Автор Тема: ЗПРР и аутические проявления  (Прочитано 62215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена мама ТихонаАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • ЗПРР
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #45 : 28 Декабря 2012, 19:28:46 »
Плюс  к тому - ЭЭГ делали? там-то хоть все нормально, возрастное? Той же эпиактивности к примеру, нет? Кровообращение в мозгу как, нормально? Шейный отдел без травм (очень часто они есть)?
В ЭЭГ у нас написано: Лёгкая неустойчивость функционального состояния каких-то стволовых стуктур с акцентом слева. Эпи- знаков, очаговостей, пароксизмов не выявлено.
Поедем через неделю к психиатру за разъяснением.

Оффлайн Елена мама ТихонаАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • ЗПРР
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #46 : 28 Декабря 2012, 19:43:48 »
Нет, я имею в виду совсем не это. Константин у меня сто процентов не алалик. Я про алалию ещё поподробнее почитаю, но насколько я поняла, там проблема другая, хотя они и похожи. Там на другом уровне проблема. Ну вот если по аналогии с музыкальным слухом: абсюлютный музыкальный слух всё же не у всех людей есть. Но это совершенно не мешает тем, у кого его нет, слышать мелодию. И даже те люди, которым "медведь на ухо наступил", всё же могут отличить марш от колыбельной или одну мелодию от другой, хотя записать мелодию нотами они не смогут даже под угрозой расстрела. Они не могут правильно спеть ноту, подобрать её на инструменте, сравнить две ноты между собой или даже просто различить их на слух. Вот сыграй такому человеку "до" и "ля"- и он не услышит, одинаковые они вообще или разные. А вот разные мелодии такой человек прекрасно различает. Так вот в этой аналогии нарушение фонематического слуха - это неспособность распознавать, выделять, сравнивать именно сами звуки. А вот алалия - это неспособность узнавать именно мелодию. Отдельные звуки (фонемы) смысловой нагрузки ведь не несут. И слоги не несут. Их можно услышать, повторить, выделить из ряда других, но их нельзя понять. Смыслом наполняется определённая комбинация этих фонем. Так вот если я правильно поняла, при алалии как раз проблемы связаны с тем, чтоб выделить именно определённую комбинацию этих фонем и "привязать" эту комбинацию к определённому значению.
Это у моего Филиппа со зрительным восприятием такая петрушка.  Буквы он выучил, в слоги их складывать научился, в шесть лет уже читал достаточно бойко. Но он совершенно не понимал то, что он прочитал. Вот написано в книге: "Мама купает Вику". Ну простое ж предложение, сто раз уже прослушанное, проговорённое, проанализированное, отработанное, в зубах навязшее. Вот бойко прочитал, чётко, хорошо проговорил, на пять с плюсом. Просишь: повтори то, что прочитал, покажи нужную картинку, скажи, про кого ты прочитал - ага, щаз. Он вообще смысла не уловил... Это называется - механическое чтение. То есть отдельные буквы складываются в слоги, слоги в слова, слова в предложения, всё это очень даже легко, но смыслом эти слова не наполняются.
Вот у моего Константина как раз проблемы были связаны с восприятием самих фонем, с невозможностью различить их. Кстати, штук десять-пятнадцать наиболее употребимых бытовых слов он как-то улавливал, он их понимал. Причём лучше он понимал именно длинные и сложные по звуковому составу слова. Казалось бы, странно. А если разобраться - ничего странного. Длинное сложное слово по общему впечатлению сильнее отличается от других, чем короткое и простое. Оно "шумит" по-другому. Например, слово "колокольчик" он узнавал чётко.

Да, ну что тут сказать, обалдеть можно просто и всё!.. bdso Если серьёзно, то думаю, что это всё не так страшно и трудно поддаваемо коррекции у ребёнка, как например аутизм или ДЦП. С возрастом и одновременно лечением, наверное, ваши детки будут лучше ориентироваться и в музыке и в смысле прочитанного. Главное, что они умеют говорить и понимают сказанное!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #47 : 28 Декабря 2012, 19:44:47 »
Вспомнила иллюстрацию характерную, что именно они не различают слышимое, "слышат" как иностранную речь и не могут выделить отдельные слова, что-то обозначающие (или с большим трудом - те, что слышат часто).
Сын года в 2 не умею говорить (болтал на тарабарском) и потом, уже коряво разговаривая обожал "говорить по телефону". Брал трубку, и интонационно один- в один "говорил" в нее. Если не вслушиваться, только слышать интонации - говорит. Но это был именно смодулированный бессмысленный  поток звуков.  Как иностранная речь.
А позже была эхолалия - отдельные слова-фразы, часто слышимые или запомнившиеся, зацепившие его чем-то приклеивались намертво. И Потом повторялись в разных ситуациях.
У него это все же не слишком сильно пострадало, хоть и заметно. Заговорил сам, даже в пределах границ нормы -  между 2.5- и 3 годами. Корявыми фразами невнятно (дизартрия) и жутко психовал, когда не понимали, что он хочет. А понять было весьма непросто  ;D даже мне.

Мы тоже "русский со словарем"  ;D. Причем, письменный русский куда лучше - пишет при этом вполне грамотно. При агграматичной речи  ллл
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
8Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #48 : 28 Декабря 2012, 20:11:03 »
NAB, ну а это важно - как это обозвать? ;D Мне кажется, важнее понять, как с этим разбираться.
Хотя, на мой взгляд, там результат похож, а причины разные. Насколько я поняла, в алалии проблема именно в том, что не удаётся сделать смысловую "привязку" к данной звуковой форме, то есть к слову. Вот с этим у Котьки проблем не было. У него проблема была в том, чтобы саму звуковую форму расслышать. Он годам к трём-четырём выучился по губам читать - и понимать речь стал нормально. А на слух он только два слога к четырём годам определить мог. Он и сейчас трудные слова недослышивает. Смысл понимает прекрасно, но ни проговорить, ни написать такое слово он не может. То есть он как-то по-своему слова слышит, но это уже не мешает ему понимать их, какой-то общий звуковой образ слова он улавливает и "привязывает" его к смыслу.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #49 : 28 Декабря 2012, 20:25:30 »
Вот, кстати, сама хотела этот пример привести - про иностранный текст. Вы ж его слышите нормально, даже записать сможете при желании русскими буквами, вы смысловую привязку сделать не сможете. А нарушения фонематического слуха - это когда у вас этот самый иностранный текст состоит из звуков, которых в русском языке просто нет. Ну вот как тот межзубный, который есть в английском, греческом - что-то между "ф", "т" и "с". Тот, с которого греческое имя начинается, которое в русском звучит как "Фёдор", а в немецком - как "Теодор".

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #50 : 28 Декабря 2012, 20:32:48 »
Елена, в музыке они и так прекрасно ориентируются - у них абсолютный слух. Котька через него и вылез - он пел, пел, а потом у него в пении слог "ту" проскакивать начал. Вот как-то он сумел его опознать именно при пении. Но вообще мне потом сказали, что один вид слуха может стимулировать другой.
А с Филиппом мы обошли проблему так: заставила его читать вслух и слушать то, что он читает. Вот так - со слуха - он письменную речь и воспринимает. Но гораздо лучше он воспринимает, если читаю я...

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #51 : 28 Декабря 2012, 20:50:09 »
их потому рано и стараются научить читать  ;D тем более зрительное восприятие очень сильное. Ну  и прочее зрительное подкрепление. Правда, с моим этот номер не прошел, но тут у нас еще наложилось - он зеркально читал-писал (даже рисовал так) ;D. А про глобальное чтение слышали, но методики нормальной почитать негде было. Попало какое-то пособие для обычения глобальному чтению, но по нему не пошло (как потом поняла, прочитав методику - оно просто неудачное было, может, для норамального ребенка и ничего, но  у нас толку не было).
 В итоге - в 1 классе, в 7 лет  сам начал читать словами. Произносил, как видел - справа налево, потом уже озвучив прочтение, называл правильно.
 Еще немного букварь Зайцевой помог, и показ слова слева , сдвигая листок. И детский комп - там как раз слова так и выползали побуквенно  ;D
 В общем, читает, хоть и не супер как, понимает - на том уровне, как в жизни все понимает.

 Istrinka, при алалии тоже - не могут ни вычленить отдельные слова в потоке, и вычленив даже с трудом не могут "привязять" слово к предмету.  Это все слуховой анализ и есть. Может, наеврное, что-то лучше, что-то хуже работать. Но погано - как одной маме мальчика с СА сказали, обнаружив это "лучше бы глухота была" (для нее-то и способы мед.коррекции есть, и методики обучения  отработанные...)
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #52 : 28 Декабря 2012, 23:08:46 »
Да не "при алалии тоже", а именно при алалии так и есть. А при нарушении фонематического слуха там другое.
Вот представьте себе, что у вас имеются различные формы. Вы на них смотрите и узнаёте: вот это кошка, вот это собака, вот это домик... Вот так происходит в норме.
При алалии вы видите форму, но не можете её опознать. Ну вот я вам скажу "фляйсихь" - ну и чего? Расслышали, даже повторить сможете, а со смыслом-то не связалось... (если вы, конечно, этого языка не знаете).
А при нарушении фонематического слуха у вас сама форма искажается. И тем не менее привязка к смыслу возможна. Ну вот помните, как в фильме "Приключения принца Флоризеля" художник там портрет нарисовал? И фразу его: "Ну вы же понимаете? я по-другому вижу..." И тем не менее Клетчатого все узнали. Ну вот у Котьки было настолько сильное искажение, что от этой формы уже рожки да ножки оставались - конечно, он её не узнавал...

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #53 : 29 Декабря 2012, 16:09:45 »
Причём лучше он понимал именно длинные и сложные по звуковому составу слова. Казалось бы, странно. А если разобраться - ничего странного. Длинное сложное слово по общему впечатлению сильнее отличается от других, чем короткое и простое. Оно "шумит" по-другому. Например, слово "колокольчик" он узнавал чётко.

а у нас с длинными словами было еще веселее. При корявой фразовой речи года в 3   - типа  " Тётя Лена пишол"  - с этим понятно, "Дать Женя  касный" -  имел ввиду вообще красную футболку, цвета у него  в фаворе и очень хорошо и рано различал, мог употреблять  вначале не как признак предмета, а как суть,  главное не футболка - а цвет ее.  И тут  он мог выдать тут же вполне четко длинное слово (вполне осмысленно, хоть, хоть и эхолалии хватало) - "Экскаватор" "Телевизор"  и т.п.  Звукопроизношение   было тоже паршивым.


 Но у него вообще все речевое  шло совсем не так, как положено.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #54 : 29 Декабря 2012, 16:14:57 »
Это точно, дети с эхолалиями иногда такое завернут - я не повторю. Это в тех случаях, когда со слуховым восприятием всё в порядке, а не в порядке именно со смысловой привязкой.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #55 : 29 Декабря 2012, 16:17:56 »
Анекдот вспомнила:
При раскопках древнего поселения майя археологи нашли статуэтку бога Кетцальмигонкурангаганькоатльктенотчетланкалана - бога дикции и памяти.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #56 : 29 Декабря 2012, 16:24:30 »
а там всего намешано, видно. Может просто нарушено где сильнее, где слабее. У нашего тоже ведь не алалия, хоть некоторые моменты - один в один.
Он часть эхолпалий тоже выдавал, как услышалось. ясно было, что где-то слышал, а что это такое - никому не понять. И тут же - чистое. Особенно рекламные слоганы, будь они неладны  ллл так мы  когда и перешли на безрекламные каналы или  просмотр нужного и быстрое выключение ящика.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #57 : 29 Декабря 2012, 16:24:46 »
Анекдот вспомнила:
При раскопках древнего поселения майя археологи нашли статуэтку бога Кетцальмигонкурангаганькоатльктенотчетланкалана - бога дикции и памяти.

 ллл ллл ллл  хороший бог!
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн зарина

Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #58 : 19 Января 2013, 19:23:59 »
да, сидеть надо. Мы тоже в эти годы не давались.
 
Вообще,я бы посоветовала вам сперва все же попробовать обследовать его. Если на ЭХО есть признаки гипертензии - то может проблем быть больше, может и орг.повр. ГМ быть в результате например, родовой травмы. Ну и хоть какая-то ясность будет, слышит (анализирует слышимое), как мозг, как сосуды мозга.

Думаю, девочки-москвички подскажут, где можно с  вопящим и недающимся ребенком сделать нужное. Есть такие места.

Насчет лекарств (не давать пока) - я тоже согласна. Сначала надо знать более менее точно, что у него. Если не делали ЭЭГ - нет гарантий, что эпиактивности нет в мозгу. Начнут стимулировать - кто знает, куда и что повернет?

Да, спасибо, мы же решили ехать в Самару в реацентр на обследование и лечение. ЭЭГ делали на прошлой неделе, но не в полном объёме, т.к. кричал и вырывался, поэтому результатов скорее всего  это не даст.
На многое не надейтесь.Мы ездили на 2 курса в Самару.Результата нет ни в понимании речи,не в самой речи.Дело,конечно,ваше,но если после 1 курса результата нет,то продолжать не стоит.У нас единственный результат,одни проявления сменили другое.Но оно итак так.Нам 2,7.Просто можно потратить деньги на другое более проверенное лечение или на занятия со специалистами.Хотя есть знакомые,которые ездят 4 года,и говорят,помогает.Но за 4 года какое-никакое развитие итак пойдет.

Оффлайн Елена мама ТихонаАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • ЗПРР
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #59 : 22 Января 2013, 01:57:15 »
Всем привет!  jlpo Хочу поделиться нашими успехами. Стала заниматься с сыном ежедневно, без нажима, но стараясь заинтересовывать его. Результаты ЕСТЬ и очень радующие! Он запоминает всё очень быстро, и когда материал усвон в нужной ему мере, он просто теряет к этому интерес. Азбуку почти всю уже знает, за несколько "уроков" наших выучил)). Мы занимаемся так. После утренних процедур я включаю программу "Гениями становятся", там мальчик лет четырёх делает зарядку, показываю ему сама с энтузиазмом, как надо ручки-ножки сгибать. Потом беру его  ручки и сгибаю под песенку, потом сгибаю коленочки, поддерживая его, получается приседание. Он смеётся, ему нравится! В следующий раз он уже поднимал сам ручки! Далее у нас завтрак. Кормлю младшего, потом перехожу к старшему, он сам ещё не ест, НО несколько дней назад я обнаружила, что он ПРЕКРАСНО справляется с ложкой!! Я даю ему гомеопатические шарики, растворяя предварительно в небольшом количестве жидкости. Так вот, укладывая его на ночь, я принесла кружку с ещё не до конца растворёнными шариками и ложкой. Он совершенно спокойно взял ложку и стал выковыривать шарики и класть их в рот, причём довольно проворно. Для меня это было потрясением, потому что мне казалось, что мой сын не в состоянии понять, как надо кушать, не смотря на все мои усилия. На следующий день после этого откровения я постаралась взять ложку с кашей его ручкой, он не понял, почему это я его сама не кормлю? И начал было протестовать. В обед я повторила приём, а так как он ест в основоном за просмотром какой-то передачи, то всё внимание его в этот момент направлено в телевизор. Он несколько раз отправил ложку в рот сам, думая, что я держу его руку. Обнаружив подвох, тут же запротестовал, но я уже проявила строгость, и пришлось ему доедать своей рукой, поддерживаемой моей)). Короче говоря, всё он может! Привык, зараза, что мама кормит, так же удобно!  grg
Далее, после завтрака у нас занятия умственные. накупила пособий с наклейками/вырезалками всякими - дидактика, сенсорика, фигуры, речь и т.п. Здесь, конечно, самое трудное - удержать его внимание. Он не может, например, выбрать нужную фигуру, чтобы наклеить в нужное место, глаза у него разбегаются. Тогда я стараюсь упростить задачу. Я представляю в его поле зрения только 3-4 вырианта фигур разного цвета и прошу его сориентироваться по цвету. Иногда это срабатывает.) Иногда приходится махнуть рукой перед его лицом или  хлопнуть в ладоши, чтобы он сконцентрировался ещё хоть на минутку..
Далее мы лепим буквы! Это самое любимое занятие у обоих моих деток)). Я пишу букву на бумажке, озвучиваю её, и мы катаем "колбаски" из пластелина, чтобы вылепить её. Причём я даю возможность сначала выбрать цвет будущей буквы, затем прилепить её на бумагу. А потом леплю её на скотч, и сынок несётся к двери приклеивать. Таким образом мы "слепили" уже почти весь алфавит. Фишка в том, чтобы в тчении дня как-бы не в значай обращать его внимание на эти буквы, громко проговаривая их. Один раз он сам остановился возле них, и я отчётливо услышала как он сказал "нэ". Вобщем, для нас это прогресс в своём роде)).
Далее, мы с мужем купили домашний спорткомплекс-мини. Сын с удовольствием делает успехи, залезая на разные лестницы, качается, подтягивается, и главное - учится висеть на руках, а это упражнение, как известно, при регулярном повторении творит чудеса.
Затем прогулки, конечно, игры со снегом, бегание - лазание по лабиринтам.
Показываю отрывками специальные развивающие передачи типа "Карточки Домана" и т.п., ему и младшему очень нравится. В проекте самодельная книжка с крупными словами и иллюстрациями для обучения чтению. Я просто УВЕРЕНА, что мои детки смогут научиться читать по ней легко! Главное всё время двигаться вперёд.
Сегодня сынок порадовал самостоятельной ролевой игрой. Взял собачку и ёжика, стал их знакомить, говоря за них (на "своём", конечно, языке), потом пошёл к своему конструктору и посадил их под одну общую крышу)). Я просто обалдела! Мой сын не играл в ролевые игры вообще до 2,5 лет, ему игрушки (мягкие, перчаточные и проч.) были совершенно не интересны, и вдруг.. Мишку ещё просит одеть в шапочку и укладывает его спать в коляску, качает, иногда залезает и сам с ним в эту коляску.)
И главное достижение последних дней - сын научился разукрашивать!  wer Он не мог держать сам карандаш и до этого времени всё только следил за моими движениями, когда я разукрашивала очередную картинку по его настоятельной просьбе. Только водные раскраски он смог освоить и водой с удовольствием раскрашивал, где-то в 2,5 года уже. Но вот карандаш и фломастер не использовал(. Теперь же он увлечённо раскрашивает разными цветами (конечно, получается не очень аккуратно)), а значит я могу наконец-то покупать ему обыкновенные раскраски, а не водные!! И это ещё один шаг на пути к письму.
Самое приятное - наблюдать как сын каждый день делает небольшие успехи: вытирает губкой на полу пролитый суп, натягивает носки, снимает футболку; тянет ноту, слыша заставку из "Спокойной ночи, малыши!". Всего этого в 2,5 года он не умел делать, теперь уже лишь оттачивает своё умение.
Так что ] вижу, что и у деток с повреждением мозга есть будущее! В это, оказывается, надо просто верить, и не психовать, не истерить, не нервничать "за него", а помогать ему в утверждении себя перед самим собой, с любовью к нему, вот и всё.  dghj