Автор Тема: Общественные слушания "Инклюзивное образование:реализация или дискредитация?"  (Прочитано 12862 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kseniy



Я поняла, из рассказов специалистов, что пока полноценное инклюзивное образование в большинстве случаев реально для тех детей, у которых заболевание в не тяжелой форме.
Очень интересно, что значит не тяжелая форма? УО- которая у 70% детей-инвалидов при разных диагнозах присутствует это тяжелая форма ? С не тяжелой формой -это интеграция, что и было в ССР, когда в моей школе учился мальчик с эпилепсией, хорошо учился, от физ-ры был освобожден, только в старших классах постоянно падал с приступами.
А то что на местах работать не хотят и даже понимать не хотят -мы уже поняли.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн АссяАвтор темы

Ася, Вы из Москвы? В Москве уже давно работают школы и сады с инклюзивным уклоном. Опыт родителей не известен?

Я из Москвы. У нас есть положительный опыт. Но это все не массово, отдельные школы.

Например, школа "Ковчег", работает как инклюзивная уже (чтобы не соврать) около 15 лет точно. Но там директор  ;lkj, мне он очень нравится. Нам туда ездить нереально далеко.

Очень хороший опыт у школ надомного обучения. Там учатся дети с разными особенностями с сохранным интеллектом (аутизм, зрение, ДЦП) и их здоровые братья и сестры,т.к. уровень образования  высокий (школы №461, 542, например) - вот и инклюзия в действии уже 10-15 лет.

Очень хорошо, когда дети приучаются жить рядом друг с другом с детского сада. Но бывают случаи, когда дети реально мешают другим своим поведением, с ними нужна предварительная коррекционная работа, прежде чем помещать их в инклюзивный класс.

Есть коррекционные школы, где 2 программы - коррекционная и общеобразовательная. В начальной школе можно перейти из одной в другую.

У меня у подруги ребенок с аутизмом учится в обычной школе, но не в классе, а приходит к учителям по индивидуальной программе. Учится хорошо, но в классе находится не может - очень сильно перевозбуждается (уже 6 год учится)

Я думаю, девочки из Москвы добавят из своего опыта.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2013, 10:25:15 от Асся »

Оффлайн АссяАвтор темы



Я поняла, из рассказов специалистов, что пока полноценное инклюзивное образование в большинстве случаев реально для тех детей, у которых заболевание в не тяжелой форме.
Очень интересно, что значит не тяжелая форма? УО- которая у 70% детей-инвалидов при разных диагнозах присутствует это тяжелая форма ? С не тяжелой формой -это интеграция, что и было в ССР, когда в моей школе учился мальчик с эпилепсией, хорошо учился, от физ-ры был освобожден, только в старших классах постоянно падал с приступами.

Как пример не очень тяжелой формы - парез руки или ноги, хороший процент остаточного слуха (70-80% у слабослышащих), ДЦП с сохранным интеллектом (я много знаю таких детишек - умнички, но у них проблемы с передвижением), сахарный диабет. Аутисты хорошо учатся, если условия позволяют - маленький класс, возможность уходить в специальную комнату релаксации время от времени.

УО часто ставят преждевременно,  а ЗПР часто компенсируется со временем.

Для детей с реальным диагнозом УО есть очень хорошие коррекционные школы. (В Москве - на Таганке, например, я знаю)

Но это как есть, а как должно быть, никто толком не знает, даже немцы в этом признаются. Все практика решает, наверное, желание, помощь родителей.

Оффлайн kseniy

до 70% с УО от общего числа инвалидов-это данные ВОЗ (я нашла такую статистику). Это большой % детей.
Ребенок с сохранным интелектом- с этим как бы все понятно.
А вот, что с др. делать, в з-не об образовании РФ говорится именно об инклюзии, а не интеграции.
В мировой школьной практике инклюзия рассматривается исключительно как обучение детей с нарушениями развития в обычных общеобразовательных школах вместе со сверстниками.
В международной практике (ЮНЕСКО) термин «интегрированное образование» (integration) был заменен термином «инклюзивное образование».
Что с этими детьми будут делать. У нас в Волгограде на данный момент вообще не понимают. Но я как мама ребенка с СД, где присутствует эта УО буду настаивать именно на инклюзивном праве на образовании моего ребенка и пока начну с детского сада.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн АссяАвтор темы

Я уже писала в теме сейчас в разработке находится документ "Стандарты дошкольного образования", до конца июня можно направить свои предложения.

Предполагается 3 воспитателя в группе, что позволит разделить группы на подгруппы и заниматься с детьми в малых группах.

Установить предельную наполняемость группы.

Детские сады комбинированного и компенсирующего вида будут сохранены.

Никакого тестирования и аттестаций в дошкольных учреждениях.



В Москве есть организация "Даунсайд Ап" http://www.downsideup.org
может быть они что-то еще подскажут. Раньше работали очень хорошо.

Я знаю девочку с СД, которая освоила общеобразовательную программу вполне успешно.

Есть еще Ассоциация Даун Синдром - ее президент тоже выступал на слушаниях, очень приятный человек, в теме, можно еще с ними посоветоваться, если есть желание.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2013, 06:29:24 от Асся »

Оффлайн kseniy

Я уже писала в теме сейчас в разработке находится документ "Стандарты дошкольного образования", до конца июня можно направить свои предложения.

Предполагается 3 воспитателя в группе, что позволит разделить группы на подгруппы и заниматься с детьми в малых группах.

Установить предельную наполняемость группы.

Детские сады комбинированного и компенсирующего вида будут сохранены.


Есть еще Ассоциация Даун Синдром - ее президент тоже выступал на слушаниях, очень приятный человек, в теме, можно еще с ними посоветоваться, если есть желание.
А вы не знаете куда направить пожелания по поповоду стандарта?
И посоветоваться с приятным человеком тоже за.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн АссяАвтор темы

Ассоциация Даун Синдром
 http://moscowchildrens.blogspot.ru/2009/09/blog-post_6810.html


По поводу "Стандартов..." чуть позже смогу что-то ответить.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2013, 06:33:00 от Асся »

Оффлайн kseniy




Я знаю девочку с СД, которая освоила общеобразовательную программу вполне успешно.


Так об этом и разговор, что не важно УО это следствие чего- генетической особенности или связано с  поражением мозга, полученное внутриутробно или во время родов или постродовом периоде ребенком. При изначально легкой степени УО, будет утяжеляться, если этого ребенка помещать в коррекционные учреждения г. Волгограда, по тому что все сложено по нозоологическому принципу тяжелые с тяжелыми и т.д. У нас даже в ДОУ где есть ЗПР не берут детей с УО легкой степени. Всех отправляют в группу особый ребенок, так где это есть, а чаще не берут вообще никуда и помощь педогагическую  не оказывают. Пляшите мамы сами.
Нашим детям просто необходимо находится среди обычных сверстников + пед. коррекция.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн ФЕЯ

Ирин, ты большая умница! Если каждый из нас вот так вот возьмет на себя разные сферы деятельности, касающиеся жизни инвалидов и будет освещать их на нашем форуме - это будет просто замечательно. Наши пользователи всегда смогут оставться в курсе самых последних новостей!

Оффлайн АссяАвтор темы

Спасибо!
Я с удовольствием сходила на это заседание. Люди действительно обеспокоены тем, что происходит с образованием вообще, и уж тем более родители детей-инвалидов ситуацией с образованием и коррекционной работой.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2013, 07:00:21 от Асся »

Оффлайн dend

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 27
  • Пол: Женский
  • Аня, г. Москва
    • Награды
Девочки, а вот мы с мужем ходили на инклюзивный субботник, на который приезжали разные высокопоставленные товарищи, включая господина Капкова. Наша цель была- узнать про школы для нашей дочки. Директор института инклюзивного образования обещала нам помочь со школой (у нашей Красоты сохранный интеллект, но совсем плохо с двигательными навыками), звонили и писала прям при нас людям, окурирующим образование в нашем округе. Результат- НОЛЬ. Никто не откликнулся. Все осталось на уровне обещаний. Из этого у меня напрашивается вывод, что в САО отсутствуют школы, готовые работать с нашим ребенком. Вот вам и Москва ewew

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66864
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2309
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Поднимались проблемы:

трудоустройства инвалидов и эффективности этой системы,

а также выборе профессий для инвалидов,

разработка внятных характеристик вредных и опасных факторов.

Предлагалось рассматривать образование не само по себе, как самоцель, а как шаг к возможно более полноценному трудоустройству.

Пока вроде бы все.

вот меня, как родителя уже большого пацана, как раз ну очень-очень это интересует... :ah:
 Интеграция и т.п. школьное , как ни крути - уже мимо нас. Что выбрали, то и завершим пока.

Да, ещё один вопрос - возможно, что то этакое  и озвучивалось.
Не секрет, что в кор. школы 8 вида далеко не всегда идут дети с УО. Зачастую там большой процент детей с ЗПР, речевиков, аутисты (как мой, к примеру). Я не про Москву-Питер - про небольшие  города, где из коррекции только это и окажется (если вообще есть, позакрывали-то в 90-е - будь здоров).
Не поднимался ли вопрос о ПРОДОЛЖЕНИИ обученния детей после кор.школы 8 вида - для получения среднего образования? ( в настоящее время все известные мне примеры - по родительской инициативе ввечерних школах)?
 К сожалению, тут прямоая зависимость с получением потом профессии - список профессий  и обучение им после 8-ки на настоящее время жутко убогий...
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн АссяАвтор темы

NAB К сожалению, отдельно не озвучивалась проблема трудоустройства после коррекционных школ какого-то вида, возможно, из-за недостатка времени ( из 40 заявленных только 29 успели выступить, несмотря на жесткий регламент), но все соображения и предложения были поданы в письменной форме.

Был представлен  доклад о трудоустройстве инвалидов, где
говорилось:
что инвалиды - это не однородная масса и по характеру заболеваний и по степени сохранности интеллекта;
 что на данный момент нет внятных характеристик профессий, которые они могут осваивать;
 
Предлагалось создать 14 000 рабочих мест для инвалидов, подчеркивалось, что важно не только добиться этого, но и удержать эту квоту за инвалидами.

Говорилось, что общий % трудоустроенных инвалидов в России ниже, чем в США и Великобритании,например

Обещали прислать материалы слушаний и расшивровку стенограммы (я уже писала), но в каком объеме это будет - не знаю.

Но вообще, больше внимания уделялось именно проблемам инклюзивного образования, судьбе коррекционных школ и трудностям в этой области.



Оффлайн АссяАвтор темы


 К сожалению, тут прямоая зависимость с получением потом профессии - список профессий  и обучение им после 8-ки на настоящее время жутко убогий...

Несколько родительских объединений поднимали вопрос о несоответствия законодательной и нормативной базы существующей действительности (стандарты, по которым работает ПМПК, МСЭ, взаимодействие гос. органов и органов образования и т.д.). 

Вообще, вопрос получения профессии (полноценной, конечно) и трудоустройства инвалидов - очень важный, иначе вообще не понятно, зачем все остальное (мне так кажется)
Наверное, надо его отдельно поднимать на следующих совещаниях.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2013, 11:06:34 от Асся »

Оффлайн АссяАвтор темы


Не поднимался ли вопрос о ПРОДОЛЖЕНИИ обученния детей после кор.школы 8 вида - для получения среднего образования? ( в настоящее время все известные мне примеры - по родительской инициативе ввечерних школах)?
 

Отдельно не говорилось.

Хотел подробно рассказать о своей работе директор коррекционной школы 8 вида № 25 из Санкт-Петербурга, но ему не хватило времени (как всегда) кто-то из чиновников посещал эту школу, очень хвалили.

У них какой-то проект с немцами.

Директор приглашал всех в гости, звонить, писать. Может быть воспользоваться случаем, связаться с ним, узнать, какие еще выходы он нашел для своих выпускников в рамках действующей на данный момент системы. 

Боюсь, что в Москве перечень специальностей, на которые можно учиться после коррекционной школы 8 вида не намного больше, т.к. есть разные другие виды обучения в общеобразовательных школах для детей-инвалидов.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2013, 13:58:39 от Асся »