Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1635 : 19 Марта 2015, 00:04:20 »
Поначалу так и есть... но вот как раз работа на расслабление в состоянии этого спазма постепенно его убирает. Ну и не только на классическое расслабление. Вот работа с губами, в частности... как бы на себя внимание отвлекает, и спазм с челюсти уходит постепенно.
Но тут же экспериментировать нужно... карандаш - он жёсткий, большое сопротивление на сжатие даёт, то есть он сильно сопротивляется этому сжатию, и спазм усиливается. А вот если резиновую трубочку взять или нечто похожее - зубы как бы вязнут, то есть жёсткого сопротивления и нет - может лучше быть...

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1636 : 19 Марта 2015, 00:12:38 »
Он в меня эстет...только не в том месте...
уже и мандаринки и апельсинки и шоколадки...все ему не то...
Давала эти жесткие апельсинки....так он все равно куском заглотить пытается...мясом на раз два подавится....
блин...оно ж хочется так что раз два дал и он научился)))))))
А он тормозит и тормозит ллл
спаситбо....буду изучать этот вопрос....
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1637 : 19 Марта 2015, 02:15:53 »
Вклиниваясь в вашу содержательную беседу, хочу немножко про физиологию жевания, с точки зрения работы органов, сказать. Возможно, подогнав эту информацию под реалии конкретного ребенка, получится у родителей нормализовать жевание.
1. В норме у ребенка сосущего основные актиные движения нижней челюсти вверх-вниз, соответственно пока сосем (бутылку, соску и проч.) от закусывания чего либо съедобного и не очень съедобного трудно уйти. Чем меньше будем сосать, тем меньше будем закусывать.

2.Причем происходит закусывание чего либо именно во фронтальном положении, эдакий хватательный "ам". Это задумано природой, увидел, ухватил то, что мама дала. Оно безопасно.
Затем по мере взросления ребенок начинает осваивать манипуляции руками, и он подносит еду вначале к губам, вот тут включается в работу мышца круговая. Ощупал, вдруг есть-то нельзя, горячо, например.
Потом поскоблит передними зубами, куснет нужный по размеру кусочек. А потом инстинктивно передвинет вбок рта, на боковые жевательные поверхности, потому что они сильнее, пища дробится лучше.
Это в норме. Если мы пропускаем этап ощупывания-скобления, сразу на жевание сбоку даем пищу, то возможна негативная реакция. Ведь следуя инстинктивному поведению, прежде чем прожевать нужно попробовать. Необходимо быть к этому готовым. Это нормально до некоторой степени. Просто отметать негативизм, гнуть свою линию. И должно получиться.

Также есть прямая зависимость от ручного праксиса, чем лучше работают руки, тем лучше и оральный праксис. Есть у меня табличка, если интересно, выложу.

3. Как верно написала Истринка, важен выбор еды. Но не вкус, а объем-длина. Брусочек колбаски или жилка то, что нужно.
Почему. Попытаемся разобраться.
Когда ребенок сосет, то язык совершает соразмерные движения вверх-вниз. Объем не важен, простите, сосок-матери и поток молока практически неизменны.
 При жевании же формируется новый стереотип движений вперед-назад, причем назад должен двигаться гораздо дальше язык, чем вперед.
 Это нужно организму для того, чтобы обеспечить безопасное продвижение пищевого комка в глотку. Ведь не всегда можно откусить нужное количество, значит язык должен отодвинуться, освободить пространство, с одной стороны, и при этом не дать поперхнуться несоразмерным куском, в глотку не пустить (покуда челюсти его не разжуют), с другой.
Итак, язык становится сильнее именно в процессе жевания. Также он совершает латеральные движения, перемещая пищу от одной челюсти к другой, есть мнение, что это нормализует тонус языка.

Вот и получается, что при нарушениях оральной моторики существует некий замкнутый круг, жевать не можем, язык не работает, губы, но и сосать продолжать дальше нельзя, ведь тогда и не заработает никогда механизм губно-язычный.
Ну и в итоге, все мышцы, учавствующие в жевании-глотании, потом включаются в артикуляцию. Будут работать губы, появятся смычные губные [м], [п], [б], язык отодвинется назад, будут  формироваться заднеязычные [х], [к], [г]. Онтогенез звуков увязан с питанием, к сожалению.
« Последнее редактирование: 19 Марта 2015, 02:25:06 от marka2 »

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1638 : 19 Марта 2015, 08:11:01 »
Давала эти жесткие апельсинки....так он все равно куском заглотить пытается...мясом на раз два подавится....
блин...оно ж хочется так что раз два дал и он научился)))))))
С какого же перепугу он подавится?
Вы не поняли, наверное, что есть в данном случае брусочек... длинненькая такая палочка из мяса (волокна идут вдоль палочки), которую вы крепко держите за один конец, а второй даёте ребёнку жевать. Именно такое что-то, которое зубами жамкать-нажёвывать получится, а вот откусить - фигушки.
О! ещё вспомнила. Зубы склеивать чем-то вроде ириски... ну я специальные тянучки варила. Оно и рот закрыт какое-то время ллл и пока он челюсти разлепит - он столько разнообразных движений челюстью совершит... это, естественно, не сразу включается, тоже очень потихоньку, но разрабатывается. У моего на этих тянучках боковое движение челюсти включилось... ну в смысле, когда челюсти не вверх-вниз смыкаются и размыкаются, а когда одна челюсть сдвигается относительно другой, не размыкаясь... перетирающие движения. Человек же не хищник, у тех как раз зубы острые все, и боковые тоже, чтоб кусать и рвать... а у человека боковые зубы как жернова, с плоской верхушкой, чтоб именно перетирать пищу. А тянучку вообще-то движением вверх-вниз отлепить намного труднее, чем если челюсти вбок сдвинуть (вбок - в смысле, не вверх, вернее, вниз - верхняя челюсть не двигается вообще никогда, она с черепом сросшаяся, двигается в принципе только нижняя... вбок - имеется в виду и вперёд-назад, и влево-вправо).
Кроме мяса и прочего есть ещё жевательный мармелад... вот который длинными такими змеями-червяками. Он вот как раз такой, как надо - в смысле, не твёрдый, спазм может и не вызваться.

Оффлайн GladaS

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1639 : 24 Марта 2015, 18:51:34 »
девочки, бывают ли счастливые случаи когда ребенок после 4,5 - 5 лет начинал говорить??? сил моих уже нет )))
все понимает, все делает ходит, бегает, речь кое-какая есть (мама, папа, баба, иди, биби и многое другое) но нет фраз, предложений тем более...занимаемся-занимаемся....когда же прорвет?  mki

Оффлайн Алисинья

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1640 : 24 Марта 2015, 18:53:35 »
Мне вот тожде инт ересно....есть такой логопед или кто нить кто может за год научить ребенка говорить.... перееду на год куда угодно лишь бы денег хватило....
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1641 : 24 Марта 2015, 20:54:18 »
девочки, бывают ли счастливые случаи когда ребенок после 4,5 - 5 лет начинал говорить??? сил моих уже нет )))
все понимает, все делает ходит, бегает, речь кое-какая есть (мама, папа, баба, иди, биби и многое другое) но нет фраз, предложений тем более...занимаемся-занимаемся....когда же прорвет?  mki
Есть такой случай - это мы! :bow:
С двух до пяти лет пили противосудорожное, как законсервировались на это время, подвижки в развитии были минимальными. В 5 лет продлили инвалидность как неговорящей. Курс лечения закончился, начали ходить на дельфинотерапию, занимались с нейропсихологом и т.д. и т.п.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1642 : 24 Марта 2015, 21:04:16 »
девочки, бывают ли счастливые случаи когда ребенок после 4,5 - 5 лет начинал говорить??? сил моих уже нет )))
все понимает, все делает ходит, бегает, речь кое-какая есть (мама, папа, баба, иди, биби и многое другое) но нет фраз, предложений тем более...занимаемся-занимаемся....когда же прорвет?  mki
Мой первое слово сказал в четыре с половиной. В пять было слов двадцать... в шесть добрались до крайне простой фразы. В восемь говорил распространёнными предложениями, но в основном на бытовые темы и пройденные лексические темы, словарный запас был сильно ограничен... ну вот какие слова выучили - те и были.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1643 : 24 Марта 2015, 21:05:25 »
Мне вот тожде инт ересно....есть такой логопед или кто нить кто может за год научить ребенка говорить.... перееду на год куда угодно лишь бы денег хватило....
ЗА ГОД????
Нет, ну смотря что вкладывать в понятие "говорить"...
Ну и смотря какой ребёнок... Если там просто задержка - то вполне может быть.

Оффлайн GladaS

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1644 : 24 Марта 2015, 21:43:04 »
Ксенинамама, Istrinka,
здорово, что есть положительные примеры!!
у нас дцп, все более-менее, осталась речь. логопед каждый день! ждеееемссс

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1645 : 24 Марта 2015, 21:48:06 »
девочки, бывают ли счастливые случаи когда ребенок после 4,5 - 5 лет начинал говорить??? сил моих уже нет )))
все понимает, все делает ходит, бегает, речь кое-какая есть (мама, папа, баба, иди, биби и многое другое) но нет фраз, предложений тем более...занимаемся-занимаемся....когда же прорвет?  mki
А вообще есть слова с разными слогами?
Кстати, из того, что вы написали: мама, иди! - уже фраза.

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1646 : 24 Марта 2015, 21:54:55 »
Подскажите. У дочки 8 лет 1 класс КРО 7 вида, учится по программе "Школа России" дизартрия средней степени, сейчас уже понятно, что и дисграфия. Завтра идем к логопеду в поликлинику перед продлением инвалидности. Скажите,какую рекомендацию попросить написать по поводу индивидуального написания диктантов и письменных работ. А то  во 2 классе станем неуспевающими.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1647 : 24 Марта 2015, 22:01:38 »
А какая разница - индивидуально их писать или вместе со всеми? Если дисграфия... там занятия специальные нужны...
Просто если ребёнок не различает на слух похожие слоги или ещё что-то... он и индивидуально их точно так же будет смешивать и ошибаться. Это же не от скорости зависит... Если не успевает вместе со всеми писать - другое дело... но дисграфия и дизартрия тогда тут ни при чём...

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1648 : 24 Марта 2015, 22:07:50 »
При индивидуальном прочтении диктанта учитель может более четко произносить звуки,выделяя их, такая помощь (проговаривание, усиление голоса или смягчение) другим детям не нужна. Слышала о положительных результатах такого подхода, поэтому и спросила, что  есть дети, которым зачетные работы письменные проводят индивидуально.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1649 : 24 Марта 2015, 22:22:15 »
Нам проводили индивидуально... но мой именно не успевал за классом - медленно писал.
А произносят на диктантах и так чётко-пречётко, в первом-втором классах точно. Сама слышала... остальные дети тоже к буквам-то не привыкли ещё... да и правил очень многих не знают.
Почему, собственно, я и говорю, что не спасает... всё равно всё то, что он путает - он и индивидуально спутает. Произносить чётче уже просто некуда... да и не особо помогает... ну да, мой по губам мог считать ллл а толку? Это самообман на самом деле... писать грамотно ребёнку это никак не помогает... фактически он слизал подсказку...
А потом, дело вовсе не в том, как продиктовал учитель. Дело в том, как потом ребёнок при письме продиктует сам себе это слово... а они именно что его диктуют сами себе, когда пишут... да на самом деле и вы воспринимаете фразу целиком, а потом себе диктуете при написании. А дети с дизартрией диктуют себе всегда с ошибками, даже если учитель продиктовал им правильно, ну и - как слышат, так и пишут... как сами себе продиктовали...
« Последнее редактирование: 24 Марта 2015, 22:29:47 от Istrinka »