Автор Тема: На ваши вопросы отвечает Луговая Галина Владимировна, учитель-дефектолог  (Прочитано 86292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shnuk

Галин, неужели проблемы с челюстью могут решить занятия с карточками? Или они делали операцию?

Цитировать
Синдром Пьера Робена представляет собой совокупность трёх клинических признаков: врождённой изолированной расщелины нёба (обычно, достаточно широкой и протяжённой), микрогении (уменьшение размеров нижней челюсти) и глоссоптоза (смещение корня языка по направлению назад)
« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 18:02:02 от Vivat »

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
У неё нет проблем с челюстью, она всю артикуляционную гимнастику с логопедом делала. Мне её собственно областной логопед и передала, сказала звуки поставила, а дальше не  знает, что с ней делать. Она вообще, двигательно хорошая девочка, по хозяйству помогает, там, убрать что.

Возможно, у вас букет. Поэтому, есть и другие проблемы. Тут трудно на синдром ориентироваться, всё равно все разные. Мне недавно писала мама с Пьера -Робена, хотят продолжить, месяц занимались, девочке очень нравится. Диагноз тот же, а мотивация разная.

Оффлайн Shnuk

Галин, неужели проблемы с челюстью могут решить занятия с карточками? Или они делали операцию?

Цитировать
Синдром Пьера Робена представляет собой совокупность трёх клинических признаков: врождённой изолированной расщелины нёба (обычно, достаточно широкой и протяжённой), микрогении (уменьшение размеров нижней челюсти) и глоссоптоза (смещение корня языка по направлению назад)

Ээээээ....
Кто это в мое сообщение цитату вставил против моей воли?

Галин, просто многие врачи неврологи, говорят, что проблема с речью может возникнуть из-за артикуляционного аппарата, в частности челюсти. А ЧЛХ говорят, что проблемы с челюстью не мешают говорить, вот и интересно, кто прав.
Т.е. надо ли срочнь бечь челюсть исправлять, чтоб ребенок заговорил, либо мозг встанет наместо, а челюсть не помеха.
Вы видели таких детей, к вам доверия больше, чем к нашим врачам .... потому и спрашиваю у вас )))

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
В рот я к этой девочке не лазила, я не логопед, позвонила узнала: девочку оперировали в 4,5 года, выписку  своими глазами видела(Пьера-Робена), челюсть с виду обычная, оказывается, будут вытягивать в Москве,  УО есть, умеренная, но программу брала. Про остальное  я писала.

Но проблема в том, что я реабилитацию не свожу к только активной устной речи, я наоборот даю обходной путь, развиваю всю речемыслительную деятельность на письменной речи. Я не ставлю устную речь целью занятий. Я смещаю акценты. Для меня важнее Что ребёнок говорит или пишет, чем  что он говорит Вообще.  В этом случае отсутствие речи не тормозит развитие мышления. А задания на развитие словесно-логического мышления и вообще системные  занятия не только развивают интеллект, а делают его гипер развитым. Да не у всех, но на некоторых случаях ДЦП и аутизма. Что и интересно, что до занятий ребёнок считался необучаемым, через год начал обучение в обычной школе по  общей программе, преуспел  и учится на отлично. Иногда ведь говорит, но не понимает, что говорит, не может ответить ни на один вопрос ни по картинке, ни по тексту и это на самом деле страшно.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 20:35:19 от galinalugovaya »

Оффлайн лесик

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Олеся и Гришенька, г.Новокузнецк
    • Мой теремок
    • Награды
Галина Владимировна, спасибо за такой развернутый ответ. Занимаемся мы сидя, у сына есть спец. стульчик со столиком, если не хочет сидеть, то лежа(это очень не нравилось нашему дефектологу).  Руки у нас работают нормально, шнурки, конечно, завязывать не умеет, но юлу крутит, пирамидку с моей помощью собирает, но долго. Слово "дай" сын игнорирует предпочитает "возьми", с нами дефектолог так занималась, главным было - "возьми". Когда прошу "дай" игрушку, взамен предлагая другую, он предыдущую просто бросает и берет новую.
У сына еще одна особенность, он предпочитает, чтобы не я его рукой управляла, а он моей. Например, когда кормлю, он обычно держит мою руку,в которой у меня  ложка и управляет ею, такая же история с игрушками.
Спасибо, за пособия на Вашем сайте, все скачала, скопировала буду разбираться и начнем заниматься.  ;l

Оффлайн Shnuk

В рот я к этой девочке не лазила, я не логопед, позвонила узнала девочку оперировали в 4,5 года, выписку  своими глазами видела(Пьера-Робена), челюсть с виду обячная, оказывается, будут вытягивать в Москве,  УО есть, умеренная, но программу брала. Про остальное  я писала.

Все ясно, это все что меня интересовало, в принципе. Значит челюсть девочке говорить больше не мешает.
Мне было интересно "а способен ли ребенок с Пьера Робена не оперированный разговаривать" (если отбросить повреждение мозга и пр.)
Спасибо  :ah:

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Я думаю, в стульчике вы его  не сможете так поймать и придержать руки, как если бы вы сидели рядом. Рядом вы в одной плоскости. На первых порах это очень важно, оттормозить, сами они ещё не могут.
.
То что ребёнок может показывать вашей рукой это хорошо. Пусть использует вашу руку (указательный палец), как указку, "возьми"/"дай" - это не принципиально. Ребёнок в состоянии сделать выбор.

Оффлайн mara

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
  • Нижний Новгород
    • Награды
Уважаемая Галина Владимировна! Будьте добры, подскажите, как найти "Маленькие ступеньки" (кто автор книги, где почитать или скачать)? И еще 2 вопроса:
1) как можно применять Вашу методику для ребенка с проблемами со зрением (частичная атрофия зрительных нервов, на ЗВП показало, что осталось 5 % зрения)?
2) если у ребенка (возраст 2 с половиной года) очень короткая уздечка языка, когда ее нужно все-таки подрезать (наши стоматологи сказали, что до 4 лет терпимо)?
Заранее спасибо.

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
"Маленькие ступеньки" - это программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Это австралийская методика. Университет Маккуэри, Сидней.  Авторы Мойра Питерси и Робин Трилор при участии Сью Кернс, Дайаны Ютер и Эрики Бра.

Программа создана для детей с Даун-синдромом. Привёз её в Россию С.  Колосков(Ассоциация Даун синдром). Когда привёз, наш главный на тот момент невролог Бадалян боялся выпустить книги из рук, приказал внедрин во всех реаб центрах и вузах по подготовке кадров. Дело было 1996-1997г. А воз и ныне там.

Хоть книги издали в 2001г. Я их обожаю, очень тряслась, когда брали читать. Потом мне одна родительница сделала копию электронную, и я больше книги из рук не выпускаю - успокоилась.

В Австралии было достаточно много даунов, живут они в удалённых друг от друга селениях - хуторах, реаб центры далеко, жить надо, и они создали программу где прописан каждый шаг, все умения здорового ребёнка от 0 до 4 лет. И даются чёткие указания как диагноститровать, как учить, как играть.

В программе 8 книг:
1. Введение в программу - что лежит в основе, как работать.
2. Индивидуальная программа ребёнка - как составить программу, как помочь выпонить эту програму в домашних условиях.
3. Навыки общения- развитие речи в довербальный период и в речевой
4.Навыки общей моторики  развитие двигательной активности, которая происходит за счёт работы крупных мышц тела
5.Навыки тонкой моторики-  навыки скоординированной работы руки и глаза
6. Восприятие речи - понимание речи.
7. Самообслуживание и социальные навыки - как этому научить.
8. Перечень умений, определяющих развитие ребёнка- это сводная таблица она же диагностика, она же карта наблюдения

Где скачать http://gold-child.ru/stupenki/238/

(А-а-а!  понятно,  ---)
« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 22:29:49 от galinalugovaya »

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
1) как можно применять Вашу методику для ребенка с проблемами со зрением (частичная атрофия зрительных нервов, на ЗВП показало, что осталось 5 % зрения)?
2) если у ребенка (возраст 2 с половиной года) очень короткая уздечка языка, когда ее нужно все-таки подрезать (наши стоматологи сказали, что до 4 лет терпимо)?
Заранее спасибо.

Сори, не на всё ответила. С нарушением зрения действительно не получится. Вся методика на зрительном восприятии построена. Не случайно в начале конференции, кажется , Vituk, спрашивал на каком уровне развития  должен находиться ребёнок. Напомню, я ответила, что по профилю Домана на третьем уровне визуальной компетенции. Это значит, ребёнок должен видеть детали.

В вашем случае могу посоветовать всё тот же метод Домана. Это последняя надежда вылезти из ЧАЗН, даже не могу это назвать соломинкой, это бревно, это пантон, который приведёт от слепоты к нормальному зрению. Сначала Доман, потом мой метод.

Про уздечку вопрос не ко мне, это к ортодонтам и логопедам.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 00:50:38 от galinalugovaya »

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Никто не задаёт - отвечу сама.

Расскажу вам о своих неудачах/поражениях. А  то будут потом говорить, что я их скрываю. Я писала об этом на Родиме.

Их 5(!).

Один ДЦПнок. Он учится в школе 8 вида, но я не удовлетворена. Год я его учила читать глобально. Учёба шла с переменым успехом, то он всё выполнял, и я облегчённо вздыхала, то как будто в первый раз всё видел. Причём если я брала телефон и говорила в трубку "Алё, дедушка? Нет, Никита на такси не поедет домой, он не хочет заниматься" Дело сдвигалось, но на непродолжительное время. Следующие два года я пыталась понять, умеет ли читать? Так и не поняла. Дадьше двигаться не было смысла. Чтение  - это контрольная точка и залог будущего обучеия. Великий был упрямец!

Ещё была девица 5 лет. Тяжёлый менингоэнцифалит в постнатальном периоде. Занимались около года. Ребёнок ни на что не реагировал. Моторно тяжёлая.

Ещё двух девиц дали в план. Аутистические черты, но это не аутизм. Какой то синдром. Тоже лет 5 и 6. У той, которая была поменьше мама работала, с ней ходила няня, от которой уже в 9 утра воняло пивом, очевидно, для рывка, она постояно орала на девочку и грызла семечки на моём диване в моей детской. Ни одно моё задание выполнено не было, а я выдаю моим ученикам всё те же задания, что и в интернете, в распечатанном виде. Методуказаний тогда не было, я всё объясняла каждому устно. Девочка тоже ни на что не реагировала. Но ходила, правда, в приступе истерики  шлёпалась на попу, даже что то себе сломала в тазобедренном суставе.

Вторая была постарше. Очень хорошая мама. Девочка тоже и ни на что не реагировала. Мама месяцами показывала ей две картинки огурца и помидора,   и на муляжах, и на настоящих, вот только что не ели и не нюхали.  Никакой реакции. Полное равнодушие, ни протеста, ни агрессии, ничего. wel

И вот, в прошлом году аутист, 10 лет, 1 класс начальной школы 8 вида. Бегло читает не сложные по произношению слова, прекрасно поёт и мелодию выдерживает, правда, репертуар ограничен, всё больше из кота Леопольда, да и вообще из мультиков. Симпатичный, в глазки смотрит, пухленький такой... Но ни на один вопрос ни по картинкам, ни по текстам, ответить не может, сплошная эхолалия и подражание, математика -  засада, только порядковый счёт, никаких понятий о количестве, о сложении, о вычитании. Предметы для счёта перекладывает, подсказка на пальцах - он мне козу строит- копирует. На языке обрывки фраз из прошлой жизни, из прошлых уроков, из фильмов, из окриков матери. Ходит, сам себя обслуживает, одевается- обувается, вещи за собой сворачивает, эдакий мужичок с ноготок, но во всём остальном  полный 0. За год занятий не продвинулись ни на йоту, а ещё заболел в мае с температурой, вообще, пришёл, как будто я с ним и не занималась никогда. Прости, Господи, мою душу грешную, но лучше б молчал, да мозги были. xde Но здесь не неудача программы. Это моя  личная неудача, как педагога.  Он уже обученный был, он шпаргалит хорошо, даже если написанное предложение перевёрнуто, прикрыто листом, через который просвечивает текст, он его прочитывает.  Всё.

Наташа моя всё твердит: "Вот время пройдёт, и Миша всему научится!" Ну что ж, скоро сентябрь, скоро придёт Миша! poiu

Возможно, что если бы к этим детям применили комплексный подход, способный изменить всю неврологическую организацию, это значит ПОМЕНЯЕТ КООРДИНАЛЬНО (!), такой как в методе Домана, просчитали бы их по профилю, назначили бы им в соответствии с профилем стимуляцию, ввели бы ограничения по диете, мы бы имели другой результат, но на то нужна добрая воля родителей, вера в ребёнка до фанатизма, один дефектолог здесь ничего не сделает, мои родители аутистов и слышать не хотят о диете. Засим толстый Миша валяется на моём полу, жуёт булку и рыгает колбасой.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 06:34:24 от galinalugovaya »

Оффлайн ValyaVK

Добрый вечер, Галина.
Расскажу о своем Петрусе, ему 3 года, спастический тетрапарез, не ходит, но ползает на животе благодаря горке по-Доману,  говорит около 25-30 звукосочетаний и слов - мама, баба, на, тато, ай - значит дай, па - значит пока, муль - что означает пить и т. д. И повторяет за мной слоги, но только гласные воспроизводит правильно.
Мы занимались с логопедом в соседнем городе, когда ездили на курс реабилитации, в нашем городе никто браться за нас не хочет. Позанимались только 9 занятий - логопедический массаж + занятия в форме игры, результат - стремится повторять за мной, за старшим братом, старается, но не очень получается из-за спастики. У меня такое впечатление, что он мог бы говорить больше, но не видит в этом необходимости, так как близкие и так его понимают.
Скажите, пожалуйста, может ли ваша методика простимулировать моего ребенка говорить устно? Я понимаю, что не видя моего малыша и не общаясь с ним, Вам трудно что-то прогнозировать, я и не прошу прогноза, но все же - были ли у вас такие детки? Насколько может продвинуться устная речь?
Мы собираемся к логопеду снова через 4 недели, может Ваша методика+логопедические занятия простимулировать моего ребенка выражать свои мысли устно?



Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Программа - мощное средство развития интеллекта вообще и рече-мыслительной деятельности в частности. По ней занимались здоровые дети моих друзей,  Наташка и мои тяжёлые ученики, результат неизмено положительный. Все темы разобраны на лото, загадках, всевозможных играх с акцентом на формирование  различных мыслительных операций, всё в игровой форме, там где надо, я сканирую и втавляю редкие ,  но очень полезные детские книги, которых нет ни в магазине, ни в Интернете, это системная подготовка к школе с обучением фонетическому разбору, разбору по членам предложения.
 Что вас смущает? Что ребёнок не будет говорить? Будет. Начало положено.

Вы представляете, если заниматься системно, какая массированная атака будет на мозги вашего малыша. Мои неговорящие детки составляя слова из букв и слогов не могут эти слова произнести, это делает взрослый. Ваш малыш будет повторять за вами и произносить сам. Это ли не стимуляция устной речи?
Вы собираетесь к логопеду опять на курс 10 дней, а я вам предлагаю, как минимум 365 дней ежедневных занятий по развитию интеллекта и речи. Как вы думаете, что повлияет на развитие вашего малыша больше?

Оффлайн ValyaVK

Главное для меня  - организовать себя и настроиться на положительный результат. Я со своим малышом занимаюсь, мы учим цвета, начинали заниматься читанием по-Доману, но как-то это все было не систематизировано и не связано между собой. Спасибо, Галина, за Вашу программу и за Ваше желание поделиться с нами и нашими детками



Оффлайн mitra

Галина Владимировна, будьте добры посоветуйте нам с чего начать , с какой методики , что лучше в нашем случае?
Ребенку 7 лет. Не говорит, издает гортанные звуки, иногда получается гыканье и хыканье. Когда сосет кулак или засыпает с причмокиванием , то получаются разные звуки: Кая , например. У нас не работают руки особенно в положение сидя (из-за тонуса не может поднять руки\, а если и поднимает то голову отводит, за счет этого страдает и координация и для педагогов не понятен ответ), еще  в положение лежа на спине может махать руками.
Любит смотреть мультики, готов уговориться на мультики если расстроен чем-то. Недавно заметила, что стал требовать переключить именно на мультики!
Стандартные занятия с логопедом пока кардинального сдвига не дают.
Но в рот смотрит когда я говорю, эмоционально контактен.
Выйдя на форум, увидела столько методик , в том числе и вашу, но выбрать сама не могу, подскажите мне на чем остановиться, и как выстроить занятия