0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
В 2 с половиной года появился слог ля. Начали учить слово Коля. Я ему: скажи ко. Он: ко. Скажи ля. Он: ля. Скажи ко (пауза) ля. Он: ко ка. Начинаем сначала. Скажи ко. Ко. Скажи ля. Ля. Скажи ко ля. Ко ка. Я ему: нет, ты скажи ко, остановись, потом скажи ля.
Потом я случайно купила книгу про логопедический массаж и стала ему делать
Большие проблемы у нас были с руками. У него поражение в той зоне мозга, которая отвечает за речь и мелкую моторику. Где-то в полгода он научился хватать игрушки в кулак (и не только игрушки). Но выпустить их он не мог. А при попытке забрать игрушку кулачки сжимались мертвой хваткой. Мелкие предметы он научился брать после полутора лет, причем нижним пинцетным схватыванием, верхнее появилось лет в 5, и то если он хорошо сосредоточится и вспомнит, как правильно. Если кто не знает, поясняю: верхнее пинцетное схватывание - между кончиками большого и указательного пальцев, нижнее - между кончиком указательного и основанием большого. Ну я же вредная. Я же не могу просто накормить ребенка - мне надо прицепить его руку к ложке и его рукой совать ложку ему в рот. Вместо того, чтобы взять и надеть ребенку колготки, мама прицепит ручки ребенка к колготкам и будет его руками их натягивать. Да еще и рисованием с ним занялась с двух лет. И аппликацией. И на виолончели играет с 6 лет - струны толстые, прекрасный массаж для кончиков пальцев.