Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310377 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1290 : 02 Ноября 2014, 19:23:43 »
Здравствуйте. Ребенку 4 месяца. Родились очень тяжелые. Были на ИВЛ 3 дня. Сосательного рефлекса совсем нет, глотательный слабый.ставят дцп спастический тетрапарез . Кормились через зонд 1,5 месяца, я убрала  и начала ребенка с ложки кормить( вливать скорее). Постепенно начали глотать. Ребенок глотает, но каждое кормление захлебывается , крики, слезы. Врачи пугают аспирационный пневмонией. Я не хочу опять ставить зонд. Подскажите, что нам предпринять доя того, чтобы разработать глотательный и сосательный рефлексы? У нас в городе никто ничем помочь не может.
Только в субботу обсуждали с моим бывшим преподавателем профессором, подобные проблемы, она, правда, специалист по ринолаликам.
 Ее мнение, и я с ним согласна, настоятельно объяснять родителям, что им необходим логопед-афазиолог, из неврологического отделения больницы, не ищите среди простых логопедов специалистов.
Нам в институтах преподавали, что подобные проблемы - это прерогатива медиков, что раз рефлекс нарушен или утрачен, то есть органические и функциональные повреждения в ЦНС. Логопеды это не могут вылечить, рефлексы подобного плана относятся к охранительным, а не к приобретенным, они должны быть заложены с рождения. Восстанавливаться могут тяжело и долго с улучшением состояния нервной системы.
Врачей понимаю. Да, риск пневмонии есть, но и зондовое питание тоже не может быть продолжительным. Но какой врач будет наблюдать вас каждое кормление...Если бы у меня лично был бы такой малыш, то я бы постаралась наладить контакт с каким-то врачом из неврологии, который нас бы наблюдал. Кормим не через зонд, контролируем состояние, прослушиваемся периодически. Под контролем доктора я нашла бы оптимальное с точки зрения физиологии положение для прохождения пищи.
Ищите подобного врача, который бы вошел в ваше положение, и логопеда-афазиолога. Если в вашем городе нет, ищите в крупных центрах, на консультацию можно и без ребенка, процесс кормления снять на видео, привезти ваш анамнез.

Еще обсуждали мы с ней и модный нынче логомассаж. Она работает в крупном центре при больнице и даже ей запрещено проводить какие бы то ни было массажи. Эта деятельность не сертифицирована, ринолаликам часто специальный массаж делает сам врач. Я не понимаю, почему мам с проблемными детьми отправляют домой без рекомендаций, без возможности консультаций и наблюдения.
 

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1291 : 02 Ноября 2014, 23:44:55 »
Добрый вечер!
Чем можно ещё помочь 14летнему ребёнку с ОНР, кроме регулярного чтения и пересказа прочитанного, чтобы улучшить грамматический строй речи? Мозжечковая стимуляция - это наша тема? Ребёнок испытывает большие трудности в построении распространённых фраз на заданную тему. В старших классах много сочинений, можно ли облегчить наши мучения? Спасибо!

Оффлайн magda

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Страна: ge
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • ia veru BOGA, мама Анастасии, Грузия
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1292 : 03 Ноября 2014, 10:14:34 »
Здравствуйте. Ребенку 4 месяца. Родились очень тяжелые. Были на ИВЛ 3 дня. Сосательного рефлекса совсем нет, глотательный слабый.ставят дцп спастический тетрапарез . Кормились через зонд 1,5 месяца, я убрала  и начала ребенка с ложки кормить( вливать скорее). Постепенно начали глотать. Ребенок глотает, но каждое кормление захлебывается , крики, слезы. Врачи пугают аспирационный пневмонией. Я не хочу опять ставить зонд. Подскажите, что нам предпринять доя того, чтобы разработать глотательный и сосательный рефлексы? У нас в городе никто ничем помочь не может.

zdravstvuite! u nas bilo toje samoe. mi sami masirovali iazik i shioki! i so vremenim ona lichshe glotaet i teper juiot toje . nam esho pomogli i logoped
dochka anastasia 27/09/2008

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1293 : 03 Ноября 2014, 14:46:01 »
Добрый вечер!
Чем можно ещё помочь 14летнему ребёнку с ОНР, кроме регулярного чтения и пересказа прочитанного, чтобы улучшить грамматический строй речи? Мозжечковая стимуляция - это наша тема? Ребёнок испытывает большие трудности в построении распространённых фраз на заданную тему. В старших классах много сочинений, можно ли облегчить наши мучения? Спасибо!

Пересказ чужих мыслей, пусть и в правильном грамматическом оформлении не совсем то, что помогает строить собственные речевые высказывания. Скорее ответы на вопросы по тексту, рассказывание по картинкам более эффективны. Такому большому мальчику я бы предложила комиксы для изучения и последующего общения на тему историй из них.
Хороши песни, аудиокниги, подключив слух в большем объеме, можно стимулировать речь.

Чтобы облегчить ребенку написание сочинений, объясните ему и учителю, что лучше избегать сложных конструкций, однородных членов предложений, обратного порядка слов.
Пусть строит предложения простые, если сложноподчиненные и сложносочиненные, то только с одним зависимым предложением, следит за наличием главных членов предложения, обращает внимание на субъект и объект действия.

 И главное, не ругайте за неудовлетворительный результат, только положительная мотивация способствует работе мозга, поэтому я и советую перевести часть информации в аудиоканал. Значительная часть детей с ОНР имеет проблемы с чтением и пересказыванием, и эти виды работы не вызывают энтузиазма.
Знаю мальчика, правда, гораздо младше, который пропевает все свои домашние задания. Долгое время родители и учитель боролись с этим "бормотаньем", думая, что это ненормально. После неоднократных просьб оставить ребенка в покое, я убедила их пойти к нейропсихологу, которая протестировав его, объяснила, что так он усваивает всю вербальную информацию.
По поводу мозжечковой стимуляции....в моем окружении нет врачей, которым известен доказанный эффект подобных манипуляций, задайте вопрос тому врачу, который это советует, хотя сомневаюсь, что в протоколы лечения от Минздрава она внесена, или есть хотя бы одно рандомизированное исследование на этот счет.
 По первому образованию я преподаватель иностранного языка, в институте по Теории перевода у нас был профессор, который до преподавательской карьеры состоялся как военный переводчик-синхронист. Даже над ними в советские времена (а это очень специфическая профессия) не ставили в таком количестве нейропсихологических экспериментов, которые стремятся сейчас произвести над детьми с ОВЗ и их родителями.
Подчеркну, это мое личное мнение, решение всегда за родителями ребенка.

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1294 : 03 Ноября 2014, 21:06:41 »
Marka2, большое спасибо за разъяснения! Насчёт мозжечковой стимуляции, просто увидела многообещающее название программы "Улучшение качества речи" в Логомеде. С аудированием совсем плохо, дочка - визуал. Только наушники в уши, и она сразу засыпает, потому что трудно и неинтересно. С проговариванием, согласна, жить намного веселее, но весь класс шипит на неё, когда она бубнит под нос. Контрольные по математике пишет на двойки, как только выходит к доске и объясняет всё вслух, одни пятёрки. Тексты тоже прошу передавать не словами автора, а своими словами, используя свой словарный запас.
Насчёт комиксов идея замечательная. Как тут можно организовать правильно помощь? Наводящими вопросами? Потому что смотрит на картинку, и начинается: "Ик, пык, тык." Толком и сказать ничего не может, с трудом глаголы подбирает. Самое интересное, что у дочери при таких проблемах явная логомания. О своём, о наболевшем, может говорить днём и ночью, прямо, как мальчик из "Приключения жёлтого чемоданчика".
И логопеды не берутся, им проще взяться за звуковку, чем за развитие речи.
Не посоветуете в Москве Центры, занимающиеся подобными проблемами? Или что-нибудь из личных контактов?
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2014, 21:22:58 от Ксенинамама »

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1295 : 03 Ноября 2014, 22:12:30 »
Marka2,скажите, пожалуйста, есть лекарства положительно оказывающие влияние на развитие речи?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1296 : 04 Ноября 2014, 00:18:37 »
Marka2, большое спасибо за разъяснения! Насчёт мозжечковой стимуляции, просто увидела многообещающее название программы "Улучшение качества речи" в Логомеде. С аудированием совсем плохо, дочка - визуал. Только наушники в уши, и она сразу засыпает, потому что трудно и неинтересно. С проговариванием, согласна, жить намного веселее, но весь класс шипит на неё, когда она бубнит под нос. Контрольные по математике пишет на двойки, как только выходит к доске и объясняет всё вслух, одни пятёрки. Тексты тоже прошу передавать не словами автора, а своими словами, используя свой словарный запас.
Насчёт комиксов идея замечательная. Как тут можно организовать правильно помощь? Наводящими вопросами? Потому что смотрит на картинку, и начинается: "Ик, пык, тык." Толком и сказать ничего не может, с трудом глаголы подбирает. Самое интересное, что у дочери при таких проблемах явная логомания. О своём, о наболевшем, может говорить днём и ночью, прямо, как мальчик из "Приключения жёлтого чемоданчика".
И логопеды не берутся, им проще взяться за звуковку, чем за развитие речи.
Не посоветуете в Москве Центры, занимающиеся подобными проблемами? Или что-нибудь из личных контактов?
Феноменально...визуал, говорите, при этом как я понимаю, проблемы с письмом, не собирается у меня ваша картинка. Сорри за резкость, не дают бубнить в классе (а ей это необходимо для концентрации, для процесса осмысления производимой деятельности), в сад их, всех в сад. Есть заключение логопеда по статусу ОНР? Потрясите перед носом учителей. Я сама часто хожу в школу по поводу своих и чужих детей, и объясняю, объясняю, чаще слышат, хотя помогает это не всегда. Если покажешь официальное заключение комиссии или невролога, слышат лучше. Вообще проблема школ, что хоть они и декларируют обучение любых детей, но как только ребенок чуть особенный и требуется понимание и помощь, в ответ по старинке, игнорирование или отрицание необходимости особых условий для ученика с проблемами. 
Насчет комиксов, обычно комиксы хороши тем, что можно выбрать героя, и ассоциировать себя с ним. Но они должны ей понравиться, есть вроде девчачьи не Винксы, а страшные такие ведьмочки (не помню, как называются), у девочки пятиклашки шли на ура. Еще есть детективы детские, там девочки героини, была у меня одна подопечная фанатка, как ваша дочь, "тык, пик, мык", а как только ей говоришь, ну а как бы детектив Джордж сказала, мигом находились слова и конструкции.
 Дочка ваша много говорит про то, что касается ее сферы интересов, потому что включается закон мотивации, любая деятельность в зоне интереса, а соответственно положительных эмоций, успешна и продуктивна. Это нормально, и неудивительно. Так как в школе по-прежнему не приближают знания к практике и не заинтересовывают учеников, то и интереса и положительных эмоций как-то не возникает.
За развитие речи логопеды не берутся, потому что материала для школьников мало. Да и чем они будут с вами заниматься, диктантами, чтением, разъяснением правил русского языка, просить учить стихи, вы это и сами можете делать. Для вас скорее театральный кружок был бы более полезен.
 Сейчас личные контакты пока бесполезны, год у логопедов уже расписан. Вы в каком округе? Обратитесь в ближайший к вам Центр психолого-медико-социального сопровождения. Вот для примера наш Зеленоградский http://cpmsc.pc.mskobr.ru. Такие в каждом округе, занятия там абсолютно бесплатны, есть разные программы и грамотные специалисты.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1297 : 04 Ноября 2014, 00:30:08 »
Marka2,скажите, пожалуйста, есть лекарства положительно оказывающие влияние на развитие речи?
С доказанной эффективностью волшебной таблетки не знаю.
Речь не лечится таблетками, улучшается функционирование ЦНС, улучшается речь. Зато знаю массу случаев, попьют ноотропов и церебрализинов всяких, а потом лечат эпилепсию.
 Особенно жалко деток с серьезными заболеваниями. Там бы организм вытянуть из ямы, на речь уж и сил не хватает, а родители сильно зациклены именно на речи. Считается, говоришь, значит человек. Так-то оно так, да не всегда верно. Знаю массу говорящих больших недочеловеков, и еще больше маленьких неговорящих Людей.

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1298 : 04 Ноября 2014, 00:58:27 »
Marka2,скажите, пожалуйста, есть лекарства положительно оказывающие влияние на развитие речи?
Зато знаю массу случаев, попьют ноотропов и церебрализинов всяких, а потом лечат эпилепсию.
 Особенно жалко деток с серьезными заболеваниями. Там бы организм вытянуть из ямы, на речь уж и сил не хватает, а родители сильно зациклены именно на речи. Считается, говоришь, значит человек. Так-то оно так, да не всегда верно. Знаю массу говорящих больших недочеловеков, и еще больше маленьких неговорящих Людей.
Двумя руками ЗА!!! Мы напились и накололись ноотропов, в детстве было два страшных эпи-приступа, а пока их лечили трёхгодичным курсом депакина, речь и развитие просто остановились.
Дочь у меня, правда , интересная, случай тяжёлый, но очень хорошо компенсированный, до полной картины маслом, она ещё и левша (у них свои заморочки встречаются). С письмом больших проблем нет, т.е. их гораздо меньше, чем ожидалось. Это точно, в её сфере интересов рот ей не закрыть, жаль, что литература не попадает в эту сферу. А в сад выгнать всех мечтаю давно, но дорожу социумом. В детстве прогнозировали необучаемость, а прекрасно поём в муз.школе и учимся в общеобразовательной. Синдром Прадера-Вилли, если Вам знаком. Мне бы и этому порадоваться, но нет предела совершенству, вот я и пристаю к Вам.

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1299 : 04 Ноября 2014, 01:06:36 »
Ближайший Центр - "Исток", мы из Восточного округа. В своё время погнали нас оттуда.....тряпками. Так и сказали, мы - бюджетная организация, должны выдавать статистику, взяли- улучшили, взяли-улучшили, а Ваш ребёнок займёт место и уже его никому не освободит. Да и мастерА они навешивать ярлыки, всё про все диагнозы они знают, если в синдроме заложено отставание, даже и не будут из штанов выпрыгивать. Но Вы меня убедили, будем заниматься сами. Ещё раз огромное спасибо!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1300 : 04 Ноября 2014, 07:08:37 »
Ближайший Центр - "Исток", мы из Восточного округа. В своё время погнали нас оттуда.....тряпками. Так и сказали, мы - бюджетная организация, должны выдавать статистику, взяли- улучшили, взяли-улучшили, а Ваш ребёнок займёт место и уже его никому не освободит. Да и мастерА они навешивать ярлыки, всё про все диагнозы они знают, если в синдроме заложено отставание, даже и не будут из штанов выпрыгивать. Но Вы меня убедили, будем заниматься сами. Ещё раз огромное спасибо!
Вы все же обратитесь, сейчас совсем другая ситуация. В связи с сокращением логопедов в школах и детских садах, они практически единственная организация, на которую теперь свалили коррекционную работу. Вы сходите в поликлинику к логопеду, пусть та после консультации даст направление на ПМПК окружную, комиссия в свою очередь напишет, что ребенку необходимы занятия, вам должны будут предоставить помощь, и не обязательно это будет Центр "Исток". Замечательные люди работают с детками на Кашенкином Луге. У них профиль, правда, аутизм, но именно школьная подготовка, может попробуете туда обратиться, "Исток" ведь не вся Москва. А летом напишите мне, если до того, у вас не наладится коррекционная работа, поищем специалиста среди коллег (к молодым специалистам как относитесь?)

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1301 : 04 Ноября 2014, 10:40:06 »
К молодым специалистам замечательно отношусь, они со своим энтузиазмом и вытащили ребёнка. В своё время консультировались у Семенович, она поморщилась, вроде как, не занимается генетикой, другая у неё специализация, а вот её молодая ученица взяла мою дочь и очень достойно успела подготовить её к школе. В Лекотеке тоже девочки молодые нами занимались, можно сказать, учились на моём ребёнке.
В детстве обращались в Кашенкин Луг, детки без аутизма ставились в лист ожидания. Может, сейчас ситуация изменилась. Спасибо, обязательно попробую!
Вот, сидим, поём произведение Лермонтова, веселее пошло!

Оффлайн Victoria V

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • 👼🏼👼🏼
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1302 : 07 Ноября 2014, 21:23:49 »
Спасибо большое за информацию! Если честно, врачам нашим всё равно как мы кормим). Не ест -кормите через зонд. Не хотите-как хотите. Будет пневмония-ваши проблемы. Я сама изучила литературу по логопедии. Делаю ребенку массаж языка и щек. Будет искать специалистов в других городах. Благодарю еще раз.
👼🙏

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1303 : 09 Ноября 2014, 18:37:18 »
Спасибо большое за информацию! Если честно, врачам нашим всё равно как мы кормим). Не ест -кормите через зонд. Не хотите-как хотите. Будет пневмония-ваши проблемы. Я сама изучила литературу по логопедии. Делаю ребенку массаж языка и щек. Будет искать специалистов в других городах. Благодарю еще раз.
Дискоординация оральных мышц и дополнительная стимуляция слюнных желез, расположенных на языке и щеках приведет к гиперсаливации. Это одна из проблем дизартриков, к коим относится подавляющее большинство детей с ДЦП, это одна из причин, почему я против проведения логомассажа.

Оффлайн КнСн

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1304 : 13 Ноября 2014, 15:59:05 »
Здравствуйте! Моей дочке 7 лет. С логопедом занимаемся второй год. С первым результатов почти не было, то что появилось за год занятий пропало без следа за летние месяцы. Новый логопед ставит дизартрию. Не выговаривает шипящие, мягкие "зь", "сь", "л", "р", сейчас закрепляем "л" в речи, мягкая получается, твердая с дополнительными усилиями, начал потихонечку заводиться "моторчик". Но воздушная струя слабая, большая часть воздуха идет в нос, "Моторчик" заводится только с зажатым носом, сильный назальный оттенок голоса. Общее развитие речи оценено как очень хорошее.Всегда была задержка моторики и общей и мелкой, поэтому изучение прописных букв мы начали до школы, (где-то в 6,5).  Вот само написание буквы ребенок освоил, но тут выяснилось что пишет она держа руку(правую) крюком. Пыталась переучивать - безрезультатно, теперь прочитала что это вариант нормы, и бывает когда совпадает цент речи и ведущая рука, но буквы при этом просто ужасные даже при обводке по образцу, границы строки не соблюдает, при раскрашивании тоже. Раньше при письме (печатными буквами) не делала пропуски между словами, часть слова могла вписать с промежуток между словами строкой выше, читает специфически - иногда зеркалит слова, иногда сходу читает сложные  слова, иногда не может прочитать слово из 4-5 букв. При чтении часто не прочитывает окончания, не согласует слова, смысл прочитанного вроде понимает, но по моим ощущениям общий и не всегда.(Если я не вижу текста понять что она читает сложно).  Осенью идем в первый класс и я очень переживаю, как ребенок будет справляться с программой со всеми своими особенностями. Что стоит дополнительно предпринять сейчас пока еще есть время?