Автор Тема: На ваши вопросы отвечает Луговая Галина Владимировна, учитель-дефектолог  (Прочитано 84603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Вот это тот самый случай, когда метод показан. Надеюсь, вы понимаете, что звуки которые издаёт ва сын это не речь. Может он конечно что то и подразумевает, но мы с вами эти звуки разлечить не сможем, речь блокирована, логопедические занятия сдвигов ощутимых не принесут. В этом возрасте если не будет речи хотябы письменной мышление будет страдать.

Связь голова-руки это называется синергии дело обычное, и всего лишь указывает на то что рефлексы врождённые не редуцированы(не прошли) , они мешают развитию.

Вам необходимо найти рабочую позу для занятий. Если вашего ребёнка посадить за стол, в стульчик, в ходунки тонусы рук будут таковы, что ими практически ничего нельзя сделать, предполагаю, что руки будут в кулаках, да ещёс и с вывертом.

Если вы посадите своего ребёнка в позу по турецки на пол, немного наклонив вперёд, а сами будете сзади его поддерживать, фактически ребёнок окажется между  ваших ног, то положив  разрезанные карточки лото со стороны более сохранной руки мы с вами можем увидеть как ребёнок делает выбор. 

У вас какая ручка более свободно движется? Какой ручкой реб пытается игрушки потрогать? Какую в рот больше тянет? Та скорее всего и будет ваша рабочая рука. Материал надо класть не к центру, а чуть в сторону и немного дальше, не придвигать его к ребёнку близко. При этом дать ребёнку относительную свободу. Легче наклониться вперёд и в сторону, чем согнуть спастьичную руку и занести её к центру.
Ответ защитывается если деть хотябы немного махнёт в нужную сторону. По крайней мере из двух карточек разложенных на расстоянии друг от друга  будет возможно  ребёнку сделать выбор.

Мне иногда пишут мамы спастичных детей, объясняют  недоумевая как ребёнок покажет карточки если он не может сидя в ходунках нажать на кнопку дуделки.

Моя Наташа тоже этого не сделает. Это другая поза. Поменьше сомневайтесь. Делайте лото и пробуйте на полу. У меня  по крайней мере трое были такие спастики, что хуже , наверное уже не придумаешь. Двое учатся в 5 и 3 в массовой школе, одну сдали в детдом. Но девочка была супер.

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Наверное, ешё не все поняли о каком уровне развития речи я говорю. В результате предлагаемого мною обучения полностью снимаются ограничения с мыслительной деятельности ибо это не просто карточки за 500 руб в месяц(как  тут выразились). Это развёрнутая система обучения с научным обоснованием.

Результатами этого обучения мы на Родиме уже давно зачитываемся  обревевшись. Всплакните и вы:

Сочинение по обществоведению «Что я чувствую, о чём размышляю»

         У меня, как и у всех людей, возникают самые разные чувства, прежде всего, любовь к родственникам и друзьям. Любовь постоянно меня окружает, и мне очень хочется ответить взаимностью. Это такое светлое и радостное чувство, что от него сразу повышается настроение. Любить мир, в котором я живу, любить жизнь меня научила мама. Поэтому любовь – главное чувство моей жизни.
         Есть у меня и другие чувства. Я испытываю чувство страха, я боюсь, что я упаду. Ещё я боюсь грозы. Я всё понимаю, я знаю, что этого не стоит бояться, но ничего не могу с собой поделать. Это плохое чувство, я постараюсь его преодолеть, но это может случиться не сразу.
         Ещё у меня бывает чувство досады. Оно связано с отсутствием речи. Это так ужасно, когда хочешь сказать, даже крикнуть, но не можешь!  Ещё ужаснее живётся тем, кого до сих пор не научились понимать. Ещё недавно я была такой. Мне казалось, меня раздирают сразу все чувства на свете. Так здорово, что я могу общаться, могу выразить все мои мысли!
         Мысли рождаются самые разные. То я думаю, как научусь ползать, ходить, то подумаю: «Всё зря!», но тогда я смотрю на свою неунывающую маму, и в меня снова вселяется Вера и Надежда.
        Я часто думаю, как несправедлива ко мне Судьба, но я благодарна ей, ведь на моём жизненном пути встречаются люди такие хорошие, что я думаю, это самые замечательные люди на всём белом свете. Ведь если бы я была здорова, со сколькими из них я была бы знакома? Да и смогла ли бы я узнать в полной мере, что они такие? Может быть, они и сами не знали этого раньше. Я просто помогла им проявить себя с самой лучшей стороны.
         Вот об этом я и думаю.
                                                      10.12.2009.



Это пишет моя тяжелющая неговорящая дочь. Автору  wer

А глубина чувств  и эмоций не на лице, на бумаге.  Вот и у вашего ребёнка внутри могут быть такие же сильные переживания, только о них вы не догадываетесь. Всё пытаетесь вытянуть звуки. Устной речи нет, но какая письменная!

С устной речью я всё ещё не распрощалась, хотя в полной мере сознаю наш возраст. Я как   Петросян, который всё сводил к "Самовывозу из Нижнего Тагила" возвращаю и возвращаю вас всех к методу Домана. О перестройке всей нервной системы я вам уже не раз говорила. Так вот в результате ползания, масочного дыхания, респираторного патернинга дыхание развивается настолько, что дети начинают говорить. Это только то о чём знаю я, а там всевозможных техник..... ведь это ИнститутЫ, специалистЫ, которые уже 60 лет успешно помогают детям с самой разной степенью тяжести и сильно тяжёлым тоже.
« Последнее редактирование: 23 Августа 2010, 18:46:06 от galinalugovaya »

Оффлайн mitra

Я поняла, спасибо!
да и чУдного про наших детей я тоже много видела, и поэтому верю, что возможно, но пока ищу метод, чтоб не распыляться на все. Сейчас мы в поездках, поэтому приеду, и думаю я найду время заняться с вами обучением моего ребенка. Спасибо.

Оффлайн Ljna

Здравствуйте Галина. Огромное вам спасибо за проделанную работу ттт ттт ттт
Мы занимаемся уже год по вашей методике, моя дочь к началу занятий уже могла прочитать простые слова (т.е. она знала алфавит, тк. я с самого рождения занималась с ней) и было очень приятно, что она без проблем работала с карточками. А заниматься ой как мы любим, она требует альбом для занятия, показывает мне, чтобы доставала карточки и мы начинали заниматься. Я долго думала как мне научить ее писать ккк :uhm: :uhm: и вот он выход - СЛОГОВЫЕ КАРТОЧКИ (кубиками Зайцева мы не могли пользоваться именно из-за спастики). Я в свое время занималась с ней и по Доману, и по Зайцеву, и использовала элементы Монтессори, Никитиных и много разных методик.
Галина, ваша программа - супер программа, особенно для наших деток, там огромный подбор материала для каждого занятия, даны подробные инструкции, мамочки не бойтесь, что ваш ре не сможет заниматься, СМОЖЕТ, верьте в своих деток и все у вас получится.
Галина вы супер мама и педагог wer wer wer wer wer wer wer wer efy efy efy efy efy efy efy


Скидка 10 $ на первый заказ на iherb.com  код DHW525  http://ru.iherb.com/?rcode=DHW525

Оффлайн mitra

Галина Владимировна, ваша методика использует компьютерные программы или нет?
какие обучающие компьютерные программы вы бы посоветовали?
и хотите ли вы чтоб по вашей методике была составлен программный продукт?

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Одна из причин, по которой дети не могут сидеть за компьютером -это отсутствие позы. Не забываем, что всё это изначально для них, для самых тяжёлых ДЦПшек. Это уже потом аутисты не менее тяжёлые на-Ура! взяли пограмму.

Сейчас в продаже много замечательных пособий, но практически не по одному из них моя дочь не могла бы заниматься, я имею в виду активность ребёнка. Только глазами посмотреть, не будет обратной связи. Да иллюстрации к программе... они откуда- о, я не художник. Я частый и желанный гость во всех книжных магазинах нашего города. Прерывая кучу, хотя и очень внимательно, я сразу вижу то, что надо. Покупаю, использую, часто использую совсем не в том виде в каком изначально предплоагалось. А задания формирую так, чтобы любой сложный ребёнок смог ответить.
Понятно, что программа - это как ребёнок, в неё вложено очень много любви и труда. Те, кто держали её в руках целиком и в этом понимают, говорят, что энергетически она пропитана любовью к тем, для кого она предназначалась. Я как то скептически к этому отношусь, но программа в самом деле делалась для дочки. Перевести это тепло на компьютерные рельсы я бы не хотела. Сейчас много развивающих компьютерных игр, в них, кстати ,много ляпов, пусть они будут сами по себе, а моя программа для тех, кто не сидит, кто не держит голову, но очень любим и имеет потенциал, пусть она будет на карточках.

Только поза сидя по-турецки является наиболее приемлемой( в Маленьких ступеньках, кстати, в разделе общей моторики нам с Наташей нравилась поза "Вверх колено" , самое то для гипотоников, вверх поднимается колено противоположное рабочей руке, так колено держит корпус и голова падает меньше), ребёнок на полу, ниже него уже не упадёшь, можно брыкаться ногами и руками для гиперкинезников, ничего страшного не произойдёт. Сидя за столом, вы только и будете делать, что собирать карточки. Мои ученики за время занятий стали лучше держать спинку, т.к в этой своей позе они проводят много времени.

Моя дочь может очень не слабо шарахнуть ногой по ноуту, к такому отношению техника не предназначена. За компьютерным столом ей не удобно, самое большое, что мы можем ,это взглянуть на ваши послания или фотки посмотреть. Мерцание монитора тоже ни к чему хорошему не приводит.

Короче, я против компьютерного варианта, компьютерные программы не использую и советовать не могу. В ляпы- это когда называют букву: Это буква "ЭМ", это буква "Гэ", а потом дети никак не могут сложить слово
эЛ-Ы-Жэ-И. Я уж не помню, где я это видела, но "порадовалась" за обучающихся.

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Ljna ,здравствуйте,  спасибо за тёплые слова. Рада вашим успехам.  wer
Вот, тоже образчик очень сложного в двигательном плане ребёнка, сложного и вместе с тем замечательного.
 
На самом деле здесь ещё и колоссальный труд родителей, и к труду этому не каждый готов. Из 3-х с лишним тысяч интересующихся программой на моём сайте, только 1% ею пользуются. Отзывов много тёплых. Плохого ещё никто не сказал, это правда. Но вот меня огорчает, что не все идут до конца. Какие то житейские причины берух верх, люди бросают. Это действительно трудно.  И трудна не программа. Необходимо заниматься, заниматься регулярно, заниматься каждый день. Большая подготовка материала обязательно предшествует занятию.

Однако, везде есть свои плюсы, я Наташке сначала и рисовала сама и слоги вычерчивала и кистью раскрашивала, а фломастером или пером было некрасиво. Заказывала некоторые пособия в компьютерных фирмах и туда тоже отнесла не мало денег. А теперь , когда своя техника, печатай и занимайся.

Ещё есть мнение, что редко бывает, когда программа подходит целиком. Так вот подходит!  k[l Больше вам уже ничего не надо будет. Поэтому она такая большая. Я в неё включила абсолютно всё, что люблю и чем работаю. И поэтому я её и пишу так долго, уже больше года,  я каждое задание описывапю в методических указаниях.

« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 13:48:00 от galinalugovaya »

Оффлайн ЗояПтицына

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 19151
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 94
  • Пол: Женский
  • Калининград... А зовут меня Юля
    • Skype: zagadkapanda
    • Мой теремок
    • Надюшенька
    • Награды
Добрый день, Галина Владимировна!
очень надеюсь что через годик мы  будем готовы заниматься по Вашей программе! Желаю успехов и в программе и конечно - Наташе!!!  Глядя на ваш труд начинаешь понимать, что чудеса случаются - только для них надо вложиться максимально. Поэтому желаю, чтобы Ваши труды увенчались успехом!
 ттт ттт ттт
А знаешь, все еще будет... Южный ветер еще подует... И еще меня на рассвете губы твои разбудят...

помощь в записи на реабилитацию в реацентр Олинек,Варшава   https://vk.com/olinek_warshawa

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
ЗояПтицына, добрый день!

Мне выпадает редкий шанс- отследить развитие близнецов воспитывающихся в одной и той же социальной среде, занимающихся по одной программе, но один из близнецов особый. Больше всего меня интересует способность детей с поражением мозга сканировать текст и считывать с него информацию за считанные секунды. Не обойдёт ли Надя сестру по  скорости чтения?
Год пройдет быстро. Скоро встретимся, а пока растите здоровенькими, не болейте!  ттт

Моя дочь читает быстрее меня в 3 раза.

Оффлайн ДЦПшникАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Скорость чтения обратно пропорциональна качеству запоминания.
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Дорогие друзья!

Интересная получается картинка, с одной стороны  повышенное внимание к Конференции, с другой стороны, вопросы не задаются. На моём сайте  заметное оживление, спасибо за внимание, надеюсь, скоро вопросы появятся! efy

Пока же придётся поговорить самой с собой, ибо всегда приятно поговорить с умным человеком  ;D
(это саркастическая шутка вызвана исключительно отсутствием вопросов) rer

Ну, а если серьёзно, то  понимая, что вопросы появляются, скорее всего, типовые, постараюсь осветить те, которые задают при проведении семинаров.

Если с основными принципами строения программы более-менее понятно, то не совсем понятно каким же образом происходит общение с ребёнком не только не говорящим, но плохо действующим руками, имеющим не очень хороший указательный жест, крупноразмашистые гиперкинезы, выраженное косоглазие, падающую на грудь голову , исключающую утвердительные и отрицательные жесты(Да/нет).

О важности правильной рабочей позы я уже говорила, Наташа сидит по-турецки, рука рабочая левая и всё действие происходит слева от нас.  А я сижу сзади, прижавшись к её спине. Своей правой рукой я держу её под грудь, при необходимости своей правой кистью могу ограничить размах  её рабочей руки в плечевом суставе. Моя левая рука расслаблена и служит как бы подставкой под руку Наташки. Таким образом я чувствую каждое её движение, даже очень слабое и чувствую направление этого движения. Её рука взлетает плюхается на букву и ложится обратно. Скорость довольно приемлемая.

Начинали мы с общения на пластмассовых буквах, они довольно крупные, у нас 2 набора. Для мобильной связи, если надо пойти в гости, у нас набор мягких резиновых букв. В процессе обучения ребёнок на протяжении не менее полугода имеет ежедневную практику составления слов по заданиям программы.  Линейное строение фразы также формируется на заданиях программы. Считаю работу на буквах магнитной азбуки необходимым этапом. Здесь есть свои плюсы.

Ребёнок имея серьёзные нарушения мелкой моторики , может выбрать не одну, а сразу 2-3 буквы. Тогда, расчистив пространство от других букв и разложив буквы на некотором расстоянии , мы сможем точно понять какую букву выбрал ребёнок.

Вы можете возразить, что это долго и чтобы составить одно предложение понадобится уйма времени. По началу, пока вы ещё не научились понимать друг друга с полуслова, это будет так. Но и фраза ребёнка сначала не будет такой длинной. Либо так, либо  ВООБЩЕ НИКАК!

Очень скоро вам на помощь придёт некий психологический феномен описанный Выгодским Л.С.

Разрабатывая программу я изучила и психолингвистику, и психологию общения, и психологию речевой днятельностии много , много чего. В процеесе обучения по моей программе мы развиваем внутреннюю речь ребёнка. Л.С Выготский выделяет явление, которое является центральным для внутренней речи - это её сокрпщённость.
"При одинаковости мыслей собеседников, при одинаковой напрвленности их сознания роль речевых раздражений сводится до минимума. но между тем понимание происходит безошибочно. Л.Толстой обращает внимание, что между людьми, живущими в очень большом психологическом контакте, понимание с помощью только сокращённой речи, с полуслова, является скорее правилом, чем исключением."
( Л.С. Выготский. Мышление и речь. \\ Психология развития человека. - М. "Эксмо", 2004 г., стр 992).
Там же: "Яркие примеры таких сокращений внешней речи мы находим в романах Льва Толстого... "
".... пожалуй, самым замечательным примером является объяснение Кити и Левина посредством начальных букв слов.
"Я давно хотел спросит у вас одну вещь". - "Пожалйста, спросите". - "Вот", сказал он и написал начальные буквы: "К,В М, О, Э, Н,М, Б, З Л, Э,Н,И, Т" . Буквы эти значии: " Когда вы мне ответили: этого не мможет быть, значило ли это никогда или тогда?" Не было никакой вероятности, чтобы она могла поть этк сложную фразу. "Я поняла", - сказала она, покраснев. "Какое это слово?" - сказал он, указывая на "Н", которым означалось слово "никогда". " Это слово значит "никогда,- сказала она , - , - но это неправда". Он быстро стёр написанное, подал ей мел и встал. Она написала: "Т,Я,Н,М,И,О". Он вдруг просиял: он понял. Это значило: "Тогда я не могла иначе ответить". Она писала начальные буквы: "Ч,В,М,З,И,П,Ч,Б". Это значило: "Чтобы вы могли забыть и простить, что было". Он схватил мел напряжёнными дрожащими пальцами и, сломав его, написал начальные буквы следующего: "Мне несего забывать и прощать. Я не переставал любить вас". - "Я поняла", - шопотом сказала она. он сел и написал длинную фразу. Она всё поняла и, не спрашивая его, так ли, взяла мел и тотчас же ответила. Он долго не мог понять того, что она написала, и часто взглядывал в её глаза. На него нашло затмение от счастья. Он никак не мог подставить те слова, которые она разумела; но в прелестных, сияющих счастьем глазах её понял всё, что ему нужно было знать. И он написал три буквы. Но он ещё не кончил писать, а она уже читала за его рукой и сама докончила и написала ответ: да. В разговоре их всё было сказано; было сказано, что она любит его и что скажет отцу и матери, что завтра он придёт утром" ("Анна Каренина", ч.4.,гл.ХIII).
Этот пример имеет совершенно исключительное психологическое значение потому, что он, как и весь эпизод объяснения в любви Левина и Кити, заимствован Толстым из своей биографии. Именно таким образом он сам объяснился в любви С.А. Берс, своей будущей жене."

Я цитировала по Выготскому, проверяла по "Анне Каренине". Толстой - мой земляк. "Ясная поляна" - рядом. Два гиганта мысли Толстой и Выготский сошлись в одном. Могу ли я хрупкая, маленькая женщина усомнится в явлении, когда сама его вижу? Вижу каждый день. Успокойся, Галя, всё так. Психология ещё так мало изучена. Понимаешь дочку, прими этот способ общения, как единственно возможный посланный Богом. Кто усомнился - это его проблемы. Пусть растёт до Толстого, до Выготского. Это здорово, когда есть куда расти.

В общении на буквах есть серьёзный недостаток - чтобы разложить их и пообщаться, надо, как минимум, сесть на пол, высыпать буквы. Если в гостях у родственников это допускается, то в таких местах как Храм, театр этого практически нельзя сделать, ребёнок остаётся без возможности задать вопросы, а именно в этих местах их лезет в голову очень много. В итоге портится настроение, и только дома можно понять, почему оно испортилось.

Для устранения этого недостатка мы перешли на общение по таблице с буквами.




Всё остальное также, только быстрее, буквы не надо собирать/разбирать, таблица всегда с нами. К аналогичной таблице паралельным путём пришла мама аутичного мальчика из Сибири, с этой таблицей они  вместе ходят на уроки  в общеобразовательную школу. Наши дети ровесники. Мальчик также не говорит и также отличник. Более того я недавно узнала, что и у Домана есть коммуникативная таблица, выглядит она по-другому, но принцип тот же - неговорящий ребёнок общается посредством таблицы с буквами. Более того, когда такому общению  научили  маму в Филадельфии, то она очень точно описала позу, у нас именно так всё и происходит! Я рада, что хотя бы там мне не придётся доказывать, что это есть, и что методы сошлись в одной точке! dcvf


« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 23:20:54 от galinalugovaya »

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Скорость чтения обратно пропорциональна качеству запоминания.

Я не гонюсь за скоростью, я констатирую, как факт. Читает быстрее  меня, и пробелов в понимании не выявлено, о прочитанном потом раговариваем, пишем сочинения, жалоб типа "Я забыла" не поступало.

Более того мой самый взрослый ученик 1987г/р с аутизмом читал "Войну и мир" со скоростью 100 стр за 5 минут. Фильм не смотрел. Потом писал шикарные сочинения-рассуждения.
Я тоже нормальный человек, мне тоже верилось с трудом. Я заставляла его водить пальцем при чтении , когда я его учила читать, он ещё и в окно успевал смотреть. Я устраивала допрос с пристрастием, типа "Сейчас я тебе покажу как филонить!" lllh Он демонстрировал полное понимание и овладение материалом.

И ещё один мой ученик, тоже с аутизмом.На сайте  в презентации представлен процесс чтения с доросом. Тому достаточно было потрясти листиком, и можно спрашивать. Я никак не могу объяснить этот феномен, я его констатирую. Мне хотелось бы проверить на близняшках.
« Последнее редактирование: 20 Августа 2010, 10:47:00 от galinalugovaya »

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Не скрою, скептиков довольно много. На мой взгляд, это люди рассуждающие вАще. Что бы понять это надо поприсутствовать, пообщаться, или подержать эту крохотную ручку самому, а не рассуждать теоретически.

Можно сколь угодно рассуждать, что так ребёнка обучать нельзя, ребёнок обучен и учится на "отлично" теперь уже в 7классе. Можно говорить, что я сошла с ума, выдаю желаемое за действительное, но кроме меня с Наташей работают 6 учителей и теперь 50 волонтёров. Всё происходит на их глазах.

К тому же мои ученики подтверждают, что это не исключение, это закономерность, такой способ общения заменяет отсутствующую речь, делает возможным обучение.

Как я понимаю, что она хочет что то сказать?
Наташа, может захныкать, - это пошла эмоция, а речевое желание начинается с эмоции;
может заёрзать во время объяснения учителя, они уже приспособились, приостанавливают объяснение, говорят: "Что то спросить хочешь?" и это всегда так;
а может возмущённо орать-визжать каким то сдаленным голосом, причём  всё это сопровождается гиперкинетической атакой.   lllh Я бы так оформила матерное выражение. ;D - это очень сильная эмоция, передающая возмущеие.

Наташа благодарит волонтёров, делает комплименты девушкам, отмечает их обновки, рассказывает о последних событиях, обо всём что её волнует, жалуется на меня, общение происходит по требованию, требование часто.
« Последнее редактирование: 20 Августа 2010, 01:09:46 от galinalugovaya »

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Ну, и еще немного. Как уже писала, перед тем как делать программу, я изучила массу литературы. Создавая странички альбомов, я точно знаю, почему я это сделала так. Что мы имеем? Глянув на всё вскользь, не вдумываясь в процесс, скачав материалы свободного доступа, начинают делать по аналогии, но не понимая сути,  делают красивые ляпы.

Например,  годовалый малыш тычет во всё пальцем, говорит "Ы", мама по 100 раз в день повторяет ему: "Да, это троллейбус". Что происходит? Закладывается номенативная функция речи, когда каждому предмету или картинке в реали соответствует слово произнесённое , и малыш постоянно требует повторения, чтобы   ещё и ещё раз запечатлеть в своём мозгу, что вот это вот с палками - это троллейбус.

У меня в альбоме с буквами закладывается та же функция только не слово сказанное, а слово написанное - письменная речь. ребёнок показывает на предмет и соотносит изображение со словом написанным. Откуда тогда в этих самопальных альбомах появляются слова Ля-ля-ля (!)? Покажи мне  Ля-ля-ля.  Это слово на букву "Л" такое.  Чем изображение Зои отличается от изображения Маши, если нарисована девочка, как ребёнок поймёт и запомнит, кто это?! А не по основному признаку назван  предмет(!)

С тематическим изображениями тоже самое. Дифференциация не по основному признаку, а по функциональному является патологией в возрасте старше 7 лет.
Великовозрастные тёти вставляют электрочайник в посуду. Мне даже не смешно.
Это с самого краешка, только мельком глянула, не вдаваясь в подробности, а ведь дальше программа закрыта, чего там напридумывают дальше и к чему это приведёт одному Богу известно.

НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ КОНТРАФАКТНЫМИ ПРОГРАМАМИ, ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПЕРВОИСТОЧНИКУ!  
« Последнее редактирование: 20 Августа 2010, 10:40:46 от galinalugovaya »

Оффлайн Vityk

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Gutta cavat lapidem
    • Моя история
    • Награды
Здравствуйте, Галина Владимировна.
У меня вот какой вопрос.
Что Вы можете о противоречии в Вашей собственной методике и методике Домана, являясь приверженцем его метода?
 Я имею в виду способ обучения чтению. Ведь чтение по Доману - это слова целиком, а у Вас - буквы, слоги.
На кого имеет зуб
Добродушный Трубкозуб?
На термитов да и только!
Развелось их в мире столько,
Что не только трубкозубы
На термитов точат зубы!:)