Автор Тема: Подскажите как поступить  (Прочитано 5675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66787
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Подскажите как поступить
« Ответ #45 : 28 Июня 2020, 12:05:20 »
@Ирвик, Да все понятно.
Тем более, рассказы часто некоторое преувеличение родительское.
"Играл в машинки" в год - катал машинку, к примеру  ;D когда "игры" как таковой нет, манипуляция с предметом с точки зрения спеца по детям. Но в устах мамы звучит  ;D манипулировал то машинкой, игрушкой, значит - играл ллл
И знаю пару детей кто рано говорил связно ( в районе года развёрнутые предложения, по делу, произношение, конечно, на возраст было- но структура речи вполне "взрослая"). Выросли обычные, не гении, не звезды
Как дозрело, так и пошло.
У кого то ноги раньше " созреют", у кого то голова, у кого руки, у кого речь. Кто вообще шустрик. Кто т"медленный газ".
Разброс начала умелое большой.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18938
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Re: Подскажите как поступить
« Ответ #46 : 28 Июня 2020, 15:37:48 »
@NAB, просто ребенок у меня первый, до этого с маленькими дела не имела. А вокруг подружки, которые рассказывают "ой а у меня в год читал", "ой а у меня стихи рассказывал". Я утрирую, конечно, но вот как-то так
@Ирвик, А Вы тоже рассказывайте, ребенок вытащил все из шкафа - перебрал вещи ))) и тд))



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Онлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Подскажите как поступить
« Ответ #47 : 28 Июня 2020, 19:48:12 »
@Ирвик, ну давайте разберёмся.
Пальчиковые игры...
А вот перечислите мне конкретно те игры (желательно с описанием), которые вы к ребёнку восьми месяцев применить пытаетесь...
Дело в том, что большинство этих игр в их стандартном применении рассчитаны уже на верхнее пинцетное схватывание. Которое в норме появляется к 12-14 месяцам, причём при условии, что вовремя сформировался вначале ладонный захват, потом клещевой, потом только нижнее пинцетное схватывание...
И все те игры, которые сейчас "работают" на верхнее пинцетное - естественно, ребёнок протестует. У него кисть к такому ну никак не готова. Это если я сейчас к вам со средним "крокодилом" пристану на вашу абсолютно не подготовленную к тому кисть, вы тоже запротестуете и руку выдерете, до такой степени оно будет некомфортно. Не больно, а именно некомфортно... до мурашек по всему телу и схваток в животе ))) - да-да, там именно такими непроизвольными реакциями аукнется... "пробьёт на возбуждение соседних участков мозга.
Вам сейчас нужны (если вообще нужны) игры на клещевой захват. Но вообще я не приветствую до года к ребёнковым кистями лезть даже и специалисту, если нет явной патологии. Там очень легко сломать природные автоматизмы... и ребёнок раньше времени уйдёт на кончики пальцев, а все срединные структуры окажутся непроработанными. В частности, это потом "аукается" уже в школе проблемами с захватом ручки/карандаша... ну не противопоставлен у ребёнка большой палец, не прошла дифференциация ладонь-пальцы, не выделена щепоть и не сформирован её приоритет... и так далее. И когда ребёнку дают ручку классическим способом, ему просто нечем её держать... одними пальцами-то не удержишь без опоры-"подкладки". Ну ребенок и вцепляется пальцами намертво, потому как эти несчастные пальцы и работают "за себя и за того парня"...
Ладушки... так для них уже полностью раскрывшаяся кисть нужна. С полностью ушедшим ладонным хватом... и тоже восьмимесячному это крайне рано. Там ещё ладонный захват может быть в самом разгаре... по описанию вашему похоже на то.
Однообразная игра с игрушками... а технически эти игрушки позволяют ли разнообразную? Что там у вас из игрушек есть? Перечисляйте )))
На своё имя восьмимесячный ребенок не может и не должен реагировать. На интонацию - да. Кстати, технический слух и речевой слух - это две большие разницы... музыкальный/интонационный - это третья разница ))) у моего младшего, например, технический слух (сама возможность воспринимать различные частоты) была в норме, музыкальный - абсолютный, речевого не было вообще, полностью нулевой.
По развитию речи нужно смотреть сейчас не количество лепета, и даже не качество, то есть техническую сторону, а в первую очередь речевой диалог. Вот этот самый лепет - он вообще кому? Ребёнок пытается подозвать к себе голосом (лепетом или иной вокализацией), обратить на себя внимание? Есди вы вызываете ребёнка на "разговор" - отвечает ли вокализациями? Причём это нужно даже скорее вспомнить, что было месяц-другой назад... сейчас возрастная особенность, что ребёнку несколько не до общения может быть...
Кстати, играть тоже нужно учить...
Тоже получилось весьма сумбурно )))

Оффлайн Samikov

Re: Подскажите как поступить
« Ответ #48 : 28 Июня 2020, 21:48:12 »
@Ирвик, ну давайте разберёмся.
Пальчиковые игры...
А вот перечислите мне конкретно те игры (желательно с описанием), которые вы к ребёнку восьми месяцев применить пытаетесь...
Дело в том, что большинство этих игр в их стандартном применении рассчитаны уже на верхнее пинцетное схватывание. Которое в норме появляется к 12-14 месяцам, причём при условии, что вовремя сформировался вначале ладонный захват, потом клещевой, потом только нижнее пинцетное схватывание...
И все те игры, которые сейчас "работают" на верхнее пинцетное - естественно, ребёнок протестует. У него кисть к такому ну никак не готова. Это если я сейчас к вам со средним "крокодилом" пристану на вашу абсолютно не подготовленную к тому кисть, вы тоже запротестуете и руку выдерете, до такой степени оно будет некомфортно. Не больно, а именно некомфортно... до мурашек по всему телу и схваток в животе ))) - да-да, там именно такими непроизвольными реакциями аукнется... "пробьёт на возбуждение соседних участков мозга.
Вам сейчас нужны (если вообще нужны) игры на клещевой захват. Но вообще я не приветствую до года к ребёнковым кистями лезть даже и специалисту, если нет явной патологии. Там очень легко сломать природные автоматизмы... и ребёнок раньше времени уйдёт на кончики пальцев, а все срединные структуры окажутся непроработанными. В частности, это потом "аукается" уже в школе проблемами с захватом ручки/карандаша... ну не противопоставлен у ребёнка большой палец, не прошла дифференциация ладонь-пальцы, не выделена щепоть и не сформирован её приоритет... и так далее. И когда ребёнку дают ручку классическим способом, ему просто нечем её держать... одними пальцами-то не удержишь без опоры-"подкладки". Ну ребенок и вцепляется пальцами намертво, потому как эти несчастные пальцы и работают "за себя и за того парня"...
Ладушки... так для них уже полностью раскрывшаяся кисть нужна. С полностью ушедшим ладонным хватом... и тоже восьмимесячному это крайне рано. Там ещё ладонный захват может быть в самом разгаре... по описанию вашему похоже на то.
Однообразная игра с игрушками... а технически эти игрушки позволяют ли разнообразную? Что там у вас из игрушек есть? Перечисляйте )))
На своё имя восьмимесячный ребенок не может и не должен реагировать. На интонацию - да. Кстати, технический слух и речевой слух - это две большие разницы... музыкальный/интонационный - это третья разница ))) у моего младшего, например, технический слух (сама возможность воспринимать различные частоты) была в норме, музыкальный - абсолютный, речевого не было вообще, полностью нулевой.
По развитию речи нужно смотреть сейчас не количество лепета, и даже не качество, то есть техническую сторону, а в первую очередь речевой диалог. Вот этот самый лепет - он вообще кому? Ребёнок пытается подозвать к себе голосом (лепетом или иной вокализацией), обратить на себя внимание? Есди вы вызываете ребёнка на "разговор" - отвечает ли вокализациями? Причём это нужно даже скорее вспомнить, что было месяц-другой назад... сейчас возрастная особенность, что ребёнку несколько не до общения может быть...
Кстати, играть тоже нужно учить...
Тоже получилось весьма сумбурно )))
Я просто фанатею от ваших опыта и  способности развёрнуто отвечать)) очень интересно. Хоть я и с соседней темы, но затронутая информация тоже очень актуальная. Спасибо

Оффлайн ИрвикАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Подскажите как поступить
« Ответ #49 : 08 Июля 2020, 14:42:43 »
@Istrinka, спасибо за очень развёрнутый ответ! Понравилась идея с игрушками, сегодня купили игрушки с разным функционалом (со всякими детальками двигающимися). И надо сказать, буквально на глазах ребёнок начал делать руками то чего раньше не делал. Появилось даже какое-то подобие мелкой моторики, если можно так сказать. А ещё неожиданно дочке очень понравились разноразмерные стаканчики. Стала засовывать один в другой, пытается вытащить мелкие предметы, которые я туда кладу.