глаза не попадалась...  ккк
То, что предназначено тебе, не возьмёт никто.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Понимаем но речи нет, девочки, ну что это такое?
« Ответ #59 : 06 Сентября 2012, 16:48:28 »
Адрес библиотеки:
https://detiangeli.ru/libr.html
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.