Автор Тема: Формирование устойчивости, равновесия, навыков самостоятельной ходьбы  (Прочитано 121364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн N@T@/|u

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама в квадрате, Москва, ЗАО
    • Skype: natama81
    • Про Диночку
    • Награды
Здравствуйте!
Дочка тоже встает на ципочки, но потом опускается на всю ступню и если я ей скажу, встань как надо, она тоже встает на всю ступню. Но, в случае напряжения, опять поднимается, когда успокаивается, то опускается.
Динка ползает на четвереньках, встает у опоры, ходит у опоры и при большом желании  ходит у стены, сейчас я ее научила залезать на диван, если диван высокий, то она подтавляет что-то типа табуретки , залезает на нее, а потом уже на диван, но ногу Дина задирает как то через бок. Может сама сесть в позу W(попа между пяточек), но я ее все время поправляю и сажаю правильно (попа на пятках) и она сидит, как же ее научить самой сразу садиться правильно. Недавно стала сама садиться из положения лежа через локоток. Еще пытается вставать с колен с выносом одной ноги, но она не может ногу вытянуть и поставить как надо.
Ходит на коленках за 2 руки, но сама не может стоять на коленках, как ее научить?
Она не может стоять без опоры, если держать за икры, то стоит, а сама никах, в чем причина и что тренировать?

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Здравствуйте,  N@T@/|u


Ходит на коленках за 2 руки, но сама не может стоять на коленках, как ее научить?


Попробуйте так:
Цитировать
Из положения на четвереньках выпрямлять спинку- переходить в стоечку на коленях, так же как вы делаете наклоны стоя: вперед на руки- выпрямились, только это упражнения через какое-то время малыш будет выполнять самостоятельно. Следующия этап- выпрямившись сделать шажок на коленях, вперед- опуститься на руки, опять выпрямляемся- шажок другой ногой.
Еще для начала неплохо научиться ходить на коленях вдоль опоры - по дивану, например, и держась за подвижную опору - мяч, веревку.

Цитировать
Она не может стоять без опоры, если держать за икры, то стоит, а сама никах, в чем причина и что тренировать?

Детки с ДЦП как правило, легче осваивают самостоятельную ходьбу, а потом уже, по мере того, как у них вырабатываются реакции равновесия - начинают более уверенно стоять без опоры. А для начала надо научиться самостоятельно ходить на коленках, держать равновесие в этом положении.

Цитировать
Но, в случае напряжения, опять поднимается, когда успокаивается, то опускается.

Ничего не поделаешь - в момент напряжения усиливается тонус


Цитировать
Может сама сесть в позу W(попа между пяточек), но я ее все время поправляю и сажаю правильно (попа на пятках) и она сидит, как же ее научить самой сразу садиться правильно.

А почему попа на пятках? Сажайте ее по турецки, постепенно, когда эта поза станет для нее более-менее комфортной, она сама сможет садиться так даже из положения на четвереньках, а потом - выпрямлять ножки.

Цитировать
сейчас я ее научила залезать на диван, если диван высокий, то она подтавляет что-то типа табуретки , залезает на нее, а потом уже на диван, но ногу Дина задирает как то через бок.

Так и должно быть, а как еще можно залезть на диван стоя на коленках? Сами попробуйте   ;D

Цитировать
Еще пытается вставать с колен с выносом одной ноги, но она не может ногу вытянуть и поставить как надо.

Видимо, слабая четырехглавая мышца бедра (передняя поверхность). Побольше ходите по ступенькам, выполняйте побольше приседаний. Постепенно вынос бедра улучшится.
Вы вообще большие молодцы! Все самое сложное вы уже умеете!   wer
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн N@T@/|u

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама в квадрате, Москва, ЗАО
    • Skype: natama81
    • Про Диночку
    • Награды
Спасибо за ответ!

Попробуйте так:
Цитировать
Из положения на четвереньках выпрямлять спинку- переходить в стоечку на коленях, так же как вы делаете наклоны стоя: вперед на руки- выпрямились, только это упражнения через какое-то время малыш будет выполнять самостоятельно. Следующия этап- выпрямившись сделать шажок на коленях, вперед- опуститься на руки, опять выпрямляемся- шажок другой ногой.
Еще для начала неплохо научиться ходить на коленях вдоль опоры - по дивану, например, и держась за подвижную опору - мяч, веревку.

Пробовала переходить в стоечку на коленях. Делала так - держала крепко за коленки (коленки на полу конечно), говорю Дине садись, она начитнает садиться как бы с головы, т.е. сначала вверх идет голова, спина прогибает, Дина себя тащит головой что ли, а должна мне кажется по другому. Ну вот, села, говорю давай назад, она вперед как бы падает, конечно на руки, но у нее нет плавности движения. Ну, шаги, только за руку делала, причем за одну, ура, раньше только за 2. Только голенки на полу у Дины широко стоят, может у нее внутренняя мышца бедра слабая? Или что то другое?

Иногда она может сделать пару шагов около опоры, но только неподвижной и это бывет очень редко, она сразу на ноги встает.


Детки с ДЦП как правило, легче осваивают самостоятельную ходьбу, а потом уже, по мере того, как у них вырабатываются реакции равновесия - начинают более уверенно стоять без опоры. А для начала надо научиться самостоятельно ходить на коленках, держать равновесие в этом положении.

Получается, Дина сначала пойдет, а потом только стоять сама будет? А как же она ходить то сможет, если равновесия нет? Что-то не пойму. Ну на коленках Дина сразу падает, наверное какой то рефлекс не угас, не может она тело свое удержать, кажется что передняя мышца бедра тянет и она плюхается на руки. А у опоры (опираясь руками на стену) стоит хорошо, ведь падать вперед некуда  qqq


Цитировать
Может сама сесть в позу W(попа между пяточек), но я ее все время поправляю и сажаю правильно (попа на пятках) и она сидит, как же ее научить самой сразу садиться правильно.

А почему попа на пятках? Сажайте ее по турецки, постепенно, когда эта поза станет для нее более-менее комфортной, она сама сможет садиться так даже из положения на четвереньках, а потом - выпрямлять ножки.

Так и должно быть, а как еще можно залезть на диван стоя на коленках? Сами попробуйте   ;D
Я имела в виду что на небольшую преграду (напр. ступеньку) Дина не может как все забраться, т.е. поднять перед собой коленку и поставить ногу на ступень, а делает это через бок.

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Вы знаете, очень сложно вот так заочно давать рекомендации по двигательной реабилитации. Что бы посоветовать что-то дельное и конкретное, ребенка надо не просто увидеть, надо позаниматься с ним какое-то время самой. Я могу подсказать какие-то конкретные ньюансы при выполнение упражнений. Но пытаться объяснить, почему что-то не получается, не видя ребенка и ничего о нем не зная - поймите, это было бы с моей стороны слишком самонадеянно.
Судя по тому, что Вы пишите, я могу предположить, что у Вашей девочки атония, а не спастика: слабые мышцы передней поверхности бедра - поэтому ножку поднимает через сторону, сниженный тонус приводящих - поэтому расползаются ножки "лягушечкой", не достаточно сильные мышцы спины, и поэтому ей сложно разогнуться назад, в вертикальное положение - "тянет себя головой", как Вы пишите (
Цитировать
Пробовала переходить в стоечку на коленях. Делала так - держала крепко за коленки (коленки на полу конечно), говорю Дине садись, она начитнает садиться как бы с головы, т.е. сначала вверх идет голова, спина прогибает, Дина себя тащит головой что ли, а должна мне кажется по другому. Ну вот, села, говорю давай назад, она вперед как бы падает, конечно на руки, но у нее нет плавности движения.
)

Если это так, попробуйте воздействовать на эти зоны ( мышцы спины, бедер) игольчатым роликом - это очень хорошая стимуляция, а после этого сразу делать гимнастику для их укрепления: наклоны вперед;  наклоны в сторону ( удобно - сидя верхом на скамье или большом валике); приседания; вставать с колен; вставать со скамьи, очень хорошо стоя у шведской стенки ( или держась за любую удобную опору, например, за мамины руки) подниматься и спускаться на небольшую скамейку, типа степ-доски - по многу раз.
Но конечно, если есть возможность, самое лучшее - найти хорошего методиста. Время до трех лет - самое драгоценное, его надо использовать максимально и очень правильно.
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн N@T@/|u

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама в квадрате, Москва, ЗАО
    • Skype: natama81
    • Про Диночку
    • Награды
Цитировать
Если это так, попробуйте воздействовать на эти зоны ( мышцы спины, бедер) игольчатым роликом - это очень хорошая стимуляция, а после этого сразу делать гимнастику для их укрепления: наклоны вперед;  наклоны в сторону ( удобно - сидя верхом на скамье или большом валике); приседания; вставать с колен; вставать со скамьи, очень хорошо стоя у шведской стенки ( или держась за любую удобную опору, например, за мамины руки) подниматься и спускаться на небольшую скамейку, типа степ-доски - по многу раз.
Но конечно, если есть возможность, самое лучшее - найти хорошего методиста. Время до трех лет - самое драгоценное, его надо использовать максимально и очень правильно.


Огромное спасибо!

Ролик есть, я его недавно дома откопала. Пытаюсь работать с ним. А сколько раз надо водить? По спине по всей поверхности или только вдоль позвоночника?
Мы пытаемся выполнять упражнения (наклоны вперед, в стороны на физиоролле, спускание и поднимание ножки на скамеечку), еще ходим гуськом, на корточках, конечно Динка с трудом ногу вперед вытягивает, но пытается, даже иногда мышцы как бы вибрируют в передней части бедра. Только я не пойму сколько раз в день надо эти упражнения выполнять. Динка уже как только я говорю про занятия начинает орать и через ор у нас получается раз по 5 это максимум.
Дочке очень нравится динамическая гимнастика, когда ее крутят, вертят. У нее ручки не совсем до конца разгибаются, точнее, если она забудется, то ручки чуть согнуты, а когда я ей говорю выпрями, она их выпрямляет, так вот, можно ли для растяжения мышцы просто брать ее за ручки и чтобы она просто висела?
Про инструктора, кто может посоветовать грамотного? Я уже 2 сменила, вроде сначала нравится, а потом понимаю, что слабоваты.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2009, 13:22:41 от ДЦПшник »

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Занятия по пять раз в день (даже есликаждое минут по 15) это ого-го-го! Вы просто молодцы и герои!  ввв

Роликом для стимуляции надо воздействовать на паравертебральные зоны (параллельно позвоночнику с обеих сторон), на крестец и ягодицы, на переднюю поверхность бедра (и на внутреннюю - если приводящие слабые, а если наоборот - есть перекрест, то нельзя!), на трехглавую мышцу плеча (задняя поверхность). Общее время воздействия - 10-15 мин, если делать дольше, вместо стимуляции можно получить расслабление.

Цитировать
, можно ли для растяжения мышцы просто брать ее за ручки и чтобы она просто висела?

Да , это очень хорошо для расслабления сгибателей, можно даже встряхивать ее потихоньку. только держите за руки так. что бы лучезапястный сустав был зафиксирован : свой большой палец вкладывете в ладонь ребенку, а остальными пальцами фиксируете запястье.

Цитировать
Про инструктора, кто может посоветовать грамотного? Я уже 2 сменила, вроде сначала нравится, а потом понимаю, что слабоваты.

Ничего, от каждого возьмете что-то свое, что обязательно вам пригодится. Я тоже так училась - всегда есть кто-то, кто умеет что-то еще!

А где вы живете? Может быть, действительно к Скорбуну попасть сумеете? У него очень хорошая система.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2009, 11:26:39 от нюра »
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн N@T@/|u

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама в квадрате, Москва, ЗАО
    • Skype: natama81
    • Про Диночку
    • Награды
А я думала что по 15 минут это мало. Во я изверг, ребенка по часу гоняла, конечно тогда не по 5 раз, а раза 2 точно (утром и после обеда) + плаванье.
А теперь она все соображает и орет, вот так и пытаюсь хоть по чуть-чуть но почаще. Итого минуты по 3 на каждое упражнение вот и получается около 15 мин. Не, ну я действительно думала, что 15 мин это мало.  :ah:

С роликом понятно, перекреста нет, будем работать. Так, но 10 мин не выдержит, надо будет развлекать как то.

Ну я так ее и держу, Динка хватает меня за большой палец, а я фиксирую запястье. Она б так наверное час висела. Ой, я тут поэкпериментировала, дала ей палку в руки, она схватилась вроде крепко, но секунд через 30 отпустила и шлепнулась, хорошо на диван, теперь сама ее крепко держу.  :okey:

Мы из Москвы, я тоже про Скорбуна подумываю, почти созрела, но хотела бы с кем-то съездить, вдвоем то сподручнее будет.

Оффлайн Nanic

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 72
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • г.Симферополь
    • Награды
Здравствуйте, Нюра. Моему ребёнку 4,5г. не умеем практически ничего не сидеть, ни ползать, не ходить, хотя получили уже уйму лечения и дома ежедневно занимаемся ЛФК 2р. в день - нас спастический тетрапарез. Можете посоветовать наиболее эффективные упражнения для гашения некоторых поз. Например при вертикализации становится на носки, подгибаются колени, наклоняются плечи. Мне кажется, что его тянет спастика в этот момент в пояснице и именно из-за этого сгибаюся колени и плечи. И ещё что только не делаю ничего не могу добиться - проблемы с плечевым поясом -он очень слабый - ребёнок не держит спинку и одновременно плечи приведены кпереду, разогнуть назад  их практически не возможно, такое ощущение что весь плечевой пояс затвердел(не смотря на постоянные массажи и ЛФК). Можете объяснить, что в этот момент происходит, и что для нас в этих позах наиболее эффективно. Заранее вам очень благодарна.

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Вы сами попробуйте постоять на носочках, на недораспрямленных ногах, с выпрямленной спиной. Тогда сразу лучше поймете.
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Здравствуйте, Nanic. Расскажите, как ваш малыш лежит на животе: насколько ему комфортно в этой позе, как он удерживает голову и как опирается на руки - на предплечья? Или может ему удается выпрямить ручки, опираясь если не на кисти, то хотя бы на кулачки?



Цитировать
Вы сами попробуйте постоять на носочках, на недораспрямленных ногах, с выпрямленной спиной. Тогда сразу лучше поймете.

 А я попробовала... При этом еще попыталась напрячь грудные и приводящие - мне стало сложнее удерживать равновесие, центр тяжести сместился назад. Но пока при этом держала нормально голову, все еще было как-то - не могу подобрать слова - искусственно, что ли. Мне было неудобно, но я могла так двигаться. А вот когда опустила голову вниз, попытавшись смоделировать отсутствие контроля за положением головы, эта поза стала не вынужденной, а какой-то логичной, и держать себя вертикально стало намного сложнее.
 Не зря же говорят, вся наша вертикализация начинается с правильного положения головы.
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Кто вам это сказал, что всё зависит от положения головы. Голова вместе с шеей, скорее выполняют роль баланса.  Просто скелет человека занимает оптимальное положение относительно центра масс - наклоненная голова таким образом компенсирует отведенную назад попу. А попа отклячивается из-за веса тела. ;D
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Кто вам это сказал, что всё зависит от положения головы. 

 Это красной нитью проходит по всей специальной литературе



"... Развитие и совершенствовние движений начинается от головы к верхним, а затем нижним конечностям (цефало-каудальный принцип развития моторики)...во всех случаях сохраняется определенная последовательность в развитии двигательных функций:...1 этап - формирование контроля над положением головы и возможности ее свободной ориентации в пространстве..."

"...Важно помнить, что развитие всех движений начинается с развития головного контроля, т.е. после того, как ребенок хорошо удерживает голову по средней линии и свободно поворачивает ее во все стороны из разных положений: лежа, сидя, стоя на коленях, четвереньках, вертикально. Неправильное развитие ребенка с церебральным параличом также начинается с неправильного положения его головы, шеи и спины. Поэтому при развитии двигательных функций …необходимо прежде всего осуществлять контроль за положением этих частей тела…»

«… С учетом специфики двигательных нарушений при дцп лечебная гимнастика имеет следующие основные задачи : 1! – Развитие реакций выпрямления и равновесия, т.е так называемого постурального механизма, обеспечивающего правильный контроль головы в пространстве и по отношению к туловищу. При помощи этих реакций происходит выравнивание головы, шеи, туловища и конечностей… Реакции выпрямления и равновесия тормозят неправильные позы и движения и играют основную роль в сохранении мышечного тонуса умеренной интенсивности…»

«…У больных детским церебральным параличом развитие моторики чаще всего останавливается на той стадии, где решающее влияние оказывают тонические рефлексы… Лабиринтно-тонический рефлекс зависит от положения головы в пространстве…Лабиринтно-тонический рефлекс в последующем формирует сгибательную установку нижних конечностей…Тонический шейный симметричный рефлекс зависит от движения в шейном отделе позвоночника…впоследствии формирует разгибательную установку для нижних конечностей…»

«…Развитие реакций выпрямления начинают с тренировки контроля головы, поскольку в норме движения и вертикальная установка туловища формируется в краниокаудальном направлении ( с головы на тело)…»


Цитировать
Голова вместе с шеей, скорее выполняют роль баланса.

Голова  - это все-таки руль, а не баланс   ;D
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2009, 23:52:33 от нюра »
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн Nanic

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 72
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • г.Симферополь
    • Награды
Здравствуйте Нюра. Спасибо большое за сообщение вы правы у моего ребенка очень сильно напряжены большие мышцы, расположенные на груди и на уровне лопаток, спастика в плечах и в шеи.На животе мой ребенок лежать не хочет, так как начинает ползти ногами при этом руки выставить не может, они оказываются под животом и заваливается на спину, хотя засыпает иногда на животе. Лёжа на животе хорошо и уверенно подымает голову, но только если его, что-то заинтересует, поворачивает, хотя на животе он давно держит голову. Сначала говорили, что это из-за спастики, но потом увидели, что он ею хорошо владеет, это при поднятии со спины и при вертикализации голову стали держать более менее к 4-м годам( это при постоянных занятиях).
Лёжа на животе упитается на руки, согнутые в локтях, может приподняться на выпрямленных руках только ладони при этом сжаты в кулак, но при этом наклонён на одну сторону,  если я распрямляю ладони держу их и при этом начинаю чем-нибудь торохтеть, то мы поднимаемся на выпрямленных руках - где-то до 10раз,  однако стоит мне перестать держать ладони - сразу ладони в кулаки, а руки сгинаются в локтях. Если ставлю на четвереньки - пока голова вверху, то вроде-бы получается его удержать в этой позе, как только голова опускается вниз , то сразу толкаеся ногами и падает на руки.
Подскажите, на что мне обратить внимание, какие рефлексы у нас на погашены, к сожалению у меня нет медецинского образования и мне очень тяжело разобраться. За все это время я смогла научиться большому количеству упражнений, что не успеваю их переделать, а так хочется научиться делать целенаправленно - основные, разбираться в мышцых, которые в спастике , и знать какими упражнениями она более менее снимается.

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Nanic, извините, что пока ничего для вас не написала, я отвечу в ближайшее время.
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Nanic, здравствуйте.


Часто бывает так, что на ребенка с ДЦП  одинаково сильное влияние оказывают  несколько позотонических рефлексов -  смешанный  тип  реализации.  Например  –  лабиринтно –тонический  и симметричный шейно-тонический.
Такой вот тип развития двигательной патологии у моей дочери. Судя по Вашему описанию, и у вашего малыша тоже.

Обязательно нужно лежать на животе.  Наденьте ортопедические ботинки и уложите малыша так, что бы под грудью у него был валик, а мыски стоп были опущены за край кушетки (или дивана).Неплохо  в этом положении надеть на ножки еще шину Виленского – для разведения, только не раздвигать ее очень широко. Так нужно лежать 3-4-5-раз в день хотя бы по 15-20 минут. При этом обязательно надо следить за положением головы – рассматривайте книжки, смотрите мультики, рисуйте для него что-нибудь (многим детям это нравится) – но ребенок должен держать голову, иначе это бессмысленно. Только в этом положении формируются выпрямительные рефлексы и  угасают  тонические. Если  совсем  тяжело  – попробуйте надевать на какое-то время воротничок Шанца.
Пока это положение не станет более-менее комфортным, никакой массаж  и  ЛФК не помогут  двигаться вперед. И это не пассивное лечение положением,  ведь ребенок учится самостоятельно и активно удерживать голову. Очень хорошо, если удастся хотя бы понемногу  в этом положении манипулировать руками : листать книжку, толкать и ловить мячик, складывать кубики или мозаику.
Я бы выбрала такую схему занятий.
1.На животе (при обязательном  контроле за положением головы! – активном или пассивном)

-движения руками поочередно  вперед- назад как при плавании.

-вынос бедра вперед как при ползании – 20-30 раз пассивно; 20-30 раз активно
через сопротивление ( методист удерживает ножку за стопу, ребенок должен
«забрать»)

-тренировка реципрокных движений – совмещаем  оба упражнения, движения
руками и ногами , как при ползании по- пластунски:  левая рука  вперед, правое бедро вперед  --  левая рука согнутая в локте назад (кисть на уровне плечевого сустава), правую ногу выпрямить. С другой стороны так же.

-отжимания на выпрямленные руки: зафиксировали кисти, приподняли локти – ребенок должен насколько возможно, выпрямить руки. Это силовое упражнение, выполняется подходами , например: 4+4+4 с интервалом 30-40 секунд. Постепенно увеличивайте количество подходов.

-когда ребенок научится хорошо выпрямлять руки, тренируйте переход в положение на четвереньках: отжимание (зафиксировали опору на руки) подтянули одно колено, потом другое. Встав на четвереньки, покрутить головой влево-вправо, вверх-вниз.

2. Вис на перекладине. Если у вас нет дома удобной перекладины, дайте ему в руки гимнастическую палку и, придерживая за кисти , приподнимите на  несколько секунд. Сделайте 10-15 раз – зависит от ваших сил и его веса (или наличия помощников)

3. Ползать по- пластунски минут 15-20.

4. Ходьба на коленях – за руки, за палочку, веревку,  гимнастический мяч. Очень хорошо к  ножкам поочередно цеплять какой-нить груз. Я использую старый  и ранец, в который накидала небольшие мешочки с песком, цепляю его на голень при помощи  веревки и манжетки-утяжелителя.

5. Присаживания через сторону за одну руку  – повернулись на бок ( можно согнуть ножки), опора на локоть – опора на кисть – сели. Когда это упражнение выполняют таким образом – через бочок – постепенно улучшается подъем головы из положения на спине. Собственно, это основная цель  упражнения.

6.Наклоны вперед. Поставьте на стол, обнимите сзади за голени и бедра, зафиксировав таким образом ножки, что бы сохранить их в выпрямленном положении. Наклоняйтесь и поднимайтесь.

7. Приседания – как приспособитесь – у перекладины, за мамины руки, или вставайте со скамейки.

8. Полумостик на спине: руки вдоль туловища, ножки согнуты, приподнимаем как можно выше попку. Если не получается, для начала пассивно. Если ягодички у малыша  не очень мощные и развитые, во время массажа их нужно хорошенько стимулировать.


Ко всему этому гимнастика для разработки суставов.

Попробуйте позаниматься по этой схеме месяц. Потом можно будет оценить результат.



.
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986