Автор Тема: ПМПК(психолого-медико-педагогическая комиссия)  (Прочитано 671157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия. Это тот самый консилиум специалистов, который вправе профессионально определить уровень развития ребенка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации. Здесь и в зависимости от состояния интеллектуальных, физических и личностных особенностей определяют программу и формы лечения, реабилитации и обучения, консультируют по различным вопросам, касающимся детей с отклонениями в развитии.

1.
(кликните для показа/скрытия)

2. Рекомендации Министерства образования и науки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования по организации психолого-медико-педагогических комиссий в РФ:

https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/46.met-rek-pmpk-vk-1074-07-ot-23.05.2016.pdf
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2019, 09:18:24 от Мечты Сбываются! »
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Eviuss

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • А у меня есть Ева - КОРОЛЕВА! г. Краснодар
    • Награды
У нас в коррекционном  классе общеобразовательной школы есть мальчик с синдромом аутизма. При этом пацан общается со сверстниками, умственной отсталости в диагнозе нет, хотя, конечно, своеобразный, как и все "необычные" дети. ПМПК по звонку директора, которому этот парень, вернее его мама-правдолюбка, не симпатичен, дает направление в школу 8 вида. Наша школа отказывается держать его  вкоррекционном классе по причине отсутствия направления из ПМПК именно в коррекционный класс (мотивируя это тем, что надо отчитываться за бесплатное питание), и говорят, что могут перевести его только в нормативный класс на инклюзивное обучение. Но там же тоже для ребенка-инвалида будет бесплатное питание!!! К чему эти нездоровые телодвижения?? Чтобы выпроводить в коррекционную школу...А там говорят, что у них дети только в 6 классе делают то, что этот ребенок в 3 умеет. Результата- ДЕГРАДАЦИЯ! ребенка. ВОПРОС: имеет ли право ПМПК по заявлению мамы не давать направление именно в класс коррекции? Кто знает, пожалуйста ответьте! Очень актуально!
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2011, 11:47:10 от Eviuss »

Оффлайн Vlada

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2750
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 43
  • Пол: Женский
  • Влада и Ксюшенька г.Москва
    • Награды
ВОПРОС: имеет ли право ПМПК по заявлению мамы не давать направление именно в класс коррекции? Кто знает, пожалуйста ответьте! Очень актуально!
Заранее извиняюсь перед Аллусей за высказывание своего мнения в темке для ее консультаций.
Для прохождения ПМПК один из документов - психолого-педагогическая характеристика ребенка. Т.е. характеристика из детского учреждения, в которой развернуто описано поведение и умения ребенка не за короткий период времени, а за длинный (за период обучения)
У нас есть такая хар-ка из ДОУ. Пункты следующие:
- Эмоционально-личностная и коммуникативная сферы
- Предметно-игровая деятельность
- Познавательная сфера
- Сенсорная деятельность
- Общее развитие моторики
- Речевая деятельность.

Считаю, что маме просто необходимо любыми путями запастись хорошей психолого-педагогической характеристикой, чтобы перед комиссией было на что ссылаться! Ведь на комиссии - ребенок взят в отдельный промежуток времени. У него может что-то болеть или он устал от дороги. А в этой характеристике - должно быть указаны все умения и достижения ребенка в самой лучшей форме. Пусть мама сама набросает эту характеристику и  даст педагогу, если не уверена, что он напишет верно. Пусть поймет, ЧТО конкретно в ней должно прозвучать про ребенка! Например, про то, что ребенок тянется к детям, не агрессивен, что ребенок в конфликтных ситуациях готов идти на компромисс, стремится следовать общепринятым правилам поведения, игрушки и предметы использует по назначению,  и пр. и пр. Какие-то неудачные характеристики ребенка можно аккуратно завуалировать и написать: словесно-логическое мышление находится В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ, а не ниже возрастной нормы.
В общем, нужно постараться, чтобы на руках была ну просто идеальная характеристика. Тогда ребенок сможет избежать школы 8 вида.
Загвоздка может быть еще в том, что такую характеристику пишет-то воспитатель (педагог), а подписывает несколько человек, в. т.ч. и заведующий учреждения....
Вообще, для 8-го вида - наверняка нужна справка от психиатра из психоневрологического диспансера для комиссии. Пусть психиатр даст не просто справку о том, что  ребенок на учете не состоит, но и напишет небольшую характеристику после осмотра ребенка. Характеристику мама должна принести с собой в сумочке  qqq 
Успеха!

Оффлайн imiracle

добрый вечер. Как же наше ИНКЛЮЗИВНОЕ образование????Дети должны учиться вместе, а на практике7???? 999   lllh  pooo  Вообще консультация медико педагогической комиссии НОСИТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. Вы почитайте закон об образовании для деток с инвалидностью. Если мама согласна, то она отдает ребенка в спец класс, школу и т д, а если нет , то имеет полное право отправить ребенка в обычную школу.Просто у нас столько много умных психологов, которые вообще всех бы деток пихали в спец  заведения, много преград создают все эти комиссии. Так что только мы сами можем отстаивать интересы своих деток, кому нужны лишние проблемы .Ведь всем известно где лучше ребенку , когда он с такими же как он или с детками уровнем выше, будет пытаться догнать, научится  чему либо у этих деток.   только в обществе обычных деток ребенок будет развиваться, а во многих коррекционных детки просто деградируют.Т к к ним отношение как к ненормальным и зачем перед ними распинаться , если они ничего не понимают.А про аутизм- он настолько разный и иногда ребенка полностью удается оттуда вытащить, главное не опускать руки и заниматься, только не насильно, эти детки этого не любят.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Да уж, как нас в мае психолог от обычной школы отговаривала, уж так старалась: "Он у вас не потянет, он у вас замкнётся, вы потеряете всё то, чего вы добились, да вы меня послушайте, да у меня опыт..." А он руку тянет на каждом уроке, его учительница постоянно хвалит. Он так раскрылся, я сама своего ребёнка не узнаю. Так что промахнулась тётя психолог со своим опытом.

Оффлайн Eviuss

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • А у меня есть Ева - КОРОЛЕВА! г. Краснодар
    • Награды
     Девочки, спасибо за отклики! У моей ДЦП, до нынешнего года еще и аустикоподобное поведение (даже диагноза такого нет!). Сейчас уже не пишут эту бяку. Психиатры только сейчас узнали, что по канонам медицины ДЦП не "дружит" с психиатрией. Спасибо невропатологу, не дала ребенка под опеку этих варваров. Тоже говорили, будет овощ, но я ни насекунду не сомневалась, что она будет еще ЗВЕЗДОЙ! Сейчас прям говорят можно в норма-класс отдать.
     Просто жалко этого пацана, а еще больше его маму. Самое страшное,когда человек теряет надежду! Нет, ни в своего ребенка, а вто, что ему не  дадут этого ребенка реабилитировать. А умальчишки есть диагноз  аутизм( не ранний детский аутизм! когда дети не говорят и неконтактны), соответственно он 1. состоит на учете, 2. характеристика осталась от училки с прошлого года (в этом году мы ее с позором проводили в бессрочный отпуск за "гуманное" отношение к детям-инвалидам). Но, спасибо, вы обнадежили! Будем бороться!
     Просто теперь городская ПМПК отказывает в повторном освидетельствовании, отправляя на краевую комиссию. Хотелось бы подстраховаться. Кстати, инклюзивное они ему и хотят навязать, а зачем тогда коррекционный класс в этой школе???? Где 12 человек в классе, а где 30? Конечно наш коррекционный класс нашей ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( не путать с коррекционной школой 8 вида!) школы лучше! :lost:
                                                                                                     
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2011, 17:32:27 от Eviuss »

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Психиатры только сейчас узнали, что по канонам медицины ДЦП не "дружит" с психиатрией.
Пожалуйста, объясните на каком основании Вы сделали такое заключение.
Имеются аутоподобные нарушения (синоним: нарушения аутистического спектра) при органическом поражении мозга. Эти нарушения не имеют никакого отношения к истинному аутизму.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Eviuss

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • А у меня есть Ева - КОРОЛЕВА! г. Краснодар
    • Награды
Уля, недопоняла ваш вопрос. Извините, но я с медициной на "Вы". Какие выводы я сделала? Что ДЦП и психиатрия разные вещи? Если вы об этом, то врач объяснил. Может он имел ввиду наш конкретный случай... Но сказано было абсолютно конкретно. А если вы об аустикоподобном поведении, так ясное дело, что это атипичный аутизм и никакого отношения к аутизму (РДА) он не имеет. В том и беда, что детей с таким диагнозом (а в нашей стране до сих пор это шизофрения! это во всем мире уже признали, что аутистам могут помочь только деффектологи и различные занятия, а не психиатрические клиники - см. фильм "Дети дождя"), сразу отправляют в школы 8 вида. Хотя практика показывает, что эти дети МОГУТ! учиться в общеобразовательной школе, пусть даже в коррекционном классе пусть даже не очень хорошо. Для справки: в коррекционном классе общеобразовательной школы программа  обычная, как и в нормативных классах, только наполняемость 10-12 человек. А то, что ДЦПусям многим присущи аутичные черты, знают все. Так, что теперь  у всех психиатрия? У моей доченьки из целого списка аутичных черт только эти - не всегда смотрит в глаза собеседнику (говорит, что стесняется), трудно находит общий язык со сверстниками (говорит, что ей с ними не интересно, а может им с ней, и она это чувствует), есть некоторые трудности с ориентацией в пространстве. Училка, которую мы попросили поменять, с первого дня, в ультимативной форме заявила, что аутов (ее выражение) учить она категорически не будет. ПОЧЕМУ? У моей дочери одни пятерки! Просто не нравятся наши глаза, наша походка, открыты рот иногда из-за дезартрии, коммуникативная наивность ( с интеллектом все в порядке), да много чего не нравится. Этих же детей учить надо, а не  сидеть и, извините, в носу ковыряться. Лучше оправдать свою педагогическую несостоятельность тем, что наши дети "идиоты и надежды у нас нет никакой)...
    Извините за столь бурные возлияния, просто наболело. Очень хочется помочь не только себе, но и многим другим мамам и папам, столкнувшимся с такими проблемами. Мы можем победить систему только, если мы будем вместе. Только тогда мы сила, и толлько тогда нас, может быть кто-то услышит и захочет помочь. Потому, что для школы наши дети это обуза и работа, а для нас НАША ЖИЗНЬ! Поэтому мы и воюем за каждого ребенка...Со всеми... школой, департаментом, надо будет, выйдем на губернатора, на уполномоченного по правам ребенка, на президента... Может кто-то скажет, глупо, вы ничего не добьетесь. А я думаю глупо сидеть и сопливиться  между собой, какие мы несчастные. Мы счастливые, только, к сожалению, инертные.
     Да, кстати, психиатры и неврологи всегда "воевали" за "клиента". И у кого лечиться - это уже ворос другой и разговор очень долгий. Каждый выбирает свою дорогу. Я выбрала невропатолога, хотя была эпилепторная готовность и пугали меня психиатры разними пуганиями, и топомакс выписывали, и ни на секунду не пожалела. Потому, что сейчас в классе вижу деток, которых лечили корректорами поведения и мн. другими "хорошими" препаратами, которые дают результаты. Да, эти дети смотрят в глаза, чего не делает моя доченька, но на этом все достижения "хороших препаратов" заканчиваются. Почему? Дальше медицинские термины идут, но я, как уже писала, с ними на "Вы"...
     

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Действительно, при дцп у части детей имеется олигофрения, которая требует обучение в школах 8 типа.
Аутичные черты при ДЦП не являются показанием для обучения в школах 8 типа.
При ДЦП часто такие черты нивелируется к подростковому возрасту.
Обучение в коррекционным или общим классе определяется структурой дефекта.
Если учил ведет инклюзивный класс он должен пройти соответствующее обучение
С уважением дефектолог Уля
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Eviuss

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • А у меня есть Ева - КОРОЛЕВА! г. Краснодар
    • Награды
Спасибо, Уля! Мы все это знаем.  Но, чтобы по-существу общаться с руководством школы, да и с другими руководствами, я и просила у посетителей нашего сайта помощи именно юридической со ссылками на законы и положения, как, например, нарушение ст. 29 конвенции о правах ребенка ( одискриминации по  всевозможным признакам, в нашем случае детей-инвалидов), о том, что родители ИМЕЮТ ПРАВО выбирать способы обучения для своих детей и др. Ведь вся дискриминация наших деток основана на нашей юридической безграмотности. С уважением ко всем откликнувшимся и с просьбой о консультациях.
     Об олигофрении - вы уверены, что родителей могут заставить обучать ребенка по 8 виду? Прошу вас, пожалуйста, выражать не свое мнение в данной ситуации (хотя я его уважаю), а только букву закона. Т.к. в нашем случае мы можем использовать только эту козырную карту (что мнение ПМПК носит рекомендательный характер), чтобы дети остались в обычной школе. Пожалуйста, я не хочу спорить, наоборот, я прошу уточнения, правильно ли мы поняли смысл этих фраз, и можем ли мы на это опираться? Заранее спасибо.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Хорошо, я выйду на работу (достану законы). Я болею ангиной сейчас.
Если честно и заключения психиатров мне мало нравятся, даже, если есть олигофрения, то это не обязательно снижения всех сторон в одинаковой мере. Задача дефектологов найти не только слабые, но сильные стороны
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Eviuss

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • А у меня есть Ева - КОРОЛЕВА! г. Краснодар
    • Награды
Аллилуйя! Мы на вас надеемся! we]

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2933
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Подскажите, пожалуйста, кто в первый раз направляет на ПМПК и в каком возрасте? Моему сыну 6 лет, инвалидность оформлена до 18 лет. МСЭК в следующем году проходить не будем, в садик не ходим. Боюсь, что про нас счастливо забудут и вспомнят лет в десять.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2933
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
добрый вечер. Как же наше ИНКЛЮЗИВНОЕ образование????Дети должны учиться вместе, а на практике7???? 999   lllh  pooo  Вообще консультация медико педагогической комиссии НОСИТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. Вы почитайте закон об образовании для деток с инвалидностью. Если мама согласна, то она отдает ребенка в спец класс, школу и т д, а если нет , то имеет полное право отправить ребенка в обычную школу.
Насколько я знаю, родители имеют право выбирать только школу (обычную или коррекционную). Но вот программу обучения определяет все-таки комиссия. И если ребенку рекомендуют программу 8 вида, то родители могут выбрать или спецшколу, где ребенок пойдет в общий класс, или общеобразовательную, но тогда ребенок будет на индивидуальном обучении (т.е. он будет сидеть один в классе или если повезет и будет еще один на программе 8 вида, то вдвоем). У меня подруга работает в школе и говорит, что у них в каждой параллели есть такие дети. А еще говорит, что есть дети с явными психическими диагнозами, которые учатся в общих классах. Их регулярно отправляют на ПМПК, но родители туда не идут и дети автоматом учатся по обычной программе. Возможно, это выход для некоторых родителей ангелочков. Не ходить на ПМПК и ничего не доказывать, а тупо оформить ребенка в школу в семь лет и начать обучение. Запретить это никто не сможет. Просто мы привыкли ходить куда пошлют, добросовестные очень. Это все, конечно, подходит тем, у кого дети ходячие и сами родители считают, что ребенок справится без домашнего или индивидуального обучения. А потом через год-два уже станет понятно, потянет ли ребенок и если что сходить на ПМПК и поменять программу или школу.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Нас на ПМПК логопед из поликлиники отправлял. Просто пришли к ней на приём и взяли направление и номер телефона, по которому записаться на комиссию. Комиссии в Москве уже с февраля начинаются.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
сорри, немного отступлю от темы ПМПК...
Их регулярно отправляют на ПМПК, но родители туда не идут и дети автоматом учатся по обычной программе. Возможно, это выход для некоторых родителей ангелочков. Не ходить на ПМПК и ничего не доказывать, а тупо оформить ребенка в школу в семь лет и начать обучение. Запретить это никто не сможет.
я тоже слышала о такой практике. Одна мама без ребенка с документами стандартными (без медподробностей)пришла 1 апреля в школу, отстояв гигантскую очередь на запись, записала ребенка. Девочка с аутизмом, школа - самая удобная для мамы, во дворе их дома, с углубленным изученем английского. Документы приняли. 1 сентября увидели девочку учтеля, сильно удивилсь. Мама говорт: сначала докажите, что она не сможет у вас учиться. У девочки интеллект сохранен, программу пока тянет.
Но это, конечно, при условии, что сам ребенок себя комфотно чувствует. Знаю и обратный случай - девочку-колясочницу с ДЦП с сохранным интеллектом под общественным нажимом взяли в обычную школу. Программу в 1-2 классах тянула, для перемещений по школе наняли тьютора. К 3-му классу навалось все разом - из-за проблем с моторикой пошло отставание от темпа всего класса, усложнилась программа - повысилась утомляемость ребенка, стала болеть спина. Уроки длинные, школьный день удлинился, всплыла еще одна проблема - туалет в школе не приспособлен под коляску, а парень-тьютор в девчоночьем туалете ей помочь ничем не может. Все это привело к апатии ребенка, нежелании учиться, падению успеваемости. Родителям пришлось ее забрать :(
в обох случаях, насколько я знаю, без ПМПК обошлись.
Слава Богу за все!