0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Можно уточнить- апаллический синдром- это алалический? Училась давно, теорию плохо помню, но на лекции по афазии нам рассказывали, что алалию ставят детям, у которых речи не было с рождения,т.е. она с рождения не сформирована. А вот если речь уже была, и в результате травмы потеряна- это уже афазия. У детей-афазиков речь восстанавливается лучше , чем у взрослых. Это то, что всплыло в памяти. Если я что-то путаю, с удовольствием освежу знания.В память врезалась лекция, где нам рассказывали, что на первых занятиях надо вызывать стон -ММММММММММ. Это легче всего для афазика.
Добрый вечер! Моей дочери 8 лет, она перенесла 2 клинические смерти, диагноз:острый передний трансмуральный инфаркт миокарда, апаллический синдром как следствие перенесенной тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатии. На сегодняшний момент она уже говорит мама, баба в слух, по просьбе повторяет некоторые слова, но губами шепотом. Логопед в итоге поставил дизартрию, так как до трагедии мы закончили 1 класс, умели читать, писать и занимались гимнастикой. Какие методики к нам применимы? Как долго в таких случаях востанавливается речь? Имели ли вы опыт такого рода?
Цитата: ekaterina pryadchenko от 02 Апреля 2015, 23:33:29Добрый вечер! Моей дочери 8 лет, она перенесла 2 клинические смерти, диагноз:острый передний трансмуральный инфаркт миокарда, апаллический синдром как следствие перенесенной тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатии. На сегодняшний момент она уже говорит мама, баба в слух, по просьбе повторяет некоторые слова, но губами шепотом. Логопед в итоге поставил дизартрию, так как до трагедии мы закончили 1 класс, умели читать, писать и занимались гимнастикой. Какие методики к нам применимы? Как долго в таких случаях востанавливается речь? Имели ли вы опыт такого рода?Слишком мало информации. Сколько времени после травмы прошло? Результаты МРТ или КТ мозга, возможно ангиографии сосудов есть? Как долго ребенок находился в фазе апаллического синдрома? Познавательная активность восстановлена полностью? Нейропсихологическое обследование проводилось (нужно понять, какие еще высшие психические функции нарушены)? Возможность писать утрачена? Способность понять написанный или напечатанный текст? Обращенную речь понимает? Т.к. "до трагедии" у ребенка была сформирована функциональная система языка и речи, и понятна этиология вашего речевого нарушения, я бы придерживалась диагноза афазия (если, возможно, определила бы тип афазии), под вопросом деменция, но, сами понимаете, по интернету, это не очно.Если очный логопед ставит дизартрию, значит она не видит распада речи (в речевой карте должно быть подробно описано обследование всех речевых компонентов и речевых проб), или у нее свои причины для такого диагноза. Что в речевой карте, хотелось бы видеть. Псевдобульбарный синдром (паралич) логопед или врач, ведущий ребенка, не упоминали? Ответы на вышеперечисленные вопросы могли бы помочь понять тяжесть нарушения, связанную с поражением ГМ и "предсказать" временной интервал восстановления речи, но вы должны осознавать, что исходы могут быть различными. Оптимизм внушает известное свойство детского мозга, как пластичность, т.е. способность к перестройкам для наилучшего выполнения функций. При афазии у детей, в отличии от взрослых, может происходить более легкое и даже полное восстановление речи.Шепотом говорит - этот вариант возможен. Причина - не может подключить голос, не восстановились нервные пути управления голосовыми связками и мышцами гортани, еще как вариант речь с голосом - слишком сильный раздражитель на этом этапе восстановления. Если вы будете говорить полушепотом или шепотом ребенок лучше реагирует? Изолированное произнесение звуков, слогов доступно?Методически работала бы с ребенком как со взрослым афазиком. Детские афазии редки, я таких пациентов не вела. В Москве лучше обратиться в Центр патологии речи и нейрореабилитации на Таганке.Повторюсь, я могу ошибаться, основываюсь только на вашем описании речевоспроизводства вашего ребенка и сопутствующем неврологическом диагнозе.
Цитата: Мэри от 02 Апреля 2015, 23:58:26Можно уточнить- апаллический синдром- это алалический? Училась давно, теорию плохо помню, но на лекции по афазии нам рассказывали, что алалию ставят детям, у которых речи не было с рождения,т.е. она с рождения не сформирована. А вот если речь уже была, и в результате травмы потеряна- это уже афазия. У детей-афазиков речь восстанавливается лучше , чем у взрослых. Это то, что всплыло в памяти. Если я что-то путаю, с удовольствием освежу знания.В память врезалась лекция, где нам рассказывали, что на первых занятиях надо вызывать стон -ММММММММММ. Это легче всего для афазика.Да речь с рождения была, ребенок развивался нормально. Почему написали алалию, у меня тоже вопрос. Звук МММ уже говорит мама, ам и т.п. что с буквой М. А дальше какие звуки и слова повторять.
Цитата: marka2 от 03 Апреля 2015, 00:49:08Цитата: ekaterina pryadchenko от 02 Апреля 2015, 23:33:29Добрый вечер! Моей дочери 8 лет, она перенесла 2 клинические смерти, диагноз:острый передний трансмуральный инфаркт миокарда, апаллический синдром как следствие перенесенной тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатии. На сегодняшний момент она уже говорит мама, баба в слух, по просьбе повторяет некоторые слова, но губами шепотом. Логопед в итоге поставил дизартрию, так как до трагедии мы закончили 1 класс, умели читать, писать и занимались гимнастикой. Какие методики к нам применимы? Как долго в таких случаях востанавливается речь? Имели ли вы опыт такого рода?Слишком мало информации. Сколько времени после травмы прошло? Результаты МРТ или КТ мозга, возможно ангиографии сосудов есть? Как долго ребенок находился в фазе апаллического синдрома? Познавательная активность восстановлена полностью? Нейропсихологическое обследование проводилось (нужно понять, какие еще высшие психические функции нарушены)? Возможность писать утрачена? Способность понять написанный или напечатанный текст? Обращенную речь понимает? Т.к. "до трагедии" у ребенка была сформирована функциональная система языка и речи, и понятна этиология вашего речевого нарушения, я бы придерживалась диагноза афазия (если, возможно, определила бы тип афазии), под вопросом деменция, но, сами понимаете, по интернету, это не очно.Если очный логопед ставит дизартрию, значит она не видит распада речи (в речевой карте должно быть подробно описано обследование всех речевых компонентов и речевых проб), или у нее свои причины для такого диагноза. Что в речевой карте, хотелось бы видеть. Псевдобульбарный синдром (паралич) логопед или врач, ведущий ребенка, не упоминали? Ответы на вышеперечисленные вопросы могли бы помочь понять тяжесть нарушения, связанную с поражением ГМ и "предсказать" временной интервал восстановления речи, но вы должны осознавать, что исходы могут быть различными. Оптимизм внушает известное свойство детского мозга, как пластичность, т.е. способность к перестройкам для наилучшего выполнения функций. При афазии у детей, в отличии от взрослых, может происходить более легкое и даже полное восстановление речи.Шепотом говорит - этот вариант возможен. Причина - не может подключить голос, не восстановились нервные пути управления голосовыми связками и мышцами гортани, еще как вариант речь с голосом - слишком сильный раздражитель на этом этапе восстановления. Если вы будете говорить полушепотом или шепотом ребенок лучше реагирует? Изолированное произнесение звуков, слогов доступно?Методически работала бы с ребенком как со взрослым афазиком. Детские афазии редки, я таких пациентов не вела. В Москве лучше обратиться в Центр патологии речи и нейрореабилитации на Таганке.Повторюсь, я могу ошибаться, основываюсь только на вашем описании речевоспроизводства вашего ребенка и сопутствующем неврологическом диагнозе. Прошло 9 месяцев после "трагедии", 3 месяца как говорит мама,зовет меня, обращенную речь понимает, выполняет команды типо(обними меня, дай руку, покажи где ушко,где носик), пытаеся повторять слова,звуки по просьбе, но не все получается.Жует, глотает, пьет. МРТ расшифровка: от 22.09.14г. картина последствий диффузного гипоксического поражения вещества головного мозга. Неравномерная кортикальная атрофия больших полушарий. Глиозно-атрофические изменения в обеих затылочных долях, с признаками постгеморрагических изменений в структуре. Смешанная заместительная гидроцефалия. Из-за повреждения затылочных долей прблема со зрением есть, видит тени, жмурится когда подносят руку или любой предмет.
Цитата: ekaterina pryadchenko от 03 Апреля 2015, 01:04:10Цитата: marka2 от 03 Апреля 2015, 00:49:08Цитата: ekaterina pryadchenko от 02 Апреля 2015, 23:33:29Добрый вечер! Моей дочери 8 лет, она перенесла 2 клинические смерти, диагноз:острый передний трансмуральный инфаркт миокарда, апаллический синдром как следствие перенесенной тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатии. На сегодняшний момент она уже говорит мама, баба в слух, по просьбе повторяет некоторые слова, но губами шепотом. Логопед в итоге поставил дизартрию, так как до трагедии мы закончили 1 класс, умели читать, писать и занимались гимнастикой. Какие методики к нам применимы? Как долго в таких случаях востанавливается речь? Имели ли вы опыт такого рода?Слишком мало информации. Сколько времени после травмы прошло? Результаты МРТ или КТ мозга, возможно ангиографии сосудов есть? Как долго ребенок находился в фазе апаллического синдрома? Познавательная активность восстановлена полностью? Нейропсихологическое обследование проводилось (нужно понять, какие еще высшие психические функции нарушены)? Возможность писать утрачена? Способность понять написанный или напечатанный текст? Обращенную речь понимает? Т.к. "до трагедии" у ребенка была сформирована функциональная система языка и речи, и понятна этиология вашего речевого нарушения, я бы придерживалась диагноза афазия (если, возможно, определила бы тип афазии), под вопросом деменция, но, сами понимаете, по интернету, это не очно.Если очный логопед ставит дизартрию, значит она не видит распада речи (в речевой карте должно быть подробно описано обследование всех речевых компонентов и речевых проб), или у нее свои причины для такого диагноза. Что в речевой карте, хотелось бы видеть. Псевдобульбарный синдром (паралич) логопед или врач, ведущий ребенка, не упоминали? Ответы на вышеперечисленные вопросы могли бы помочь понять тяжесть нарушения, связанную с поражением ГМ и "предсказать" временной интервал восстановления речи, но вы должны осознавать, что исходы могут быть различными. Оптимизм внушает известное свойство детского мозга, как пластичность, т.е. способность к перестройкам для наилучшего выполнения функций. При афазии у детей, в отличии от взрослых, может происходить более легкое и даже полное восстановление речи.Шепотом говорит - этот вариант возможен. Причина - не может подключить голос, не восстановились нервные пути управления голосовыми связками и мышцами гортани, еще как вариант речь с голосом - слишком сильный раздражитель на этом этапе восстановления. Если вы будете говорить полушепотом или шепотом ребенок лучше реагирует? Изолированное произнесение звуков, слогов доступно?Методически работала бы с ребенком как со взрослым афазиком. Детские афазии редки, я таких пациентов не вела. В Москве лучше обратиться в Центр патологии речи и нейрореабилитации на Таганке.Повторюсь, я могу ошибаться, основываюсь только на вашем описании речевоспроизводства вашего ребенка и сопутствующем неврологическом диагнозе. Прошло 9 месяцев после "трагедии", 3 месяца как говорит мама,зовет меня, обращенную речь понимает, выполняет команды типо(обними меня, дай руку, покажи где ушко,где носик), пытаеся повторять слова,звуки по просьбе, но не все получается.Жует, глотает, пьет. МРТ расшифровка: от 22.09.14г. картина последствий диффузного гипоксического поражения вещества головного мозга. Неравномерная кортикальная атрофия больших полушарий. Глиозно-атрофические изменения в обеих затылочных долях, с признаками постгеморрагических изменений в структуре. Смешанная заместительная гидроцефалия. Из-за повреждения затылочных долей прблема со зрением есть, видит тени, жмурится когда подносят руку или любой предмет.Офтальмолог дал рекомендации? Больше МРТ не делали? По расшифровке комплекс серьезных состояний, которые приводят к нарушению мыслительной деятельности, ну и речи тоже. Но по описываемой вами картине речевого восстановления все не так плохо. Попробуйте следовать рекомендациям выше, и, если вы в Москве или поблизости от больших городов все же рекомендую вам обратиться в специализированный центр для уточнения речевого диагноза и оказании вам квалифицированной помощи.
Апаллический синдром - это патологическое состояние после тяжелых поражений головного мозга. Возник он вследствие гипоксически-ишемической энцефалопатии (а по простому, кислородному голоданию мозга), что и указано в диагнозе, алалия здесь ни при чем. Ребенок бодрствует, находится в сознании, но утрачивает познавательные способности при сохранении др. функций дыхания, сердечной деятельности, возможности принимать пищу, спать. Для правильного истолкования, конечно, лучше видеть выписку, но мама девочки, надеюсь все скопировала верно.
Цитата: marka2 от 03 Апреля 2015, 01:31:27Цитата: ekaterina pryadchenko от 03 Апреля 2015, 01:04:10Цитата: marka2 от 03 Апреля 2015, 00:49:08Цитата: ekaterina pryadchenko от 02 Апреля 2015, 23:33:29Добрый вечер! Моей дочери 8 лет, она перенесла 2 клинические смерти, диагноз:острый передний трансмуральный инфаркт миокарда, апаллический синдром как следствие перенесенной тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатии. На сегодняшний момент она уже говорит мама, баба в слух, по просьбе повторяет некоторые слова, но губами шепотом. Логопед в итоге поставил дизартрию, так как до трагедии мы закончили 1 класс, умели читать, писать и занимались гимнастикой. Какие методики к нам применимы? Как долго в таких случаях востанавливается речь? Имели ли вы опыт такого рода?Слишком мало информации. Сколько времени после травмы прошло? Результаты МРТ или КТ мозга, возможно ангиографии сосудов есть? Как долго ребенок находился в фазе апаллического синдрома? Познавательная активность восстановлена полностью? Нейропсихологическое обследование проводилось (нужно понять, какие еще высшие психические функции нарушены)? Возможность писать утрачена? Способность понять написанный или напечатанный текст? Обращенную речь понимает? Т.к. "до трагедии" у ребенка была сформирована функциональная система языка и речи, и понятна этиология вашего речевого нарушения, я бы придерживалась диагноза афазия (если, возможно, определила бы тип афазии), под вопросом деменция, но, сами понимаете, по интернету, это не очно.Если очный логопед ставит дизартрию, значит она не видит распада речи (в речевой карте должно быть подробно описано обследование всех речевых компонентов и речевых проб), или у нее свои причины для такого диагноза. Что в речевой карте, хотелось бы видеть. Псевдобульбарный синдром (паралич) логопед или врач, ведущий ребенка, не упоминали? Ответы на вышеперечисленные вопросы могли бы помочь понять тяжесть нарушения, связанную с поражением ГМ и "предсказать" временной интервал восстановления речи, но вы должны осознавать, что исходы могут быть различными. Оптимизм внушает известное свойство детского мозга, как пластичность, т.е. способность к перестройкам для наилучшего выполнения функций. При афазии у детей, в отличии от взрослых, может происходить более легкое и даже полное восстановление речи.Шепотом говорит - этот вариант возможен. Причина - не может подключить голос, не восстановились нервные пути управления голосовыми связками и мышцами гортани, еще как вариант речь с голосом - слишком сильный раздражитель на этом этапе восстановления. Если вы будете говорить полушепотом или шепотом ребенок лучше реагирует? Изолированное произнесение звуков, слогов доступно?Методически работала бы с ребенком как со взрослым афазиком. Детские афазии редки, я таких пациентов не вела. В Москве лучше обратиться в Центр патологии речи и нейрореабилитации на Таганке.Повторюсь, я могу ошибаться, основываюсь только на вашем описании речевоспроизводства вашего ребенка и сопутствующем неврологическом диагнозе. Прошло 9 месяцев после "трагедии", 3 месяца как говорит мама,зовет меня, обращенную речь понимает, выполняет команды типо(обними меня, дай руку, покажи где ушко,где носик), пытаеся повторять слова,звуки по просьбе, но не все получается.Жует, глотает, пьет. МРТ расшифровка: от 22.09.14г. картина последствий диффузного гипоксического поражения вещества головного мозга. Неравномерная кортикальная атрофия больших полушарий. Глиозно-атрофические изменения в обеих затылочных долях, с признаками постгеморрагических изменений в структуре. Смешанная заместительная гидроцефалия. Из-за повреждения затылочных долей прблема со зрением есть, видит тени, жмурится когда подносят руку или любой предмет.Офтальмолог дал рекомендации? Больше МРТ не делали? По расшифровке комплекс серьезных состояний, которые приводят к нарушению мыслительной деятельности, ну и речи тоже. Но по описываемой вами картине речевого восстановления все не так плохо. Попробуйте следовать рекомендациям выше, и, если вы в Москве или поблизости от больших городов все же рекомендую вам обратиться в специализированный центр для уточнения речевого диагноза и оказании вам квалифицированной помощи.Да, со стороны зрения все хорошо, вся проблема в голове пока, офтальмолог сказал, что зрение должно восстановиться, что мы сейчас уже и наблюдаем. Живем мы в Ростове-на-Дону, будем искать квалифицированных специалистов, если такие у нас имеются. А так по вашим личным ощущениям, у нас есть шансы на полное восстановление, учитывая наш возраст?