Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310386 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1275 : 28 Октября 2014, 11:21:59 »
нам не поставили никакого диагноза по поводу интеллекта, только задержка психомоторного развития! и можно ли в таком возрасте говорить о сохранности интеллекта?
сколько вам лет? при ЗПР дети овладевают речью в полном объеме со сдвинутыми сроками, разумеется, и с оговорками по поводу грамматики, лексики, синтаксиса. Не употребляйте больше слов "частично сохранный интеллект", это несуществующее явление и наталкивает только на мысли об УО
2,5 года ребенку, насколько я вижу по окружающим и здоровые детки могут не говорить в этом возрасте!
могут, но это не является нормой, ставится диагноз алалия или ЗРР - задержка речевого развития. При ЗПР показаны занятия с психологом и логопедом, консультации невролога и психиатра, желательно понимать о задержке созревания каких психических процессов (какие ВПФ высшие психические функции не в норме) идет речь в вашем случае, над чем работать помимо речи. Если невропатолог и психиатр не дают развернутых ответов, обратитесь к нейропсихологу, возможно привлечение и патопсихолога. Хорошо собранный анамнез облегчит жизнь и родителям и логопеду в частности.
спасибо огромное за ответ! невролог не поставил конкретного диагноза, психолог говорит что раньше 3 лет к нему не приходят!
нет, это не так, смотрят даже годовасов, ищите нейропсихолога, кто же вам сказал про ЗПР?
« Последнее редактирование: 28 Октября 2014, 15:56:16 от marka2 »

Оффлайн Киноманка

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1276 : 28 Октября 2014, 20:29:28 »
нам не поставили никакого диагноза по поводу интеллекта, только задержка психомоторного развития! и можно ли в таком возрасте говорить о сохранности интеллекта?
сколько вам лет? при ЗПР дети овладевают речью в полном объеме со сдвинутыми сроками, разумеется, и с оговорками по поводу грамматики, лексики, синтаксиса. Не употребляйте больше слов "частично сохранный интеллект", это несуществующее явление и наталкивает только на мысли об УО
2,5 года ребенку, насколько я вижу по окружающим и здоровые детки могут не говорить в этом возрасте!
могут, но это не является нормой, ставится диагноз алалия или ЗРР - задержка речевого развития. При ЗПР показаны занятия с психологом и логопедом, консультации невролога и психиатра, желательно понимать о задержке созревания каких психических процессов (какие ВПФ высшие психические функции не в норме) идет речь в вашем случае, над чем работать помимо речи. Если невропатолог и психиатр не дают развернутых ответов, обратитесь к нейропсихологу, возможно привлечение и патопсихолога. Хорошо собранный анамнез облегчит жизнь и родителям и логопеду в частности.
спасибо огромное за ответ! невролог не поставил конкретного диагноза, психолог говорит что раньше 3 лет к нему не приходят!
нет, это не так, смотрят даже годовасов, ищите нейропсихолога, кто же вам сказал про ЗПР?
неврологи все ставят такой диагноз
Шью для особенных деток!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1277 : 28 Октября 2014, 21:22:48 »
нам не поставили никакого диагноза по поводу интеллекта, только задержка психомоторного развития! и можно ли в таком возрасте говорить о сохранности интеллекта?
сколько вам лет? при ЗПР дети овладевают речью в полном объеме со сдвинутыми сроками, разумеется, и с оговорками по поводу грамматики, лексики, синтаксиса. Не употребляйте больше слов "частично сохранный интеллект", это несуществующее явление и наталкивает только на мысли об УО
2,5 года ребенку, насколько я вижу по окружающим и здоровые детки могут не говорить в этом возрасте!
могут, но это не является нормой, ставится диагноз алалия или ЗРР - задержка речевого развития. При ЗПР показаны занятия с психологом и логопедом, консультации невролога и психиатра, желательно понимать о задержке созревания каких психических процессов (какие ВПФ высшие психические функции не в норме) идет речь в вашем случае, над чем работать помимо речи. Если невропатолог и психиатр не дают развернутых ответов, обратитесь к нейропсихологу, возможно привлечение и патопсихолога. Хорошо собранный анамнез облегчит жизнь и родителям и логопеду в частности.
спасибо огромное за ответ! невролог не поставил конкретного диагноза, психолог говорит что раньше 3 лет к нему не приходят!
нет, это не так, смотрят даже годовасов, ищите нейропсихолога, кто же вам сказал про ЗПР?
неврологи все ставят такой диагноз
Просто выше вы написали, что невролог не поставил диагноз. Очень рекомендую вам завести дневник наблюдений за вашим ребенком. Разделите пополам тетрадку, в одну половину пишите про речь, в другую все остальное, что касается повседневных умений, реакций на общение с вами и окружающими, выполнение любых манипуляций, которые ребенку доступны, и что вы делаете с ним.
 Что уже умеет, опишите, дальше можно фиксировать наблюдение и дату. Это даст возможность собрать сведения, которые не добыть даже в течение 4-х часовых тестов, проследить динамику. Удобно завести тетрадь из отдельных блоков-листков на раскрывающейся пружине, листки можно добавлять, перетасовывать в удобном порядке. Фолианты строчить не нужно, да и вряд ли у вас есть время на это.
По звукам составьте табличку, все звуки русского языка (не забудьте мягкие), плюс и минус - есть и нет, добавляйте слоги под звуками, какие есть на этот звук, сочетания, слоги, выполняющие роль слов, какие, что означают для ребенка.

Оффлайн Киноманка

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1278 : 29 Октября 2014, 10:44:23 »
спасибо за интересный метод, но боюсь много не напишу, многое не умеет ребенок!
Шью для особенных деток!

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1279 : 29 Октября 2014, 20:40:48 »
Спасибо за внимательное отношение к вопросам. У сурдолога наблюдались до 7 лет, пока точно не поставили норму. У лора на компьютерном исследовании все время показывает экстудативный отит, аденоиды удалены, гланды подрезаны. Все делали, что рекомендовали специалисты. У ортодонта носили трейнер, но часто из-за проблем с насморком не получается. С логопедами дружим, но видно они наши друзья по жизни.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1280 : 29 Октября 2014, 23:01:54 »
Спасибо за внимательное отношение к вопросам. У сурдолога наблюдались до 7 лет, пока точно не поставили норму. У лора на компьютерном исследовании все время показывает экстудативный отит, аденоиды удалены, гланды подрезаны. Все делали, что рекомендовали специалисты. У ортодонта носили трейнер, но часто из-за проблем с насморком не получается. С логопедами дружим, но видно они наши друзья по жизни.
Я ни в коей мере не настаиваю, но экссудативный отит - это довольно серьезная проблема, судя по всему у вас еще и с носоглоткой не лады, и с этим нужно что-то делать. Я не могу представить ситуацию, что ЛОР констатирует экссудат в среднем ухе, а при этом для сурдолога это норма. Если решите проконсультироваться по этой симптоматике, могу через почту (marka.2@mail.ru) дать контакт ринохирурга одной из лучших клиник страны (она не из детского отделения, но детей смотрит, не отказывается (я сама с проблемами носоглотки, на днях возила сына со сломанным носом:(), она отвечает и в форуме своего отделения, если вы не из Москвы. А что говорят ваши логопеды? они как определяют причину отсутствия мягких согласных? повышенный тон голоса?
Лучший друг ребенка - мама:), специалист дело двадцатое, и без профессионалов детей на ноги ставят их родители, здоровья вам всем, остальное приложится.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1281 : 29 Октября 2014, 23:11:15 »
спасибо за интересный метод, но боюсь много не напишу, многое не умеет ребенок!
Может вам пока суть, да дело, как говорится, т.е. найдутся ваши помощники-психолог, логопед, и возьмутся за дело, почитать две неплохие книжицы, чтобы понимать своего ребенка и помогать ему. Начинать сейчас необходимо, в ваши 2,5, не теряя ценных дней, один из сензитивных периодов от года до трех (это когда детки как мочалки, всасывают всю информацию в себя:)) уже на исходе практически.
Они есть в сети. Мамайчук И.И. Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой речевого развития и Н.Ю. Борякова. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития 1-й год обучения. (по ней в спец. садиках занимаются).

Оффлайн Киноманка

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1282 : 31 Октября 2014, 11:49:00 »
спасибо за интересный метод, но боюсь много не напишу, многое не умеет ребенок!
Может вам пока суть, да дело, как говорится, т.е. найдутся ваши помощники-психолог, логопед, и возьмутся за дело, почитать две неплохие книжицы, чтобы понимать своего ребенка и помогать ему. Начинать сейчас необходимо, в ваши 2,5, не теряя ценных дней, один из сензитивных периодов от года до трех (это когда детки как мочалки, всасывают всю информацию в себя:)) уже на исходе практически.
Они есть в сети. Мамайчук И.И. Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой речевого развития и Н.Ю. Борякова. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития 1-й год обучения. (по ней в спец. садиках занимаются).
я занимаюсь с ребенком, но это проблематично когда он совершенно не умеет управлять руками, и орет когда пытаешься делать массаж на развитие мелкой моторики!
Шью для особенных деток!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1283 : 31 Октября 2014, 13:33:10 »
спасибо за интересный метод, но боюсь много не напишу, многое не умеет ребенок!
Может вам пока суть, да дело, как говорится, т.е. найдутся ваши помощники-психолог, логопед, и возьмутся за дело, почитать две неплохие книжицы, чтобы понимать своего ребенка и помогать ему. Начинать сейчас необходимо, в ваши 2,5, не теряя ценных дней, один из сензитивных периодов от года до трех (это когда детки как мочалки, всасывают всю информацию в себя:)) уже на исходе практически.
Они есть в сети. Мамайчук И.И. Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой речевого развития и Н.Ю. Борякова. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития 1-й год обучения. (по ней в спец. садиках занимаются).
я занимаюсь с ребенком, но это проблематично когда он совершенно не умеет управлять руками, и орет когда пытаешься делать массаж на развитие мелкой моторики!
Это естественно, что вам приходится сталкиваться с трудностями физического развития, ваше основное заболевание накладывает отпечаток на всю коррекционную работу.
 Могу сказать вам в утешение лишь то, что даже здоровые дети не особенно рады манипуляциям с их телом, будь то, ротовая полость или даже ладошки, если это им в момент занятия неинтересно, если это систематично, и нет игровых компонентов.
Это замечательно, что вы занимаетесь с ребенком, не упускаете драгоценное время. Но не будьте столь эмоциональны, я не знаю вас и вашего малыша лично, опираюсь  лишь на информацию из ваших сообщений. Это издержки интернет общения, не более.
Из ваших постов я позволила сделать себе вывод, что специальной помощью вы пока не обеспечены,  вы также отметили, что смотрите на здоровых детей возраста вашего ребенка, пытаясь сравнивать его речь с их, и у вас был вопрос по речи.
Выше приведенные мной книги полезны тем, что помогут понять, что нужно вложить в голову ребенка по возможности, с чем придется столкнуться на практике при становлении психики. Поэтому я их и предложила, чтобы вам проще было понять, что такое дети с задержкой психического развития, анализировать своего ребенка, опираясь на опыт специалистов, работавших с такими детьми, изучивших особенности именно нарушенного развития. Абсолютно не настаиваю ни на своих словах, ни на советах.

Оффлайн Киноманка

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1284 : 31 Октября 2014, 17:49:23 »
да вы правы услугами логопеда мы не пользовались, и нет у нас поблизости толковых, которые работают с проблемными детками! буду читать книги, правда очень много теории, мне бы больше практических занятий, кстати из них еще взяла и упражнения для сыночка, он пока еще совсем маленький, но тоже хочется знать как стимулировать мозг грудничков на развитие!
Шью для особенных деток!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1285 : 31 Октября 2014, 20:58:27 »
да вы правы услугами логопеда мы не пользовались, и нет у нас поблизости толковых, которые работают с проблемными детками! буду читать книги, правда очень много теории, мне бы больше практических занятий, кстати из них еще взяла и упражнения для сыночка, он пока еще совсем маленький, но тоже хочется знать как стимулировать мозг грудничков на развитие!
Со временем освоите теорию (можете спрашивать, если совсем непонятно будет), проникнуть в  психофизиологию вашего состояния очень важно, тогда практическая деятельность будет не дрессировкой, а осознанными манипуляциями, ошибкам не останется шанса. Замечательно, что сейчас можно найти необходимую информацию, раньше люди в Ленинку шли учиться, а профессора и сейчас по крупицам информацию выдают. Институт повышения квалификации уничтожили, все курсы за деньги, да и там часто говорят сто раз уже пережеванное. Скоро вторая волна сокращений логопедов, медиков уже активно увольняют. Здоровья нам всем, и терпения, и упорства.
С малышом-грудничком осторожнее, у таких деток нервная система неокрепшая, миелинизация нервных волокон далека от завершения, если детка здоров, можно не стимулировать его развитие, а делать естественные для детеныша любого вида вещи - кормление, общение, забота, защита. Родителям можно из интереса почитать Сью Герхардт "Как любовь формирует мозг ребенка"

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1286 : 31 Октября 2014, 21:31:35 »
Логопеды основной причиной считают наше ОПГМ. Гипоплазия червя мозжечка, миндалины мозжечка намного выше нормы расположены и т.д. Говорим много и по делу (в основном), но то , что речь не такая как у здоровых, вот в чем дело. Это тот случай, когда лучше раз услышать, чтобы все понять. О ринохирурге подумаю. Спасибо за информацию.Кстати, со 2 класса у нас будет английский, ужас!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1287 : 31 Октября 2014, 21:59:35 »
Логопеды основной причиной считают наше ОПГМ. Гипоплазия червя мозжечка, миндалины мозжечка намного выше нормы расположены и т.д. Говорим много и по делу (в основном), но то , что речь не такая как у здоровых, вот в чем дело. Это тот случай, когда лучше раз услышать, чтобы все понять. О ринохирурге подумаю. Спасибо за информацию.Кстати, со 2 класса у нас будет английский, ужас!

Выше линии Чемберлена? разве это не их нормальное положение, ведь вам никаких синдромов не ставят, может лукавят логопеды, списывая проблемы на мозжечок, если бы у вас действительно было что-то серьезное, речь бы страдала сильнее.
Английский, о ужас:)  легче русского и намного (как учитель японского и английского по первой вышке - подтверждаю) а теперь еще и коммуникативный метод обучения, наконец, применяют. А вот по русскому языку со своим фонемным анализом в 1-м классе и у подготовишек выпили всю кровь. В свое время диссеров назащищали, а теперь выросло поколение неграмотных детей.

Оффлайн Victoria V

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • 👼🏼👼🏼
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1288 : 01 Ноября 2014, 17:50:08 »
Здравствуйте. Ребенку 4 месяца. Родились очень тяжелые. Были на ИВЛ 3 дня. Сосательного рефлекса совсем нет, глотательный слабый.ставят дцп спастический тетрапарез . Кормились через зонд 1,5 месяца, я убрала  и начала ребенка с ложки кормить( вливать скорее). Постепенно начали глотать. Ребенок глотает, но каждое кормление захлебывается , крики, слезы. Врачи пугают аспирационный пневмонией. Я не хочу опять ставить зонд. Подскажите, что нам предпринять доя того, чтобы разработать глотательный и сосательный рефлексы? У нас в городе никто ничем помочь не может.
👼🙏

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1289 : 01 Ноября 2014, 22:01:13 »
Спасибо за позитивные посты и отзывчивость.