Автор Тема: "За" и "Против"  (Прочитано 45576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VitykАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Gutta cavat lapidem
    • Моя история
    • Награды
"За" и "Против"
« : 30 Апреля 2009, 12:21:17 »
Ребята, предлагаю здесь обсудить "за" и "против" методики Домана
« Последнее редактирование: 15 Августа 2010, 10:45:10 от Vivat »
На кого имеет зуб
Добродушный Трубкозуб?
На термитов да и только!
Развелось их в мире столько,
Что не только трубкозубы
На термитов точат зубы!:)

Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1420
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога"
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #1 : 08 Мая 2009, 08:02:48 »
Уважаемые мамочки, здравствуйте. Долго не решалась написать в эту тему. Ну вот не удержалась…Никого не пытаюсь вызвать на дискуссию, просто выскажу свое мнение.
Я о горках…
С точки зрения биомеханики человеческого организма ползание и сползание абсолютно разные, во многом даже противоположные движения. Попробуйте сами проползти по полу а потом сползти с наклонной поверхности, вы сразу почувствуете ту разницу в движениях, о которой я говорю.
Для ползания требуется, что бы ребенок умел , во-первых , разгибать шейный и грудной отдел позвоночника, удерживая голову, во-вторых умел опираться на руки, умел переносить вес с одной руки на другую, выносить вперед бедро и т.д. При сползании головой вниз все это становится намного сложнее. Больше того – сползание, съезжание с горки – насильственное движение, и ребенок рефлекторно будет стремиться затормозить, вместо того, что бы ползти.
Общеизвестно – самая первая и важная задача – научить ребенка поднимать голову, разгибая позвоночник и выпрямляя ручки. Попробуйте сами отжаться из трех разных положений : вначале от опоры (высокой скамьи или стола) , потом от пола ( горизонтальной плоскости), а потом от пола, положив ноги на диван, т.е. приподняв нижнюю часть туловища. Поверьте, если не хотите пробовать, сложнее всего будет последний вариант. Именно это должен ухитриться  сделать ребенок, пытаясь ПОЛЗТИ по наклонной плоскости. Вы предлагаете малышу усложненный и искаженный вариант той задачи, которую он вообще пока не готов решить.
Вот еще один пример: попробуйте сравнить движения которые вы совершаете ИДЯ  по горизонтальной поверхности и спускаясь по наклонной. Проанализируйте внимательно свои мышечные и координационные ощущения. Вы поймете , что это РАЗНЫЕ движения, у них РАЗНЫЙ механизм. Т.е . я хочу сказать, что кода вы тренируете малыша на горке, вы учите его именно сползать, а не ползать, это разные вещи.

Извините, если подлила немного холодной  воды. Просто я не один раз обсуждала это с профессиональными людьми, которые много лет успешно занимаются лечебной восстановительной гимнастикой, имеют собственные наработки, в совершенстве разбираются в биомеханике человеческого организма.
Мне их мнение представляется гораздо более убедительным и обоснованным.
« Последнее редактирование: 12 Августа 2010, 00:58:05 от Vityk »
Группа в контакте "Рабочий блокнот реабилитолога" https://vk.com/club131491986

Оффлайн a_br

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Мужской
  • Андрей, г. Ставрополь
    • Skype: a_br__
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #2 : 08 Мая 2009, 10:15:41 »
Уважаемые мамочки, здравствуйте. Долго не решалась написать в эту тему. Ну вот не удержалась…Никого не пытаюсь вызвать на дискуссию, просто выскажу свое мнение.
Я о горках…
  И я выскажу
  По роду своей деятельности я часто общаюсь с людьми занимающимся научной деятельностью. Так вот
абсолютно уверен, что теоретическую базу можно подвести под ЛЮБУЮ точку зрения!!!
Нужно исходить из практических результатов, а в книге они описанны и самое главное смотреть на реакцию ребенка.
Про своего сына скажу, что именно на горки он научился подымать голову вверх опираясь на руки и сейчас
все это делат на полу. Кстати когда ребенок сползает с горки он постепенно начинает выползать на пол и
продолжать движения и при этом я не заметил, что-бы характер его движения кардинально менялся.
Думаю все индивидуально, нужно пробывать и смотреть подходит или нет.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2010, 11:11:44 от Vityk »

Оффлайн Marina_UA

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 78
  • Страна: eg
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • волонтер
    • Skype: meii26
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #3 : 09 Мая 2009, 00:22:24 »
Проанализируйте внимательно свои мышечные и координационные ощущения. Вы поймете , что это РАЗНЫЕ движения, у них РАЗНЫЙ механизм. Т.е . я хочу сказать, что кода вы тренируете малыша на горке, вы учите его именно сползать, а не ползать, это разные вещи.

Извините, если подлила немного холодной  воды.
А Вы читали книгу "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга"?
Горка нужна для того, чтобы ребенок понял связь между движением руками и ногами и перемещением..

Денис Александрович

  • Гость
Re: "За" и "Против"
« Ответ #4 : 18 Мая 2009, 15:02:35 »
Вступлю в дискуссию.



Я просто поражен вашими постами в теме о питании!!! Запретить ребенку молочное!?? запретить ребенку бананы!??орехи!?? и еще тысячи перечисленные вами продуктов!!!
О чем это вы, родители???
С рождения ребенка сажаете его на диету!!
Начитались Домана и посещаете семинары, на которых вас учат чем кормить ребенка!?
Ужас просто!

А в других постах в других темах вы же будете обсуждать какие витамины и по сколько кг в день их пичкать ребенку!!

Так вот в тех же продуктах  которых вы лишаете ребенка содержится именно все те же витамины и минералы и в именно нужных пропорциях которые необходимы ребенку!!

Я, лично, считаю тему поднятую тут неконструктивную и вредную, уводящую в сторону от лечения да и вообще просто о развитии любого ребенка! Разумеется у каждого есть свои нюансы-аллергии и т.п. , но это заменяется другими продуктами, а вы тут чуть ли не только воздухом питаться.


« Последнее редактирование: 12 Августа 2010, 16:37:47 от Vityk »

Оффлайн Лелька

Re: "За" и "Против"
« Ответ #5 : 18 Мая 2009, 15:09:23 »
Вступлю в дискуссию.



Я просто поражен вашими постами в теме о питании!!! Запретить ребенку молочное!?? запретить ребенку бананы!??орехи!?? и еще тысячи перечисленные вами продуктов!!!
О чем это вы, родители???
С рождения ребенка сажаете его на диету!!
Начитались Домана и посещаете семинары, на которых вас учат чем кормить ребенка!?
Ужас просто!

А в других постах в других темах вы же будете обсуждать какие витамины и по сколько кг в день их пичкать ребенку!!

Так вот в тех же продуктах  которых вы лишаете ребенка содержится именно все те же витамины и минералы и в именно нужных пропорциях которые необходимы ребенку!!

Я, лично, считаю тему поднятую тут неконструктивную и вредную, уводящую в сторону от лечения да и вообще просто о развитии любого ребенка! Разумеется у каждого есть свои нюансы-аллергии и т.п. , но это заменяется другими продуктами, а вы тут чуть ли не только воздухом питаться.



+1
« Последнее редактирование: 12 Августа 2010, 16:38:03 от Vityk »




Оффлайн Shnuk

Re: "За" и "Против"
« Ответ #6 : 06 Октября 2009, 15:22:30 »
Но я знаю (не скажу много, я их не видела конечно, ) но я слышала как мамы рассказывали как их дети находясь по 5-6 лет на спине в недвижимом состоянии нучились ползать, начиная с горки, Конечно эти родители занимались с детьми с хорощими специалистами, которые ззнают механизмы и пр. лабуду, но эти специалисты не научили их детей ничему. А "тупая, бесполезная горка" которая дает "неправльное..." научила их детей ползать...
И вообще почитайте, я думаю, в этом посте написано все-таки про ползание на четвереньках. Да ползти вниз по горке на четвереньках - задача не из легких, а ползти на животе -легко и просто. Посмотрите на улице как обожают здоровые дети балуясь ползать по горке вниз (несмотря на то что они могли бы и скатиться) а они сползают, и им это кажется не доставляет особых усилий, но дает кучу эмоций....
Как раз горка может и не учит всякой куче "полезных движений необходимых для ползания" но она дает понять недвижимому слабому ребенку, который мозжет и пытался до этого но не получил никаких результатов, и бросил пробовать. Горка дает понятие ребенку КАК ОЩУЩАЕТСЯ когда ты двигаешся, и что КОГДА ТЫ ДВИГАЕШЬ СВОИМИ КОНЕЧНОСТЯМИ ЭТО ПРИВОДИТ к какому то РЕЗУЛЬТАТУ. И когда ребенок оссознает, что он не беспомощный комок проблем, а он может что-то САМ конечно он будет пытаться это повторить, и когда нибудь (с развитием его мускулатуры и мозга) он сможет это сделать правильно.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2010, 15:08:32 от Vityk »

Оффлайн Shnuk

Re: "За" и "Против"
« Ответ #7 : 06 Октября 2009, 15:25:48 »
Цель наклонной - дать ребенку шанс установить (обнаружить) связь между руками, ногами и движением вперед. Это является противовесом тому, чему уже научился ребенок через свой собственный аномальный опыт.

Оффлайн Бобриха

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 30
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Любимый сын родился 17 января 2008 года.
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #8 : 06 Октября 2009, 16:19:43 »
Я тоже скептик по жизни, и тоже читала тот пост про бесполезность горки.
Но сын благодаря этой горке пополз, поэтому чего тут верить - не верить, если результат перед глазами ?
Свет Мир, вы занимались по Доману ? Вы делали все правильно и длительный период времени ?
Меня в самом начале предупредили - результатов не жди, просто делай и все, а там видно будет. Поэтому когда стало видно результаты - сын пополз на животе, потом сам стал садиться, потом перешел на четвереньки, - это было чудом.
А вот с пониманием речи пока результатов нет. Может, неправильно определила уровень по профилю и не так стимулирую, но процесс, видимо, будет долгим.

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16982
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #9 : 06 Октября 2009, 17:15:40 »
Цитировать
Я о горках…
С точки зрения биомеханики человеческого организма ползание и сползание абсолютно разные, во многом даже противоположные движения.С этим никто не спорит! Попробуйте сами проползти по полу а потом сползти с наклонной поверхности, вы сразу почувствуете ту разницу в движениях, о которой я говорю. Взрослый здоровый человек может сравнить ощущения ползания и сползания, но не сможет понять ощущение человека, который  парализован не зависимо от того с рождения или после перенесенной травмы и поэтому совершенно не вижу смысла сравнивать ощущения больных и здоровых именно в таком плане! т.е "как должно бы быть" совершенно не означает "как есть на самом деле" согласитесь?
Для ползания требуется, что бы ребенок умел , во-первых , разгибать шейный и грудной отдел позвоночника, удерживая голову, во-вторых умел опираться на руки, умел переносить вес с одной руки на другую, выносить вперед бедро и т.д. ДОман работает с любыми повреждениями и любым ВОЗРАСТОМ! а наши специалисты уже после 3х лет неходячего и не сидящего ребенка списывают со счетов надежды! тетрапарез тяжелой формы после 3-5 лет уже и лечить то не берутся!  И совершенно никто не учитывает, что если новорожденному ребенку предоставить жить на полу, то ползать он научится немного раньше, чем вышеописанные навыки и даже возможно раньше, чем удерживание головы!При сползании головой вниз все это становится намного сложнее. Больше того – сползание, съезжание с горки – насильственное движение, и ребенок рефлекторно будет стремиться затормозить, вместо того, что бы ползти.НУ смешно! где вы видели 1-2 месячного ребенка, который будет рефлекторно тормозить??? ведь наши недвижимые дети по уровню подвижности находятся на 1м отсилы 2м уровне подвижности, а это соответствует МАКСИМУМ 5ти месяцам (а реально обычно 0-2 месяца) по возрасту и биологический возраст здесь не учитывается!
Общеизвестно (не значит общеправильно и общеподходяще!)– самая первая и важная задача – научить ребенка поднимать голову, разгибая позвоночник и выпрямляя ручки. Попробуйте сами отжаться из трех разных положений : вначале от опоры (высокой скамьи или стола) , потом от пола ( горизонтальной плоскости), а потом от пола, положив ноги на диван, т.е. приподняв нижнюю часть туловища. Поверьте, если не хотите пробовать, сложнее всего будет последний вариант.Ну это уже из роли фантастики! никто ребенка не заставляет отжиматься! нам важен другой результат! и соответственно эти примеры бесполезны и не в тему! Именно это должен ухитриться  сделать ребенок, пытаясь ПОЛЗТИ по наклонной плоскости.Совершенно не это!!!!это уже более высокий уровень развития и умения! Представьте новорожденного ребенка и его учебу в ползании и нахождении связи между руками, ногами и движением-на горке будет легче и быстрее, но новорожденному здоровому ребенку горка не нужна, т.к он еще и не тяжелый, в отличие от пятилетних больных (независимо от их веса) Вы предлагаете малышу усложненный и искаженный вариант той задачи, которую он вообще пока не готов решить.Нет, мы облегчаем задачу! мы даем почувствовать движение!
Вот еще один пример: попробуйте сравнить движения которые вы совершаете ИДЯ  по горизонтальной поверхности и спускаясь по наклонной. Проанализируйте внимательно свои мышечные и координационные ощущения. Вы поймете , что это РАЗНЫЕ движения, у них РАЗНЫЙ механизм. Т.е . я хочу сказать, что кода вы тренируете малыша на горке, вы учите его именно сползать, а не ползать, это разные вещи.А нам нужно, чтобы ребенок 5-6-7 лет (вообще возраст не имеет значения!) не знающий, что такое самостоятельное движение и не имеющий связи не то что "конечности-движение", а и "конечность-конечность" научился понимать эти связи!!! И когда ребенок сползет с горки и продолжит ползти по полу вот тогда постепенно уменьшается количество горок и увеличивается метраж проползания по полу!

Извините, если подлила немного холодной  воды. Просто я не один раз обсуждала это с профессиональными людьми (именно теми, которые заставляют неготового сенсорно ребенка вставать на четвереньки, подгибая ему ноги и заставляют потом продержаться в этом положении 10 минут! или заставляют делать такие упражнения, которые в данный момент ребенку не подвластны в виду его отставании в развитиии, НО которые ребенок сдалает САМ при предоставлении ему определенных условий развития! ), которые много лет успешно занимаются лечебной восстановительной гимнастикой, имеют собственные наработки, в совершенстве разбираются в биомеханике человеческого организма.Значит не в совершенстве разбираются раз не могут понять связи "горка-движение". все вышеприведенные примеры из раздела "здоровые ощущения" и вполне понятно, что многие стремятся вести больного человека по здоровому пути, а не по потребностям больного организма! Не пополз в год, не сел в полтора, не пошел в три - не годен! нереабилитируем! неподдающийся лечению! какой инструктор лфк и массажист оценивает уровни по слуху, зрению, тактильности? а ведь из сенсорики выливается моторика! многие довольны, что дети на массаже не пискнут как их не гни и никто не думает, что у ребенка чувствительность снижена и он просто не чувствует, а все думают, что ребенок терпеливый или ребенок реагирует на свое имя и на любимые стишки, но не боится угрожающих звуков-и все довольны: он не дерганный он ничего не боится!!! а ведь больному организму нужно дать именно то, что ТРЕБУЕТСЯ , а НЕ то , что ДОЛЖНО БЫТЬ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ и тогда развитие пойдет! мы должны предоставить ребенку те условия, где он будет полностью самостоятелен (пол), но не ждать от ребенка проявлений и движений соответственно биологическому возрасту. а как работают стандартные реабилитологи лфк: занятие с ребенком индивидуальное время (0.5-4 часа в день) и до следующей встречи, а мама посадила ребенка в коляску и поехала домой, дома пересадила в стульчик или манеж! никто не оговаривает, что даже недвижимый ребенок должен жить на полу (ну потому что двигающегося неудержишь на месте) и продолжать исследовать мир! а про стимулирование сенсорики вообще все молчат-не их профиль!
Мне их мнение представляется гораздо более убедительным и обоснованным.А мне нет! совершенно неубедительные примеры и не к месту!

 з.ы.материал для изготовления горки не зря оговаривается! все продумано для удобства развития!

з.з.ы. даже неготовый организм может (не без труда правда) обучиться каким то навыкам, НО с какой легкостью все это можно растерять переболев гриппом например! а вот навыки не приобретенные а выросшие самостоятельно, вынутые из глубин мозга (имеющие безусловную установку) ,при соблюдении правильных условий развития не так то легко и растерять!
« Последнее редактирование: 02 Августа 2010, 15:10:15 от Vityk »
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Тань

  • Гость
Re: "За" и "Против"
« Ответ #10 : 10 Мая 2010, 20:06:57 »
Здравствуйте, все!!!!!! Меня зовут Татьяна. Я - мама очень непростого ребенка с генетическим диагнозом. Сейчас моему сыну 6 лет. Уже более двух лет мы ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО занимаемся по методу Божены Славов. Мы с мужем не раз были на семинарах Божены, ездили в реабилитационный детский лагерь, турнус, который организует общество "Необыкновенные дети", ВСЕ свое время мы работаем дома без перерывов и выходных по программе Божены. У меня возникло желание здесь написать, чтобы немножко подсказать Вам, чтобы в дальнейшем не метаться и не тратить впустую время. Скажу честно - я пишу впервые и с полной ответственность хочу сказать, что невозможно заниматься по программе и еще где-то что-то писать - это нереально, поэтому лучше один раз увидеть, услышать, понять и потом работать со своим ребенком и получать профессиональные советы, а не брать с потолка программы и что более опасно - вредить своему ребенку!!!!
До программы мой ребенок имел массу проблем - физиологических, физических и интеллектуальных и вобще жизнь была очень страшной и бессмысленной, в основном состояла из бессонных ночей, лекарств, клизм и страхом перед настоящим и будущим. Не смотря на то, что мы довольно активно пытались его восстановить стандартным набором лечения, массаж, бассейн, ЛФК, ипотерапия, дельфинотерапия, кенгуротерапия  и еще пятьсот видов терапий,  особенно ничего не происходило. Когда мы познакомились с Боженой и начали менять свой образ жизни, питание, а главное делать программу!!!! (хотя это было для нас нереалным, мы даже не могли себе представить, что наш сын сможет спустя 2 года столько всего СДЕЛАТЬ САМ!!!! Потому что в течение нескольких месяцев мы учились просто ложиться на стол - ребенок был очень возбудим и даже не позволял дотрагиваться до себя, было много всегоо , что казалось, у нас не получиться. Но время в программе показало, что постепенно все вопросы отпадают и меняются, важно начать работать и не делать ошибок, здесь точно не место заниматься самодеятельностью, самый большой наш враг-время- не тратьте время впустую, потратье его один раз на то, чтобы все понять и дальше работать!!!!!!
« Последнее редактирование: 10 Мая 2010, 20:13:51 от Тань »

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16982
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #11 : 28 Июля 2010, 23:54:53 »
Угу, только всё завтра, Сеня уже проснулся, типа "выспался"((((
пошла обнимать, может поспим?


пока все, целоваю.....


да верю верю, я ведь дура ему всё всегда проговаривала, что едим, что пьем, мимо чего проходим и т.д и т.п, так что типа тыкать его рукой во что то эт не сложно. будем стараться , нам всё равно "нечего делать")



девочки, спасибо вам за ВСЁ!!!



тыкать рукой не надо, надо чувствовать куда он хочет ткнуть, тогда получится диалог! а вдруг он выберет не борщ на обед а щи? это ли не чудо? и причем тут нечего делать?

спокойной ночи!
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2615
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #12 : 29 Июля 2010, 00:30:18 »
Аллочка, Наденька, Кирочка,Маша и всем кто ко мне заходит и кто к нам не равнодушен СПАСИБО !!!
Я вас люблю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

вы меня поймите правильно, я далеко не пессимистка , я не замыкаюсь в себе и всё такое!


Не. мне твой настрой когда без иллюзий боьлше нравится. Я сама такая. Завожусь когда мне начинают "Да он у вас еще маленький, да заговорит, да то да се"


А вообще, что нам еще друг на друга обижатся. Все мы в одной лодуе. Ктото на верхней палубе, ктото в трюме. Но корабль один.


Да. еще про слова на площадке. Смотря каким тоном сказали. Если просто, мол, там больной ребнок, это одно. А если  с негативом, то.. а хрен на них.
Знала б ты скока я каждый день выслушиваю. Особенно раньше... Как говорил один мой знакомый
"пардон за мой французский - МОНОПЕНЕСУАЛЕ."
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн Веснушка

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2773
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Завтра будет лучше, чем вчера.Алла и Семён.Москва.
    • Мой теремок
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #13 : 29 Июля 2010, 09:53:32 »
Разговор глухого с немым. Она вам одно - вы ей другое. Вы не слышите, что всё, что вы ей советуете - она делает, в тячении уже пяти лет....., делает! Говорит только она о другом! Свет, прости, что влезла.  jgf
В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого!

Оффлайн Овечка

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 9031
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оля и Дашенька, г.Екатеринбург
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: "За" и "Против"
« Ответ #14 : 29 Июля 2010, 10:37:20 »
Разговор глухого с немым. Она вам одно - вы ей другое. Вы не слышите, что всё, что вы ей советуете - она делает, в тячении уже пяти лет....., делает! Говорит только она о другом! Свет, прости, что влезла.  jgf
Я вообще ничего не советую - пока сам не почувствуешь необходимость чего-то - никакие советы не помогут! Просто я эти стихи люблю, мне помогают они не опускать руки иногад - вот и делюсь позитивчиком с хорошим человеком!
Светик!!! Мы тебя любим!!! jgf jgf jgf jgf jgf
Вот это тоже люблю перечитывать:

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к тебе?
— Твой ангел скажет тебе всё.
— А как зовут моего ангела?
—Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».