Автор Тема: Задержка психо-речевого развития  (Прочитано 21702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Задержка психо-речевого развития
« Ответ #75 : 07 Декабря 2016, 12:23:24 »
Комиссия в адеквате, еще в каком "адеквате". Только в своем. Уж не знаю зачем, но им просто необходимо ставить как можно больше диагнозов зпр и уо. Это вы еще легко отделались. В соседней теме в 4года ребенку вменяемому, ну с задержкой, мы тут все с неврологией, поставили глубокое уо.
Система гнилушкинская.

Оффлайн anna8916

Re: Задержка психо-речевого развития
« Ответ #76 : 11 Декабря 2016, 23:03:29 »
Спасибо, девочки! Он у меня умный, сегодня с горки катались до умру. Говорю ему все в последний раз катишься, кричит не, скатывается и обратно на горку. Потом уже все говорю это самый последний, домой, скатился, вздохнул и пошел домой сам, вперед меня. Главное все понимает, и начинает говорить. А времена года освоим попозже. Это как я с 6 месяцев пирамидки долбала, он их лизал и в меня кидал, к году как созрел мозг стал их собирать.

Оффлайн anna8916

Re: Задержка психо-речевого развития
« Ответ #77 : 11 Декабря 2016, 23:16:01 »
У нас была консультация для назначения специалистов, но как я поняла на ПМПК все тоже самое и все те же лица сидят, и проводят ее так же. Было 2 спеца. Одна доставала игрушки, книжки и спрашивала ребенка, вторая записывала в карточку делает или нет. Была картинка с 12 цветами, мой показал все кроме коричневый и оранжевый спутал, но ему засчитали цвета. Еще следили чтобы он красный с красным соотнес по вкладке деревянной. Потом вкладка формы. Мы основные показали, а так там штук 12, помимо квадрата, треугольника. круга, прямоугольника там еще сердечки звездочки и т.д. Нам ее тоже засчитали. Потом дали вкладку с утками одинаковыми штук 5 их, от большей к меньшей по размеру. Спросили где большая утка а где маленькая, мы показали. Потом по книжке по группам, покажи посуду, покажи одежду, покажи мебель. Покажи где шарф, шде шапка, чашка и т.д. Потом дали ему пирамидку собирать из банок, за ней сортер. Потом пошли времена года, мы не показали. Потом перед ним высыпали счетные палочки и сказали дай 2... мы прижались к маме и ничего не дали. Покажи где носик, где глазки- показали. А сколько глазок посчитай и на пальцах покажи... мы не показали, хотя посчитали до 2х на ломаной речи. Мы цифры по названию и виду знаем, но счет не понимаем еще. Потом дали картинку из 4х частей, и из 2х. Я не учила собирать. А точнее он у меня пазл один на другой кладет, типа отсюда собрал. Выбирает чей хвост к примеру, так я не учила собирать еще.
Вот такая комиссия.

Оффлайн Валерия Золотарская

  • seller
  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 20
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Задержка психо-речевого развития
« Ответ #78 : 27 Февраля 2017, 14:52:41 »
 Но все же без лечения здесь ни как. Если уже Вам ставят ЗРР ,то это говорит о том ,что Вы должны найти способ лечения .Конечно можно надеяться на то ,что   пройдет перерастет,но не всегда происходят чудеса. Как правило ЗРР  это проблема которая появляется с рождения и связано это с неврологией,а это само по себе не проходит. Лечат подобные проблемы Мы прошли два курса с речью стало намного лучше ,но это еще не все лечение мы продолжаем. А если бы мы вовремя обратились и начали лечение ,то было бы все гораздо проще. Мы пошли на лечение уже в 5 лет ,а вот время здесь как оказалось дорого. Занятия с логопедом и психологом вообще не прекращаем и ходить нам еще очень долго ,потому что период восстановления, очень долгий.

Оффлайн LyaZap

Психическое развитие
« Ответ #79 : 07 Ноября 2017, 20:55:36 »
По поводу физических занятий с ребенком с ДЦП сказано много и в каком направлении работать в принципе понятно. А как его развивать психически?
Нам 6 месяцев, из умений начал улыбаться немного и редко месяц назад. Не гулит, за игрушками не следит и не интересуется почти. Погремушку не берет, если что то в руку берет то на пару секунд но это больше рефлекторное , он постоянно руку в кулачок сжимает и разжимает, если что то сунуть подержит немного. Очень редко засматривается на игрушки ярких цветов.
Очень тяжело с ним заниматься, да я и не знаю как правильно. Трясу перед ним погремушками, предлагаю ему, повесили мобиль в кроватку, есть развивающий коврик в нем лежит хорошо. Он обычно руками просто машет, а если при этом задевает что то звенящее в коврике, то  может пролежать так дольше один, чем просто на кровати.
В рот ничего не тянет.
Что посоветуете? Как можно развивать ребенка в этом направлении?

Отправлено с моего MI 5 через Tapatalk


Оффлайн Na_Shi

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Страна: by
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Я Настя,ко мне на "ты"
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Психическое развитие
« Ответ #80 : 07 Ноября 2017, 22:12:20 »
Начинать нужно с черно белых картинок и сенсорного восприятия. То, что вы сейчас делаете, бесполезно, ребёнок не реагирует на это...
Вспомнить бы информацию трёх летней давности...
1. Сделайте из плотной бумаги прямоугольник, типа широкой закладки, и нарисуйте чёрные полоски горизонтально, типа зебра.. Сначала фиксируете по центру, когда видите что ребёнок сфокусировал взгляд тихонько отводите вправо и лево
2. Распечатайте ч/б картинки, только простые , желательно крупные, а лучше и те и те, развесите по всей квартире, лучше там где дочка чаще всего находится, с маленькими можно проделываться теже махинации , что и с закладкой..
3. Крупно распечатайте лица людей, живые, тоже ч/б и повесьте в поле зрения дочки.
Смотрите, тут суть такая:
ребёнок фокусирует взгляд на предмете,  начинает реагировать на звуки, т.е. услышал - посмотрел далее формируется связь взгляд- рука, т.е увидел и взял... поправьте если что-то напутала.

Сенсорное восприятие: берёте яйца из под киндера засыпаете фасоль, греча,рис.. эти крупы образуют низкочастотные звуки, которые малыш начинает воспринимать раньше,чем высокочастотные... и играете, впринципе, как погремушкой..

А вы зрение и слух проверяли?я не знаю писали вы или нет об этом.

Примеры картинок

« Последнее редактирование: 07 Ноября 2017, 23:17:46 от Na_Shi »

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Психическое развитие
« Ответ #81 : 07 Ноября 2017, 22:32:32 »
Вы знаете,  если представить пирамидку, то в базе лежит вегетатика, затем моторика, потом эмоциональная сфера, а затем психическая. Для того чтобы такому малышку развивать психику, нужно толкать все нижележащие пласты.
С вегетатика было легко - мы использовали контрастные души, выкладывали на разные поверхности, делали сенсорный бассейн. ( С гречкой). Мазала его медом, льдом, на улице перетрогали все деревья, кора, трава, летом выкладывали в траву и зимой в снег. Тоесть развлекались как могли - с целью дать ему массу тактильных ощущений.
Моторика -  ну это работа с движением естественно, на мяче, на удержание головы, разминки и разминания, тоесть определяем, на каком этапе развития малыш, что умеет, а что нет, и что сделать  чтобы научился.
Эмоциональную сферу мы развивали ставя музыку, ходили в сенсорную комнату, огоньки фонарики,  щекотали, кусали и т.д.
Часто все это сочеталось. С полутора лет мы пошли к дефектологу, и там работали рука в руке.  Кубики, пирамидки, все делали вместе. Указательный жест также, рука в руке и во все тыкаем.
Иногда бывает, что само не приходит умение, нужно все выставлять, каждый шажок и каждое движение. И со временем ребенок начинает действовать самостоятельно. поначалу мой вообще не понимал, что ему делать с руками ногами, так что и к игрушкам конечно не тянулся, с тем более не брал. Этому пришлось учить и достаточно долго. И все озвучивать, проговаривать, добиваться взгляда. Даже так - мы брали его ручку, и стремились привлечь его внимание,  и у ребенка формировалась цепочка - интерес, намерение, действие, контроль.  Помогали на каждом этапе.

Оффлайн LyaZap

Re: Психическое развитие
« Ответ #82 : 07 Ноября 2017, 22:43:32 »
Начинать нужно с черно белых картинок и сенсорного восприятия. То, что вы сейчас делаете, бесполезно, ребёнок не реагирует на это...
Вспомнить бы информацию трёх летней давности...
1. Сделайте из плотной бумаги прямоугольник, типа широкой закладки, и нарисуйте чёрные полоски горизонтально, типа зебра.. Сначала фиксируете по центру, когда видите что ребёнок сфокусировал взгляд тихонько отводите вправо и лево
2. Распечатайте ч/б картинки, только простые , желательно крупные, а лучше и те и те, развесите по всей квартире, лучше там где дочка чаще всего находится, с маленькими можно проделываться теже махинации , что и с закладкой..
3. Крупно распечатайте лица людей, живые, тоже ч/б и повесьте в поле зрения дочки.
Смотрите, тут суть такая:
Сначала ребёнок фокусирует взгляд на предмете, потом начинает реагировать на звуки, потом связь взгляд- рука, т.е увидел и взял... поправьте если что-то напутала.

Сенсорное восприятие: берёте яйца из под киндера засыпаете фасоль, греча,рис.. эти крупы образуют низкочастотные звуки, которые малыш начинает воспринимать раньше,чем высокочастотные... и играете, впринципе, как погремушкой..

А вы зрение и слух проверяли?я не знаю писали вы или нет об этом.

Примеры картинок


Слух проверяли, слух есть, да я итак виду что есть. Он пугается от громких звуков, бывает реагирует на голос, но чаще успокаивает под песенки или шипение, любят когда при нем громко разговаривают.
А вот со зрением другое, были у офтальмолога, она у меня спрашивала видит ребенок или нет. То есть она это определить в таком возрасте не может и всегда спрашивает мам. Странный врач. Но думаю зрение есть, мне в глаза бывает смотрит и несколько раз внимательно рассматривал игрушки яркие, но если перемещать не следит за ними.
А почему именно черно белое? Я правильно поняла, что моя задача чтобы он фокусировался на этих картинках, а том карточки в ручку давать?

Отправлено с моего MI 5 через Tapatalk


Оффлайн Ledy_Kisha

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Виктория
    • Награды
Re: Психическое развитие
« Ответ #83 : 07 Ноября 2017, 22:53:59 »
Недавно ситуация была в нашем реабилитационном центре. Ребенку ставили задержку развития (ну и дцп, точный диагноз не знаю), психолог и логопед никак достучаться не могли. И только в 5 с половиной лет выяснилось, что она не слышит. Мама привыкла к ней, думала, что отстает в развитии из-за дцп, и врачам, соответственно, так говорила, вот никто и не озадачивался, а слышит ли ребёнок вообще. Вобщем нас толпой погнали слух проверять :)     
Зрение в институте специализированном проверяют особятам, но мы из Украины, так что точно направить вас не могу. Думаю у вас тоже есть какой-то институт офтальмологии или чтонить подобное. У них ответ ребенка не нужен, по апаратуре смотрят насколько зрение хорошее.
Добро пожаловать на форум, на котором никто из нас не хотел быть. Проходите, располагайтесь.  © Lilly

Оффлайн Na_Shi

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Страна: by
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Я Настя,ко мне на "ты"
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Психическое развитие
« Ответ #84 : 07 Ноября 2017, 22:55:15 »
Я не помню, знаю что точно ч/б , а вот почему сейчас девчонки придут скажут. В руку не обязательно давать , сейчас главное развить зрительное и сенсорное восприятие, дальше больше, до рук ещё далеко ((

Оффлайн Na_Shi

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Страна: by
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Я Настя,ко мне на "ты"
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Психическое развитие
« Ответ #85 : 07 Ноября 2017, 22:58:56 »

@LyaZap , как вас зовут? Мне по имени легче, косоглазие есть у ребёнка?
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2017, 23:20:00 от Na_Shi »

Оффлайн LyaZap

Re: Психическое развитие
« Ответ #86 : 07 Ноября 2017, 23:29:50 »

@LyaZap , как вас зовут? Мне по имени легче, косоглазие есть у ребёнка?
Юля, да сходящееся косоглазие, но периодами, бывает ровненько глазки, бывает косит один или сразу оба

Отправлено с моего MI 5 через Tapatalk


Оффлайн Na_Shi

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Страна: by
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Я Настя,ко мне на "ты"
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Психическое развитие
« Ответ #87 : 07 Ноября 2017, 23:55:51 »

@LyaZap , как вас зовут? Мне по имени легче, косоглазие есть у ребёнка?
Юля, да сходящееся косоглазие, но периодами, бывает ровненько глазки, бывает косит один или сразу оба

Отправлено с моего MI 5 через Tapatalk

Юля, это серьёзно на самом деле, постарайтесь получить консультацию специалиста, лучше если это будет кафедра или центр детской офтальмологии .
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2017, 00:31:16 от Na_Shi »

Оффлайн Ledy_Kisha

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Виктория
    • Награды
Re: Психическое развитие
« Ответ #88 : 08 Ноября 2017, 00:42:15 »
У нас "плавали" глазки до полуторалет. 4 офтальмолога посетили, ответ один - неврология, ничего сделать не могут. Надеюсь, у вас врачи получше.
Вы, кстати, лекарства никакие не принимаете? Мой от некоторых противосудорожных заторможенным и сонным  становился. И понять в этом возрасте было тяжко: толи ребёнок сам по себе такой, толи от препаратов.
Добро пожаловать на форум, на котором никто из нас не хотел быть. Проходите, располагайтесь.  © Lilly

Оффлайн Na_Shi

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Страна: by
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Я Настя,ко мне на "ты"
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Психическое развитие
« Ответ #89 : 08 Ноября 2017, 00:56:57 »
У нас "плавали" глазки до полуторалет. 4 офтальмолога посетили, ответ один - неврология, ничего сделать не могут.

Наши так же говорят ))) А вы глазки не клеили?
У нас до  какого-то времени тоже один глазик «бегал», но к году встал на место , сам. Зрение тоже всегда хорошее было,  поэтому глубокой психической задержки мы избежали, грубо говоря от зрительно-слухового восприятия и зависит все дальнейшее развитие психики.