Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310726 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн настя и амина

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 44
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Аминочка-наше счастье
    • Instagram: Nastya_Amina
    • Одноклассники: http://ok.ru/anastasiya.popovaibragimova
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1230 : 21 Октября 2014, 00:04:06 »
Здравствуйте. Хотела спросить у логопеда моей Амине 2.4 она говорит в целом почти все но  путает  пол .вернее у нее все мужского пола.что делать?и подкажите пожалуйста еак делать массад  языка   в лево и вправо он немного в тонусе у нее. Спасибо
Главное верить и все получится.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1231 : 21 Октября 2014, 16:29:29 »
Здравствуйте. Хотела спросить у логопеда моей Амине 2.4 она говорит в целом почти все но  путает  пол .вернее у нее все мужского пола.что делать?и подкажите пожалуйста еак делать массад  языка   в лево и вправо он немного в тонусе у нее. Спасибо

Неправильное согласование слов в роде, числе и падеже относится к нарушениям грамматического характера, у ребенка до трех лет допустимо, но должно исправляться со стороны взрослого. Опасна и ситуация, когда ребенок понимает, что рассмешил взрослого своими неправильными словами. Такого допускать нельзя.

Вообще понятие рода относится к морфологии и формируется к трем годам, но нарушенные флексии могут присутствовать и в 4 года.
Неправильное согласование в роде (равно как и в числе и падеже), как я уже сказала, следует убирать путем предложения ребенку каждый раз правильно согласованного слова, словосочетания - "мышка побежала", "зайчик быстрый".
Исправлять ребенка можно и отсроченно по времени, если в момент рассказа он эмоционально возбужден и негативно воспримет свою ошибку.

В силу сложности грамматического строя русского языка, а также неразвитости речеслухового анализатора, такая сложная интеллектуальная деятельность как правильное употребление грамматических форм требует от детей накопления фактов и обобщения. На это нужно время.
 Возможно, если и после 3,5-4 лет у вас сохранятся подобные проблемы, понадобятся специальные занятия с логопедом.
Сейчас же, на 2-м году жизни правильная речь взрослого является образцом.

Также нужно понимать, что слова усваиваются  не только из речевого общения с окружающими и от подражания речи взрослых, но и от восприятия окружающей действительности, от непосредственной практической деятельности и потребностей ребенка. У него вырабатывается речевой стереотип только при условии связи слов и их форм с фактами действительности.

Всегда результативно исправление в живой речи, в игре. Купите лото, рассматривайте картинки, поощряя к правильной речи свою дочку.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1232 : 21 Октября 2014, 16:46:17 »
Здравствуйте. Хотела спросить у логопеда моей Амине 2.4 она говорит в целом почти все но  путает  пол .вернее у нее все мужского пола.что делать?и подкажите пожалуйста еак делать массад  языка   в лево и вправо он немного в тонусе у нее. Спасибо

Извините, но я довольно критична в отношении того, когда родитель оценивает якобы тонус языка и других органов артикуляционного аппарата. Даже попытки "влезть в рот" по необходимости со стороны логопеда или стоматолога вызывают у малышей напряжение мышечной мускулатуры. Что уж говорить о родителях, которые в своем стойком желании помочь, подчас только вредят.
 По поводу логомассажа также имею четкую позицию. Озвучу ее для предотвращения дальнейших вопросов в этом направлении. Самомассаж, а также любой логомассаж такого тонко настроенного органа как язык должен осуществляться профессионалом или под его контролем.
Я сама крайне редко прибегаю именно к массажным манипуляциям с языком, чаще помогаю ему занять правильное положение при помощи упражнений. При нарушении тонуса языка всегда можно сформировать необходимый артикуляционный уклад для конкретного подопечного. Язык, несмотря на любые воздействия, в итоге принимает то положение, которое отвечает функционированию речевого аппарата именно у этого человека, будь то взрослый или ребенок.
Родителям же я советую, если им очень хочется помочь ребенку или логопеду, всего лишь чистить зубки ребенку два раза в день, и вовремя гигиенических процедур пройтись щеточкой по язычку, и щекам, если это не вызывает у него отрицания. Полезно научить полоскать рот, держа воду то за одной щекой, то за другой, или просто надувать их попеременно, балалакать язычком по губкам, высовывать его, облизывать губки и зубки (чистить их язычком снаружи и изнутри), гримасничать, дуть и свистеть, пыхать. Все это помогает улучшить подвижность артикуляционного аппарата.
Надеюсь этим постом никого не обидеть. ;l

Оффлайн lilu151977

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1233 : 22 Октября 2014, 15:11:13 »
Здравствуйте, нам логопед ставит моторную аллалию... объяснила так...понимает но сказать не может... он говорит но не сложные слова (может соединить 2 3 слова)... логопед сказала, что аллалики разговаривают но, плохо...объясните мне пож-та...это как? что-то я представила  ppp ооо  неужели ничего сделать нельзя?
http://snello.ru/lin/lines/im/31225_nEMr.png


 
Есть цель? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней!
Не можешь? Ляг и лежи в ее направлении!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1234 : 22 Октября 2014, 16:01:44 »
Здравствуйте, нам логопед ставит моторную аллалию... объяснила так...понимает но сказать не может... он говорит но не сложные слова (может соединить 2 3 слова)... логопед сказала, что аллалики разговаривают но, плохо...объясните мне пож-та...это как? что-то я представила  ppp ооо  неужели ничего сделать нельзя?
Вам логопед разъяснила на пальцах, по-простому:) и верно. Ниже я внесу в ее объяснение теорию.
Алалия - одно из тяжелых расстройств речи. Возникает в доречевой период, имеет системный характер и является следствием патологии ЦНС определенных зон коры головного мозга.
У детей алаликов не формируется или формируется медленно слуховой гнозис - узнавание звуков речи. Ребенок часто не способен ориентироваться в акустических шумах, выделяя звуки речи и не понимает того, что говорят окружающие. Эту патологию определяют как сенсорную алалию.
Для развития и формирования речи нужны оба полушария, должны быть сохранны проводящие пути между ними. При сенсорной алалии необходимые связи между полушариями нарушены.
При моторной алалии процесс в основном сосредоточен в левом (у правшей) полушарии. Ребенок все же овладел в какой-то степени слуховым гнозисом - улавливает смысл слов, различает речевые звуки (как вам сказала логопед - понимает речь) но нужно еще перешифровать эти звуки в собственные артикуляционные звучания. Говорить самому, т.е. обеспечивать моторную деятельность, причем не просто имитационную по подражанию, а осмысленную, для этого должны быть сохранны проводящие пути между сенсорными и моторными областями головного мозга.
Вы не указали возраст ребенка, сопутствующий неврологический диагноз, чтобы делать хоть какие-то предположения заочно. Скажем так....Сделать естественно что-то возможно, чем раньше начать коррекционную работу, тем лучше, с возрастом пластичность нервной системы ухудшается. Ваш ребенок не молчит совсем и это свидетельствует о том, что функции пораженных частей головного мозга берут на себя другие области (есть многолетние наблюдения за детьми с полностью удаленным, к примеру, левым полушарием в младенческом возрасте, речь у них развивается полностью, правда, сложные грамматические конструкции вызывают затруднения).

Оффлайн lilu151977

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1235 : 22 Октября 2014, 17:20:31 »
Здравствуйте, нам логопед ставит моторную аллалию... объяснила так...понимает но сказать не может... он говорит но не сложные слова (может соединить 2 3 слова)... логопед сказала, что аллалики разговаривают но, плохо...объясните мне пож-та...это как? что-то я представила  ppp ооо  неужели ничего сделать нельзя?
Вам логопед разъяснила на пальцах, по-простому:) и верно. Ниже я внесу в ее объяснение теорию.
Алалия - одно из тяжелых расстройств речи. Возникает в доречевой период, имеет системный характер и является следствием патологии ЦНС определенных зон коры головного мозга.
У детей алаликов не формируется или формируется медленно слуховой гнозис - узнавание звуков речи. Ребенок часто не способен ориентироваться в акустических шумах, выделяя звуки речи и не понимает того, что говорят окружающие. Эту патологию определяют как сенсорную алалию.
Для развития и формирования речи нужны оба полушария, должны быть сохранны проводящие пути между ними. При сенсорной алалии необходимые связи между полушариями нарушены.
При моторной алалии процесс в основном сосредоточен в левом (у правшей) полушарии. Ребенок все же овладел в какой-то степени слуховым гнозисом - улавливает смысл слов, различает речевые звуки (как вам сказала логопед - понимает речь) но нужно еще перешифровать эти звуки в собственные артикуляционные звучания. Говорить самому, т.е. обеспечивать моторную деятельность, причем не просто имитационную по подражанию, а осмысленную, для этого должны быть сохранны проводящие пути между сенсорными и моторными областями головного мозга.
Вы не указали возраст ребенка, сопутствующий неврологический диагноз, чтобы делать хоть какие-то предположения заочно. Скажем так....Сделать естественно что-то возможно, чем раньше начать коррекционную работу, тем лучше, с возрастом пластичность нервной системы ухудшается. Ваш ребенок не молчит совсем и это свидетельствует о том, что функции пораженных частей головного мозга берут на себя другие области (есть многолетние наблюдения за детьми с полностью удаленным, к примеру, левым полушарием в младенческом возрасте, речь у них развивается полностью, правда, сложные грамматические конструкции вызывают затруднения).
Нам 3 года 8 м... с логопедом - дефекторлогом занимаемся с 2 г 5 м... я спросила у логопеда может зондовый массаж делать...она сказала, что рано просто заниматься с дефектологом и можно массировать пальчиком язычок и т.д.... У нас дцп тетрапарез, ходит сам... Я так понимаю, что у каждого ребя по разному восстановление протекает?
(сложные грамматические конструкции вызывают затруднения) можно пример?
http://snello.ru/lin/lines/im/31225_nEMr.png


 
Есть цель? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней!
Не можешь? Ляг и лежи в ее направлении!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1236 : 22 Октября 2014, 21:27:48 »
Абсолютно верно, восстановление деятельности мозговых структур, увы, нельзя подогнать под усредненный шаблон. У врачей есть накопленный опыт наблюдений за прогрессом пациентов с разными поражениями, но все индивидуально. Очень часто родственники больных, например, после инсульта грешат на логопедов, мол, соседу по палате речь восстановили, а нам...коллеги жалуются. У деток ситуация иная, если не происходит никаких прогредиентных изменений, то компенсация рано или поздно наступает, в каких объемах и в какое время - все индивидуально.

Пример, сложных грамматических, а лучше сказать, логико-грамматических конструкций: "Нарисуй круг под квадратом". Дети рисуют круг сначала, а не квадрат. Чтобы выполнить инструкцию, необходимо изменить последовательность действий, исходя из логики диктуемой предлогом. Трудно воспринимаются и конструкции с творительным падежом, с обратным порядком слов. Сложные математические инструкции, типа "зеленая полоска длиннее синей, покажи короткую полоску".
 Есть специальные методики обучения русскому языку и математике для проблемных деток. Олигофренопедагоги владеют ими вполне. Подчас, к сожалению, только эти узкие специалисты и способны научить детей, а у нас в стране, даже здесь на форуме, как слышат школа 8-го вида, умственная отсталость, бегом вырывать странички из карт. Родители не доверяют профессионалам и системе (да и эту-то несовершенную систему новый закон об образовании разрушил), не способны критически оценивать состояние своего ребенка, постоянно просят обнадежить, развеять сомнения. Специалисты не могут это обеспечить.

Еще необходимо понимать, что тот же логопед не заменит олигофренопедагога, дефектолог нейропсихолога. Нужна комплексная работа специалистов, потому что прорехи в развитии со всех сторон. Родители приходят, дайте нам речь...там до речи плыть и плыть всю жизнь. Работать нужно, надо всем работать...
Про массаж логопедический, будь то зондовый или ручной отвечала выше ( имею отрицательное мнение.)
 Я не использую практически, редко вижу среди коллег профессионалов в этом, не имеется и достоверной статистики по массажу (лишь множатся последователи Дьяковой, но это дискуссия не для родителей:)) Массаж - иногда не просто рано (и здесь я уважаю мнение вашего логопеда - умная женщина, я вам скажу), подчас бесполезно (особенно если повреждены структуры, ответственные за иннервацию, или если они не дают обратной связи, или ответ на воздействие минимальный), а реально и ухудшение. Даже здесь на форуме встречаются возгласы о том, что ситуация ухудшается, что хотели снять тонус, а вызвали слюнотечение и т.д. 
Еще один момент, насколько могу судить из бесед с неврологами, большая часть внешних воздействий в виде массажей к примеру, тела, дает эффект созревания корковых структур в течение 1-го года жизни. Доказано, что если делать массаж, плавать деткам до года, то эффект и положительная динамика очевидны.
Большинство процессов, которые впоследствие станут базисом для речи (как выше в посте, например, слуховой гнозис) тоже формируются в доречевой период - до года, полутора. Тогда зачем массаж в три года, когда мы уже констатируем отставание, нарушение. Получается, несколько, пальцем в небо.
 
Заставить работать мышцу можно и посредством упражнений, которые ребенок может выполнять осознанно (вот они волшебные три года). По моим наблюдениям, массаж и прикосновения, например, внешних сторон лица способствуют лишь улучшению кинестетического контроля. Дети начинают как бы лучше ощущать их, губы, щеки. То же и внутри ротовой полости - рецепторы, откликаясь на нахождение даже пальца взрослого во рту, посылают информацию в моторные области, вызывают, возможно, работу речедвигательного анализатора по созданию стереотипа воздействия, впоследствии закрепляясь в виде определенных реакций напряжения или расслабления.
Это как при постановки звука [р]. Ребенку механически ватной палочкой заводят вибрацию. Сам он ее спустя короткое время повторить не может, мышцы-то все равно, к примеру, в нужном месте не работают. Но стоит только поднести палочку ко рту, как моторчик заводится, даже если я этой палочкой к языку еще не прикоснулась. Плацебо мозга, как я говорю. А потом многократные упражнения выводят нужные мыщцы в тонус. В движении наша сила, а не в пассивном массажном вмешательстве.
Есть, конечно, воздействия на глубинные структуры, как в работе остеопатов, но это точно не относится к работе зондами.
И раз уж эта тема возникла в очередной раз, скажу, что старая логопедическая школа как-то "не бредит" логомассажем. Возможно, это очередной миф, возможно эффект от этих воздействий и есть, но такой минимальный и хаотичный, что статистически даже и не важен. Это как лечение в прошлом больных шизофренией электрическим током. Вроде как и был эффект, но от этого ушли, потому что вред был более очевиден. В любом случае решение за наблюдающим вас специалистом и ваше собственное, как представителя ребенка.
« Последнее редактирование: 22 Октября 2014, 21:33:12 от marka2 »

Оффлайн lilu151977

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1237 : 23 Октября 2014, 05:42:24 »
Абсолютно верно, восстановление деятельности мозговых структур, увы, нельзя подогнать под усредненный шаблон. У врачей есть накопленный опыт наблюдений за прогрессом пациентов с разными поражениями, но все индивидуально. Очень часто родственники больных, например, после инсульта грешат на логопедов, мол, соседу по палате речь восстановили, а нам...коллеги жалуются. У деток ситуация иная, если не происходит никаких прогредиентных изменений, то компенсация рано или поздно наступает, в каких объемах и в какое время - все индивидуально.

Пример, сложных грамматических, а лучше сказать, логико-грамматических конструкций: "Нарисуй круг под квадратом". Дети рисуют круг сначала, а не квадрат. Чтобы выполнить инструкцию, необходимо изменить последовательность действий, исходя из логики диктуемой предлогом. Трудно воспринимаются и конструкции с творительным падежом, с обратным порядком слов. Сложные математические инструкции, типа "зеленая полоска длиннее синей, покажи короткую полоску".
 Есть специальные методики обучения русскому языку и математике для проблемных деток. Олигофренопедагоги владеют ими вполне. Подчас, к сожалению, только эти узкие специалисты и способны научить детей, а у нас в стране, даже здесь на форуме, как слышат школа 8-го вида, умственная отсталость, бегом вырывать странички из карт. Родители не доверяют профессионалам и системе (да и эту-то несовершенную систему новый закон об образовании разрушил), не способны критически оценивать состояние своего ребенка, постоянно просят обнадежить, развеять сомнения. Специалисты не могут это обеспечить.

Еще необходимо понимать, что тот же логопед не заменит олигофренопедагога, дефектолог нейропсихолога. Нужна комплексная работа специалистов, потому что прорехи в развитии со всех сторон. Родители приходят, дайте нам речь...там до речи плыть и плыть всю жизнь. Работать нужно, надо всем работать...
Про массаж логопедический, будь то зондовый или ручной отвечала выше ( имею отрицательное мнение.)
 Я не использую практически, редко вижу среди коллег профессионалов в этом, не имеется и достоверной статистики по массажу (лишь множатся последователи Дьяковой, но это дискуссия не для родителей:)) Массаж - иногда не просто рано (и здесь я уважаю мнение вашего логопеда - умная женщина, я вам скажу), подчас бесполезно (особенно если повреждены структуры, ответственные за иннервацию, или если они не дают обратной связи, или ответ на воздействие минимальный), а реально и ухудшение. Даже здесь на форуме встречаются возгласы о том, что ситуация ухудшается, что хотели снять тонус, а вызвали слюнотечение и т.д. 
Еще один момент, насколько могу судить из бесед с неврологами, большая часть внешних воздействий в виде массажей к примеру, тела, дает эффект созревания корковых структур в течение 1-го года жизни. Доказано, что если делать массаж, плавать деткам до года, то эффект и положительная динамика очевидны.
Большинство процессов, которые впоследствие станут базисом для речи (как выше в посте, например, слуховой гнозис) тоже формируются в доречевой период - до года, полутора. Тогда зачем массаж в три года, когда мы уже констатируем отставание, нарушение. Получается, несколько, пальцем в небо.
 
Заставить работать мышцу можно и посредством упражнений, которые ребенок может выполнять осознанно (вот они волшебные три года). По моим наблюдениям, массаж и прикосновения, например, внешних сторон лица способствуют лишь улучшению кинестетического контроля. Дети начинают как бы лучше ощущать их, губы, щеки. То же и внутри ротовой полости - рецепторы, откликаясь на нахождение даже пальца взрослого во рту, посылают информацию в моторные области, вызывают, возможно, работу речедвигательного анализатора по созданию стереотипа воздействия, впоследствии закрепляясь в виде определенных реакций напряжения или расслабления.
Это как при постановки звука [р]. Ребенку механически ватной палочкой заводят вибрацию. Сам он ее спустя короткое время повторить не может, мышцы-то все равно, к примеру, в нужном месте не работают. Но стоит только поднести палочку ко рту, как моторчик заводится, даже если я этой палочкой к языку еще не прикоснулась. Плацебо мозга, как я говорю. А потом многократные упражнения выводят нужные мыщцы в тонус. В движении наша сила, а не в пассивном массажном вмешательстве.
Есть, конечно, воздействия на глубинные структуры, как в работе остеопатов, но это точно не относится к работе зондами.
И раз уж эта тема возникла в очередной раз, скажу, что старая логопедическая школа как-то "не бредит" логомассажем. Возможно, это очередной миф, возможно эффект от этих воздействий и есть, но такой минимальный и хаотичный, что статистически даже и не важен. Это как лечение в прошлом больных шизофренией электрическим током. Вроде как и был эффект, но от этого ушли, потому что вред был более очевиден. В любом случае решение за наблюдающим вас специалистом и ваше собственное, как представителя ребенка.
Здравствуйте... в общем все зависит от компенсаторных возможностей ребенка...  Спасибо за ответ....
http://snello.ru/lin/lines/im/31225_nEMr.png


 
Есть цель? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней!
Не можешь? Ляг и лежи в ее направлении!

Оффлайн Elena_S

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1238 : 23 Октября 2014, 15:05:32 »
попробуйте обратиться к Денисовой https://sites.google.com/site/logopedirina/, удовольствие не из дешевых, но возможно вы начнете, получите консультацию, а дальше найдется и очный логопед, часто студенты с удовольствием берутся подработать, при нехватке специалистов для вас любой логопед на вес золота. Где вы живете, в каком регионе, может кого-то из коллег поищу на профсайтах.
Добрый день. Вы действительно считаете, что возможны хорошие результаты в тяжелых случаях при удаленной работы со специалистом? Для нас это , действительно, удовольствие не из дешевых, но и положение катастрофичное- ребенку 4 года, алалия, все, кто работал очно с ребенком , сами отказывались из за сложности случая и отсутствия результата.
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1239 : 23 Октября 2014, 16:13:55 »
Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...
Ин, у нас тот де набор. Даже прекрасная "л", а "б" и "п"нету. Осмотрена пятнадцатью логопедами, спастику языка не видят, утверждают что все в гипотонусе. Что может быть причиной?
И где вообще можно почитать не очень заумное описание вообще вот всех звуков, ну например какие горловые, какие переднеязычные?
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1240 : 23 Октября 2014, 18:23:25 »
Ну вот у меня сейчас есть ребёнок, которому б и п мешает говорит вываливающийся язык. Там как раз гипотонус и есть, сильный, язык вообще как тонкая тряпочка.
Очень много разных причин может быть...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1241 : 23 Октября 2014, 18:29:33 »
А описание звуков... попробуй забить в поисковик "характеристика звука..." Ну и посмотри, чего там вылезет. По каждому звуку отдельно.

Оффлайн Бузюка

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • мама Настя и Маришка Москва ЮАО
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/id1602784
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1242 : 23 Октября 2014, 23:00:10 »
Доброго времени суток! Дочери 3.5 года. Говорит с 2.6 после жесткого зондового массажа. Большой словарный запас, отличная память. Согласует слова в роде числе и падеже, но совсем не употребляет Я, Мне, Мое и.т.д. Если хочет что-то попросить выглядит это так "Дать тебе мишку" если хочет рассказать стих - "ты рассказать про Айболита", когда спрашиваю, при игре в доктора,к примеру, кто врач ты или я, говорит Я, и тычет в меня пальцем.
Есть заученные правильные просьбы "Мама дай мне пожалуйста..." легко самостоятельно изменяет  под смысл: вместо дай- почини, подними, нарисуй и.т.д., но использует ТОЛЬКО если попросить сказать правильно awe
Вопрос, с этим к логопеду или к психологу?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1243 : 24 Октября 2014, 13:33:45 »
Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...
Ин, у нас тот де набор. Даже прекрасная "л", а "б" и "п"нету. Осмотрена пятнадцатью логопедами, спастику языка не видят, утверждают что все в гипотонусе. Что может быть причиной?
И где вообще можно почитать не очень заумное описание вообще вот всех звуков, ну например какие горловые, какие переднеязычные?

[п], [б], [м] - участвует круговая мышца рта и мышца, опускающая перегородку носа - не работают, звука нет. Язык вторичен.
Классификация звуков русского языка, в любом учебнике по фонетике. Для общего развития полезно, для работы над постановкой спецификаций мало.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1244 : 24 Октября 2014, 14:02:19 »
Доброго времени суток! Дочери 3.5 года. Говорит с 2.6 после жесткого зондового массажа. Большой словарный запас, отличная память. Согласует слова в роде числе и падеже, но совсем не употребляет Я, Мне, Мое и.т.д. Если хочет что-то попросить выглядит это так "Дать тебе мишку" если хочет рассказать стих - "ты рассказать про Айболита", когда спрашиваю, при игре в доктора,к примеру, кто врач ты или я, говорит Я, и тычет в меня пальцем.
Есть заученные правильные просьбы "Мама дай мне пожалуйста..." легко самостоятельно изменяет  под смысл: вместо дай- почини, подними, нарисуй и.т.д., но использует ТОЛЬКО если попросить сказать правильно awe
Вопрос, с этим к логопеду или к психологу?

К логопеду, но если не усвоено к определенному возрасту, можно к дефектологу.
Формы самореференции в виде личного местоимения "я" и его форм "мое, мне и т.д. начинают употребляться детьми в норме в речи раньше местоимения "ты", хотя смысл "ты" воспринимать ребенок начинает быстрее, чем семантику "я". Использование "ты" в активной речи означает, что ребенок уже осознал, что ты маркирует не определенную личность, а собеседника — роль в речевом акте. А использование "я" для самореференции усваивается сложнее и разными путями. Обычно путем генерализации, накопления опыта чужих высказываний, и обобщения его, затем применения в своей речи. Ваш ребенок пока застрял на первом этапе усвоения: "ты" маркирует для него его личность, потому что к нему обращаются все время с этим местоимением. Он воспринимает его адресность. "Ты" для него "я" (он сам ребенок). А вот местоимение "я" соотносится с вами, потому что ребенок понимает, что говорящий для обозначения себя использует "я".
Правильное употребление местоимений происходит очень трудно у деток с особенностями в развитии, иногда советуют пойти путем (раз генерализация буксует), которым вы и действуете, научения, имитации. Вы заучиваете правильное употребление, только нужно больше вводить фраз от его имени, с местоимением "я", а не "мне" (как в вашем примере "мама дай мне"). "я беру кружку", "я играю", чтобы ребенок понимал, что я соотносится с ним вначали заменяем его субститутом -словом-ярлыком с понятным смыслом, привязывая к ситуации. Мама кушает - Я (вы о себе) кушаю. Петя кушает - Я (ребенок о себе) кушаю. Полезны разговоры от лица игрушек. Я - киска, мяу-мяу. Я хочу молочка. (Киска хочет молочка пояснение).