Автор Тема: Атонически-астатический синдром (гипотония)  (Прочитано 822409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЛисикАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • ЛенаиСашаиКатя=Лисик
    • Награды

Предлагаем объединиться всем, у кого детки с таким диагнозом.
Пожалуйста, заполните анкету для участников темы "Атонически-астатический синдром"
Все Ваши данные будут обобщены и доступны на первой страничке темы.
Пожалуйста, все пункты заполняйте по своему усмотрению.

АРХИВ темы с 2009 по 2011 год
АРХИВ темы за 2012 год
Re: Атонически-астатический синдром (гипотония) Архив 2013-2016 гг
"Теремок для мам детей с ААС" - болталка
« Последнее редактирование: 07 Января 2021, 17:32:42 от NAB »

Оффлайн Ruta

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10869
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 97
  • Пол: Женский
  • Наталья и Лилия, г.Москва, ВАО
    • Skype: Ronatika
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: nata_ruta_
    • ВКонтакте: https://vk.com/ronatika
    • Facebook: https://www.facebook.com/nataliruta
    • Одноклассники: http://ok.ru/nata.ruta
    • Мой Ангел Живёт на Земле!
    • Награды
  Лисик    (Химки, МО),   дочь Катя (2008 г.р.) Наша история
  Mil*a  (Москва),     сын Дмитрий (2007 г.р.) ДЦП, а-а синдром, эпилепсия, митохондриальная энцефаломиопатия
  ЮляМамаСашули (Бахчисарай, Украина), сын Саша, (2011 г.р.) ДЦП, атонически-астатическая форма, Наша история
  Диминамама (Москва), сын Дима (2010 г.р.) ДЦП, атонический-астатический с-м. Синдром Денди-Уокера
  Madik дочь (2007 г.р.) ЧАЗН, атаксия, дисфония, гиперактивность
Надеzhда (Чувашская республика), сын Тимур (2009 г.р.), атонико-астатический синдром
LedyL (Клин, МО), сын Егор (2011 г.р.), ДЦП, атонически-астатическая форма, ЗПРР, ЗМР, ЧАЗН, ЖКБ, Эпи. Наша история
husya (Уфа), дочь Амалия (2010 г.р.), атонико атактическая форма дцп
мамаАрти (Тюмень), cын Артур (2012 г.р.), а-а синдром
ириска (Бугульма), сын Кирюша (2011 г.р.), дцп
Aigulena (Уфа), дочь Регина (2009 г.р.), ДЦП а.-а. зпрр, зрр, подвывих ТБС, оперированные стопы, Наша теремок
злая фурия, (Ногинск), сын Вячеслав (1999 г.р.), дцп атонически-астатический
Vero, (Москва), сын Гаврик (2009 г.р.), ДЦП, а-а форма, спастическая диплегия, дипарез, агенезия мозолистого тела
анна монич, (Краснодар), дочь Леруся (2012 г.р.), дцп атонически-астатическая форма
МамаКостика, (Минск), сын Константин (2012 г.р.), Атонический-астатический синдром. Наша история
_Svetlana_, (Сыктыквар), сын Станислав (2009 г.р.), МВПР, синдром ДЦП атонически-астатическая форма, Наша история
Натали, (Липецк), дочь Таня (2011 г.р.), атонически-астатический синдром на резидуально-органическом фоне фокальная корковая дисплазия в переднем отделе правой теменной доли
мечтатель, (Мурманск), дочь Софья (2010 г.р.), Дцп.Атонически аастатический синдром.
Снежинка, (Москва), дочь Яночка (2012 г.р.), Атонически-астатисеский синдром. Микроцефалия
Anastasia_12, (Москва), дочь Василисонька (2012 г.р.), Атонически-астатический синдром, задержка психо-речевого развития
zveruga, (Крым), дочь Мария (2010 г.р.), дцп, атонико-атактическая форма с выраженным нарушением статики,ходьбы и мелкой моторики,синдром когнитивных нарушений, Наша история
ксюшкавеселушка, (Краснодар), сын Семен (2012 г.р.), дцп
Жду погоду, (Пермь), дочь Яна, (2012 г.р.)
анна, (Вичуга), дочь Алёна, (2012 г.р.), Органическое поражение ЦНС.Задержка психомоторного развития.
Анна и Серёжа (пос.Октябрьский), сын Сережа (2009), Множественные пороки развития,атрезия ануса и прямой кишки, расщелина неба, ЗРР, ДЦП аа форма,
ксю (Выселки), дочь Настенька (2012), ДЦП, атонически-атактическая форма,зпмр,генетически детерменированное заболевание цнс
Julichka (Киев), дочь София (2012), атонически-астатический синдром, ЗПМР и речевого развития, врожденный нистагм, центральный амавроз
Натка (Кривой Рог), сын Илюша (2011), Атонически-астатический синдром
мама Кариши (Уфа), дочь Карина  (2013), органическое поражение ГМ ,а-а с-м
lady.goponenko (Новосибирск), дочь Катя (2004), Атонически-астатический синдром
Тося (Рязань), сын Андрей (2013), ДЦП АА форма
mamaFoxy (Калуга), сын Константин (2013), ДЦП АА форма
Лиран (Москва), дочь Ники (2013), ААС, внутренняя гидроцефалия, ангиопатия сетчатки
мамаТИМЫ (Владимир), сын Тимофей (2013), ДЦП атонически-астатический синдром



« Последнее редактирование: 02 Января 2015, 02:26:31 от Ruta »

Оффлайн Beloglaydova

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Марина и Катюня, Московская обл.
    • Награды
Формы ДЦП >>Атактическая форма

В клинике атактической формы( в раннем возрасте- гипотоническая форма) доминирует нарушение координации движений и равновесия. Однако на первом году жизни поражение проявляется лишь мышечной гипотонией и задержкой темпа возрастного психомоторного развития(гипотоническая форма церебрального паралича). Физиологическая стадия флексорной гипотонии практически отсутствует. Внешне дети в первые месяцы жизни напоминают больных с синдромом "вялого ребенка", и лишь по мере формирования статических и локомоторных функций, произвольной двигательной активности рук атаксия становится отчетливой. Статическая атаксия выражена в меньшей степени, чем локомоторная. Функция удержания вертикальной позы в положениях сидя и стоя формируется с умеренной задержкой. К 2-3 годам дети начинают ходить; при ходьбе атаксия выражена преимущественно в конечностях. Дискоординация произвольных движений проявляется дисметрией, асинергией, интенционным тремором, неустойчивостью при стоянии и ходьбе. Мышечный тонус снижен. Диагноз атактической формы должен быть поставлен в период, когда ребенок начинает сидеть и манипулировать предметами(8-12 мес.)

В положении на спине конечности разогнуты(поза "лягушки"), снижены сопротивление пассивным движениям и произвольная двигательная активность. Физиологические рефлексы новорожденных редуцируются с незначительной задержкой. Тонические шейные и лабиринтный рефлексы, характерные для спастических форм церебральных параличей, отсутствуют или появляются при возбуждении ребенка в случае повышения мышечного тонуса. Сухожильные рефлексы варьируют от сниженных до высоких. Ребенок начинает брать игрушку из положения на спине в более поздние сроки, это сопровождается выраженным интенционным тремором рук.

При пробе на тракцию руки чрезмерно разогнуты, голова пассивно свисает назад. Функция подтягивания развивается с задержкой, при этом ребенок высоко поднимает разогнутые в коленях и разведенные ноги.

В боковом положении подвешивания ребенок не удерживает позу, провисает.

В положении вертикального подвешивания ноги преимущественно разогнуты, рефлекторная, а затем произвольная опора на ноги ослаблена.

Повороты со спины на живот дети осваивают в возрасте 7-8 мес. и позже. В стадии формирования этой функции движения пояса верхних и нижних конечностей дискоординированы.

В положении на животе при попытке удержать массу тела, опираясь на руки, возникают тремор головы, качательные движения туловища. При переносе массы тела с одной руки на другую и захвате игрушки с опорой на одну руку ребенок теряет равновесие. Ползание на четвереньках осуществляется с реципрокными движениями конечностей, но из-за трудности сохранения позы оно формируется в поздние сроки и сопровождается качательными движениями головы и туловища. Дети быстро устают и стремятся лечь на живот.

В положении сидя дети с атактической формой не удерживают равновесия, поэтому они длительное время сидят только с поддержкой взрослого или опорой на руки. В этой стадии пользоваться руками для игры дети практически не могут, поскольку одна рука должна быть опорной. При самостоятельном сидении больные широко разводят ноги, увеличивая площадь опоры. Угроза падения сопровождается защитной реакцией рук. В случае захвата игрушки в положении сидя четко выявляются координаторные расстройства в руках и туловище. Из-за боязни потерять равновесие дети во время игры не поднимают высоко руки.

Стояние и ходьба формируются к 1.5-2 годам, однако эти функции еще длительной время остаются несовершенными. При стоянии ноги широко расставлены, выражена атаксия, часто наблюдается тремор головы. Ходит ребенок также на широко расставленных ногах, руки разведены в стороны, туловище совершает много дополнительных движений с целью сохранения равновесия. Атаксия в конечностях может быть асимметричной. Атактическая форма церебрального паралича редко сопровождается патологией черепных нервов. Психической развитие нерезко задержано, хотя возможно и выраженное снижение интеллекта. Речевые нарушения проявляются умеренной задержкой развития и мозжечковой дизартрией.

Прогноз двигательного развития и социальной адаптации у большинства больных с атактической формой церебрального паралича благоприятный. Дети обучаются в специальных школах-интернатах или массовых школах и в дальнейшем осваивают профессии, не требующие тонкой дифференцировки движений рук.

Атонически-астатическая форма
Больные с атонически-астатической формой (в раннем возрасте гипотоническая форма)церебрального паралича не могут удерживать вертикальную позу вследствие дефекта механизмов постурального контроля. В отличие от атактической формы при атонически-астатической форме контроль головы, функции сидения, стояния и ходьбы практически не развиваются (астазия, абазия) или формируются очень медленно. Локомоторная атаксия хотя и имеется, но не является доминирующим синдромом. Другой непременный клинический признак- грубая задержка психического и речевого развития. Как правило, становление функциональных возможностей ребенка происходит крайне медленно. В грудном возрасте дифференцировать атактическую и атонически-астатическую формы очень сложно, поскольку та и другая на этой стадии развития проявляются главным образом мышечной гипотонией(гипотоническая форма).

В положении на спине, как и при атактической форме, ребенок вялый, малоактивный. Мышечный тонус резко снижен. На фоне общей мышечной гипотонии тонус в руках выше, чем в ногах, а движения в верхней части туловища более активные, чем в нижней. Из-за умственной отсталости дети не тянутся к игрушке, преобладают стереотипные движения кистей рук и их рассматривание. Сухожильные рефлексы чаще высокие. Патологическая тоническая активность отсутствует.

При тракции за руки ребенок не группируется, голова откинута назад, ноги согнуты в тазобедренных суставах и подняты либо остаются разогнутыми и отведены.

В положении вертикального подвешивания контроль головы плохой, ребенок провисает. Голова начинает удерживаться во втором полугодии жизни. Выпрямление ног и туловища на опоре в раннем возрасте отсутствует, позднее эта функция начинает формироваться, однако даже при разогнутых ногах удержать туловище в вертикальной позе ребенок не в состоянии.

Повороты со спины на живот, как и другие функции, осваиваются медленно и зависят от двигательной активности пояса верхних конечностей и рук.

Положение на животе. Из-за выраженной мышечной гипотонии и нарушения постурального контроля ребенок в течение длительного времени не удерживает голову и не опирается на руки, из-за чего, в свою очередь, задерживается развитие ползания. Некоторые дети все же осваивают передвижение на четвереньках с реципрокным движением конечностей. При этом руки выпрямлены, ноги согнуты в коленях, стопы не касаются пола. Голова и туловище при передвижении совершают качательный движения вперед, назад, в стороны. Некоторые больные передвигаются прыжками, подтягивая ноги к рукам.

Сидение. Дети начинают удерживать позу сидя только к полутора-двум годам, при этом ноги широко разведены, ротированы кнаружи, выражен кифоз грудного отдела позвоночного столба. Защитная рекция рук недостаточна, поэтому поза сидения долго остается нестабильной, отмечаются качательные движения туловища. Относительная устойчивость в положении сидя появляется лишь в 4-6 лет. Захват предмета осуществляется с пронацией кисти, дисметрией, интенционным тремором. Из-за низкого уровня мотивации и боязни потерять равновесие развитие манипулятивной деятельности рук на длительное время задерживается.

Стояние и ходьба начинают формироваться в возрасте 4-8 лет. Вначале ребенок может стоять кратковременно, при поддержке взрослых или у стены, ноги при этом широко разведены, напряжены. Если лишить ребенка поддержки, он падает под действием силы тяжести, при этом защитная реакция рук и компенсаторные движения туловища, направленные на сохранение равновесия, отсутствуют. Больные часто падают вследствие незначительных внешних воздействий, которые в норме не влияют на позу ребенка. Даже легкое толкание не вызывает компенсаторных шаговых движений, и дети тотчас падают c прямыми ногами. Поэтому, чтобы начать движение в вертикальном положении, больные нуждаются в помощи взрослых. Самостоятельно дети не ходят или начинают ходить после 7-9 лет. Походка неустойчивая, неритмичная, с широко расставленными ногами. Голова и туловище совершают избыточные качательные движения. Дети часто падают. В реакциях равновесия руки практически не участвуют. Ходить на большие расстояния дети не могут, передвигаются в основном по квартире. В непривычной обстановке двигательные реакции подавляются. У 87-90% детей с атонически-астатической формой церебрального паралича отмечается выраженное снижение интеллекта, сочетающееся с негативизмом, малой эмоциональностью, агрессивностью. Характерно общее грубое недоразвитие речи с элементами мозжечковой дизартрии. У 40-50% больных наблюдаются судороги. Патология черепных нервов проявляется атрофией зрительных нервов, косоглазием, нистагмом.

Прогноз в отношении двигательных возможностей и социальной адаптации неблагоприятный.

Атаксия
(греч. ataxia — беспорядок, от а — отрицательная частица и taxis — порядок), расстройство координации произвольных движений. Для точного и правильного выполнения движений и сохранения равновесия при различных положениях тела требуется согласованная работа ряда мышечных групп, что зависит от деятельности многих образований головного мозга — мозжечка, коры и др. Импульсы, идущие от мышц, сухожилий, суставов и связок, направляются через задние столбы спинного мозга к головному мозгу. Для координации движений очень важны сигналы, идущие от полукружных каналов лабиринта внутреннего уха. При поражении одного или нескольких звеньев этой координирующей движения системы появляется А. Соответственно локализации поражения различных отделов этой системы различают сенситивную, мозжечковую, лобную и лабиринтную А. По клиническому проявлению различают статическую А. — нарушение равновесия при стоянии, и динамическую (локомоторную) А. — собственно нарушение координации движений. Сенситивная А. наблюдается при поражении периферических нервов или задних столбов спинного мозга. При стоянии с сомкнутыми ногами и закрытыми глазами появляется пошатывание туловища, расстраивается походка: больные передвигаются медленно, глядя на ноги и широко разбрасывая их в стороны. При мозжечковой А. (поражение связей или структур мозжечка) больной выполняет нужные движения в чрезмерном объёме: пытаясь коснуться какого-либо предмета, он заносит руку слишком далеко (гиперметрия) и т. п. Речь теряет плавность, больной говорит то громче, то тише, разделяя слова на слоги (скандированная речь). При вставании из лежачего положения без помощи рук больной вместо туловища высоко поднимает ноги. Походка напоминает походку пьяного. Близка к мозжечковой А. по проявлениям лобная А., возникающая при нарушении лобно-мозжечковых путей. Лабиринтная А. проявляется резким головокружением, горизонтальным нистагмом. Лечение: ликвидация основного заболевания, с которым связана А., лечебная физкультура, способствующая восстановлению правильной координации движений.

атония - от греческого - расслабление.

« Последнее редактирование: 29 Октября 2013, 02:04:14 от Ruta »

Оффлайн Madik

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3569
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 70
  • Пол: Женский
  • Мадина
    • Награды
Девчонки.в центре Галилео в Москве кто -нибудь с атаксией проходил реабилитацию ?

Оффлайн мама Дарии


гипоплазия червя мозжечка

Оффлайн Нева

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@кисярыба, то есть с дырками на кт вообще губу можно не расскатывать??? Грустно...
А не надо ничего ни закатывать ни раскатывать .  ;D надо как можно раньше заниматься интеллектом , а не только физикой и не слушать и не слышать прогнозов , дабы не думать о них.
Мы начали заниматься интеллектом с 2,5 лет .... Это очень поздно ...  Но я так гналась за физикой , что не видела очевидных вещей.  Понимание речи с 1,5 лет, горшок с 2,5, просьбы выполняет с того же возраста.  Я считала, что задержка не большая, но вот с возрастом она уже не полгода как в 2 года было, а года 2 точно ....  Хотя с 2,5 лет мы занимаемся каждый день почти ...
Подскажите пожалуйста, как к горшку приучили при "неочень понимании"? Моему два года и месяц. Не ходит. А ваш ходил, когдп на горшек научился? Научился и пипи и по большому?

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@Нева, не торопитесь, придет. Мой долго в памперсах прожил. Учили. Учить обязательно. Но понаблюдайте, может, он просто позыв не чувствует. Наши плохо чувствуют тело. Посмотрите про мозжечок, вестибулярный аппарат, кинестетическое чувство и проприоцептивную систему.
Мой начал бегать по ночам только в семь. Ну не достукивалось до сознания. Сенсорные темы помогают.
Кстати, а у ребенка ощущение боли не притуплено? А встала ли на место нижняя челюсть? Прикус нормальный?
И тут есть целая тема про горшок)

Оффлайн Elena_S

@Moan, а как прикус связан с туалетом? У моего челюсть на месте, но чувство боли притуплено ппц как. По ночам еще в памперсах...
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн ЮлияKis

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Моя история
    • Награды
@Moan, а можно мне тоже влезть? У моей челюсть не на месте,при открывании рта тянет на одну сторону,а при смыкании челюсти ( сама зубы сжать не может) щель с 0.7 см. При этом ночью ротик закрыт прекрасно. К кому с этим вопросом обратиться можно? Показывались неврологу и ортопеду. И никто сказать ничего не может.
Глутаровая ацидурия 1 типа, симптоматическая фокальная эпилепсия, арахноидальные кисты височных долей, гидроцефалия, атонически-астатический с-м,задержка моторного и психо-речевого развития

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@Moan, а как прикус связан с туалетом? У моего челюсть на месте, но чувство боли притуплено ппц как. По ночам еще в памперсах...
Дозреет. Просто плохо чувствует позыв. Мы бились годы. А оно само отщелкнуло и ночью начал бегать в туалет. Пока не ходил, бесполезно было, конечно ждать, что сам ночью встанет пописать. Ну и элементарно не чувствовал. У них между головой и телом связь не очень в обе стороны. А зреет сверху вниз. У моего до сих пор спастический колит, что-то спазмируется, хотя отходит и это. Чувствование тела надо подключать. Элементарная игра-просить закрыть глаза, дотрагиваться до стопы, коленки, руки и проч. И просить сказать, где потрогали. Внимание в тело опускать через сознание.
Про прикус. Если пороетесь про кинестетическое чувство, обратную связь, чувство тела, то там будет про височно-нижнечелюстной сустав. Тут располагается связь с рецепторами. Опять-таки почти все, у кого дизартрия на фоне бульбарного и псевдобульбарного синдрома плохо с горшком дружат. Там идет блуждающий нерв, а это его ответственность. в общем, все связано. И я опять про шею спою. Даже если вправили, то годы подчас пройдут, пока отладится.
У моего шея давно на месте, но все одно следы травмы есть. И челюсть не выправилась. Правда, со стороны мужа у всех неправильный прикус и логопедия... Не знаю, работаем.
Челюсть нижняя связана с чувством собственного тела, с вестибуляркой, с иннервацией внутренних органов, включая кишечник и мочевой пузырь. Вот так как-то. Я не спец, сама сумбурно понимаю, но наблюдение и рытье по информации так выдали.
И ключик этот сработал год назад. Может совпало, дозрело, но я стала делать массаж от шеи по краю черепа под уши тянуть легко, под суставом челюсти тянуть, под челюстью к подбородку, если принцип поняли, разберетесь. Но все долго очень.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@ЮлияKis, у нас немного иначе, перекоса нет, а во сне не смотрела, спасибо за идею. Тянет где-то. Спазм точно. Есть еще проявления ассиметрии? Шея? Руки-ноги)?

Оффлайн minchanka

@Нева, мы для того, чтобы ребенок вообще понял, что от него хотят в плане туалета, по совету нейропсихолога давали шоколад в качестве поощрения после каждого дела в горшок. У вас это может быть не шоколад, а что-то другое, что ребенок очень-очень любит, главное давать это только за дела в горшок.
Но оговорюсь сразу, у нас это начало работать ближе к 3 годам, только после того, как хоть как-то позывы стал чувствовать. И ходил сам уже почти год к этому времени, правда, я не знаю, какая связь между горшком и ходьбой.
Но если ребенок писяет и даже не ощущает, что что-то происходит, хоть обсыпь его шоколадом, ничего не будет, мне кажется...

Оффлайн Elena_S

@minchanka, будет. Но покорячиться долго пришлось. И не только поощрение за туалет, но и сверхкорреция , если написал в штаны.
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн minchanka

@Elena_S, замечательно, если так!
Вы по ABA к туалету приучали? Наша нейропсихолог как раз про "туалетный тренинг" рассказывала, там действительно жестко все

Оффлайн Elena_S

@minchanka, ага по АВА.  И как раз два туалетных тренинга помогли . Но их сама Эрц курировала. Сама бы я не решилась на такой ужас.
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.