Автор Тема: Как научить математике ребенка ДЦП  (Прочитано 55330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2554
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #210 : 02 Июня 2020, 10:13:53 »
@EAB, и ещё. Я резко против числового ряда до понимания сути процесса.
Плюсуюсь двумя руками. Он путает ребёнка.
Я пока не встречала рабочих тетрадей по математике, в которых первыми заданиями не стояло бы дополнить числовой ряд... Так что все равно это придется делать. Ну а то, что ребенок выучит состав числа наизусть не вижу проблемы, главное чтоб  ребенок понимал, что каким образом он бы не считал (на пальцах, счетах, вдоль числового ряда, вспоминал состав числа и т.п.), главное чтоб ответ получался правильным и одинаковым для одной и той же задачи.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #211 : 02 Июня 2020, 17:48:21 »
@EAB, убрали бы вы этот ряд вообще... Временно.
На следующем этапе, если отработаны два предыдущих, убираем промежуточное звено. То есть каждый участник теперь не себе конфетку/цветок берёт, а переносит её с "сортового" подноса/вазы на общий. То есть подходит к вазе с красными цветами, берёт цветок и переставляет в общую вазу. Следующий участник подходит и ещё цветок переставляет... хочет - красный, хочет - белый... Ну и наоборот, общую вазу "раскидываем" по сортовым.
Кстати, на определённом этапе нужно иногда подсовывать не два сорта, а три или даже четыре, ну и столько же ваз. Но это если с двумя уверенно справляется.
Чуть позже параллельным курсом вводим деление поровну. По принципу: конфетку мишке, конфетку лисичке, конфетку мишке, конфетку лисичке...  Вот тут все конфеты уже одинаковые, и выкладывается это всё пАрами... в итоге получаются два вертикальных столбика из конфет, и конфеты чётко друг напротив друга лежат, чтоб видно было, что их именно поровну. Но процесс раскладывания именно налево-направо, налево-направо, пока все конфеты не закончатся.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #212 : 02 Июня 2020, 17:56:41 »
@valya, рабочие тетради - это вообще зло ллл
Они, в общем-то, не обучают. Они скорее как проверка... вот тебе числовой ряд тот же - ну и давай посмотрим, справишься ты или нет...
А для обучениятам уже нужен некий уровень... ну достаточно неплохой такой уже. Когда ребёнок вышел уже не абстрактное понимание, когда он чувствует уже и само число как множество, и как это число-множество "разваливается" на составные части, и ты ды, и ты пы...
Сам-то числовой ряд заучить - ну нефиг делать... А смысл?
Ладно ещё, если этот числовой ряд не цифрами, а ну хотя бы столбиками из кубиков, что ли...  Или вон из Лего того же... Там хотя бы наглядно видно, что 4 - это столбик из четырёх единичек, ну и наглядно-логично, почему 4 должно идти после 3, а 6 - после 5. Там "лесенка" выстраивается )))

Оффлайн Kateronakot

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 563
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • наша доча
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #213 : 02 Июня 2020, 22:27:49 »
Мы сейчас изучаем состав числа. Т.е. три это 2 и 1. Берем три палочки, а разделить их можно на 2 и1 или 1 и2. При этом ребенок сам их делит.
Мы брали две салфетки(одну справа, другую слева) и ребенок на левую салфетку кладет одну палочку, а остальные на правую салфетку. Потом сам считает, как разделил все палочки. Можно для наглядности ставить цифры возле палочек.

Мы на счетах палочках тренеруемся.
На пальцах как то тяжело у нас.

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #214 : 03 Июня 2020, 14:23:42 »
Мы сейчас изучаем состав числа. Т.е. три это 2 и 1. Берем три палочки, а разделить их можно на 2 и1 или 1 и2. При этом ребенок сам их делит.
Мы брали две салфетки(одну справа, другую слева) и ребенок на левую салфетку кладет одну палочку, а остальные на правую салфетку. Потом сам считает, как разделил все палочки. Можно для наглядности ставить цифры возле палочек.

Мы на счетах палочках тренеруемся.
На пальцах как то тяжело у нас.
Хорошо, когда на палочках интересно. У нас все животные мира, конфеты в ход идут)))
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #215 : 03 Июня 2020, 14:27:41 »
@valya, рабочие тетради - это вообще зло ллл
Они, в общем-то, не обучают. Они скорее как проверка... вот тебе числовой ряд тот же - ну и давай посмотрим, справишься ты или нет...
А для обучениятам уже нужен некий уровень... ну достаточно неплохой такой уже. Когда ребёнок вышел уже не абстрактное понимание, когда он чувствует уже и само число как множество, и как это число-множество "разваливается" на составные части, и ты ды, и ты пы...
Сам-то числовой ряд заучить - ну нефиг делать... А смысл?
Ладно ещё, если этот числовой ряд не цифрами, а ну хотя бы столбиками из кубиков, что ли...  Или вон из Лего того же... Там хотя бы наглядно видно, что 4 - это столбик из четырёх единичек, ну и наглядно-логично, почему 4 должно идти после 3, а 6 - после 5. Там "лесенка" выстраивается )))
Ну вот мы и лего собираем и даже в домино взрослое играем, а что-то с цифрами никак пока.
@EAB, убрали бы вы этот ряд вообще... Временно.
и... в итоге получаются два вертикальных столбика из конфет, и конфеты чётко друг напротив друга лежат, чтоб видно было, что их именно поровну. Но процесс раскладывания именно налево-направо, налево-направо, пока все конфеты не закончатся.
Так, и, потом когда разложили что? понимание остатка и значит, того что осталось, больше? или для чего в финале мы раскладывали?
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Lazycat

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 615
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Москва, СВАО
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #216 : 22 Ноября 2020, 13:51:37 »
 У кого дети не пишут, а печатают, как вы в столбик вычисляете?  Я нашла программу на Андроиде, которая делает это возможным. 
Может, кто другие программы знает? Поделитесь, пожалуйста.
Мне эта программа нравится, просто хочется больше информации собрать.


Оффлайн умничка 77

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3099
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 115
  • Лена и дочка Оля. Перово-Реутов
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #217 : 22 Ноября 2020, 15:30:53 »
@Lazycat, у нас в школе учитель скинул в электронную тетрадку  в клеточку листочек. печатаем ,стираем и так по кругу
Там, где когда-то мечты расцветали,реальность жмет на курок.

Оффлайн умничка 77

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3099
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 115
  • Лена и дочка Оля. Перово-Реутов
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #218 : 22 Ноября 2020, 15:39:16 »




В гугле сделан






Там, где когда-то мечты расцветали,реальность жмет на курок.