Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310209 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн 21Tala22

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1868
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 16
  • Пол: Женский
  • Натуля и Ростюша, г.Харьков
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1320 : 16 Ноября 2014, 09:07:49 »
marka2, Добре утро!!!! Помогите и нам. У ребенка понимание речи практически отсутствует, понимает буквально "иди на ручки", "кушать", "мультик" и еще пару тройку слов, через раз. А нам уже почти три года. По тесту кид развитие было оценено на 7 месяцеы(((((((
 Бьемся с картинками животных, не запоминает ни в какую!!! Так же на игрушках тренируемся- пирамидка,мяч, машина. когда спрашиваю, он не показывает "глазами" где пирамидка, или другая игрушка. Но свои игрушки знает,радуется им. Выделяет их из других. Я не могу понять,как мне построить занятия,чтобы улучшать понимание речи и расширять пассивный словарь.
Я уже поняла, что через игру все должно происходить,на эмоциях,верно?
]

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1321 : 16 Ноября 2014, 20:54:42 »
А вот для общения, использования второй сигнальной системы - речи нужен собеседник, не учитель, а именно партнер по игре, по общению.
Абсолютно верно. Первое и главное, что вы должны сделать - это выстроить диалог с ребёнком. И даже не речевой...
Вот вы пишете: "Разговариваю с ней, комментирую мультики, читаю стихи и сказки, комментируем все, что видим на улице". ВЫ комментируете, ВЫ читаете... А ребёнок? Слушает и впитывает? Или не впитывает...
Просмотрите мои занятия (там не все, остальных просто нет в таком вот подробном описании) и обратите внимание на то, что, возможно, там не очевидно. Любое занятие - это взаимодействие. Это не лекция, где вы показываете и объясняете, а ребёнок  слушает и усваивает... Ребёнок активно участвует в занятии. К нему нужно постоянно обращаться, чтобы понять ЕГО реакцию, ЕГО ответ, ЕГО выбор... Да, вы комментируете... но вы не СВОЁ мнение ему постоянно высказываете, а внимательно наблюдаете, чтобы заметить, понять и озвучить ЕГО.
И вот это - самое трудное. Не зондовый массаж и всякие там звуки... Зондовый массаж - это... ну как смычок канифолью натирать. Играть на скрипке вы от этого не научитесь...
Абсолютно верное взвешенное мнение, видимо, "выстраданное" в практической деятельности.
 Остается добавить лишь, что очень помогает ведение "Дневника ребенка". Все достижения и неудачи, а также все ньюансы любой доступной практической деятельности, в том числе и речевой, фиксируются, эти данные очень помогут родителям и специалистам в построении плана индивидуального развития ребенка.
А про массаж давно хочу написать пост, чтобы немножко включить логику родителей, и перенаправить их усилия в другое русло, а то прям зомбированы логомассажем... пока некогда....

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1322 : 17 Ноября 2014, 02:30:19 »
marka2, Добре утро!!!! Помогите и нам. У ребенка понимание речи практически отсутствует, понимает буквально "иди на ручки", "кушать", "мультик" и еще пару тройку слов, через раз. А нам уже почти три года. По тесту кид развитие было оценено на 7 месяцеы(((((((
 Бьемся с картинками животных, не запоминает ни в какую!!! Так же на игрушках тренируемся- пирамидка,мяч, машина. когда спрашиваю, он не показывает "глазами" где пирамидка, или другая игрушка. Но свои игрушки знает,радуется им. Выделяет их из других. Я не могу понять,как мне построить занятия,чтобы улучшать понимание речи и расширять пассивный словарь.
Я уже поняла, что через игру все должно происходить,на эмоциях,верно?
         Кроме шкалы американских тестов, вы не указали никакой информации от специалистов, обследовавших вашего малыша, поэтому прошу считать мои выводы практически «пальцем в небо», без обид. Основываясь на информации в цитате выше, я как логопед констатировала бы в вашем случае, что отсутствие понимания речи связано с интеллектуальной недостаточностью.

          Развитие смысловой стороны речи теснейшим образом связано со всем психическим развитием ребенка, в первую очередь, с развитием чувственного восприятия и всех видов детской деятельности. По развитию вы на 7,5 месяцев, вот и уровень сформированности восприятия у вас на этот возраст и предметно-наглядное мышление, видимо, на таком же.
Я не олигофренопедагог, не клинический психолог, но с точки зрения логопеда, вы находитесь в категории детей с УО. Формирование понимания речи у них зачастую возможно лишь в ситуативной деятельности. Вне ситуации для них не существует слов. Для понимания слова необходимо соотнесение его с образом предмета или действием, но у таких детей раннего возраста даже предметная деятельность не формируется.
Некоторые из них не проявляют интереса к предметам, в том числе и к игрушкам. Они вообще не берут игрушки в руки, не манипулируют ими. У них нет не только ориентировки типа: “что с этим можно делать?”, но и более простой ориентировки типа: “что это?”
У детей третьего года жизни появляются манипуляции предметами, иногда напоминающие специфическое использование предмета, но в действительности ребенок, производя эти действия, совсем не учитывает свойства и назначение предметов. Кроме того, эти манипуляции перемежаются неадекватными действиями (стучит ложкой по столу, бросает машинку, куклу и т.д.).
Вам необходимо развивать наглядно-действенное мышление. Именно оно способствует становлению смысловой стороны речи. Развитие предметных действий и восприятия ведет к тому, что для ребенка становятся значимыми предметы окружающего мира, возникает интерес к ним, а вместе с этим приобретают значение и слова, обозначающие эти предметы, а затем и действия с ними.

          Не картинки, а манипуляции с предметом, сопровождающиеся словесными инструкциями, необходимо соединить слово с образом каждого предмета, действия, качества, свойства или отношения, с которыми знакомится ребенок. Слово, названное взрослым, должно вызывать в его памяти соответствующее свойство, предмет, действие или отношение.

           Естественно, что для того, чтобы слово вызвало в памяти определенный образ, ребенок должен уже достаточно четко воспринимать тот предмет, действие, свойство или отношение, которое это слово обозначает. Например, при слове стул ребенок должен вспомнить именно стул, которым пользовался. На первых порах такая конкретизация, как правило, приводит к тому, что слово вызывает в памяти ребенка один или два определенных предмета, знакомых им из личного опыта (не чашку вообще, а те конкретные чашки, которыми он пользовался в быту; не стул вообще, а тот конкретный стул, на котором сидит он и т.п.). Но через этот этап необходимо пройти, важно соединить восприятие со словом для того, чтобы сформировать представление, которое может быть вызвано, актуализировано по слову.

           Далее переходят к развитию восприятия свойств и отношений между предметами, переносу этих отношений на другие предметы, формируют зачатки логически-абстрактного мышления. Но этой глобальной работой должен заниматься специалист по развитию – психолог, дефектолог, олигофренопедагог. Логопеды работают с детьми нормой, как мы говорим, в сложных случаях нужна работа команды специалистов.


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1323 : 17 Ноября 2014, 10:35:38 »
Полностью согласна со сказанным выше, немного добавлю...
У наших детей зачастую ещё и слуховое внимание страдает, причём по всем пунктам: ребёнку трудно и вообще заметить то, что к нему кто-то обратился с какими-то словами, ему трудно и выделить конкретное слово из общего речевого потока, и расслышать его, и привязать его к конкретному предмету или действию...
Поэтому и говорить с ребёнком приходится особым образом. Фраза "Ой, посмотри, какую тебе мама даст красивую машинку" вообще ребёнком не распознаётся. Для него это просто звуковой поток, ну ещё музыку речи ребёнок может слушать... Кстати, некоторые дети именно музыку речи очень любят, слушают внимательно, и создаётся ошибочное представление, что ребёнок и всё понимает... Далеко не всегда.
И прежде всего, что нужно сделать - это вообще внимание ребёнка привлечь. А учитывая то, что у наших детей внимание неустойчивое, это приходится делать почти постоянно. Иногда буквально это пара секунд - и всё... внимание уже потеряно, его нужно ловить заново. Ту же машинку... нужно убедиться, что она у ребёнка в поле зрения, что он на ней зафиксировался в этот момент.
Дальше... нужно активизировать слуховое внимание. Тут по-разному...  можно машинкой слегка постучать, например, или потрясти её слегка (колёса обычно позвякивают при этом). Многие дети хорошо реагируют на всякие там прицокивания, причмокивания, аханья... только они должны быть очень краткими и в целом ненавязчивыми... именно чтобы внимание привлечь. В дальнейшем от них нужно отказаться.
А дальше - мы должны назвать этот предмет. Громко, чётко, артикулированно, медленно, прозвучив каждый звук. МАШИНА - выделяя голосом, активно, буквально впихивая это слово в ребёнка. Если ребёнок переводит глаза на вас - повторите ему ещё раз, чётко, не только проговаривая, но и показывая работу речевых органов. И тут же машинку... крутите у него в поле зрения, и опять - МАШИНА... Слово нужно чётко связать с предметом без разрыва по времени.
Кстати, машинку может быть и рано. Ну зачем она семимесячному ребёнку? А вот шарик... его можно бросать, им можно стучать, его можно катить, его можно куда-нибудь запихать, можно спрятать, найти... а если он ещё и гремящий - его можно трясти и слушать. Да и держать удобно. Ну если он подходящих размеров, конечно... Сама-то по себе игрушка или предмет ребёнку неинтересны, ему интересно, а что с ними делать-то? Вот шарик... взяли лоточек, да хоть поднос какой, положили наклонно, пустили шарик, он катится и гремит, ну по железному-то подносу... только несильно наклоняйте, чтоб катился медленно. Вот это дело уже... вот пока катится - ШАР... ШАР... ах, ШАР... всем своим видом показывая, ну вот какой же он распрекрасный, и нет на данный момент в мире ничего расчудесней этого шара... Удерживайте внимание ребёнка... Докатился - взяли в руку, продемонстрировали - ШАР, постучали - ШАР, погремели (если гремит) - ШАР, опять пустили с подноса... Только не увлекайтесь, это всё должно занимать минут пять максимум. Дальше перебивка... просто период активного внимания у ребёнка короткий, дальше уже всё равно впустую, не воспримет. Ну и вот так много раз в день. Можно и мяч... отличие от шара в том, что мяч прыгает. Зато греметь не будет, когда катится... шар-то твёрдый, а мяч упругий. Вначале с одним предметом, на другом занятии можно тоже с этим же, например, шариком, а можно с другим... или цвета другого, или размера... но тоже только с одним предметом. Через некоторое время можно с двумя, но по очереди... вначале один пустили с горки, поахали, поохали, поназывали... потом второй тоже шар - снова называем, охаем, восторгаемся... Вот тут ребёнок и будет усваивать, что шар - это не вот конкретно данный предмет и никакой больше, а шар и этот, и тот, и вон тот тоже шар...

Оффлайн Таттьяна

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1324 : 17 Ноября 2014, 11:11:48 »
Скажите пожалуйста. Ребенок по жестам и по предметам все четко понимает, показывает взглядом и характерным звуком, что хочет. А когда говоришь просто словами не всегда реагирует. Команды выполняет в зависимости от настроения. В речевом плане активный лепет, есть слоги ба, па, мам, би, ни, ди, дай. Что то стал болтать на своем. Может ли это быть фонематическое нарушение или это просто ОНР. Месяц назад пополз на четвереньках, стал вставать у опоры и сразу пошел активный лепет

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1325 : 17 Ноября 2014, 11:50:14 »
Скажите пожалуйста. Ребенок по жестам и по предметам все четко понимает, показывает взглядом и характерным звуком, что хочет. А когда говоришь просто словами не всегда реагирует. Команды выполняет в зависимости от настроения. В речевом плане активный лепет, есть слоги ба, па, мам, би, ни, ди, дай. Что то стал болтать на своем. Может ли это быть фонематическое нарушение или это просто ОНР. Месяц назад пополз на четвереньках, стал вставать у опоры и сразу пошел активный лепет

Возраст? Чтобы говорить о каком-либо нарушении речи, нужно хотя бы выйти из доречевого периода. До года-полутора, забудьте про речевые диагнозы. До года акцент идет на общее развитие ребенка.

После того, как ребенок начинает активно передвигаться, а затем принимает вертикальное положение, активизируется интерес к освоению пространства, идет активный процесс сенсорного восприятия, накопление информации дает толчок развитию речи - усиление лепета закономерно.

Оффлайн 21Tala22

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1868
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 16
  • Пол: Женский
  • Натуля и Ростюша, г.Харьков
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1326 : 17 Ноября 2014, 11:57:05 »
marka2, Istrinka, спасибо вам большое. С ребенком постоянно занимается дефектолог, время от времени они меняются. У нас год были судороги, 3 пэпа, вот пол года,как ушли от депакина и сразу пошло развитие по чуть-чуть,появился интерес к игрушкам. Физически развивать его легче,чем умственно. Лепет то появляется,то пропадает.
Сейчас понимаю,что давала ему слишком много сразу информации, только время тратила. Буду заниматься как вы сказали! Благодарю!
]

Оффлайн Таттьяна

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1327 : 17 Ноября 2014, 12:10:36 »
Скажите пожалуйста. Ребенок по жестам и по предметам все четко понимает, показывает взглядом и характерным звуком, что хочет. А когда говоришь просто словами не всегда реагирует. Команды выполняет в зависимости от настроения. В речевом плане активный лепет, есть слоги ба, па, мам, би, ни, ди, дай. Что то стал болтать на своем. Может ли это быть фонематическое нарушение или это просто ОНР. Месяц назад пополз на четвереньках, стал вставать у опоры и сразу пошел активный лепет

Возраст? Чтобы говорить о каком-либо нарушении речи, нужно хотя бы выйти из доречевого периода. До года-полутора, забудьте про речевые диагнозы. До года акцент идет на общее развитие ребенка.

После того, как ребенок начинает активно передвигаться, а затем принимает вертикальное положение, активизируется интерес к освоению пространства, идет активный процесс сенсорного восприятия, накопление информации дает толчок развитию речи - усиление лепета закономерно.
Нам сейчас 2,8г. Дело в том, что в 1,4 ребенок за месяц 2 раза переболел с высокой температурой. Был полный физический откат (даже перестал переворачиваться, а до болезни начал вставать на четвереньки). Пополз на животе в 11 месяцев. И до болезни проблем с пониманием речи не было, были и повторения, был лепет. После болезни во-первых замолчал совсем, во-вторых я заметила, что он перестал реагировать на речь, на команды. По мере восстановления двигательных возможностей постепенно возвращался лепет, но с пониманием речи так и оставались проблемы. С 2 лет занимаемся с дефектологом и психологом, добились повтроения букв. Четко повторяет а, и, у. Бывают дни когда выполняет все команды и на все реагирует, а бывает, что я ему говорю, а он просто на меня смотрит и никакой реакции. И специалисты тоже пока не могут понять в чем именно проблема. Как они нам сказали, слоги-звуки четкие, ясные и что скорее всего не говорит, так как не совсем понимает или различает речь. На звуки, стуки, голос реагирует. Любит слушать сказки, переключает всегда на свою любимую

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1328 : 17 Ноября 2014, 18:05:42 »
Скажите пожалуйста. Ребенок по жестам и по предметам все четко понимает, показывает взглядом и характерным звуком, что хочет. А когда говоришь просто словами не всегда реагирует. Команды выполняет в зависимости от настроения. В речевом плане активный лепет, есть слоги ба, па, мам, би, ни, ди, дай. Что то стал болтать на своем. Может ли это быть фонематическое нарушение или это просто ОНР. Месяц назад пополз на четвереньках, стал вставать у опоры и сразу пошел активный лепет

Возраст? Чтобы говорить о каком-либо нарушении речи, нужно хотя бы выйти из доречевого периода. До года-полутора, забудьте про речевые диагнозы. До года акцент идет на общее развитие ребенка.

После того, как ребенок начинает активно передвигаться, а затем принимает вертикальное положение, активизируется интерес к освоению пространства, идет активный процесс сенсорного восприятия, накопление информации дает толчок развитию речи - усиление лепета закономерно.
Нам сейчас 2,8г. Дело в том, что в 1,4 ребенок за месяц 2 раза переболел с высокой температурой. Был полный физический откат (даже перестал переворачиваться, а до болезни начал вставать на четвереньки). Пополз на животе в 11 месяцев. И до болезни проблем с пониманием речи не было, были и повторения, был лепет. После болезни во-первых замолчал совсем, во-вторых я заметила, что он перестал реагировать на речь, на команды. По мере восстановления двигательных возможностей постепенно возвращался лепет, но с пониманием речи так и оставались проблемы. С 2 лет занимаемся с дефектологом и психологом, добились повтроения букв. Четко повторяет а, и, у. Бывают дни когда выполняет все команды и на все реагирует, а бывает, что я ему говорю, а он просто на меня смотрит и никакой реакции. И специалисты тоже пока не могут понять в чем именно проблема. Как они нам сказали, слоги-звуки четкие, ясные и что скорее всего не говорит, так как не совсем понимает или различает речь. На звуки, стуки, голос реагирует. Любит слушать сказки, переключает всегда на свою любимую
Не буквы, а звуки.
У вас расстройство рецептивной речи по клинической классификации, за уточнениями к доктору, педагогический диагноз ставить не буду (это ОНР и т.д.), за уточнениями к грамотному очному логопеду в мед. учреждение (по интернету не лечится).

"И специалисты тоже пока не могут понять в чем именно проблема. Как они нам сказали, слоги-звуки четкие, ясные и что скорее всего не говорит, так как не совсем понимает или различает речь." Это специалисты медики? Если да, то кем был обследован: ЛОРом, сурдологом, психоневрологом или психиатром? Каковы их диагнозы, предположения?

Если эти специалисты психолог и логопед (в топку их), они не смогут установить причину отсутствия восприятия и понимания речи, они лишь констатируют отставание от нормы и наличие проблем, входящих в их компетенцию. Выставлять свой диагноз может только логопед в поликлинике, все остальное лишь "гадание на кофейной гуще".
 
Вообще любой регресс в развитии ребенка должен быть поводом для обращения к невропатологу и психиатру (сможет быть масса причин расстройства рецептивной речи, парциальные поражения слуха, специфические неврологические расстройства вплоть до приобретенной афазии.) Нужна диагностика и др. медицинских специалистов см. выше.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1329 : 17 Ноября 2014, 18:10:09 »
marka2, Istrinka, спасибо вам большое. С ребенком постоянно занимается дефектолог, время от времени они меняются. У нас год были судороги, 3 пэпа, вот пол года,как ушли от депакина и сразу пошло развитие по чуть-чуть,появился интерес к игрушкам. Физически развивать его легче,чем умственно. Лепет то появляется,то пропадает.
Сейчас понимаю,что давала ему слишком много сразу информации, только время тратила. Буду заниматься как вы сказали! Благодарю!
"замечательный" дефектолог, который маму картинками подгрузил...лучше бы ребеночек их сжевал, а тетю дефектолога покусал, чтоб не мучала ыыы

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1330 : 17 Ноября 2014, 18:22:43 »
Полностью согласна со сказанным выше, немного добавлю...
У наших детей зачастую ещё и слуховое внимание страдает, причём по всем пунктам: ребёнку трудно и вообще заметить то, что к нему кто-то обратился с какими-то словами, ему трудно и выделить конкретное слово из общего речевого потока, и расслышать его, и привязать его к конкретному предмету или действию...
Поэтому и говорить с ребёнком приходится особым образом. Фраза "Ой, посмотри, какую тебе мама даст красивую машинку" вообще ребёнком не распознаётся. Для него это просто звуковой поток, ну ещё музыку речи ребёнок может слушать... Кстати, некоторые дети именно музыку речи очень любят, слушают внимательно, и создаётся ошибочное представление, что ребёнок и всё понимает... Далеко не всегда.
И прежде всего, что нужно сделать - это вообще внимание ребёнка привлечь. А учитывая то, что у наших детей внимание неустойчивое, это приходится делать почти постоянно. Иногда буквально это пара секунд - и всё... внимание уже потеряно, его нужно ловить заново. Ту же машинку... нужно убедиться, что она у ребёнка в поле зрения, что он на ней зафиксировался в этот момент.
Дальше... нужно активизировать слуховое внимание. Тут по-разному...  можно машинкой слегка постучать, например, или потрясти её слегка (колёса обычно позвякивают при этом). Многие дети хорошо реагируют на всякие там прицокивания, причмокивания, аханья... только они должны быть очень краткими и в целом ненавязчивыми... именно чтобы внимание привлечь. В дальнейшем от них нужно отказаться.
А дальше - мы должны назвать этот предмет. Громко, чётко, артикулированно, медленно, прозвучив каждый звук. МАШИНА - выделяя голосом, активно, буквально впихивая это слово в ребёнка. Если ребёнок переводит глаза на вас - повторите ему ещё раз, чётко, не только проговаривая, но и показывая работу речевых органов. И тут же машинку... крутите у него в поле зрения, и опять - МАШИНА... Слово нужно чётко связать с предметом без разрыва по времени.
Кстати, машинку может быть и рано. Ну зачем она семимесячному ребёнку? А вот шарик... его можно бросать, им можно стучать, его можно катить, его можно куда-нибудь запихать, можно спрятать, найти... а если он ещё и гремящий - его можно трясти и слушать. Да и держать удобно. Ну если он подходящих размеров, конечно... Сама-то по себе игрушка или предмет ребёнку неинтересны, ему интересно, а что с ними делать-то? Вот шарик... взяли лоточек, да хоть поднос какой, положили наклонно, пустили шарик, он катится и гремит, ну по железному-то подносу... только несильно наклоняйте, чтоб катился медленно. Вот это дело уже... вот пока катится - ШАР... ШАР... ах, ШАР... всем своим видом показывая, ну вот какой же он распрекрасный, и нет на данный момент в мире ничего расчудесней этого шара... Удерживайте внимание ребёнка... Докатился - взяли в руку, продемонстрировали - ШАР, постучали - ШАР, погремели (если гремит) - ШАР, опять пустили с подноса... Только не увлекайтесь, это всё должно занимать минут пять максимум. Дальше перебивка... просто период активного внимания у ребёнка короткий, дальше уже всё равно впустую, не воспримет. Ну и вот так много раз в день. Можно и мяч... отличие от шара в том, что мяч прыгает. Зато греметь не будет, когда катится... шар-то твёрдый, а мяч упругий. Вначале с одним предметом, на другом занятии можно тоже с этим же, например, шариком, а можно с другим... или цвета другого, или размера... но тоже только с одним предметом. Через некоторое время можно с двумя, но по очереди... вначале один пустили с горки, поахали, поохали, поназывали... потом второй тоже шар - снова называем, охаем, восторгаемся... Вот тут ребёнок и будет усваивать, что шар - это не вот конкретно данный предмет и никакой больше, а шар и этот, и тот, и вон тот тоже шар...
Поэтому раньше в садах для детей с умственной недостаточностью, воспитатели знали, как отче наш, базис работы - установление сотрудничества взрослого с ребенком, овладение способами усвоения общественного опыта (тут и эмоциональный контакт, и привлечение внимания, элементарные инструкции, и действия по образцу, развитие подражания и т.д. и т.п.)

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1331 : 17 Ноября 2014, 19:24:26 »
Да... вот если бы каждого из наших детей взяли бы в сад с грамотными специалистами - и вопросов бы у родителей подобных не было на форуме, либо они бы эти вопросы своим бы специалистам и задали. Хороший специалист обычно не отказывается прояснить непонятные моменты, поскольку чем лучше родитель понимает, что именно делает педагог, тем лучше он будет отрабатывать домашнее задание, которое этот педагог дал. Наша логопед постоянно родителям твердила: если вам что-то непонятно в домашнем задании - обязательно подойдите и спросите у меня или у воспитателей. Специально раз в неделю работала вечером.
Да только вот наших деток либо не берут в садик, либо специалисты в этом садике такие, что лучше будет, если с ними не заниматься (та логопед, которая приходила заменять нашу на время болезни, всерьёз уверяла, что ствол дерева покрыт корой, а от коры растут ветки... ну и ещё много всяких перлов), либо этих садиков просто и нет в доступной близости. Вот и приходится родителям изобретать велосипед заново... Это мне так повезло, что у меня тётя работала в Академии Педагогических Наук, в отделе дошкольного коррекционного образования, или как он там назывался, и в итоге ко мне попали все их разработки за приличное количество лет. Причём не только те, что были запущены в работу, но и огромное количество просто идей.

Оффлайн Анюта 30

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2060
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Ростов-на-Дону Аня и Максим
    • Мой теремок
    • Instagram: maksim_ko_rc
    • ВКонтакте: https://vk.com/reabilitacia_rostov
    • Facebook: https://www.facebook.com/as.kozub
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/118698418624
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1332 : 17 Ноября 2014, 20:35:24 »
Ребята, простите за глупый вопрос, но не могу не спросить. Логепед дезинфицирует свои инструмент для логомассажа только спиртовым антисептиком, это нормально? Я всё таки считаю что необходима стерелизация или мое мнение устарело?
Развивающий центр "МаксимКо" г.Ростов-на-Дону
Тел.(whatsapp/viber) 89514946547
Сайт http://maksim-ko.ru
Вконтакте https://vk.com/reabilitacia_rostov

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1333 : 18 Ноября 2014, 08:24:47 »
если это первичная обработка при вас, так сказать, перед работой и после вас, то ок, потом необходимо проводить кварцевание или в автоклав, но не всякий инструмент выдержит автоклав, и не всякий специалист имеет кварцевый стерилизатор. Поэтому у логопеда не грех поинтересоваться, как она стерилизует инструменты, вы же не пойдете на маникюр, если не уверены в стерильности.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1334 : 18 Ноября 2014, 08:36:06 »
ни одна разработка от РАО не стоит и ломаного гроша без многолетней апробации в массовых учреждениях, сами педагоги на коленке, так сказать, много чего сочиняют, что приносит часто ощутимую пользу при коррекции детей, но это не значит, что эти ноухау работают на всех детях, и имеют доказательно положительный эффект без отрицательных последствий. Академики, знаете ли в 90-х 2000-х наштамповали кучу всего, деньги ведь нужно было зарабатывать, а  старенькие советские методички все ж не переплюнуть.