0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Метод аква-реабилитации основан на врожденной способности ребенка свободно двигаться в воде, использовать воду как пространство для жизни и развития. Новорожденный ребенок при контакте с водой рефлекторно затаивает дыхание и совершает плавательные движения. При определенной тренировке он начинает самостоятельно нырять и плавать еще до того как научится стоять на ногах и ходить.Эти способности заложены в ребенка настолько прочно, что сохраняются даже при очень тяжелых травмах мозга, когда практически полностью утрачивается контроль над своими движениями. При сложных формах ДЦП ребенок не способен держать голову, самостоятельно сидеть и стоять, но, погрузившись в воду, он начинает согласовано грести руками и ногами.Для того, чтобы эти рефлекторные движения стали настоящим плаванием также нужна специальная тренировка. Так же как и грудной ребенок, ребенок с двигательными нарушениями способен быстрее научиться плавать, чем ходить.Уникальные свойства воды позволяют снять с тела нагрузку земного притяжения, создать в земных условиях состояние невесомости, в котором травмированный ребенок может двигаться более совершенно, справляться с теми двигательными задачами, с которыми он не в состоянии справиться на суше.Тренировка врожденных нырятельного и плавательного рефлексов дает мощный импульс к восстановлению и развитию ребенка. Навык плавания становится основой для восстановления всей системы движений. Адаптация ребенка к воде позволяет восстановить в воде все навыки, необходимые ребенку для того чтобы научиться ходить.В результате травмы некоторые рефлекторные движения могут быть настолько слабы, что их тренировка на суше невозможна, либо связана с опасностью получения травмы. Ребенок, который не способен стоять на суше, гораздо быстрее обучается этому в воде.По мере тренировки простые рефлекторные движения развиваются в более сложные. После того как навык будет достаточно сформирован - окрепнут соответствующие группы мышц, суставы, связки и сухожилия, движение можно будет перенести на сушу, в условия большей нагрузки на двигательный аппарат.Вода обладает способностью снимать не только физическую нагрузку, но и эмоциональную. Плавая, ребенок освобождается от накопленного телом стресса, и характерного для всех детей с двигательными нарушениями "страха падения".Еще одна уникальная особенность методики: ныряя, ребенок упражняет дыхание, от которого мышечный тонус и общая энергетика организма.Дыхание становится глубоким и спокойным, движения более мягкими и плавными, снижается напряжение мышц всего тела. Это своеобразная дыхательная гимнастика для малышей, которую ребенок способен выполнять даже тогда, когда произвольный контроль еще не сформирован.Большинство детей с двигательными нарушениями чувствуют себя в воде более комфортно, чем на суше. Вода расковывает способность к движению, позволяет более ярко проявить себя в общении с родителями и окружающим миром. Позволяет ребенку почувствовать радость самостоятельного движения, свою способность достигать результатов, формирует у него новое позитивное отношение к своему телу, а самое главное, раскрепощает собственную активность и интерес. Использование уникальных свойств воды делает процесс реабилитации более привлекательным для ребенка и эффективным.
Здравствуйте.Самое главное, чтобы занятия в воде приносили ребенку положительные эмоции. Чтоб ребенок шел туда с удовольствием. Не стоит торопиться и нагружать сразу ребенка в воде по полной программе. Больше личного примера! Старайтесь дать ребенку как можно больше свободных самостоятельных движений в воде. Не надо на него одевать кучу кругов, нарукавников и всяких плавательных средств. Старайтесь держать его в руках так, чтобы это не стесняло его движений.Больше игровых моментов. Придумывайте с ребенком интересные увлекательные истории в воде.Мне кажется, для начала этого достаточно.Продолжительность занятий разная. Все зависит от состояния ребенка. Не стоит доводить ребенка до состояния, когда у него зуб на зуб не попадает.
Даш,а мне вот интересно,как ребенок у которого почти всегда открыт рот, будет нырять?он же воды нахлебается?вопрос может и идиотский,но вот мучает он меня последнее время
У меня дочка любит воду и находиться в воде может достаточно длительное время, а подскажите по поводу ныряний - если в воде мы находимся ну минут 40, сколько по времени нужно нырять. И еще - нужно ли стремиться к занятиям в бассейне каждый день, или 2-3 раза в неделю будет достаточно, не хотелось бы и перегружать ребенка.
Я уже забыл за 3 года, это ж как английский язык. А я год с лишним не плавал. Хотелось бы правильно научиться плавать, а не как придется. Хороших инструкторов сами знаете не так просто найти. Хотя меня хвалят. Хотел на камеру записать. Может еще запишу .
Даша, ну так все таки, по профилю гидрореабилитации кто был Ваш "учитель", наставник? на отделении физ культуры в нашем пед.универс. этого не дают, пробовала настоять на введении подобной дисциплине, отказали, сказали, что по России не существует в пед университетах на кафедрах физ.культуры и намека на подобные дисциплины. поэтому и интересуюсь. хочу сама обучиться, но понимаю, что еще и глубинную психологию наших деток надо осваивать. если можно, подскажите ваш путь обучения...
Надеюсь .я ответила на Ваш вопрос.