Автор Тема: На ваши вопросы отвечает Луговая Галина Владимировна, учитель-дефектолог  (Прочитано 84637 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
У меня тоже слова целиком, всё обучение чтению идёт  на страничках "Альбома с буквами" на протяжении  всего обучения  до конца 16 недели, более того с 6 недели вводится задание "Азбука", где значительно увеличивается объём этого глобального чтения. Там мы работаем уже без альбома, что не даёт возможности использовать только механическую память.

Лото с буквами вводится с первой же недели, наначальном этапе это формирование  умения сравнивать и дифференцировать одно изображение от другого. С появлением первых же согласных букв вводится лото со слогами. Это уже полуглобальное чтение, но это и стимул устной речи, и своего рода объяснение, что слова, они из звуков состоят, а письменные из букв, каждое слово прощупывается руками, каждый звук прослушивается и сопоставляется  с буквами. Ведь мы потом на этих буквах будем общаться, и это своего рода тренировка будущего умения легко составлять слова. Мы складываем и те слова ,которые в альбоме на страничке ,  соотносим их с целым словом (но это только на самых первых занятиях) и совсем новые незнакомые слова.

Так что, это не потиворечие. Такой поход устраняет недостатки метода Домана применительно к русскому языку. Например, когда мы занимаемся английким, мне очень трудно озвучивать за Наташкой. Если по-русски я произношу слово по складам, когда она показывает последовательность букв слова  (Я Б  ЛО КО),  то по-английски  я этого  сделать не могу, особенно, в таких словх, как doughter.
« Последнее редактирование: 20 Августа 2010, 15:19:04 от galinalugovaya »

Оффлайн лесик

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Олеся и Гришенька, г.Новокузнецк
    • Мой теремок
    • Награды
Здравствуйте, Галина Владимировна. Начала готовить дидактический материал. Сразу стали возникать вопросы.  :lost: Второй экземпляр картинок как вырезать? Формы, я так понимаю, по контуру, а как быть с предметами: стул, одеяло и т.д., тоже по контуру вырезать, или можно в квадрат заключить, как буквы? ;l

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Здравствуйте, Галина Владимировна. Начала готовить дидактический материал. Сразу стали возникать вопросы.  :lost: Второй экземпляр картинок как вырезать? Формы, я так понимаю, по контуру, а как быть с предметами: стул, одеяло и т.д., тоже по контуру вырезать, или можно в квадрат заключить, как буквы? ;l

Здравствуйте, Лесик. Да, формы по контуру. Стул, цветок, кошку, как большинство лото,  в квадрат. Это мы о задании на размеры говорим (Большой/маленьий) ? Там нет одеяла. Там написано: "предварительно расчертив и разрезав лист".

Исключение будут соствлять задания, где на наборное полотно высаживаются фигурки домашних птиц, насекомых, посуда чайная. Это игры, которые вас ждут дальше, я буду оговариать - вырезать по контуру, а всё остальное квадратные/пряоугольные карточки.

А-а, ещё фигурки игрушек: мишка с неваляшкой, мишка с мячиком и проч. Вот их тоже по контуру вырезать(по облачку), так симпатичнее, хотя это не принципиально. Это вторая неделя, задание на внимание. И чуть выше  тр пирамидки, их тоже лучше по контуру вырезать.
« Последнее редактирование: 20 Августа 2010, 18:43:37 от galinalugovaya »

Оффлайн marina-tlt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 287
  • Благодарностей: 1
  • Марина и Коленька
    • Награды
Здравствуйте, Галина Владимировна! Очень рада знакомству с вами!!! ттт
Я педагог, изучала методики раннего развития, занималась с малышами по мет.Зайцева. Сейчас уже знаю, что когда Коленька подрастет, то буду помогать особым деткам. Думаю, что ваша методика мне оч. поможет.
А сейчас у меня вопрос:" Какие упр. для развития интел. можно проводить с моим малышом? Коле 1,7г. Видит плохо, есть световое восприятие. Когда показываю черно-белые картинки по Доману, смотрит куда-то в сторону, но такое ощущение, что видит их, т.к. улыбается, вообще есть эмоц. реакция. Руками практически не владеет. Посоветуйте что-нибудь, пжта :lost:
Есть еще вопросы личные. Обязательно напишу в личку или на мыло.
Удачи вам и вашей Наташе. Моей старшей дочери тоже скоро14. ;D

Оффлайн ИринаЛ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2406
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 25
  • Пол: Женский
  • Мишутка, Ленинградская обл.
    • Награды
СПАСИБО, теперь мне будет проще с вами общаться , наверное вы меня узнаете. ;l Мы сейчас уезжаем на море до середины сентября, как только вернемся начну заниматься с Мишуткой пробный месяц по вашей методике. И обязательно воспользуюсь вашим добрым сердцем и буду консультироваться по Доману, с вашего разрешения.

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
А сейчас у меня вопрос:" Какие упр. для развития интел. можно проводить с моим малышом? Коле 1,7г. Видит плохо, есть световое восприятие. Когда показываю черно-белые картинки по Доману, смотрит куда-то в сторону, но такое ощущение, что видит их, т.к. улыбается, вообще есть эмоц. реакция. Руками практически не владеет. Посоветуйте что-нибудь, пжта :lost:
Есть еще вопросы личные. Обязательно напишу в личку или на мыло.
Удачи вам и вашей Наташе. Моей старшей дочери тоже скоро14. ;D


Марина, подрастите с вашим Коленькой. Программа построена на зрительном восприятии. Ваш ребёнок должен достичь 3 уровня по профилю, он должен  различать детали. Шрифт карточек 1,5 см приблизительно. Готовьте глазки. Метод Домана позволяет восстановить зрение при ЧАЗН достаточно хорошо. Отслеживайте реакцию на фонарик, если она мало изменяется увеличивайте частоту. Лежите и ползайте на животе, это тоже изменит ваше зрение в лучшую сторону.  На это навалитесь сейчас. Вобщем рекомендации всё те же, что мы уже не раз обговаривали на Родиме.
Если применять к детям, находящимся на 1-2 уровне по Доману, традиционные методики развития мелкой моторики - они не работают, вы на это птратите годы, мы потратили. Руки в кулаках не могут не брать, не лепит не рисовать. Первое умение хват.  Оно вырабатывается висами, держанием/привязыванием палочек(удобна рукоятка деревянной скакалки). Ипока вы с этого 1-2 уровня не сойдёте, применять ничего н поучится, даже Маленькие ступеньки.

Я слышала, что питерский невролог Ефимов назвал диагностику Домана самой точной. К сожалению, сослаться на первоисточник не могу, нет этой литературы.

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
СПАСИБО, теперь мне будет проще с вами общаться , наверное вы меня узнаете. ;l Мы сейчас уезжаем на море до середины сентября, как только вернемся начну заниматься с Мишуткой пробный месяц по вашей методике. И обязательно воспользуюсь вашим добрым сердцем и буду консультироваться по Доману, с вашего разрешения.

Да, Ирина, конечно же, я вас узнала. Девушка, при общении с которой мне постоянно приходят сообщения на английском языке, что мои письма до адресата не дошли, что приводит меня в замешательство.  Да, и с Доманом давайте разбираться вместе.

Оффлайн marina-tlt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 287
  • Благодарностей: 1
  • Марина и Коленька
    • Награды
Галина Владимировна, спасибо efy Написала Вам в личку.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Галина Владимировна,
 спасибо Вам за то, что находите время так обстоятельно отвечать на заданные и незаданные вопросы.
Для меня это самая интересная конференция на сайте. Хотя изначально думала, что эта тема не для меня, читаю ее несколько дней с огромным удовольствием.

по ходу родился вопрос. Ребенку почти 3, ДЦП, руки рабочие, сам не ходит. Понимание речи есть, устная речь пошла буквально на днях. что радует, с глаголами. Но большая ЗПРР и вообще, большая задержка во всем. есть ли смысл заниматься по Вашей методике с целью форсировать общее развитие, развитие интеллекта, мышления?
Если да - то в том же темпе, что и более сложным деткам?
Слава Богу за все!

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Галина Владимировна,
 спасибо Вам за то, что находите время так обстоятельно отвечать на заданные и незаданные вопросы.
Для меня это самая интересная конференция на сайте. Хотя изначально думала, что эта тема не для меня, читаю ее несколько дней с огромным удовольствием.

по ходу родился вопрос. Ребенку почти 3, ДЦП, руки рабочие, сам не ходит. Понимание речи есть, устная речь пошла буквально на днях. что радует, с глаголами. Но большая ЗПРР и вообще, большая задержка во всем. есть ли смысл заниматься по Вашей методике с целью форсировать общее развитие, развитие интеллекта, мышления?
Если да - то в том же темпе, что и более сложным деткам?

Здравствуйте, ну что вам ответить, искренность и открытость -моя отличительная черта. Если я узнаю что то или чего то достигаю, хочется обнять весь мир руками и закричать. Ну такая вот, импульсивная. Поэтому, прошу не обижаться и за категоричность, всё это из добрых побуждений, я уже писала, я знаю, как бывает больно, и если этой боли станет меньше, я буду только рада.

А по поводу занятий, я тоже писала, что занималась и со здоровыми детьми своих друзей, и даже в интернете есть сестричка "особого", которой было 2,8 . Они меня уговаривали начать, а я настаивала на 3 г. Они доказали мне свою состоятельность, свою развитость, ребёнку занятия очень нравились. Были трудности по недоразвитию фонематического  слуха, но  в этом возрасте он несформирован. Все трудности будем преодалевать вместе.

Да, занятия будут направленны именно на форсированое развитие интеллекта. Просто, вы когда слоги будете проходить, будете просить наложить слог "ма", а потом спросите, какой слог положил. И при составлении слов будете всё проговаривать. А материал такой большой и красивый, что я и сама иногда любуюсь, такое на пользу любому ребёнку.  К тому же, этапность развитя речи не выдумана мною, в основе лежат работы наших змечательных логопедов. Я очень люблю Ефименкову. Ничего не нарушается, всё так , как оно и должно развиваться в онтогенезе.

О скорости подачи. Я взяла максимальную скорость. Дело в том, что иногда преподы очень тормозят. Одну букву в коррекционных школах могут преподавать полгода. А дети уже давно всё поняли, им скучно, а им  талдычат и талдычат одно и тоже, уверенные в том ,что это  дураки и все они одинаковы. Я из практики заметила обратное. Сначала, конечно, на своей дочке, она брала как губка, всё с лёту. Даже обидно - 3 недели клеешь, она за 2 дня всё  выполняет. Потом тоже на тяжёлых аутистах и ДЦП. Дети хотят знаний, дети очень рады, к тому же их впервые посчитали за людей. Не случайно первые слова, которые пишет неговорящий ребёнок "Я умный". Я с этим феноменом столкнулась на нескольких тяжёлых детях подряд. Их всех гнобили годами. Вы представляете, сколько боли прорвалось, когда наконец его услышали.
Поэтому темп подачи изначально высок. Иногда, мамы присылают мне ролики своих занятий. Маме тоже годами вдалбливали - ребёнок  ничего не понимает, у мам чувство страха - не поймёт, и она жуёт и жуёт, а я вижу, что деть скучает.

Но в общем, разбиение на недели условно, если детки не успевают, лучше притормозить, особенно тяжело будет в конце.  Просто , чтоб не тянуть кота за хвост, выдаю 1000 слов для звукобуквенного анализа, 50 стр текстов для чтения. Понятно это не задания одной недели, это на долгие недели после, пока всё не сделаете. Я просто описываю, что теперь, вы должны каждый день разбирать по 3-5 слов и работать с одним текстом в день. Но этот материал выполняется только 1 раз, мы не повторяемся, чтоб не надоесть ребёнку.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Галина Владимировна, здравствуйте! Объясните, пожалуйста, а как чисто технически осуществляется общение неговорящего ребенка со взрослым? Допустим, ваша Наташа пишет сочинение. Она выкладывает слова и предложения из букв или выкладывает предложения из карточек со словами или еще как-то? Насколько я поняла, на занятиях осуществляется выбор из нескольких карточек, там действительно достаточно просто показать рукой в нужную сторону. А как ребенок выражает свою собственную мысль вне занятий, когда заранее неизвестно, на какую тему она будет? Извините, если мой вопрос наивен, но я практически не умею пользоваться компьютером, поэтому не смогла вообще найти информацию ни на родим.ру, ни на Вашем сайте.
И второй вопрос. Моему сыну 7 лет. Он говорит, но у него глубокое нарушение фонематического слуха, речь грамматически неправильна, словарный запас ограничен. Звуки поставлены все. Понимание речи снижено из-за нарушения фонематического слуха. Зрительное внимание и зрительная память хорошие, слуховой памяти практически нет. Читать не умеет. Могут ли нам помочь занятия по Вашей методике? Заранее спасибо за ответ.

Оффлайн ellena076

Здравствуйте!
Галина, хотелось бы выразить вам свою благодарность и свое восхищение вами. Вы столько пережили, столько разочарований в людях, врачах, вы воспитываете дочь без поддержки в семье, но сколько у вас сил, веры, надежды, вы не сдаётесь и продолжаете бороться, и у вас ещё остаются силы, чтобы доказывать другим людям, что их ОСОБЫЕ ДЕТИ - МОГУТ!!!
Я занимаюсь со своей дочкой по методу Домана и Галины. У ребёнка диагноз - умственная отсталость легкой степени. Сколько мы работали с разными дефектологами, у ребёнка никогда не было желания учиться и сидеть на месте более 3 минут. НО... Когда я достаю заветные альбомы, моя доча хлопает в ладоши. Так она рада нашим занятиям. Когда у меня возникают какие-то вопросы, Галина немедленно на них отвечает, никогда не было, чтобы Галина отказала в помощи. А ещё, она подарила мне веру в своего ребёнка после того, как врачи облепили нас диагнозами и сказали, что надежды нет, а она есть!!!
Ещё Галина показала мне на мою ошибку, хочу предостеречь мамочек, чтобы они не допускали такую же ошибку. Я занятие с дочей планировала, допустим на 18:00, но если дочка была не в духе, я все равно продолжала занятие, настаивая на своем, у меня не получалось, нервничала дочка, я тоже, опускались руки. Но Галина подсказала мне, что не надо планировать, хорошее настроение у ребёнка, сели - поиграли и у всех осталось хорошее настроение от игры (занятия).

Галина !!! ттт ттт ттт
« Последнее редактирование: 23 Августа 2010, 11:52:17 от Vivat »

Оффлайн ellena076

Да, хотела ещё написать. Моя здоровая дочка, ей 2,5 года, сама занимается по альбомам Галины, вообще без объяснений, просто берет альбомы, карточки  и понеслась!!!! Галина,  ---

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Работа по карточкам - это стадия обученияя. На ней мы учимся составлять слова из букв, составлять предложения и из карточек и из букв, учимся составлять рассказы по сюжетным картинкам, учимся пересказывать. Общение и обучение в школе это другая стадия, это сама жизнь.

Ребёнок выбирает буквы из кучки букв или показывает их по таблице,  одну за другой. Как только я догадалась, я озвучиваю слово, даже если Наташа не дописала его до конца, переходим к следующему слову. Фразу я записываю в тетрадь, лежащую рядом. Более подробно я уже отвечала на этот вопрос чуть выше, в том посте, где фото. Там же я пишу о психологическом феномене, описанном Выгодским, что психологически близкие люди обмениваются  информацией на другом уровне, а начальные буквы, лишь подтверждают, что я всё поняла правильно.  Об этом можно сколько угодно рассуждать людям, этим не занимающимся, рассуждать теоретически, или попросту разглагольствовть. Увидев раз, а ещё лучше попробовав понимаешь, как всё просто и перестаёшь сомневаться. Как правило в быту всё упирается в "Я хочу ..." ,  в письмах пересказ событий, вопросы к собеседнику, сочинение на заданную тему я не произношу слова до тех пор пока не пойму, даже если на это потребуется выложить почти всё слово целиком. Как правило, всё понимается граздо быстрее. Если я ошибаюсь, Наташа поправит. Я даже эксперименты ствила, говорила не то, что понимала, а специально другое слово, подходящее по контексту и начинающееся с тех же букв. Наташа была просто возмущена. Так что, если я не то озвучиваю, она мне устроит!

Цитировать
я практически не умею пользоваться компьютером, поэтому не смогла вообще найти информацию ни на родим.ру, ни на Вашем сайте.

Вот это плохо. Учитесь, а то как же мы будем общаться? На самом деле проходишь по ссылке и всё.

Это Родим январь 2009г
http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=81389

Это сайт, раздел занятия.
http://speaking-silence.ru/index.php?option=com_content&task=category&sectionid=7&id=17&Itemid=56

Цитировать
Моему сыну 7 лет. Он говорит, но у него глубокое нарушение фонематического слуха, речь грамматически неправильна, словарный запас ограничен. Звуки поставлены все. Понимание речи снижено из-за нарушения фонематического слуха. Зрительное внимание и зрительная память хорошие, слуховой памяти практически нет. Читать не умеет. Могут ли нам помочь занятия по Вашей методике?

Мощное развитие фонематического слуха даёт нейропсихология. Семенович.
Я бы сначала посоветовала вам обратиться к нейропсихологу. Знаю, с этим трудно. Специалистов , а тем более хороших мало, наука новая, но за ней будущее. У меня в программе есть небольшой раздел с заданиями на развитие фонематического слуха, и я также привожу главу из книги Семенович, посвящённую этой проблеме.
Не знаю, как пойдёт учёба конкретно с вашим сыном, скорее всего он с трудом будет определять первый звук в слове и будет тормозить на слогах, потому как их не слышит, но программа построена на визуальном восприятии, с этим нормально, на этом будем и выезжать. Читать научится. Лет то уже 7!

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды


П.С. Не понятен мне негативный настрой модератора ДЦПшника, какую цель вы преследуете? Такое ощущение, что вы хотите как_то подпортить наше отношение к Галине. НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! Уж слишком много хорошего и доброго она сделала людям. Я не знаю, какая у вас судьба, но думаю, что по отношению к таким людям как Галина, по крайней мере нужно иметь уважение.

Галина !!! ттт ттт ттт

Лена, здравствуйте. Спасибо за тёплый отзыв. 

Но я с вами не совсем согласна ДЦПшник не хотел меня провоцировать, он просто не мог предположить, что эти на первый взгляд  невинные вопросы,   вызовут во мне бурю эмоций. Человек просто узнал о том, что ему интересно.  Я , конечно, должна была сама разделить себя: Я-дефектолог и Я-мама. С этим у меня трудно. За каждого своего ученика я переживаю, как за своего ребёнка, каждую судьбу пропускаю через себя, этим выгодно отличаюсь от специалистов , которые навешивают ярлык и ищут что полегче. я совсем не хочу сказать, что все кроме меня плохие, и я знаю много хороших спецов, которые работают не жалея  себя, с огоньком, с  интересом. Но мы с вами часто страдаем от плохих, которые могут сильно вдарить по рукам и отбить само желание жить, не только заниматься.

Вас я тоже приняла близко к сердцу, потому как не каждая решиться бросить работу, посвятить себя детям.  И специалистам очень часто не хватает вот этой жертвенности родителей. Когда говоришь: "Вам надо заниматься с ребёнком, а тебе отвечают, что у меня в саду цветы засохнут, я не могу всё бросить, мне надо, чтоб везде было хорошо".  И я очень высоко ценю мам, поступающих иначе , поэтому и стараюсь вам помочь,  я сама одна из вас, мне знакомо и понятно всё, что наболело у вас на душе. Только и всего.

А ДЦПшника я ещё намерена изучить, мне показалось, что это очень интересный человечек-ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Ещё бы времени побольше.  Надо мной весит английский язык, как домоклов меч.