Автор Тема: Что такое "Феминизм"?  (Прочитано 1255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн *Даша*Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25351
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 198
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Что такое "Феминизм"?
« : 08 Август 2010, 23:54:56 »
Феминизм — термин образован от латинского слова femina — женщина. Впервые он использован Элис Росси в 1895 г. В настоящее время существует много определений феминизма. Нередко феминизм понимается как теория равенства полов, лежащая в основе движения женщин за освобождение. Чаще всего его трактуют шире — как разного рода действия в защиту прав женщин, основанные на представлениях о правовом равенстве полов (в этом случае термин может употребляться как синоним женского движения).
   Феминизм возник из признания того, что есть нечто несправедливое в общественной оценке женщины. Он пытается проанализировать основания и уровни подавления женщин и достичь их освобождения. Последнее понимается далеко не однозначно. (Словарь гендерных терминов http://www.owl.ru/gender/alphabet.htm



О феминизме сложено множество мифов и разного рода небылиц, представления о нем коренятся порой на самых диаметрально противоположных воззрениях, а больше на слухах и домыслах.
       Возраст нынешнего феминизма принято оценивать в двести с гаком лет. И действительно толчок к очередному пробуждению интереса к положению женщин дала все та же Великая Французская революция. Феминизм взрос на почве социальных утопий Сен-Симона, Фурье, Оуэна (последнему, кстати, принадлежит "честь" изобретения термина феминизм), и других подобных мыслителей той кровавой эпохи. И вот в 1792 г., как по команде, сначала Олимпия де Гуж, затем Мэри Уолстоун Крафт и наконец Теодор фон Гипель пишут свои трактаты о положение женщин и способах его улучшения.
      В Англии требование гражданского равноправия женщин было выдвинуто Мэри Уолстонкрафт (1759—1797) в книге «Защита прав женщины» (1792). Эта работа — одно из немногочисленных сочинений, появившихся до XIX века, которое может быть причислено к феминистским произведениям.
      Но главным отцом-основателем того, феминизма (гендерный феминизм), который известен миру и поныне является Фридрих Энгельс, который в своей работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства" определил угнетение женщин как наиболее древнюю и жестокую форму угнетения кого бы то ни было в истории человечества. Этот тезис самыми яркими буквами был прописан на знамени феминизма и украшает его по сей день.
     Феминистическое движение взяло начало в конце 19-го века в лице нескольких женщин (к некоторым даже присоединились их мужья) по обе стороны океана, которые боролись за гражданские права женщин, как, например, избирательное право. Эти смелые женщины, намного опередившие своих современников (и современниц) по осознанию того, что нет и не должно быть разницы между гражданством мужчины и гражданством женщины, назывались суфражистками Началом организованного движения считается 1848 год, когда в городе Сенека-Фоллз (штат Нью-Йорк, США) прошёл съезд по защите прав женщин под лозунгом «Все женщины и мужчины созданы равными». На съезде была принята т. н. «Декларация чувств». Декларация поднимала такие важные вопросы, как равноправие женщин в правах собственности, в браке, в свободном выборе профессий, в получении полноценного образования и т. д. Авторами этого документа являлись Элизабет Кэйди Стэнтон и Лукреция Мотт.

     В 1869 году английский либеральный философ Джон Стюарт Милль опубликовал свою работу «Подчинение женщин», в которой отметил, что «законодательная поддержка подчинения одного пола другому вредна… и есть одно из главных препятствий на пути к общечеловеческому усовершенствованию».
     Вопрос о праве владения собственностью для женщин занимал достаточно большое место в женском движении. В 1860 году, после обращения Элизабет Стэнтон, Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло в качестве закона Акт о собственности замужних женщин. Этот акт гарантировал женщине право оставлять за собой заработанное ею, равное с мужем право на совместное попечительство над детьми, а также имущественные права вдовы, соответствующие правам мужа в случае смерти жены.

      Важной фигурой в женском движении второй половины XIX века является Эммелин Пэнхёрст (Emmeline Pankhurst) — она стала одной из основательниц движения за право женщин голосовать на выборах (т. н. «суфражизм» от англ. suffrage, 'право голоса'). Одной из её целей было развенчание сексизма, укоренившегося на всех уровнях в британском обществе. В 1868 году Пэнхерст сформировала Организацию в защиту общественных и политических прав женщин (Women’s Social and Political Union, WSPU), которая в течение года объединила 5 тысяч членов.
      После того как члены этой организации стали постоянно подвергаться арестам и тюремному заключению за тривиальные проявления поддержки движению, многие из них решились на выражение своего протеста голодовкой. Результатом голодовки стало то, что серьёзно подорвавшие себе здоровье участники голодовки привлекли внимание к неоправданной жестокости законодательной системы того времени, и, таким образом, к идеям феминизма. Под давлением WSPU английский парламент принял ряд законов, направленных на улучшение положения женщин, и дал женщинам право голоса на местных выборах (1894).
     В США в 1869 году были созданы две организации такого же характера, объединившиеся в 1890 году в Национальную американскую ассоциацию за женское избирательное право. Благодаря активности её членов в ряде американских штатов женщины оказались допущены к голосованию.
     В 20-м веке, достигнув того малого, с чего начиналось, движение определило себе новые цели. В лихих 60-х в Америке либеральные феминистки начали протестовать против дискриминации на рабочих местах, против сексуальных домогательств и сексизма. Они требовали равного количества мужчин и женщин на престижных, ответственных и государственных должностях, заработной платы, независимой от пола работника, обвиняя СМИ в нечестном и неверном представлении женщины, как слабой, некомпетентной и хорошо разбирающейся только в стиральных порошках.



Американская реклама 50-х годов

________________________________________________________________________________________

Примерно в то же время или немного позже появилась и еще одна ветвь оригинального движения - радикальный феминизм. Наверное, этот подвид оставил самое большое впечатление на "сильном" поле, т.к. направил свои стрелы на самое дорогое мужскому сердцу - порнографию. Эти женщины утверждали, что порнография является самым ярким проявлением патриархала, пропогандирующим насилие против женщин. Протестуя против патриархальных устоев общества, женщины устраивали забастовки и демонстрации, сжигали бюстгальтеры, призывая освободиться от уз подчинения мужчинам. В отличие от либеральных феминисток, которые боролись за интеграцию женщин в существующих социальных конструкциях, радикалки призывали разрушить их и создать новые, матриархальные.


_________________________________________________________________________________________

До 90-х годов прошлого века заявил о себе и еще один вид феминизма - социал-феминизм. Последовательницы Маркса утверждали, что патриархальная власть держится на капиталистическом строе, и поэтому, чтобы добиться настоящих результатов, нужно изменить прежде всего экономическое устройство общества. Основное их требование предъявлялось к СМИ, а точнее, к рекламе, в них размещаемой. Социал-феминистки аргументировали, что необходимо разделить между рекламой и информативными частями, ибо реклама, являясь неотъемлимой частью капитализма, также влияет и конструктирует образ женщины в обществе.


Оффлайн *Даша*Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25351
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 198
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Что такое "Феминизм"?
« Ответ #1 : 09 Август 2010, 00:00:07 »
Различные течения в феминизме показывают, что те, кто называет себя феминистками, подразумевают под этим множество значений. Как и в любом движении, в феминизме существуют разногласия как внутри каждой группы, так и между группами. Приведенный ниже анализ иллюстрирует различия в трактовке этого понятия, и в жизненных установках различных групп. Это не означает, что феминизм является раздробленным движением (хотя зачастую и выглядит таковым). Большинство из приведенных ниже определений отражают американский уклон в феминизме.


_______________________________________________________________________________________

Определить различные типы феминизма - дело довольно хитрое. Широкий спектр замечаний, относящихся к большинству из описанных здесь типов, несомненно, вызовет путаницу и сложности при попытке дать "определение" феминизма. Своим существованием и целями, феминизм сопротивляется всем типам определений, и более корректно было бы говорить, что в нем присутствуют и динамично перемешиваются все оттенки вкусов.

Амазон-феминизм (АМФ)
       АМФ посвящен созданию и воплощению в жизнь образа женщины-героя. Телосложение и подвиги женщин-атлетов находят отражение как в литературе и искусстве, так и в сексуальных отношениях, и в повседневной жизни.
       АМФ, делающий упор на физическое равенство, является оппозицией сложившимся стереотипам гендерных ролей и дискриминации женщин, основанных на восприятии женщины как пассивного, беспомощного, слабосильного существа.
       АМФ стремится опровергнуть такое восприятие и лелеет мечту о героическом женском единстве, проповедуя женщин-тяжелоатлетов, женщин-полководцев, женщин-солдат и т.д.

Анархо-феминизм (АНФ)
      АНФ никогда не был широко распространенным движением, особенно в США, и вы не найдете большого количества публикаций о нем. Возможно, это обусловлено влиянием работ Эммы Голдман, использовавшей анархизм как базу для радикального феминизма, что (увы!) намного опережало ее время. Радикальный феминизм тратил много энергии на подготовку теоретического основания, с позиций которого он мог бы критиковать общество, не впадая в крайности Марксистской социалистической революции. Много энергии расходовалось также на попытки перескочить проблемы расизма и классового деления. Голдман удалось успешно преодолеть эти противоречия. Радикальная феминистка Аликс Шульман предоставила читателям возможность ознакомиться с работами и биографией Голдман, но ее движение не сохранилось.
 
Культурный феминизм (КУФ)
     Культурный феминизм стал развиваться как движение после гибели радикального феминизма. Фактически, к КУФ примкнули многие члены радикального феминизма. Они принесли свое название "радикальный феминизм", и некоторые из последовательниц КУФ используют этот термин. (Джаггар и Ротенберг даже не считают КУФ отдельным от радикального феминизма направлением, но Эколз детально разбирает их отличия). Разница между ними достаточно четкая: в то время как радикальный феминизм был движением за трансформацию общества, КУФ отходит на позиции авангардизма, вместо того, чтобы строить женскую культуру. Некоторые попытки увенчались успехом, например, создание кризисных центров для жертв изнасилования, очень много последовательниц КУФ работают в общественных изданиях (но индивидуально, а не как часть общего движения).
       Культурные феминистки могут время от времени выступать с заявлениями, звучащими ужасно по-викториански, вроде "женщины (биологически) добрее и нежнее, чем мужчины" и что-то в этом роде. (Поэтому, если бы лидерами были только женщины, то мы бы не знали войн).
       Поскольку многие движения за социальные изменения в 60-е годы оказались раздробленными или кооптировали, людьми овладели пессимистические настроения по поводу вообще возможности социальных изменений. Многие из них обратились к построению альтернатив: поскольку доминирующее общество изменить невозможно, следует его избегать. Это, собственно, и привело к превращению радикального феминизма в КУФ. Отказ от изменения существующего общества объяснялся (возможно, оправданно) усилиями, которые необходимо приложить на построение альтернативного. Оправданием КУФ был биологический детерминизм. Это оправдание было детально разработано и основывалось на утверждениях, позаимствованных из ужасно неудачных книг, типа "Первый секс" Элизабет Гоулд Дэвис и "Природа совершенной Женщины" Эшли Монтегю. Таким образом, заявления типа "женщины по природе добрее и нежнее" остаются основным базисом КУФ. Подобная концепция, излагаемая некоторыми представительницами КУФ, заключается в том, что хотя половые отличия (в социальном смысле) могут и не быть предопределены биологически, они столь же закостенелы, сколь и неподатливы. Между альтернативными построениями и идеологией биологического детерминизма (или социальной неподатливости) нет существенной связи.

   Эротический феминизм (ЭРФ)
Кaк движение ЭРФ зародился в Германии во время правления Отто фон Бисмарка. Девизом его правления служили слова "Кровь и железо": Это было общество, с супермужественными мужчинами, гордое патриархальной силой. Некоторые женщины восстали против этого, став ЖЕНЩИНАМИ. Эротизм приобрел философское, созидательное, жизнетворное значение.
 
    Эко-феминизм
       Эта ветвь феминизма по своей природе носит скорее духовный оттенок, нежели политический или теоретический. ЭКФ считает, что вследствие принципа силы, лежащего в основе патриархально-иерархического общества, это общество будет продолжать эксплуатировать свои ресурсы, невзирая на дальнейшие последствия. При этом прослеживаются параллели между отношением такого общества к окружающей среде, животным, ресурсам и его отношением к женщинам. Своим сопротивлением патриархальной культуре эко-феминистки выражают также свой протест против разграбления и разрушения Земли. 
      В действительности ЭКФ можно определить как расширенное социальное самосознание, в которое включены некоторые наблюдения радикального и культурного феминизма, прослеживающие аналогии между эксплуатацией женщин и эксплуатацией Земли. Остальные "эко-феминистки" ориентируются на различные варианты социализма. Европейские движения Зеленых проделали большую работу, формулируя расширенные на окружающую среду социальные установки феминизма. И хотя первоначально Зеленые движения не рассматривались как часть ЭКФ, сейчас они признаны его жизненно важным компонентом. 

     Феминизм и цветные женщины
Белл Хукс пишет о "воинствующих белых женщинах, которые себя называют радикальные феминистки", но Хукс приклеивает им ярлык "реакционные" (имея в виду культурный феминизм). Ее комментарий является хорошим вступлением к тому направлению в феминизме, начало которому положили цветные женщины. Это наиболее жизненное и динамичное направление, охватывающее основы радикального феминизма.
         В то время как радикальный феминизм, по преимуществу сформулированный образованными белыми женщинами, фокусировался на женских изданиях, - это направление определялось женщинами, которые не хотели (да и не могли) ограничиваться лишь этим. 
        Было бы странно, если бы цветные женщины непреклонно протестовали против одной из форм дискриминации (сексизма), и не учитывали других форм.
        Важнейшей работой в истории феминизма и цветных женщин является антология Глории АНзалдуя и Черии Мараджа. Это уникальный вклад цветных женщин, которые на собственном опыте пережили по крайней мере две формы дискриминации, что помогло им удерживать равновесие и чувство реальности по сравнению с теоретическими формами академического феминизма, возглавляемого образованными белыми женщинами.

     Индивидуалистический или свободный феминизм
     Индивидуалистический феминизм базируется на индивидуалистической и свободной (минимум правительства или анархокапитализм) философии, т.е. философии, которая преимущественно сфокусирована на автономии, правах, свободе, независимости отдельной личности.

  Лесбиянство
      Во-первых, это не обязательно "де факто" часть феминизма. Хотя статус лесбиянки и является сам по себе прямым нарушением традиционных представлений о Женственности, в лесбиянстве присутствует множество мнений по поводу субъекта феминизма, как и среди их "обычных" сестер.
      Иногда "обычные" женщины прибегают к лесбиянству как политическому средству, чтобы отвергнуть мужчин.
     Однако, никогда не надо характеризовать всех феминисток как лесбиянок, и также всех лесбиянок относить к феминизму.
Лесбиянство и феминизм имеют сходные цели и интересы, но это две совершенно различные группы.
   
    Либеральный феминизм

        Это отделение феминизма, которое работает внутри структуры основного потока общества для интеграции женщин в эту структуру. Он тянется корнями еще ко временам Американской Революции. У его истоков стоят Абигаль Адамс и Мэри Волстонкрафт, предлагавшие равные права для женщин. Как это часто случается с либералами, они долго и упорно работают внутри системы, пытаясь добиться каких-либо компромиссов, до тех пор пока некое радикальное движение не сведет все на нет и не отбросит все их компромиссные достижения в сторону.
    Киберфеминизм
направление в современной литературной и философской мысли в рамках феминистского дискурса, которое обратилось к изучению и популяризации основных принципов киберкультуры, сложившейся в 1980-е годы на Западе на волне интереса к феномену высоких технологий, прежде всего кибернетики, биомедицины и технологий виртуальной реальности.
       Основополагающим текстом данного направления является «Манифест для киборгов» Доны Харавэй (D. Haraway), представляющий собой главу из ее работы «Обезьяны, киборги и женщины» (1991). В образе киборга Харавэй выразила идею радикально новой гендерной политики, свободной от искушений сексизма. Своеобразием манифеста является его глубокая (само)ирония: киборги приходят в мир, чтобы отменить половые различия, репродуктивные практики и саму социальность. В предельно заостренной форме манифест ставит вопрос и о судьбе самого феминизма, показанного как паноптикум разнообразных программ, значительная часть которых устарела в условиях позднего индустриального общества.
      Современные киберфеминистские тексты нередко представляют своеобразную лабораторию, где прорабатываются вопросы, касающиеся принудительных форм медицинского вмешательства в женское тело и клонирования, построения виртуальных семей в сетях Интернет и электронного надомничества, технически оснащенной эротики и киберсекса (Fuchs; Springer; Lim). Привлекательность киберфеминизма как литературного жанра позволяет его авторам посредством неожиданно найденной формы обсуждать и вполне традиционные феминистские темы равенства полов, социальной справедливости, свободы от насилия и пр. В России распространение киберфеминизма связано, главным образом, с издающимся в Санкт-Петербурге журналом «Киберфемин клуб».
     Марксистский и социалистический феминизм
Марксизм признает, что все женщины подвергаются притеснениям и приписывает их капиталистической и частно-собственнической системе. Таким образом, делается вывод, что есть только один путь положить конец притеснениям женщин - сломать капиталистическую систему. Социалистический феминизм - результат соединения марксизма с радикальным феминизмом. Эхолс описывает социалистический феминизм, как результат брака между марксизмом и радикальным феминизмом, в котором марксизм выступает доминантным партнером.
      Материальный феминизм
Движение возникло в начале 19 века для освобождения женщин путем улучшения материальных условий их жизни. Это значит снять с женских плеч тяжелое, непосильное бремя домашней работы и стряпни.
     Умеренный феминизм
О тветвление феминизма, которое популярно у молодых женщин, а также у женщин, которые прямо не испытывают на себе дискриминацию. Ближе всего умеренный феминизм связан с либеральным, но при этом в некоторых вопросах разделяет позицию радикалов. [С
    Радикальный феминизм
РФ - это оплот теоретической мысли в феминизме. Радикальный феминизм дает фундаментальную основу "оттенкам феминизма". Радикальный феминизм действительно подводит почву под многие идеи феминизма, которые впоследствии формируют пути для развития других видов феминизма.
    Радикальный феминизм появился приблизительно с 1967-1975 г.
Этот термин относится ко времени феминистского движения, которое выросло из движения за гражданские права и мир в 1967-1968 г. Причиной, по которой эта группа получила название "радикальной", является убежденность, что дискриминация женщин - самая основная форма притеснения, проходящая через все расы, культуры и экономические классы. Это движение имеет своей целью социальные изменения, достаточно революционные по своей сути.
     По иронии судьбы, это "докопавшееся до сути дела" движение является наиболее непоследовательным направлением феминизма. В этом его сила, но и его слабость. РФ был всегда движением динамичным, полным как разногласий, так и идей. Его влияние было заметно в формировании других течений феминизма, также как и в обществе в целом.
Вопрос о гендерных ролях является основным для радикального фемнизма. Радикальный феминизм, в первую очередь, ставит вопрос, почему на основе биологических различий мужчины и женщины должны усваивать определенные социальные роли. Радикальный феминизм попытался разграничить биологически-детерминированное поведение и культурно-детерминированное поведение, чтобы освободить и мужчин, и женщин (насколько возможно) от их прежних узких гендерных ролей.
Наилучшим историческим документом этого движения является книга Эсхола "Отвага быть плохим". Другая превосходная книга называется просто "Радикальный феминизм" под редакцией Анне Каэдф, широко известной радикальной феминистки.
      Сепаратистки
Общепринято и неверно изображать сепаратисток как лесбиянок. Сепаратистки - это феминистки, которые проповедуют отделение от мужчин; иногда абсолютное (тотальное), иногда частичное. Женщинам, которые организуют мероприятия "только для женщин", часто несправедливо приклеивают ярлык сепаратисток. Идея сепаратизма заключается в том, что отделение от мужчин дает возможность женщинам увидеть себя в другом контексте. Многие феминистки, как сепаратистки, так и не являющиеся ими, думают, что это необходимый первый шаг, имея ввиду временное отделение для личностного роста, но не хроническое одиночество.
       Существуют нечто общее между сепаратистками и культурными феминистками. 
Ошибочно считать всех лесбиянок сепаратистками. Это правда, что они не общаются с мужчинами для сексуального взаимодействия, но это неправда, что они из-за этого автоматически исключают все виды общения с мужчинами. И, обратное утверждение, равно неправильно считать всех сепаратисток лесбиянками. К тому же, феминизм лесбиянок может считаться категорией, отличной от сепаратистского феминизма.  Лесбиян-феминизм делает основной акцент на активную связь с женщинами» в отличие от сепаратизма - с его акцентом на прерывании коммуникативных связей с мужчинами. 

Оффлайн *Даша*Автор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25351
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 198
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Что такое "Феминизм"?
« Ответ #2 : 09 Август 2010, 00:03:13 »
Карикатуры против суфражисток











Наверное так выглядели «советские феминистки»…








Оффлайн окс

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оксана и Тимошка, г.Ульяновск
    • Награды
Re: Что такое "Феминизм"?
« Ответ #3 : 09 Август 2010, 14:47:42 »
СЛАВА  РОССИЙСКИМ  ЖЕНЩИНАМ!!!  efy
Ничто нас в жизни не может вышибить из седла...
- победитель конкурса "ОчУМЕЛЫЕ ручки (родители)"


Оффлайн ФЕЯ

Re: Что такое "Феминизм"?
« Ответ #4 : 09 Август 2010, 23:06:11 »
а вы заметили, что в правительстве нашем появились 2 женщины.  Интересно,а  может когда -нибудь в России женщина президентом станет  ...  ёёё

Оффлайн viva_life

Re: Что такое "Феминизм"?
« Ответ #5 : 09 Август 2010, 23:36:01 »
Станет-станет... по любому - Виктория:))))))) а которая, время покажет:)  ллл ллл ллл

Оффлайн Happy_Mum

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 9771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 35
  • Пол: Женский
  • Наташа, детки Анна, Константин, Мария, Ева
    • Награды
Re: Что такое "Феминизм"?
« Ответ #6 : 09 Август 2010, 23:47:06 »
сильно не уважаю наших министерш ewqa
in every life we have some trouble,
when you worry you make it double
don't worry, be happy

Оффлайн Amba

Re: Что такое "Феминизм"?
« Ответ #7 : 04 Июль 2016, 10:06:29 »
Феменизм это болезнь. Наслушались девочки лозунгов, начитались пропаганды. Забыли как быть настоящими женщинами, и мужчины ушли. Ибо если нету настоящих женщин то откуда возьмутся настоящие мужики? Отсюда повальное количество разведенок, часто с детьми. Это все деградация, специально направленное действие. А то что женщины в политике так это катастрофа а не достижение. История уже давно доказала что если женщина правит то всему приходит каюк. Вы поглядите на современных министерш, это же тихий ужас. В германии вон Меркель страну мигрантами заселила. А у нас Яровая-шапокляк безумные законы выдвигает, законы превращающие страну в северную Корею...

Оффлайн ВалерияКузнецова

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Валерия
    • Награды
Re: Что такое "Феминизм"?
« Ответ #8 : 07 Июль 2017, 17:59:42 »
Защищают наши женщины свои права, а как был так и остается факт, что мужчины занимают главные посты в администрации. Не  знаю, то ли мы женщинам не доверяем, то ли они сами не хотят  взваливать на себя такое бремя. jhg
Валерия

 

Развод в семье с "особым" ребенком.

Автор Анастасия Павловна

Ответов: 79
Просмотров: 10103
Последний ответ 12 Декабрь 2018, 17:21:41
от Новикова Ольга
Для тех, кто не умеет "тратить"

Автор Мэри

Ответов: 2254
Просмотров: 60387
Последний ответ 07 Октябрь 2020, 23:48:57
от Evengiya
Отношения вне брака - грехопадение или "дело житейское"?

Автор самироа

Ответов: 803
Просмотров: 19516
Последний ответ 09 Февраль 2020, 21:06:43
от assonik