Автор Тема: На ваши вопросы отвечает Луговая Галина Владимировна, учитель-дефектолог  (Прочитано 84606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
У меня на сайте пока нет форума. Это связано с техническими проблемами, я вначале должна разобраться, как его создавать. Пока не дописана программа, я за это не возьмусь. Поэтому мне приходится  много общаться с мамами в переписке. Сейчас оглядываешься назад, я действительно с очень многими в контакте. ттт
« Последнее редактирование: 23 Августа 2010, 18:50:45 от galinalugovaya »

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
http://gazeta.aif.ru/online/health/328/02_05
Вот пример человека с ДЦП с анатрией
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн лесик

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Олеся и Гришенька, г.Новокузнецк
    • Мой теремок
    • Награды
Здравствуйте, Галина Владимировна. Я все вырезаю, клею и обклеиваю скотчем пока. Оказывается на это много времени уходит. И снова у меня вопрос. Лист с подписанными картинками на букву "о", там вырезать нужно только картинки (оса, окно и т.д)? Слова у Вас отдельным листочком идут. А наклеивать в альбом этот лист целиком, не разрезая? Правильно я понимаю?

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Про Наташу за последние 2 недели уже тоже 2 газеты написали. Собствено, мы волонтёров ищем.

http://www.tnews.tula.net/rubric/society/1666
http://www.tula.rodgor.ru/gazeta/819/chudo/7663/

Теперь ждём публикацию в "Московском Комсомольце"

Только мы ещё маленькие такие звёздочки. А наши университеты ещё впереди.  А вот ноги летают, к ним разве что гири теперь можно привязать, хотя тогда всё остальное будет болтаться с удвоенной силой.  

Ещё мне рассказывали о самом крупном специалисте по чёрным дырам,  америкнец,  всё время забываю его фамилию, механический голос читает за него лекции, сам он сидит в колясочке и голова лежит на подушечке. А пример слепоглухонемой Ольги Скороходовой кандидата филологических наук! И она такая не одна!  Ограничения возможностей, они на тело распространяются, а вот силу духа ограничить нельзя. Её зато воспитать можно! А уж в этом наша с вами, дорогие родители , главная задача!
« Последнее редактирование: 21 Августа 2010, 16:01:08 от galinalugovaya »

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Здравствуйте, Галина Владимировна. Я все вырезаю, клею и обклеиваю скотчем пока. Оказывается на это много времени уходит. И снова у меня вопрос. Лист с подписанными картинками на букву "о", там вырезать нужно только картинки (оса, окно и т.д)? Слова у Вас отдельным листочком идут. А наклеивать в альбом этот лист целиком, не разрезая? Правильно я понимаю?

Здравствуйте, Лесик! Успехов вам в вашем трудном деле! Я же предупреждаю, работать придётся много, материала готовить много.

Лесик, смотрите внимательно. Я пишу: альбомная страничка выглядит так. Это уже страничка Альбома с буквами. Она на левой стороне альбома, а на правой лото с буквами. Это не резать, так оформлен разворот альбома.

Слова для накладывания: Вот их порезать, и поклеить, их же скотчем заклеить, их же и накладывать будем, и грызть  ;D Они под резинкой хранятся отдельно от альбома.  Карточки к лото с буквами. Один экз в альбом - поле лото, другой порезать и поклеить. Там же в методических указаниях всё прописано,как выглядит альбом,  сколько экз печатать. Чего клеить, чего резать, что так сойдёт(целиком).

Оффлайн лесик

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Олеся и Гришенька, г.Новокузнецк
    • Мой теремок
    • Награды

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Галина Владимировна, спасибо большое за ответ!
Только у моего сына эта психологическая особенность, что близкие люди понимают друг друга без слов, как раз тормозит развитие речи. Со мной это болтушка, он говорит гораздо быстрее, чем может проговорить, прекрасно зная, что я все равно его пойму, во всяком случае, догадаюсь, что он хотел сказать. Он и не напрягается особо, чтобы произнести четко, причем использует максимально простые по произношению слова. Поэтому ни о каких синонимах речь не идет, он выберет то слово, которое легче произнести. А с другими людьми он все чаще уходит от общения. Набычится и молчит. Даже с любимым папой он предпочитает общаться без слов.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды

Ещё мне рассказывали о самом крупном специалисте по чёрным дырам,  америкнец,  всё время забываю его фамилию, механический голос читает за него лекции, сам он сидит в колясочке и голова лежит на подушечке. А пример слепоглухонемой Ольги Скороходовой кандидата филологических наук! И она такая не одна!
Тот "американец", о котором Вы пишете, является профессором Оксфорда, Стивен Хокинг (правда у него не ДЦП, а другое заболевание ЦНС, которым он заболел в зрелом возрасте)
 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3
Специалист по работе с неговорящими людьми Franklin H. Silverman посвятил одну из последних своих книг (communication for the speechless) Хокингу
О.И. Скороходова - кандидат педагогических наук. Ей степень дали за ее автобиографическую книгу: "Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир."
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Уля   Спасибо! efy


Istrinka , я тут ещё подумала о вас. Я бы сначала проверила вашего сына по прфилю Домана.    Скорее всего там будет нарушение слуховой компетенции на 1-2 уровне. В любом случае, проверять  надо с первого. Не забывайте, что  метод Домана это не отдельно ушки или глазки, это воздействие на поражённый мозг в целом, однако думаю, что это самый быстрый способ, которым можно воздействовть именно на вашу проблему, а это значит не только  заниматься стимулированием слуха, но и ползанием и диету соблюдать. Просто у нас (в нашем кругу общения на Родиме) уже достаточно много примеров, когда слух улучшился, началось понимание речи.

Если по каким-то соображениям вы методику Домана не приемлете (по идейным), то тогда вам нужно к неропсихологу, как я уже писала
Цитировать
Только у моего сына эта психологическая особенность, что близкие люди понимают друг друга без слов, как раз тормозит развитие речи. Со мной это болтушка, он говорит гораздо быстрее, чем может проговорить, прекрасно зная, что я все равно его пойму, во всяком случае, догадаюсь, что он хотел сказать. Он и не напрягается особо, чтобы произнести четко, причем использует максимально простые по произношению слова. Поэтому ни о каких синонимах речь не идет, он выберет то слово, которое легче произнести.

Это ж другой случай. Ваш ребёнок говорит и для развития речи вашего ребёнка будет создаваться учебная ситуация, и будут задания на рассказы и пересказы. А в случае с моей дочерью устная речь невозможна, и именно этот деффект даёт + компенсации, она, а вместе с ней и я, развили в себе способность общаться на уровне мысли. Я обсуждала этот феномен с психиатрами.
А вы говорите о том, что вы своим излишним пониманием уменьшаете речевую мотивацию.



Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Галина Владимировна, спасибо! Домана я как раз приемлю, ну может быть, за исключением диеты, хотя тут надо еще почитать и подумать. Если бы не абсолютный музыкальный слух, у меня были бы серьезные сомнения, а слышит ли он вообще. В три года он не говорил ни одного слова, но пел любую мелодию на "ы-ы". Он и слоги-то за мной начал повторять, глядя мне в рот и приводя свои органы артикуляции точно в то же положение, что и у меня. С фонематическим слухом мы бились с двух лет, и только год назад он начал, мучительно вслушиваясь, различать хотя бы ка-та-па. Но и сейчас, если он сидит ко мне спиной, звать его бесполезно - он не реагирует. То ли не слышит, то ли не обращает внимания. То есть если он ждет, что его позовут, он услышит, если не ждет - не реагирует. Боюсь только, что не разберусь я в этом Домане...

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Цитировать
Боюсь только, что не разберусь я в этом Домане...
А мы поможем. Не Боги горшки обжигают. Гораздо тяжелее тем, у кого засада по всем фронтам. Лично мне кажется, что тяжелее всего с двигательной активностью, наверное потому, что это самое  тяжёлое для нас с Наташей, а те, кто преуспел на Домане в двигательном плане, считают , что вот интеллект - это самое трудное и самое важное.  Пишите, читайте литературу, проводите диагностику. Скорее всего ваш ребёнок слышит(ухо работает), но сигнал до мозга не доходит. Вы не снимали вызванные слуховые потенциалы  (это обследование на компьютере)?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
У нас все наоборот. Двигательно у меня что старший, что младший - неспециалисты просто ничего не замечают. Хотя старший в 10 месяцев бревнышком лежал. Но здесь мне как раз все понятно, что делать. А вот по поводу речи у обоих у меня уже тихая паника, хотя оба говорят. И это при сохранном интеллекте. Хотя в логопедии я тоже кое-что понимаю.
А слуховые потенциалы мы не снимали. Я об этом даже не слышала.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2010, 20:23:14 от Istrinka »

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Тогда, не думаю, чтобы Доман был вам так уж сложен. Но обследовать по всему профилю всё равно надо, вдруг вылезет что нибудь, и имено это укажет вам на поражение в каком-то неожиданном для вас месте. Сначала надо прочесть книгу Домана "Что делать?", потом обязательно "На сколько умён ваш ребёнок", вы там сможете узнать как составить профиль и чем стимулировать, ещё мы на родиме обсуждали слух очень подробно и почти каждый выбрал себе нужные посты  мамы, вернувшейся из Институтов. Вобщем, вы пока читайте, сами выводов не делайте, просто потом опишите реакцию,  а там по книге и стимулы можно подобрать в соответствии с уровнем развития.

Поскольку вопросы  в личку повторяются даю ссылку на свой файлообменник
http://files.mail.ru/HP0YOT

Здесь:
1. "Что делать, если у вашего ребёнка поражение мозга?"
2."Как сделать ребёнка физически совершенным"
(тут есть и про рукоход и про профиль...)
3." How smart your baby? или Насколько умён ваш ребёнок"
это диагностика и стимуляция до 4-го уровня
4. Подборка постов по компетентностям
(поможет разобраться с профилем и диагностикой)
« Последнее редактирование: 22 Августа 2010, 00:29:33 от galinalugovaya »

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Я хотела опубликовать письмо мамы из МО. Думаю, Таня не возражала бы, т.к писала его для публикации в журнале "Седьмой лепесток". Письмо не было опубликовано - не хватило места. Но письмо хорошее , и может быть, развеет чьи то страхи. Я всего лишь хочу проиллюстрировать, что при работе по программе устная речь не пропадёт, а наоборот, разовьётся. У Лёвы дизартрия.

 "Здравствуй, СЕДЬМОЙ ЛЕПЕСТОК.

Хочу через Ваш журнал передать БОЛЬШОЕ СПАСИБО Галине Луговой.
Я мама ребёнка инвалида тяжёлой формы ДЦП. Сейчас Льву 7.5 лет.
Полтора года назад( декабрь 2008) от безвыходной ситуации я пыталась найти в интернете родителей ребёнка с похожим диагнозом -ДЦП гиперкинетической формы, тотальный кифоз, ЗПРР ,дизартрия. (ребёноксам не сидит, не стоит ,не ползает и не разговаривает).То что мамы за такой период времени( на то время Льву примерно 6.5 лет) осваивают массаж, ЛФК и даже контролируют медикаментозное лечение, это все понимают. Отчаяние было в другом - врачи признавали, что интеллект у Льва сохранен. А родители тем более. Как помочь Льву понять, что он может с нами общаться?

Когда Льву исполнилась 4 года, мы обращались к платному логопеду. От неё я получила первые знания в обучении такого ребёнка.
 Потом нам дали логопеда в Спец.детском саду, где числился Лев. Но вот занятий всего два раза в неделю по 30 мин. Этого мало. Заниматься надо много, да ещё и понимать как.
И вот на одном из сайтов мне дали ссылку, написав :" Почитайте здесь".Это была ссылка на сайт "Родим и вырастим"и тема "Реабилитация Детей С Мозговыми Травмами По Доману". Почитав и начав общаться с Галиной, я просто "летала от счастья"(январь 2009). А счастья было даже два.
Первое - методика Галины , о которой она рассказывает в теме «Формирование навыка коммуникации посредством письменнойречи у детей с…» на форуме, по которой я стала заниматься с Лёвой. Методика помогла мне за короткий срок собрать в воедино все наши с Лёвой накопленные знания, и двигаться дальше.
Методика проста, весь материал уже подобран, разложен по полочкам. А самое главное я поняла, что мой ребёнок научитсячитать. И НАУЧИЛСЯ. Сейчас он читает по слогам и даже в слух. Конечно, не всё понятно...Но ведь это же здорово.
А как он пытается что то говорить, ГОВОРИТЬ, иногда неожиданно новое слово, иногда мне трудно его понять, но сколько у нас радости когда я произношу в слух это новое слово, Лев говорит "Да" (оно)...И слёзы радости у мамы. И каждый день мы мысленно с Галиной.

А второе - это тема о методике Глена Домана.
Мы с Лёвушкой тоже из тех рядов на кого врачи махнули рукой. По совету Галины я прочитала книгу:" Что делать, если у вашего ребёнка повреждение мозга...". Согласна, эта книга переворачивает сознание...Жалеешь потраченное время и силы, в первую очередь ребёнка на то лечение, которое не помогло, да и не могло помочь.
Я сразу признаюсь, что я не следую всецело методике, может это и моя очередная ошибка, но даже то что мы из неё взяли принесло свои результаты. За два месяца пребывания на полу Лев научился удерживать себя лёжа на животе (это с его то гиперкинезами, я уже теряла надежду), а под Новый год(2009-2010) Лев пополз на животе. Да ,сейчас ему эти метры даются с большим трудом, но он из тех детей которые радуются и понимают, что сегодня он сделал невозможное. Глен Доман не только помог ПОВЕРИТЬ в своего ребёнка, но и заставляет нас помогать своим детям, трудиться и радоваться успехам.
Татьяна, мама Льва

СЕДЬМОЙ ЛЕПЕСТОК - успехов тебе и процветания!"
« Последнее редактирование: 22 Августа 2010, 10:04:39 от galinalugovaya »

Оффлайн ИринаЛ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2406
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 25
  • Пол: Женский
  • Мишутка, Ленинградская обл.
    • Награды
Спасибо, скачала, будет чем по ночам заниматься в отпуске.
Я все время говорю спасибо, думаю потому , что наконец для меня появился человек реально ведущий меня практически за руку по теме которая давно уже  съедает мой мозг. Да конечно почти все мы сидим на Родиме,Ангелах,Л.В., и поглощаем кучу постов и ссылок по теме Домана , но не смотря на это  я лично до сих пор очень мало применяла эту методику , именно потому что разобраться , где правльно, где  важно, найти нужный пост -очень сложно, столько эмиций , столько споров , все это надо читать , изучать , нет сомнения. Но когда человек уже   давно изучающий, собирающий , обощающий ,  дает тебе конкретные ссылки, владеет информацией, собравший с самого начала , еще за долго до того как наши побывали в Штатах,, информацию, помогает тебе плыть по этому морю ,  а главное доступно и понятно отвечает на твои вопросы , восновном ссылаясь на темы первоисточников, то это не оценимая помощь , и моя бесконечная благодарность  efy