Автор Тема: Тематическое планирование развивающих занятий для детей 2-3 лет  (Прочитано 363460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   3 неделя, среда (сентябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Художественная литература.

        Заинька, походи,
        Серенький, походи.
        Вот так, вот так походи,
        Вот так, вот так походи.

        Заинька, покружись,
        Серенький, повернись.
        Вот так, вот так покружись,
        Вот так, вот так повернись.

        Заинька, поскачи,
        Серенький, поскачи.
        Вот так, вот так поскачи,
        Вот так, вот так поскачи.

        Заинька, топни ножкой,
        Серенький, топни ножкой.
        Вот так, вот так топни ножкой,
        Вот так, вот так топни ножкой.

        Заинька, попляши,
        Серенький, попляши,
        Вот так, вот так попляши,
        Вот так, вот так попляши.

        Заинька, поклонись,
        Серенький, поклонись.
        Вот так, вот так поклонись,
        Вот так, вот так поклонись.

   Во время чтения потешки ребёнок с помощью взрослого выполняет соответствующие действия. На "попляши" выполняются "фонарики" ручками.


   Занятие 2. Сенсорное. "Подбери матрёшке подарок".
 
   Для занятия нужны 2 картонные матрёшки. У одной платочек и сарафан жёлтые, у другой - красные (только не малиновые, свекольные, вишнёвые, кирпичные, бордовые и т.д. Красный цвет должен быть красным). Также  нужны 2 домика, 2 цветка, 2 ведёрка, 2 воздушных шарика тех же цветов. Перед занятием положите матрёшек под домики тех же цветов, чтобы матрёшки "выглядывали" в окна. Остальные картинки пока спрячьте.
   Скажите: " Вот дом. Это красный дом. В нём живёт матрёшка. (Матрёшка "выходит" из домика и здоровается). У матрёшки красный платок и красный сарафан. А вот ещё дом. Дом жёлтый. В нём тоже живёт матрёшка. У неё жёлтый платок и жёлтый сарафан.
   А у нас есть для матрёшек подарки. (Достаньте красный и жёлтый цветки). Этот цветок красный. Этот цветок жёлтый. Покажи красный цветок. Какой матрёшке его подарим? Да, вот этой, красной. Покажи жёлтый цветок. Какой матрёшке его подарим? Правильно, этой, жёлтой. У красной матрёшки красный цветок, у жёлтой матрёшки жёлтый цветок. Сейчас матрёшки отнесут цветы в дома. Красный цветок - в красный дом (матрёшка относит). Жёлтый цветок - в жёлтый дом". Дальнейшее занятие с вёдрами и воздушными шарами проводится так же.


   Занятие 3. Лепка. "Печенье".

   Для занятия нужны пластилиновые шарики, красивая тарелочка или поднос.
Предложите ребёнку вылепить печенье и угостить куклу Галю. Дайте ему заранее скатанные пластилиновые шарики. Помогите расплющить шарики ладонью, затем сделать пальчиком на поверхности небольшие углубления. Поощряйте самостоятельные действия. Готовое печенье соберите на тарелочку и угостите куклу.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   3 неделя, четверг (сентябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Для занятия нужны картинки: птичка стоИт - птичка летит и мишка идёт - мишка сидит.
   Проводится так же, как занятие с картинками куклы (1 неделя, четверг).


   Занятие 2. Звуковая культура. Звук "О"  .

   Игра "Кто к нам пришёл в гости".

   Для игры нужны картинки: большая лошадь, маленькая лошадь, большая курица, маленькая курица.
   Положите перед ребёнком картинки с лошадьми. "Это лошадь. Это тоже лошадь. Эта лошадь большая. Эта лошадь маленькая. Как лошадь говорит? И-го-го. Большая лошадь говорит И-ГО-ГО (говорите громким голосом), а маленькая лошадь говорит и-го-го (говорите тихим голосом).
   С курицей аналогично (большая курица КО-КО-КО громко, маленькая ко-ко-ко тихо).

   Игра "Пожалеем Галю".

   Заболела наша Галя.
   Болит у Гали голова (вместе с ребёнком гладите по голове и говорите "ой-ой-ой")
   Болит у Гали рука (гладите по руке и говорите "ой-ой-ой")
   Дальше аналогично (болит нога, спина, живот и т.д.).


   Занятие 3. Конструирование. "Постройка домика".

   Покажите ребёнку, как построить дом из куба и призмы. Рядом с домиком поставьте фигурку девочки и ёлочку (их можно вырезать из картона и закрепить на подставке). Скажите: "Я построила дом. Около дома растёт ёлочка. В домике живёт девочка". Предложите ребёнку построить домик самостоятельно. Дайте для игры сюжетные фигурки. Если ребёнок не устал, можно построить дорожку к домику.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   3 неделя, пятница (сентябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Проводится нечто вроде экскурсии по квартире. Например: Это ванная. Что мы здесь делаем? (купаемся, моем руки, умываемся и т.д.) Это кухня. Что мы здесь делаем? (едим, готовим...) И так далее. Начните с тех мест, где ребёнок бывает чаще. Поощряйте самостоятельные ответы. Занятие проводится, пока сохраняется внимание.


   Занятие 2. Выкладывание.

   Для игры понадобится 6 счётных палочек (можно вместо них взять карандаши или рейки от конструктора, в зависимости от уровня развития мелкой моторики у ребёнка), картонный квадрат (окно), картонный прямоугольник (труба). Второй такой же набор для ребёнка.
   Выложите из счётных палочек "дом" (из четырёх палочек сделайте стены, из двух - крышу, положите "окно" в середину квадрата, поставьте "трубу" на крышу). Выполняя работу, рассказывайте ребёнку, что вы берёте и куда кладёте. Прочитайте стишок:

        Посмотрите, дом какой:
        Он с окошком и трубой.

   Предложите ребёнку построить такой же дом. При необходимости помогите.


   Занятие 3. Аппликация. "Листики".

   Для занятия нужен лист бумаги альбомного формата с нарисованным деревом и лист цветной двусторонней бумаги размером 7 на 7 см, по краям которого сделаны небольшие надрезы. Бумага должна достаточно легко рваться.
Предложите ребёнку рвать большим и указательным пальцами бумагу на узкие полоски. Покажите ребёнку, как правильно брать лист и рвать его (два пальца левой руки располагаются рядом с двумя пальцами правой руки, движения одной руки направлены к себе, движения другой - от себя). Выложите получившиеся "листики" на изображение дерева. Затем поставьте лист бумаги с деревом вертикально - листики упадут. Если ребёнок умеет дуть, предложите ему стать ветром и сдуть листики с дерева.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   3 неделя, суббота (сентябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Художественная литература.

        Бом, бом, бом, бом,
        Загорелся кошкин дом.
        Кошка выскочила,
        Глаза выпучила.

        Бежит курица с ведром,
        А собачка с помелом,
        Серый заюшка с листом,
        И лошадка с фонарём.

        Из ведра-то как плеснули,
        Помелом и листом как хлестнули
        По команде "Раз, раз" -
        Тут огонь и погас.

   Более простой вариант:

        Бом, бом, бом, бом,
        Загорелся кошкин дом.
        Бежит курица с ведром
        Заливать кошкин дом.


   Занятие 2. Игры с пальчиками.

   На каждую строчку поглаживаем нужный пальчик от основания к концу, захватив его кончиками большого, указательного и среднего пальцев своей руки в "щепоть".
 
        Ивану-большому - дрова рубить,            (большой палец)
        Ваське-указке - воду носить,                   (указательный палец)
        Мишке-среднему - печку топить,            (средний палец)
        Гришке-сиротке - кашу варить,              (безымянный палец)
        А крошке-Тимошке - песенки петь.         (мизинец).


   Занятие 3. Наблюдение. "Постираем кукле платье".

   Скажите ребёнку, что у куклы запачкалось платье, надо его выстирать, чтобы кукла была чисто одета. Принесите таз с тёплой водой. Стирайте, приговаривая: "Возьму мыло (намыльте так, чтобы получилось много пены) и постираю платье. Будет платье чистое. А это что? Трусики. И трусики постираем". Затем налейте в таз чистой воды и полощите. Дайте ребёнку возможность тоже прополоскать, ощутить руками тёплую воду. "Вот теперь всё чистенькое. Повесим на верёвку, посушим". Вместе с ребёнком повесьте одежду.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   4 неделя, понедельник (сентябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи. "Галя учит фрукты"  .

   Для занятия нужно несколько фруктов (например, яблоко, банан, слива). Фрукты перед началом занятия надо положить в вазу/миску/корзинку и накрыть салфеткой, чтобы ребёнок их не видел. Можно взять и другие фрукты.
   Раздаётся стук в дверь, и появляется Галя. "Здравствуйте". - "Здравствуй, Галя! Иди сюда. Сядь. У нас для тебя что-то есть. (Снимите салфетку). Да это же фрукты! Давайте посмотрим. Это яблоко. А это банан. А вот это слива. (Достаньте яблоко). Что это? Это яблоко. Яблоко какое? Круглое. Оно катится. (Покатайте яблоко вместе с ребенком, убедитесь, что оно действительно катится. Положите его обратно в вазу. Достаньте сливу). А это что? Слива. Слива тоже круглая (покатайте ее. Уберите сливу и достаньте банан). А это что? Банан. Банан какой? Длинный. Банан не катится (убедитесь в этом. Уберите банан в вазу). Яблоко, банан и слива - ФРУКТЫ.


   Занятие 2. Звуковая культура. Звук "О".

   Игра "Галя ходит".

        По дорожке - топ-топ,
        По кочкам - скок-скок,
        В ямку - ох!

   Выполняете с Галей соответствующие игровые действия.

   Игра "Кот".

   Для игры нужна картинка: кот играет с клубком.

        А котОк, котОк, котОк,
        КОтя - беленький лобОк,
        Взял у бабушки клубОк
        И запрятал в уголОк.

   Во время чтения звук "О" выделяйте голосом и слегка протягивайте.


   Занятие 3. Рисование. "Длинные дорожки"  .

   На занятии используется краска одного цвета.
   На отдельном листе покажите, как провести дорожки в разных направлениях. Предложите ребёнку повторить на своём листе. В процессе работы обращайте внимание ребёнка, как правильно работать с кистью (не обмакивать глубоко в краску, не нажимать слишком сильно - "кисточка гладит бумагу", кончик кисти направлен в сторону движения), учИте ребёнка правильно поворачивать руку с кисточкой. При необходимости помогите ребёнку методом пассивных движений. В конце работы рассмотрите с ребёнком дорожки, порадуйтесь, как много длинных дорожек получилось.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   4 неделя, вторник (сентябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи. "Узнай на вкус".

   Для занятия нужны блюдечки по числу разных фруктов. На каждом блюдечке лежит целый фрукт и несколько кусочков этого же фрукта. Если ребёнок не умеет есть кусочки, положите на блюдечко чайную ложку пюре из этого фрукта. Эти блюдечки заранее приготовлены на столе и накрыты салфетками.
   Раздаётся стук в дверь. Появляется Галя, здоровается с ребёнком, садится. Скажите: "У меня здесь что-то есть. Ну-ка, посмотрим". Снимите салфетку с первого блюдца. "Что это? Яблоко. Ой, какое вкусное! Давай попробуем (дайте ребенку кусочек яблока или немного пюре). Яблоко вкусное, сладкое. А ты, Галя, хочешь попробовать? ("угостите" Галю). Вот какое сладкое яблоко.
   А у меня ещё что-то есть (снимите салфетку со второго блюдца). Что это? Слива". Дальше занятие проводится аналогично. Объясните ребёнку, что слива кислая, а банан сладкий.


   Занятие 2. С предметами. "Где коробочка?"

   Для занятия нужны две цилиндрические коробочки без крышек, одна из которых должна полностью помещаться в другой.
   Покажите ребёнку мЕньшую коробочку. Поставьте её на стол донышком вверх и накройте сверху другой коробочкой. " Ой, а где же наша коробочка? Вот она" (поднимите большую коробочку, найдите меньшую). Спрячьте и найдите маленькую коробочку ещё раз, побуждайте ребёнка повторить.


   Занятие 3. Тактильное.

   Для занятия нужен кусочек льда, сделанный с помощью "киндер-сюрприза", и тазик с тёплой водой.
 Положите кусочек льда в ладошки ребёнку. Помогите ему покатать ледяной шарик в ладошках, приговаривая:

        Мы катаем наш орех,
        Чтобы был круглее всех.

   Затем опустите ручки ребёнка в тазик с тёплой водой.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   4 неделя, среда (сентябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Художественная литература.

        Будем мы варить компот,
        Фруктов надо много, вот!
        Будем яблоки крошить,
        Груши будем мы рубить,

        Отожмём лимонный сок,
        Слив положим и песок.
        Варим, варим мы компот,
        Угостим честной народ.


   Занятие 2. Сенсорное.

   Для занятия нужны вырезанные из картона яблоки двух размеров (все яблоки одного цвета) и две картонные тарелки - большая и маленькая.
   "Что это? Это тарелка. Тарелка какая? Большая. А эта тарелка какая? Маленькая. А это что? Яблоко. Яблоко какое? Большое. Положим большое яблоко на большую тарелку. А это яблоко какое? Маленькое. Положим маленькое яблоко на маленькую тарелку. А это яблоко какое? Куда его положим?" И т.д.
   Усложнение занятия: перед занятием прикрепить все яблоки полосками скотча к большому силуэту дерева. Ребёнок снимает яблоки с дерева и раскладывает на нужные тарелки.


   Занятие 3. Лепка. "Яблоки для зайки и мишки".

   Для занятия нужны игрушечные заяц и мишка (можно взять другие игрушки), пластилин одного цвета, заранее вылепленное яблоко.
   Раздаётся стук в дверь. Входит мишка, здоровается. Предложите мишке сесть, объясните ребёнку, что мишка устал и хочет есть. "У нас есть яблоко, вот какое. Яблоко круглое". Помогите ребёнку покатать яблоко в ладошках, покатайте его по столу, угостите мишку. Затем опять раздаётся стук в дверь, входит зайчик. "Что же делать? Зайка тоже хочет есть, а яблоко только одно. А, я знаю! Давай слепим ещё одно яблоко и дадим его зайке". Покажите ребёнку, как слепить шарик. При необходимости помогите ребёнку методом пассивных движений, поощряйте самостоятельные действия. Угостите зайчика яблоком. Зайчик доволен, благодарит малыша.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2011, 00:20:42 от Istrinka »

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   4 неделя, четверг (сентябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи. "Какой это фрукт?" 

   Для занятия нужны различные фрукты. Можно использовать муляжи, можно вылепить из пластилина, я брала маленькие мячи и обмазывала их пластилином: оранжевым - апельсин (по поверхности натыкать мелких дырочек), жёлтым - лимон (из пластилина вылепить с двух сторон пимпочки), синим - сливу (придать слегка овальную форму,  с одной стороны сделать бороздку и т.д. Также нужны картинки с изображением этих же фруктов. Перед занятием все фрукты сложить в корзинку.
   Раздаётся стук в дверь. Входит Галя с корзинкой фруктов. "Ой, что это нам Галя принесла? Фрукты. Галя, а ты знаешь, какие бывают фрукты? Мы тебе сейчас покажем". Возьмите стопку картинок, показывайте их по одной и называйте, поощряйте самостоятельные ответы ребёнка. Картинки остаются перед ребёнком на столе. "А теперь посмотрим, что же принесла нам Галя". Доставайте по одному фрукты из корзинки. "Вот яблоко. А где на картинке яблоко?" Ребёнок показывает картинку и отдаёт её вам. В конце занятия угостите ребёнка и Галю фруктами, которые заранее нарезаны на кусочки и разложены на блюде.


   Занятие 2. Звуковая культура. Звук "О".

   Игра "Сапожки".

   Для игры нужна картинка: папа в сапожищах, мама в сапогах, ребёнок в сапожках.
   Прочтите стишок:

        Папа в сапожищах
        Тоооп, тоооп, тоооп.
        Мама в сапогах
        Топ, топ, топ.
        А я детка-крошка,
        В крохотных сапожках
        Быстро по дорожке
        топ-топ, топ-топ.

   Во время чтения покажите руками, как ходили папа, мама и ребёнок. Предложите ребёнку повторить. Возьмите руки ребёнка в свои, читайте стишок и одновременно выполняйте руками ребёнка движения.


   Игра "Веселятся детки".
 
   Для игры нужна картинка, на которой нарисованы пляшущие дети.

        Как у наших у ребят ножки весело стучат:
        Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
        А устанут ножки - хлопают ладошки:
        хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

   Выполняйте с ребёнком соответствующие движения и проговаривайте звукоподражания.


   Занятие 3. Нанизывание. "Фрукты для компота".

   Для игры нужны фрукты, нарезанные тонкими кружочками. Попросите ребёнка нанизать их на жёсткую проволоку или вязальную спицу (для сушки).
   Усложнение занятия: заменить фрукты вырезанными из картона кружочками (синие - сливы, жёлтые - груши, красные - яблоки).

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   4 неделя, пятница (сентябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи. "Чудесный мешочек".

   Для занятия нужны фрукты двух-трёх видов (например, несколько яблок, несколько бананов). Фрукты складываются в непрозрачный мешочек или пакетик. Также нужны тарелки/подносы по числу видов фруктов.
   Ребёнок (при необходимости с вашей помощью) достаёт по одному фрукты из мешочка и раскладывает их на тарелки. "Что это? Яблоко. Положим яблоко на эту тарелку. А это что? Тоже яблоко. Положим яблоко на эту же тарелку. А это что? Банан. Положим банан на другую тарелку. А это что? Куда положим?"
   Усложнение задания: ребёнок определяет вид фрукта, не вынимая его из мешочка, на ощупь.


   Занятие 2. С орудиями. "Собираем урожай".

   Для игры нужен игрушечный грузовик или тележка на верёвочке, фрукты. Ребёнок нагружает грузовик фруктами и перевозит их на другое место, подтягивая грузовик за верёвочку.


   Занятие 3. Аппликация. "Фрукты на тарелочке".

   Для занятия нужны вырезанные из цветной бумаги фрукты, лист бумаги с наклеенной заранее тарелочкой.
   Рассмотрите с ребёнком вырезанные фрукты, спросите, как они называются, какого они цвета. Покажите ребёнку красивую тарелочку, предложите сложить в неё фрукты. В процессе работы говорите: "Вот красное яблоко, жёлтый банан, синяя слива и т.д. В конце работы ещё раз рассмотрите фрукты на тарелочке, похвалите ребёнка.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   4 неделя, суббота (сентябрь) 2-3 года.

   Занятие 1. Художественная литература.
 
                 *   *   *
        Яблочко румяное
        Есть одна (один) не стану я.
        Половинку яблочка
        Дам любимой мамочке.

                 *   *   *
        Мама тесто замесила
        Из пшеничной из муки.
        Я кусочек попросила,
        Стала делать пирожки.

        Я леплю, я делаю,
        Только не пойму:
        У мамы-то белые,
        У меня-то серые...
        Не знаю, почему.


   Занятие 2. Игры с пальчиками.

   Во время чтения совершайте соответствующим пальцем малыша вращательные действия.

        Пальчик толстый и большой
        В сад за сливами пошел.

        Указательный с порога
        Указал ему дорогу.

        Пальчик средний - самый меткий,
        Он сбивает сливы с ветки.

        Безымянный поднимает
        И сейчас же их съедает.

        А мизинчик-господинчик
        В землю косточки сажает.


   Занятие 3. Наблюдение. "Погладим кукле платье".

   Напомните ребёнку, как вы стирали кукле Гале платье. "Всё постирали: и платье, и трусики. Бельё чистое, но его надо ещё погладить, тогда оно будет красивое" (гладите утюгом). "Какое стало платье? Гладенькое, красивое. А это что? И трусики погладим". Когда всё погладили, утюг уносят. "Всё погладили. Как мы утюгом гладили?" Сделайте рукой движение, имитирующее глажение, пригласите ребёнка повторить. Затем дайте ребёнку лоскуток и игрушечный утюг, пригласите погладить.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   5 неделя, понедельник (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи. "Галя учит овощи".

   Занятие проводится аналогично занятию "Галя учит фрукты". Учите те овощи (3-4 вида), с которыми ребёнок сталкивается чаще. Желательно, чтобы одни из них были круглыми, другие длинными.


   Занятие 2. Звуковая культура. Звук "У".

   Игра "Слонёнок".

   Для игры нужен игрушечный слон или картинка.
   Покажите ребёнку слона, рассмотрите его, назовите части тела. Обратите внимание ребёнка на хобот. Хобот длинный. Проведите по нему пальцем. "Вот какой длинный хобот. А я сейчас тоже сделаю длинный хобот (вытяните губы вперёд)". Прочтите стишок:

        Хобот у слонёнка
        Длинный и большой.
        Посмотри скорее,
        Может, вот такой?

   Предложите ребёнку повторить ("сделай хобот, вытяни губы"). Если у ребёнка не получается, помогите ему своими пальцами.


   Игра "Я на дудочке играю".

   Для игры нужна дудочка, картинка с изображением дудочки, картинка с изображением пастушка, играющего на дудочке.
   Покажите ребёнку дудочку, скажите, как она называется. Поиграйте на дудочке. Спросите, что нарисовано на картинке (дудочка).
   Покажите ребёнку картинку с пастушком. "Кто это? Пастушок. Что делает пастушок? Играет на дудочке". Прочитайте стишок:

        Я на дудочке играю,
        У-у-у, у-у-у,
        Всех коровок собираю,
        У-у-у, у-у-у.
        Вы идите все за мной,
        У-у-у, у-у-у,
        Скоро мы придём домой,
        У-у-у, у-у-у.

   Попросите ребёнка быть дудочкой и подудеть, чтобы собрать коров.


   Занятие 3. Рисование. "Зайчик скачет по дорожке".

   Рассмотрите с ребёнком рисунок, на котором изображены 2-3 ёлочки. Попросите ребёнка показать, где нарисованы ёлочки. Затем покажите малышу силуэт зайчика: "Он живёт в этом лесу, прыгает под ёлочками",- одновременно действуйте фигуркой зайчика. - "Нарисуй дорожку, по которой будет скакать зайчик". Помогите ребёнку правильно взять фломастер и нарисовать дорожку. Потом дайте ребёнку силуэт зайчика для игры. Зайчик "скачет" по нарисованной дорожке.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   5 неделя, вторник (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи. "Узнай на вкус".
 
   Занятие проводится так же, как и на прошлой неделе. Можно использовать как сырые, так и варёные овощи.


   Занятие 2. С предметами. "Колпачки".

   Для занятия нужны разноцветные колпачки одного размера (их можно сделать из цветного картона: взять картонный круг, вырезать из него четверть и склеить колпачок).
   Расставьте колпачки на столе перед ребёнком. Покажите, как колпачки прячутся один под другим, соберите башенку из колпачков. Затем разберите башенку, вновь расставьте колпачки на столе. Предложите ребёнку повторить. Во время занятия называйте цвета колпачков.


   Занятие 3. Тактильное. "Волшебная коробка".

   Для занятия нужна картонная коробка с крышкой из-под обуви, в узких торцах которой прорезаны круглые отверстия для правой и левой руки, 2 помидора и два огурца. Перед началом занятия положите один помидор и один огурец в коробку.
   Положите перед ребёнком помидор. "Что это? Помидор. Какой помидор? Давай потрогаем. Помидор гладкий". А мне нужен ещё один помидор. Он, наверное, есть в этой коробке. Но коробка закрыта. Посмотри, здесь сбоку есть окошко, можно просунуть руку и достать помидор". Ещё раз ощупайте помидор, подчеркните, что он гладкий, попросите найти такой же гладкий помидор. При необходимости помогите ребёнку. Положите помидоры рядом, ещё раз ощупайте: помидоры гладкие.
   Затем дайте ребёнку огурец, так же обследуйте его (огурец шершавый) и предложите найти огурец в коробке.
   Упрощение занятия: сначала попросите ребёнка достать все овощи из коробки, затем проведите обследование (Помидор гладкий. Этот помидор тоже гладкий. Огурец шершавый).

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   5 неделя, среда (октябрь) 2-3 года.
 

   Занятие 1. Художественная литература.

                     *   *   *
        Купите лук, зелёный лук,
        Петрушку и морковку,
        Купите нашу девочку,
        Шалунью и плутовку.

        Не нужен нам зелёный лук,
        Петрушка и морковка.
        Нужна нам только девочка -
        Шалунья и плутовка.

                    *   *   *
        Огуречик, огуречик,
        Не ходи на тот конечик.
        Там мышка живёт,
        Тебе хвостик отгрызёт.


   Занятие 2. Сенсорное. "Собираем урожай".

   Для занятия нужны 2 картонные куклы. Одна кукла в красном платье с красной корзинкой (для корзинки склеиваются по краю два полукруга, чтобы внутрь можно было положить картинки), другая кукла в зелёном платье с зелёной корзинкой. Также нужны вырезанные из цветного картона помидоры и огурцы такого размера, чтобы их можно было положить в корзинки. Оттенок платьев должен совпадать с оттенком овощей.
   Куклы входят, здороваются, просят им помочь. Кукла в красном платье хочет собрать красные овощи. Кукла в зелёном платье хочет собрать зелёные овощи. Помогите им. ("Вот красный помидор, положим его в красную корзинку. Вот еще красный помидор. А вот зелёный огурец"). В конце занятия порадуйтесь, что все овощи собрали, куклы довольны.
   Усложнение занятия: Добавляется кукла в жёлтом платье, которая собирает репу.


   Занятие 3. Лепка. "Пластилиновый салат".

   Для занятия нужны заранее скатанные шарики из красного пластилина ("помидоры"), пластилиновые тонкие колбаски из зелёного пластилина ("лук"), игрушечная миска для салата, дощечка, игрушки мишка и заяц (или другие).
   Покажите ребёнку миску с "овощами", расскажите, что вы были на рынке и купили помидоры и лук. "Помидоры красные и круглые, вот такие", - покажите красный шарик. Предложите покатать его в ладошках. "А ещё у меня есть лук, вот такой зелёный, длинный". Возьмите колбаску из зелёного пластилина и покатайте в своих руках, предложите ребёнку повторить.
   Раздаётся стук в дверь, появляются медведь и заяц. Они здороваются и говорят, что пришли издалека к вам в гости, очень устали и хотят есть. Предложите сделать для них салат из овощей. Возьмите "лук", положите на дощечку для лепки и стекой отрежьте от него кусочек. Предложите ребёнку помочь. Затем покажите, как нарезать кружочками "помидор". Все кусочки сложите в миску, попросите ребёнка перемешать - получится салат. Разложите его в тарелочки и угостите мишку и зайчика.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   5 неделя, четверг (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи. "Какой это овощ?" 

   Занятие проводится аналогично занятию "Какой это фрукт" (четверг 4й недели).


   Занятие 2. Звуковая культура. Звук "У".

   Игра "Поезд".

   Для игры нужна картинка, на которой нарисован поезд.
   Покажите ребёнку картинку, прочитайте стишок:

        Чух-чух-чух-чух,
        Мчится поезд во весь дух.
        "Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
        Я далёко укачу!
        У-у-у, у-у-у!"


   Игра "Пароход и пароходик".

   Для игры нужны два игрушечных кораблика (или картинки) - большой и маленький, длинная полоска плотной синей бумаги, изображающая речку.
   Предложите ребёнку поиграть с корабликами. Попросите показать большой корабль, маленький кораблик. Спросите, где корабли плавают. Скажите, что корабли поплывут по реке. Поставьте их рядом на начало "реки". Но сначала корабли должны погудеть.
   Большой корабль гудит громко: "У-У-У". Корабль гудит, затем плывёт по "реке".
   Маленький кораблик гудит тихо: "у-у-у", затем плывёт. Снова поставьте корабли на начало реки. СпросИте, на каком корабле хочет поплыть ребёнок. Попросите его погудеть громко или тихо.


   Занятие 3. Конструирование. "Постройка башенки из кубиков".

   Для занятия нужны 4 кубика одной величины (размер сторон 8-10 см) и маленькая фигурка петушка (кошечки, птички). Постройте из кубиков башню, старательно ее подравнивая. Затем предложите ребёнку построить башню хорошо, ровно, чтобы башня не упала, при необходимости помогите ребёнку выровнять кубики. Возьмите руку ребёнка, проведите его ладонью по поверхности башни ("башня ровная"). На верхушку башенки посадите игрушку, обыграйте ситуацию ("петушок взлетел на башенку и запел", "кошка убежала от собачки и залезла на башенку").

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   5 неделя, пятница (октябрь) 2-3 года.


   Занятие 1. Развитие речи. "Чудесный мешочек".

   Занятие проводится так же, как и с фруктами (4 неделя, пятница).


   Занятие 2. Выкладывание. "Тарелка с овощами".

   Для занятия нужна картонная тарелка, на которой наклеены 5 изображений овощей примерно в натуральную величину (например, в середине - помидор, вверху морковка, внизу огурец, справа репа, слева свёкла, можно использовать другие овощи), а также по одному овощу каждого вида. Перед началом занятия овощи сложены в миску и прикрыты салфеткой.
   Рассмотрите с ребёнком тарелку с овощами. Предложите рассказать о них ("Что это? Помидор. Помидор какой? Красный, круглый"). После того, как расскажете обо всех овощах, достаньте из миски помидор. Наложите его на изображение помидора на тарелке. Так же со всеми овощами. Затем снимите овощи с тарелки, сложите обратно в миску. Предложите ребёнку повторить. Комментируйте действия (помидор положим в середину, морковку вверху...)


   Занятие 3. Аппликация. "Помидор".

   Для занятия нужны несколько листов тонкой бумаги красного цвета, палочки с заострённым концом, миска с крупой или сахаром ("грядка").
   Скомкайте лист бумаги, придав ему форму шара - получится "помидор". Наденьте его на палочку и воткните в "грядку". Попросите ребёнка сделать ещё один "помидор".