0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
[Какой тип программы рекомендуют психологии Вашему ребенку? На основании чего?Одним детям лучше быть в общеобразовательной школе, другому - в коррекционной школе.Проблемы психо-неврологических нарушений настолько разнообразны, что только на основании того, что у ребенка имеются данные проблемы, нельзя говорить о предпочтительном образовательном маршруте
Куда можно еще написать, чтобы узнать какие рекомендации получают субъекты РФ по поводу развития инклюзивного образования не подскажите?
когда читаешь обсуждение вопросов инклюзии, складывается ощущение, что все подразумевают под этим простое помещение ребенка в общеобразовательную школу, ну а дальше пусть осваивает общеобразовательную программу. Но ведь по сути инклюзия подразумевает совсем другое: создание условий для обучения каждого (!) с учетом его особенностей. И, конечно, многие школы от этого далеки и не только в плане физических барьеров, но и в вопросах подготовки кадров. Слишком долго "некачественных" (с точки зрения системы, конечно же) детей выбраковывали и группировали. Не так давно мне довелось присутствовать на семинаре, который объединил заведующих садов, представителя Комитета образования, представителя центра помощи семьи и детям...Представитель комитета неоднократно говорила: Детский сад обязан создать условия для детей с особыми образовательными потребностями. На мой вопрос о том, как это делается и как принимает участие администрация, она смогла лишь снова процитировать закон. Потом долго говорили о том, что даже если приходят дети с инвалидность в детские сады, они все равно уходят. (!) И понятно почему. Потому что это никому не надо. А если бы при уходе ребенка заведующая теряла что-то? Например, лишалась бы премии? Предполагаю, что условия для ребенка бы создали. Почему бы не начать работать с волонтерами (как во многих странах), которые могли бы помогать в классах и группах детских садов (и практика студентов пед. вузов стала бы реальной, а не фикцией и показухой с правильной печатью).Я часто задаюсь вопросом: почему человек должен лишаться чего-то из-за "плохой" системы? Не лучше ли менять систему?Пы.сы: о коррекционных классах и школах. Конечно, невозможно полностью уйти от них, но мне все таки кажется, что они нужны для очень ограниченного количества детей (для кого невозможно адаптировать программы и учебные планы) и для подготовки детей к обучению в общеобразовательных школах (при проблемах эмоционально-волевой сферы), ну и, конечно, надомное обучение с частичным посещением уроков и внеклассных мероприятий так же очень важны. Прошу прощения за сумбурное сообщение, но действительно наболело.
ВСЕМ, не равнодушным инклюзия для наших детей под угрозой. Принимается новый фед. стандарт (ФГОС), т.е. для детей, кто не потянет общеобразовательную программу, инклюзия будет не доступна, они останутся в в спец. школах в этом стандарте так и написано в кругу себеподобных. ЭТО ДИСКРИМИНАЦИЯ.http://www.asi.org.ru/news/roditeli-detej-s-ogranichenny-mi-vozmozhnostyami-zdorov-ya-zayavili-chto-prinyatie-kontseptsii-obrazovatel-nogo-standarta-privedet-k-narusheniyu-prav-detej/?utm_source=email+marketing&utm_campaign=%D0%95%D0%B6%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%90%D0%A1%D0%98+%D0%B7%D0%B0+2+%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F+2013+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&utm_medium=emailБорьба продолжается за инклюзию для наших детей.
Я думаю, что требования к образовательному процессу детей с особыми образовательными потребностями нужна, но как всегда, пытаются создать "резервации", отделить....Да еще и сколько детей с сохранным интеллектом автоматом попадают в эту категорию Д :( В конце ноября проект стандартов обсуждался на Международной конференции "Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития", я была на секции для специалистов по обучению, но, в секции про стандарты дискуссия стояла жаркая, вроде бы ни к чему в итоге не пришли. Основных было два вопроса: как навести порядок в обучении детей (которые раньше считались небучаемыми) и как не создать еще один инструмент ограничения права на образование.
Ксения, предложите оптимальную модель школьного образования для дете й с ОВЗ.