Автор Тема: Школа и проблемы с письмом  (Прочитано 26307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн N@T@/|u

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама в квадрате, Москва, ЗАО
    • Skype: natama81
    • Про Диночку
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #45 : 07 Ноября 2014, 17:44:14 »

Кстати, вот ещё важный момент вспомнила... а ребёнок частичное изображение в принципе воспринимает? То есть вот если взять, например, рисунок домика контурный и часть линий стереть... ребёнок такое вообще опознает?


С домиком не пробовали, а вот буквы опознает и может восстановить то, что стерто.

Оффлайн чайка лара

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #46 : 08 Ноября 2014, 08:11:08 »
Инна, огромное спасибо!!!!!!!все буду пробовать! Если кистью работать, то рисунок/письмо большого размера получаются; этого не бояться?
Не бояться... то есть я не поняла: вы буквы собрались кистью писать? Вроде бы я этого не советовала...
то есть кистью учиться рисовать, задавать нужное направление/ движение, а писать учились чем? Мы простой карандаш используем.

Оффлайн Некормыш

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #47 : 10 Ноября 2014, 00:20:31 »
Просчитала всю тем. Нашла много полезного для моего сыночка. Но вот как бороться с нежеланием раскрашивать , писать. Хвалю за любую черточку,штришок. Ненадолго помогает. А вот есть ли смысл писать его рукой, рисовать раскрашивать. Мы ходим в логопедический сад, внешне от детей почти не отличается, а вот поделки,рисунки. В этом плане отстает не то слово. Нам почти 5, нужно догонять. А вот как . Бьюсь и педагог ходит, а воз и ныне там. Буду благодарна за любые советы.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #48 : 10 Ноября 2014, 03:12:50 »
В "почти пять" раскрашивать рановато и обычным деткам, в том смысле, что далеко не все ещё к этому готовы.

Оффлайн КнСн

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #49 : 10 Ноября 2014, 09:29:55 »
Вот, что еще вспомнила. Приспособление для постановки руки. Изобретение американское. Я решила попробовать.




Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #50 : 10 Ноября 2014, 09:36:03 »
Интересно, а какую цель ставили перед собой авторы данного изделия? Каким конкретно навыкам обучить, что именно натренировать? Изделие полностью блокирует пальцевые движения и частично блокирует запястные... Вообще какое-то описание есть? Интересно было бы почитать...

Оффлайн КнСн

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #51 : 10 Ноября 2014, 10:11:39 »
Смысл как я поняла исключить постановку руки как на этой картинке.
. Имеется ввиду вариант Б. Такая ручка не позволяет перегибать указательный палец в суставе.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #52 : 10 Ноября 2014, 10:20:36 »
И зачем это? Чем это плохо?
Так, ладно... ясно, что тут нужно много и долго говорить, чтобы пояснить свою позицию ллл Попробую вечером изложить .

Оффлайн КнСн

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #53 : 10 Ноября 2014, 11:19:45 »
Вот нашла интересную статью http://www.indigo-papa.ru/kak_derzhat_ruku. Саша держит руку как на третей картинке. Может зря я ее переучиваю?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #54 : 10 Ноября 2014, 22:05:09 »
У меня пишет "страница не найдена".
Первоклассники через одного так держат, шестилетки вообще почти каждый... Кисть руки слабая ещё. Ребёнок, сгибая пальчики, убирает часть нагрузки с пальцев на кисть. Собственно, это же самое и делает данное приспособление. Но вот если сравнить даже с четвероклассниками - там практически все уже держат нормально. Просто кисть укрепилась со временем...
Кстати, и из-за этого тоже раньше (при советской власти) детей в школу раньше семи лет не брали. До семи лет кисть руки тупо не готова к письму. Она ещё не сформировалась в достаточной степени, и даже не в умелках и не в мелкой моторике дело. Мелкая моторика может быть развита и даже суперразвита, а кисть к письму не готова. Просто нагрузка на кисть при письме превышает текущий уровень развития кисти.

Оффлайн N@T@/|u

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама в квадрате, Москва, ЗАО
    • Skype: natama81
    • Про Диночку
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #55 : 10 Ноября 2014, 23:16:04 »
Смысл как я поняла исключить постановку руки как на этой картинке.
. Имеется ввиду вариант Б. Такая ручка не позволяет перегибать указательный палец в суставе.

Моя сестра так всю жизнь пишет. (Вариант Б ) и ничего , нормально все ))))

Оффлайн КнСн

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #56 : 11 Ноября 2014, 11:11:08 »
Смысл как я поняла исключить постановку руки как на этой картинке.
. Имеется ввиду вариант Б. Такая ручка не позволяет перегибать указательный палец в суставе.

Моя сестра так всю жизнь пишет. (Вариант Б ) и ничего , нормально все ))))

 Прогиб первого сустава указательного пальца ведет к перенапряжению мускулов, вызывает утомляемость, замедление письма или его искажение при попытке ускорить темп.

Оффлайн КнСн

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #57 : 11 Ноября 2014, 11:32:49 »
Это то, что по ссылке не открывается:
Так держит ручку классический правша.
Ручка лежит в месте соединения 1-го и 2-го пальцев правой руки.

Кисть является продолжением руки




А так держит ручку ребёнок с вариантом скрытого левшества.
1-2-3-й пальцы правой руки судорожно сжаты.

Ребёнок пишет "чужой" рукой, почерк соответствующий.




Оффлайн КнСн

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #58 : 11 Ноября 2014, 11:35:08 »
У ребёнка амбидекстрия по результатам тестирования.

Ручка лежит на суставе 3-4 фаланги указательного пальца правой руки. Характерный изгиб кисти руки внутрь (флексия). Почерк у амбидекстров: на одной странице один абзац словно написан одним ребёнком, другой абзац - иным.




Классическая леворукость.
Ребёнок держит ручку зеркально по отношению к классическому правше




Оффлайн КнСн

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #59 : 11 Ноября 2014, 11:50:24 »
Саша держит руку как девочка с косичками. А вот вчера поэксперементировали. В результате- если положить ручку на стол, закрыть глаза - ребенок берет ручку левой рукой, захват и постановка руки как у классического левши руку при этом как правую не выворачивает. Если дать две ручки пишет начиная с середины правой рукой слева-направо зеркаля буквы, левой рукой справа -налево зеркаля то что написано справа. Лет до 4-х в ходу были обе руки, потом начали активно развивать правую, поскольку с моторикой были проблемы, шибко не настаивали, т.е. у нее всегда был выбор какой рукой брать ручку, карандаш, ножницы(во всяком случае дома). Сейчас говорит, что правой ей удобнее. Что делать то? Срочно развивать левую? Еще пару моментов по поводу доминирующего правого полушария - читает именно так как это делают левши - слово целиком не задумываясь об окончаниях и падежах.