Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308568 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн КнСн

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1710 : 29 Марта 2015, 08:56:16 »
Можно я влезу? Мы на этом этапе не предложение со словом придумывает, а абстрактную историю. Одно слово называю я, следующие ребёнок, главное условие чтобы в каждом слове был обрабатываемый звук. Чем смешнее история тем лучше. Например, была у нас чудная история про лиловую лампу которая упала с луны... И про розовую розу которая расцвела в прекрасном радужном ротике.... Ещё одно условие, но мы его не всегда соблюдаем нужно повторить предидущие слова и только потом уже добавлять своё, все равно какое главное чтобы звук был.

Оффлайн ekaterina pryadchenko

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1711 : 02 Апреля 2015, 23:33:29 »
Добрый вечер! Моей дочери 8 лет, она перенесла 2 клинические смерти, диагноз:острый передний трансмуральный инфаркт миокарда, апаллический синдром как следствие перенесенной тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатии. На сегодняшний момент она уже говорит мама, баба в слух, по просьбе повторяет некоторые слова, но губами шепотом. Логопед в итоге поставил дизартрию, так как до трагедии мы закончили 1 класс, умели читать, писать и занимались гимнастикой. Какие методики к нам применимы? Как долго в таких случаях востанавливается речь? Имели ли вы опыт такого рода?

Оффлайн Мэри

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1363
  • Благодарностей: 50
  • Мария, Одинцово-МО
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1712 : 02 Апреля 2015, 23:58:26 »
Можно уточнить- апаллический синдром- это алалический?
Училась давно, теорию плохо помню, но на лекции по афазии нам рассказывали, что алалию ставят детям, у которых речи не было с рождения,т.е. она с рождения не сформирована. А вот если речь уже была, и в результате травмы   потеряна- это уже афазия.
У детей-афазиков речь восстанавливается лучше , чем у взрослых.
Это то, что всплыло в памяти. Если я что-то путаю, с удовольствием  освежу знания.

В память врезалась лекция, где нам рассказывали, что на первых занятиях надо вызывать стон -ММММММММММ.  Это легче всего для афазика.

Оффлайн ekaterina pryadchenko

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1713 : 03 Апреля 2015, 00:23:30 »
Можно уточнить- апаллический синдром- это алалический?
Училась давно, теорию плохо помню, но на лекции по афазии нам рассказывали, что алалию ставят детям, у которых речи не было с рождения,т.е. она с рождения не сформирована. А вот если речь уже была, и в результате травмы   потеряна- это уже афазия.
У детей-афазиков речь восстанавливается лучше , чем у взрослых.
Это то, что всплыло в памяти. Если я что-то путаю, с удовольствием  освежу знания.

В память врезалась лекция, где нам рассказывали, что на первых занятиях надо вызывать стон -ММММММММММ.  Это легче всего для афазика.
Да речь с рождения была, ребенок развивался нормально. Почему написали алалию, у меня тоже вопрос. Звук МММ уже говорит мама, ам и т.п. что с буквой М. А дальше какие звуки и слова повторять.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1714 : 03 Апреля 2015, 00:49:08 »
Добрый вечер! Моей дочери 8 лет, она перенесла 2 клинические смерти, диагноз:острый передний трансмуральный инфаркт миокарда, апаллический синдром как следствие перенесенной тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатии. На сегодняшний момент она уже говорит мама, баба в слух, по просьбе повторяет некоторые слова, но губами шепотом. Логопед в итоге поставил дизартрию, так как до трагедии мы закончили 1 класс, умели читать, писать и занимались гимнастикой. Какие методики к нам применимы? Как долго в таких случаях востанавливается речь? Имели ли вы опыт такого рода?

Слишком мало информации.
Сколько времени после травмы прошло? Результаты МРТ или КТ мозга, возможно ангиографии сосудов есть? Как долго ребенок находился в фазе апаллического синдрома? Познавательная активность восстановлена полностью? Нейропсихологическое обследование проводилось (нужно понять, какие еще высшие психические функции нарушены)? Возможность писать утрачена? Способность понять написанный или напечатанный текст? Обращенную речь понимает? 

Т.к. "до трагедии" у ребенка была сформирована функциональная система языка и речи, и понятна этиология вашего речевого нарушения, я бы придерживалась диагноза афазия (если, возможно, определила бы тип афазии), под вопросом деменция, но, сами понимаете, по интернету, это не очно.

Если очный логопед ставит дизартрию, значит она не видит распада речи (в речевой карте должно быть подробно описано обследование всех речевых компонентов и речевых проб), или у нее свои причины для такого диагноза. Что в речевой карте, хотелось бы видеть. Псевдобульбарный синдром (паралич) логопед или врач, ведущий ребенка, не упоминали? 

Ответы на вышеперечисленные вопросы могли бы помочь понять тяжесть нарушения, связанную с поражением ГМ и "предсказать" временной интервал восстановления речи, но вы должны осознавать, что исходы могут быть различными.

Оптимизм внушает известное свойство детского мозга, как пластичность, т.е. способность к перестройкам для наилучшего выполнения функций. При афазии у детей, в отличии от взрослых, может происходить более легкое и  даже полное восстановление речи.

Шепотом говорит - этот вариант возможен. Причина - не может подключить голос, не восстановились нервные пути управления голосовыми связками и мышцами гортани, еще как вариант речь с голосом - слишком сильный раздражитель на этом этапе восстановления. Если вы будете говорить полушепотом или шепотом ребенок лучше реагирует? Изолированное произнесение звуков, слогов доступно?

Методически работала бы с ребенком как со взрослым афазиком. Детские афазии редки, я таких пациентов не вела. В Москве лучше обратиться в Центр патологии речи и нейрореабилитации на Таганке.
Повторюсь, я могу ошибаться, основываюсь только на вашем описании речевоспроизводства вашего ребенка и сопутствующем неврологическом диагнозе.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1715 : 03 Апреля 2015, 00:56:29 »
Можно уточнить- апаллический синдром- это алалический?
Училась давно, теорию плохо помню, но на лекции по афазии нам рассказывали, что алалию ставят детям, у которых речи не было с рождения,т.е. она с рождения не сформирована. А вот если речь уже была, и в результате травмы   потеряна- это уже афазия.
У детей-афазиков речь восстанавливается лучше , чем у взрослых.
Это то, что всплыло в памяти. Если я что-то путаю, с удовольствием  освежу знания.

В память врезалась лекция, где нам рассказывали, что на первых занятиях надо вызывать стон -ММММММММММ.  Это легче всего для афазика.

Апаллический синдром - это патологическое состояние после тяжелых поражений головного мозга. Возник он вследствие гипоксически-ишемической энцефалопатии (а по простому, кислородному голоданию мозга), что и указано в диагнозе, алалия здесь ни при чем. Ребенок бодрствует, находится в сознании, но утрачивает познавательные способности при сохранении др. функций дыхания, сердечной деятельности, возможности принимать пищу, спать. Для правильного истолкования, конечно, лучше видеть выписку, но мама девочки, надеюсь все скопировала верно.

Оффлайн ekaterina pryadchenko

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1716 : 03 Апреля 2015, 01:04:10 »
Добрый вечер! Моей дочери 8 лет, она перенесла 2 клинические смерти, диагноз:острый передний трансмуральный инфаркт миокарда, апаллический синдром как следствие перенесенной тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатии. На сегодняшний момент она уже говорит мама, баба в слух, по просьбе повторяет некоторые слова, но губами шепотом. Логопед в итоге поставил дизартрию, так как до трагедии мы закончили 1 класс, умели читать, писать и занимались гимнастикой. Какие методики к нам применимы? Как долго в таких случаях востанавливается речь? Имели ли вы опыт такого рода?

Слишком мало информации.
Сколько времени после травмы прошло? Результаты МРТ или КТ мозга, возможно ангиографии сосудов есть? Как долго ребенок находился в фазе апаллического синдрома? Познавательная активность восстановлена полностью? Нейропсихологическое обследование проводилось (нужно понять, какие еще высшие психические функции нарушены)? Возможность писать утрачена? Способность понять написанный или напечатанный текст? Обращенную речь понимает? 

Т.к. "до трагедии" у ребенка была сформирована функциональная система языка и речи, и понятна этиология вашего речевого нарушения, я бы придерживалась диагноза афазия (если, возможно, определила бы тип афазии), под вопросом деменция, но, сами понимаете, по интернету, это не очно.

Если очный логопед ставит дизартрию, значит она не видит распада речи (в речевой карте должно быть подробно описано обследование всех речевых компонентов и речевых проб), или у нее свои причины для такого диагноза. Что в речевой карте, хотелось бы видеть. Псевдобульбарный синдром (паралич) логопед или врач, ведущий ребенка, не упоминали? 

Ответы на вышеперечисленные вопросы могли бы помочь понять тяжесть нарушения, связанную с поражением ГМ и "предсказать" временной интервал восстановления речи, но вы должны осознавать, что исходы могут быть различными.

Оптимизм внушает известное свойство детского мозга, как пластичность, т.е. способность к перестройкам для наилучшего выполнения функций. При афазии у детей, в отличии от взрослых, может происходить более легкое и  даже полное восстановление речи.

Шепотом говорит - этот вариант возможен. Причина - не может подключить голос, не восстановились нервные пути управления голосовыми связками и мышцами гортани, еще как вариант речь с голосом - слишком сильный раздражитель на этом этапе восстановления. Если вы будете говорить полушепотом или шепотом ребенок лучше реагирует? Изолированное произнесение звуков, слогов доступно?

Методически работала бы с ребенком как со взрослым афазиком. Детские афазии редки, я таких пациентов не вела. В Москве лучше обратиться в Центр патологии речи и нейрореабилитации на Таганке.
Повторюсь, я могу ошибаться, основываюсь только на вашем описании речевоспроизводства вашего ребенка и сопутствующем неврологическом диагнозе.
Прошло 9 месяцев после "трагедии", 3 месяца как говорит мама,зовет меня, обращенную речь понимает, выполняет команды типо(обними меня, дай руку, покажи где ушко,где носик), пытаеся повторять слова,звуки по просьбе, но не все получается.Жует, глотает, пьет. МРТ расшифровка: от 22.09.14г. картина последствий диффузного гипоксического поражения вещества головного мозга. Неравномерная кортикальная атрофия больших полушарий. Глиозно-атрофические изменения в обеих затылочных долях, с признаками постгеморрагических изменений в структуре. Смешанная заместительная гидроцефалия.
Из-за повреждения затылочных долей прблема со зрением есть, видит тени, жмурится когда подносят руку или любой предмет.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1717 : 03 Апреля 2015, 01:17:53 »
Можно уточнить- апаллический синдром- это алалический?
Училась давно, теорию плохо помню, но на лекции по афазии нам рассказывали, что алалию ставят детям, у которых речи не было с рождения,т.е. она с рождения не сформирована. А вот если речь уже была, и в результате травмы   потеряна- это уже афазия.
У детей-афазиков речь восстанавливается лучше , чем у взрослых.
Это то, что всплыло в памяти. Если я что-то путаю, с удовольствием  освежу знания.

В память врезалась лекция, где нам рассказывали, что на первых занятиях надо вызывать стон -ММММММММММ.  Это легче всего для афазика.
Да речь с рождения была, ребенок развивался нормально. Почему написали алалию, у меня тоже вопрос. Звук МММ уже говорит мама, ам и т.п. что с буквой М. А дальше какие звуки и слова повторять.
Если говорить о восстановлении фонетической стороны речи. Для начала проверить возможность артикуляции простых звуков, всех гласных, включая йотированные, затем согласных. Вначале губно-губных [б], [п], мягких аналогов [бь] и [пь] и слогов с ними, затем губно-зубных [в], [ф] - [вь], [фь] (здесь уже более сложная артикуляция, нужно подключить струю воздуха, далее более сложные соноры [м], [н], мягкие пары, когда струя уходит через нос, дальше более сложные щелевые свистящие [с], [з] и мягкие пары, ну и т.д. Все это должен был сделать логопед.
 Составить список доступных слов, и тренировать в отраженной речи (повторение за вами, перед зеркалом, наблюдая свою и вашу артикуляцию), затем самостоятельно перед зеркалом (наблюдая свою артикуляцию), вы можете беззвучно артикулировать. На начальном этапе ребенок должен говорить на раздражителях малой силы (шепотом, вполголоса).
Подбираются автоматизированные речевые ряды из слов, т.е. лексика не легкая для произношения, а значимая по смыслу и эмоциональной окрашенности для ребенка. Например, допеть кусочек известной песни, ранее любимой. Или речевые стереотипы% счет, дни недели, месяцы. Возможно, эмоционально значимые отрывки из детских стихов. Все это на отраженной за вами речи, на положительном настрое, когда ребенок спокоен. Применяется договаривание ходовых фраз, выражений.
Следует избегать персевераций (речевого эмбола) - повторения какого-то слова, слога, тормозить их, особенно, если ребенок возбуждается, пытаясь произнести что-то за вами. Делать паузы обязательно, давая возможность для переключения, для правильного дыхания. За дыханием следить особо.
Если не удается растормозить речь, вышеуказанными способам, придется учить как алалика, звук-слог-слово, заново проходя этапы речевого онтогенеза.

Оффлайн ekaterina pryadchenko

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1718 : 03 Апреля 2015, 01:21:44 »


Апаллический синдром - это патологическое состояние после тяжелых поражений головного мозга. Возник он вследствие гипоксически-ишемической энцефалопатии (а по простому, кислородному голоданию мозга), что и указано в диагнозе, алалия здесь ни при чем. Ребенок бодрствует, находится в сознании, но утрачивает познавательные способности при сохранении др. функций дыхания, сердечной деятельности, возможности принимать пищу, спать. Для правильного истолкования, конечно, лучше видеть выписку, но мама девочки, надеюсь все скопировала верно.
[/quote]
У нас же наоборот идет восстановление, а не утрата этих функций(речь, зрение,движение). По прогнозам врачей мы должны были остаться в вегетативном состоянии,ослепнуть, но на данный момент это не так. Ребенок самостоятельно сидит, становится на четвереньки, стоит с поддержкой, берет руками предметы, вкусные берет в рот  ;D,пытаеться говорить(пусть даже не много), говорит ли это о том что нейроны нашли свое новое место жительства и восстановление будет продолжаться? В данном случае речи и как с этим работать?

Оффлайн ekaterina pryadchenko

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1719 : 03 Апреля 2015, 01:27:26 »

Если говорить о восстановлении фонетической стороны речи. Для начала проверить возможность артикуляции простых звуков, всех гласных, включая йотированные, затем согласных. Вначале губно-губных [б], [п], мягких аналогов [бь] и [пь] и слогов с ними, затем губно-зубных [в], [ф] - [вь], [фь] (здесь уже более сложная артикуляция, нужно подключить струю воздуха, далее более сложные соноры [м], [н], мягкие пары, когда струя уходит через нос, дальше более сложные щелевые свистящие [с], [з] и мягкие пары, ну и т.д. Все это должен был сделать логопед.
 Составить список доступных слов, и тренировать в отраженной речи (повторение за вами, перед зеркалом, наблюдая свою и вашу артикуляцию), затем самостоятельно перед зеркалом (наблюдая свою артикуляцию), вы можете беззвучно артикулировать. На начальном этапе ребенок должен говорить на раздражителях малой силы (шепотом, вполголоса).
Подбираются автоматизированные речевые ряды из слов, т.е. лексика не легкая для произношения, а значимая по смыслу и эмоциональной окрашенности для ребенка. Например, допеть кусочек известной песни, ранее любимой. Или речевые стереотипы% счет, дни недели, месяцы. Возможно, эмоционально значимые отрывки из детских стихов. Все это на отраженной за вами речи, на положительном настрое, когда ребенок спокоен. Применяется договаривание ходовых фраз, выражений.
Следует избегать персевераций (речевого эмбола) - повторения какого-то слова, слога, тормозить их, особенно, если ребенок возбуждается, пытаясь произнести что-то за вами. Делать паузы обязательно, давая возможность для переключения, для правильного дыхания. За дыханием следить особо.
Если не удается растормозить речь, вышеуказанными способам, придется учить как алалика, звук-слог-слово, заново проходя этапы речевого онтогенеза.
[/quote]
Спасибо, за советы, приму к сведению. Так как со зрением у нас пока проблема, на данном этапе нам подойдет звук-слог-слово. Так как м,б,п, уже звучат.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1720 : 03 Апреля 2015, 01:31:27 »
Добрый вечер! Моей дочери 8 лет, она перенесла 2 клинические смерти, диагноз:острый передний трансмуральный инфаркт миокарда, апаллический синдром как следствие перенесенной тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатии. На сегодняшний момент она уже говорит мама, баба в слух, по просьбе повторяет некоторые слова, но губами шепотом. Логопед в итоге поставил дизартрию, так как до трагедии мы закончили 1 класс, умели читать, писать и занимались гимнастикой. Какие методики к нам применимы? Как долго в таких случаях востанавливается речь? Имели ли вы опыт такого рода?

Слишком мало информации.
Сколько времени после травмы прошло? Результаты МРТ или КТ мозга, возможно ангиографии сосудов есть? Как долго ребенок находился в фазе апаллического синдрома? Познавательная активность восстановлена полностью? Нейропсихологическое обследование проводилось (нужно понять, какие еще высшие психические функции нарушены)? Возможность писать утрачена? Способность понять написанный или напечатанный текст? Обращенную речь понимает? 

Т.к. "до трагедии" у ребенка была сформирована функциональная система языка и речи, и понятна этиология вашего речевого нарушения, я бы придерживалась диагноза афазия (если, возможно, определила бы тип афазии), под вопросом деменция, но, сами понимаете, по интернету, это не очно.

Если очный логопед ставит дизартрию, значит она не видит распада речи (в речевой карте должно быть подробно описано обследование всех речевых компонентов и речевых проб), или у нее свои причины для такого диагноза. Что в речевой карте, хотелось бы видеть. Псевдобульбарный синдром (паралич) логопед или врач, ведущий ребенка, не упоминали? 

Ответы на вышеперечисленные вопросы могли бы помочь понять тяжесть нарушения, связанную с поражением ГМ и "предсказать" временной интервал восстановления речи, но вы должны осознавать, что исходы могут быть различными.

Оптимизм внушает известное свойство детского мозга, как пластичность, т.е. способность к перестройкам для наилучшего выполнения функций. При афазии у детей, в отличии от взрослых, может происходить более легкое и  даже полное восстановление речи.

Шепотом говорит - этот вариант возможен. Причина - не может подключить голос, не восстановились нервные пути управления голосовыми связками и мышцами гортани, еще как вариант речь с голосом - слишком сильный раздражитель на этом этапе восстановления. Если вы будете говорить полушепотом или шепотом ребенок лучше реагирует? Изолированное произнесение звуков, слогов доступно?

Методически работала бы с ребенком как со взрослым афазиком. Детские афазии редки, я таких пациентов не вела. В Москве лучше обратиться в Центр патологии речи и нейрореабилитации на Таганке.
Повторюсь, я могу ошибаться, основываюсь только на вашем описании речевоспроизводства вашего ребенка и сопутствующем неврологическом диагнозе.
Прошло 9 месяцев после "трагедии", 3 месяца как говорит мама,зовет меня, обращенную речь понимает, выполняет команды типо(обними меня, дай руку, покажи где ушко,где носик), пытаеся повторять слова,звуки по просьбе, но не все получается.Жует, глотает, пьет. МРТ расшифровка: от 22.09.14г. картина последствий диффузного гипоксического поражения вещества головного мозга. Неравномерная кортикальная атрофия больших полушарий. Глиозно-атрофические изменения в обеих затылочных долях, с признаками постгеморрагических изменений в структуре. Смешанная заместительная гидроцефалия.
Из-за повреждения затылочных долей прблема со зрением есть, видит тени, жмурится когда подносят руку или любой предмет.
Офтальмолог дал рекомендации? Больше МРТ не делали? По расшифровке комплекс серьезных состояний, которые приводят к нарушению мыслительной деятельности, ну и речи тоже. Но по описываемой вами картине речевого восстановления все не так плохо. Попробуйте следовать рекомендациям выше, и, если вы в Москве или поблизости от больших городов все же рекомендую вам обратиться в специализированный центр для уточнения речевого диагноза и оказании вам квалифицированной помощи.

Оффлайн ekaterina pryadchenko

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1721 : 03 Апреля 2015, 01:39:37 »
Добрый вечер! Моей дочери 8 лет, она перенесла 2 клинические смерти, диагноз:острый передний трансмуральный инфаркт миокарда, апаллический синдром как следствие перенесенной тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатии. На сегодняшний момент она уже говорит мама, баба в слух, по просьбе повторяет некоторые слова, но губами шепотом. Логопед в итоге поставил дизартрию, так как до трагедии мы закончили 1 класс, умели читать, писать и занимались гимнастикой. Какие методики к нам применимы? Как долго в таких случаях востанавливается речь? Имели ли вы опыт такого рода?

Слишком мало информации.
Сколько времени после травмы прошло? Результаты МРТ или КТ мозга, возможно ангиографии сосудов есть? Как долго ребенок находился в фазе апаллического синдрома? Познавательная активность восстановлена полностью? Нейропсихологическое обследование проводилось (нужно понять, какие еще высшие психические функции нарушены)? Возможность писать утрачена? Способность понять написанный или напечатанный текст? Обращенную речь понимает? 

Т.к. "до трагедии" у ребенка была сформирована функциональная система языка и речи, и понятна этиология вашего речевого нарушения, я бы придерживалась диагноза афазия (если, возможно, определила бы тип афазии), под вопросом деменция, но, сами понимаете, по интернету, это не очно.

Если очный логопед ставит дизартрию, значит она не видит распада речи (в речевой карте должно быть подробно описано обследование всех речевых компонентов и речевых проб), или у нее свои причины для такого диагноза. Что в речевой карте, хотелось бы видеть. Псевдобульбарный синдром (паралич) логопед или врач, ведущий ребенка, не упоминали? 

Ответы на вышеперечисленные вопросы могли бы помочь понять тяжесть нарушения, связанную с поражением ГМ и "предсказать" временной интервал восстановления речи, но вы должны осознавать, что исходы могут быть различными.

Оптимизм внушает известное свойство детского мозга, как пластичность, т.е. способность к перестройкам для наилучшего выполнения функций. При афазии у детей, в отличии от взрослых, может происходить более легкое и  даже полное восстановление речи.

Шепотом говорит - этот вариант возможен. Причина - не может подключить голос, не восстановились нервные пути управления голосовыми связками и мышцами гортани, еще как вариант речь с голосом - слишком сильный раздражитель на этом этапе восстановления. Если вы будете говорить полушепотом или шепотом ребенок лучше реагирует? Изолированное произнесение звуков, слогов доступно?

Методически работала бы с ребенком как со взрослым афазиком. Детские афазии редки, я таких пациентов не вела. В Москве лучше обратиться в Центр патологии речи и нейрореабилитации на Таганке.
Повторюсь, я могу ошибаться, основываюсь только на вашем описании речевоспроизводства вашего ребенка и сопутствующем неврологическом диагнозе.
Прошло 9 месяцев после "трагедии", 3 месяца как говорит мама,зовет меня, обращенную речь понимает, выполняет команды типо(обними меня, дай руку, покажи где ушко,где носик), пытаеся повторять слова,звуки по просьбе, но не все получается.Жует, глотает, пьет. МРТ расшифровка: от 22.09.14г. картина последствий диффузного гипоксического поражения вещества головного мозга. Неравномерная кортикальная атрофия больших полушарий. Глиозно-атрофические изменения в обеих затылочных долях, с признаками постгеморрагических изменений в структуре. Смешанная заместительная гидроцефалия.
Из-за повреждения затылочных долей прблема со зрением есть, видит тени, жмурится когда подносят руку или любой предмет.
Офтальмолог дал рекомендации? Больше МРТ не делали? По расшифровке комплекс серьезных состояний, которые приводят к нарушению мыслительной деятельности, ну и речи тоже. Но по описываемой вами картине речевого восстановления все не так плохо. Попробуйте следовать рекомендациям выше, и, если вы в Москве или поблизости от больших городов все же рекомендую вам обратиться в специализированный центр для уточнения речевого диагноза и оказании вам квалифицированной помощи.
Да, со стороны зрения все хорошо, вся проблема в голове пока, офтальмолог сказал, что зрение должно восстановиться, что мы сейчас уже и наблюдаем. Живем мы в Ростове-на-Дону, будем искать квалифицированных специалистов, если такие у нас имеются. А так по вашим личным ощущениям,  у нас есть шансы на полное восстановление, учитывая наш возраст?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1722 : 03 Апреля 2015, 01:42:50 »


Апаллический синдром - это патологическое состояние после тяжелых поражений головного мозга. Возник он вследствие гипоксически-ишемической энцефалопатии (а по простому, кислородному голоданию мозга), что и указано в диагнозе, алалия здесь ни при чем. Ребенок бодрствует, находится в сознании, но утрачивает познавательные способности при сохранении др. функций дыхания, сердечной деятельности, возможности принимать пищу, спать. Для правильного истолкования, конечно, лучше видеть выписку, но мама девочки, надеюсь все скопировала верно.
У нас же наоборот идет восстановление, а не утрата этих функций(речь, зрение,движение). По прогнозам врачей мы должны были остаться в вегетативном состоянии,ослепнуть, но на данный момент это не так. Ребенок самостоятельно сидит, становится на четвереньки, стоит с поддержкой, берет руками предметы, вкусные берет в рот  ;D,пытаеться говорить(пусть даже не много), говорит ли это о том что нейроны нашли свое новое место жительства и восстановление будет продолжаться? В данном случае речи и как с этим работать?
[/quote]
Пока не увидела это сообщение, аккуратно написала вам в предыдущем про МРТ. Видя ваше МРТ, я бы согласилась с диагнозом врачей. Тем более "умиляет" дизартрия, поставленная вам логопедом. Ну да Бог с ней.
Да, я соглашусь с вами. Полагаю, что раз идет процесс восстановления утраченных функций, происходит перенастройка нейронных связей, несмотря на диффузный характер поражения мозга и картину атрофии. Все покажет время, вы уже и сами это поняли.
 Постарайтесь сохранить положительную динамику, вам нужно проконсультироваться, по возможности, разумеется, с нейропсихологом или психоневрологом, и поискать для занятий на данном этапе дефектолога или специального психолога. От него будет сейчас больше пользы, чем от логопеда. Необходимо восстановить процессы восприятия, памяти, мышления, паровозом пойдет речь. Речь - это надстройка над базисом высших психических функций. Вы сейчас как бы опять возвращаетесь с ребенком в младенчество и заново учитесь. Хочу вас похвалить совершенно искренне, как специалист и как мама, что вы спокойно оцениваете состояние вашей девочки и работаете с тем, что есть. Если будут еще вопросы задавайте, в общем я вроде обрисовала процесс.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1723 : 03 Апреля 2015, 01:47:44 »
Добрый вечер! Моей дочери 8 лет, она перенесла 2 клинические смерти, диагноз:острый передний трансмуральный инфаркт миокарда, апаллический синдром как следствие перенесенной тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатии. На сегодняшний момент она уже говорит мама, баба в слух, по просьбе повторяет некоторые слова, но губами шепотом. Логопед в итоге поставил дизартрию, так как до трагедии мы закончили 1 класс, умели читать, писать и занимались гимнастикой. Какие методики к нам применимы? Как долго в таких случаях востанавливается речь? Имели ли вы опыт такого рода?

Слишком мало информации.
Сколько времени после травмы прошло? Результаты МРТ или КТ мозга, возможно ангиографии сосудов есть? Как долго ребенок находился в фазе апаллического синдрома? Познавательная активность восстановлена полностью? Нейропсихологическое обследование проводилось (нужно понять, какие еще высшие психические функции нарушены)? Возможность писать утрачена? Способность понять написанный или напечатанный текст? Обращенную речь понимает? 

Т.к. "до трагедии" у ребенка была сформирована функциональная система языка и речи, и понятна этиология вашего речевого нарушения, я бы придерживалась диагноза афазия (если, возможно, определила бы тип афазии), под вопросом деменция, но, сами понимаете, по интернету, это не очно.

Если очный логопед ставит дизартрию, значит она не видит распада речи (в речевой карте должно быть подробно описано обследование всех речевых компонентов и речевых проб), или у нее свои причины для такого диагноза. Что в речевой карте, хотелось бы видеть. Псевдобульбарный синдром (паралич) логопед или врач, ведущий ребенка, не упоминали? 

Ответы на вышеперечисленные вопросы могли бы помочь понять тяжесть нарушения, связанную с поражением ГМ и "предсказать" временной интервал восстановления речи, но вы должны осознавать, что исходы могут быть различными.

Оптимизм внушает известное свойство детского мозга, как пластичность, т.е. способность к перестройкам для наилучшего выполнения функций. При афазии у детей, в отличии от взрослых, может происходить более легкое и  даже полное восстановление речи.

Шепотом говорит - этот вариант возможен. Причина - не может подключить голос, не восстановились нервные пути управления голосовыми связками и мышцами гортани, еще как вариант речь с голосом - слишком сильный раздражитель на этом этапе восстановления. Если вы будете говорить полушепотом или шепотом ребенок лучше реагирует? Изолированное произнесение звуков, слогов доступно?

Методически работала бы с ребенком как со взрослым афазиком. Детские афазии редки, я таких пациентов не вела. В Москве лучше обратиться в Центр патологии речи и нейрореабилитации на Таганке.
Повторюсь, я могу ошибаться, основываюсь только на вашем описании речевоспроизводства вашего ребенка и сопутствующем неврологическом диагнозе.
Прошло 9 месяцев после "трагедии", 3 месяца как говорит мама,зовет меня, обращенную речь понимает, выполняет команды типо(обними меня, дай руку, покажи где ушко,где носик), пытаеся повторять слова,звуки по просьбе, но не все получается.Жует, глотает, пьет. МРТ расшифровка: от 22.09.14г. картина последствий диффузного гипоксического поражения вещества головного мозга. Неравномерная кортикальная атрофия больших полушарий. Глиозно-атрофические изменения в обеих затылочных долях, с признаками постгеморрагических изменений в структуре. Смешанная заместительная гидроцефалия.
Из-за повреждения затылочных долей прблема со зрением есть, видит тени, жмурится когда подносят руку или любой предмет.
Офтальмолог дал рекомендации? Больше МРТ не делали? По расшифровке комплекс серьезных состояний, которые приводят к нарушению мыслительной деятельности, ну и речи тоже. Но по описываемой вами картине речевого восстановления все не так плохо. Попробуйте следовать рекомендациям выше, и, если вы в Москве или поблизости от больших городов все же рекомендую вам обратиться в специализированный центр для уточнения речевого диагноза и оказании вам квалифицированной помощи.
Да, со стороны зрения все хорошо, вся проблема в голове пока, офтальмолог сказал, что зрение должно восстановиться, что мы сейчас уже и наблюдаем. Живем мы в Ростове-на-Дону, будем искать квалифицированных специалистов, если такие у нас имеются. А так по вашим личным ощущениям,  у нас есть шансы на полное восстановление, учитывая наш возраст?
Вы в золотой серединке по возрасту, только перешагнули сензитивный период 6-7 лет, и сейчас в процессе роста 8-10. Этим тоже объясняется положительная динамика, и вы еще не в предпубертате, пока новые системы не включились и не забрали резервы на свою работу. Все наладится. Если удобно, можете писать в почту, отвечаю с задержкой из-за работы, но писем не пропускаю, вот ночами сижу:) marka.2@mail.ru

Оффлайн ekaterina pryadchenko

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1724 : 03 Апреля 2015, 01:49:36 »
МРТ больше не делали, только ЭЭГ. Энцефолограмма показывает нам судорожную готовность преимущественно в лобной части мозга. Нас ведет сейчас психоневролог, очень грамотный специалист. Когда идет перезагрузка такого рода, она идет более быстрыми темпами, нежели у грудничков?