0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.
Цитата: marka2 от 17 Октября 2014, 19:29:44попробуйте обратиться к Денисовой https://sites.google.com/site/logopedirina/, удовольствие не из дешевых, но возможно вы начнете, получите консультацию, а дальше найдется и очный логопед, часто студенты с удовольствием берутся подработать, при нехватке специалистов для вас любой логопед на вес золота. Где вы живете, в каком регионе, может кого-то из коллег поищу на профсайтах.Добрый день. Вы действительно считаете, что возможны хорошие результаты в тяжелых случаях при удаленной работы со специалистом? Для нас это , действительно, удовольствие не из дешевых, но и положение катастрофичное- ребенку 4 года, алалия, все, кто работал очно с ребенком , сами отказывались из за сложности случая и отсутствия результата.
попробуйте обратиться к Денисовой https://sites.google.com/site/logopedirina/, удовольствие не из дешевых, но возможно вы начнете, получите консультацию, а дальше найдется и очный логопед, часто студенты с удовольствием берутся подработать, при нехватке специалистов для вас любой логопед на вес золота. Где вы живете, в каком регионе, может кого-то из коллег поищу на профсайтах.
Цитата: Жемчужная от 23 Октября 2014, 16:13:55Цитата: Istrinka от 10 Октября 2014, 00:12:22Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...Ин, у нас тот де набор. Даже прекрасная "л", а "б" и "п"нету. Осмотрена пятнадцатью логопедами, спастику языка не видят, утверждают что все в гипотонусе. Что может быть причиной? И где вообще можно почитать не очень заумное описание вообще вот всех звуков, ну например какие горловые, какие переднеязычные?[п], [б], [м] - участвует круговая мышца рта и мышца, опускающая перегородку носа - не работают, звука нет. Язык вторичен.Классификация звуков русского языка, в любом учебнике по фонетике. Для общего развития полезно, для работы над постановкой спецификаций мало.
Цитата: Istrinka от 10 Октября 2014, 00:12:22Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...Ин, у нас тот де набор. Даже прекрасная "л", а "б" и "п"нету. Осмотрена пятнадцатью логопедами, спастику языка не видят, утверждают что все в гипотонусе. Что может быть причиной? И где вообще можно почитать не очень заумное описание вообще вот всех звуков, ну например какие горловые, какие переднеязычные?
Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...
Цитата: marka2 от 24 Октября 2014, 13:33:45Цитата: Жемчужная от 23 Октября 2014, 16:13:55Цитата: Istrinka от 10 Октября 2014, 00:12:22Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...Ин, у нас тот де набор. Даже прекрасная "л", а "б" и "п"нету. Осмотрена пятнадцатью логопедами, спастику языка не видят, утверждают что все в гипотонусе. Что может быть причиной? И где вообще можно почитать не очень заумное описание вообще вот всех звуков, ну например какие горловые, какие переднеязычные?[п], [б], [м] - участвует круговая мышца рта и мышца, опускающая перегородку носа - не работают, звука нет. Язык вторичен.Классификация звуков русского языка, в любом учебнике по фонетике. Для общего развития полезно, для работы над постановкой спецификаций мало.здравствуйте, я как поняла нужно с этими мышцами больше работать? у нас тоже эти звуки отсутствуют!
Цитата: Elena_S от 23 Октября 2014, 15:05:32Цитата: marka2 от 17 Октября 2014, 19:29:44попробуйте обратиться к Денисовой https://sites.google.com/site/logopedirina/, удовольствие не из дешевых, но возможно вы начнете, получите консультацию, а дальше найдется и очный логопед, часто студенты с удовольствием берутся подработать, при нехватке специалистов для вас любой логопед на вес золота. Где вы живете, в каком регионе, может кого-то из коллег поищу на профсайтах.Добрый день. Вы действительно считаете, что возможны хорошие результаты в тяжелых случаях при удаленной работы со специалистом? Для нас это , действительно, удовольствие не из дешевых, но и положение катастрофичное- ребенку 4 года, алалия, все, кто работал очно с ребенком , сами отказывались из за сложности случая и отсутствия результата.Я никогда не делаю прогнозов, не выношу безапелляционных суждений. В цитате мама ребенка посетовала, что в глубинке специалистов не найти. Я предложила вариант, но я за родителей не решаю, в итоге путь коррекции - их выбор, их волеизъявление. Я ведь написала "попробуйте", будет или нет результат, как я могу это знать или что-то там считать, не видя ребенка, не зная, какую программу коррекции предложит ему и родителям логопед, возьмется ли работать с конкретным случаем вообще. Если вы в Пензе (смотрю в подпись), знаю, что в Саранске есть дефектологическое отделение в институте. Специалисты должны быть очные и гораздо дешевле, чем по скайпу, или в Москве и Питере. Раз вы утверждаете, что случай сложный, и очники сами сбегают, попробуйте поискать олигофренопедагога (логопеды, дефектологи из школ 8-го вида), они обычно берутся за коррекцию детей, даже когда всем вроде бы кажется, что результата нет и не будет. Моя коллега проработала 2 года в школе 8-го вида, ушла именно по причине отсутствия результата, но теперь берется за всех, даже "безнадежных" деток.Не зная ваших диагнозов, не видя вас и ваших логопедических заключений (тяжелый ли вы алалик, что сохранно, что напрочь отсутствует) я бы рискнула предложить попробовать как с аутистами - пойти путем замены речи. С ними получается писать на планшете и через письмо коммуницировать. Ведь адаптировать ребенка необходимо к жизни, нужно искать, пробовать другие вещи.
marka2, спасибо. Все перечисленное вами делаем, в большей или меньшей степени, советами воспользуюсь.С точки зрения дефектологии - цвета, формы, счет, разные-одинаковые, рассказ по картинкам, и.т.д. возрастная норма, подтверждают все.Просто логопед который с нами работает (редкими курсами, но продуктивно) отправляет к психологу, а я вот что-то в сомнениях.
Извините, что вклиниваюсь в вашу беседу с модератором. Просто уж очень странный набор звуков у вас. Те, что отсутствуют - они раннего онтогенеза (т.е. появляются в речи ребенка раньше всех, потому что просты в артикуляции и часто используются). Это касается, например, звука [б] и его глухого брата [п]. А вот звуки заднеязычные, типа [к] и [г], [х] появляются чуть позже, а у вас они есть. Что касается [л], [н], [й], в их образовании участвуют средняя часть спинки языка и кончик. Возможно иннервация именно этих частей языка и нарушена, судя по тому, что звуки, в образовании которых участвует задняя часть спинки языка - [к] и [г], [х] ребенок произносит, и затруднения это не вызывает.Звук [л] также позднего онтогенеза, многие здоровые шестилетки не владеют его артикуляцией, родители часто даже не слышат дефекта и лишь перед школой оказывается, что звука-то нет в нужно виде в речи. Конечно, надо смотреть вживую вашего, все вышесказанное лишь мои предположения, обратитесь к очному логопеду, возраст уже позволяет. Вопрос, почему ребенок смеется вам в ответ или просто открывает рот, тоже имеет ответ. Это его реакция на то, что информацию звуковую он воспринял, а воспроизвести не может. Человеческий мозг так устроен, что всегда есть обратный ответ на любое воздействие, особенно на речь. Не вдаваясь в специальные подробности этой ответной реакции, скажу лишь, что перед актом артикуляции есть ступенька "эмоции" - вот ее-то вы и наблюдаете. А звуки ребенок повторить не может, поэтому и воспроизводит субституты, уже освоенные. Главное, как вам выше ответил модератор, что обращенная речь понятна ребенку, и ваши попытки демонстрации звуков тоже не безрезультатны, значит сознательная мозговая активность близка к норме, и нужно лишь наладить артикуляцию и потренировать цепочки нервного-мышечного взаимодействия. Заниматься вам, конечно же необходимо, но лучше пусть это делает специалист. Сейчас есть логопеды, дающие уроки по скайпу, если очный педагог по каким-то причинам недоступен. Речь - важный и трудоемкий процесс, времени на ее становление нужно много, но у вас все получится при определенных усилиях.
Цитата: настя и амина от 21 Октября 2014, 00:04:06Здравствуйте. Хотела спросить у логопеда моей Амине 2.4 она говорит в целом почти все но путает пол .вернее у нее все мужского пола.что делать?и подкажите пожалуйста еак делать массад языка в лево и вправо он немного в тонусе у нее. СпасибоИзвините, но я довольно критична в отношении того, когда родитель оценивает якобы тонус языка и других органов артикуляционного аппарата. Даже попытки "влезть в рот" по необходимости со стороны логопеда или стоматолога вызывают у малышей напряжение мышечной мускулатуры. Что уж говорить о родителях, которые в своем стойком желании помочь, подчас только вредят. По поводу логомассажа также имею четкую позицию. Озвучу ее для предотвращения дальнейших вопросов в этом направлении. Самомассаж, а также любой логомассаж такого тонко настроенного органа как язык должен осуществляться профессионалом или под его контролем. Я сама крайне редко прибегаю именно к массажным манипуляциям с языком, чаще помогаю ему занять правильное положение при помощи упражнений. При нарушении тонуса языка всегда можно сформировать необходимый артикуляционный уклад для конкретного подопечного. Язык, несмотря на любые воздействия, в итоге принимает то положение, которое отвечает функционированию речевого аппарата именно у этого человека, будь то взрослый или ребенок.Родителям же я советую, если им очень хочется помочь ребенку или логопеду, всего лишь чистить зубки ребенку два раза в день, и вовремя гигиенических процедур пройтись щеточкой по язычку, и щекам, если это не вызывает у него отрицания. Полезно научить полоскать рот, держа воду то за одной щекой, то за другой, или просто надувать их попеременно, балалакать язычком по губкам, высовывать его, облизывать губки и зубки (чистить их язычком снаружи и изнутри), гримасничать, дуть и свистеть, пыхать. Все это помогает улучшить подвижность артикуляционного аппарата.Надеюсь этим постом никого не обидеть.
Здравствуйте. Хотела спросить у логопеда моей Амине 2.4 она говорит в целом почти все но путает пол .вернее у нее все мужского пола.что делать?и подкажите пожалуйста еак делать массад языка в лево и вправо он немного в тонусе у нее. Спасибо
Девочки, здравствуйте!! Сыну 3,7 поставили диагноз Дизартрия! основной диагноз спастическая диплегия, гемипарез. как лечить дизартрию? куда обращаться?? есть ли какие нибудь реабилитационные центры?? с чего начать??