0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Вопросы у меня такие. - есть ли у нас основания считать что это алалия? МРТ может это показать?- насколько необходимо применение когитума (при ТС любые ноотропы противопоказаны, и хотя генетечески он у нас не подтвердился, все равно какая-то доля сомнений у меня осталось, боюсь рисковать), можно ли обойтись без лекарственных препаратов?- есть какие-нибудь логопедические компьютерные программы для домашнего использования (то есть я имею ввиду в свободном доступе)?
Добрый день! Не могли бы вы помочь разобраться с ситуацией.Заранее извиняюсь за объем своего сообщения, но вдруг какая-то деталь будет важной. Дата рождения – май 2012, девочка По заболеваниям: в возрасте 3мес проведена операция на открытом сердце по удалению опухоли (рабдомиома) со створки аортального клапана, послеоперационный период без осложнений. Принимали дигоксин, верошпирон, фуросемид. Также при рождении по данным МРТ поставили небольшое увеличение боковых желудочков мозга - гидроцефальный синдром. По назначению неврологу принимали церебролизин (в уколах), диакарб и аспаркам (эти препараты недолго - я их сама отменила, потому что явных симптомов гидроцефалии не было, и готовились к операции, и после операции в любом случае пьеют много мочегонных; к тому же про них написано, что нужно принимать в стационаре под наблюдением врача). В год делали КТ (РДКБ Москва) - гидроцефальный синдром скомпенсирован, в мае этого года тоже делали МРТ там же - также все нормально. Из сопутствующих заболеваний также имеется - птоз правого века - примерно к 5 годам планируется операция. Сейчас принимаем курсами магний В6 (10 мл в день - 1месяц через 2мес).Кроме того, в возрасте 7 месяцев нам был поставлен диагноз – туберозный склероз (ТС). Тут вообще запутанная история. Прочитала в интернете, что рабдомиома – в 50% случаев может быть признаком данного генетического заболевания, обратились к генетику, он нам посоветовал сделать ЭЭГ головного мозга. Сделали у себя в городе, по результатам нам написали – височная эпилепсия и гипсаритмия, назначили нам пить сабрил (мы его не пили). Далее мы списались с врачом-эпилептологом Дорофеевой из НИИ Педиатрии (Москва), скинула ей скан заключения – она нам ответила, что гипсартимии у нас есть, сабрил нам не нужен, но скорее всего ТС есть и назначила нам пить Конвулекс в минимальной дозировке 4 капли 3 раза в день (но тот момент максимальная для нас дозировка была – 10 капель). Через месяц после нашего первого ЭЭГ мы сделали ЭЭГ в НИИ Педиатрии, никаких отклонений не обнаружено. Тем не менее диагноз ТС нам не отменили, тут наверно была моя ошибка: когда спрашивали есть ли приступы эпилепсии у нас – я не могла точно ответить на этот вопрос, так как настоящих приступов у нас не было, были какие-то подергивания во сне, шевеления, но мне сказали о том, что при ТС приступы могут начинаться незаметно и сложно их сразу диагностировать (то есть это может быть просто улыбка во сне). Поэтому в заключении в нии Педиатрии – нам написали приступы, но под вопросом. Продолжали пить Конвулекс в той же дозировке.В год сделали КТ головного мозга, в 2 года МРТ (оба исследовани в РДКБ Москва) – ничего соответствующего картине ТС не обнаружено. В итоге в 2 года я перестала ей давать Конвулекс, так как у меня появились сомнения по поводу наличия у нас ТС. Осенью 2014 года сделали генетический анализ в НИИ Онкологии им.Петрова. – мутаций не обнаружено по ТС.ТО есть я так понимаю, что данного заболевания у нас нет. В связи с этим вопрос: насколько прием Конвулекса мог повлиять на развитие речи (дозировку на протяжении всего времени мы не меняли)? Ну я так понимаю были и другие факторы,которые могли повлиять – операция с исск.кровобращением и Ивл, наркоз?Хотя причины для лечения уже наверно не так важны?Далее по развитию и речи:Развитие: физиологическое. в 3 мес - начала держать голову, в 7 мес - сидеть, в 8 - стоять и ползать. в год - пошла. После операции у нас было небольшое отставание в развитии, но так как массаж противопоказан нам был, я занималась с ней сама потихоньку (по методике Муромова для детей с ДЦП). По развитию речи: лепетные слова где-то возрасте 6-8 мес появились (мама). Ближе к году словарный запас около 10 слов. До двух лет не очень много было новых слов - примерно 1-2 слово в месяц (по крайней мере мне так кажется, она все называла как-то одним словом тятя) и отказывалась повторять. Но речь и обращения понимала. После двух лет летом стало появляться много слов (при том, что летом как раз я с ней мало занималась, мы уехали в деревню и я решила от нее "отстать")). Слова в основном односложные, ке-ке (крестная), пух (суп) пу(капуста), мо (домой).На сегодняшний день: в общем также в основном простые слова, но стало больше появляться слов с 2мя согласными, например капка - шапка, дябдя - бабочка. Это мы с ней начали с сентября заниматься артикуляционной гимнастикой. Слова правда в основном непонятные. Вот вчера рассматриваем картинку. Называет животных : дябдя (бабочка), тя (утка), дяйдя (заяйки), выдох через нос - ежик.. Из глаголов: диии - иди (машет рукой), па - спать (складывает ладошки), бааа - боюсь, ням-ням - кушать, капака - купаться, пи - пить, пик - прыг. Из прилагательных: бе-бе - белый, оооо (поднимает руки вверх) - большой, кэпка - крепко, мими - мимо. Сейчас стала много повторять, когда слышит. Но сли специально спрашивать- повтори, то отворачивается и говорит - ня (нет).примеры ситуаций: на картинке показывает мячик - бах, тятя - показывает себя (мячик Катин), грозит собачке пальчиком, которая нарисована рядом - ай-яй-яй (Собачке трогать мячик нельзя). Вечером убирает игрушки, выключает свет: нёнё, па, кэпка - спокойной ночик, пора спать, спите крепко-крепко.. Утром: Что Катеньке снилось - папа, а что вы с ним делали - (машет руками) - это знаит бегали. Она так всегда отвечает, но сегодня на вопрос, что делали, ответила - Гава (смотрели мульт про котенка Гав).После НГ (с декабря я с ней усиленно занимаюсь дома логопедическими занятиями) стала больше говорить фраз-предложений:Мама, д идя – мама иди сюдаПапа, ди купкуп – папа, иди купатьсяМама папа брр баба – мама и папа едут к бабе.Ну то есть примерно так как-то. Повторяет много, но повторяет одним слогом, выделяет один слог. Но если сказать :Пока не скажешь нормально компот, не дам», она может сказать – каааа – по.что любит делать и игры: любит читать, читаем много (причем в последнее время может сказать - ма (сама) и убегает с книжкой и рассматривает картинки, рисовать красками кисточкой, с пластилином может поовзится, но недолго, аппликации любит делать, бегать, играть в прятки, догонялки, в последние два месяца любит слушать аудиосказки перед сном (по знакомым произведениям - видимо, у нее зритльная память лучше развита, и она вспоминает картинки), из игр: играет в кукольную посудку, кормит кукол, мишек, возит их на коляске, стороит из кубиков, в последнее время с фигурками из киндера играет (что-то там бормочет - тятя, дядя, ням-ням), ну мячики, обруч, пирамидка, набор доктора - любит играть. Больше стало сюжетных игр и воображаемых - это она их сама придумывает (сейчас любимая игра "мешок яблок" - по мотивам сказки Сутеева: берет большое полотенце, собирает в него воображаемые яблоки с пола, потом за плечо его и ходит по квартире всем яблоки разадет. Или в кухонном шкафу у нее домика для воображаемого котенка Гава - она ему туда кладет игрушечную еду) - я обязательно должна комментировать ее действия.Далее напишу как я с ней занимаюсь дома, может подскажите мне, что в нашей ситуации лишнее, а на что нужно сделать больший акцент, или что-то может упускаю?Каждый день у нас 10-15 минут развивающих занятий (окружющий мир, математика и пр), задания на моторику руки (нарисовать дождик, дорожки и т.д.)Также испульзую ежедневно конспекты логопедических уроков (что-то из интернета, что-то куплено) – там все комплексно (артикуляционная гимнастика+духательная+мелкая моторика+звукоподражание+логоритимика +пальчик.гимнастика и т.д.), но по времени занимает недолго, минут 20-30, поэтому дополнительно даю одно направление более подробно (если можно так сказать). Например.В пн – игры на мелкую моторику (пуговицы, крупа, бусы и т.д.) (помимо этого ребенок любит собирать конструктор, резать пласт.фрукты, играть в кинеический песок и т.д. – то есть в течение дня она сама что-то на моторику делает)Вт – пособия по развитию речи , беседы по картинкам. (ну и также когда просто читаем – тоже задаю вопросы по сюжету и по картинкам).Среда – Постановка звуков, звукоподражений, логопедические распевки – это пока для нас новое относительно, нашла только материал распевки Овчинниковой, какой можно тут использовать материал, пособия или игры?Четверг – занятия по пособию «Домашняя школа Монтессори» - тут в основном тоже на мелкую моторику, координацию движений, ну и беседы по картинкам.Пятница – пальчиковая гимнастика (с года где-то делаем каждый день, в приниципе уже многое выучили, может и поднадоело)Суббота – логоритмика – пож этим я понимаю уроки Железновой – это мы знаем и любим повторять за детками (в развив.дет.центре тоже под эту музыку проходит зарядка). Может есть еще какие-то интересные методики?Также каждый день делаем артикуляционную гимнастику (не на постановку звуков, а подготовительную), рот открыть широко, язычок вправо-влево и т.п., разные творческие задания – рисуем, лепим, аппликации. Много читаем – и сказки, и стихи. Читать мы любим, аудиосказки тоже любим слушать.Мультики – каждый день стараемся не включать, телевизор вообще практически не смотрим. (мне некогда, муж приходит поздно).Вот не знаю – логопедический массаж нам наверно не нужен? Проблем с сосанием/жеванием не было у нас никогда, с года может сворачивать язычок в трубочку, то есть мышцы языка вроде бы развиты нормально.Вчера ходили на консультацию к логопеду. Так как нам 2,9 и это было наше первое с ней занятие, какого-то диагноза онам не поставила. Сказала, что в ходе занятий можно будет понять или это просто задерка речевого развития или алалия. Предлагает нам начать занятия, как я поняла суть сводится к тому, чтобы вызвать звукоподражания (не постановка звуков), там какая-то у нее интересная логопедическая программа на компьютере (я в принципе тоже думала, что нам нужно сделать на этом акцент). Предлагает также пить когитум.Вопросы у меня такие. - есть ли у нас основания считать что это алалия? МРТ может это показать?- насколько необходимо применение когитума (при ТС любые ноотропы противопоказаны, и хотя генетечески он у нас не подтвердился, все равно какая-то доля сомнений у меня осталось, боюсь рисковать), можно ли обойтись без лекарственных препаратов?- есть какие-нибудь логопедические компьютерные программы для домашнего использования (то есть я имею ввиду в свободном доступе)?Спасибо, и еще раз извиняюсь за такое объем.
TanyaDR, на мой взгляд вы делаете все правильно, по мере поступления проблем. Ваше письмо очень развернутое, что радует , потому что обычно из родителей клещами надо вытаскивать первопричину. Не ждите сразу быстрого ответа на весь ваш трактат, его надо обмозговать. Ваш логопед, на мой взгляд, очень правильно поступает, что сразу не вешает на вас ярлык: алалик или дизартрик. Надо провести комплексное обследование. Ребенок маленький и сразу его грузить всякими обследованиями было бы неверно. Заполняется речевая карта, а потом, как бы идет распространение, потому что есть обследование речевое, на развитие. Все делаете вовремя, поэтапно... В общем, молодец. Я бы на вашем месте обратила внимание еще и на развитие не только фонематического слуха, но и музыкального. Через его развитие детишки очень хорошие результаты начинают показывать. Удачи. Буду читать Ваше письмо перед сном частями, обмозговывать, так что если выстрелит через дней 5-10 не удивляйтесь. Поговорю с практикующими логопедами.
TanyaDR, очень бегло просмотрела ваше письмо... хочу просто один комментарий дать... ну, может, вы это и так делаете.Просто обратите внимание на то, что занятия по развитию любого вида слуха (ну в данном случае нас речевой интересует) должны быть даже не ежедневными, а несколько раз в день, понемногу. Иначе они, к сожалению, малоэффективны.
TanyaDR, походила, походила... подумала. Если вы думаете, что пальчиковая гимнастика могла поднадоесть, попробуйте театрализованную деятельность. Например, в икее есть зверюшки на палец ( ой, не подумала, может в Вашем городе ее (икеи)нет, ну а вдруг есть)? Потом я покупала деревянного колобка. Сложно объяснить, но я попробую. Это наша отечественная игрушка. колобок сделан, как круглая шкатулка с мордочкой, в него вкладываются все оставшиеся герои. Они тоже из дерева сс мордочками, одеваются на пальчики. Единственное, я дорабатывала эту игрушку (внутри шкурила, чтобы не было заноз). Деткам очень нравилось. Разыгрывалось представления. Мне попадались и другие сказки. Цена вопроса рублей 500. Потом можно с ребенком сделать целый спектакль с перчатками, но для этого придется припрягать родственников и зрителей. ( чтобы помогали устроить спектакль), Через театральную деятельность ребенок очень хорошо развивается, не чувствует зажима, а использование классической музыки вообще бомба. Особенно хорош Моцарт, доказано, что оказывает Лечебное действие, а для души хорошо идет Пер Гюнт Грига. Похожу, поброжу, подумаю, еще напишу.
Цитата: TanyaDR от 01 Марта 2015, 17:10:43Вы знаете и сами ответы на ваши вопросы:1. Оснований для постановки диагноза алалия не вижу, ЗРР - да. Возможно, логопед не смогла в кратком общении понять ваш уровень речевого развития. По описанию выше я вижу, что идет активное становление речи, но с задержкой. МРТ не используется для постановки речевых диагнозов. Все речевые диагнозы ставятся по клинической картине.Для пояснения - томография позволяет визуализировать головной, спинной мозг, и в какой-то мере, исследовать функцию органов — измерять скорость кровотока, тока спинномозговой жидкости, видеть активацию коры головного мозга при функционировании органов, за которые отвечает данный участок коры (функциональная МРТ). Тут я имела ввиду, что если нам поставят предположим диагноз алалия, но МРТ у нас чистая была в мае 2014г., это может говорить о том, что диагноз неверный? Просто я читала, что алалия связана с органическим поражением мозга, и подумала, что на МРТ это должно быть видно. Хотя может я что-то не так понялаЦитата: marka2 от 01 Марта 2015, 22:41:132. Ни когитум, ни прочие ноотропы не применяются в мировой практике, применение их не имеет доказательной базы. Для этого читаем дискуссионный клуб русского медицинского сервера. Я не даю их своим детям, не советую и пациентам. Но вы вольны поступать, как сами считаете нужным. Волшебной таблетки для речи нет. Но при тяжелых нарушениях речи очень трудно объяснить родителям, что препараты не нужны (особенно когда доктора с подачи фармкорпораций выписывают их пачками), что можно и нужно заниматься многолетним обучением, постоянно помогая нервной системе наверстывать то, что здоровые дети "берут буквально из воздуха". Конвулекс мог тормозить созревание структур ЦНС, у нас никто в стране статистики не ведет, мнения врачей разнятся, при отсутствии эпилепсии вообще не стоит иметь дело с достаточно токсичным препаратом. Диакарбы с аспаркамами тоже в печку. Якобы гидроцефально-гипертензионный синдром как заболевание за границей не регистрируется, поскольку таковым и не является. Истинная гидроцефалия, к счастью, редка и не излечивается вышеуказанными пустышками.Если бы я знала тогда, что никакой эпилепсии у нас нет, конечно бы я не стала давать Конвулекс.)Диакарб, аспаркам и любимый неврологами пантогам – я как раз не стала давать после изучения русмедсервера.По поводу ноотропов, вы прям прочитали мои мысли – волшебной таблетки для речи нет. Я тоже так считаю, хотя может в каких-то случаях они и нужны, не могу по этому поводу чего-либо утверждать, так как не врач. Я думаю, что логопеды назначают эти препараты отчасти и для того, чтобы показать быстрых эффект от занятий (все-таки цена приличная за полчаса занятий), я от знакомых мам слышала, что после приема препаратов – часто заметно быстрое развитие речи пошло. Но я все-таки хотела бы обойтись без лекарств, пусть это даже займет больше времени, уже столько их выпито за 2 года нужных и ненужных.Цитата: marka2 от 01 Марта 2015, 22:41:133. Компьютерные программы есть, самая известная Игры для Тигры. Я не рекомендую ее для коррекции маленьким деткам. Удивлена компьютерной программе для использования со столь маленьким ребенком вашим логопедом. Мне сомнительна компетенция специалиста. Ваш логопед не слышала про детскую дальнозоркость и охранительный зрительный режим. Активные картинки, насыщенные цветом и деталями вредны для зрительного анализатора малыша, ему придется удерживать взгляд на ограниченном пространстве монитора, в положении сидя, что не есть гуд, не говоря уже о расстоянии до монитора, которое обеспечит логопед. Физиология раннего детского возраста предполагает игровую деятельность и развитие восприятия. Лепка, аппликация, рисование, пение, танцы, любое движение, даже прогулки, позволяют стимулировать возникновение и улучшение речи. Я тоже с сомнением отношусь к пользу компьютера в таком раннем возрасте, но я не знаю весь план занятий, может там компьюерным программам отводится минут 5-10, остальное игры. Мы пока только записались на занятия, еще не ходили. Мы раньше не ходили к логопеду, надо с чего-то начинать, чтобы было с чем сравнить))) очень сложно найти грамотного специалиста. Те, логопеды с которыми я заочно консультировалась, предлагали в занятиях то же самое, что я и дома делаю: арт.гимнастику, пальчиковю, дых.упр-я, игры (даже пособия как у меня дома). Поэтому как-то мне показлось странным платит за это деньги. Тут она нам предлагает, как я поняла, немножко другое. Хотим для начала попробовать, а там видно будет. Еще она смотрит э э г в динамике, всякие альфа-ритмы и т.п. Не очень в этом разбираюсь, действительно это может помочь в коррекции речи?Цитата: marka2 от 01 Марта 2015, 22:41:13Я бы сконцентрировалась с логопедом на непосредственной постановке звуков, зачем она собирается вызывать звукоподражания, непонятно. Хочет растянуть процесс коррекции? Разве есть основания? Вы уже имеете готовую фразу у ребенка, даже прошли этап протослов. Ну примерно что-то такое она и имела вииду, может я неправильно выразилась. Она сказала: «на один звук – неделя примерно, но задача не поставить звук, так как еще возраст маленький, а вызвать звукоподражание». Я так поняла, что ребенок к 5 годам должен звуки произносить правильно, а пока главное чтобы она попыталась их воспроизвести?Цитата: marka2 от 01 Марта 2015, 22:41:13Сюжетные картинки рано, как специальный вид деятельности, а вот погрузить ребенка в среду говорящих сверстников было бы полезно (это не равно - в детский сад бегом) и возраст подходящий. Книжки читайте, аудиосказки слушайте, можете детское радио подключить.Логоритмика - еще Волкова, Картушина, Микляева, Бабушкина, нравится - практикуйте, но логоритмика хорошо идет в группе детей и многие педагоги преувеличивают ее ценность. Я считаю этот вид деятельности достаточно сложный для деток с ОНР, но в садиках любят, весело и показательно (особенно для комиссий). Дождик, дорожки рано, не физиологично, дайте сформироваться детской кисти и плечевому суставу. Пальчиковые краски и раскрашивание кистью, когда размах руки большой.Отставьте в сторону все эти книжки-развивайки для детей, доска и мел полезнее и лучше (издательства делают бизнес на раннем развитии, родители и педагоги в каком-то плену иллюзий), дайте леечку цветочки поливать, тарелку помыть, что ж все пишут и штрихуют в три года?!! В школе потом суицидальные наклонности прогрессируют, раньше подростки ненавидели учиться, сейчас первоклашка не хочет в школу. Зачем? Уже начитался, написался. Предвижу протест, ребенку это нравится, конечно, ему все нравится в любом возрасте. Здоровый ребенок - любознательный ребенок, но нельзя это превращать в систему, лишать опыта сенсорного восприятия. Не давайте компьютерную мышку, дайте палку-копалку.Пособий у нас конечно много разных (просто когда говорят, что возможно твой ребенок с такими диагнозами будет посещать коррекционный садик для детей с уо, стремишься всеми силами этого избежать, ищешь разные методики, пособия и разное), но по ним мы заниаемся от силы минут 15-20 в день, конечно и гуляем, и дом.делами занимаемся, ходили в мини дет.сад., есть свободное время для своих занятий (порисовать, поиграть, порассматривать книжки). Безусловно, цвета, формы и т.п можно совершенно спокойно выучить в бытовом общении, но раз уж эти пособия куплены – не выбрасывать же их))) Выше Мара Комарова высказалась на эту тему хорошо) Поверьте, мы занимаемся с детьми не для того, чтобы они выросли Эйнштейнами, а просто чтобы они были НОРМАЛЬНЫМИ, такими же как все. Может и перегибаем где палку)По Логоритмике спасибо – поищу)Цитата: aunty Olga от 01 Марта 2015, 22:44:21TanyaDR. Ой, еще забыла.... Если малышке нравятся картинки, то еще есть книжка Радлова, типа Сутеева, если Сутеев поднадоест. Художник еще довоенный, картинки - супер. еще мне наравится книжка "девочка Маша, кукла Наташа и все, все, все. Очень добрые книги. Я думаю, что Ваша доченька будет в восторге. А еще купите комиксы по возрасту, раз-два покажите, а потом разрежьте, путь сама собирает. Во вам и составление рассказа по картинке, а потом на это и речь наложится.У нас есть и Радлов, и Сутеев, и кукла Маша. Радлова как раз последнии перед сном читаем-рассматриваем, Сутеев – это наш любимый автор) куклу Машу – тоже любим. Еще есть похожая на Радлова – Лаптем «Пик, пак, Пок». А еще Ротраут Сузанна Бернет «Весенняя, летняя, зимняя, осенняя книга» - нам тоже очень нравятся для разглядывания картинок, правда сейчас они очень подорожали. Город добрых дел.Цитата: marka2 от 02 Марта 2015, 09:25:27вчера коллега-педагог раннего развития посоветовала вот эту свеженькую книжку http://www.labirint.ru/books/452772/ это вам на замену пальчиковой и логоритмике, посмотрите, может понравится, вживую не видела, описание вкусное, коллега хвалилаСпасибо, посмотрю повнимательнее, Лабиринт – это наше все)Мария, а вы вот выше рекомендовали пособия Штец, нам они подойдут? А кубики зайцева нужны? Они правда для чтения уже
Вы знаете и сами ответы на ваши вопросы:1. Оснований для постановки диагноза алалия не вижу, ЗРР - да. Возможно, логопед не смогла в кратком общении понять ваш уровень речевого развития. По описанию выше я вижу, что идет активное становление речи, но с задержкой. МРТ не используется для постановки речевых диагнозов. Все речевые диагнозы ставятся по клинической картине.Для пояснения - томография позволяет визуализировать головной, спинной мозг, и в какой-то мере, исследовать функцию органов — измерять скорость кровотока, тока спинномозговой жидкости, видеть активацию коры головного мозга при функционировании органов, за которые отвечает данный участок коры (функциональная МРТ).
2. Ни когитум, ни прочие ноотропы не применяются в мировой практике, применение их не имеет доказательной базы. Для этого читаем дискуссионный клуб русского медицинского сервера. Я не даю их своим детям, не советую и пациентам. Но вы вольны поступать, как сами считаете нужным. Волшебной таблетки для речи нет. Но при тяжелых нарушениях речи очень трудно объяснить родителям, что препараты не нужны (особенно когда доктора с подачи фармкорпораций выписывают их пачками), что можно и нужно заниматься многолетним обучением, постоянно помогая нервной системе наверстывать то, что здоровые дети "берут буквально из воздуха". Конвулекс мог тормозить созревание структур ЦНС, у нас никто в стране статистики не ведет, мнения врачей разнятся, при отсутствии эпилепсии вообще не стоит иметь дело с достаточно токсичным препаратом. Диакарбы с аспаркамами тоже в печку. Якобы гидроцефально-гипертензионный синдром как заболевание за границей не регистрируется, поскольку таковым и не является. Истинная гидроцефалия, к счастью, редка и не излечивается вышеуказанными пустышками.
3. Компьютерные программы есть, самая известная Игры для Тигры. Я не рекомендую ее для коррекции маленьким деткам. Удивлена компьютерной программе для использования со столь маленьким ребенком вашим логопедом. Мне сомнительна компетенция специалиста. Ваш логопед не слышала про детскую дальнозоркость и охранительный зрительный режим. Активные картинки, насыщенные цветом и деталями вредны для зрительного анализатора малыша, ему придется удерживать взгляд на ограниченном пространстве монитора, в положении сидя, что не есть гуд, не говоря уже о расстоянии до монитора, которое обеспечит логопед. Физиология раннего детского возраста предполагает игровую деятельность и развитие восприятия. Лепка, аппликация, рисование, пение, танцы, любое движение, даже прогулки, позволяют стимулировать возникновение и улучшение речи.
Я бы сконцентрировалась с логопедом на непосредственной постановке звуков, зачем она собирается вызывать звукоподражания, непонятно. Хочет растянуть процесс коррекции? Разве есть основания? Вы уже имеете готовую фразу у ребенка, даже прошли этап протослов.
Сюжетные картинки рано, как специальный вид деятельности, а вот погрузить ребенка в среду говорящих сверстников было бы полезно (это не равно - в детский сад бегом) и возраст подходящий. Книжки читайте, аудиосказки слушайте, можете детское радио подключить.Логоритмика - еще Волкова, Картушина, Микляева, Бабушкина, нравится - практикуйте, но логоритмика хорошо идет в группе детей и многие педагоги преувеличивают ее ценность. Я считаю этот вид деятельности достаточно сложный для деток с ОНР, но в садиках любят, весело и показательно (особенно для комиссий). Дождик, дорожки рано, не физиологично, дайте сформироваться детской кисти и плечевому суставу. Пальчиковые краски и раскрашивание кистью, когда размах руки большой.Отставьте в сторону все эти книжки-развивайки для детей, доска и мел полезнее и лучше (издательства делают бизнес на раннем развитии, родители и педагоги в каком-то плену иллюзий), дайте леечку цветочки поливать, тарелку помыть, что ж все пишут и штрихуют в три года?!! В школе потом суицидальные наклонности прогрессируют, раньше подростки ненавидели учиться, сейчас первоклашка не хочет в школу. Зачем? Уже начитался, написался. Предвижу протест, ребенку это нравится, конечно, ему все нравится в любом возрасте. Здоровый ребенок - любознательный ребенок, но нельзя это превращать в систему, лишать опыта сенсорного восприятия. Не давайте компьютерную мышку, дайте палку-копалку.
TanyaDR. Ой, еще забыла.... Если малышке нравятся картинки, то еще есть книжка Радлова, типа Сутеева, если Сутеев поднадоест. Художник еще довоенный, картинки - супер. еще мне наравится книжка "девочка Маша, кукла Наташа и все, все, все. Очень добрые книги. Я думаю, что Ваша доченька будет в восторге. А еще купите комиксы по возрасту, раз-два покажите, а потом разрежьте, путь сама собирает. Во вам и составление рассказа по картинке, а потом на это и речь наложится.
вчера коллега-педагог раннего развития посоветовала вот эту свеженькую книжку http://www.labirint.ru/books/452772/ это вам на замену пальчиковой и логоритмике, посмотрите, может понравится, вживую не видела, описание вкусное, коллега хвалила
пособия Штец, нам они подойдут? А кубики зайцева нужны? Они правда для чтения уже
Цитата: TanyaDR от 02 Марта 2015, 17:48:47пособия Штец, нам они подойдут? А кубики зайцева нужны? Они правда для чтения уже Вам три года!!!! даже еще нет трех, можно любую разрезную картинку, вам выше писали. Вам не нужно читать, ни по кубикам, ни по Щтецу, ни по Косиновой (ведь все равно наткнетесь), ни по кому. У вас поле зрения, пространственная ориентировка, зрительный анализатор на три года!!! вы внимание можете удержать минут 10 не больше. Вы искусственно создаете ситуации познания, а вам необходимо позволить системе саморегулироваться, понимаете, самостоятельно. Собачку нужно гладить, а не разглядывать на картинке. Сводите ребенка в зоопарк.
Все другие логопеды предлагают вам именно то, что и необходимо. А необходима вам звуковка, но это не неделя на звук, уж поверьте. Вы не маленькие для постановки звуков, но, возможно, ребенок будет протестовать. Формировать речь вам можно и нужно уже сейчас. Повторяю слоговую, словесную структуру, попутно выправляя звуки, что вы с подачи специалиста прицепились к звукоподражанию. Зачем вам имитировать, к примеру, как плачет ребенок, если вы не алалики и можете сказать фразу в усеченном варианте, причем так, что понятно, о чем это? Если сможете самостоятельно звуки поставить, то нет нужды искать специалиста.
Вот, например, она может повторить по слогам за мной: са - ба - ка. Ну или почти правильно произнести слог.А когда просишь сказать целиком собака - она говорит ая-яй-яй (это у нас так собака обозначается).Вот как мне ее сподвигнуть на то, чтобы она слоги в слова соединяла?