Автор Тема: Тематическое планирование развивающих занятий для детей 2-3 лет  (Прочитано 364093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   45 неделя, суббота (июль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   46 неделя, понедельник (июль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Ягодки".

   Для занятия нужен рисунок "Травка-муравка" с занятия понедельника 44 недели, краска гуашь красная, кисточка.
   Скажите ребёнку: "Посмотри, какая травка! В ней, наверное, ягодки растут. Только их не видно. Давай найдём ягодки".
   Ребёнок рисует ягодки. Поощряйте рисование по всему листу. В конце занятия обратите внимание ребёнка на то, как много стало ягод, похвалите малыша.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   46 неделя, вторник (июль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   46 неделя, среда (июль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Вот как мы умеем".
   
   Для занятия нужен пластилин разных цветов, дощечка.
   Напомните ребёнку, что он научился лепить, предложите ему вылепить что-нибудь, что он сам хочет. В процессе работы напоминайте приёмы лепки, советуйте, что можно слепить (конфеты, пирожки, оладушки, яблоки и т.д.)

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   46 неделя, четверг (июль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   46 неделя, пятница (июль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Аппликация. "Платье с оборками".

   Для занятия нужно изображение платья, вырезанное по контуру, полоски бумаги, кукла из картона, на которую можно "надеть" бумажное платье.
   Покажите ребёнку изображение платья. Предложите украсить его, сделать нарядным, праздничным. Объясните ребёнку, что для того, чтобы украсить платье, к нему пришивают оборки. Объясните, как их делать (надо сложить полоску бумаги "гармошкой"). Когда "оборки" будут готовы, "пришейте" их к платью. Подарите платье кукле ("наденьте" его на картонную куклу).

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   46 неделя, суббота (июль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   47 неделя, понедельник (июль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Тапочки с помпонами".

   Для занятия нужен рисунок на картоне - два тапочка зелёного цвета; пластилин красного цвета.
   Покажите ребёнку рисунок с тапочками и скажите: "Эти тапочки мама решила подарить своей дочке. Но они не очень нарядные. Давай попробуем их украсить. Послушай, какими тапочки доллжны быть:

        Мама тапочки купила,
        Своей дочке подарила.
        Тапочки зелёные
        С красными помпонами.

   Что было на тапочках у дочки? (Красные помпоны). Давай тоже для этих зелёных тапочек сделаем красные помпоны. Оторви от большого бруска красного пластилина маленький кусочек и скатай из него шарик (при необходимости напомните, как). Нам нужны два шарика, потому что у нас два тапочка".
   Когда шарики будут готовы, приложите их к прорисовке тапочек и слегка придавите. Полюбуйтесь работой: "Хороши тапки с помпонами!"

Оффлайн дочки-матери

здравствуйте Istrinka,прошу прощения за то ,что могу отвлекать вас от дел,но я хотела вас поблагодарить за тематические занятия,которые вы выставили,спасибо(мы с дочкой занимаемся по ним и ей очень нравиться),но к сожалению начиная с 4 страницы отсутствуют занятие 1 и занятие 2,может нужно в другом месте посмотреть.....,если вам не трудно,ответьте пожалуйста
с уважением к вам Манасуева Лолита

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Ну, кое-где они и встречаются... новогодние есть вроде. Просто я на что хватило времени на расшифровку - то и выложила. Расшифровка одного занятия - примерно 40 минут... времени не хватает.

Оффлайн Дакота

Скажите, пожалуйста, а , может, эти занятия есть в книге и ее можно купить? Посоветуйте какую-нибудь книгу, где было бы вот так подробно все расписано, пожалуйста. Ваше пособие очень нужное.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Ну я не знаю... чтоб одну книгу, где подробно всё расписано - это точно нет, потому что я именно и сводила разрозненные занятия в единую систему, адаптируя их под наших деток и под родителей без педагогического образования. В общем, под то, что было нужно мне, когда я только начинала заниматься со своими и ещё мало что знала. По отдельности можно найти... по развитию речи надо смотреть то, что для логопедических групп, это Нищева, Гомзяк, у них именно система... Ушакову можно глянуть, но это с четырёх лет всё. По математике Метлина, по ИЗО Казакова и Кулакова... ну вот то, с чего я начинала когда-то... Для раннего возраста - Павлова. Серия "Рождаюсь, расту, развиваюсь", кажется... но вот в ней ляпов много, есть неплохие занятия, а есть явно преждевременные... там принцип "от простого к сложному" не соблюдается. Общий принцип: в течение недели изучается одна тема по развитию речи. И все умелки, которые вы с ребёнком отрабатываете, под неё подстраиваются... ну кроме математики, наверное. Ну и на протяжении года задания постепенно усложняются. В следующем году эти же темы опять отрабатываются (ну и новые появляются), но уже на более сложном уровне. Ну и, соответственно, там градации идут... ну вот в развитии речи нужно отработать лексику, грамматику, связную речь, звуковую культуру... А так даже и не знаю, что ещё посоветовать, у меня от бабушки три полки книг осталось и пособий, да ещё столько же, если не больше, я сама покупала, вот из каждой книжки что-то полезное вытаскивала... В принципе, раньше же детей с двух месяцев в ясли отдавали, поэтому в "Программе развития и обучения в детском саду" много чего полезного написано в плане того, чем именно нужно заниматься с детьми данного возраста (только возраст надо брать по развитию, а не по дате рождения), но вот конкретно как это делать, там нет.
Сейчас многие хвалят "Школу семи гномов", вот она как раз с раннего возраста и до школы, но сама не смотрела их, руки не доходят, поэтому не могу оценить с точки зрения грамотности.

Оффлайн Дакота

Спасибо за развернутый ответ. Ваши конспекты очень хорошие для неспециалиста, для меня, например. Пойду в магазин,может, найду что-нибудь подходящее. Как заставить ребенка заговорить, хотя бы подражать? Наш словарный запас 4 слова. а нам 1,9. И он вообще не стремится подражать, хотя всегда дает или показывает на незнакомый предмет и "спрашивает", как он называется. Логопед нас смотрела, но сказала, что с такими мелкими она дел не имеет.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Вот наш логопед говорила, что мальчики в норме могут до трёх лет вообще молчать. Это связано в том числе и с особенностями мышления, у мужчин и женщин мышление устроено по-разному. Девочки сразу выдают, но понемногу, а мальчики копят, а потом сразу блоком...

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
А вот то, что он сейчас выясняет названия всего, чего вокруг - так это нормальное накопление пассивного словарного запаса. Пассивная речь всегда намного опережает активную, вот когда пассивная речь достигнет определённого уровня, тогда и активная пойдёт. Какие слова у вас в активе, четыре слова - это какие?