Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 309018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мара Комарова

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Одноклассники: http://ok.ru/group/53670921896046
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1560 : 27 Февраля 2015, 20:28:46 »
marka2, извините,но ссылка не открывается.
к моему сожалению, я все равно считаю, что данная мною информация ему никак не повредит, тк  прочитав, пускай мельком, литературу, предложенную вами, я пришла к выводу, что он успешно выполняет все задания, некоторые из них не именно данные упражнения (занятия, игры), но аналогичные. Поэтому, почему  бы ребенку не выучить, то чего он хочет?!
 Я в основном пытаюсь, придерживаться информационных таблиц  развития ребенка с этого сайта http://www.lekoteka.ru/, там конечно нет ничего про азбуку, но все же.
А на самом деле азбука у нас всегда была среди детских книжек  и интерес  к ней возрос, когда я ему сказала, что если он захочет сам читать книжки, ему сначала нужно выучить буквы. вы можете, мне не верить, после этого он эту бедную книжку мне подносит за день раз 10.показывая на буквы, чтобы я их произносила. плюсы, я считаю, в том, что он начал стараться повторять и другие буквы раннее ему не доступные, так скажем, и самостоятельно без моих наводок, подсказок начал в других книжках находить буквы и произносить их.
и да, он знает именно зеленый цвет, он может показать его в комнате, в природе. он знает именно фигуру круг- он ее находит в окружающем его пространстве. я не голословно говорю об его знаниях.
вы уж, извините меня ,за мою настойчивость, а точнее твердолобость, просто, когда я мой ребенок в 2 г на пмпк ошибся в одном цвете, мне сказали, что ребенок не достаточно умен для обычного садика, я для себя решила не упускать ни одного шанса, доступного мне ,в его развитии.
Украшения из лент ручной работы на заказ и в наличие http://ok.ru/group/53670921896046

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1561 : 27 Февраля 2015, 20:37:39 »
marka2, Спасибо большое!
пожалуйста, если давится пищей, т.е. не умеет правильно пищу продвигать к глотке, нужно тренировать язык, давать облизывать и ощупывать язычком предметы, чтобы развить мышцы языка.
Трейнеры хороши тем, что ребенок  пожевывая его и ощупывая, толкая языком, привыкает к ощущению пищи на жевательных поверхностях, ведь мало откусить, нужно удержать языком и щеками пищу на зубах, чтобы раздробить. Попробуйте пожевать карамельку типа скитлс, поймете механику жевания. В ролике с малышом дауненком еще показан массаж щечек, тоже очень полезен и показан тем, кто не пускает в рот пальцы логопеда.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1562 : 27 Февраля 2015, 21:29:24 »
Здравствуйте! Сыну 2 года 6 мес. Большую часть слов он сокращает до одного слога. К примеру, "ба" - это "собака", "на" - "луна", "пи" - "смотри". То есть обычное предложение выглядит как "Мама, пи вонь ба!"
По просьбе может повторить слово практически правильно по слогам (я говорю слог, он повторяет, потом следующий слог), но "собрать" слово вместе не может.  При подсчете словарного запаса эти сокращения считаются за слова? И нормально ли это для его возраста?
Из вашего описания не совсем поняла не может слить слоги в слово или использует усеченные слова. Слоговая элизия, т.е. тенденция к сокращению слогов в слове в вашем возрасте может распространяться только на 4-5-сложные слова, описанная вами речь более характерна для детей до полутора лет. Двусловные предложения с основным словом и вторым усеченным норма до 2,5 лет. У вас присутствует задержка речевого развития, подсчет слов - занятие глупое, формирование речи процесс индивидуальный, и уровень ее развития не определяется только количеством слов в активном словаре ребенка.
 Если за вами может повторить слово по слогам, то работайте над слиянием слогов в слова, пропевайте, прохлопывайте, используйте  разрезные картинки со слогами ( хорошее пособие автор Штец). Также необходимо работать над ритмическим рисунком слова - выделять ударные слоги.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2015, 00:35:58 от marka2 »

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1563 : 27 Февраля 2015, 23:09:08 »
marka2, извините,но ссылка не открывается.
к моему сожалению, я все равно считаю, что данная мною информация ему никак не повредит, тк  прочитав, пускай мельком, литературу, предложенную вами, я пришла к выводу, что он успешно выполняет все задания, некоторые из них не именно данные упражнения (занятия, игры), но аналогичные. Поэтому, почему  бы ребенку не выучить, то чего он хочет?!
 Я в основном пытаюсь, придерживаться информационных таблиц  развития ребенка с этого сайта http://www.lekoteka.ru/, там конечно нет ничего про азбуку, но все же.
А на самом деле азбука у нас всегда была среди детских книжек  и интерес  к ней возрос, когда я ему сказала, что если он захочет сам читать книжки, ему сначала нужно выучить буквы. вы можете, мне не верить, после этого он эту бедную книжку мне подносит за день раз 10.показывая на буквы, чтобы я их произносила. плюсы, я считаю, в том, что он начал стараться повторять и другие буквы раннее ему не доступные, так скажем, и самостоятельно без моих наводок, подсказок начал в других книжках находить буквы и произносить их.
и да, он знает именно зеленый цвет, он может показать его в комнате, в природе. он знает именно фигуру круг- он ее находит в окружающем его пространстве. я не голословно говорю об его знаниях.
вы уж, извините меня ,за мою настойчивость, а точнее твердолобость, просто, когда я мой ребенок в 2 г на пмпк ошибся в одном цвете, мне сказали, что ребенок не достаточно умен для обычного садика, я для себя решила не упускать ни одного шанса, доступного мне ,в его развитии.

То, что было по ссылке

Этапы развития детской речи.

От 0 до 1 года.

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение: перестает плакать, сосредотачивает своё внимание на взрослом.
2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это такое своеобразное "ротовое внимание", а в 8 же недель – закономерная улыбка.
3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, ребёнок активно «гулит». Эти звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.
5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса. 6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба- ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки". 10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").

От 1 года до 7 лет.

К 1 году 3 месяцам словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя,
пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить значение слов, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.


Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1564 : 27 Февраля 2015, 23:16:31 »
Здравствуйте! Ребенку 1,8 , зубов полный рот, но жевать пищу ими не может. Кусает свои руки, мои пальцы, кожу, а предметы для прорезывания зубов не кусает, начинает посасывать. Если дать на зубы что то, откусит, но дальше жевать не может, начинает давиться. Какие упражнения можно поделать и как научить ребенка жевать пищу? Спасибо!

Если вам поможет, посмотрите еще ролик с американским логопедом

training3

 Очень грамотно показан процесс жевания при помощи логопеда. Обратите внимание на то, как пища закладывается, как придерживается подбородок - логопед захватывает пальцами руки всю нижнюю челюсть, фиксируя указательный палец на суставной головке, так можно ощутить движение челюсти, и не препятствовать ее самостоятельному смещению. Периодически массируется под подбородком челюстно-подъязычная мышца. Она участвует в опускании нижней челюсти, являясь антагонистом жевательных мышц. При своём сокращении во время акта глотания поднимает язык, прижимая его к нёбу, благодаря чему пищевой комок проталкивается в глотку.

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1565 : 27 Февраля 2015, 23:18:25 »
надо изучать  ммм
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1566 : 27 Февраля 2015, 23:24:24 »
 Мара Комарова. Уверена, что вы все делаете правильно. Хотела бы Вам предложить поэкспериментировать с ребенком.  Есть такое понятие, как "режим тишины", правда, применяется при лечении заикания, но в Вашем случае следует это рассмотреть, как проверку на то, как он относится к вашим занятиям. Попытайтесь сделать вид, что перестали понимать его желания. С растерянным видом: " не поняла, что?" Не думаю, что у него будет откат сильный за 5 дней, неделю, но многие Ваши вопросы получат ответы. Так бывает, что прешь на ребенка, прешь, потом даешь передышку (себе), а он за это время все переосмысливает и выстреливает позднее. Это всего лишь совет. Не хотите не надо.

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1567 : 27 Февраля 2015, 23:30:22 »
Для Девочки. Встречала такую проблему у сына подруги. Говорил только первые слоги : "Я СА КУ" (Я Саша Кузнецов). Регулярные занятия с ребенком дома + контроль логопеда = ребенок заговорил, сейчас учится в школе (очень успешно). Ставили стертую дизартрию. Единственное, что осталось, очень быстро говорит, но там и мама вещает на уровне ультразвука.

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1568 : 27 Февраля 2015, 23:34:16 »
Для Мамы Тихона. Помню про Вас, но сейчас идут такие предметы, преподаватели по которым не смогут дать дельный совет. Потерпите чуть-чуть. В этом семестре алалия. Там вменяемый препод. Обязательно ее поспрашиваю про вас.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1569 : 27 Февраля 2015, 23:34:28 »
И поскольку уж тему лицевых мышщ начали. Методика работы опять же коллег из Штатов упражнения на круговую мышцу рта, на выработку воздушной струи, правильное дыхание бонусом постановка губно-губных звуков, гласных

Ella Oral Motor Therapy

и через три  года EllaOralMotorTrainingVideo
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2015, 01:05:35 от marka2 »

Оффлайн Тихон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 415
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • мама тиши
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1570 : 27 Февраля 2015, 23:49:35 »
aunty Olga, спасибо огромное!
 Мы вот пока в поиске специалистов.Хотела спросить кто, может знает и даст совет.Стоит ли обращаться к нейропсихологу Горячевой Т.Г. она ранее принимала на Таганке, сейчас в Черемушках. Стоит недешево ее диагностика , прошу  совета о качестве ее консультаций для неговорящего ребенка

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1571 : 27 Февраля 2015, 23:51:29 »
А вот и родительская интерпретация логопедических упражнений перед едой Lila's pre-feeding exercises, updated

и малышка через год Lila's pre-feeding exercises (updated 5-13)

ну и стандартный набор от логопеда Sara Rosenfeld Johnson Lila re-evaluation 10-13

Оффлайн aunty Olga

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тетя Оля
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1572 : 28 Февраля 2015, 00:22:45 »
Мама Тихона. У меня есть знакомая, которая в теме обитателей Таганки. Сама я там лично мало с кем общалась, но постараюсь за неделю выяснить. Напишу.

Оффлайн Мара Комарова

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Одноклассники: http://ok.ru/group/53670921896046
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1573 : 28 Февраля 2015, 18:26:52 »
aunty Olga, спасибо,попробую!
marka2, спасибо,правда,хорошая шпаргалка!
Украшения из лент ручной работы на заказ и в наличие http://ok.ru/group/53670921896046

Оффлайн TanyaDR

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1574 : 01 Марта 2015, 17:10:43 »
Добрый день! Не могли бы вы помочь разобраться с ситуацией.
Заранее извиняюсь за объем своего сообщения, но вдруг какая-то деталь будет важной.
Дата рождения – май 2012, девочка
 По заболеваниям: в возрасте 3мес проведена операция на открытом сердце по удалению опухоли (рабдомиома) со створки аортального клапана, послеоперационный период без осложнений. Принимали дигоксин, верошпирон, фуросемид. Также при рождении по данным МРТ поставили небольшое увеличение боковых желудочков мозга - гидроцефальный синдром. По назначению неврологу принимали церебролизин (в уколах), диакарб и аспаркам (эти препараты недолго - я их сама отменила, потому что явных симптомов гидроцефалии не было, и готовились к операции, и после операции в любом случае пьеют много мочегонных; к тому же про них написано, что нужно принимать в стационаре под наблюдением врача). В год делали КТ (РДКБ Москва) - гидроцефальный синдром скомпенсирован, в мае этого года тоже делали МРТ там же - также все нормально. Из сопутствующих заболеваний также имеется - птоз правого века - примерно к 5 годам планируется операция. Сейчас принимаем курсами магний В6 (10 мл в день - 1месяц через 2мес).
Кроме того, в возрасте 7 месяцев нам был поставлен диагноз – туберозный склероз (ТС). Тут вообще запутанная история. Прочитала в интернете, что рабдомиома – в 50% случаев может быть признаком данного генетического заболевания, обратились к генетику, он нам посоветовал сделать ЭЭГ головного мозга. Сделали у себя в городе, по результатам нам написали – височная эпилепсия и гипсаритмия, назначили нам пить сабрил (мы его не пили). Далее мы списались с врачом-эпилептологом Дорофеевой из НИИ Педиатрии (Москва), скинула ей скан заключения – она нам ответила, что гипсартимии у нас есть, сабрил нам не нужен, но скорее всего ТС есть и назначила нам пить Конвулекс  в  минимальной дозировке 4 капли 3 раза в день (но тот момент максимальная для нас дозировка была – 10 капель). Через месяц после нашего первого ЭЭГ мы сделали ЭЭГ в НИИ Педиатрии, никаких отклонений не обнаружено. Тем не менее диагноз ТС нам не отменили, тут наверно была моя ошибка: когда спрашивали есть ли приступы эпилепсии у нас – я не могла точно ответить на этот вопрос, так как настоящих приступов у нас не было, были какие-то подергивания во сне, шевеления, но мне сказали о том, что при ТС приступы могут начинаться незаметно и сложно их сразу диагностировать (то есть это может быть просто улыбка во сне). Поэтому в заключении в нии Педиатрии – нам написали приступы, но под вопросом. Продолжали пить Конвулекс в той же дозировке.
В год сделали КТ головного мозга, в 2 года МРТ (оба исследовани в РДКБ Москва) – ничего соответствующего картине ТС не обнаружено.  В итоге в 2 года я перестала ей давать Конвулекс, так как у меня появились сомнения по поводу наличия у нас ТС. 
Осенью 2014 года сделали генетический анализ в НИИ Онкологии им.Петрова. – мутаций не обнаружено по ТС.
ТО есть я так понимаю, что данного заболевания у нас нет.
В связи с этим вопрос: насколько прием Конвулекса мог повлиять на развитие речи (дозировку на протяжении всего времени мы не меняли)?
Ну я так понимаю были и другие факторы,которые могли повлиять – операция с исск.кровобращением и Ивл, наркоз?
Хотя причины для лечения уже наверно не так важны?
Далее по развитию и речи:
Развитие: физиологическое. в 3 мес - начала держать голову, в 7 мес - сидеть, в 8 - стоять и ползать. в год - пошла. После операции у нас было небольшое отставание в развитии, но так как массаж противопоказан нам был, я занималась с ней сама потихоньку (по методике Муромова для детей с ДЦП). По развитию речи: лепетные слова где-то возрасте 6-8 мес появились (мама). Ближе к году словарный запас около 10 слов. До двух лет не очень много было новых слов - примерно 1-2 слово в месяц (по крайней мере мне так кажется, она все называла как-то одним словом тятя) и отказывалась повторять. Но речь и обращения понимала. После двух лет летом стало появляться много слов (при том, что летом как раз я с ней мало занималась, мы уехали в деревню и я решила от нее "отстать")). Слова в основном односложные, ке-ке (крестная), пух (суп) пу(капуста), мо (домой).
На сегодняшний день: в общем также в основном простые слова, но стало больше появляться слов с 2мя согласными, например капка - шапка, дябдя - бабочка. Это мы с ней начали с сентября заниматься артикуляционной гимнастикой. Слова правда в основном непонятные. Вот вчера рассматриваем картинку. Называет животных : дябдя (бабочка), тя (утка), дяйдя (заяйки), выдох через нос - ежик.. Из глаголов: диии - иди (машет рукой), па - спать (складывает ладошки), бааа - боюсь, ням-ням - кушать, капака - купаться, пи - пить, пик - прыг. Из прилагательных: бе-бе - белый, оооо (поднимает руки вверх) - большой, кэпка - крепко, мими - мимо. Сейчас стала много повторять, когда слышит. Но сли специально спрашивать- повтори, то отворачивается и говорит - ня (нет).
примеры ситуаций: на картинке показывает мячик - бах, тятя - показывает себя (мячик Катин), грозит собачке пальчиком, которая нарисована рядом - ай-яй-яй (Собачке трогать мячик нельзя). Вечером убирает игрушки, выключает свет: нёнё, па, кэпка - спокойной ночик, пора спать, спите крепко-крепко.. Утром: Что Катеньке снилось - папа, а что вы с ним делали - ооо (машет руками) - это знаит бегали. Она так всегда отвечает, но сегодня на вопрос, что делали, ответила - Гава (смотрели мульт про котенка Гав).
После НГ (с декабря я с ней усиленно занимаюсь дома логопедическими занятиями) стала больше говорить фраз-предложений:
Мама, д идя – мама иди сюда
Папа, ди купкуп – папа, иди купаться
Мама папа брр баба – мама и папа едут к бабе.
Ну то есть примерно так как-то. Повторяет много, но повторяет одним слогом, выделяет один слог. Но если сказать :Пока не скажешь нормально компот, не дам», она может сказать – каааа – по.

что любит делать и игры: любит читать, читаем много (причем в последнее время может сказать - ма (сама) и убегает с книжкой и рассматривает картинки, рисовать красками кисточкой, с пластилином может поовзится, но недолго, аппликации любит делать, бегать, играть в прятки, догонялки, в последние два месяца любит слушать аудиосказки перед сном (по знакомым произведениям - видимо, у нее зритльная память лучше развита, и она вспоминает картинки), из игр: играет в кукольную посудку, кормит кукол, мишек, возит их на коляске, стороит из кубиков, в последнее время с фигурками из киндера играет (что-то там бормочет - тятя, дядя, ням-ням), ну мячики, обруч, пирамидка, набор доктора - любит играть. Больше стало сюжетных игр и воображаемых - это она их сама придумывает (сейчас любимая игра "мешок яблок" - по мотивам сказки Сутеева: берет большое полотенце, собирает в него воображаемые яблоки с пола, потом за плечо его и ходит по квартире всем яблоки разадет. Или в кухонном шкафу у нее домика для воображаемого котенка Гава - она ему туда кладет игрушечную еду) - я обязательно должна комментировать ее действия.
Далее напишу как я с ней занимаюсь дома, может подскажите мне, что в нашей ситуации лишнее, а на что нужно сделать больший акцент, или что-то может упускаю?
Каждый день у нас 10-15 минут развивающих занятий (окружющий мир, математика и пр), задания на моторику руки (нарисовать дождик, дорожки и т.д.)
Также испульзую ежедневно  конспекты логопедических уроков (что-то из интернета, что-то куплено) – там все комплексно (артикуляционная гимнастика+духательная+мелкая моторика+звукоподражание+логоритимика +пальчик.гимнастика и т.д.), но по времени занимает недолго, минут 20-30, поэтому дополнительно даю одно направление более подробно (если можно так сказать). Например.
В пн – игры на мелкую моторику (пуговицы, крупа, бусы и т.д.) (помимо этого ребенок любит собирать конструктор, резать пласт.фрукты, играть в кинеический песок и т.д. – то есть в течение дня она сама что-то на моторику делает)
Вт – пособия по развитию речи , беседы по картинкам. (ну и также когда просто читаем – тоже задаю вопросы по сюжету и по картинкам).
Среда – Постановка звуков, звукоподражений, логопедические распевки – это пока для нас новое относительно, нашла только материал распевки Овчинниковой, какой можно тут использовать материал, пособия или игры?
Четверг – занятия по пособию «Домашняя школа Монтессори» - тут в основном тоже на мелкую моторику, координацию движений, ну и беседы по картинкам.
Пятница – пальчиковая гимнастика (с года где-то делаем каждый день, в приниципе уже многое выучили, может и поднадоело)
Суббота – логоритмика – пож этим я понимаю уроки Железновой – это мы знаем и любим повторять за детками (в развив.дет.центре тоже под эту музыку проходит зарядка).  Может есть еще какие-то интересные методики?
Также каждый день делаем артикуляционную гимнастику (не на постановку звуков, а подготовительную), рот открыть широко, язычок вправо-влево и т.п., разные творческие задания – рисуем, лепим, аппликации. Много читаем – и сказки, и стихи. Читать мы любим, аудиосказки тоже любим слушать.
Мультики – каждый день стараемся не включать, телевизор вообще практически не смотрим. (мне некогда, муж приходит поздно).
Вот не знаю – логопедический массаж нам наверно не нужен? Проблем с сосанием/жеванием не было у нас никогда, с года может сворачивать язычок в трубочку, то есть мышцы языка вроде бы развиты нормально.
Вчера ходили на консультацию к логопеду. Так как нам 2,9 и это было наше первое с ней занятие, какого-то диагноза онам не поставила. Сказала, что в ходе занятий можно будет понять или это просто задерка речевого развития или алалия. Предлагает нам начать занятия, как я поняла суть сводится к тому, чтобы вызвать звукоподражания (не постановка звуков), там какая-то у нее интересная логопедическая программа на компьютере (я в принципе тоже думала, что нам нужно сделать на этом акцент). Предлагает также пить когитум.
Вопросы у меня такие.
- есть ли у нас основания считать что это алалия? МРТ может это показать?
- насколько необходимо применение когитума (при ТС любые ноотропы противопоказаны, и хотя генетечески он у нас не подтвердился, все равно какая-то доля сомнений у меня осталось, боюсь рисковать), можно ли обойтись без лекарственных препаратов?
- есть какие-нибудь логопедические компьютерные программы для домашнего использования (то есть я имею ввиду в свободном доступе)?
Спасибо, и еще раз извиняюсь за такое объем.