0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.
Цитата: marka2 от 15 Ноября 2014, 22:21:13 А вот для общения, использования второй сигнальной системы - речи нужен собеседник, не учитель, а именно партнер по игре, по общению.Абсолютно верно. Первое и главное, что вы должны сделать - это выстроить диалог с ребёнком. И даже не речевой...Вот вы пишете: "Разговариваю с ней, комментирую мультики, читаю стихи и сказки, комментируем все, что видим на улице". ВЫ комментируете, ВЫ читаете... А ребёнок? Слушает и впитывает? Или не впитывает...Просмотрите мои занятия (там не все, остальных просто нет в таком вот подробном описании) и обратите внимание на то, что, возможно, там не очевидно. Любое занятие - это взаимодействие. Это не лекция, где вы показываете и объясняете, а ребёнок слушает и усваивает... Ребёнок активно участвует в занятии. К нему нужно постоянно обращаться, чтобы понять ЕГО реакцию, ЕГО ответ, ЕГО выбор... Да, вы комментируете... но вы не СВОЁ мнение ему постоянно высказываете, а внимательно наблюдаете, чтобы заметить, понять и озвучить ЕГО.И вот это - самое трудное. Не зондовый массаж и всякие там звуки... Зондовый массаж - это... ну как смычок канифолью натирать. Играть на скрипке вы от этого не научитесь...
А вот для общения, использования второй сигнальной системы - речи нужен собеседник, не учитель, а именно партнер по игре, по общению.
marka2, Добре утро!!!! Помогите и нам. У ребенка понимание речи практически отсутствует, понимает буквально "иди на ручки", "кушать", "мультик" и еще пару тройку слов, через раз. А нам уже почти три года. По тесту кид развитие было оценено на 7 месяцеы((((((( Бьемся с картинками животных, не запоминает ни в какую!!! Так же на игрушках тренируемся- пирамидка,мяч, машина. когда спрашиваю, он не показывает "глазами" где пирамидка, или другая игрушка. Но свои игрушки знает,радуется им. Выделяет их из других. Я не могу понять,как мне построить занятия,чтобы улучшать понимание речи и расширять пассивный словарь.Я уже поняла, что через игру все должно происходить,на эмоциях,верно?
Скажите пожалуйста. Ребенок по жестам и по предметам все четко понимает, показывает взглядом и характерным звуком, что хочет. А когда говоришь просто словами не всегда реагирует. Команды выполняет в зависимости от настроения. В речевом плане активный лепет, есть слоги ба, па, мам, би, ни, ди, дай. Что то стал болтать на своем. Может ли это быть фонематическое нарушение или это просто ОНР. Месяц назад пополз на четвереньках, стал вставать у опоры и сразу пошел активный лепет
Цитата: Таттьяна от 17 Ноября 2014, 11:11:48Скажите пожалуйста. Ребенок по жестам и по предметам все четко понимает, показывает взглядом и характерным звуком, что хочет. А когда говоришь просто словами не всегда реагирует. Команды выполняет в зависимости от настроения. В речевом плане активный лепет, есть слоги ба, па, мам, би, ни, ди, дай. Что то стал болтать на своем. Может ли это быть фонематическое нарушение или это просто ОНР. Месяц назад пополз на четвереньках, стал вставать у опоры и сразу пошел активный лепетВозраст? Чтобы говорить о каком-либо нарушении речи, нужно хотя бы выйти из доречевого периода. До года-полутора, забудьте про речевые диагнозы. До года акцент идет на общее развитие ребенка.После того, как ребенок начинает активно передвигаться, а затем принимает вертикальное положение, активизируется интерес к освоению пространства, идет активный процесс сенсорного восприятия, накопление информации дает толчок развитию речи - усиление лепета закономерно.
Цитата: marka2 от 17 Ноября 2014, 11:50:14Цитата: Таттьяна от 17 Ноября 2014, 11:11:48Скажите пожалуйста. Ребенок по жестам и по предметам все четко понимает, показывает взглядом и характерным звуком, что хочет. А когда говоришь просто словами не всегда реагирует. Команды выполняет в зависимости от настроения. В речевом плане активный лепет, есть слоги ба, па, мам, би, ни, ди, дай. Что то стал болтать на своем. Может ли это быть фонематическое нарушение или это просто ОНР. Месяц назад пополз на четвереньках, стал вставать у опоры и сразу пошел активный лепетВозраст? Чтобы говорить о каком-либо нарушении речи, нужно хотя бы выйти из доречевого периода. До года-полутора, забудьте про речевые диагнозы. До года акцент идет на общее развитие ребенка.После того, как ребенок начинает активно передвигаться, а затем принимает вертикальное положение, активизируется интерес к освоению пространства, идет активный процесс сенсорного восприятия, накопление информации дает толчок развитию речи - усиление лепета закономерно. Нам сейчас 2,8г. Дело в том, что в 1,4 ребенок за месяц 2 раза переболел с высокой температурой. Был полный физический откат (даже перестал переворачиваться, а до болезни начал вставать на четвереньки). Пополз на животе в 11 месяцев. И до болезни проблем с пониманием речи не было, были и повторения, был лепет. После болезни во-первых замолчал совсем, во-вторых я заметила, что он перестал реагировать на речь, на команды. По мере восстановления двигательных возможностей постепенно возвращался лепет, но с пониманием речи так и оставались проблемы. С 2 лет занимаемся с дефектологом и психологом, добились повтроения букв. Четко повторяет а, и, у. Бывают дни когда выполняет все команды и на все реагирует, а бывает, что я ему говорю, а он просто на меня смотрит и никакой реакции. И специалисты тоже пока не могут понять в чем именно проблема. Как они нам сказали, слоги-звуки четкие, ясные и что скорее всего не говорит, так как не совсем понимает или различает речь. На звуки, стуки, голос реагирует. Любит слушать сказки, переключает всегда на свою любимую
marka2, Istrinka, спасибо вам большое. С ребенком постоянно занимается дефектолог, время от времени они меняются. У нас год были судороги, 3 пэпа, вот пол года,как ушли от депакина и сразу пошло развитие по чуть-чуть,появился интерес к игрушкам. Физически развивать его легче,чем умственно. Лепет то появляется,то пропадает. Сейчас понимаю,что давала ему слишком много сразу информации, только время тратила. Буду заниматься как вы сказали! Благодарю!
Полностью согласна со сказанным выше, немного добавлю...У наших детей зачастую ещё и слуховое внимание страдает, причём по всем пунктам: ребёнку трудно и вообще заметить то, что к нему кто-то обратился с какими-то словами, ему трудно и выделить конкретное слово из общего речевого потока, и расслышать его, и привязать его к конкретному предмету или действию...Поэтому и говорить с ребёнком приходится особым образом. Фраза "Ой, посмотри, какую тебе мама даст красивую машинку" вообще ребёнком не распознаётся. Для него это просто звуковой поток, ну ещё музыку речи ребёнок может слушать... Кстати, некоторые дети именно музыку речи очень любят, слушают внимательно, и создаётся ошибочное представление, что ребёнок и всё понимает... Далеко не всегда.И прежде всего, что нужно сделать - это вообще внимание ребёнка привлечь. А учитывая то, что у наших детей внимание неустойчивое, это приходится делать почти постоянно. Иногда буквально это пара секунд - и всё... внимание уже потеряно, его нужно ловить заново. Ту же машинку... нужно убедиться, что она у ребёнка в поле зрения, что он на ней зафиксировался в этот момент.Дальше... нужно активизировать слуховое внимание. Тут по-разному... можно машинкой слегка постучать, например, или потрясти её слегка (колёса обычно позвякивают при этом). Многие дети хорошо реагируют на всякие там прицокивания, причмокивания, аханья... только они должны быть очень краткими и в целом ненавязчивыми... именно чтобы внимание привлечь. В дальнейшем от них нужно отказаться.А дальше - мы должны назвать этот предмет. Громко, чётко, артикулированно, медленно, прозвучив каждый звук. МАШИНА - выделяя голосом, активно, буквально впихивая это слово в ребёнка. Если ребёнок переводит глаза на вас - повторите ему ещё раз, чётко, не только проговаривая, но и показывая работу речевых органов. И тут же машинку... крутите у него в поле зрения, и опять - МАШИНА... Слово нужно чётко связать с предметом без разрыва по времени.Кстати, машинку может быть и рано. Ну зачем она семимесячному ребёнку? А вот шарик... его можно бросать, им можно стучать, его можно катить, его можно куда-нибудь запихать, можно спрятать, найти... а если он ещё и гремящий - его можно трясти и слушать. Да и держать удобно. Ну если он подходящих размеров, конечно... Сама-то по себе игрушка или предмет ребёнку неинтересны, ему интересно, а что с ними делать-то? Вот шарик... взяли лоточек, да хоть поднос какой, положили наклонно, пустили шарик, он катится и гремит, ну по железному-то подносу... только несильно наклоняйте, чтоб катился медленно. Вот это дело уже... вот пока катится - ШАР... ШАР... ах, ШАР... всем своим видом показывая, ну вот какой же он распрекрасный, и нет на данный момент в мире ничего расчудесней этого шара... Удерживайте внимание ребёнка... Докатился - взяли в руку, продемонстрировали - ШАР, постучали - ШАР, погремели (если гремит) - ШАР, опять пустили с подноса... Только не увлекайтесь, это всё должно занимать минут пять максимум. Дальше перебивка... просто период активного внимания у ребёнка короткий, дальше уже всё равно впустую, не воспримет. Ну и вот так много раз в день. Можно и мяч... отличие от шара в том, что мяч прыгает. Зато греметь не будет, когда катится... шар-то твёрдый, а мяч упругий. Вначале с одним предметом, на другом занятии можно тоже с этим же, например, шариком, а можно с другим... или цвета другого, или размера... но тоже только с одним предметом. Через некоторое время можно с двумя, но по очереди... вначале один пустили с горки, поахали, поохали, поназывали... потом второй тоже шар - снова называем, охаем, восторгаемся... Вот тут ребёнок и будет усваивать, что шар - это не вот конкретно данный предмет и никакой больше, а шар и этот, и тот, и вон тот тоже шар...