Автор Тема: Советы от Ариары  (Прочитано 56308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дочка

Re: Советы от Ариары
« Ответ #1110 : 25 Октября 2016, 15:10:55 »
я тоже лблю ручки писать читать и рисовать

Оффлайн АриараАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Советы от Ариары
« Ответ #1111 : 23 Ноября 2016, 21:21:43 »
Недавно мне кое-что вспомнилось из своего детства. Возможно, мамочкам пригодятся мои мысли, наблюдения. Наверняка, многие из вас пробовали, пробуют или будут пробовать научить ребенка ориентированию на местности.
Моя мама тоже меня этому обучала, но упустила момент привязки к объектам, а может я слишком тупая была.
Выглядело это так: мы гуляли по улице, проходили какой-то отрезок пути, затем мама меня разворачивала назад, чтобы показать, как выглядит пройденный путь. Я все это запоминала с большим трудом. Я с ранних лет научилась говорить и одно из первых, что выучила, был домашний адрес. И вот мы идем по городу, останавливаемся где-то, и мама спрашивает: "Где мы?" У меня ступор. Я знала, что мы в России, в Московской области, в городе Видное, на улице такой-то. Мама говорила, что улица большая, нужно конкретнее сказать, где мы. Что может быть конкретнее улицы? Оказывается, нужно было уточнить, что мы у книжного магазина на названной мною улице. У меня это вызывало непонимание. А вдруг тут кругом книжные магазины, у каждого дома. То есть надо объяснять, что вот на этой улице только одна такая библиотека\магазин\ресторан или может этот объект даже единственный в вашем городе. Объясните ребенку, что если он назовет объект, рядом с которым стоит, то его поймут. А вот аптек даже на одной улице может быть много, поэтому хорошо бы выучить ребенку их названия.
__________________________________________________________________________________________________

Показываем ребенку окна квартиры, в которой вы с ним живете. Я предпочитала считать самый верхний этаж первым, а реально первый соответственно был последним. Тут была аналогия с книгой, мы же читаем сверху вниз. С этажами мама объясняла так: дом изначально при строительстве стоял на земле, строился снизу вверх, а не из воздуха вниз до земли достраивался. Соответственно первый этаж тот, который стоит на земле, возник самым первым. Мы живем на третьем этаже, а я глазами всегда бродила по третьим этажам всего дома, не понимая, почему мама меня привязывает к последнему подъезду дома. То есть надо объяснять, что есть окна подъезда, и они отделяют один подъезд от другого.
Так, как живу я в крайнем подъезде, то соответственно окна расположены в правом краю дома, а на другую сторону дома выходит балкон, его я искала так же в правой части дома, а не в левой.

Оффлайн АриараАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Советы от Ариары
« Ответ #1112 : 13 Марта 2017, 15:52:51 »
Мамы, никогда ни в коем случае не употребляйте в отношении ребенка глагол "таскать". Это гадко, унизительно, мерзко и очень обидно. Таскать можно мешки с мусором, сумки с продуктами. Ребенок - человек, его не таскают, он не мешок и не сумка. Ребенка сопровождают, помогают пересесть, но не таскают.

Оффлайн АриараАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Советы от Ариары
« Ответ #1113 : 30 Марта 2017, 18:47:09 »
У нас на форуме есть темка о том, как научить математике ребенка с ДЦП. Многие мамы столкнулись с разными проблемами и решение искали разными путями. Что я хочу сейчас сказать. Действительно бывает, что ребенок практически необучаем и в 10 лет по-прежнему не знает и не понимает, что 2*2=4, но на мой взгляд ситуация намного чаще выглядит следующим образом.
Здоровый ребенок многое подсматривает из жизни, учится в процессе игры, когда ему интересно, сравнивает, сопоставляет. Информация усваивается легче, проще и быстрее. Особику с этим намного сложнее. Конечно, с ним тоже играют и пытаются заинтересовать, но зачастую игры совсем не такие, как со сверстниками, а значит и эмоции не так ярки и, как итог, обучение труднее дается. Пример из личного опыта. Язык в школе давался иногда легко, а иногда с трудом, но самый большой прорыв произошел, когда стало интересно о чем поют любимые иностранные исполнители, искала тексты в сети, переводила, учила, запоминала. Деткам, имхо, проще учиться на осмысленных действиях. Ребенок быстрее сообразит, что если к нему придут трое друзей, то нужно торт порезать на 4 одинаковые части. Труднее понять нафига мы поровну делим шариковые ручки с разноцветными колпачками. Что нам это дает? Какой в этом смысл?
Кроме того, школьная программа одна, а дети все разные. И даже не всем здоровым она подходит. Все приходит в свое время. То, что не давалось в начале года, будет понято позже.
Кроме того, мамы, обучая ребенка, часто психуют, начинают кричать и говорить ребенку гадости, типа "Ты что, дура?", "как тебе это в голову пришло?", "чем ты слушаешь?" и т.д. Эти срывы ребенок так и понимает - "Я тупой, идиот, кретин, промолчу от греха подальше". Может, он и понял тему, и знает ответ на заданный вопрос, но боится его озвучить, потому что вдруг все-таки ответ неверный, а мама опять начнет кричать. Ну маме при таком поведении ребенок и впрямь может показаться тупым. Нельзя наседать на ребенка. Не просите, чтоб он 40 минут усваивал информацию. У него мозг поврежден, для него и 10 минут занятий - подвиг. И не старайтесь в эти 10 минут впихнуть невпихуемое, т.е. давать большие объемы информации.