0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Для того, что бы утверждать о действенности или не действенности метода Домана надо как минимум сделать следующее:- протестировать своего ребенка?-соблюдать главные правила ДЛЯ ВСЕХ перед вводом программы:а) убрать все продукты содержащие казеинб) убрать все продукты содержащие глютенв) убрать сахар и соль из рациона ребенкаг) приучить ребенка лежать на животе на полу, спать на животе на полуд) наладить водный баланс и соне) составить программу стимуляций и программу ввода этих стимуляций в жизнь ребенкаИ это только общие правила, дальше глубже, намного глубже!!! Если хотя бы это не сделано, то бессмысленно начинать программу и не важно почему этот пункт не исполнен: пусть потому что жалко оставить ребенка без сладкого или по независящим от вас причинам (судороги). Программа не может быть выполнена при несоблюдении четких правил!!! sqwe если у ребенка нет судорог, то программа подготовки занимает не меньше месяца! а то и больше! если у ребенка СУДОРОГИ, то без поддержки институтов до свидания программа! это известно всем без исключения домановцам и это не секрет! вам прямо к специалисту и уж коли эта тема о домане, то к нему в институты и только на индивидуальные назначения!
И все-таки, давайте попробуем разобраться, не как врачи, а как обычные люди, т.к. среди нас медиков, специалистов по нейрохирургии не наблюдала. Поэтому я изгалаю свое мнение, мнение мамы. Во-первых, эта система требует от родителей, в первую очередь, от матери полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка. нет, нет и еще раз нет! совершенно неверное представление о методе! В течение многих лет (про паттернинги согласна, относительно других стимуляций очень спорный вопрос, возможно хватит и полгода\год на карточки а далее ребенку предоставьте книги, энциклопедии и пусть он сам читает\изучает\мыслит!) ей предстоит делать паттеринги, находясь в постоянном поиске помощников и волонтеров, изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими "битами информации", как называет Доман, а также успевать делать слуховую и зрительные стимуляции и приготавливать специальную пищу. Многие скажут – а оно того стоит! Согласна, любая мать готова к огромному самопожертвованию ради ребенка, но как в том анекдоте, «есть один нюанс». Но, давайте отложим рассмотрение этого вопроса на потом и посмотрим дальше.Во-вторых, в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, "отвлекаться на посторонние вопросы" - не положено. кто сказал такое? опять неверное понимание метода! Не получается диалога опять двадцать пять!, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области вы уверены??? абсолютное непонимание метода!!! . А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше. Касаемо паттерингов, родители и помощники принудительно совершают правильные движения за ребенка, тут он тоже пассивен, пытаясь разбудить мозг и подать сигнал от тела к мозгу, если по другому не получается. И что происходит? Тело двигается не так как диктует мозг, а так как крутят ребенка родители – правильно или нет, не буду спорить, но однозначно – по разному. Есть такой аппарат – локомат, так там хоть программа задана и амплитуда движений, скорость и остальное усреднено. А что может в случаях с паттерингами усвоить детский мозг? Постоянно изменяющиеся условия чужих рук? Есть в этом способе момент истины, и придумал его далеко не Доман, а китайцы, когда стимулируя определенные точки и меридианы, совершенно разными способами, посылали обратный сигнал к мозгу.доман не вешает себе на грудь медали об изобретении метода, но это он обьединил множество стимуляций мозга в один метод и заставляет с помощью этого метода мозг развиваться во всех областях сразу!Горка или трек у меня вызывает только один интерес – ребенок до года. Объясню почему – потому что ползание – это рефлекс, согласна что его надо обязательно пройти, но если нет? Поврежден участок мозга, где этот рефлекс – фактически рефлекс прохождения родовых путей матери, утрачен, тогда все равно надо заставлять ползать? Моя первая дочь родилась очень быстро, роды были всего 2 часа, она не ползала в детстве совершенно, она сидела, а потом пошла. Не ползала никак – ни на животе, ни на коленках. Она перекатывалась, сидела или требовала чтобы ее поднесли куда-то или к чему-то. Однако, ее неумение ползать никак не отразилось на остальных способностях. этот вопрос уже обмусолен до дыр, надо повторить?
я прочла Домана,не донца правда, но мне интересно....почему он пишет что ребенок должен научиться ползать на животе,потом на четвереньках,а потом он обязательно пойдет.......мы на четвереньках уже 2 года ползаем,но ходить не собираемся...вообще......
В-третьих, если использовать при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию. Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались тонкие функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Родители, на мой взгляд, должны играть с ребенком, давая через игру познание мира. Увы, для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места. А картинки с подписями, опять же, на мой взгляд, это кроссворды. Их можно разгадывать пачками, но уже сейчас учеными доказано, тренировкой мозга это не является. Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти, но все-таки, компьютером, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных, то и я сделаю также – развивая мозг карточками, у ребенка увеличивается «память винчестера», но «операционная система» не меняется, т.к. детям нужно не только получить некий объем информации, но и уметь его обрабатывать, принимая решения в ситуациях.Необходимо понять и усвоить нечто такое, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мироздании, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А система Домана предполагает, что мир малыша будет ограничен рамками семьи. При столь интенсивных занятиях ребенку просто некогда будет общаться со сверстниками, проводить же подобные занятия в детских садах невозможно: эта система ориентирована исключительно на обучение в семье. Кроме того, Доман уверен, что детям абсолютно незачем играть в обычные детские игры и игрушки. По его мнению, их создали взрослые, чтобы отвязаться от детей, а сами дети хотят только учиться и решать серьезные "взрослые" проблемы. Но на самом деле спонтанная творческая игра абсолютно необходима детям для нормального интеллектуального и эмоционального развития. По мнению Домана, ребенок при устном счете должен оперировать количеством, а не знаками (когда нам говорят, к примеру, сто двадцать четыре, представляем себе число 124, записанное цифрами, а не реальное количество). Доман полагает, что, если регулярно и с достаточной интенсивностью показывать детям карточки, на которых будут нарисованы точки от одной до бесконечности, они научатся с ходу определять количество предметов, не пересчитывая их, и это поможет им выполнять в уме арифметические действия с большими числами. Возможно, это было бы и неплохо, но методика столь трудоемка, что воплотить ее в жизнь вряд ли представляется возможным. А кроме того, вам никакой фильм про мальчика-аутиста это не напоминает? При аутизме дети иногда великолепно справляются с такими задачами, но от этого они не становятся более общительными.Энциклопедические знания, это самый сложный и спорный аспект системы Домана. С одной стороны, очень соблазнительной кажется идея научить совсем маленького ребенка истории и географии, палеонтологии и искусствознанию. Не правда ли, умилительно выглядит маленький вундеркинд, непринужденно упоминающий мастодонта и гигантского палочника, помнящий год падения Римской империи и сходу находящий на географической карте гору Килиманджаро. И все же, мы можем сообщить малышу сколько угодно важных и интересных сведений, заполнить его головку сотнями и даже тысячами байтов информации, но это вряд ли сделает его умнее или образованнее. Ведь мало знать те или иные факты. Надо уметь их анализировать и правильно в нужный момент ими воспользоваться. А для этого уже требуется определенный опыт и интеллектуальная зрелость. Поэтому, на мой неискушенный взгляд, будет намного полезнее не сидеть дома с карточками, а знакомить малыша с окружающим миром, играть в игры, путешествовать, давать все попробвать на вкус, прикосновение, видеть отношения людей, природу,животных. Доман рекомендует показывать карточки очень быстро, не больше чем на одну-две секунды каждую: мозг маленького ребенка работает не совсем так, как у взрослого, и малыш как будто бы "фотографирует" картинку, а затем в состоянии покоя обрабатывает полученную информацию.Возможно для некоторых детей это действительно справедливо. Но мои дети с возрастом дали мне понять, что эта методика их не совсем устраивает. После определенного времени они отбирают картинки, рассматривают, задают вопросы. В методике Домана нет учета возраста, а в нашем случае – развития мозга как интеллекта. Ребенка учат, ему показывают, ему даже «впаривают». Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть фильм «Smart babies» Discovery Health, где видно, что после определенного порога занятия становятся утомительными. И сотни мам по всему миру тычут карточки в личико своих карапузов. В общем, «а нам говорят, что катет короче гипотенузы. А мы заявляем: хватит, устал я от этой обузы». Пригодятся ли ему эти энциклопедические знания, которыми пичкала его мама с 6 месяцев, и будет ли от этого какая-то польза? В вышеупомянутом фильме журналисты Discovery нашли выращенного по Доману ребенка, и показали ему – семнадцатилетнему «детские карточки» моделей самолетов. Ни одного он не узнал.
ИНФОРМАЦИЯ, милион различных фактов в виде картинок букв точек и информации для того чтобы дать ШАНС мозгу развиваться
Если мы обсуждаем методику, то там должна быть методика, а не шансИ не надо в меня бросать камнями и кричать - смешно, бутафория на публику и эмоции можно оставить себе. Я же не писала о том, что методика Домана - шарлатанство и вредительство, я лишь написала, что многие моменты в ней сомнительны относительно нынешнего времени. И воспринимать методику как истину в последней инстанции нельзя, окружающий мир меняется, появляется что-то новое, меняются сами дети в конце концов.
ЦитироватьИНФОРМАЦИЯ, милион различных фактов в виде картинок букв точек и информации для того чтобы дать ШАНС мозгу развиватьсяЕсли мы обсуждаем методику, то там должна быть методика, а не шансИ не надо в меня бросать камнями и кричать - смешно, бутафория на публику и эмоции можно оставить себе. А еще прошу читающих обратить внимание - что основные заслуги Домана были именно в развитии обычных детей, там и статистика есть, а вот с нашими все слишком индивидуально, т.к. повреждения мозга очень различны по причине, а исправлять надо причину а не следствие.
а вот с нашими все слишком индивидуально, т.к. повреждения мозга очень различны по причине, а исправлять надо причину а не следствие.
Я же не писала о том, что методика Домана - шарлатанство и вредительство, я лишь написала, что многие моменты в ней сомнительны относительно нынешнего времени. И воспринимать методику как истину в последней инстанции нельзя, окружающий мир меняется, появляется что-то новое, меняются сами дети в конце концов.
По Ульзибату сухожилия не подрезаются, а тем более по Никитину)))))))