0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Здравствуйте. Хотела спросить у логопеда моей Амине 2.4 она говорит в целом почти все но путает пол .вернее у нее все мужского пола.что делать?и подкажите пожалуйста еак делать массад языка в лево и вправо он немного в тонусе у нее. Спасибо
Здравствуйте, нам логопед ставит моторную аллалию... объяснила так...понимает но сказать не может... он говорит но не сложные слова (может соединить 2 3 слова)... логопед сказала, что аллалики разговаривают но, плохо...объясните мне пож-та...это как? что-то я представила неужели ничего сделать нельзя?
Цитата: lilu151977 от 22 Октября 2014, 15:11:13Здравствуйте, нам логопед ставит моторную аллалию... объяснила так...понимает но сказать не может... он говорит но не сложные слова (может соединить 2 3 слова)... логопед сказала, что аллалики разговаривают но, плохо...объясните мне пож-та...это как? что-то я представила неужели ничего сделать нельзя?Вам логопед разъяснила на пальцах, по-простому:) и верно. Ниже я внесу в ее объяснение теорию.Алалия - одно из тяжелых расстройств речи. Возникает в доречевой период, имеет системный характер и является следствием патологии ЦНС определенных зон коры головного мозга. У детей алаликов не формируется или формируется медленно слуховой гнозис - узнавание звуков речи. Ребенок часто не способен ориентироваться в акустических шумах, выделяя звуки речи и не понимает того, что говорят окружающие. Эту патологию определяют как сенсорную алалию.Для развития и формирования речи нужны оба полушария, должны быть сохранны проводящие пути между ними. При сенсорной алалии необходимые связи между полушариями нарушены.При моторной алалии процесс в основном сосредоточен в левом (у правшей) полушарии. Ребенок все же овладел в какой-то степени слуховым гнозисом - улавливает смысл слов, различает речевые звуки (как вам сказала логопед - понимает речь) но нужно еще перешифровать эти звуки в собственные артикуляционные звучания. Говорить самому, т.е. обеспечивать моторную деятельность, причем не просто имитационную по подражанию, а осмысленную, для этого должны быть сохранны проводящие пути между сенсорными и моторными областями головного мозга.Вы не указали возраст ребенка, сопутствующий неврологический диагноз, чтобы делать хоть какие-то предположения заочно. Скажем так....Сделать естественно что-то возможно, чем раньше начать коррекционную работу, тем лучше, с возрастом пластичность нервной системы ухудшается. Ваш ребенок не молчит совсем и это свидетельствует о том, что функции пораженных частей головного мозга берут на себя другие области (есть многолетние наблюдения за детьми с полностью удаленным, к примеру, левым полушарием в младенческом возрасте, речь у них развивается полностью, правда, сложные грамматические конструкции вызывают затруднения).
Абсолютно верно, восстановление деятельности мозговых структур, увы, нельзя подогнать под усредненный шаблон. У врачей есть накопленный опыт наблюдений за прогрессом пациентов с разными поражениями, но все индивидуально. Очень часто родственники больных, например, после инсульта грешат на логопедов, мол, соседу по палате речь восстановили, а нам...коллеги жалуются. У деток ситуация иная, если не происходит никаких прогредиентных изменений, то компенсация рано или поздно наступает, в каких объемах и в какое время - все индивидуально.Пример, сложных грамматических, а лучше сказать, логико-грамматических конструкций: "Нарисуй круг под квадратом". Дети рисуют круг сначала, а не квадрат. Чтобы выполнить инструкцию, необходимо изменить последовательность действий, исходя из логики диктуемой предлогом. Трудно воспринимаются и конструкции с творительным падежом, с обратным порядком слов. Сложные математические инструкции, типа "зеленая полоска длиннее синей, покажи короткую полоску". Есть специальные методики обучения русскому языку и математике для проблемных деток. Олигофренопедагоги владеют ими вполне. Подчас, к сожалению, только эти узкие специалисты и способны научить детей, а у нас в стране, даже здесь на форуме, как слышат школа 8-го вида, умственная отсталость, бегом вырывать странички из карт. Родители не доверяют профессионалам и системе (да и эту-то несовершенную систему новый закон об образовании разрушил), не способны критически оценивать состояние своего ребенка, постоянно просят обнадежить, развеять сомнения. Специалисты не могут это обеспечить. Еще необходимо понимать, что тот же логопед не заменит олигофренопедагога, дефектолог нейропсихолога. Нужна комплексная работа специалистов, потому что прорехи в развитии со всех сторон. Родители приходят, дайте нам речь...там до речи плыть и плыть всю жизнь. Работать нужно, надо всем работать...Про массаж логопедический, будь то зондовый или ручной отвечала выше ( имею отрицательное мнение.) Я не использую практически, редко вижу среди коллег профессионалов в этом, не имеется и достоверной статистики по массажу (лишь множатся последователи Дьяковой, но это дискуссия не для родителей:)) Массаж - иногда не просто рано (и здесь я уважаю мнение вашего логопеда - умная женщина, я вам скажу), подчас бесполезно (особенно если повреждены структуры, ответственные за иннервацию, или если они не дают обратной связи, или ответ на воздействие минимальный), а реально и ухудшение. Даже здесь на форуме встречаются возгласы о том, что ситуация ухудшается, что хотели снять тонус, а вызвали слюнотечение и т.д. Еще один момент, насколько могу судить из бесед с неврологами, большая часть внешних воздействий в виде массажей к примеру, тела, дает эффект созревания корковых структур в течение 1-го года жизни. Доказано, что если делать массаж, плавать деткам до года, то эффект и положительная динамика очевидны. Большинство процессов, которые впоследствие станут базисом для речи (как выше в посте, например, слуховой гнозис) тоже формируются в доречевой период - до года, полутора. Тогда зачем массаж в три года, когда мы уже констатируем отставание, нарушение. Получается, несколько, пальцем в небо. Заставить работать мышцу можно и посредством упражнений, которые ребенок может выполнять осознанно (вот они волшебные три года). По моим наблюдениям, массаж и прикосновения, например, внешних сторон лица способствуют лишь улучшению кинестетического контроля. Дети начинают как бы лучше ощущать их, губы, щеки. То же и внутри ротовой полости - рецепторы, откликаясь на нахождение даже пальца взрослого во рту, посылают информацию в моторные области, вызывают, возможно, работу речедвигательного анализатора по созданию стереотипа воздействия, впоследствии закрепляясь в виде определенных реакций напряжения или расслабления. Это как при постановки звука [р]. Ребенку механически ватной палочкой заводят вибрацию. Сам он ее спустя короткое время повторить не может, мышцы-то все равно, к примеру, в нужном месте не работают. Но стоит только поднести палочку ко рту, как моторчик заводится, даже если я этой палочкой к языку еще не прикоснулась. Плацебо мозга, как я говорю. А потом многократные упражнения выводят нужные мыщцы в тонус. В движении наша сила, а не в пассивном массажном вмешательстве.Есть, конечно, воздействия на глубинные структуры, как в работе остеопатов, но это точно не относится к работе зондами. И раз уж эта тема возникла в очередной раз, скажу, что старая логопедическая школа как-то "не бредит" логомассажем. Возможно, это очередной миф, возможно эффект от этих воздействий и есть, но такой минимальный и хаотичный, что статистически даже и не важен. Это как лечение в прошлом больных шизофренией электрическим током. Вроде как и был эффект, но от этого ушли, потому что вред был более очевиден. В любом случае решение за наблюдающим вас специалистом и ваше собственное, как представителя ребенка.
попробуйте обратиться к Денисовой https://sites.google.com/site/logopedirina/, удовольствие не из дешевых, но возможно вы начнете, получите консультацию, а дальше найдется и очный логопед, часто студенты с удовольствием берутся подработать, при нехватке специалистов для вас любой логопед на вес золота. Где вы живете, в каком регионе, может кого-то из коллег поищу на профсайтах.
Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...
Цитата: Istrinka от 10 Октября 2014, 00:12:22Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...Ин, у нас тот де набор. Даже прекрасная "л", а "б" и "п"нету. Осмотрена пятнадцатью логопедами, спастику языка не видят, утверждают что все в гипотонусе. Что может быть причиной? И где вообще можно почитать не очень заумное описание вообще вот всех звуков, ну например какие горловые, какие переднеязычные?
Доброго времени суток! Дочери 3.5 года. Говорит с 2.6 после жесткого зондового массажа. Большой словарный запас, отличная память. Согласует слова в роде числе и падеже, но совсем не употребляет Я, Мне, Мое и.т.д. Если хочет что-то попросить выглядит это так "Дать тебе мишку" если хочет рассказать стих - "ты рассказать про Айболита", когда спрашиваю, при игре в доктора,к примеру, кто врач ты или я, говорит Я, и тычет в меня пальцем.Есть заученные правильные просьбы "Мама дай мне пожалуйста..." легко самостоятельно изменяет под смысл: вместо дай- почини, подними, нарисуй и.т.д., но использует ТОЛЬКО если попросить сказать правильно Вопрос, с этим к логопеду или к психологу?