Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310010 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Мама Ника

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1425 : 27 Января 2015, 12:31:51 »
Здравствуйте Алла скажите пожалуйста у ребёнка ставят дизартрию,понимает ,показывает ,но ничего не говорит.Ребёнку 3,9 и ещё появилось мама осознанно звал .но после наркоза всё пропало вообще никаких звуков.Что делать.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1426 : 01 Февраля 2015, 21:40:49 »
Здравствуйте Алла скажите пожалуйста у ребёнка ставят дизартрию,понимает ,показывает ,но ничего не говорит.Ребёнку 3,9 и ещё появилось мама осознанно звал .но после наркоза всё пропало вообще никаких звуков.Что делать.

Заниматься с логопедом или дефектологом, но я не Алла, я Мария:) И тот, кто вам этот диагноз поставил, я полагаю, невролог, должен был вас к этим специалистам направить.

Оффлайн imago

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1427 : 02 Февраля 2015, 14:03:04 »
Добрый день.
Помогите разобраться в ситуации.

Для лучшего понимания картины:
Ребенок, мальчик, 3 года. Диагноз ЗПРР (по версии МДКБ). Нормальной речи нет, в основном «свой», никому не понятный, язык. В этом «языке» угадываются 3-5 слов. Основное «человеческое» слово – мама. Этим словом он обращается ко всем, привлекает внимание (если это ему необходимо). В возрасте 1.2 года был определенный набор понятных слов (деда, баба, папа, мама…), случился регресс речи. Как основная причина, на которую мы списываем этот регресс – резкое отсутствие матери (неожиданно забрали в больницу на 3 недели).
Принимаем ноотропное лечение. Имеем диагноз ЧАЗН с остротой зрения на оба глаза 0.04-0.05 (по версии МДКБ). Насчет зрения тема отдельная, есть специалист, который считает, что ЧАЗНа нет, есть эксцесс дивергенции, как следствие амблиопия. С этим специалистом согласны, виден определенный прогресс.

Собственно, что нас мучает:
Ведем занятия на дому с логопедом-дефектологом, уже вторым. Первый был «отбракован» в силу определенных причин, таких как сильное сомнение в профессиональных качествах и навязчивом желании продать «чудо-курсы».
На данный момент занимаемся с новым специалистом. Три недели по 3 раза в неделю, в последствии решили форсировать обучение – занимаемся в режиме 5 раз в неделю (+ занятия с родителями.Занятия с родителями не продуктивны, обычно заканчиваются истерикой).
Суть занятий: 50% времени сборка пазлов (озвучиваются предметы на картинках), 10% времени логомассаж ложкой (подходит в качестве зонда?), остальное время - проговаривание букв алфавита с «прорисовкой» их пальцем ребенка и озвучивание слов на эту букву.
Ребенок основное время занятия истерит, всячески дает понять, что он «устал», или хочет есть, но не заниматься. Свою «мучительницу» встречаем слезами, и рады ее проводить (к слову, подобная реакция была на массажистку, которая делала ему несколько курсов массажа).

На данный момент какого-либо прогресса не вижу (занимаемся чуть больше месяца), либо он не значителен. Насколько я понимаю, это нормально, идет процесс «притирки». Так?
Прошу оценить ситуацию: прав ли педагог как специалист?

Заранее прошу прощения за возможно глупые вопросы.
Спасибо!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1428 : 02 Февраля 2015, 18:00:15 »
Добрый день.
Помогите разобраться в ситуации.

Для лучшего понимания картины:
Ребенок, мальчик, 3 года. Диагноз ЗПРР (по версии МДКБ). Нормальной речи нет, в основном «свой», никому не понятный, язык. В этом «языке» угадываются 3-5 слов. Основное «человеческое» слово – мама. Этим словом он обращается ко всем, привлекает внимание (если это ему необходимо). В возрасте 1.2 года был определенный набор понятных слов (деда, баба, папа, мама…), случился регресс речи. Как основная причина, на которую мы списываем этот регресс – резкое отсутствие матери (неожиданно забрали в больницу на 3 недели).
Принимаем ноотропное лечение. Имеем диагноз ЧАЗН с остротой зрения на оба глаза 0.04-0.05 (по версии МДКБ). Насчет зрения тема отдельная, есть специалист, который считает, что ЧАЗНа нет, есть эксцесс дивергенции, как следствие амблиопия. С этим специалистом согласны, виден определенный прогресс.

Собственно, что нас мучает:
Ведем занятия на дому с логопедом-дефектологом, уже вторым. Первый был «отбракован» в силу определенных причин, таких как сильное сомнение в профессиональных качествах и навязчивом желании продать «чудо-курсы».
На данный момент занимаемся с новым специалистом. Три недели по 3 раза в неделю, в последствии решили форсировать обучение – занимаемся в режиме 5 раз в неделю (+ занятия с родителями.Занятия с родителями не продуктивны, обычно заканчиваются истерикой).
Суть занятий: 50% времени сборка пазлов (озвучиваются предметы на картинках), 10% времени логомассаж ложкой (подходит в качестве зонда?), остальное время - проговаривание букв алфавита с «прорисовкой» их пальцем ребенка и озвучивание слов на эту букву.
Ребенок основное время занятия истерит, всячески дает понять, что он «устал», или хочет есть, но не заниматься. Свою «мучительницу» встречаем слезами, и рады ее проводить (к слову, подобная реакция была на массажистку, которая делала ему несколько курсов массажа).

На данный момент какого-либо прогресса не вижу (занимаемся чуть больше месяца), либо он не значителен. Насколько я понимаю, это нормально, идет процесс «притирки». Так?
Прошу оценить ситуацию: прав ли педагог как специалист?

Заранее прошу прощения за возможно глупые вопросы.
Спасибо!
Момент притирки должен быть. Но месяц с небольшим слишком много. Если три раза в неделю занятия вызывали истерику, зачем вы навязываете пять раз?
Мое субъективное мнение, вам необходим перерыв.
Если на занятия стойкая отрицательная реакция в течении месяца прогресса не будет - это физиология. Отрицательная эмоция вызывает блокировку работы нервной системы.
Сюда же стоит отнести и то, что у вас нет положительной мотивации на занятия. Это огромный минус вам как родителю и вашему специалисту. Создается впечателение, что она не знакома с основными принципами организации психической деятельности. Стоит напомнить ей о функциональной системе поведенческого акта проф. Анохина. Может это ее отрезвит.
 Отмечу, что будучи дефектологом, она отчего-то направила свои усилия на непосредственное вызывание речи (что является прерогативой логопеда, и не в вашем случае, ведь у вас ЗПР - явная недостаточность психических функций), а не на формирования условий для возникновения речи.
Какие это условия? Это - практическая деятельность в рамках интересов ребенка, его физических и возрастных возможностей.
Даже с точки зрения логопеда, я не могу найти объяснение ее методам (складывание паззлов и проговариванием букв алфавита и т.д.), мне не понятно, что она пытается этим добиться у ребенка алалика с задержкой психического развития.
Становление речи происходит в коммуникативной деятельности, игре, манипулятивно-предметном освоении окружающей действительности. Этим и должен заниматься дефектолог. Он обязан играть, лепить, рисовать, вовлекать ребенка в освоение окружающей действительности, развивать внимание, мышление и память, создавать коммуникативную среду, даже петь.
Речь появляется, когда возникает в ней потребность (как с вашим "мама" для привлечения внимания), и когда есть психическая база из раз­витых механизмов восприятия, внимания, памяти и эмоционально-потребностной сферы ребенка. Развитием и формированием этой базы, а также вовлечением ребенка в коммуникацию и следует заняться. Скорее всего, не с этим дефектологом и лучше бы за пределами дома, коль скоро вы сами, к сожалению, сделали все, чтобы домашние занятия воспринимались ребенком с отрицательной стороны.
Также при наличии амблиопии мы констатируем дефицитарность зрительного восприятия (кстати, ЧАЗН это диагноз из области ММД и прочей недоказательной медицинской "мути"), поэтому следует предлагать занятия, компенсирующие эту недостаточность, чтобы впоследствии не получить ребенка дисграфика.
Особое внимание хочу обратить, что при задержке психического развития мы говорим о том, что уровень развития ребенка не соответствует его возрасту, предлагайте деятельность как для полуторагодовалого, двухгодовалого ребенка, потихонько внедряя более сложные упражнения, четко соблюдая правило положительной мотивации.
Это очень сложно, но, вместе с тем, интересно и, главное,  продуктивно.
Одна моя коллега также советует для создания положительного эмоционального фона у малыша организовать ему общение с животными. Иппотерапия, дельфинотерапия дает хорошие результаты, нивелирует излишнюю возбудимость, прекращает попытки манипулирования взрослыми при помощи истерик. Также это может служить манком для занятий. Поедем на лошадке, если сделаешь то-то и то-то.
 Если будут конкретные вопросы, спрашивайте.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1429 : 02 Февраля 2015, 18:12:52 »
Добрый день.
Помогите разобраться в ситуации.

Для лучшего понимания картины:
Ребенок, мальчик, 3 года. Диагноз ЗПРР (по версии МДКБ). Нормальной речи нет, в основном «свой», никому не понятный, язык. В этом «языке» угадываются 3-5 слов. Основное «человеческое» слово – мама. Этим словом он обращается ко всем, привлекает внимание (если это ему необходимо). В возрасте 1.2 года был определенный набор понятных слов (деда, баба, папа, мама…), случился регресс речи. Как основная причина, на которую мы списываем этот регресс – резкое отсутствие матери (неожиданно забрали в больницу на 3 недели).
Принимаем ноотропное лечение. Имеем диагноз ЧАЗН с остротой зрения на оба глаза 0.04-0.05 (по версии МДКБ). Насчет зрения тема отдельная, есть специалист, который считает, что ЧАЗНа нет, есть эксцесс дивергенции, как следствие амблиопия. С этим специалистом согласны, виден определенный прогресс.

Собственно, что нас мучает:
Ведем занятия на дому с логопедом-дефектологом, уже вторым. Первый был «отбракован» в силу определенных причин, таких как сильное сомнение в профессиональных качествах и навязчивом желании продать «чудо-курсы».
На данный момент занимаемся с новым специалистом. Три недели по 3 раза в неделю, в последствии решили форсировать обучение – занимаемся в режиме 5 раз в неделю (+ занятия с родителями.Занятия с родителями не продуктивны, обычно заканчиваются истерикой).
Суть занятий: 50% времени сборка пазлов (озвучиваются предметы на картинках), 10% времени логомассаж ложкой (подходит в качестве зонда?), остальное время - проговаривание букв алфавита с «прорисовкой» их пальцем ребенка и озвучивание слов на эту букву.
Ребенок основное время занятия истерит, всячески дает понять, что он «устал», или хочет есть, но не заниматься. Свою «мучительницу» встречаем слезами, и рады ее проводить (к слову, подобная реакция была на массажистку, которая делала ему несколько курсов массажа).

На данный момент какого-либо прогресса не вижу (занимаемся чуть больше месяца), либо он не значителен. Насколько я понимаю, это нормально, идет процесс «притирки». Так?
Прошу оценить ситуацию: прав ли педагог как специалист?

Заранее прошу прощения за возможно глупые вопросы.
Спасибо!

Посмотрите ролик занятие с алаликом пяти лет замечательного логопеда Шишкиной (она ведет семинары в логопедмастере и занятия в центре). Формирование совместной речевой деятельности у ребенка 5ти лет

Оффлайн imago

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1430 : 02 Февраля 2015, 18:28:12 »
marka2, спасибо за развернутый ответ и участие!
Положительное подкрепление, как и мотивацию, конечно же используем (либо лакомство, либо мультик. При определенном достижении ребенка – эмоциональная похвала, аплодисменты).
Занятия вне дома затруднены… У описанной выше вредины есть младший брат – грудничок.

Вопрос у меня на данный момент один: Вы не посоветуете специалиста? Территориально –  МСК, район Марьино.
Чертовски больно осознавать что время утекает..

Спасибо!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1431 : 02 Февраля 2015, 18:30:26 »
надеюсь, модерация не сочтет за рекламу, но я дам ссылку на канал этого логопеда в ютьюбе. Надеюсь, мамам алаликов будут полезны ее ролики, очень ценно, что по ним можно проследить этапы формирования речи, Наталья также откликается на просьбы о консультации, она разработала собственное пособие для алаликов.
https://youtube.com/channel/UCKQZpTjnsC3u6PrYpioFqXA

Оффлайн Krylatiy Shans

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 756
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!!!!
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1432 : 03 Февраля 2015, 02:11:52 »
Добрый день!!!!!
Очень хочется получить совет специалиста. Нам сейчас 7 лет, активно готовимся к школе . Хочется многое успеть, поэтому занимаемся с логопедом по. 1,5 часа три раза в неделю, плюс занятия по подготовке к школе в самой школе . Соответственно домашние задания дома после логопеда и посещения школы .
Все дело в том , что речевых диагнозов было много , заговорил поздно, основное. , что беспокоило больше всего- это моторная алалия . Сейчас диагноз снят, тем не менее работы еще очень много. Речь практически вытянули , остались вопросы по качеству , а именно произношению и конечно развитию речи . Не устраивает меня вопрос самообслуживания , а именно так и научился застегивать пуговицы, ремень на брюках , шнурки - это мечта !
Открытым порой остается тема заикания . Вот именно здесь и нужен ваш совет . Бытует мнение , что у алалитиков при большой логопедической нагрузке прогрессирует заикание . У нас было очень сильным в прошлом году , в этом году вроде как удалось справится с данной проблемой , тем не менее стала замечать , что после занятий с логопедом сын начинает заикаться . С одной строны он " тянет " занятие длительностью 1,5 часа . С другой стороны , может надо уменьшить интенсивность, чтобы не спровоцировать новый виток заикания ......???
Существует три грандиозных закона счастья в жизни — 1) надо что-то делать, 2) надо кого-то любить, 3) надо на что-то надеяться. Джозеф Эддисон

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1433 : 03 Февраля 2015, 11:00:57 »
Имеем диагноз ЧАЗН с остротой зрения на оба глаза 0.04-0.05 (по версии МДКБ).
Суть занятий: 50% времени сборка пазлов (озвучиваются предметы на картинках), 10% времени логомассаж ложкой (подходит в качестве зонда?), остальное время - проговаривание букв алфавита с «прорисовкой» их пальцем ребенка и озвучивание слов на эту букву.
Обалдеть...
Возможно, я что-то неправильно поняла из вашего сообщения... ну вы про ребёнка вообще ничего не написали, кроме речевых проблем... но острота зрения 0,04-0.05 - это же ребёнок слабовидящий на грани уже со слепотой... И как в этой ситуации можно вообще с картинками работать? Ребёнок-то их вообще увидит, в смысле, не просто обнаружит их наличие, но рассмотрит?
То, что ребёнок смотрит мультики - не показатель в данном случае. Неизвестно, что он там смотрит и видит - могут просто мелькающие цветовые пятна привлекать внимание... да и восприятие движущегося объекта и неподвижной картинки принципиально разное. Тем более, при амблиопии.
Что касается мотивации (лакомство, мультик) - это не та мотивация. Вот не так, что мы сейчас чем-то неприятно-ужасным позанимаемся, а потом мы тебе это компенсируем. Само по себе занятие должно содержать эту мотивацию. Что-то плохо у меня мысли формулируются ллл но что-то вроде: мы сейчас будем заниматься ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫМ ДЕЛОМ.
Поэтому согласна - практическая деятельность по возможностям ребёнка в игровой форме.

Оффлайн imago

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1434 : 03 Февраля 2015, 18:44:23 »
Имеем диагноз ЧАЗН с остротой зрения на оба глаза 0.04-0.05 (по версии МДКБ).
Суть занятий: 50% времени сборка пазлов (озвучиваются предметы на картинках), 10% времени логомассаж ложкой (подходит в качестве зонда?), остальное время - проговаривание букв алфавита с «прорисовкой» их пальцем ребенка и озвучивание слов на эту букву.
Обалдеть...
Возможно, я что-то неправильно поняла из вашего сообщения... ну вы про ребёнка вообще ничего не написали, кроме речевых проблем... но острота зрения 0,04-0.05 - это же ребёнок слабовидящий на грани уже со слепотой... И как в этой ситуации можно вообще с картинками работать? Ребёнок-то их вообще увидит, в смысле, не просто обнаружит их наличие, но рассмотрит?
То, что ребёнок смотрит мультики - не показатель в данном случае. Неизвестно, что он там смотрит и видит - могут просто мелькающие цветовые пятна привлекать внимание... да и восприятие движущегося объекта и неподвижной картинки принципиально разное. Тем более, при амблиопии.
Что касается мотивации (лакомство, мультик) - это не та мотивация. Вот не так, что мы сейчас чем-то неприятно-ужасным позанимаемся, а потом мы тебе это компенсируем. Само по себе занятие должно содержать эту мотивацию. Что-то плохо у меня мысли формулируются ллл но что-то вроде: мы сейчас будем заниматься ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫМ ДЕЛОМ.
Поэтому согласна - практическая деятельность по возможностям ребёнка в игровой форме.
Насчет остроты зрения - ситуация темная. Такой диагноз нам поставили по данным крайней процедуры ЭФИ сделанной с расстояния 1.5 метра без очков в МДКБ: в 1 год в МДКБ ставят такую остроту, в 1.5 года переделываем исследования по полной в Федоровской - там отвергают наличие ЧАЗН (попали к профессору Йовлевой), в 2.5 года опять в Морозовской ставят ЧАЗН. Далее, по рекомендации попадаем другому доктору (Бондарь). Процедуру ЭФИ в МДКБ определил как не корректную, по его версии ее нужно было делать с расстояния 0.5 метра и в очках (консультировались с неврологом - она согласилась)...
На данный момент привыкаем к очкам и будем переделывать ЭФИ с надеждой на "смягчение" диагноза на эксцесс дивергенции, непостоянное расходящееся косоглазие, и как следствие - амблиопия. В практике, ребенок видит достаточно мелкие предметы, показывает на картинках что его попросят.. Появился некий прогресс (корректируется амблиопия). Короче говоря есть предпосылки к диагнозу с нарушением дивергенции.

А вот насчет сделать занятия комфортными и приятными/интересными для ребенка есть проблема. Наш ребенок любит книжки (листать, смотреть и слушать), любит музыку и аудио спектакли, любит прыгать в батуте, гулять, играть в мячик. Всяческие "попытки" скрестить игру с обучением у нас провалились. Такие занятия превращаются в игру без обучения  :ah:
Единственная игра, которая "пошла" это та, в которой мы сами учим младшего брата что либо делать..

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1435 : 03 Февраля 2015, 20:18:43 »
Хотелось бы посоветовать маме будущего школьника, у которого имеются проблемы с застегиванием пуговиц, шнуровками. Обычно все советуют развивать мелкую моторику ( я тоже), но из собственного опыта ( у ребенка тремор в руках, застегивать было очень сложно) могу сказать, что как бы я её не развивала, не тренировала ребенка, проблема к школе не ушла. Тогда я пошла по пути облегчения действий ребенка (занятия продолжала, делала массаж рук, плавание, лепка): купила кроссовки и обувь на липучках, рубашки-обманки ( когда фальшивые рукавчики и воротничок и нет пуговиц), на брюках крючки, ремень на карабине. Он успевал переодеваться на физру, как и другие детишки, не чувствовал себя  неловко. А потом к классу третьему научился справляться с пуговицами. Ботинки на шнурках до сих пор не любит ( 14 лет), а модные кроссовки носит завязав бантик на шнурках и заправив  из вовнутрь. Если же в детстве ему нравились кроссовки на шнурках, то мы выходили из этой ситуации вставив шляпную резинку и на ее концы ограничитель, как на куртках. Верьте, все придет, всему научится.

Жучек

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1436 : 03 Февраля 2015, 20:31:26 »
Добрый вечер, у меня есть несколько вопросов по поводу моего ребенка. Основной диагноз Гидроцефалия врожденная субкомпенсированная. ОНР 1 степени. Задержка развития. Нам полных 6 лет. 24 апреля 7 лет будет из речи есть только звук А и иногда пробивается лепет мамама и бабаба на этом все. Просто уже не знаю что делать и куда бежать. Очень хотелось бы добиться начало речи. Буду благодарна за любой совет и помощь.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1437 : 03 Февраля 2015, 22:00:34 »
Имеем диагноз ЧАЗН с остротой зрения на оба глаза 0.04-0.05 (по версии МДКБ).
Суть занятий: 50% времени сборка пазлов (озвучиваются предметы на картинках), 10% времени логомассаж ложкой (подходит в качестве зонда?), остальное время - проговаривание букв алфавита с «прорисовкой» их пальцем ребенка и озвучивание слов на эту букву.
Обалдеть...
Возможно, я что-то неправильно поняла из вашего сообщения... ну вы про ребёнка вообще ничего не написали, кроме речевых проблем... но острота зрения 0,04-0.05 - это же ребёнок слабовидящий на грани уже со слепотой... И как в этой ситуации можно вообще с картинками работать? Ребёнок-то их вообще увидит, в смысле, не просто обнаружит их наличие, но рассмотрит?
То, что ребёнок смотрит мультики - не показатель в данном случае. Неизвестно, что он там смотрит и видит - могут просто мелькающие цветовые пятна привлекать внимание... да и восприятие движущегося объекта и неподвижной картинки принципиально разное. Тем более, при амблиопии.
Что касается мотивации (лакомство, мультик) - это не та мотивация. Вот не так, что мы сейчас чем-то неприятно-ужасным позанимаемся, а потом мы тебе это компенсируем. Само по себе занятие должно содержать эту мотивацию. Что-то плохо у меня мысли формулируются ллл но что-то вроде: мы сейчас будем заниматься ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫМ ДЕЛОМ.
Поэтому согласна - практическая деятельность по возможностям ребёнка в игровой форме.
Насчет остроты зрения - ситуация темная. Такой диагноз нам поставили по данным крайней процедуры ЭФИ сделанной с расстояния 1.5 метра без очков в МДКБ: в 1 год в МДКБ ставят такую остроту, в 1.5 года переделываем исследования по полной в Федоровской - там отвергают наличие ЧАЗН (попали к профессору Йовлевой), в 2.5 года опять в Морозовской ставят ЧАЗН. Далее, по рекомендации попадаем другому доктору (Бондарь). Процедуру ЭФИ в МДКБ определил как не корректную, по его версии ее нужно было делать с расстояния 0.5 метра и в очках (консультировались с неврологом - она согласилась)...
На данный момент привыкаем к очкам и будем переделывать ЭФИ с надеждой на "смягчение" диагноза на эксцесс дивергенции, непостоянное расходящееся косоглазие, и как следствие - амблиопия. В практике, ребенок видит достаточно мелкие предметы, показывает на картинках что его попросят.. Появился некий прогресс (корректируется амблиопия). Короче говоря есть предпосылки к диагнозу с нарушением дивергенции.

А вот насчет сделать занятия комфортными и приятными/интересными для ребенка есть проблема. Наш ребенок любит книжки (листать, смотреть и слушать), любит музыку и аудио спектакли, любит прыгать в батуте, гулять, играть в мячик. Всяческие "попытки" скрестить игру с обучением у нас провалились. Такие занятия превращаются в игру без обучения  :ah:
Единственная игра, которая "пошла" это та, в которой мы сами учим младшего брата что либо делать..
Вадим Андреевич - замечательный врач, старшего лечу у него. Если бы все врачи придерживались доказательной медицины, как он. Он вообще не видит проблемы в амблиопии, если коррегировать ее очками, как я понимаю. Если вы в Королев до Бондаря доехали, может и до Шишкиной доедете, но не настаиваю:)
Ребенок у вас развивается по законам жанра, нужно различать игру и предметно-манипулятивную деятельность в соответствии с потребностями и возрастом, к которой я призывала. Искусственная игровая ситуация, созданная взрослым зачастую проваливается, поэтому детей рекомендуют помещать в среду себе подобных. Вот почему грамотный инклюзив - это хорошая идея...если бы ее не извратили наши чинуши.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1438 : 03 Февраля 2015, 22:02:46 »
Хотелось бы посоветовать маме будущего школьника, у которого имеются проблемы с застегиванием пуговиц, шнуровками. Обычно все советуют развивать мелкую моторику ( я тоже), но из собственного опыта ( у ребенка тремор в руках, застегивать было очень сложно) могу сказать, что как бы я её не развивала, не тренировала ребенка, проблема к школе не ушла. Тогда я пошла по пути облегчения действий ребенка (занятия продолжала, делала массаж рук, плавание, лепка): купила кроссовки и обувь на липучках, рубашки-обманки ( когда фальшивые рукавчики и воротничок и нет пуговиц), на брюках крючки, ремень на карабине. Он успевал переодеваться на физру, как и другие детишки, не чувствовал себя  неловко. А потом к классу третьему научился справляться с пуговицами. Ботинки на шнурках до сих пор не любит ( 14 лет), а модные кроссовки носит завязав бантик на шнурках и заправив  из вовнутрь. Если же в детстве ему нравились кроссовки на шнурках, то мы выходили из этой ситуации вставив шляпную резинку и на ее концы ограничитель, как на куртках. Верьте, все придет, всему научится.
Совершенно правильный подход. Фанатизм в обучении детей ОВЗ, как сейчас модно говорить, неуместен.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1439 : 03 Февраля 2015, 22:18:35 »
Добрый вечер, у меня есть несколько вопросов по поводу моего ребенка. Основной диагноз Гидроцефалия врожденная субкомпенсированная. ОНР 1 степени. Задержка развития. Нам полных 6 лет. 24 апреля 7 лет будет из речи есть только звук А и иногда пробивается лепет мамама и бабаба на этом все. Просто уже не знаю что делать и куда бежать. Очень хотелось бы добиться начало речи. Буду благодарна за любой совет и помощь.
Гидроцефальный синдром или серьезная гидроцефалия с шунтированием и проч. А какие попытки уже предпринимались к формированию речи? Обращенную речь понимает? Предлагали вам альтернативные способы общения? Жестовый язык, картинки-пиктограммы