Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GladaS

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1650 : 25 Марта 2015, 01:11:17 »
девочки, бывают ли счастливые случаи когда ребенок после 4,5 - 5 лет начинал говорить??? сил моих уже нет )))
все понимает, все делает ходит, бегает, речь кое-какая есть (мама, папа, баба, иди, биби и многое другое) но нет фраз, предложений тем более...занимаемся-занимаемся....когда же прорвет?  mki
А вообще есть слова с разными слогами?
Кстати, из того, что вы написали: мама, иди! - уже фраза.
Есть, очень хорошо говорит Катя, коти, дима, мама, баба, тётя, дядя, папа, попа, пипися, моя мама, мама дай нямням, и-гого, га-га, му-му, И так далее. Многих звуков нет, месяц назад поставили К, дальше пока  затык.
На площадке с детьми не пользуется словами, только если напомнить (тем же дай, которое дома от зубов). 

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1651 : 25 Марта 2015, 01:57:03 »
девочки, бывают ли счастливые случаи когда ребенок после 4,5 - 5 лет начинал говорить??? сил моих уже нет )))
все понимает, все делает ходит, бегает, речь кое-какая есть (мама, папа, баба, иди, биби и многое другое) но нет фраз, предложений тем более...занимаемся-занимаемся....когда же прорвет?  mki
А вообще есть слова с разными слогами?
Кстати, из того, что вы написали: мама, иди! - уже фраза.
Есть, очень хорошо говорит Катя, коти, дима, мама, баба, тётя, дядя, папа, попа, пипися, моя мама, мама дай нямням, и-гого, га-га, му-му, И так далее. Многих звуков нет, месяц назад поставили К, дальше пока  затык.
На площадке с детьми не пользуется словами, только если напомнить (тем же дай, которое дома от зубов).
у вас этап речевого развития, в котором превалирует так  называемая "голофраза". Ваши слова не просто слова, а односложные предложения, семантически незрелые, обозначающие не предмет, а скорее ситуацию. Так для малыша " мама" - это и "мама, иди сюда", и "мама играй", "мама, дай кушать". К другим детям если не обращается при помощи слов, значит не включает их в свое поле коммуникации, они как бы не существуют для него как " коллеги" по общению, нужна консультация психолога, часто это диагностический признак РДА.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1652 : 25 Марта 2015, 02:04:29 »
Подскажите. У дочки 8 лет 1 класс КРО 7 вида, учится по программе "Школа России" дизартрия средней степени, сейчас уже понятно, что и дисграфия. Завтра идем к логопеду в поликлинику перед продлением инвалидности. Скажите,какую рекомендацию попросить написать по поводу индивидуального написания диктантов и письменных работ. А то  во 2 классе станем неуспевающими.
ПМПК может, основываясь на инструктивно-методическом письме о реализации индивидуального подхода к детям с трудностями обучения, выдать рекомендации учителю.  Там не будет четко прописано, что ваш ребенок должен писать диктанты в индивидуальном порядке, но зачастую учителя сами идут на это, поскольку иначе выполнить предписания комиссии невозможно.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1653 : 25 Марта 2015, 02:21:34 »
Подскажите. У дочки 8 лет 1 класс КРО 7 вида, учится по программе "Школа России" дизартрия средней степени, сейчас уже понятно, что и дисграфия. Завтра идем к логопеду в поликлинику перед продлением инвалидности. Скажите,какую рекомендацию попросить написать по поводу индивидуального написания диктантов и письменных работ. А то  во 2 классе станем неуспевающими.
можно встречный вопрос...а родителям как-то объяснили, как адаптирована программа "Школа России" для  детей с ЗПР. При реализации адаптированной программы вы не попадете в отстающие, потому что требования к контрольным работам тоже переработаны. Тригер по русскому языку используют?

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1654 : 25 Марта 2015, 06:37:44 »
Девочки, спасибо за ответы. Что такое тригер?

Оффлайн GladaS

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1655 : 25 Марта 2015, 10:26:05 »
девочки, бывают ли счастливые случаи когда ребенок после 4,5 - 5 лет начинал говорить??? сил моих уже нет )))
все понимает, все делает ходит, бегает, речь кое-какая есть (мама, папа, баба, иди, биби и многое другое) но нет фраз, предложений тем более...занимаемся-занимаемся....когда же прорвет?  mki
А вообще есть слова с разными слогами?
Кстати, из того, что вы написали: мама, иди! - уже фраза.
Есть, очень хорошо говорит Катя, коти, дима, мама, баба, тётя, дядя, папа, попа, пипися, моя мама, мама дай нямням, и-гого, га-га, му-му, И так далее. Многих звуков нет, месяц назад поставили К, дальше пока  затык.
На площадке с детьми не пользуется словами, только если напомнить (тем же дай, которое дома от зубов).
у вас этап речевого развития, в котором превалирует так  называемая "голофраза". Ваши слова не просто слова, а односложные предложения, семантически незрелые, обозначающие не предмет, а скорее ситуацию. Так для малыша " мама" - это и "мама, иди сюда", и "мама играй", "мама, дай кушать". К другим детям если не обращается при помощи слов, значит не включает их в свое поле коммуникации, они как бы не существуют для него как " коллеги" по общению, нужна консультация психолога, часто это диагностический признак РДА.

нет, нет, детей замечает, наоборот не любит быть на площадке без других детей, никакого РДА точно нет, просто общается с ними  каким то своим языком, чириканьем ((( ролевых игр нет, но наблюдает, может побегать с ними, они на горку и он за ними, они в песочницу и он за ними. в остальном Вы правы )

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1656 : 25 Марта 2015, 15:23:13 »
Девочки, спасибо за ответы. Что такое тригер?
не что, а кто Тригер Рашель Давыдовна, автор адаптивной программы по русскому языку для школ 7-го вида. В Москве реализуют эту программу http://xn--c1arkau.xn--p1ai/infopages/show/55.
У Тригер есть пособия, можете их использовать или показать вашим специалистам, если они не знакомы с адаптивной программой, не знаю уж из какого вы региона.
Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте. Пособие для учителя. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК,  2000.

Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. Я учусь писать. Учебник-тетрадь. — Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.

Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения – что это? (в трех частях). Учебник-тетрадь для подготовки детей к обучению грамоте.  – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.


Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1657 : 25 Марта 2015, 15:29:37 »
Подскажите. У дочки 8 лет 1 класс КРО 7 вида, учится по программе "Школа России" дизартрия средней степени, сейчас уже понятно, что и дисграфия. Завтра идем к логопеду в поликлинику перед продлением инвалидности. Скажите,какую рекомендацию попросить написать по поводу индивидуального написания диктантов и письменных работ. А то  во 2 классе станем неуспевающими.
Каков вердикт логопеда? если результат неудовлетворительный, вы можете написать заявление с просьбой об оставлении вашего ребенка на второй год, т.к. он не усвоил программу. Правда, нужно учитывать и школьное тестирование в конце года. В Москве по некоторым предметам проходят независимое тестирование, об этом родителям сообщают заранее. Узнайте, может и ваш ребенок проходил подобное. Проанализировав все данные, можно понять уровень обученности ребенка.

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1658 : 25 Марта 2015, 21:45:29 »
Логопед в поликл написал: дизартрия сред степ, дислалия, дисграфия. Списываем с учебника почти без ошибок, читаем хорошо, математику любим. Но когда диктую на слух,ошибки есть, начинает переспрашивать, уточнять, сомневаться. Например, Нина, она сомневается я ей говорю Нына или Нина, тогда пишет правильно, мясо- масо, произношу по разному, тогда пишет правильно. Спасает, то, что правила знает и запоминает 2 раза Нина и мясо с ошибками не пишет. Но ведь слов очень много. Будем работать. 

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1659 : 25 Марта 2015, 22:19:32 »
Логопед в поликл написал: дизартрия сред степ, дислалия, дисграфия. Списываем с учебника почти без ошибок, читаем хорошо, математику любим. Но когда диктую на слух,ошибки есть, начинает переспрашивать, уточнять, сомневаться. Например, Нина, она сомневается я ей говорю Нына или Нина, тогда пишет правильно, мясо- масо, произношу по разному, тогда пишет правильно. Спасает, то, что правила знает и запоминает 2 раза Нина и мясо с ошибками не пишет. Но ведь слов очень много. Будем работать.
Не слышит даже под ударением смыслоразличительные фонемы? или вы неудачные примеры приводите.
Возможно все дело в непонимании ребенком обозначения мягкости на письме. Попросите озвучить, как она слышит "Нина", если разложит на звуки правильно, то, возможно, у ребенка проблема с подбором графем. В первом классе это не редкость.
Осложняется ситуация и тем, что помимо правильно воспринять, нужно правильно отобразить. Моторная программа письма еще очень несовершенна.
Попробуйте работать с магнитной азбукой.
Отложите в сторону ручку.
Нужно научить хорошо читать. К сожалению, нынешняя программа обучает грамоте не " по складам" как правильно, а фонетически.
Напечатайте слоговые таблицы, а лучше написать, или сама дочка пусть напишет, чтобы видеть образ именно письменных букв.
Для начала пусть рассматривает их, читает в различном порядке - только мягкие, только твердые слоги, прямые и обратные, по вертикали, по диагонали, по горизонтали и т.д. , читает, чтоб от зубов отскакивало.
 Повесьте в разных местах, дверь в туалете, холодильник, на столе рабочем. Необходимо отрегулировать прежде всего процесс чтения, визуальное восприятие букв, лишь затем переходить к письму.
Следует и  разобраться также, что у вас: нарушение фонематического слуха или же аграмматизм.
А какие звуки еще не поставлены? Дислалию на основании чего ставят, какие нарушения произносительной стороны речи регистрируют (звукопроизношение или просодика)?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1660 : 26 Марта 2015, 00:36:27 »
Раз уж пошла такая тема....копирую, утащила с профсайта
В современной методике прочно утвердилось представление об орфографическом навыке как автоматизированном «правилосообразном» действии, предполагающем знание орфографических правил и умение применять их в процессе письма. Действительно, образование навыков путем автоматизации действий, опирающихся на правило, возможно, однако этого не происходит. Почти любое орфографическое правило имеет ряд исключений, а очень многие орфограммы вообще не являются никакими правилами. Поэтому путь «от умения, опирающегося на правило, - к навыку» при формировании орфографического навыка оказывается ненадежным и неэффективным. Тем более, известно, что есть немало учащихся, хорошо знающих правила, умеющих их применять при выполнении орфографических упражнений и все-таки допускающих ошибки на те же правила при самостоятельном письме. Вместе с тем не так уж редко встречаются ученики, которые пишут достаточно грамотно, не зная никаких правил или не пользуясь ими.
Прежде всего следует отметить, что ничего природного в «природной» грамотности нет. Она появляется только у детей, уже научившихся хорошо читать, много и охотно читающих. В то же время эта грамотность не является автоматическим следствием начитанности: среди начитанных детей встречается немало орфографически неграмотных, причем неграмотность у них обычно оказывается довольно стойкой.
Для того, чтобы понять почему у значительной части детей орфографическая ориентировка в процессе чтения отсутствует, следует обратить внимание на механизмы ее осуществления. Еще в 40-е годы видный нейропсихолог А.Р. Лурия установил, что письмо регулируется не зрительными образами или «механической» памятью руки, а работой речедвигательного аппарата: записывая текст, человек как бы продиктовывает его себе, обычно не осознавая этого. Но если письмо опирается не на графический, а на звуковой образ слова, то для того, чтобы письмо было грамотным, звуковой образ слова должен быть построен не по произносительным, а по орфографическим нормам, что и достигается особым, «орфографическим» прочтением.
Ученики повторяют орфографическое чтение учителя. Повторение за учителем не только не бесполезно, но имеет решающее значение при написании слова. Когда ребенок научится беспрепятственно повторять за учителем, он также легко начнет читать. Слова для прочтения даются в начальной форме. Когда же эти слова встречаются в другой форме, дети в них делают ошибки. Поэтому на втором этапе следует перейти на орфографическое проговаривание словосочетаний. Это могут быть фразы из какого-нибудь текста, привлекшие внимание учителя своей выразительностью. Нужно уйти от текста, чтобы отвлечь внимание от содержания и приковывать его к слову, его звучанию и звуковой форме.
Предлоги, частицы, союзы надо произносить отдельно, как самостоятельные части речи. После того как накапливается около сотни слов, можно давать диктант, сначала устный, а затем и письменный. При орфографическом проговаривании слова надо произнести согласно написанию, четко выговаривая каждую букву, но не по слогам, а вместе. Если эти слова разбивать на слоги, то они разбиваются и плохо остаются в памяти. Значит, слово надо произносить четко, но слитно.
Итак, чтение для ребенка может быть двойным: на слух без книги и чтение со слежением по книге. Все это на первом этапе. Когда идет чтение вслух за учителем, ребенок слышит образец чтения и копирует его с такой же скоростью за учителем. Здесь отрабатывается артикуляционная база, улучшается качество произношения, такое чтение ведет к общему развитию речевого процесса.
Мы привыкли к тому, что, объяснив правило, тут же применяем его на практике и получаем результат. При орфографическом чтении картина меняется. Результат придет не сразу. Не сразу речевой аппарат приобретет навыки нужных движений. Будут встречаться слова, которые необходимо произносить многократно. Зато потом будет прочный фундамент для правописания. Если ежедневно на каждом уроке (математике, русскому языке, чтении, природоведении) отводить по 5-7 минут для орфографического чтения, это принесет хороший результат. Постепенно орфографическое чтение автоматизируется, уходя на периферию сознания, то есть включается в структуру смыслового чтения в качестве одной из его операций.
Таким образом, анализ феномена «природной грамотности» приводит к ряду принципиально важных выводов.
Во-первых, проявляющийся в этом феномене достаточно универсальный и прочный орфографический навык представляет собой автоматизированное «письмо по памяти», а не «по правилам». В его основе лежат не правилосообразные орфографические действия, а хранящиеся в речедвигательной памяти образы слов, соответствующие орфографической норме.
Во-вторых, такой навык формируется не за счет выполнения специальных орфографических упражнений, а за счет особой орфографической ориентировки в тексте, включенной в структуру смыслового чтения
В-третьих, поскольку источником орфографической грамотности в данном случае являются орфографические нормы, зафиксированные в разнообразных текстах, с которыми имеет дело ученик, темпы овладения практической грамотностью оказываются значительно выше темпов усвоения орфографических правил и овладения соответствующими умениями.
В-четвертых, решающим условием овладения таким навыком является совмещение смысловой и орфографической ориентировки при переходе к смысловому чтению.
Хорошо известно, что дети, только начинающие учиться писать, при записи под диктовку обычно проговаривают записываемый текст неизвестно от того, учили их это делать или нет. Спустя некоторое время большинство из них начинает писать молча. Иногда этого требует учитель («другим не мешать»). Но и в тех случаях, когда учитель поощряет проговаривание в процессе письма, ученики нередко отказываются от него. Чтобы понять причину этого, следует учесть, что как правило, дети проговаривают текст быстрее, чем его записывают. Поэтому ребенок начинает писать, ориентируясь не на элементы звукового образа слова, воспроизводимые в процессе проговаривания, а на слово, как целостную смысловую единицу. Это находит свое в типичных для младших школьников ошибках, связанных с искажением звуковой структуры слова (пропуск, замена ил перестановка слогов и букв).
Преодолеть указанную трудность в овладении важнейшим умением, лежащим в основе любого письма, удается лишь при условии синхронизации операции проговаривания элементов слова и их записи. Эффективным средством, является организация письма в заданном темпе: ученики проговаривают элементы записываемого текста вместе с учителем, который выбирает темп проговаривания, ориентируясь на наиболее медленно пишущих учеников. Если ученики овладели умением свободно и достаточно точно записывать тексты, в которых произношение совпадает с написанием, опираясь на послоговое проговаривание, то это означает, что они подготовлены и к списыванию подобных текстов. По программе РО это происходит к концу букварного периода, а к середине второго полугодия 1 класса ученики должны овладеть умением правильно списывать текст, состоящий из слов, написание которых не расходится с произношением.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1661 : 26 Марта 2015, 08:34:17 »
Татьяна и Ленушка, у меня вопрос... а сам-то ребёнок говорит "Нина" или "Нына"? "масо" или "мясо"?

Оффлайн Татьяна и Ленушка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1662 : 26 Марта 2015, 21:57:40 »
Как говорится лучше один раз услышать. Жаль, что нет такой возможности . Тогда было бы вам понятно. Артикуляция, речевое дыхание, звуки,окончания, положение и движение языка - все страдает. Ладно хоть в целом речь понимаема для окружающих( в основном). Звуки приближенные, все специалисты говорят, что чистых звуков в нашем случае не добиться.Занимались  по Коноваленко и Теремковой, логопедический массаж, носим трейнер,специалисты сильные, знаю, что другим помогают. Знает, что С вниз язык, Л мягкая наверх и тд, старается, но в речи все не так, отдельные звуки говорит и А , и Я, но мячик будет мачиком. Сейчас прогибаем язык палочкой вроде мягкость появляется, а то стоит комом язык неповоротливый. Вот как-то так.

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1663 : 26 Марта 2015, 22:21:00 »
Татьяна и Ленушка, можно же ролик снять и выложить!!!
У меня взрослая дочь, а ваши проблемы так и остались. На письме это всё компенсировано, уже привыкла и знает, как правильно пишется, а в речи идет, например, не Алтай, а Альтай (это свежее, только что географию делали, замучилась поправлять), не мущина (мужчина), а мушына. Твёрдые смягчает, мягкие - наоборот.
При правильном подходе за письмо можно не волноваться, а вот в речи слух режет.



Типичные наши ошибки во втором классе, до сих пор проскакивают.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2015, 22:46:01 от Ксенинамама »

Оффлайн Lucky85

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1664 : 26 Марта 2015, 22:27:25 »
У кого-нибудь есть опыт ношения вот таких пластин http://www.logopedkniga.ru/products?vestibulyarnaya-ortodonticheskaya-plastinka-zaslonkoi-smennyi-prikus-muppy-&act=more&cat=16&id=21 ?
Нам логопед рекомендует из-за открытого прикуса и постоянно открытого рта? Или все таки стоит сначала к ортодонту обратиться?