Занимаемся и дома, но немного, в основном по наитию- придумываю что то ,кое что из интернета беру,используюи материалы для обычных деток маленьких,развивающие
вот здесь много всего и все клипы с логоритмикой:
www.viki.rdf.ruВообще мне всегда казалось что развивалки-нам не подойдет в группе,даже маленькой, уж очень у нас характер,м-м-м...в общем нам еще нужно учиться не только играть но и общаться с другими.Меня дитя еще признает,ну бабушка...папа а дальше-уже тяжко.
Пока ходили на Томатис- нам предложили попробовать арт терапию у них же. Вначале я отнеслась скептически, я думала что это то же самое что занятия дома типа развития.Но все было не так.
Итак- нашего специалиста зовут Ольга.
Очень приятная женщина, контакт с ребенком установила быстро. Сразу оговорили что возраст ребенка-слишком мал для двухстороннего контакта и полноценного занятия, поэтому будем учитывать все- и диагноз и возможности ребенка.
Я давно уже раздумывала как так сделать чтобы мы начали привыкать к контакту с другими взрослыми,преподавателями и чтобы можно было проложить "мостик" к будущей , возможно инклюзивной, а может и нет- обучаемости и шагам навстречу как минимум двухстороннему а максимум- коллективному обучению.
Очень помог разговор,консультация с Ольгой. Она рассказала что арт-терапия - это не уроки лепки и рисования или просто развивающие занятия (хотя с детками 3-4 лет зачастую, по сути - это развивающие занятия на базе Арт-терапии). Арт-терапия подразумевает двухсторонний контакт терапевта и клиента. И только детки с сохраненным интеллектом в возрасте от 5 лет могут на каком-то, доступном им, уровне дать обратную связь.
Конечно же -каждое занятие не похоже на другое,алгоритм-у всех разный.
Что мне лично понравилось:
1. Нас расспросили что мы умеем и что бы я хотела-чему научить ребенка,какая цель.,т.е.-учитывались мои личные пожелания. это зачетный гуд!
2. Мы сменяли игры часто- ребенок не скучал и его интерес поддерживался.
3.Ольга предложила ребенку самому выбирать что он хочет.Несмотря на возраст- контакт был и в конце первого занятия-уже и -по моему мнению :)- двухсторонний.
4. Использовались для игры-самые разные материалы и подходы, дома у меня нет столько возможностей.