0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Тут писали об осторожности с интенсивами для гипотоников. А как насчёт занятий на постоянной основе, например раз в неделю? Есть у кого– то такой опыт с гипотониками?
Цитата: Turistochka от 06 Июля 2015, 08:57:50Тут писали об осторожности с интенсивами для гипотоников. А как насчёт занятий на постоянной основе, например раз в неделю? Есть у кого– то такой опыт с гипотониками?Интенсивы, в принципе, не всем показаны. Нужно подбирать под своего ребенка.Кому-то подойдут, кого-то перегрузят, кому-то откат. Не попробуешь-не узнаешь.Но в любом случае, стабильные занятия это хорошо.На мой взгляд, если есть возможность занятий 1-2 раза в неделю (если Фель вам вообще подходит) - это лучше для мозгов, чем редкие нагрузки по 5-10 дней. Это как фитнесс, только для мозга.Про чужой опыт знать хорошо - но для вашего ребенка он не должен быть ориентиром. Каждый ребенок - особенный.
Хочу развеять легенду о том, что метод Фельденкрайза подходит "спастикам", но не подходит "атоникам" - легенду, распространившуюся среди родителей в России благодаря чьему-то "экспертному" мнению.Во-первых, "чистая" атония встречается очень редко. В типичных случаях имеет место дистония, то есть нарушение распределения тонуса. В частности, какие-то мышцы никак не отвечают на растяжение, какие-то отвечают спастически.Но самое главное в том, что вместе с легендой приводится совершенно неверный аргумент: "Фельденкрайз расслабляет". Фельденкрайз помогает оганизовать движение оптимально. Цель практика - способствовать тому, чтобы у ребёнка стало получаться двигаться. В процессе занятий тонус и распределение тонуса меняется в ту сторону, которая помогает двигаться лучше - более точно, без лишних затрат энергии ( а "атоникам", кстатив важно не затрачивать лишней энергии, которой им не хватает). То есть у ребёнка с преобладающей спастикой спастичность уменьшается, у ребёнка с преобладающей атонией появляется "рабочий" тонус.Я это знаю не теоретически, а из собственного опыта занятий с детьми.Если вы посмотрите в youtube демонстрационные ролики занятий c особыми детьми известных специалистов по методу Фельденкрайза (Anat Baniel, Leora Gaster, Jeremy Krauss), то увидите, что среди них как раз много видео с детьми с преобладающей атонией.--Пётр В. Андреев
В целом, Ф-метод я всегда поддерживал, но с базовыми ограничениями:1. Интенсивы - 5 дней по 2 раза - это жесть. Если ребенок выдержал - молодец. Но эффект от гиперстимуляции может быть отложенным. Это дешевле, чем 10 дней по 1 занятию. Иногда нет возможности выбора. Иногда перестимуляции нет и ребенок переносит суперинтенсив прекрасно. У всех всё по-разному.2. С эпи - осторожность особенная. Ф-метод - сильнейшая стимуляция (знаю по своему сыну).3. Оптимальный режим занятий (какой бы я выбрал для своего сына, не будь он "чистым атоником") - 1-2 раза в неделю, и именно с Вами, Петр. 4. Ну и для чистых атоников - очень аккуратно, пробное занятие-два - наблюдение несколько дней, затем увеличивать частоту занятий. С уважением,Александр
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли какой-то способ проверить образование специалиста? Реестр? Или список выпускников? Много ли официальных учебных заведений в Европе занимаются обучением специалистов? Спасибо всем, кто откликается!