Автор Тема: Занятия с детьми с ДЦП раннего возраста.  (Прочитано 6056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ИриSкаАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Мама своих сыновей
    • Награды
Всем добрый день.Нам 11 меясцев.В моторном плане мы очень хорошо переворачиваемяс и ползаем по пластунски.Ав интелектуальном ситуация следующая: у нас есть несколько любимых песенок,которые нас могут успокоить если мы плачем.Любит игрушки,посмотрит,повертит и в рот засунет на зубок попробует.Любит зеркало,тока вот я никак не пойму узнает ли он в нем себя.Если себешь с ним к столу,то начнет барабанить ладошками или к клавиатуре потянется.Во время того когда я ем,а он у меня на руках то обязательно будет к чашке тянуться.Короче парень любопытный.Но вот как то с обучением у нас не очень.В ладушки учу играть--не  хочет.Т.е. когда я его ладошками ,то он с удовольствием.А сам никак.Если книгу беру почитать,то он её в рот тянет а картинки смотреть или слушать не хочет.Мы вообще ВСЕ в рот тянем.У нас есть развивающая серия книг,так он по ней заниматься вроде бы и не хочет.Например показываю ему картинку с куклой,говорю это кукла.Кукла говорит " мама".Никита покажи где кукла? Сама его руку потом беру в свою и пальчиком показываю: вот,это кукла,ты правильно показываешь.И так со всем: и с цветом,и приамидку его руками собираю.На вопрос покажи где,ну никак не хочет рукой показывать.И даже не поварачивается в сторону предмета,окна например или лампы.Учу пока ,привет -ручкой махать,тоже без результата.
Согласно ЭЭГ,У НАС ЛЕГКАЯ ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ГЕНЕЗА,СЕЙЧАС ГДЕ ТО НА 8 месяцев. Так вот у меня к вам уважаемые мамочки и папочки вопрос: во сколько ваши детки начали делать такие вещи самостоятельно.И как вы их обучали,как долго времени ушлао для достижения результата?

Онлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #1 : 04 Февраля 2012, 18:47:57 »
Вы слишком много хотите от ребёнка. Например, рассматривать картинки надо учить. Бывают дети, которые вроде как и сами учатся, незаметно как-то, но ВСЕ дети делать это вовсе не обязаны.
Вот здесь я давала занятия, проводимые в течение одной недели https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1719.msg836414#msg836414 . Причём эти занятия для ребёнка чуть старше вашего.

Оффлайн ИриSкаАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Мама своих сыновей
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #2 : 04 Февраля 2012, 19:32:30 »
Вы слишком много хотите от ребёнка. Например, рассматривать картинки надо учить. Бывают дети, которые вроде как и сами учатся, незаметно как-то, но ВСЕ дети делать это вовсе не обязаны.
Вот здесь я давала занятия, проводимые в течение одной недели https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1719.msg836414#msg836414 . Причём эти занятия для ребёнка чуть старше вашего.

Скажите ,а почему слишком многого. 999.
 Ведь в любой литератере написанно что например уже к 6 ти месяцем у малыша должен сформироваться указательный жесть или во всяком случае он должен на вопрос где находить взглядом предметы,которые находятся на одном и том же месте оконо дверь и пр. А когда мы приходим в боьницу на реабилитацию и врач невролог спрашивает у меня,а что Никита знает в доме,умеет ли он махать ручкой и кучк всего еще-вот и думай как хочешь.То ли я действительно многого требую,то ли это врач не догоняет ситуацию( уж простите))

Оффлайн Крошка Ру

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10203
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Елена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #3 : 04 Февраля 2012, 19:46:49 »
Невролог спрашивает, чтобы оценить темпы эмоционального и интеллектуального развития. У вас ребенок с неврологией? я правильно поняла? Значит у него свои личные темпы  развития. Собственно, как и у других детей (даже здоровых) все индивидуально. И он вовсе не обязан показывать вам нужные картинки. Будет достаточно, что он эти картинки просто с интересом разглядывает.
Мой совет -  больше внимания уделяйте развитию моторики, как крупной, так и мелкой. Полезно со всех сторон.

 

Спокойствие сильнее эмоций, молчание громче крика, равнодушие страшнее войны.


Онлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #4 : 04 Февраля 2012, 20:00:16 »
Ведь в любой литератере написано что например уже к 6 ти месяцем у малыша должен сформироваться указательный жест или во всяком случае он должен на вопрос где находить взглядом предметы, которые находятся на одном и том же месте окно дверь и пр. А когда мы приходим в больницу на реабилитацию и врач невролог спрашивает у меня,а что Никита знает в доме,умеет ли он махать ручкой и кучку всего еще - вот и думай как хочешь.То ли я действительно многого требую,то ли это врач не догоняет ситуацию( уж простите))
Ну уж не в любой литературе, это точно. Насколько я помню, с 8 месяцев находить взглядом хорошо знакомый предмет, находящийся всегда в определённом месте; с 10 месяцев - хорошо знакомый предмет, который может находиться в разных местах. Причём это при условии, что его учили это делать с помощью специальных занятий. А врач спрашивает потому, что ребёнок в этом возрасте уже МОЖЕТ это делать, и многие дети делают, но не все. И МОЖЕТ вовсе не значит ОБЯЗАН.
А литературы сейчас много всякой... Бывает такой откровенный бред написан...

Онлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #5 : 04 Февраля 2012, 20:14:36 »
Вот ещё занятия нашла... это подготовительно-приучательный этап для детей, которые до года вообще не занимались (имеются в виду специально организованные занятия). Эти занятия были написаны для девочки Кати.

Занятия на подражание:
Проводятся так: сначала вы выполняете какое-то действие, затем его выполняет Катя с вашей помощью. Например, говорите: Мама подняла руки (поднимаете) - Катя подняла руки (поднимаете ручки Кате) - мама (поднимаете свои руки) - Катя (поднимаете ручки Кате). Акцент делается на слова "мама" и "Катя". После нескольких повторов после слова "Катя" сделайте паузу, побуждая ребенка самого выполнить действие.
Занятие с игрушкой мяч.
Возьмите не очень большой мяч. Скажите:"Мяч. Вот мяч". Поиграйте с мячом, покатайте его, покидайте, спрячьте в коробку, в мешочек, под стол. Все время повторяйте: "Где мяч? Вот мяч".
Занятие с картинкой "Мяч".
Возьмите картинку размером 7 на 7 см с изображением мяча. Мяч на картинке должен быть точной копией мяча из предыдущего занятия. Можно взять фотографию мяча, вырезать мяч по контуру и наклеить на картон. Покажите Кате картинку. Скажите:"Мяч". Затем покажите настоящий мяч, положите его рядом с картинкой.
Занятие "Покажи".
Возьмите не очень большой мяч. Положите его на стол перед ребенком. Скажите: "Покажи, где мяч". После этих слов возьмите Катину руку в свою и дотроньтесь до мяча - "Вот мяч". Повторите несколько раз.
Такое же занятие проводится с картинкой.
Занятие на совместное действие.
Прокатите мяч от себя к Кате. Скажите:"Мама". Прокатите мяч от Кати к себе. Скажите: "Катя". Можно толкнуть мяч Катиной рукой, чтобы он покатился к вам.
Занятие на повторение звуков и артикуляционную гимнастику.
Привлеките внимание ребенка к своему лицу (например, позовите). Если ребенок не смотрит на вас, возьмите его лицо ладонями и поверните к себе, поймайте взгляд ребенка.  Широко откройте рот как бегемот и скажите "А". Четко и громко. Это упражнение проводится однократно, но несколько раз в течение дня. Если Катя повторит за вами звук, похвалите ее, произнесите его еще раз.
Занятие на ритм.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
На каждый слог хлопаете Катиной ладошкой по столу (по очереди правой и левой). Мой (правой)  ве(левой)-се(правой)-лый(левой) и т. д.
Упражнение с зеркалом.
Для логопедической работы вам потребуется большое зеркало, в котором ребенок будет одновременно видеть себя и вас (соответственно, и вы тоже). В принципе, все артикуляционные упражнения должны отрабатываться перед зеркалом, значит, нужно научиться в него смотреть. Подойдите к зеркалу, привлеките внимание ребенка к своему отражению, скажите: "мама". Привлеките внимание к изображению ребенка, скажите:"Катя". Покажите в зеркале мяч.

А вот так проводится замена занятий:
Занятия с мячом, с картинкой "мяч", на ритм и "покажи" меняем на аналогичные занятия с куклой.
Занятие с игрушкой кукла.
Возьмите куклу. Скажите:"Кукла. Вот кукла". Поиграйте с куклой, покормите ее, уложите спать, "попляшите".  Повторяйте: "Где кукла? Вот кукла. Кукла ест, ам-ам. Кукла спит, бай-бай".
Занятие с картинкой "Кукла".
Возьмите картинку размером 7 на 7 см с изображением куклы. Кукла на картинке должна быть точной копией куклы из предыдущего занятия. Можно взять фотографию куклы, вырезать куклу по контуру и наклеить на картон. Покажите Кате картинку. Скажите:"Кукла". Затем покажите настоящую куклу, положите его рядом с картинкой.
Занятие "Покажи".
Возьмите куклу. Положите или посадите ее на стол перед ребенком. Скажите: "Покажи, где кукла". После этих слов возьмите Катину руку в свою и дотроньтесь до куклы - "Вот кукла". Повторите несколько раз.
Такое же занятие проводится с картинкой.
Занятие на ритм.
"Кукла, кукла, с добрым утром".
Занятие "Укачаем куклу".
Возьмите куклу, покачайте, произнося "а-а  а-а". Это занятие направлено на произнесение звука.


Оффлайн ИриSкаАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Мама своих сыновей
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #6 : 04 Февраля 2012, 22:14:27 »
Невролог спрашивает, чтобы оценить темпы эмоционального и интеллектуального развития. У вас ребенок с неврологией? я правильно поняла? Значит у него свои личные темпы  развития. Собственно, как и у других детей (даже здоровых) все индивидуально. И он вовсе не обязан показывать вам нужные картинки. Будет достаточно, что он эти картинки просто с интересом разглядывает.
Мой совет -  больше внимания уделяйте развитию моторики, как крупной, так и мелкой. Полезно со всех сторон.

 Крошка Ру,а каким образом развивать моторику? nhr
 Мы каждый день делаем массаж пальчиков( крутим разминаем,сгибаем соединяем пальчики одной руки между собой).Собираем пирамидку-я беру его руку в свою и мы вместе снимаем и нанизываем кольца.Вкладыши с ручками( по-моему монтрессори)  у нас еще не получаетсяудержать,но мы стараемся

Оффлайн ИриSкаАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Мама своих сыновей
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #7 : 04 Февраля 2012, 22:19:43 »


Занятие с картинкой "Мяч".
Возьмите картинку размером 7 на 7 см с изображением мяча. Мяч на картинке должен быть точной копией мяча из предыдущего занятия. Можно взять фотографию мяча, вырезать мяч по контуру и наклеить на картон. Покажите Кате картинку. Скажите:"Мяч". Затем покажите настоящий мяч, положите его рядом с картинкой.
Занятие "Покажи".
Возьмите не очень большой мяч. Положите его на стол перед ребенком. Скажите: "Покажи, где мяч". После этих слов возьмите Катину руку в свою и дотроньтесь до мяча - "Вот мяч". Повторите несколько раз.

Istrinka,спасибо вам за упражнения.Только вот у меня вопрос.Мы точно так делаем и с мячом и с пирамидкой и с машинкой,но Никита все тянет в рот и смотреть на картинку не хочет.К ак быть?Вы пишете учить рассматривать,но каким образом.? Я говорю ребенку: смотри какая красива ялягушка,лягушка зеленого цвета.посмотри у неё есть лапки и пр.


Онлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #8 : 05 Февраля 2012, 00:01:57 »
Я говорю ребенку: смотри какая красивая лягушка, лягушка зеленого цвета. посмотри у неё есть лапки и пр.
Угу, и что он понял, вы думаете, он хоть одно слово выделил из этого речевого потока?
Вообще работа с картинками начинается с года. И картинки подбираются специально. Один предмет, крупно, фон белый или нейтральный. Лягушка - это вообще не то. Слово из трёх слогов, сложное для произнесения и восприятия. К тому же: он что, у вас постоянно в жизни с лягушкой сталкивается? Начинать надо с простых по звучанию слов, односложных, максимум двухсложных. К тому же этот предмет должен быть из тех, с которыми ребёнок сталкивается постоянно. Вы сначала должны этот предмет в обиход ввести, тот же мяч... ну, в общем, там написано, что с ним делать. Причём это не сразу... в этом возрасте продолжительность занятия - 5-7 минут, не больше, а то и меньше... на сколько внимания хватит. Значит, взяли мяч, покатали туда-сюда, отдали ребёнку. Потом взяли, спрятали в коробку или накрыли платком, радостно нашли и отдали, пусть в рот тянет. Нужно научиться привлекать внимание ребёнка к предмету, и вначале это вообще могут быть какие-то секунды. И не нужно много слов... одно слово "мяч". Вот пока внимание приковано к предмету, нужно успеть вставить это "мяч". С картинкой то же самое. Чтоб в рот не тянул, можно скотчем к столу приклеить. Или вырежьте кусок из плотной прозрачной плёнки, приклейте с трёх сторон скотчем, а в получившийся "карман" вставьте картинку.

Оффлайн Крошка Ру

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10203
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Елена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #9 : 05 Февраля 2012, 09:10:33 »
ИриSка, упражнений для развития моторики очень много. Можно начать с открывания-закрывания шкафчиков (особенно интересно, если туда спрятать игруху), вот пусть открывает-закрывает все подряд. То же самое с коробочками разных размеров и матрешкой.

В крышке сделайте прорезь (любой формы), закройте пустую банку и пусть ре складывает туда шарики-фасоль-кубики и прочая, что подойдет к форме прорези.

Игра с песком и/или крупой. С песком все понятно: песочница, формочки, куличики....С крупой: насыпьте гречку в большую миску, положите туда несколько фасолин, пусть ковыряется в миске ручками, фасолины ищет.

Пересыпать или переливать что-то из одной емкости в другую. Понятно как?

Да даже просто колотить деревянной ложкой по кастрюлям - весело и полезно. 767


 

Спокойствие сильнее эмоций, молчание громче крика, равнодушие страшнее войны.


Оффлайн ИриSкаАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Мама своих сыновей
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #10 : 05 Февраля 2012, 11:30:42 »
С картинкой то же самое. Чтоб в рот не тянул, можно скотчем к столу приклеить. Или вырежьте кусок из плотной прозрачной плёнки, приклейте с трёх сторон скотчем, а в получившийся "карман" вставьте картинку.

Спасибо,я так и зделаю.Действительно выход из положения).
А про лягушку это я для примера, что первое в голову пришло при написании вопроса,конечно мы со знакомыми предметами занимаемся.И с лягушками каждый день не сталкиваемся))

Оффлайн Sveto

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #11 : 09 Февраля 2012, 16:28:58 »
 lljj А можно и мне вопросик задать? Нам в "Доме с Ангелом" логопед дала задание научить детёнка "да" и "нет" говорить или как-нибудь обозначать (словами, жестами), а вот как это сделать... nhr не сказала. Есть ли какие-то рекомендации? А, забыла: нам 2 года, задержка психо-предречевого и стато-моторного развития в следствие родовой травмы. Заранее благодарю за любую помощь. efy

Онлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #12 : 09 Февраля 2012, 20:42:59 »
Вначале надо подобрать те жесты, которыми вы будете обозначать, исходя из возможностей ребёнка. Понаблюдайте за ребёнком, посмотрите, какие вещи он может сделать сам, когда захочет. Жесты должны быть непохожими, чтобы не путаться. Например, "да" - кивнуть головой, а "нет" - рукой  помахать или по столу постучать. А потом учите. Например, показываете мяч. Спрашиваете: "Это мяч?" Отвечаете: "ДА, ДА, это мяч", выделяя "да" голосом и одновременно кивая головой ребёнка. Можно показать это на ком-то другом. Спросите у него: "Это мяч?", пусть ответит "да" и кивнёт головой. Или пусть у вас кто-то спросит. Кивок должен быть демонстративным, очень заметным. Перед началом этого упражнения слово "мяч" уже должно быть введено в словарь ребёнка. Если вы в этом не уверены, проведите вот эти занятия:
Занятие с игрушкой мяч.
Возьмите не очень большой мяч. Скажите:"Мяч. Вот мяч". Поиграйте с мячом, покатайте его, покидайте, спрячьте в коробку, в мешочек, под стол. Все время повторяйте: "Где мяч? Вот мяч".
Занятие с картинкой "Мяч".
Возьмите картинку размером 7 на 7 см с изображением мяча. Мяч на картинке должен быть точной копией мяча из предыдущего занятия. Можно взять фотографию мяча, вырезать мяч по контуру и наклеить на картон. Покажите Кате картинку. Скажите:"Мяч". Затем покажите настоящий мяч, положите его рядом с картинкой.
Занятие "Покажи".
Возьмите не очень большой мяч. Положите его на стол перед ребенком. Скажите: "Покажи, где мяч". После этих слов возьмите Катину руку в свою и дотроньтесь до мяча - "Вот мяч". Повторите несколько раз.
Такое же занятие проводится с картинкой.
Таким же образом в словарь ребёнка вводятся и другие предметы: кукла ("ляля"), утка, машина ("биби"). Потом нужно научить ребёнка отличать их друг от друга. То есть берёте мяч. "Вот мяч. Где мяч? Покажи". Убираете. "Вот машина, биби. Где машина? Покажи". Кладёте два предмета рядом. "Где мяч? Покажи. Вот мяч. Где машина покажи. Вот машина". И вот только после того, как ребёнок научится различать предметы, можно вводить "да".  А потом уже, месяца через два-три, а то и больше, "нет". "Это мяч? ДА, это мяч. А это мяч? НЕТ (машем руками ребёнка), это машина".
« Последнее редактирование: 01 Марта 2012, 02:54:11 от Istrinka »

Оффлайн Sveto

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #13 : 10 Февраля 2012, 00:43:47 »
Спасибо, буду пробовать).

Оффлайн KriStar

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: lv
  • Благодарностей: 0
  • Мама КрисТина
    • Skype: kristik.lv
    • Награды
Re: Как вы обучаете своих малышей.
« Ответ #14 : 25 Февраля 2012, 21:34:57 »
Как интересно. Спасибо большое большое за советы. Вязала на заметку про мяч.
Я всё время тоже голову ломаю, С ЧЕГО начинать обучать ребёнка??? Как научить распознавать слова?
Мы тоже всё тянем в рот и внимание не удерживаем долго. Правда, книжки детские стал рассматривать, не знаю, что-то понимает или нет, но нравится сам процесс чтения стишков - мама читает, а он пялится в книгу и от радости хлопает ладошкой по ней )))