Автор Тема: Общение с неговорящим ребенком (Choice board (доска выбора), алфавит...)  (Прочитано 90819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн НаДаня

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Я-Надя; дети: Даша,Даня,Аня
    • Награды


Как я пытаюсь заставить в быту разговаривать по доске?
Интересно- это вообще кому то интересно?

Очень интересно!

Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk


Оффлайн Estee Lauder

@Elena_S, мы долго учились по доске ДА и НЕТ хлопать рукой. или глазами. я шла, садилась, ваню усаживала. в тихий уголок, чтобы ничего не мешало и не отвлекало и мы беседовали. по 10 вопросов за сеанс.
А Вы можете чуть подробнее остановиться на этом? Как Bы поняли что он понимает саму концепцию слова "Нет"? А то у нас на все вопросы один ответ - "Да". Расскажите все ваши наблюдения на этом этапе, пожалуйста.

Оффлайн Княгиня Мышкина

@Estee Lauder, мы использовали домановскую систему с маленького возраста и комплексно.
понятие ДА и НЕТ у нас шло как третий уровень понимания - то есть простые слова.
напомню - первый уровень слуховой компетенции - противопоставление сильного звукового раздражителя и тишины.
второй уровень - значимые шумы - ребёнок должен на слух отличать звон ключей на брелке от шума включённой в кране воды, к примеру. то есть понимать, ЧТО значит ЗВУК. на этом же этапе отрабатывали находжение источника звука (повернуть голову в сторону источника). у нас же изначально ноль реакции было.
третий уровень - слова. МАМА и ПАПА. ДА и НЕТ. как это заложить в ребёнка? чтение и пассивное общение. Например - дадим зайчику морковку (в виде игрушек разыгрывалось)? ДА! дадим (и морковка вручалась зайцу). НЕТ, не дадим (морковка убиралась от зайца подальше). на этом этапе игра была только в одни ворота. я могла только догадываться - что из этого и в каком виде усваивается ребёнком.
потом приступаем к доске выбора. картонка поделенная пополам. размером с тетрадный лист.
я сажу ребёнка напротив меня в подушки (чтобы более -менее устойчиво это было). задаю вопрос, беру руку ребёнка в свою руку и кладу его ручку ровно посерединке листика. говорю вслух - здесь (и подвинула ручку вправо) ДА, а здесь НЕТ (подвинула влево и опять на середину вернула). Повторяю вопрос и жду. и вот теперь самое интересное. у ребёнка спастика. руку всё время тянуло на одну сторону. он всё время тыкал только в НЕТ. здесь надо немножко подумать и изучить - какой объём движений доступен ребёнку. предположим, что он может. как мой. двинуть руку только к себе (прижать. потому что сразу приводящие рук шарашили). и тут надо было приноровиться, приспособить это движение на вариативность. пусть двигает к себе руку не просто по прямой, а по дуге вправо или по дуге влево. то есть своё спастичное движение пусть он делает через один из ответов. у разных детей разные возможности. у нас руки были камни. с ними было безумно сложно. поэтому надо приспособиться класть доску так, чтобы ребёнок МОГ и ДА и НЕт показать. чтобы это в принципе физически было возможно. у нас с этим были большие проблемы поначалу. мы иногда только глазами общаться и могли. а потом опять рукой пробовали. не прекращали попыток пробовать.
дальше.
предположим, что рука-то движется, но как узнать, ребёнок своё мнение высказывает или ляпает абы куда.
тут проще.
тут мы действуем по принципу абсолютного доверия и выстраиваем причинно-следственную связь.
приучаем ребёнка к мысли, что как ответил, так и получишь.
пример:
хочешь поиграть с пианинкой (его любимая музыкальная игрушка)?
по всему виду вижу, что хочет, аж глазами поедает эту игрушку. но на доске показывает НЕТ.
ок, говорю. делаю вид, что я не вижу в упор ничего кроме ответа по доске и даже комментирую - ах, ты ответил НЕТ, ок, значит НЕТ. поиграем потом. и кладу игрушку на высокий шкаф. ребёнок рыдает. я жду ОДНУ минуту, мужественно терплю. и опять задаю вопрос, терпеливо повторяя всё с начала - Ваня, хочешь поиграть с пианинкой? вот здесь ДА, вот здесь НЕТ (и рукой вожу его)... ДА - получал игрушку, НЕТ - не получал. до сильной истерики не доводила, но тем не менее твёрдость проявить надо. На третий раз, если он всё равно тыкал в НЕТ, я, сжалившись, сама его рукой в ДА тыкала....в общем, через какое-то время он просёк, что если хочет что-то получить от мамы, надо отвечать ДА.

если что непонятно - спрашивайте.
« Последнее редактирование: 25 Января 2019, 20:17:16 от Княгиня Мышкина »
Оля. сын Ванечка 13 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Оффлайн мама Гриши

Интересно, интересно!!! Девочки, пишите обязательно!!! Во первых далеко не все ещё общаются. Мы например ни как не можем в эту тему въехать 😩. Очень слабое понимание речи потом что(((  А во вторых, в наших рядах к сожалению постоянно прибавляются новенькие.
Спасибо вам , девочки, что в подробностях описываете ваш опыт!!!

Оффлайн Княгиня Мышкина

@мама Гриши, вы, может, напишите конкретно, на каком этапе траблы. что именно не получается.
для меня каждый заговоривший по доске выбора ребёнок это как чудо. :) так здорово, что можно научиться общаться. это такая гора с плеч, когда можно узнать что болит, узнать причину плача или капризов... это мега.
Оля. сын Ванечка 13 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Оффлайн Ольга П.

Очень интересный опыт, спасибо.
 Вот у меня возникла идея вместо слов да и нет изобразить смайлик - рожицу радостную и грустную. Мне кажется это ребёнку будет более понятно. Как вы думаете?

Жизнь - это не вопрос наличия хорошей карты на руках, а умение сыграть при плохой раздаче!

Оффлайн Кир

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 66
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Очень интересный опыт, спасибо.
 Вот у меня возникла идея вместо слов да и нет изобразить смайлик - рожицу радостную и грустную. Мне кажется это ребёнку будет более понятно. Как вы думаете?
мне кажется это не лучшая идея. "нет"  это не всегда грустно и "да" не обязательно весело. Например, спросить у ребенка "у тебя болит живот?" Живот болит, ребенок отвечает: "ДА" Веселый смайлик здесь не в тему будет. Лучше не путать ребенка. Давать именно "да" и "Нет". Наши дети быстро схватывают, это только кажется, что они не понимают многое. Главное начать и методично, регулярно отрабатывать.
И еще важно, чтобы кроме "да" и "нет" были варианты "не знаю" и "другое". При наличии 4 вариантов ответа у ребенка появляется достаточная свобода общения.

Оффлайн Мечты Сбываются!Автор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16986
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Ольга П.

Очень интересный опыт, спасибо.
 Вот у меня возникла идея вместо слов да и нет изобразить смайлик - рожицу радостную и грустную. Мне кажется это ребёнку будет более понятно. Как вы думаете?
мне кажется это не лучшая идея. "нет"  это не всегда грустно и "да" не обязательно весело. Например, спросить у ребенка "у тебя болит живот?" Живот болит, ребенок отвечает: "ДА" Веселый смайлик здесь не в тему будет. Лучше не путать ребенка. Давать именно "да" и "Нет". Наши дети быстро схватывают, это только кажется, что они не понимают многое. Главное начать и методично, регулярно отрабатывать.
Да, вы правы. Со зрением вблизи у нас полный швах, поэтому боюсь не разглядит.

Жизнь - это не вопрос наличия хорошей карты на руках, а умение сыграть при плохой раздаче!

Оффлайн мама Гриши

@Княгиня Мышкина, Оооо, общение с ребёнком это моя мечта мечтищаааа!!!! Если честно, мы пока просто застряли 😂. Ну а если серьёзно, пару лет назад вводила доску выбора с ДА и НЕТ. Не пошло . Но справедливости ради скажу, что тогда сильно рогом я и не уперлась. Тогда я прямо по нему видела, что понимание речи ниже плинтуса. За последний год мы продвинулись в понимании только бытовой речи. Точно вижу, что бытовую понимает. Но вот не уверена что знает горячее, холодное и так далее. В общем видимо пора браться за дело !!!

Оффлайн Наташа и Ваня

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2723
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 53
  • Пол: Женский
  • Челябинск
    • Мой теремок
    • Награды
@Княгиня Мышкина, спасибо за ваш опыт. Про пианино смешно - "поедает глазами."Мой также, вывернется весь и так понятно, что ему надо. Вот так тыкнет не туда и такой облом. Жалко, и так особо желаний нет. А если не одну игрушку предлагать, например пианино, но и другие, которые нравятся, до тех пор, пока не будет "да". И вот с этой выбранной и играть. Или книгу так выбирать.
И еще, если он тыкнет"да", а книга не нравится или не хочет сейчас именно эту читать.Продолжаю читать? , он же вырывается, извивается, нервничает.
Наверное глупые вопросы, пожалуйста, пишите,делитесь, для нас, многих тут, это так важно. И
Очень интересен ваш опыт.
« Последнее редактирование: 27 Января 2019, 05:39:04 от Наташа и Ваня »



Оффлайн Наташа и Ваня

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2723
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 53
  • Пол: Женский
  • Челябинск
    • Мой теремок
    • Награды
@Мечты Сбываются!, Таня, что значит не стала быт развивать. То есть вы уроки делаете, стихи пишите по карточке, а в быту своими знаками общаетесь, как это выглядит.



Оффлайн Мечты Сбываются!Автор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16986
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@Наташа и Ваня, да вот так как ты описала и выглядит 767
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Мечты Сбываются!Автор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16986
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды

И еще, если он тыкнет"да", а книга не нравится или не хочет сейчас именно эту читать.Продолжаю читать? ,
нет, я бы не продолжала читать, начала б, он бы воспротивился, я бы стала пояснять почему я начала читать эту книгу и призвала б к выбору новой, пусть не с первого/второго/третьего раза но поймет.
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Наташа и Ваня

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2723
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 53
  • Пол: Женский
  • Челябинск
    • Мой теремок
    • Награды
Если несложно, девочки, пишите, что именно спрашиваете у ребенка. Или спрашивали, пока вначале осваивали доску. Понимаю, что все индивидуально, и что подойдет одному, другому никак.
Плохо представляю, что спрашивать(на примере с зайцем и морковью понятнее стало, в игре можно использовать и играть не только по моим правилам).
А есть вопросы, которые не обсуждаются?, то есть выбора у него нет.Например, прогулка, мы идем в определенное время, тогда, когда мне надо и эту тему не обсуждаем вообще. Или все, что связано с ним учимся проговаривать(выбирать)