0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Просто в случае наличия травмы ШОП ( это пройдено на опыте 😊, у своего она, он уже взрослый) нарушается приток крови к голове и отток крови и спинномозговой жидкости оттуда. Но это не те проблемы, когда делают нейрохирургические операции на голове, т к повышение ВЧД вторично, Из-за шеи. С этим работают остеопаты или мануальщики, или ( наш опыт тех лет) ортопеды ( массаж, физио, ортезы, физкультура но это и остеопаты назначают вне своих манипуляций). Причём годами, т к поставленный на место позвонок может опять смещаться, поэтому и нужно укреплять, нарабатывать мышечный корсет, что бы держалось всё. Это короткое и в вольной форме резюме того😊 что примерно делают.
Цитата: Аlisa от 11 Марта 2024, 02:40:15Цитата: Istrinka от 10 Марта 2024, 18:45:52@Аlisa, по речи - неконкретно очень...Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ ) , "я иду комить кота"," маТик идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,""Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.Занимаемся дома, по Новиковой-ИванцовойНу и смотрим.Структура предложений правильная.Прямое дополнение в речи естьНепрямое дополнение есть.Предлоги есть.Определения есть.Обстоятельства места есть.Видо-временные формы глаголов есть.Модальные глаголы есть.Согласование слов в предложении есть.Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение... В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.По просьбе ребёнок рисует?
Цитата: Istrinka от 10 Марта 2024, 18:45:52@Аlisa, по речи - неконкретно очень...Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ ) , "я иду комить кота"," маТик идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,""Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.Занимаемся дома, по Новиковой-Иванцовой
@Аlisa, по речи - неконкретно очень...Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.
Цитата: Istrinka от 11 Марта 2024, 08:19:31Цитата: Аlisa от 11 Марта 2024, 02:40:15Цитата: Istrinka от 10 Марта 2024, 18:45:52@Аlisa, по речи - неконкретно очень...Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ ) , "я иду комить кота"," маТик идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,""Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.Занимаемся дома, по Новиковой-ИванцовойНу и смотрим.Структура предложений правильная.Прямое дополнение в речи естьНепрямое дополнение есть.Предлоги есть.Определения есть.Обстоятельства места есть.Видо-временные формы глаголов есть.Модальные глаголы есть.Согласование слов в предложении есть.Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение... В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.По просьбе ребёнок рисует?Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски
Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:01:27Цитата: Istrinka от 11 Марта 2024, 08:19:31Цитата: Аlisa от 11 Марта 2024, 02:40:15Цитата: Istrinka от 10 Марта 2024, 18:45:52@Аlisa, по речи - неконкретно очень...Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ ) , "я иду комить кота"," маТик идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,""Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.Занимаемся дома, по Новиковой-ИванцовойНу и смотрим.Структура предложений правильная.Прямое дополнение в речи естьНепрямое дополнение есть.Предлоги есть.Определения есть.Обстоятельства места есть.Видо-временные формы глаголов есть.Модальные глаголы есть.Согласование слов в предложении есть.Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение... В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.По просьбе ребёнок рисует?Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски
Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:04:05Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:01:27Цитата: Istrinka от 11 Марта 2024, 08:19:31Цитата: Аlisa от 11 Марта 2024, 02:40:15Цитата: Istrinka от 10 Марта 2024, 18:45:52@Аlisa, по речи - неконкретно очень...Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ ) , "я иду комить кота"," маТик идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,""Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.Занимаемся дома, по Новиковой-ИванцовойНу и смотрим.Структура предложений правильная.Прямое дополнение в речи естьНепрямое дополнение есть.Предлоги есть.Определения есть.Обстоятельства места есть.Видо-временные формы глаголов есть.Модальные глаголы есть.Согласование слов в предложении есть.Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение... В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.По просьбе ребёнок рисует?Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски
Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:07:04Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:04:05Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:01:27Цитата: Istrinka от 11 Марта 2024, 08:19:31Цитата: Аlisa от 11 Марта 2024, 02:40:15Цитата: Istrinka от 10 Марта 2024, 18:45:52@Аlisa, по речи - неконкретно очень...Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ ) , "я иду комить кота"," маТик идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,""Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.Занимаемся дома, по Новиковой-ИванцовойНу и смотрим.Структура предложений правильная.Прямое дополнение в речи естьНепрямое дополнение есть.Предлоги есть.Определения есть.Обстоятельства места есть.Видо-временные формы глаголов есть.Модальные глаголы есть.Согласование слов в предложении есть.Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение... В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.По просьбе ребёнок рисует?Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски
Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:07:54Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:07:04Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:04:05Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:01:27Цитата: Istrinka от 11 Марта 2024, 08:19:31Цитата: Аlisa от 11 Марта 2024, 02:40:15Цитата: Istrinka от 10 Марта 2024, 18:45:52@Аlisa, по речи - неконкретно очень...Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ ) , "я иду комить кота"," маТик идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,""Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.Занимаемся дома, по Новиковой-ИванцовойНу и смотрим.Структура предложений правильная.Прямое дополнение в речи естьНепрямое дополнение есть.Предлоги есть.Определения есть.Обстоятельства места есть.Видо-временные формы глаголов есть.Модальные глаголы есть.Согласование слов в предложении есть.Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение... В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.По просьбе ребёнок рисует?Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски
Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:08:50Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:07:54Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:07:04Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:04:05Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:01:27Цитата: Istrinka от 11 Марта 2024, 08:19:31Цитата: Аlisa от 11 Марта 2024, 02:40:15Цитата: Istrinka от 10 Марта 2024, 18:45:52@Аlisa, по речи - неконкретно очень...Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ ) , "я иду комить кота"," маТик идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,""Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.Занимаемся дома, по Новиковой-ИванцовойНу и смотрим.Структура предложений правильная.Прямое дополнение в речи естьНепрямое дополнение есть.Предлоги есть.Определения есть.Обстоятельства места есть.Видо-временные формы глаголов есть.Модальные глаголы есть.Согласование слов в предложении есть.Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение... В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.По просьбе ребёнок рисует?Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски
Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:09:51Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:08:50Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:07:54Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:07:04Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:04:05Цитата: Аlisa от 14 Марта 2024, 16:01:27Цитата: Istrinka от 11 Марта 2024, 08:19:31Цитата: Аlisa от 11 Марта 2024, 02:40:15Цитата: Istrinka от 10 Марта 2024, 18:45:52@Аlisa, по речи - неконкретно очень...Вот Вы пишете: "говорит предложениями, но на бытовом уровне, не четко выговаривает слова, речь не развёрнутая".Приведите примеры этих предложений. Ибо предложение предложению рознь.Собственно, говорить на бытовом уровне для трёх лет - норма, нечётко произносить слова - ну смотря что и как... минимум половину звуков родного языка ребёнок имеет право в речи пока не иметь. Неразвёрнутая речь - ну тоже смотреть надо...Примеры дайте. И желательно - в исполнении ребенка. Например: "Туть масИна" вместо "Тут машина", "ВодИтька титёт" вместо "Водичка течёт". Можно с переводом, если совсем уж непонятно.В речи в основном такие предложения, как " Мама, дай воду", "Мама, иди сюда"," Одеваю кофту", "Мама иди маСин купи сюпис"-Мама,иди в магазин ,купи сюРпРиЗ," Мама, купи куклу", "я хаТю кафету"-я хочу конфету и ударение на " ту", "мама ,дай хъб"-мама, дай хЛЕб," "я иду гуИть"-я иду гуЛять," маШна едиТТ манькая" -машина едитТ маЛЕнькая(стала иногда вместо одной Т на конце слова говорить ТТ ) , "я иду комить кота"," маТик идет домой"-мальчик идет домой, "дети игают"-дети играют,""Баба дала шитку"-баба дала шоколадку," я буду исаваТИ"-я буду рисовать,"я епю дом"-я леплю дом, "киса беяя бежит"-киса белая бежит,"я помогаю маМЕ скадываю веСи"-я помогаю маме складываю вещи," титай кгу-читай книгу, "я не хатю к тете/дяде/ватю"-я не хочу к врачу." Я гуила с мамОй видея теную собаку"-я гуляла с мамой и видела черную собаку.Занимаемся дома, по Новиковой-ИванцовойНу и смотрим.Структура предложений правильная.Прямое дополнение в речи естьНепрямое дополнение есть.Предлоги есть.Определения есть.Обстоятельства места есть.Видо-временные формы глаголов есть.Модальные глаголы есть.Согласование слов в предложении есть.Слоговая структура не нарушена, на замены масин-магазин, шитку-шоколадку, манькая-маленькая и т.п. имеет право по возрасту.Звуковая структура - из "положенных по возрасту' звуков я не увидела разве что мягкий Л... но это не криминал, это достаточно частая ситуация. А всякие Р, Ч и прочие звуки позднего онтогенеза ещё имеют полное право в речи не появиться. Как и в сложных стечениях согласных часть их имеет полное право пропадать. Как и смягчение согласных пока имеет полное право присутствовать.И это уже НЕ бытовой уровень развития речи. Есть рассказ из опыта, есть причинно-следственные связи, есть будущее время глаголов и повелительное наклонение... В общем, тут даже задержки нет, речь по возрасту.Не, ну у других детей такого возраста речь бывает на более высоком уровне... но мало ли чего там у других бывает... если мою старшую за образец брать, так остальных детей тогда надо поголовно в "задержку" записывать, в том числе и её родных братьев-сестёр )))Рисунки покажите - по ним зрелость структур мозга неплохо видно.По просьбе ребёнок рисует?Спасибо большое за отклик! Я считала, что у нас ситуация намного хуже.Заметила, что продвижение в речи началось после массажа лица.Рисует сама, по желанию.Иногда просит помочь, нарисовать зайца, кота, мишу или кого-то из животных .Когда я прошу сесть, порисовать-всегда рисует или раскрашивает раскраски