0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Цитата: marka2 от 09 Октября 2014, 10:49:27Извините, что вклиниваюсь в вашу беседу с модератором. Просто уж очень странный набор звуков у вас. Те, что отсутствуют - они раннего онтогенеза (т.е. появляются в речи ребенка раньше всех, потому что просты в артикуляции и часто используются). Это касается, например, звука [б] и его глухого брата [п]. А вот звуки заднеязычные, типа [к] и [г], [х] появляются чуть позже, а у вас они есть. Что касается [л], [н], [й], в их образовании участвуют средняя часть спинки языка и кончик. Возможно иннервация именно этих частей языка и нарушена, судя по тому, что звуки, в образовании которых участвует задняя часть спинки языка - [к] и [г], [х] ребенок произносит, и затруднения это не вызывает.Звук [л] также позднего онтогенеза, многие здоровые шестилетки не владеют его артикуляцией, родители часто даже не слышат дефекта и лишь перед школой оказывается, что звука-то нет в нужно виде в речи. Конечно, надо смотреть вживую вашего, все вышесказанное лишь мои предположения, обратитесь к очному логопеду, возраст уже позволяет. Вопрос, почему ребенок смеется вам в ответ или просто открывает рот, тоже имеет ответ. Это его реакция на то, что информацию звуковую он воспринял, а воспроизвести не может. Человеческий мозг так устроен, что всегда есть обратный ответ на любое воздействие, особенно на речь. Не вдаваясь в специальные подробности этой ответной реакции, скажу лишь, что перед актом артикуляции есть ступенька "эмоции" - вот ее-то вы и наблюдаете. А звуки ребенок повторить не может, поэтому и воспроизводит субституты, уже освоенные. Главное, как вам выше ответил модератор, что обращенная речь понятна ребенку, и ваши попытки демонстрации звуков тоже не безрезультатны, значит сознательная мозговая активность близка к норме, и нужно лишь наладить артикуляцию и потренировать цепочки нервного-мышечного взаимодействия. Заниматься вам, конечно же необходимо, но лучше пусть это делает специалист. Сейчас есть логопеды, дающие уроки по скайпу, если очный педагог по каким-то причинам недоступен. Речь - важный и трудоемкий процесс, времени на ее становление нужно много, но у вас все получится при определенных усилиях.Мы продвинулись дальше в речи: говорим "ма" и "мам", когда зовем, "ам" когда кушаем и иногда когда хотим есть. К логопеду записались на конец ноября только. Подскажите, может быть мы массаж или упражнения какие-нибудь пока можем поделать?
Извините, что вклиниваюсь в вашу беседу с модератором. Просто уж очень странный набор звуков у вас. Те, что отсутствуют - они раннего онтогенеза (т.е. появляются в речи ребенка раньше всех, потому что просты в артикуляции и часто используются). Это касается, например, звука [б] и его глухого брата [п]. А вот звуки заднеязычные, типа [к] и [г], [х] появляются чуть позже, а у вас они есть. Что касается [л], [н], [й], в их образовании участвуют средняя часть спинки языка и кончик. Возможно иннервация именно этих частей языка и нарушена, судя по тому, что звуки, в образовании которых участвует задняя часть спинки языка - [к] и [г], [х] ребенок произносит, и затруднения это не вызывает.Звук [л] также позднего онтогенеза, многие здоровые шестилетки не владеют его артикуляцией, родители часто даже не слышат дефекта и лишь перед школой оказывается, что звука-то нет в нужно виде в речи. Конечно, надо смотреть вживую вашего, все вышесказанное лишь мои предположения, обратитесь к очному логопеду, возраст уже позволяет. Вопрос, почему ребенок смеется вам в ответ или просто открывает рот, тоже имеет ответ. Это его реакция на то, что информацию звуковую он воспринял, а воспроизвести не может. Человеческий мозг так устроен, что всегда есть обратный ответ на любое воздействие, особенно на речь. Не вдаваясь в специальные подробности этой ответной реакции, скажу лишь, что перед актом артикуляции есть ступенька "эмоции" - вот ее-то вы и наблюдаете. А звуки ребенок повторить не может, поэтому и воспроизводит субституты, уже освоенные. Главное, как вам выше ответил модератор, что обращенная речь понятна ребенку, и ваши попытки демонстрации звуков тоже не безрезультатны, значит сознательная мозговая активность близка к норме, и нужно лишь наладить артикуляцию и потренировать цепочки нервного-мышечного взаимодействия. Заниматься вам, конечно же необходимо, но лучше пусть это делает специалист. Сейчас есть логопеды, дающие уроки по скайпу, если очный педагог по каким-то причинам недоступен. Речь - важный и трудоемкий процесс, времени на ее становление нужно много, но у вас все получится при определенных усилиях.
Подскажите пожалуйста почему у ребенка(гипотонус) может отсутствовать звук "у"? Дает четкую "о", ею же заменяет "у"
Снова к Вам за советом. Дочь говорит масо (мясо), мачик (мячик). Как учить смягчать звуки пя,мя и др.?
Цитата: Татьяна и Ленушка от 26 Октября 2014, 21:26:06Снова к Вам за советом. Дочь говорит масо (мясо), мачик (мячик). Как учить смягчать звуки пя,мя и др.?У вас дислалическое нарушение под названием дефект смягчения. Мягкие звуки необходимо ставить так же, как и твердые. При артикуляции мягких звуков в отличии от их твердых пар спинка языка поднимается вверх выгибается горкой и немного выдвигается вперед. Этот уклад и тренируют при постановке. Начинают с твердого звука артикуляция которого соответствует норме, чтобы получить правильное звучание парного звука. Примерный порядок Ть, Дь, Нь, Фь, Вь, Пь, Бь, Мь, Сь, Рь, Ль. Необходима будет работа и по дифференциации твердых-мягких. Всем этим тоже занимается логопед
Цитата: Жемчужная от 27 Октября 2014, 07:54:57Подскажите пожалуйста почему у ребенка(гипотонус) может отсутствовать звук "у"? Дает четкую "о", ею же заменяет "у"гипотонус чего? мимических мышц и круновой мышцы рта? для артикуляции звука у нужна работа губ более ярко выраженная, чем при звуке о. Губы в трубочке, а не слегка округлены.
Цитата: marka2 от 27 Октября 2014, 12:12:41Цитата: Жемчужная от 27 Октября 2014, 07:54:57Подскажите пожалуйста почему у ребенка(гипотонус) может отсутствовать звук "у"? Дает четкую "о", ею же заменяет "у"гипотонус чего? мимических мышц и круновой мышцы рта? для артикуляции звука у нужна работа губ более ярко выраженная, чем при звуке о. Губы в трубочке, а не слегка округлены.слабое то что вокруг рта, губы и все во рту. Рот открыт, язык вывален. Трубочка не получается вообще. Логопед бьется-бьется, мелочь язык вытягивает дальше трубочки ты ей "у", а она язык вывалит и делает "бррр" как пузыри пускает. И ржет так уж ей весело. Ну или заменяет на "о". Скоро откажется от нас единственный логопед, такое мое ощущение bdsoИ дуть ее учить невозможно, она речевые инструкции не понимает пока и по подражанию дуть не доходит до нее
И и остальные гласные отдельно говорит. Ми- говорит, ме- не вспомню слова из речи, а сейчас дочь спит. Поняла, что в нашем случае только логопеды могут направлять наше речевое развитие, а мы -помощники. Скажите, а управлять силой голоса как то можно.Говорит резко и громко. Постоянно делаем замечания, поправляем речь.
скажите пожалуйста можно ли научить говорить ребенка с частично сохраненным интеллектом? пока только звуки издает БУ, ДА, ГЕ, ГУ, АЙ. логопед указал на тонус языка и слабость мышц щек и вокруг рта, еще рот чаще открыт у ребенка! то есть звук М и П не может произнести, ну и остальные тоже
нам не поставили никакого диагноза по поводу интеллекта, только задержка психомоторного развития! и можно ли в таком возрасте говорить о сохранности интеллекта?
Цитата: Киноманка от 28 Октября 2014, 09:52:50нам не поставили никакого диагноза по поводу интеллекта, только задержка психомоторного развития! и можно ли в таком возрасте говорить о сохранности интеллекта?сколько вам лет? при ЗПР дети овладевают речью в полном объеме со сдвинутыми сроками, разумеется, и с оговорками по поводу грамматики, лексики, синтаксиса. Не употребляйте больше слов "частично сохранный интеллект", это несуществующее явление и наталкивает только на мысли об УО
Цитата: marka2 от 28 Октября 2014, 09:56:57Цитата: Киноманка от 28 Октября 2014, 09:52:50нам не поставили никакого диагноза по поводу интеллекта, только задержка психомоторного развития! и можно ли в таком возрасте говорить о сохранности интеллекта?сколько вам лет? при ЗПР дети овладевают речью в полном объеме со сдвинутыми сроками, разумеется, и с оговорками по поводу грамматики, лексики, синтаксиса. Не употребляйте больше слов "частично сохранный интеллект", это несуществующее явление и наталкивает только на мысли об УО2,5 года ребенку, насколько я вижу по окружающим и здоровые детки могут не говорить в этом возрасте!
Цитата: Киноманка от 28 Октября 2014, 09:59:09Цитата: marka2 от 28 Октября 2014, 09:56:57Цитата: Киноманка от 28 Октября 2014, 09:52:50нам не поставили никакого диагноза по поводу интеллекта, только задержка психомоторного развития! и можно ли в таком возрасте говорить о сохранности интеллекта?сколько вам лет? при ЗПР дети овладевают речью в полном объеме со сдвинутыми сроками, разумеется, и с оговорками по поводу грамматики, лексики, синтаксиса. Не употребляйте больше слов "частично сохранный интеллект", это несуществующее явление и наталкивает только на мысли об УО2,5 года ребенку, насколько я вижу по окружающим и здоровые детки могут не говорить в этом возрасте!могут, но это не является нормой, ставится диагноз алалия или ЗРР - задержка речевого развития. При ЗПР показаны занятия с психологом и логопедом, консультации невролога и психиатра, желательно понимать о задержке созревания каких психических процессов (какие ВПФ высшие психические функции не в норме) идет речь в вашем случае, над чем работать помимо речи. Если невропатолог и психиатр не дают развернутых ответов, обратитесь к нейропсихологу, возможно привлечение и патопсихолога. Хорошо собранный анамнез облегчит жизнь и родителям и логопеду в частности.