Автор Тема: Школа и проблемы с письмом  (Прочитано 26202 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anna Fletcher

Всем доброго дня! Пошли в общеобразовательную ближайшую школу. Плохо с письмом. Завуч пригрозила, что не справитесь пинайте на себя... Может кто знает, кто или где занимаются письмом, обучением. Ребенок перспективный.

Оффлайн A-Gusew

Ребенок ДЦП? Официальная инвалидность есть?

Оффлайн Женечка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 265
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • мама Никитки, г.Пенза
    • Награды
Отмечусь в теме интересно послушать.. Мы занимаемся на дому , сын сам пока не пишет учителя помогают. Пробуем печатать на клавиатуре тексты.

Оффлайн A-Gusew

Отмечусь в теме интересно послушать.. Мы занимаемся на дому , сын сам пока не пишет учителя помогают. Пробуем печатать на клавиатуре тексты.
Ну да, мы тоже первый класс с этого начинали. Потом добавился ПК, набор на клавиатуре, особая (большая) клавиатура + дистанционка. К 4 классу перешли вообще на клавиатуру.

Для особых деток в РФ действует дистанционное образование. Работает оно как дополнительное к домашнему или смешанному домашне-школьному. Учащегося обеспечивают всей техникой, бесплатно подключают интернет.

Оффлайн Иришинка

Когда мы пришли в первый класс, нам завуч тоже сказала, что должен писать, раз пришли в обычную школу. За первый класс научились писать цифры и печатными буквами. Сейчас во втором классе, пишем так же печатными, никто не требует письменные от нас. Пусть печатные, но сам.



Оффлайн A-Gusew

Когда мы пришли в первый класс, нам завуч тоже сказала, что должен писать, раз пришли в обычную школу. За первый класс научились писать цифры и печатными буквами. Сейчас во втором классе, пишем так же печатными, никто не требует письменные от нас. Пусть печатные, но сам.
Нет, ну это очень хорошо, что САМ. Единственное, что мне не нравится в этом - это то, что "завуч сказала... что должен..." Ничего он никому не должен! Мало того, в РФ существует уже давно программа дистанционного обучения, которая идет в дополнение к домашнему или смешанному домашне-школьному обучению. Учеников (особых деток) обеспечивают оборудованием, подключают к интернету, обеспечивают необходимыми пособиями и т.д.
Да, ребенку нужно адаптироваться к социальной жизни и образованию в первую очередь. Но адаптация должна проходить, на мой взгляд (и наши учителя это поддерживают) не така как "должен", а так, какие возможности у ребенка есть. Это не скидка в общеобразовательной программе - это учет возможностей (физических) особого ребенка.
ИМХО.

Оффлайн FonKon

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #96 : 11 Февраля 2018, 22:22:16 »
Может кому пригодиться наш опыт ......мы пока на пол пути .....мы только готовим руку к письму
И темпы у нас далеко не отличников ......но вперед движемся  http://gemiparez.blogspot.ru/2015/12/blog-post_17.html?m=1
[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2534
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 54
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #97 : 01 Марта 2018, 19:12:30 »
У моей дочки 5 лет никак не выходит нарисовать снежинку (три перекрещивающихся линии), в лучшем случае она делает так: >|< и чисто визуальный эффект весьма похож. До этого год назад была проблема нарисовать снеговика (елку) - ребенок рисовал круги (треугольники), но они зачастую находились в разных частях листа. Сейчас и снеговики и елка получаются, ребенок справляется с заданием типа: нарисовать в верхнем углу листа солнышко, посередине домик, справа от домика дерево. Подскажите, пожалуйста, в чем у нас проблема и стоит ли вообще на это обращать внимание?

Оффлайн Нима

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #98 : 01 Марта 2018, 19:59:51 »
@valya, это часто встречается у наших деток, их надо долго и старательно учить ориентироваться на листе. у вас хорошие успехи, вы молодцы, продолжайте заниматься и рисунками как таковыми, и упражнениями типа графических диктантов (по клеточкам рисовать под команду, типа  " две клеточки вправо, три клеточки вниз, два вправо, три вверх, и тп.,), а также добавить упражнения из нейропсихологии, типа "Лягушки", "Оладушков", "лезгинки" и тп., + физические упражнения, где надо, двигая руками, пересекать срединную линию тела. НАм именно такие фишки очень помогли.  Мой в 6 лет не попадал карандашом в точку на листе, но в 7 уже корявенько, но буквы вырисовывал. А снежинку нормально нарисовать , именно перекрещивая линии в одной точке, только к 8 годам научился. теперь над читабельностью почерка работаем.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2534
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 54
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #99 : 01 Марта 2018, 20:25:43 »
@valya, это часто встречается у наших деток, их надо долго и старательно учить ориентироваться на листе. у вас хорошие успехи, вы молодцы, продолжайте заниматься и рисунками как таковыми, и упражнениями типа графических диктантов (по клеточкам рисовать под команду, типа  " две клеточки вправо, три клеточки вниз, два вправо, три вверх, и тп.,), а также добавить упражнения из нейропсихологии, типа "Лягушки", "Оладушков", "лезгинки" и тп., + физические упражнения, где надо, двигая руками, пересекать срединную линию тела. НАм именно такие фишки очень помогли.  Мой в 6 лет не попадал карандашом в точку на листе, но в 7 уже корявенько, но буквы вырисовывал. А снежинку нормально нарисовать , именно перекрещивая линии в одной точке, только к 8 годам научился. теперь над читабельностью почерка работаем.
--- Графические диктанты пока не пробовали, надо попробовать. Можно их для начала делать в широкой клетке? Физические упражнения можно делать сидя (стоим пока не очень устойчиво)? Как у вас со скоростью письма (успеваете писать на уроке)? Извините, что много вопросов  fffd, пока не начали заниматься письмом не понимала как много с этим сложностей wel +  еще с взаимодействием двух рук у нас не важно.

Оффлайн Нима

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #100 : 01 Марта 2018, 21:55:44 »
  конечно можно на широкой клетке начинать писать, мы так и начинали. физические упры сидя - конечно, тоже можно и нужно! оч. простое, но действенное упр-е на межполушарку - сесть и хлопать руками по коленкам, крест-накрест. или хлопать простые ритмы, типа раз-два, раз-два, раз-два-три! пауза, повторить, помногу раз, не спеша, чтоб без сбоев. или хлопать таким образом: раз - в ладоши, два - по коленкам, три - по дивану около себя. тоже по минуте, не менее.
скорость письма у моего в третьем классе уже ничего, но как в сравнении с одноклассниками - не знаю, он у меня надомник. думаю, будет отставать от общего темпа.
насчет сложностей - новое всегда непросто идет. главное, заинтересовать ребенка, чтоб ему было весело и интересно выводить буквы. мы первые два года из сказок и забавных рассказов на буквенную тему просто не вылезали. зато теперь сам сказки пишет))
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2534
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 54
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #101 : 01 Марта 2018, 22:36:21 »
  конечно можно на широкой клетке начинать писать, мы так и начинали. физические упры сидя - конечно, тоже можно и нужно! оч. простое, но действенное упр-е на межполушарку - сесть и хлопать руками по коленкам, крест-накрест. или хлопать простые ритмы, типа раз-два, раз-два, раз-два-три! пауза, повторить, помногу раз, не спеша, чтоб без сбоев. или хлопать таким образом: раз - в ладоши, два - по коленкам, три - по дивану около себя. тоже по минуте, не менее.
скорость письма у моего в третьем классе уже ничего, но как в сравнении с одноклассниками - не знаю, он у меня надомник. думаю, будет отставать от общего темпа.
насчет сложностей - новое всегда непросто идет. главное, заинтересовать ребенка, чтоб ему было весело и интересно выводить буквы. мы первые два года из сказок и забавных рассказов на буквенную тему просто не вылезали. зато теперь сам сказки пишет))
Сказки это здорово)) У меня сказки пока не пишет(только выдумывает, особенно если хочет заболтать тренера ЛФК или массажиста). С алфавитом, она сама выучила (повесили плакат, читали стихи с буквами в букваре), теперь надо учиться буквами пользоваться, а это само не выйдет wel.

Оффлайн Нима

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #102 : 01 Марта 2018, 22:45:19 »
@valya, у вас все получится! Удачи вам с деточкой!
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2534
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 54
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #103 : 01 Марта 2018, 22:56:02 »
 ---

Оффлайн Такая

Re: Школа и проблемы с письмом
« Ответ #104 : 27 Октября 2018, 00:27:49 »
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Пришла к вам познакомиться и посоветоваться.
Моему сыну уже скоро 11 лет.
Он второй из двойни. ( первый-без двигательных паталогий)
У сына нет ДЦП, по крайней мере официально нам ни кто такого диагноза не ставил.
Сейчас диагноз ММД-минимальная мозговая дисфункция.
Проблем у нас несколько и не только двигательных.
До 4х лет были аффективно- респираторные приступы с потерей дыхания и судоогами. Очень частые. Подозревали эпилепсию. На обследованиях не была зафиксирована ни разу. Но до сих пор регулярно мониторим-раз в год делаем ночной ээг мониторинг.
Лечились в клинике восстановительной неврологии.
Ушли приступы. И ушло заикание, которое тогда казалось ерундовой прблемой.

Дети пошли в сад. Были очень шебутные. Сынок плохо одевался сам. Не мог застегивать пуговицы, падал, надевая брюки. Не мог застегивать молнии.
Когда пошли в ОО школу все это сохранялось.
Пуговицы на рубашке научился застегивать в третьем классе .  Я его всю началку сопровождала в раздевалке-помогала одеваться и вешать вещи.
ВсЯ одежда класса до третьего была приспособлена под его проблемы с одеванием.

Кроме этого была речевая паталогия-стертая зизартрия в слабой степени.( можно сказать, что сейчас говорит хорошо)
В школе проявила себя дислексия, дисграфия, а сейчас уже дизорфография.
Дислексию мы преодалели-когда ребенок научился читать про себя. С этого момента он быстро САМ перешел к глобальному чтению и сейчас уже читает много и толстые книги.
Проблемы с чтением больше не мешают ему читься в школе.

Но поблемы с письмом сохраняются до сих пор и теперь уже имнн о они вышли на первый план в полный рост.
Главная беда сейчас даже не в том, что есть дисграфия. Главная беда в скорости письма. Он пишет в 5 раз медленнее чем должен по возрасту.

Т е ДЦП, как бы типа официально нет. Но писать человек не может.
Впринципе я допускаю, что если его грамотно реабилитировать, то возможно скорость и увеличиться. Но я совершенно не пон имаю где и как.
Читала что дети с Дцп часто сталкиваются с такими трудностями.
Я сейчас не понимаю куда бечь с этой проблемой.
Очень тяжело учиться.
 
Ни какого надомного обучения, ни каких реабилитационных центров ни чего ему не положено, т к он не инвалид и диагноз у него не тяжелый. Правда наш невролог говорит, " капитальный такой ММД".

Куда с этим бечь? Ума не приложу:(
У моего сына очень.похожие проблемы...тоже в раннем детстве частые арп,заикание, единственное,что в 8 лет ещё дебют эпилепсии у нас. Сейчас 12 лет,вот тоже дисграфия, дислексия и очень, очень медленно пишет,не успевает совсем за классом, больше чем наполовину...У него есть надомное,обучается индивидуально по русскому и математике,но вот причину медленного письма нам врачи назвать не могут ккк На МРТ перивентрикулярная лейкопатия теменно-затылочной области. @Чама , если вдруг появитесь на форуме, расскажите,как вы сейчас, может быть нашли причину медленного письма?
« Последнее редактирование: 27 Октября 2018, 00:41:33 от Такая »
Ночь пройдёт,наступит утро ясное.Верю-счастье нас с тобой ждёт.Ночь пройдет, пройдёт пора ненастная...Солнце взойдёт!