Автор Тема: ДЦП и ЗПРР  (Прочитано 3116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анастасия1988Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
ДЦП и ЗПРР
« : 18 Марта 2020, 09:26:23 »
Здравствуйте. Моему сыну 1,7. У нас дцп атонически-астатическая форма и ЗПРР. Причина, скорее всего, поражение мозга, так как после рождения сын сильно болел, родился с пороком трахеи и была гипоксия, ИВЛ, иск. кома, судороги, сложная операция. С крупной моторикой все более ли менее понятно. Сын потихоньку развивается, делаем курсы массажей, проходим реабилитации, успехи есть. Но его умственное развитие пугает. Нет понимания речи, осознанных слов, указ.жеста, подражания, манипуляции с предметами и т.д. И я совсем не понимаю как ему помочь. Занятия с ним ни к чему не приводят. Учим по 100 раз чему-то и бесполезно, он ничего не понимает. При этом взгляд умный, ребенок улыбчивый, смешливый,  недавно стал выкидывать игрушки и смотреть как падают, любит музыкальные игрушки, может включить/выключить свет, открыть/закрыть дверь, говорит слоги, но неосознанно, может найти папу глазами, если спросить где папа. Это все , что он сейчас умеет. Ноотропы помогают слабо. Буду благодарна за советы.

Оффлайн Yulia_k123

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 22
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #1 : 18 Марта 2020, 21:38:06 »
Здравствуйте. Моему сыну 1,7. У нас дцп атонически-астатическая форма и ЗПРР. Причина, скорее всего, поражение мозга, так как после рождения сын сильно болел, родился с пороком трахеи и была гипоксия, ИВЛ, иск. кома, судороги, сложная операция. С крупной моторикой все более ли менее понятно. Сын потихоньку развивается, делаем курсы массажей, проходим реабилитации, успехи есть. Но его умственное развитие пугает. Нет понимания речи, осознанных слов, указ.жеста, подражания, манипуляции с предметами и т.д. И я совсем не понимаю как ему помочь. Занятия с ним ни к чему не приводят. Учим по 100 раз чему-то и бесполезно, он ничего не понимает. При этом взгляд умный, ребенок улыбчивый, смешливый,  недавно стал выкидывать игрушки и смотреть как падают, любит музыкальные игрушки, может включить/выключить свет, открыть/закрыть дверь, говорит слоги, но неосознанно, может найти папу глазами, если спросить где папа. Это все , что он сейчас умеет. Ноотропы помогают слабо. Буду благодарна за советы.
Добрый день . У нас похоже . А что пьёте из ноотропов? Что физ умеете?

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18938
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #2 : 19 Марта 2020, 23:11:06 »
@Анастасия1988, Добро пожаловать!
Вы с дефектологом работали?



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн мамаМарусеньки

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7284
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 57
  • Пол: Женский
  • Юля и Маруся!!! Краснодарский край
    • Мой теремок
    • Моя история
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=59992.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=56542.msg2940286#msg2940286 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=47631.0]Конкурс МИСС 2015 (два по 15)[/url]  [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=46233.msg2085726#msg2085726]"Селфи - последний писк"[/url] [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=45966.0]Фотоконкурс "Мама - это значит нежность!"[/url]
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #3 : 20 Марта 2020, 03:10:37 »
Здравствуйте! ЭЭГ делали?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #4 : 20 Марта 2020, 09:18:22 »
Нет понимания речи, осознанных слов, указ.жеста, подражания, манипуляции с предметами и т.д. И я совсем не понимаю как ему помочь. Занятия с ним ни к чему не приводят. Учим по 100 раз чему-то и бесполезно, он ничего не понимает. 
Уточните, пожалуйста. Что именно и как именно вы учите по 1000 раз. На конкретных примерах. И что при этом ребёнок делает.

Оффлайн Анастасия1988Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #5 : 20 Марта 2020, 16:38:57 »
Здравствуйте. Моему сыну 1,7. У нас дцп атонически-астатическая форма и ЗПРР. Причина, скорее всего, поражение мозга, так как после рождения сын сильно болел, родился с пороком трахеи и была гипоксия, ИВЛ, иск. кома, судороги, сложная операция. С крупной моторикой все более ли менее понятно. Сын потихоньку развивается, делаем курсы массажей, проходим реабилитации, успехи есть. Но его умственное развитие пугает. Нет понимания речи, осознанных слов, указ.жеста, подражания, манипуляции с предметами и т.д. И я совсем не понимаю как ему помочь. Занятия с ним ни к чему не приводят. Учим по 100 раз чему-то и бесполезно, он ничего не понимает. При этом взгляд умный, ребенок улыбчивый, смешливый,  недавно стал выкидывать игрушки и смотреть как падают, любит музыкальные игрушки, может включить/выключить свет, открыть/закрыть дверь, говорит слоги, но неосознанно, может найти папу глазами, если спросить где папа. Это все , что он сейчас умеет. Ноотропы помогают слабо. Буду благодарна за советы.
Добрый день . У нас похоже . А что пьёте из ноотропов? Что физ умеете?
Здравствуйте. Из ноотропов - цераксон, пантогам и глиатилин. Физически недавно начал вставать у опоры на ножки и ходить возле опоры.

Оффлайн Анастасия1988Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #6 : 20 Марта 2020, 16:41:49 »
@Анастасия1988, Добро пожаловать!
Вы с дефектологом работали?
Здравствуйте. Спасибо. Ходили к дефектологу, она не смогла с ним заниматься, истерил сильно, ничего не делал. Хотим попробовать к другому сходить еще.

Оффлайн Анастасия1988Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #7 : 20 Марта 2020, 16:51:13 »
Здравствуйте! ЭЭГ делали?
Здравствуйте. Конечно. Судорожной готовности нет. Признаки задержки организации корковой ритмики. Зональное распределение сглажено. Реакция активации снижена. Невролог никак не прокомментировал это, типа ничего страшного.

Оффлайн Анастасия1988Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #8 : 20 Марта 2020, 16:54:02 »
Нет понимания речи, осознанных слов, указ.жеста, подражания, манипуляции с предметами и т.д. И я совсем не понимаю как ему помочь. Занятия с ним ни к чему не приводят. Учим по 100 раз чему-то и бесполезно, он ничего не понимает. 
Уточните, пожалуйста. Что именно и как именно вы учите по 1000 раз. На конкретных примерах. И что при этом ребёнок делает.
Например, учим его делать привет и пока ручкой уже год наверное каждый день. Мы с мужем, бабушка и дедушка показываем ему каждый раз при встрече движение и озвучиваем. Когда он на руках, делаем это движение в ответ его ручкой. Иногда перед зеркалом ему показываю и его ручкой в ответ. Ребенок сам не делает это движение, если делать его ручкой, может выдирать ее.

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18938
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #9 : 20 Марта 2020, 19:47:44 »
@Анастасия1988, Добро пожаловать!
Вы с дефектологом работали?
Здравствуйте. Спасибо. Ходили к дефектологу, она не смогла с ним заниматься, истерил сильно, ничего не делал. Хотим попробовать к другому сходить еще.
конечно, следует искать еще специалиста, который найдет подход к ребенку, и будет давть  Вам советы, что и как делать. Ребенок любит чтото из еды? какие-то спец крекеры? конфетки?



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн murilka

Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #10 : 20 Марта 2020, 20:42:16 »
Сходите на групповое занятие. У нас было так: 2,5 детки примерно. С родителями. Нас было три ребенка и дефектолог. Дефектолог все показывала, играла с ними. Они кто делал, кто в углу лежал. Моя частенько лежала или по залу бегала, но вот дома повторяла все что делали на занятиях.

Оффлайн Анастасия1988Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #11 : 20 Марта 2020, 20:44:29 »
@Анастасия1988, Добро пожаловать!
Вы с дефектологом работали?
Здравствуйте. Спасибо. Ходили к дефектологу, она не смогла с ним заниматься, истерил сильно, ничего не делал. Хотим попробовать к другому сходить еще.
конечно, следует искать еще специалиста, который найдет подход к ребенку, и будет давть  Вам советы, что и как делать. Ребенок любит чтото из еды? какие-то спец крекеры? конфетки?
Сын на достаточно строгой диете, так как аллергик, такое не ест. Фрукты любит вроде бы, яблочки, бананы с удовольствием ест.

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18938
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #12 : 20 Марта 2020, 22:21:35 »
@Анастасия1988, Добро пожаловать!
Вы с дефектологом работали?
Здравствуйте. Спасибо. Ходили к дефектологу, она не смогла с ним заниматься, истерил сильно, ничего не делал. Хотим попробовать к другому сходить еще.
конечно, следует искать еще специалиста, который найдет подход к ребенку, и будет давть  Вам советы, что и как делать. Ребенок любит чтото из еды? какие-то спец крекеры? конфетки?
Сын на достаточно строгой диете, так как аллергик, такое не ест. Фрукты любит вроде бы, яблочки, бананы с удовольствием ест.
в обучении хорошо работает поощрение (как развитие мотивации), то есть сделал - молодец! вот тебе вкусняшку и сильно-сильно захвалить



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #13 : 21 Марта 2020, 00:01:41 »
Например, учим его делать привет и пока ручкой уже год наверное каждый день. Мы с мужем, бабушка и дедушка показываем ему каждый раз при встрече движение и озвучиваем. Когда он на руках, делаем это движение в ответ его ручкой. Иногда перед зеркалом ему показываю и его ручкой в ответ. Ребенок сам не делает это движение, если делать его ручкой, может выдирать ее.
"Каждый день" - это ни о чём для ребёнка...
К следующему дню он благополучно забывает, что вы это уже делали.
И это "пока-пока" строится на базе уже других умений. Не с нуля.
Как минимум, ребёнок должен различать "пусто/не пусто". Вначале одномоментно: тут пусто, а тут не пусто. Потом во времени: было пусто - положили что-то - стало не пусто. Было не пусто - вытащили/высыпали - стало пусто. Потом с привязкой к конкретному предмету: предмет был - потом его не стало. Предмета не было - потом он появился.
То есть чтоб ребёнок осознанно это "пока-пока" делал, он должен вот эту вот разницу чётко ощущать. Бабушка наличествовала - бабушка исчезла.
Это вот первый момент.
Второй момент - если вы хотите в принципе чему-то научить, должно быть энное число повторов за короткий промежуток времени. То есть бабушка наличествовала - пока-пока - бабушка исчезла, дедушка имелся - пока-пока - дедушка исчез, и ещё штук десять родственников так же ))) ну или не родственников, а людей, которых ребёнок хорошо знает, чтоб в принципе ощутить разницу между "есть" и "нет".
Третий момент - два навыка нельзя учить одновременно. То есть нельзя делать, например, так: бабушка появилась - привет, бабушка исчезла - пока... ну и в течение пяти минут стописят появлений-исчезновений. Тем более - привет мы говорим ПОСЛЕ того, как событие-появление произошло, а пока - ДО ТОГО, как событие-исчезновение произошло, вот это ДО и ПОСЛЕ тоже нельзя в кучу мешать. Тем более - нельзя пролонгировать... ну например, бабушка собралась уходить, мы начинаем махать ей "пока", бабушка открывает дверь, потом поворачивается, прощается, опять поворачивается, выходит за дверь, закрывает эту дверь, и вот всё это время мы машем и машем... тут абсолютно непонятно, к чему же привязывать это "пока", к какому именно моменту. Ко всей последовательности действий в целом - не получится, она слишком неоднородна...
Просто обычные дети очень многое ловят вообще непонятно откуда. Вот никто не учил - а он умеет. И вот эти самые вещи, которым мы якобы научили - да ничего подобного, это вовсе не мы научили, это он сам уловил ))) и вот пресловутое "пока" - оно как раз из этой серии...
А если мы хотим именно НАУЧИТЬ - ну что поделать, если не умеют наши "из воздуха"...
То тогда нужно учитывать уже всякие методические моменты.
И для начала для себя выбрать. Вот это "пока" привязывать к событию или к процессу? В принципе, можно и так, и эдак... Если к событию, то к самому моменту исчезновения. Тогда это должно быть многократное повторение цикла "предмет есть - пока - предмет исчез" за короткое время... ну скажем: ставим машинку в гараж - пока - закрываем ворота, ставим машинку в соседний гараж - пока - закрываем ворота... это могут быть и куклы, и что угодно. Ну или там... изображению в книжке помахали и книжку закрыли... но это если хорошо понимает изображения... Или в варианте, когда в книжке сделано окошечко, а при повороте рычажка и т.п. изображение исчезает. Если к процессу, то к однородному... например, бабушка машет "пока" и одновременно уходит, отступает спиной вперёд дальше и дальше по дорожке, ну и мы тоже "пока" машем.
Но ещё раз: проверять нужно, а что там с предшествующей базой умений. Как в плане определять наличие/отсутствие чего-то или кого-то, так и в плане "привязки" каких-то символов к событиям и процессам. Звуковых/зрительных/двигательных.

Оффлайн Анастасия1988Автор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: ДЦП и ЗПРР
« Ответ #14 : 22 Марта 2020, 03:16:06 »
Сходите на групповое занятие. У нас было так: 2,5 детки примерно. С родителями. Нас было три ребенка и дефектолог. Дефектолог все показывала, играла с ними. Они кто делал, кто в углу лежал. Моя частенько лежала или по залу бегала, но вот дома повторяла все что делали на занятиях.
Спасибо за идею, попробуем!