Автор Тема: Лингвистическое образование для ребенка с ДЦП  (Прочитано 6092 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EVgenyaАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды
дорогие родители! что думаете о языковом образовании для детей? можно учиться дистанционно, это плюс для меня (ребенок ходит с поддержкой - трости или ходунки), так же можно дистанциооно работать - переводить фриласном, или иметь контракты с редакцией, так же можно преподавать в универе, а еще можно работать педагогом частным образом, плюс открыт мир и возможность образования и жизни в Европе. (например в Вене, чтобы попасть в метро, инвалиду достаточно иметь возможность самостоятельно управлять своей коляской, т.к. качество жизни в разы лучше). В идеале - три языка - английский, немецкий и испанский. Я пока мечтать-мечтаю, но стремлюсь, к удивлению, почитав темы про образование, не нашла единомышленников. Почему?

Оффлайн Titania

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Татьяна и Миланочка
    • Награды
Мы пока изучаем английский язык в билингвальной начальной школе примерно с той же целью, которую вы обозначили, но вопрос дистанционного или какого- либо другого способа изучения других языков актуален, буду признательна, если кто- то поделится опытом. Для маленьких детей считаю необходимым уделить достаточное время на изучение русского языка, потому что, погружаясь в иностранную языковую среду, к сожалению, ребенок теряет интерес к чтению на русском,а отсюда, как следствие низкая грамотность. Достаточно сложно совмещать даже 2 языка, не то чтобы более. Моей дочери 7,5 лет, пока остается вопрос,когда подключать 3 -й язык?

Оффлайн EVgenyaАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды
@Titania, спасибо за отклик. Мы учим английский с частным педагогом с 6 лет, она носитель языка и весь урок проходит на английском. Планирую обучение в испанской спецшколе со здоровым ребенком, а параллельно тянуть сына с ДЦП так же с частным исп.преподавателем. Третий язык - думаю немецкий. Когда начинать? мне кажется, спустя год после второго, т.е. в нашем случае испанского. В моих мечтах мои дети знают англ, немецкий и испанский язык. у меня даже есть обоснования, почему именно эти)
в какой школе учитес вы? где эта билингвальная школа? расскажите пожалуйста!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Девочки, спасибо за тему!
В моих мечтах реьенок свободно говорит на англ, испанском и китайском :)

Ребенок очень музыкальный и лингвистически достаточно одаренный. Но на все нужно время... А по факту если учиться в общеобразовательной школе, его не хватает даже на допзанятия одним языком :( ну, у нас не хватает, наверняка у кого-то более оптимально все устроено.

Я тоже понимаю, что язык и музыка - реальные шансы на профессию. Но пока даже на нормальную музыкальную школу времени нет, только частные уроки, не слишком обременительные ни для кого. Так же и с англ - два раза в неделю в школе и раз в неделю урок с хорошо говорящим папой :( хороший инструмент, кстати, просмотр кино и мультов на языке. Кучу времени экономит. У нас в каникулы ТВ только на англ разрешено. До дыр затертые на русском мульты типа Красавицы и чудовища или шрэка хорошо идут.
Давно валяется контакт препода китайского. Но невозможно встроить в график. Если в 5-ый класс на какую-то не очную форму учебы всё же уйдем (надомное, чисто семейное, очно-заочное) - точно будем второй язык брать и первый подтягивать.
Но если честно, пока социализация дороже. Хоть и отнимает кучу времени.
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Единомышленников мало, потому что языки на хорошем уровне - дорогая история.
Либо реьенок должен быть достаточно мотивированным и достаточно взрослым , чтобы, например, общаться с носителем по скайпу, заниматься хотя бы частично самостоятельно. Но это не история про семилеток.

Я думаю, надт осваивать русский, потом потихоньку английский, а второй иностранный язык подключать в подростковом возрасте, когла реально есть мотивация.

Нельзя быть хорошим переводчиком с англ или любого другого, если плохо знаешь русский, если он не цветистый и не богатый. Тем более, что в ближайшем будущем надо быть просто блестящим лингвистом, чтоьы отличаться от Гугл- переводчика (который, как считается, всех переводчиков на днях похоронит).
А некоторые знания в освоении одного европейского языка помогут в освоении другого. Если английский учить всего год - такой подушки знаний нет.

Если в семье два ребенка близкого возраста  - логичней им вдвоем учиться. У нас нет репетитора в учебном году, но каждое лето соседка-студентка филфака Мгу ангажируется мной, приходит несколько рад в неделю попить чаю с детьми и говорить по-англ.

Важный момент - ребенок должен понимать - а зачем ему язык! Возраст начальной школы (имхо; я дилетант, но мне так кажется)- самый бессмысленный для того, чтобы начинать изучать иностранный язык. Автоматического усвоения (как у  двухлетки) уже нет, мотивации - еше нет. Надо создавать мотивацию.
Мы в отпусках гоняем детей (у меня двойняшки) по делам, заставляем общаться. Когда до них дошло, что английский надо знать, чтоьы купить мороженое  или договориться с детьми нс пляже об игре - это была революция в сознании обоих! В какой-то момент вопрос о том, как объяснить детям, что англ насущно необходим, отпал сам собой (когда они поняли, что можно остаться голодными).
« Последнее редактирование: 27 Октября 2017, 21:25:46 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн EVgenyaАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды
@Севилья, спасибо большое за мнение! я вечером внимательно перечитаю и обдумаю и отвечу обязательно!

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
В детстве у меня было два родных языка, на которых говорили мои родственники.
Из моих воспоминаний изучению языков очень помогает запоминание и представление содержания стихов ("образное представление слова"),  так как это влияет на усвоение семантической наполняемости лексических единиц.
При ДЦП, независимо от наличие/отсутствие дизартрии, наблюдается обеднение семантических связей между словами. Есть различие между формами ДЦП.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Ариара

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
В моих мечтах реьенок свободно говорит на англ, испанском и китайском :)
Нельзя в ребенка, тем более больного, впихнуть не впихуемое. Это колоссальное переутомление. Стоит ли оно того?
когла реально есть мотивация.
При навязывании мотивации не будет. Я перспективы инглиша всегда понимала, но ненавидела его люто, потому что мама мне его навязывала и душила им.
Возраст начальной школы (имхо; я дилетант, но мне так кажется)- самый бессмысленный для того
как раз наоборот.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
В моих мечтах реьенок свободно говорит на англ, испанском и китайском :)
Нельзя в ребенка, тем более больного, впихнуть не впихуемое. Это колоссальное переутомление. Стоит ли оно того?
когла реально есть мотивация.
При навязывании мотивации не будет. Я перспективы инглиша всегда понимала, но ненавидела его люто, потому что мама мне его навязывала и душила им.
Возраст начальной школы (имхо; я дилетант, но мне так кажется)- самый бессмысленный для того
как раз наоборот.
Эффектный, хлёсткий, но попунктно странный и бессмысленный коммент.
По первому пункту - о том же и спич... Мы (родители) хотим детям навыки и кусок хлеба в будущем. Мечтаем.. Но не впихуемое не впихнуть. Я ровно об этом пишу.
Можно мечтать, что твои дети будут трилингвами, когда им 6 лет. Но все разбивается в их 8, когда надо выделять время на домашку по математике и ОКР миру.
Три языка не то, чтоьы не реально. Но не такой прямой и светлый путь. Надо шевелить мозгами.
По второму... Опять же  - об том и спич. Навязывание и мотивация - противоположные вещи. Когда я говорю "мотивация" - я имею в виду не то, что я требую от детей :"занимайтесь!".  Мотивация - это когда она сами понимают, зачем им ЭТО и бьют копытами и учатся чему-то, а мое дело - следить, чтобы они спали и ели,а не только языки учили.
Вы понимали перспективы инглиша в 7-8-10 лет? Расскажите, как этого ваши родители добились? Или все-таки Вы о себе в 14 сейчас вспоминаете?
Для нас нюансы важны.
По третьему - интересно... Раскройте. Как можно семи-десятилетнему реьенку учить два чужих языка, если он при этом не мобилен (никогда не бывал ни в Англии, ни в Испании), не имеет друзей, с кем можно общаться только на этом языке, не имеет потребностей, которые можно удовлетворить, только обратившись к кому-то на этом языке, не имеет регулярного общения на этом языке кроме двух часов в неделю разговоров на общие темы...
Случаи, когда у реьенка родители разных национальностей (испанец + англичанка) не рассматриваем. Мама, для которой иврит или французский - родной, тоже вне зоны нашего исследования, ладно?

Много вы знаете детей с ДЦП, которые в начальной школе выучили два иностранных языка плюс не потерЯли в успеваемости по общеобразовательной программе? Честно, интересно узнать о таких случаях. Как все организовано на практике.
Слава Богу за все!

Оффлайн EVgenyaАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды
В моих мечтах реьенок свободно говорит на англ, испанском и китайском :)
Нельзя в ребенка, тем более больного, впихнуть не впихуемое. Это колоссальное переутомление. Стоит ли оно того?
если ребенку не в тягость занятия, если, будучи на реабилитациях за рубежом он видит и понимает, что есть русский, английский, венгерский, польский, немецкий и интересуется - а как это, а что это, почему люди так говорят и понимают?


и да, этот труд и вложения того СТОЯТ - это профессия ему на всю жизнь, это его независимость, даже если он с возрастом сядет в коляску, даже если будет маломобилен. Так же это возможность успешно учиться-жить за рубежом в безбарьерной среде и теплом климате. когда можно на коляске заехать в любой вид транспорта, а снег люди видят два дня в году, которые можно пересидеть дома.

когла реально есть мотивация.
При навязывании мотивации не будет. Я перспективы инглиша всегда понимала, но ненавидела его люто, потому что мама мне его навязывала и душила им.

тут как в анекдоте - Вы любите кошек? - Нет? - Хм, вы просто не умеете их готовить.

Возраст начальной школы (имхо; я дилетант, но мне так кажется)- самый бессмысленный для того
как раз наоборот.

я считаю что база - языковая спецшкола (для моего ребенка буду пробовать вариант адаптированной программы с учетом его особенностей), где на иняз упор с первого класса. Английский уже учим. Испанский начнется с 1го класса (если пойдет в испанскую, например), класса с 5-го добавим немецкий. В математике он не силен. Я на это напирать не планирую.

Оффлайн EVgenyaАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • МОСКВА
    • Награды

Много вы знаете детей с ДЦП, которые в начальной школе выучили два иностранных языка плюс не потерЯли в успеваемости по общеобразовательной программе? Честно, интересно узнать о таких случаях. Как все организовано на практике

 - честно говоря, пока не знаю таких. я вообще не увидела, что дети с ДЦП учат язык. на практике планирую - языковая спецшкола, где два языка это стандарт программы, успеваемость по общеобразовательной тянется с упором на русский, литература, история (т.е. гуманитарные науки), всевозможные подпорки в виде - преподаватель по английскому - носитель языка, доп.курсы испанского с испанцами - параллельно со школой. т.е как можно больше языковой среды.
Мечты-мечты?))))) сама складываю этот ребус и .... глаза боятся, а руки делают!)

Онлайн Мария87

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8651
  • Страна: by
  • Благодарностей: 445
  • Пол: Женский
    • Моя история
    • Награды

когла реально есть мотивация.
При навязывании мотивации не будет. Я перспективы инглиша всегда понимала, но ненавидела его люто, потому что мама мне его навязывала и душила им.


Я тоже к языкам всегда была способная, но учить нем. яз. терпеть не могла  awe помню, классе во 2-3-м вопила: мама, зачем мне немецкий твой, я в Германию не поеду ))) кто ж знал, что именно там и придется потом много лет лечиться и говорить с "живыми" немцами на немецком. Кстати, именно там, в "живой" языковой среде я его и выучила потом как положено, школа таких знаний не даст. По первому образованию - учитель нем.яз. и англ.яз. (мама настояла на этой специальности, т.к. в случае чего можно было бы работать с учениками на дому). В итоге диплом валяется где-то в документах  ллл работаю по абсолютно другой специальности,  про немецкий слышать не хочу, хотя хорошо его знаю. Может, и вспомню когда потраченные на этот диплом годы добрым словом, пока не вспоминала еще  999 так что пусть ребенок сам выбирает профессию, будет  потом благодарен за то, то на него не давили родители со своим выбором.


Много вы знаете детей с ДЦП, которые в начальной школе выучили два иностранных языка


У нас на надомном не дают изучать второй ин.яз., для меня исключение сделали, видя мою успеваемость. А так да, не знаю ни одного. Но я вообще (бросайте тапки) против изучения иностранного языка в школе детьми (любыми), если они на родном пишут "корова" через "А"...свой-то в жизни явно нужнее. А так, если никогда на этом языке говорить не придется, то хорошо, если из всего английского в памяти у взрослого человека чаще всего остается только "Хау ду ю ду". Если ребенок гуманитарий - это видно по родному языку, если нет - не надо его и иностранным мучить, переживет.


Мне бы ласковое что-то сказать ей в ответ
За любовь, за все заботы... Только мамы нет...

Оффлайн Titania

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Татьяна и Миланочка
    • Награды

Я думаю, надт осваивать русский, потом потихоньку английский, а второй иностранный язык подключать в подростковом возрасте, когла реально есть мотивация.

Нельзя быть хорошим переводчиком с англ или любого другого, если плохо знаешь русский, если он не цветистый и не богатый. Тем более, что в ближайшем будущем надо быть просто блестящим лингвистом, чтоьы отличаться от Гугл- переводчика (который, как считается, всех переводчиков на днях похоронит).
Севилья, мыслю примерно так же))
Нам повезло, что ни один садик моего ребенка не брал, по разным причинам, отсутствие постоянной регистрации, диагноз и группа здоровья и лишь один билингвальный сад на нашем районе открыл свои двери. Причем они взяли дочку в группу на год младше, т.к. у нее был нулевой уровень языка. За 5 месяцев она догнала детей, стала понимать и не много говорить и мы рискнули попроситься в группу сверстников, перескочив через год. Честно признаюсь, я много занималась с ней, просто так повезло, что у ребенко способности к языку и хорошая память. Язык дается в этом заведении через полное погружение в среду. Дорого, очень. Но в нашей замечательной столице, к сожалению, хорошего отношения к детям-инвалидам и вообще к детям в сфере образования надо очень-очень постараться поискать. И мы рискнули пойти в начальную школу, организованную на базе садика, уйдя на семейное образование (школа не имеет лицензии). Как втиснуть в следующем году третий язык, не представляю даже. Если идти последовательно в изучении английского, то необходимо детально изучать литературу (чтение), конструкцию языка, правильность написания слов и разговорную речь, чтобы сдавать ежегодно кэмбриджский экзамен, у нас сейчас сертификат 2-го уровня. На сегодня ребенок хорошо понимает свертсников, учителей-взрослых, частично переводит на слух то, что бормочат по радио capital-fm в машине по дороге в школу и некоторые слова-фразы из песен. Важно!самим родителям развиваться, учить вместе с ребенком, читать книги и осваивать разные программы, тогда есть надежда, что ребь полюбит язык. У нас много негативных реакций, которые мешают рабочему процессу, например : делать уроки, ездить на занятиия в реа-центр, заниматься спортом после школы, потому что не хватает физических сил. Кстати, по этой самой причине мы не стали поступать в музыкальную школу и даже убрали репетитора. Не реально все впихнуть, что хочется нам - родителям, а у ребенка неврология,  по-любому она не может быть на равне по загрузке со здоровыми детьми, как это не печально(((
« Последнее редактирование: 28 Октября 2017, 23:09:04 от Titania »

Оффлайн Titania

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Татьяна и Миланочка
    • Награды
EVgenya, школа находится в районе метро проспект Вернадского, если интересно, могу в личку написать название. Вы сами интересовались, возьмут ли ребенка-инвалида в испанскую школу? Я когда школы выбирала, смотрела китайскую, очень рейтинговую, так у них в требованиях к учащимся была 1 группа здоровья, а так же награды и портфолио по спорту/музыке и т.д. В общем, космонавтов готовят для Китая ppp Я сейчас рада, что не стала соваться в престижные гимназии, не потянула бы моя психологически, у нас и так проблем хватает в небольшом коллективе из 2-ух классов. Проблема выбора хорошей школы тут на форуме даже не актуальна, лишь бы взяли наших детей куда-нибудь и отнеслись по человечески. Что нам делать с нашим знанием англ языка после начальной школы? Даже думать боюсь пока, хочется расслабиться на пару лет хотя бы, а потом снова в бой ччч

Оффлайн Ариара

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 42
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Мотивация - это когда она сами понимают, зачем им ЭТО и бьют копытами и учатся чему-то
Можно понимать зачем им это, но не иметь мотивации и ненавидеть это. Тем более когда понимаешь что ты инвалид и тебе кроме этого долбанного языка ничего не светит.

Вы понимали перспективы инглиша в 7-8-10 лет?
Сначала было просто интересно, как стало посложнее и я начала путаться и забывать, я его возненавидела, а что с английским все двери открыты... понимала, но и то что мне как инвалиду они закрыты даже с инглишем еще лучше понимала.
Или все-таки Вы о себе в 14 сейчас вспоминаете?
В это время я четко решила, что бухгалтером, юристом и переводчиком не буду ни за что.
По третьему пункту речь шла о том, что чем младше ребенок, тем мозг лучше запоминает и тем легче его научить, а еще он вопросы не задает - зачем ему это. А потом уже втянешься и может даже полюбишь язык, будешь с мотивацией учить.