Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310424 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1260 : 27 Октября 2014, 12:08:36 »


Извините, что вклиниваюсь в вашу беседу с модератором.
Просто уж очень странный набор звуков у вас. Те, что отсутствуют - они раннего онтогенеза (т.е. появляются в речи ребенка раньше всех, потому что просты в артикуляции и часто используются). Это касается, например, звука [б] и его глухого брата [п]. А вот звуки заднеязычные, типа [к] и [г], [х] появляются чуть позже, а  у вас они есть. Что касается [л], [н], [й], в их образовании участвуют средняя часть спинки языка и кончик. Возможно иннервация именно этих частей языка и нарушена, судя по тому, что звуки, в образовании которых участвует задняя часть спинки языка - [к] и [г], [х] ребенок произносит, и затруднения это не вызывает.Звук [л] также позднего онтогенеза, многие здоровые шестилетки не владеют его артикуляцией, родители часто даже не слышат дефекта и лишь перед школой оказывается, что звука-то нет в нужно виде в речи. Конечно, надо смотреть вживую вашего, все вышесказанное лишь мои предположения, обратитесь к очному логопеду, возраст уже позволяет.
Вопрос, почему ребенок смеется вам в ответ или просто открывает рот, тоже имеет ответ. Это его реакция на то, что информацию звуковую он воспринял, а воспроизвести не может. Человеческий мозг так устроен, что всегда есть обратный ответ на любое воздействие, особенно на речь. Не вдаваясь в специальные подробности этой ответной реакции, скажу лишь, что перед актом артикуляции есть ступенька "эмоции" - вот ее-то вы и наблюдаете. А звуки ребенок повторить не может, поэтому и воспроизводит субституты, уже освоенные.
 Главное, как вам выше ответил модератор, что обращенная речь понятна ребенку, и ваши попытки демонстрации звуков тоже не безрезультатны, значит сознательная мозговая активность близка к норме, и нужно лишь наладить артикуляцию и потренировать цепочки нервного-мышечного взаимодействия. Заниматься вам, конечно же необходимо, но лучше пусть это делает специалист. Сейчас есть логопеды, дающие уроки по скайпу, если очный педагог по каким-то причинам недоступен. Речь - важный и трудоемкий процесс, времени на ее становление нужно много, но у вас все получится при определенных усилиях.
Мы продвинулись дальше в речи: говорим "ма" и "мам", когда зовем, "ам" когда кушаем и иногда когда хотим есть. К логопеду записались на конец ноября только. Подскажите, может быть мы массаж или упражнения какие-нибудь пока можем поделать?
про массаж писала выше, нет смысла повторяться, там же и про минимальные упражнения на дутье, вода за щекой и т.д.
Купите зеркало настольное, в котором будет хорошо виден одновременно ребенок с вами, найдите дома удобное место для домашних занятий, приучите смотреть в это зеркало, сидеть хотя бы 5-10 минут перед ним. Попробуйте перед зеркалом начать выполнять простейшие задания из артикуляционной гимнастики - "улыбочка", " заборчик". Рекомендую пособие Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. Посложнее Ольга Новиковская Речевая гимнастика с подсказками для родителей. На ютубе можно найти ролики с упражнениями артикуляционной гимнастики.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1261 : 27 Октября 2014, 12:12:41 »
Подскажите пожалуйста почему у ребенка(гипотонус) может отсутствовать звук "у"? Дает четкую "о", ею же заменяет "у"
гипотонус чего? мимических мышц и круновой мышцы рта? для артикуляции звука у нужна работа губ более ярко выраженная, чем при звуке о. Губы в трубочке, а не слегка округлены.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1262 : 27 Октября 2014, 12:23:49 »
Снова к Вам за советом. Дочь говорит масо (мясо),  мачик (мячик). Как учить смягчать звуки пя,мя и др.?
У вас дислалическое нарушение под названием дефект смягчения. Мягкие звуки необходимо ставить так же, как и твердые. При артикуляции мягких звуков в отличии от их твердых пар спинка языка поднимается вверх выгибается горкой и немного выдвигается вперед. Этот уклад и тренируют при постановке. Начинают с твердого звука артикуляция которого соответствует норме, чтобы получить правильное звучание парного звука. Примерный порядок Ть, Дь, Нь, Фь, Вь, Пь, Бь, Мь, Сь, Рь, Ль. Необходима будет работа и по дифференциации твердых-мягких. Всем этим тоже занимается логопед

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1263 : 27 Октября 2014, 12:26:18 »
Снова к Вам за советом. Дочь говорит масо (мясо),  мачик (мячик). Как учить смягчать звуки пя,мя и др.?
У вас дислалическое нарушение под названием дефект смягчения. Мягкие звуки необходимо ставить так же, как и твердые. При артикуляции мягких звуков в отличии от их твердых пар спинка языка поднимается вверх выгибается горкой и немного выдвигается вперед. Этот уклад и тренируют при постановке. Начинают с твердого звука артикуляция которого соответствует норме, чтобы получить правильное звучание парного звука. Примерный порядок Ть, Дь, Нь, Фь, Вь, Пь, Бь, Мь, Сь, Рь, Ль. Необходима будет работа и по дифференциации твердых-мягких. Всем этим тоже занимается логопед
забыла уточнить, а И у вас есть как одиночный звук и в слогах, словах.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1264 : 27 Октября 2014, 12:44:18 »
Подскажите пожалуйста почему у ребенка(гипотонус) может отсутствовать звук "у"? Дает четкую "о", ею же заменяет "у"
гипотонус чего? мимических мышц и круновой мышцы рта? для артикуляции звука у нужна работа губ более ярко выраженная, чем при звуке о. Губы в трубочке, а не слегка округлены.
слабое то что вокруг рта, губы и все во рту. Рот открыт, язык вывален. Трубочка не получается вообще. Логопед бьется-бьется, мелочь язык вытягивает дальше трубочки  ккк  ты ей "у", а она язык вывалит и делает "бррр" как пузыри пускает. И ржет так уж ей весело. Ну или заменяет на "о". Скоро откажется от нас единственный логопед, такое мое ощущение  bdso
И дуть ее учить невозможно, она речевые инструкции не понимает пока и по подражанию дуть не доходит до нее
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Киноманка

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1265 : 27 Октября 2014, 19:00:07 »
скажите пожалуйста можно ли научить говорить ребенка с частично сохраненным интеллектом? пока только звуки издает БУ, ДА, ГЕ, ГУ, АЙ. логопед указал на тонус языка и слабость мышц щек и вокруг рта, еще рот чаще открыт у ребенка! то есть звук М и П не может произнести, ну и остальные тоже
Шью для особенных деток!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1266 : 27 Октября 2014, 19:47:17 »
Подскажите пожалуйста почему у ребенка(гипотонус) может отсутствовать звук "у"? Дает четкую "о", ею же заменяет "у"
гипотонус чего? мимических мышц и круновой мышцы рта? для артикуляции звука у нужна работа губ более ярко выраженная, чем при звуке о. Губы в трубочке, а не слегка округлены.
слабое то что вокруг рта, губы и все во рту. Рот открыт, язык вывален. Трубочка не получается вообще. Логопед бьется-бьется, мелочь язык вытягивает дальше трубочки  ккк  ты ей "у", а она язык вывалит и делает "бррр" как пузыри пускает. И ржет так уж ей весело. Ну или заменяет на "о". Скоро откажется от нас единственный логопед, такое мое ощущение  bdso
И дуть ее учить невозможно, она речевые инструкции не понимает пока и по подражанию дуть не доходит до нее
я не думаю, что ребенку весело, она просто дает негативную реакцию на попытки заставить ее делать то, что она выполнить не в состоянии, выраженную в смехе. Смех - это отчасти инстинктивная реакция сброса напряжения. Так же это может быть реакцией переутомления.
Возможно, нужно поработать над другими звуками, оставив пока "у" в покое, возможно вообще сделать перерыв в занятиях (сменить картинку), а все то, что делает логопед, пока выполняли бы вы микродозами, и когда ребенок супер расположен.

 Я не знаю причин вашего гипотонуса, возможно органические повреждения в коре ГМ не дадут мышцам никогда возможности работать так, как нужно. Работать над речью необходимо, но без фанатизма. Не знаю, сколько раз вы занимались, сколько времени - полгода, год, поговорите с логопедом начистоту, дайте "выдохнуть" обеим. По вашему посту мне кажется, что вы очень ждете результата в этом направлении, а ваши ожидания могут быть завышены. Вы должны понимать, что у вас не легкий случай мышечной дистонии, которую часто преподносят, как гипотонус у детей с речевыми нарушениями. У вас истинная аномалия мышечной работы артикуляционных и мимических мыщц - гипотония, которая тяжело поддается коррекции.

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1267 : 27 Октября 2014, 21:31:50 »
И и остальные гласные отдельно говорит. Ми- говорит, ме- не вспомню слова из речи, а сейчас дочь спит. Поняла, что в нашем случае только логопеды могут направлять наше речевое развитие, а мы -помощники. Скажите, а управлять силой голоса как то можно.Говорит резко и громко. Постоянно делаем замечания, поправляем речь. 

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1268 : 27 Октября 2014, 23:06:50 »
И и остальные гласные отдельно говорит. Ми- говорит, ме- не вспомню слова из речи, а сейчас дочь спит. Поняла, что в нашем случае только логопеды могут направлять наше речевое развитие, а мы -помощники. Скажите, а управлять силой голоса как то можно.Говорит резко и громко. Постоянно делаем замечания, поправляем речь.
а вы показывались Лору или сурдологу, когда-н делали аудиометрию? если смягчает не все согласные и громко говорит, я бы рекомендовала посетить этих специалистов. Возможны проблемы со слухом. Если все в порядке, и будут исключены нарушения со стороны слуха или голосовых связок (ваша громкость, это сила голоса, степень смыкания-размыкания связок и амплитуда колебания), то чтобы  научить ребенка регулировать тембр, высоту и силу голоса нужно будет позаниматься с логопедом. Дома вы сможете повторять несложные в основном игровые упражнения на голос, и все придет в норму. Громкий голос не есть хорошо, возникает перенапряжение связок, это может приводить к дисфонии (часто ставят в 5 лет), охриплости к вечеру не наблюдаете?
« Последнее редактирование: 28 Октября 2014, 06:34:49 от marka2 »

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1269 : 27 Октября 2014, 23:37:58 »
скажите пожалуйста можно ли научить говорить ребенка с частично сохраненным интеллектом? пока только звуки издает БУ, ДА, ГЕ, ГУ, АЙ. логопед указал на тонус языка и слабость мышц щек и вокруг рта, еще рот чаще открыт у ребенка! то есть звук М и П не может произнести, ну и остальные тоже
конкретизируйте, пожалуйста, есть ли клинически подтвержденный диагноз олигофрения энной степени тяжести, я не знаю диагноза частично сохранный интеллект, если это сказал врач, может он пояснил, в какой части он сохранен, а в какой поврежден....
По поводу умственной отсталости и речи....у моей коллеги в школе 8-го вида была девочка с УО, она отлично читала стихи на память, без запинки всего "Евгения Онегина" запросто, как на духу. Как ни горько это звучит, но ее частенько предъявляли как результат коррекции всевозможным часто посещающим школу комиссиям, дяди и тети чиновники " радовались", а после их отъезда все возвращалось на круги своя, ни пояснить, какая погода за окном, ни перечислить блюда, что ела на завтрак, она не могла, не говоря уже о самореференции и понимании, кто перед ней, и что происходит.

Оффлайн Киноманка

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1270 : 28 Октября 2014, 09:52:50 »
нам не поставили никакого диагноза по поводу интеллекта, только задержка психомоторного развития! и можно ли в таком возрасте говорить о сохранности интеллекта?
Шью для особенных деток!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1271 : 28 Октября 2014, 09:56:57 »
нам не поставили никакого диагноза по поводу интеллекта, только задержка психомоторного развития! и можно ли в таком возрасте говорить о сохранности интеллекта?
сколько вам лет? при ЗПР дети овладевают речью в полном объеме со сдвинутыми сроками, разумеется, и с оговорками по поводу грамматики, лексики, синтаксиса. Не употребляйте больше слов "частично сохранный интеллект", это несуществующее явление и наталкивает только на мысли об УО

Оффлайн Киноманка

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1272 : 28 Октября 2014, 09:59:09 »
нам не поставили никакого диагноза по поводу интеллекта, только задержка психомоторного развития! и можно ли в таком возрасте говорить о сохранности интеллекта?
сколько вам лет? при ЗПР дети овладевают речью в полном объеме со сдвинутыми сроками, разумеется, и с оговорками по поводу грамматики, лексики, синтаксиса. Не употребляйте больше слов "частично сохранный интеллект", это несуществующее явление и наталкивает только на мысли об УО
2,5 года ребенку, насколько я вижу по окружающим и здоровые детки могут не говорить в этом возрасте!
Шью для особенных деток!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1273 : 28 Октября 2014, 10:05:19 »
нам не поставили никакого диагноза по поводу интеллекта, только задержка психомоторного развития! и можно ли в таком возрасте говорить о сохранности интеллекта?
сколько вам лет? при ЗПР дети овладевают речью в полном объеме со сдвинутыми сроками, разумеется, и с оговорками по поводу грамматики, лексики, синтаксиса. Не употребляйте больше слов "частично сохранный интеллект", это несуществующее явление и наталкивает только на мысли об УО
2,5 года ребенку, насколько я вижу по окружающим и здоровые детки могут не говорить в этом возрасте!
могут, но это не является нормой, ставится диагноз алалия или ЗРР - задержка речевого развития. При ЗПР показаны занятия с психологом и логопедом, консультации невролога и психиатра, желательно понимать о задержке созревания каких психических процессов (какие ВПФ высшие психические функции не в норме) идет речь в вашем случае, над чем работать помимо речи. Если невропатолог и психиатр не дают развернутых ответов, обратитесь к нейропсихологу, возможно привлечение и патопсихолога. Хорошо собранный анамнез облегчит жизнь и родителям и логопеду в частности.

Оффлайн Киноманка

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1274 : 28 Октября 2014, 11:00:29 »
нам не поставили никакого диагноза по поводу интеллекта, только задержка психомоторного развития! и можно ли в таком возрасте говорить о сохранности интеллекта?
сколько вам лет? при ЗПР дети овладевают речью в полном объеме со сдвинутыми сроками, разумеется, и с оговорками по поводу грамматики, лексики, синтаксиса. Не употребляйте больше слов "частично сохранный интеллект", это несуществующее явление и наталкивает только на мысли об УО
2,5 года ребенку, насколько я вижу по окружающим и здоровые детки могут не говорить в этом возрасте!
могут, но это не является нормой, ставится диагноз алалия или ЗРР - задержка речевого развития. При ЗПР показаны занятия с психологом и логопедом, консультации невролога и психиатра, желательно понимать о задержке созревания каких психических процессов (какие ВПФ высшие психические функции не в норме) идет речь в вашем случае, над чем работать помимо речи. Если невропатолог и психиатр не дают развернутых ответов, обратитесь к нейропсихологу, возможно привлечение и патопсихолога. Хорошо собранный анамнез облегчит жизнь и родителям и логопеду в частности.
спасибо огромное за ответ! невролог не поставил конкретного диагноза, психолог говорит что раньше 3 лет к нему не приходят!
Шью для особенных деток!