0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Плюс к тому - ЭЭГ делали? там-то хоть все нормально, возрастное? Той же эпиактивности к примеру, нет? Кровообращение в мозгу как, нормально? Шейный отдел без травм (очень часто они есть)?
Нет, я имею в виду совсем не это. Константин у меня сто процентов не алалик. Я про алалию ещё поподробнее почитаю, но насколько я поняла, там проблема другая, хотя они и похожи. Там на другом уровне проблема. Ну вот если по аналогии с музыкальным слухом: абсюлютный музыкальный слух всё же не у всех людей есть. Но это совершенно не мешает тем, у кого его нет, слышать мелодию. И даже те люди, которым "медведь на ухо наступил", всё же могут отличить марш от колыбельной или одну мелодию от другой, хотя записать мелодию нотами они не смогут даже под угрозой расстрела. Они не могут правильно спеть ноту, подобрать её на инструменте, сравнить две ноты между собой или даже просто различить их на слух. Вот сыграй такому человеку "до" и "ля"- и он не услышит, одинаковые они вообще или разные. А вот разные мелодии такой человек прекрасно различает. Так вот в этой аналогии нарушение фонематического слуха - это неспособность распознавать, выделять, сравнивать именно сами звуки. А вот алалия - это неспособность узнавать именно мелодию. Отдельные звуки (фонемы) смысловой нагрузки ведь не несут. И слоги не несут. Их можно услышать, повторить, выделить из ряда других, но их нельзя понять. Смыслом наполняется определённая комбинация этих фонем. Так вот если я правильно поняла, при алалии как раз проблемы связаны с тем, чтоб выделить именно определённую комбинацию этих фонем и "привязать" эту комбинацию к определённому значению.Это у моего Филиппа со зрительным восприятием такая петрушка. Буквы он выучил, в слоги их складывать научился, в шесть лет уже читал достаточно бойко. Но он совершенно не понимал то, что он прочитал. Вот написано в книге: "Мама купает Вику". Ну простое ж предложение, сто раз уже прослушанное, проговорённое, проанализированное, отработанное, в зубах навязшее. Вот бойко прочитал, чётко, хорошо проговорил, на пять с плюсом. Просишь: повтори то, что прочитал, покажи нужную картинку, скажи, про кого ты прочитал - ага, щаз. Он вообще смысла не уловил... Это называется - механическое чтение. То есть отдельные буквы складываются в слоги, слоги в слова, слова в предложения, всё это очень даже легко, но смыслом эти слова не наполняются.Вот у моего Константина как раз проблемы были связаны с восприятием самих фонем, с невозможностью различить их. Кстати, штук десять-пятнадцать наиболее употребимых бытовых слов он как-то улавливал, он их понимал. Причём лучше он понимал именно длинные и сложные по звуковому составу слова. Казалось бы, странно. А если разобраться - ничего странного. Длинное сложное слово по общему впечатлению сильнее отличается от других, чем короткое и простое. Оно "шумит" по-другому. Например, слово "колокольчик" он узнавал чётко.
Причём лучше он понимал именно длинные и сложные по звуковому составу слова. Казалось бы, странно. А если разобраться - ничего странного. Длинное сложное слово по общему впечатлению сильнее отличается от других, чем короткое и простое. Оно "шумит" по-другому. Например, слово "колокольчик" он узнавал чётко.
Анекдот вспомнила:При раскопках древнего поселения майя археологи нашли статуэтку бога Кетцальмигонкурангаганькоатльктенотчетланкалана - бога дикции и памяти.
Цитата: NAB от 25 Декабря 2012, 12:53:26да, сидеть надо. Мы тоже в эти годы не давались. Вообще,я бы посоветовала вам сперва все же попробовать обследовать его. Если на ЭХО есть признаки гипертензии - то может проблем быть больше, может и орг.повр. ГМ быть в результате например, родовой травмы. Ну и хоть какая-то ясность будет, слышит (анализирует слышимое), как мозг, как сосуды мозга. Думаю, девочки-москвички подскажут, где можно с вопящим и недающимся ребенком сделать нужное. Есть такие места.Насчет лекарств (не давать пока) - я тоже согласна. Сначала надо знать более менее точно, что у него. Если не делали ЭЭГ - нет гарантий, что эпиактивности нет в мозгу. Начнут стимулировать - кто знает, куда и что повернет?Да, спасибо, мы же решили ехать в Самару в реацентр на обследование и лечение. ЭЭГ делали на прошлой неделе, но не в полном объёме, т.к. кричал и вырывался, поэтому результатов скорее всего это не даст.
да, сидеть надо. Мы тоже в эти годы не давались. Вообще,я бы посоветовала вам сперва все же попробовать обследовать его. Если на ЭХО есть признаки гипертензии - то может проблем быть больше, может и орг.повр. ГМ быть в результате например, родовой травмы. Ну и хоть какая-то ясность будет, слышит (анализирует слышимое), как мозг, как сосуды мозга. Думаю, девочки-москвички подскажут, где можно с вопящим и недающимся ребенком сделать нужное. Есть такие места.Насчет лекарств (не давать пока) - я тоже согласна. Сначала надо знать более менее точно, что у него. Если не делали ЭЭГ - нет гарантий, что эпиактивности нет в мозгу. Начнут стимулировать - кто знает, куда и что повернет?