Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310355 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1305 : 13 Ноября 2014, 20:43:04 »
Здравствуйте! Моей дочке 7 лет. С логопедом занимаемся второй год. С первым результатов почти не было, то что появилось за год занятий пропало без следа за летние месяцы. Новый логопед ставит дизартрию. Не выговаривает шипящие, мягкие "зь", "сь", "л", "р", сейчас закрепляем "л" в речи, мягкая получается, твердая с дополнительными усилиями, начал потихонечку заводиться "моторчик". Но воздушная струя слабая, большая часть воздуха идет в нос, "Моторчик" заводится только с зажатым носом, сильный назальный оттенок голоса. Общее развитие речи оценено как очень хорошее.Всегда была задержка моторики и общей и мелкой, поэтому изучение прописных букв мы начали до школы, (где-то в 6,5).  Вот само написание буквы ребенок освоил, но тут выяснилось что пишет она держа руку(правую) крюком. Пыталась переучивать - безрезультатно, теперь прочитала что это вариант нормы, и бывает когда совпадает цент речи и ведущая рука, но буквы при этом просто ужасные даже при обводке по образцу, границы строки не соблюдает, при раскрашивании тоже. Раньше при письме (печатными буквами) не делала пропуски между словами, часть слова могла вписать с промежуток между словами строкой выше, читает специфически - иногда зеркалит слова, иногда сходу читает сложные  слова, иногда не может прочитать слово из 4-5 букв. При чтении часто не прочитывает окончания, не согласует слова, смысл прочитанного вроде понимает, но по моим ощущениям общий и не всегда.(Если я не вижу текста понять что она читает сложно).  Осенью идем в первый класс и я очень переживаю, как ребенок будет справляться с программой со всеми своими особенностями. Что стоит дополнительно предпринять сейчас пока еще есть время?

Прежде всего, я бы рекомендовала вам не идти в первый класс будущей осенью.

По законодательству вы должны попасть в школу до 8 лет, но есть случаи, когда можно ставить вопрос о посещении школы, начиная с более позднего возраста.
Если вы все же намерены, несмотря на специфические расстройства учебных навыков у вашего ребенка (а так называется ситуация с освоением навыков чтения и письма, которую вы описали) все же в эту самую общеобразовательную школу пойти, то ищите школу 5-го вида, или хотя бы школу, где были бы учителя, ведущие в прошлом коррекционные классы и преподающие только традиционную программу обучения (в противовес, например, Школа 21-й век, Занкова и проч.)

Теперь о рекомендациях. Беспокоитесь вы не напрасно. Что предпринять? Моя рекомендация - посещение клинического психолога или психиатра для начала, потому что вам должен быть выставлен диагноз, уточнены детали нарушений, и с ними будет работать специалист по речи.
Далее выбор специалиста стоит остановить на олигофренопедагоге или школьном логопеде. Именно эти специалисты корректируют вышеприведенные проблемы.

Почему психиатр или клинический психолог?
Потому что проблема научения таким сложным видам деятельности как письмо и чтение всецело в их компетенции, пусть доктора покопают органику, а уж при отсутствии ее укажут, какие когнитивные функции пострадали. Письмо и чтение лишь зеркало этих проблем. И, увы, с 1-м сентября они проявят себя во всей красе. Невроз ребенку и родителям обеспечен. Лучше понять это раньше, чем учитель укажет вам на "необучаемость", "рассеянность", "ленность" и проч., поскольку по роду деятельности они учат норму, а все остальные "ненормируемые" дети не в сфере их интересов.

Есть два замечательных детских психиатра, один питерский Корнев Александр Николаевич (постарше), другой московский Пережогин Лев Олегович (помоложе, и в Морозовке можно к нему пробиться), которые занимаются такой сложной проблемой для России (каждый раз убеждаюсь, насколько мы дремучи) как, вообще, разработка концепции специфических нарушений развития школьных навыков.

Сейчас, судя по вашему описанию, вы занимаетесь лишь звуковкой, причем пока не очень успешно. Смею предположить, что дело не в том, что первый логопед была неквалифицирована, просто вы, как родитель, не осознаете тяжести ситуации с речью (здесь и назальность, и отсутствие правильной артикуляции большого количества звуков в столь позднем для коррекции возрасте, разумеется все дисграфические и дислексические проявления до кучи, и фонематику туда же, и все, что вы не перечислили).

Мало того, не представляю того феноменального!!! специалиста, который оценил вам "общее развитие речи"  (а не уровень речевого развития), как "очень хорошее" в связи с вышеперечисленными фактами, т.е. сей специалист делает вывод, что ни лексическая, ни грамматическая, ни синтаксическая сторона ни в коей мере не затронуты, ни капельки проблем со связностью речи, ни даже намека на проблемы с пространственным ориентированием, а дело только в артикуляции и письменной речи (как говорил мой преподаватель психологии, "с картинками книжки понимаю, а вот прочесть, елы-палы, не могу") ??? можно обследование в студию...

И центры речи (надо, правда, уже давно родителям объяснить, что нет никаких центров, есть мозг, и он нужен весь, для того, чтобы говорить, и читать, и писать) к ведущей руке или к тому, как ребенок удерживает ручку не имеет никакого отношения. Держит она ее "крюком" из-за мышечного напряжения в классическом варианте, а не из-за мозгов:)
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2014, 20:49:28 от marka2 »

Оффлайн КнСн

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1306 : 14 Ноября 2014, 11:21:16 »
    Еще уточнение. У нас органика. Ребенок родился недоношенным 34 нед, вес 1580 гр. Было ПВК 1 степени, и компенсированная гидроцефалия. Но к году сказали, что все компенсировалось (за исключением не полностью восстановилась левая нога). Садик мы посещали обычный и лет до 4, пока не нужно было проявлять более тонкую моторику в таких навыках как раскрашивание, вырезание, дочка ничем не отличалась от остальных детей. Заговорила простыми предложениями около 2-х лет, до этого был лепет, потом слоги и простые слова "мама", "папа", "дед",и т.д. "р" произносит наверно лет с трех, но горлом а не языком. Память всегда была хорошая. Запоминает стихи после первого прочтения,  в 3-4 года "читала" детские книжки, но при этом запомнить 2+2 не могли полгода. В разговорной речи предложения строит правильно, бывают редкие ошибки на прилагательные (пример, лиса - лисий( может сказать лисичий)). Когда волнуется говорит как будь-то каша во рту. Читает бегло, но может споткнуться на слове типа "нндеец" и прочитать его только раза с пятого. "общее развитие речи" это мой термин а не логопеда lljj, я лучше заключение от сканирую и выложу и первого и второго логопеда. Я действительно упустила время с речевой проблемой, акцентируя свое внимание больше на восстановлении функций общей моторики. Из дочки был всегда хороший собеседник, разговаривать с ней интересно, речь очень образная, а дефекты произношения при этом как то ускользали от моего внимания. Она никогда не скажет просто "облака на небе", обычно это "Посмотри какие пушистые облачка, если на них заснуть мне обязательно приснятся волшебные сны". "Когда хорошие люди умирают, они превращаются вот в такие же искристые звездочки, и присматривают за ними, и мой прадедушка тоже." Сочиняет много историй. В пять лет была удивительная сказка про Голубую и Розовую планету, которые ходили друг к другу в гости.Я так вообще не могу, эти выражения записывала, мне такое не воспроизвести.
Письменную речь никто не оценивал - это  мои сомнения, предполагается что ребенок до школы может писать только печатными буквами и отдельные слова, ну или простые предложения. С этим она справляется, особенно если буквы надо вписать в клеточки. Про центры речи и положении руки при письме это тоже моя интерпритация, нашла на просторах интернета.(Еремеева В. Д. – нейропсихолог «Писать красиво нелегко…»Практика образования № 3, 2004 г.)

 Мы из Нижнего Новгорода. Меня чаше футболят просто, с этими проблемами.
 - Доктор ребенок странно держит руку при письме.
- Ну так вам и писать то учиться рано, пойдет в школу и там ее научат правильно. (Ну а если она физически не может ее держать правильно, для нее это все равно что стоять на голове).
 
 Сможет ли нам помочь нейропсихолог? к обычному детскому психологу мы уже ходили - к нескольким, один из них в детском саду хотел отправить нас в школу уже этой осенью) вот через неделю пойдем к школьному, в нашей школе по прописке кстати как раз 21 век и Занков на выбор. xcvb.
 
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2014, 14:40:38 от КнСн »

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1307 : 14 Ноября 2014, 15:42:43 »
    Еще уточнение. У нас органика. Ребенок родился недоношенным 34 нед, вес 1580 гр. Было ПВК 1 степени, и компенсированная гидроцефалия. Но к году сказали, что все компенсировалось (за исключением не полностью восстановилась левая нога). Садик мы посещали обычный и лет до 4, пока не нужно было проявлять более тонкую моторику в таких навыках как раскрашивание, вырезание, дочка ничем не отличалась от остальных детей. Заговорила простыми предложениями около 2-х лет, до этого был лепет, потом слоги и простые слова "мама", "папа", "дед",и т.д. "р" произносит наверно лет с трех, но горлом а не языком. Память всегда была хорошая. Запоминает стихи после первого прочтения,  в 3-4 года "читала" детские книжки, но при этом запомнить 2+2 не могли полгода. В разговорной речи предложения строит правильно, бывают редкие ошибки на прилагательные (пример, лиса - лисий( может сказать лисичий)). Когда волнуется говорит как будь-то каша во рту. Читает бегло, но может споткнуться на слове типа "нндеец" и прочитать его только раза с пятого. "общее развитие речи" это мой термин а не логопеда lljj, я лучше заключение от сканирую и выложу и первого и второго логопеда. Я действительно упустила время с речевой проблемой, акцентируя свое внимание больше на восстановлении функций общей моторики. Из дочки был всегда хороший собеседник, разговаривать с ней интересно, речь очень образная, а дефекты произношения при этом как то ускользали от моего внимания. Она никогда не скажет просто "облака на небе", обычно это "Посмотри какие пушистые облачка, если на них заснуть мне обязательно приснятся волшебные сны". "Когда хорошие люди умирают, они превращаются вот в такие же искристые звездочки, и присматривают за ними, и мой прадедушка тоже." Сочиняет много историй. В пять лет была удивительная сказка про Голубую и Розовую планету, которые ходили друг к другу в гости.Я так вообще не могу, эти выражения записывала, мне такое не воспроизвести.
Письменную речь никто не оценивал - это  мои сомнения, предполагается что ребенок до школы может писать только печатными буквами и отдельные слова, ну или простые предложения. С этим она справляется, особенно если буквы надо вписать в клеточки. Про центры речи и положении руки при письме это тоже моя интерпритация, нашла на просторах интернета.(Еремеева В. Д. – нейропсихолог «Писать красиво нелегко…»Практика образования № 3, 2004 г.)

 Мы из Нижнего Новгорода. Меня чаше футболят просто, с этими проблемами.
 - Доктор ребенок странно держит руку при письме.
- Ну так вам и писать то учиться рано, пойдет в школу и там ее научат правильно. (Ну а если она физически не может ее держать правильно, для нее это все равно что стоять на голове).
 
 Сможет ли нам помочь нейропсихолог? к обычному детскому психологу мы уже ходили - к нескольким, один из них в детском саду хотел отправить нас в школу уже этой осенью) вот через неделю пойдем к школьному, в нашей школе по прописке кстати как раз 21 век и Занков на выбор. xcvb.

Когда я говорила про органику, я имела в виду, что ваши проблемы могут быть последствием формирования органической недостаточности моторных зон коры головного мозга вследствие не выявленных психических заболеваний. Не нравится мне ваша "слишком образная речь". Но это мои проф.тараканы:).
Да, нейропсихолог подойдет. Хотя психиатра детского я бы посетила до кучи, тем более он обязателен при диспансеризации.

Каша во рту - это проявления дизартрии, скорее всего у вас нарушение мышечной иннервации, возможно именно в корковых отделах ГМ (последствия гидроцефального синдрома, не думаю, что у вас была истинная гидроцефалия). Недостаточность тонкой моторики может быть проявлением возрастной незрелости моторной сферы или см. выше.

Насчет чисел, это я про ваши дважды два, возможна дискалькулия, но я по интернету "не лечу", пусть очный специалист это выясняет. Прихватите с собой на любую консультацию детские работы, то, что пишет, раскрашивает, покажите их и школьному логопеду, заодно и книжку, которую сейчас читаете.

И помните, всем вокруг нет дела до ваших проблем, только родитель заинтересован в здоровье и образовании своего ребенка, но когда вас пытаются якобы "успокоить", следует понимать, что специалисты часто преследуют свои корыстные цели. Например, психолог, выпихивающая незрелого ребенка в школу делает это потому, что государство не готово оплачивать еще год вашего пребывания в саду, и ей тоже совсем не хочется признаваться, что за все годы нахождения этого ребенка в ДОУ она свою задачу не выполнила, но отчиталась.

Про школу. У сожалению, это место социализации сейчас, а не место, где учат и образовывают. Поэтому учить самим, не полагаясь на учителя.
Про Занкова программу писать не буду, там обычно все держится на учителе, а вот Школа 21-й век - абсолютно безобразная программа, направленная на уничтожение начального образования как логически выстроенной системы, направленной на получение знаний, умений и навыков!!! За эту программу следовало бы расстрелять министерство все вместе с министром образования, но увы и ах, это заказ государства.
Чем больше тупых и необразованных детей, чем больше неврозов и психозов в раннем школьном детстве, тем проще государству поработить больное и глупое население. Это лирика, а в реальности, идете или на Школу России традиционку, или берете учебники для вспомогательных школ. По ним все, что непонятно ребенку, объясняете сами, а в школу за "общением" с себе подобными...не за знаниями.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1308 : 14 Ноября 2014, 18:08:43 »
    Еще уточнение. У нас органика. Ребенок родился недоношенным 34 нед, вес 1580 гр. Было ПВК 1 степени, и компенсированная гидроцефалия. Но к году сказали, что все компенсировалось (за исключением не полностью восстановилась левая нога). Садик мы посещали обычный и лет до 4, пока не нужно было проявлять более тонкую моторику в таких навыках как раскрашивание, вырезание, дочка ничем не отличалась от остальных детей. Заговорила простыми предложениями около 2-х лет, до этого был лепет, потом слоги и простые слова "мама", "папа", "дед",и т.д. "р" произносит наверно лет с трех, но горлом а не языком. Память всегда была хорошая. Запоминает стихи после первого прочтения,  в 3-4 года "читала" детские книжки, но при этом запомнить 2+2 не могли полгода. В разговорной речи предложения строит правильно, бывают редкие ошибки на прилагательные (пример, лиса - лисий( может сказать лисичий)). Когда волнуется говорит как будь-то каша во рту. Читает бегло, но может споткнуться на слове типа "нндеец" и прочитать его только раза с пятого. "общее развитие речи" это мой термин а не логопеда lljj, я лучше заключение от сканирую и выложу и первого и второго логопеда. Я действительно упустила время с речевой проблемой, акцентируя свое внимание больше на восстановлении функций общей моторики. Из дочки был всегда хороший собеседник, разговаривать с ней интересно, речь очень образная, а дефекты произношения при этом как то ускользали от моего внимания. Она никогда не скажет просто "облака на небе", обычно это "Посмотри какие пушистые облачка, если на них заснуть мне обязательно приснятся волшебные сны". "Когда хорошие люди умирают, они превращаются вот в такие же искристые звездочки, и присматривают за ними, и мой прадедушка тоже." Сочиняет много историй. В пять лет была удивительная сказка про Голубую и Розовую планету, которые ходили друг к другу в гости.Я так вообще не могу, эти выражения записывала, мне такое не воспроизвести.
Письменную речь никто не оценивал - это  мои сомнения, предполагается что ребенок до школы может писать только печатными буквами и отдельные слова, ну или простые предложения. С этим она справляется, особенно если буквы надо вписать в клеточки. Про центры речи и положении руки при письме это тоже моя интерпритация, нашла на просторах интернета.(Еремеева В. Д. – нейропсихолог «Писать красиво нелегко…»Практика образования № 3, 2004 г.)

 Мы из Нижнего Новгорода. Меня чаше футболят просто, с этими проблемами.
 - Доктор ребенок странно держит руку при письме.
- Ну так вам и писать то учиться рано, пойдет в школу и там ее научат правильно. (Ну а если она физически не может ее держать правильно, для нее это все равно что стоять на голове).
 
 Сможет ли нам помочь нейропсихолог? к обычному детскому психологу мы уже ходили - к нескольким, один из них в детском саду хотел отправить нас в школу уже этой осенью) вот через неделю пойдем к школьному, в нашей школе по прописке кстати как раз 21 век и Занков на выбор. xcvb.

Изучила статью Еремеевой. Особенно повеселила левоглазость.

Я знаю об исследованиях якобы левоглазости, левоногости коллектива нейропсихологов МГУ под руководством проф. Хомской. Но убедительных данных получено не было, потому как подобные исследования должны проводится на популяции и годами, а у нас они держались на грантах и оторваны от реалий.
Еремеева является представителем ленинградской школы нейропсихологии. Большое количество нейропсихологов в Ленинграде работало с Бехтеревой и одной из любимых и педалируемых тем этих научных работников являлась межполушарная асимметрия, латеральность функций, половая корреляция нервной деятельности. Еремеева, кроме того, занималась темой раздельного обучения, плотно консультировала занковцев. При всем моем уважении к нейропсихологам 60-х - 70-х годов, теория ведущего полушария в 21-м веке является малоинтересной, поскольку накопленный в практической медицине опыт говорит о том, что хотя и существует некоторое разделение функций по полушарному типу, но в целом мозг функционирует как единая система (правда, до сих пор еще неясно как именно в подробностях, а то бы уже создали искусственный интеллект:)) Он создает программы речевой деятельности (письмо - это составляющая речи) не по принципу левое полушарие у правши и правое полушарие у левши, или, как утверждалось более поздними исследователями левополушарно (у подавляющего процента хомо сапиенсов) относительно осуществления речевого акта, а по принципу парциальности участия (различное по характеру и неравное по значимости) в осуществлении речевой функции (ну и др. психических функций).
Характер асимметрии у разных людей в разных ситуациях также может быть неодинаков. А уж когда мы доходим до осуществления моторной программы письма, тут уж искать причину аномального расположения руки, по моему мнению, стоит все же не в поле полушарной асимметрии, а исходя из нервно-мышечной готовности кокретного ребенка к захвату и удержанию ручки определенным образом, а также к способности пространственной ориентировки на листе.
А если проще, оставьте ребенка в покое, каллиграфически писать он не будет, зеркалить и упускать строку, скорее всего, со временем перестанет. Гораздо страшнее проблема возможной дизорфографии,  а не проблема вывести красивые графемы в тетрадке, чтобы учитель их прочел и похвалил.

Единственная ценность этой статьи в том, что автор подчеркивает уникальность каждого ребенка и необходимость подходить к обучению каждого школьника с позиций индивидуального подхода, за что ей, конечно, спасибо. Но кто в 2014-м году этого еще не знает? Знать знают, а учить так все равно не хотят. Все лишь номинально декларируется.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1309 : 14 Ноября 2014, 18:24:27 »
Для родителей, все же задающихся вопросом, а можно ли научить ребенка прилично писать, рекомендую к прочтению http://nekin.info/e22.htm. Дядечка, конечно, популист, но здравые зерна в его умозаключениях присутствуют, а  прописи применимы на практике.

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1310 : 14 Ноября 2014, 19:58:21 »
Про школу. У сожалению, это место социализации сейчас, а не место, где учат и образовывают. Поэтому учить самим, не полагаясь на учителя.
Про Занкова программу писать не буду, там обычно все держится на учителе, а вот Школа 21-й век - абсолютно безобразная программа, направленная на уничтожение начального образования как логически выстроенной системы, направленной на получение знаний, умений и навыков!!! За эту программу следовало бы расстрелять министерство все вместе с министром образования, но увы и ах, это заказ государства.
Можно влезть в вашу беседу?
Целиком и полностью подписываюсь под этими словами по личному опыту. "Речевая" дочка, та самая, которой сейчас 14лет, пошла в своё время учиться по программе Школа XXI век, а закончилось это тем, что я во втором классе оформила семейную форму обучения и стала учить её сама. Единственный год, когда она в конце года была аттестована на одни пятёрки. Да и сейчас львиную долю материала объясняю ей сама. Набирайтесь терпения перед началом учебного процесса!


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1311 : 14 Ноября 2014, 23:35:01 »
Наша учительница (кстати, очень опытный педагог) открытым текстом говорит: сейчас школьная программа составлена так, что 90% всех знаний ребёнок должен получить не в школе. Причём учимся мы по Школе России.
Про Школу ХХI век согласна полностью. Безграмотный бред.

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1312 : 15 Ноября 2014, 14:49:45 »
Здравствуйте! У нас проблема с логопедами-никто не хочет заниматься с 2-х летним ребенком. А логопед нам ой как нужен. Зондовый массаж я не осилю, но научить ребенка цветам, формам в состоянии. Подскажите, как правильно учить ребенка различным формам? С чего начать? Чтобы и интересно ребенку и полезно. Спасибо!
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1313 : 15 Ноября 2014, 15:20:02 »
Вообще специально не учила своих детей цветам и формам. И то, и другое мы изучали попутно на аппликации, рисовании, позже - на математике. Например, на аппликации украшаем чашку "горошками": возьми кружок, положи на чашку, возьми ещё кружок... И слово уже на слуху. Также и квадрат. Ближе к трём годам можно уже и разницу обозначить: у круга нет углов, он катится, у квадрата углы, он не катится. И если предложить подобрать колёса для вагончика из смеси кругов и квадратов - ну обычно дети квадраты и не берут.
Цвета на рисовании... например, рисуем осенние листья. Вами уже нарисованы деревья, трава... а ребёнок кисточкой куда тыкнул, там и листик. А фокус в том, что мы перед ребёнком ставим только одну краску. Вот жёлтый листик, вот ещё жёлтый... потом краску поменяли, красную поставили, жёлтую убрали... вот красный листик, вот ещё красный. Через какое-то время на занятии используются уже две краски одновременно. Какую возьмёшь? вот эту, красную... Через год ребёнок уже цвета знает без дополнительного обучения.
Конечно, предварительная работа ведётся и раньше. Отсортировать красные предметы от жёлтых, кубики от шариков... позже подобрать к красному предмету красные... Но там даже сами цвета не называются вначале, ребёнок должен сконцентрироваться на разнице, а не на названии.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1314 : 15 Ноября 2014, 15:32:04 »
Вот тут посмотрите, как мы занимались. Там и по развитию речи кое-что есть...
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=26382.0

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1315 : 15 Ноября 2014, 22:20:05 »
Вот тут посмотрите, как мы занимались. Там и по развитию речи кое-что есть...
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=26382.0


Спасибо Вам огромное!
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1316 : 15 Ноября 2014, 22:21:13 »
Здравствуйте! У нас проблема с логопедами-никто не хочет заниматься с 2-х летним ребенком. А логопед нам ой как нужен. Зондовый массаж я не осилю, но научить ребенка цветам, формам в состоянии. Подскажите, как правильно учить ребенка различным формам? С чего начать? Чтобы и интересно ребенку и полезно. Спасибо!
Не знаю, что может заставить логопедов, отказаться от занятий с двухлетним малышом. Наверное, то, что заставляет его маму писать "зондовый массаж я не осилю, но научить ребенка....." Как правильно учить ребенка???! Этот вопрос за многие годы уже набил оскомину многим профессионалам, педагогам, логопедам, психологам. Доколе родители будут вопрошать:"Как научить?", и просить специалистов сделать это за них.

 Как вам выше написали, с ним нужно играть, заниматься практической деятельностью, разговаривать и объяснять.

Здоровый ребенок с адекватной психикой впитает всю информацию сам, систематизирует, обобщит и усвоит.

Природа позаботилась о том, чтобы каналы обработки информации включились сразу после рождения, а задача родителей - это обеспечение условий для нормального восприятия информации и наличие этой самой информации вокруг ребенка.
Если мама не скажет, что мячик круглый, а коробка квадратная, что листик желтый, а травка зеленая, ребенок этого и не будет знать никогда.
Вы и только вы должны вербализировать всю информацию, попадающую к ребенку посредством анализаторов, щупать, гладить, бросать, пинать, раскладывать и тэ дэ и тэ пэ, он будет без вас, даже лепить и рисовать. А вот для общения, использования второй сигнальной системы - речи нужен собеседник, не учитель, а именно партнер по игре, по общению.

В 90-х годах в Москве были родительские школы, так же как консультации для беременных сейчас, так для родителей - курсы по воспитанию. На этих курсах работали профессора из Ленинки, в век интернета впору опять открывать такие курсы, дабы родители поняли прописные истины.

Ну а если все же поднимется рука заняться обучением двухлетки, рекомендую к прочтению незабвенного Венгера Леонида Абрамовича.
Венгер Л.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой и величиной предмета / Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников (Пособие для воспитателя детского сада). Под.ред. Л.А.Венгера. - М.: Просвещение, 1973.

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1317 : 15 Ноября 2014, 22:57:42 »
Здравствуйте! У нас проблема с логопедами-никто не хочет заниматься с 2-х летним ребенком. А логопед нам ой как нужен. Зондовый массаж я не осилю, но научить ребенка цветам, формам в состоянии. Подскажите, как правильно учить ребенка различным формам? С чего начать? Чтобы и интересно ребенку и полезно. Спасибо!
Не знаю, что может заставить логопедов, отказаться от занятий с двухлетним малышом. Наверное, то, что заставляет его маму писать "зондовый массаж я не осилю, но научить ребенка....." Как правильно учить ребенка???! Этот вопрос за многие годы уже набил оскомину многим профессионалам, педагогам, логопедам, психологам. Доколе родители будут вопрошать:"Как научить?", и просить специалистов сделать это за них.

Я не прошу специалистов заниматься с ребенком вместо меня. Я просто констатирую факт-нам необходим логопед (так написано в ИПР), а они просят ждать трех лет. Дочке ставят задержку речевого развития (а еще ЗПР и ДЦП).С ребенком я занимаюсь постоянно, в основном в виде игры. Разговариваю с ней, комментирую мультики, читаю стихи и сказки, комментируем все, что видим на улице. Я не педагог и многого не знаю. Просто хотела узнать, как лучше преподнести это ребенку.
 
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1318 : 15 Ноября 2014, 23:54:16 »
А вот для общения, использования второй сигнальной системы - речи нужен собеседник, не учитель, а именно партнер по игре, по общению.
Абсолютно верно. Первое и главное, что вы должны сделать - это выстроить диалог с ребёнком. И даже не речевой...
Вот вы пишете: "Разговариваю с ней, комментирую мультики, читаю стихи и сказки, комментируем все, что видим на улице". ВЫ комментируете, ВЫ читаете... А ребёнок? Слушает и впитывает? Или не впитывает...
Просмотрите мои занятия (там не все, остальных просто нет в таком вот подробном описании) и обратите внимание на то, что, возможно, там не очевидно. Любое занятие - это взаимодействие. Это не лекция, где вы показываете и объясняете, а ребёнок  слушает и усваивает... Ребёнок активно участвует в занятии. К нему нужно постоянно обращаться, чтобы понять ЕГО реакцию, ЕГО ответ, ЕГО выбор... Да, вы комментируете... но вы не СВОЁ мнение ему постоянно высказываете, а внимательно наблюдаете, чтобы заметить, понять и озвучить ЕГО.
И вот это - самое трудное. Не зондовый массаж и всякие там звуки... Зондовый массаж - это... ну как смычок канифолью натирать. Играть на скрипке вы от этого не научитесь...

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1319 : 16 Ноября 2014, 00:07:37 »
А вот для общения, использования второй сигнальной системы - речи нужен собеседник, не учитель, а именно партнер по игре, по общению.
Абсолютно верно. Первое и главное, что вы должны сделать - это выстроить диалог с ребёнком. И даже не речевой...
Вот вы пишете: "Разговариваю с ней, комментирую мультики, читаю стихи и сказки, комментируем все, что видим на улице". ВЫ комментируете, ВЫ читаете... А ребёнок? Слушает и впитывает? Или не впитывает...
Просмотрите мои занятия (там не все, остальных просто нет в таком вот подробном описании) и обратите внимание на то, что, возможно, там не очевидно. Любое занятие - это взаимодействие. Это не лекция, где вы показываете и объясняете, а ребёнок  слушает и усваивает... Ребёнок активно участвует в занятии. К нему нужно постоянно обращаться, чтобы понять ЕГО реакцию, ЕГО ответ, ЕГО выбор... Да, вы комментируете... но вы не СВОЁ мнение ему постоянно высказываете, а внимательно наблюдаете, чтобы заметить, понять и озвучить ЕГО.
И вот это - самое трудное. Не зондовый массаж и всякие там звуки... Зондовый массаж - это... ну как смычок канифолью натирать. Играть на скрипке вы от этого не научитесь...

Спасибо Вам за информацию! Любой совет очень важен! efy
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!