Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310423 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1245 : 24 Октября 2014, 14:09:44 »
попробуйте обратиться к Денисовой https://sites.google.com/site/logopedirina/, удовольствие не из дешевых, но возможно вы начнете, получите консультацию, а дальше найдется и очный логопед, часто студенты с удовольствием берутся подработать, при нехватке специалистов для вас любой логопед на вес золота. Где вы живете, в каком регионе, может кого-то из коллег поищу на профсайтах.
Добрый день. Вы действительно считаете, что возможны хорошие результаты в тяжелых случаях при удаленной работы со специалистом? Для нас это , действительно, удовольствие не из дешевых, но и положение катастрофичное- ребенку 4 года, алалия, все, кто работал очно с ребенком , сами отказывались из за сложности случая и отсутствия результата.

Я никогда не делаю прогнозов, не выношу безапелляционных суждений. В цитате мама ребенка посетовала, что в глубинке специалистов не найти. Я предложила вариант, но я за родителей не решаю,  в итоге путь коррекции - их выбор, их волеизъявление. Я ведь написала "попробуйте", будет или нет результат, как я могу это знать или что-то там считать, не видя ребенка, не зная, какую программу коррекции предложит ему и родителям логопед, возьмется ли работать с конкретным случаем вообще.

Если вы в Пензе (смотрю в подпись), знаю, что в Саранске есть дефектологическое отделение в институте. Специалисты должны быть очные и гораздо дешевле, чем по скайпу, или в Москве и Питере. Раз вы утверждаете, что случай сложный, и очники сами сбегают, попробуйте поискать олигофренопедагога (логопеды, дефектологи из школ 8-го вида), они обычно берутся за коррекцию детей, даже когда всем вроде бы кажется, что результата нет и не будет. Моя коллега проработала 2 года в школе 8-го вида, ушла именно по причине отсутствия результата, но теперь берется за всех, даже "безнадежных" деток.
Не зная ваших диагнозов, не видя вас и ваших  логопедических заключений (тяжелый ли вы алалик, что сохранно, что напрочь отсутствует) я бы рискнула предложить попробовать как с аутистами - пойти путем замены речи. С ними получается писать на планшете и через письмо коммуницировать. Ведь адаптировать ребенка необходимо к жизни, нужно искать, пробовать другие вещи.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2014, 14:23:45 от marka2 »

Оффлайн Киноманка

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1246 : 24 Октября 2014, 14:22:06 »
Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...
Ин, у нас тот де набор. Даже прекрасная "л", а "б" и "п"нету. Осмотрена пятнадцатью логопедами, спастику языка не видят, утверждают что все в гипотонусе. Что может быть причиной?
И где вообще можно почитать не очень заумное описание вообще вот всех звуков, ну например какие горловые, какие переднеязычные?


[п], [б], [м] - участвует круговая мышца рта и мышца, опускающая перегородку носа - не работают, звука нет. Язык вторичен.
Классификация звуков русского языка, в любом учебнике по фонетике. Для общего развития полезно, для работы над постановкой спецификаций мало.
здравствуйте, я как поняла нужно с этими мышцами больше работать? у нас тоже эти звуки отсутствуют!
Шью для особенных деток!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1247 : 24 Октября 2014, 14:43:22 »
Набор абсолютно не странный для детей, например, со спастикой корня языка. Переднеязычных и верхнеязычных не будет, потому что язык назад утянут, а если спастика губ, то и губных не будет, сонорных тоже не будет... Вот вам и остались горловые только...
Ин, у нас тот де набор. Даже прекрасная "л", а "б" и "п"нету. Осмотрена пятнадцатью логопедами, спастику языка не видят, утверждают что все в гипотонусе. Что может быть причиной?
И где вообще можно почитать не очень заумное описание вообще вот всех звуков, ну например какие горловые, какие переднеязычные?


[п], [б], [м] - участвует круговая мышца рта и мышца, опускающая перегородку носа - не работают, звука нет. Язык вторичен.
Классификация звуков русского языка, в любом учебнике по фонетике. Для общего развития полезно, для работы над постановкой спецификаций мало.
здравствуйте, я как поняла нужно с этими мышцами больше работать? у нас тоже эти звуки отсутствуют!
да

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1248 : 24 Октября 2014, 14:43:53 »
про местоимения просто и доступно http://outfund.ru/mestoimenija-i-autizm-u-rebenka/

Оффлайн Elena_S

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1249 : 24 Октября 2014, 16:55:21 »
попробуйте обратиться к Денисовой https://sites.google.com/site/logopedirina/, удовольствие не из дешевых, но возможно вы начнете, получите консультацию, а дальше найдется и очный логопед, часто студенты с удовольствием берутся подработать, при нехватке специалистов для вас любой логопед на вес золота. Где вы живете, в каком регионе, может кого-то из коллег поищу на профсайтах.
Добрый день. Вы действительно считаете, что возможны хорошие результаты в тяжелых случаях при удаленной работы со специалистом? Для нас это , действительно, удовольствие не из дешевых, но и положение катастрофичное- ребенку 4 года, алалия, все, кто работал очно с ребенком , сами отказывались из за сложности случая и отсутствия результата.

Я никогда не делаю прогнозов, не выношу безапелляционных суждений. В цитате мама ребенка посетовала, что в глубинке специалистов не найти. Я предложила вариант, но я за родителей не решаю,  в итоге путь коррекции - их выбор, их волеизъявление. Я ведь написала "попробуйте", будет или нет результат, как я могу это знать или что-то там считать, не видя ребенка, не зная, какую программу коррекции предложит ему и родителям логопед, возьмется ли работать с конкретным случаем вообще.

Если вы в Пензе (смотрю в подпись), знаю, что в Саранске есть дефектологическое отделение в институте. Специалисты должны быть очные и гораздо дешевле, чем по скайпу, или в Москве и Питере. Раз вы утверждаете, что случай сложный, и очники сами сбегают, попробуйте поискать олигофренопедагога (логопеды, дефектологи из школ 8-го вида), они обычно берутся за коррекцию детей, даже когда всем вроде бы кажется, что результата нет и не будет. Моя коллега проработала 2 года в школе 8-го вида, ушла именно по причине отсутствия результата, но теперь берется за всех, даже "безнадежных" деток.
Не зная ваших диагнозов, не видя вас и ваших  логопедических заключений (тяжелый ли вы алалик, что сохранно, что напрочь отсутствует) я бы рискнула предложить попробовать как с аутистами - пойти путем замены речи. С ними получается писать на планшете и через письмо коммуницировать. Ведь адаптировать ребенка необходимо к жизни, нужно искать, пробовать другие вещи.
спасибо за ваше мнение. Альтернативную коммуникацию пока отложим, наш психолог против, считает, что еще можно речь вытянуть. Попробуем поискать олигофренопедагога
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн Бузюка

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • мама Настя и Маришка Москва ЮАО
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/id1602784
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1250 : 24 Октября 2014, 18:34:33 »
marka2, спасибо. Все перечисленное вами делаем, в большей или меньшей степени, советами воспользуюсь.
С точки зрения дефектологии - цвета, формы, счет, разные-одинаковые, рассказ по картинкам, и.т.д. возрастная норма, подтверждают все.
Просто логопед который с нами работает (редкими курсами, но продуктивно) отправляет к психологу, а я вот что-то в сомнениях.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1251 : 24 Октября 2014, 20:51:19 »
marka2, спасибо. Все перечисленное вами делаем, в большей или меньшей степени, советами воспользуюсь.
С точки зрения дефектологии - цвета, формы, счет, разные-одинаковые, рассказ по картинкам, и.т.д. возрастная норма, подтверждают все.
Просто логопед который с нами работает (редкими курсами, но продуктивно) отправляет к психологу, а я вот что-то в сомнениях.
Может быть ее что-то настораживает...так бывает, ты понимаешь, что ребенок вроде бы норма (мое имхо, судя по вашим местоимениям, все же не совсем), но что-то не дает сложиться четкой картинке. Мне самой часто хочется, чтобы посмотрели другие высшие психические функции, дали свои заключения психолог, возможно психиатр (не нужно пугаться, клинических психологов, нейропсихологов иногда трудно найти даже в столицах для консультаций). Если вопрос финансов, хотя бы разовая консультация, это тоже может быть полезно.
Если же ваш логопед настаивает на занятиях, то это значит, что хотя ваше сотрудничество и продуктивно, но логопеду, повторюсь, возможно (как предположение) непросто дается коррекция. Всегда, когда есть проблемы с речью, есть и проблемы со становлением других ВПФ (мышлением, восприятием, памятью), неоценимую помощь здесь оказывают именно занятия с дефектологами (часто это или олигофренопедагоги, или спец. психологи, в качестве основной или доп.специальности), или даже просто с психологом широкого профиля.
Занятия, специальные упражнения, игры, тренинги помогают наладить самостоятельную целенаправленную сознательную деятельность ребенка по разным направлениям. Это так ценно для речи.
А логопед не может быть всем. Мы специалисты по речи, а из нас часто делают и жнец, и швец, и на игре дудец.

Оффлайн Татьяна-84

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1252 : 25 Октября 2014, 22:16:01 »


Извините, что вклиниваюсь в вашу беседу с модератором.
Просто уж очень странный набор звуков у вас. Те, что отсутствуют - они раннего онтогенеза (т.е. появляются в речи ребенка раньше всех, потому что просты в артикуляции и часто используются). Это касается, например, звука [б] и его глухого брата [п]. А вот звуки заднеязычные, типа [к] и [г], [х] появляются чуть позже, а  у вас они есть. Что касается [л], [н], [й], в их образовании участвуют средняя часть спинки языка и кончик. Возможно иннервация именно этих частей языка и нарушена, судя по тому, что звуки, в образовании которых участвует задняя часть спинки языка - [к] и [г], [х] ребенок произносит, и затруднения это не вызывает.Звук [л] также позднего онтогенеза, многие здоровые шестилетки не владеют его артикуляцией, родители часто даже не слышат дефекта и лишь перед школой оказывается, что звука-то нет в нужно виде в речи. Конечно, надо смотреть вживую вашего, все вышесказанное лишь мои предположения, обратитесь к очному логопеду, возраст уже позволяет.
Вопрос, почему ребенок смеется вам в ответ или просто открывает рот, тоже имеет ответ. Это его реакция на то, что информацию звуковую он воспринял, а воспроизвести не может. Человеческий мозг так устроен, что всегда есть обратный ответ на любое воздействие, особенно на речь. Не вдаваясь в специальные подробности этой ответной реакции, скажу лишь, что перед актом артикуляции есть ступенька "эмоции" - вот ее-то вы и наблюдаете. А звуки ребенок повторить не может, поэтому и воспроизводит субституты, уже освоенные.
 Главное, как вам выше ответил модератор, что обращенная речь понятна ребенку, и ваши попытки демонстрации звуков тоже не безрезультатны, значит сознательная мозговая активность близка к норме, и нужно лишь наладить артикуляцию и потренировать цепочки нервного-мышечного взаимодействия. Заниматься вам, конечно же необходимо, но лучше пусть это делает специалист. Сейчас есть логопеды, дающие уроки по скайпу, если очный педагог по каким-то причинам недоступен. Речь - важный и трудоемкий процесс, времени на ее становление нужно много, но у вас все получится при определенных усилиях.
Мы продвинулись дальше в речи: говорим "ма" и "мам", когда зовем, "ам" когда кушаем и иногда когда хотим есть. К логопеду записались на конец ноября только. Подскажите, может быть мы массаж или упражнения какие-нибудь пока можем поделать?

Оффлайн Татьяна-84

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1253 : 25 Октября 2014, 22:16:47 »
Ещё пап и ба говорим из новенького

Оффлайн Клеопатра11

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 28
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1254 : 26 Октября 2014, 01:33:43 »
Девочки, здравствуйте!! Сыну 3,7 поставили диагноз Дизартрия! основной диагноз спастическая диплегия, гемипарез. как лечить дизартрию? куда обращаться?? есть ли какие нибудь реабилитационные центры?? с чего начать?? :lost:

Оффлайн настя и амина

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 44
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Аминочка-наше счастье
    • Instagram: Nastya_Amina
    • Одноклассники: http://ok.ru/anastasiya.popovaibragimova
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1255 : 26 Октября 2014, 13:59:09 »
Здравствуйте. Хотела спросить у логопеда моей Амине 2.4 она говорит в целом почти все но  путает  пол .вернее у нее все мужского пола.что делать?и подкажите пожалуйста еак делать массад  языка   в лево и вправо он немного в тонусе у нее. Спасибо

Извините, но я довольно критична в отношении того, когда родитель оценивает якобы тонус языка и других органов артикуляционного аппарата. Даже попытки "влезть в рот" по необходимости со стороны логопеда или стоматолога вызывают у малышей напряжение мышечной мускулатуры. Что уж говорить о родителях, которые в своем стойком желании помочь, подчас только вредят.
 По поводу логомассажа также имею четкую позицию. Озвучу ее для предотвращения дальнейших вопросов в этом направлении. Самомассаж, а также любой логомассаж такого тонко настроенного органа как язык должен осуществляться профессионалом или под его контролем.
Я сама крайне редко прибегаю именно к массажным манипуляциям с языком, чаще помогаю ему занять правильное положение при помощи упражнений. При нарушении тонуса языка всегда можно сформировать необходимый артикуляционный уклад для конкретного подопечного. Язык, несмотря на любые воздействия, в итоге принимает то положение, которое отвечает функционированию речевого аппарата именно у этого человека, будь то взрослый или ребенок.
Родителям же я советую, если им очень хочется помочь ребенку или логопеду, всего лишь чистить зубки ребенку два раза в день, и вовремя гигиенических процедур пройтись щеточкой по язычку, и щекам, если это не вызывает у него отрицания. Полезно научить полоскать рот, держа воду то за одной щекой, то за другой, или просто надувать их попеременно, балалакать язычком по губкам, высовывать его, облизывать губки и зубки (чистить их язычком снаружи и изнутри), гримасничать, дуть и свистеть, пыхать. Все это помогает улучшить подвижность артикуляционного аппарата.
Надеюсь этим постом никого не обидеть. ;l
спасибо большое за совет. все учтем. будем дальше заниматься .  --- sdfe
Главное верить и все получится.

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1256 : 26 Октября 2014, 21:26:06 »
Снова к Вам за советом. Дочь говорит масо (мясо),  мачик (мячик). Как учить смягчать звуки пя,мя и др.?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1257 : 26 Октября 2014, 23:24:16 »
А слоги ме, ми ребёнок говорит?

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1258 : 27 Октября 2014, 07:54:57 »
Подскажите пожалуйста почему у ребенка(гипотонус) может отсутствовать звук "у"? Дает четкую "о", ею же заменяет "у"
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1259 : 27 Октября 2014, 11:58:56 »


Девочки, здравствуйте!! Сыну 3,7 поставили диагноз Дизартрия! основной диагноз спастическая диплегия, гемипарез. как лечить дизартрию? куда обращаться?? есть ли какие нибудь реабилитационные центры?? с чего начать?? :lost:

с консультации логопеда, с ним вы будете проводить коррекцию речи, лечение основного заболевания и назначение препаратов в помощь логопеду должны осуществлять невропатолог или ваш лечащий врач