Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NataliaS

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1755 : 11 Апреля 2015, 00:15:22 »
marka2, а что значит СМА прогрессирует?
Были у нас и отдельные звуки и слоги, типа бабаба, гагага, мамами, потом лепет как "словесный понос" изо всех букв, из гласных и согласных,  причем интонацию также копировал как я читала Чуковского, с выражением, и таким тоненьким голоском. Голос модулированный, интонационный.  Потом, все - молчание. Сейчас иногда мама прослеживается когда что то просит. А так в основном аааа, с интонацией. Вообщем то никогда мычание то и не было. Зато умеет слова складывать из слогов, типа ли-са, го-ра, виш-ни, сли-вы, Кры-Са и т д. Находит слоги из несколько картинок.
Что нам делать то?


"Неважно, как медленно ты продвигаешься. Главное - ты не останавливаешься." (Брюс Ли)

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1756 : 11 Апреля 2015, 00:41:14 »
marka2, а что значит СМА прогрессирует?
Были у нас и отдельные звуки и слоги, типа бабаба, гагага, мамами, потом лепет как "словесный понос" изо всех букв, из гласных и согласных,  причем интонацию также копировал как я читала Чуковского, с выражением, и таким тоненьким голоском. Голос модулированный, интонационный.  Потом, все - молчание. Сейчас иногда мама прослеживается когда что то просит. А так в основном аааа, с интонацией. Вообщем то никогда мычание то и не было. Зато умеет слова складывать из слогов, типа ли-са, го-ра, виш-ни, сли-вы, Кры-Са и т д. Находит слоги из несколько картинок.
Что нам делать то?
        Вначале давайте разберемся. У вас спинальная мышечная атрофия? или я неправильно поняла?
Если оно, то заболевание это редкое, я такого знаю одного человека и взрослого молодого, у него речь пока не нарушена, но он уже жалуется на некоторые затруднения в артикуляции, хотя по клинике не должно быть распада речи. Знаю, что у вашего заболевания много клинических вариантов, поэтому для начала нужно обследование у психоневролога или нейропсихолога, у очного логопеда.
        Вы спрашиваете, что нам делать? Искать специалиста, который с вами будет работать после всесторонней диагностики речи. Какой речевой статус вам выставят, такая методика восстановления речи, если это возможно (на эти вопросы тоже должен дать ответы логопед и врач) в принципе, будет для вас подобрана.
        Если сейчас у вас нет возможности вызвать речь, то пользуйтесь методом пиктограмм, не совсем поняла, что значит ваше "слоги из картинок"...Расширяйте словарь, как это делают с аутистами. Создается папка с карточками, на которых картинки, или фотоизображения, обозначающие предметы, действия и т.д. Выстраивается модель общения по теме посредством этих карточек. Ребенок их сам выкладывает с вашей помощью, по образцу. Нужно работать с предложением, сначала простым по типу словосочетания именного (предмет+признак) или глагольного (предмет и местоимение+глагол), двусложным. Потом усложнять задачу. Если с предложением не получится, то пока только предмет, лицо и признак. Но со знакомыми темами типа игрушки и семья должно получиться. Можно инсценировать любимую сказку.
        Сконцентрируйтесь на двух задачах - понимание речи и лексический запас - пока пассивный словарь. И все озвучивайте лицом к ребенку, глядя в глаза, хорошо артикулируя. Если будет пытаться хоть какой-н. звук за вами повторить, обязательно введите возможность кинестетического контроля - его руку на свои органы речи, например, при губных звуках на губы, чтобы чувствовал струю, на горло, когда гласные и т.д.

Оффлайн NataliaS

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1757 : 11 Апреля 2015, 08:53:32 »
marka2, спасибо за ответ. У сына ДЦП, спастическая диплегия. СМА - это сенсомоторная алалия, а не то, что вы подумали.
Я имела ввиду выбирает правильно разрезанные слоги по карточкам и составляет слова. Сюжет он тоже выкладывает по картинкам, бытовые сюжеты и сказки. Мы пассив расширяли так: существительные, глаголы, прилагательные, сейчас пытаемся предлоги за, под, над, в.
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2015, 09:25:16 от NataliaS »


"Неважно, как медленно ты продвигаешься. Главное - ты не останавливаешься." (Брюс Ли)

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1758 : 14 Апреля 2015, 00:59:40 »
marka2, спасибо за ответ. У сына ДЦП, спастическая диплегия. СМА - это сенсомоторная алалия, а не то, что вы подумали.
Я имела ввиду выбирает правильно разрезанные слоги по карточкам и составляет слова. Сюжет он тоже выкладывает по картинкам, бытовые сюжеты и сказки. Мы пассив расширяли так: существительные, глаголы, прилагательные, сейчас пытаемся предлоги за, под, над, в.
то, о чем я выше говорила, это немного другое. Вы можете пойти по пути детей аутистов, используя карточки PECS

что такое PECS тут http://en.m.wikipedia.org/wiki/Picture_Exchange_Communication_System

карточки бесплатно для скачивания http://www.abakurs.ru/course/view.php?id=9 пройти по ссылке и зайти с гостевым доступом

как использовать карточки тут http://autism-aba.blogspot.ru/2010/10/s.html?m=1
если нужно будет оригинальное руководство по PECS я выложу в библиотечке
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2015, 01:13:39 от marka2 »

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1759 : 14 Апреля 2015, 07:09:04 »
Руководство, думаю, выложить надо, другие родители тоже про карточки спрашивают...

Оффлайн Nadia_M

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1760 : 14 Апреля 2015, 17:53:56 »
Здравствуйте! У нашей доченьки врожденный стридор, врачи говорили, что к году пройдет, но малышке уже практически 8 месяцев, а изменений никаких нет. Хотелось бы спросить, как можно повлиять на выздоровление? Нам врач советовал безглютеновую диету, мы ее придерживаемся. Основное питание - кисломолочный НАН.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1761 : 14 Апреля 2015, 18:25:26 »
Здравствуйте! У нашей доченьки врожденный стридор, врачи говорили, что к году пройдет, но малышке уже практически 8 месяцев, а изменений никаких нет. Хотелось бы спросить, как можно повлиять на выздоровление? Нам врач советовал безглютеновую диету, мы ее придерживаемся. Основное питание - кисломолочный НАН.

Синдромологический диагноз какой? Причину стридора определили? Отсюда зависит тактика лечения, или напротив, в нем отпадает необходимость, потому что некоторые виды стридора купируются, ну не к году, конечно, а примерно к полутора-двум. Иногда симптомы спонтанно исчезают на 2-м или третьем году жизни.

Мне трудно комментировать назначение врачом безглютеновой диеты. Возможно, врач опасается аллергических реакций, которые вызывают отек слизистой и ухудшение состояния гортани ребенка. Стоит придерживаться безглютеновой тактики в питании, но есть также мнение, что без введение провокационных продуктов в небольших количествах, строго следя за рекциями со стороны всех органов ребенка, впоследствие будет трудно наладить потребление полноценного рациона. Пищеварительная система будет не способна расщепить продукты аллергены, поскольку ферментная система не знакома с ними совсем. Но в этом вопросе необходима консультация гастроэнтеролога с оглядкой на вашу патологию.

При отсутствии информации о стридоре см. выше, могу лишь констатировать, что повлиять на выздоровление вы не можете никак, а вот создать ребенку благоприятные условия для выздоровления, несомненно, можете. И одно из этих условий, информированность родителей, знание тактики лечения, что гарантирует спокойствие, а соответственно благоприятный психологический фон в семье.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1762 : 14 Апреля 2015, 18:28:32 »
Руководство, думаю, выложить надо, другие родители тоже про карточки спрашивают...

Есть ли возможность загрузить непосредственно на сайт книгу? Моя ссылка на дропбоксе может умереть внезапно, и опасно близок лимит загрузки файлов на бесплатную версию.

Оффлайн Nadia_M

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1763 : 14 Апреля 2015, 19:32:39 »
Здравствуйте! У нашей доченьки врожденный стридор, врачи говорили, что к году пройдет, но малышке уже практически 8 месяцев, а изменений никаких нет. Хотелось бы спросить, как можно повлиять на выздоровление? Нам врач советовал безглютеновую диету, мы ее придерживаемся. Основное питание - кисломолочный НАН.

Синдромологический диагноз какой? Причину стридора определили? Отсюда зависит тактика лечения, или напротив, в нем отпадает необходимость, потому что некоторые виды стридора купируются, ну не к году, конечно, а примерно к полутора-двум. Иногда симптомы спонтанно исчезают на 2-м или третьем году жизни.

Мне трудно комментировать назначение врачом безглютеновой диеты. Возможно, врач опасается аллергических реакций, которые вызывают отек слизистой и ухудшение состояния гортани ребенка. Стоит придерживаться безглютеновой тактики в питании, но есть также мнение, что без введение провокационных продуктов в небольших количествах, строго следя за рекциями со стороны всех органов ребенка, впоследствие будет трудно наладить потребление полноценного рациона. Пищеварительная система будет не способна расщепить продукты аллергены, поскольку ферментная система не знакома с ними совсем. Но в этом вопросе необходима консультация гастроэнтеролога с оглядкой на вашу патологию.

При отсутствии информации о стридоре см. выше, могу лишь констатировать, что повлиять на выздоровление вы не можете никак, а вот создать ребенку благоприятные условия для выздоровления, несомненно, можете. И одно из этих условий, информированность родителей, знание тактики лечения, что гарантирует спокойствие, а соответственно благоприятный психологический фон в семье.

Да никто толком не объяснил причину заболевания. У меня в детстве тоже был стридор, только он быстро ушел (родители не придерживались диет, только массаж делали). Обращались к нескольким врачам, говорят, что, возможно, от меня передалось, но стридор только у второй дочери, первая родилась совершенно здоровой. Болезнь появилась на второй день жизни, все что нам сказали - у ребенка врожденный стридор.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1764 : 15 Апреля 2015, 00:24:11 »
Здравствуйте! У нашей доченьки врожденный стридор, врачи говорили, что к году пройдет, но малышке уже практически 8 месяцев, а изменений никаких нет. Хотелось бы спросить, как можно повлиять на выздоровление? Нам врач советовал безглютеновую диету, мы ее придерживаемся. Основное питание - кисломолочный НАН.

Синдромологический диагноз какой? Причину стридора определили? Отсюда зависит тактика лечения, или напротив, в нем отпадает необходимость, потому что некоторые виды стридора купируются, ну не к году, конечно, а примерно к полутора-двум. Иногда симптомы спонтанно исчезают на 2-м или третьем году жизни.

Мне трудно комментировать назначение врачом безглютеновой диеты. Возможно, врач опасается аллергических реакций, которые вызывают отек слизистой и ухудшение состояния гортани ребенка. Стоит придерживаться безглютеновой тактики в питании, но есть также мнение, что без введение провокационных продуктов в небольших количествах, строго следя за рекциями со стороны всех органов ребенка, впоследствие будет трудно наладить потребление полноценного рациона. Пищеварительная система будет не способна расщепить продукты аллергены, поскольку ферментная система не знакома с ними совсем. Но в этом вопросе необходима консультация гастроэнтеролога с оглядкой на вашу патологию.

При отсутствии информации о стридоре см. выше, могу лишь констатировать, что повлиять на выздоровление вы не можете никак, а вот создать ребенку благоприятные условия для выздоровления, несомненно, можете. И одно из этих условий, информированность родителей, знание тактики лечения, что гарантирует спокойствие, а соответственно благоприятный психологический фон в семье.

Да никто толком не объяснил причину заболевания. У меня в детстве тоже был стридор, только он быстро ушел (родители не придерживались диет, только массаж делали). Обращались к нескольким врачам, говорят, что, возможно, от меня передалось, но стридор только у второй дочери, первая родилась совершенно здоровой. Болезнь появилась на второй день жизни, все что нам сказали - у ребенка врожденный стридор.
феноменальные врачи...и даже не докопаться до причины, ларингомаляцию не упоминали чудо доктора? Если вы в Москве, и вас беспокоят вопросы, связанные со стридором, можете очно посетить врача в УДКБ Клименко Ксению Эльдаровну, http://lor-zone.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=613 замечательный ринохирург, если не в Москве- она консультирует на форуме отделения, там же по ссылке. У них есть и врач фониатор в отделении.

Оффлайн liliya.zhalnina

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Лилия
    • Одноклассники: http://ok.ru/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1765 : 19 Апреля 2015, 15:36:28 »
Здравствуйте! Сыну 5 лет. у нас ДЦП. интеллект сохранен. есть небольшая дизартрия. он неправильно  произносит окончания в словах, т.е например мама, дай мне игрушка, а не игрушку. и не выговаривает букву р. может есть какие то упражнения, чтоб научить его правильно произносить.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1766 : 19 Апреля 2015, 16:56:33 »
Здравствуйте! Сыну 5 лет. у нас ДЦП. интеллект сохранен. есть небольшая дизартрия. он неправильно  произносит окончания в словах, т.е например мама, дай мне игрушка, а не игрушку. и не выговаривает букву р. может есть какие то упражнения, чтоб научить его правильно произносить.
Неправильное согласование слов вызвано речевым недоразвитием. Такую речь называют аграмматичной. Обратитесь к очному логопеду, он проведет диагностику устной речи ребенка, выявит виды нарушенных грамматических категорий, и проведет комплексную работу над их исправлением. Одним или двумя упражнениями проблему не решить. Если аграмматизм сохранится, в школе он станет почвой для нарушений письменной речи. Скорее всего у вас присутствует и задержка психического развития, или нарушения интеллектуальной деятельности, проконсультируйтесь у психолога или нейропсихолога. Недостаточно развитые ВПФ, а также повреждения в зрительных, тактильных и двигательных областях головного мозга могут быть причинами вызывающими нарушение операций звукового анализа и синтеза, из-за которых и развивается аграмматизм. Стоит еще проверить и слух ребенка, редко, но снижение слуха может присутствовать у аграмматиков. Будьте готовы к тому, что у детей с ДЦП это нарушение носит стойкий характер и самостоятельно редко купируется.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1767 : 19 Апреля 2015, 17:23:23 »
Здравствуйте! Сыну 5 лет. у нас ДЦП. интеллект сохранен. есть небольшая дизартрия. он неправильно  произносит окончания в словах, т.е например мама, дай мне игрушка, а не игрушку. и не выговаривает букву р. может есть какие то упражнения, чтоб научить его правильно произносить.
Звук Р является одним из самых сложных по произношению в русском языке, поэтому дети начинают правильно произносить его позже других звуков. Обычно это происходит к 5 годам. Очный логопед, к которому вы обратитесь по поводу аграмматизма, поставит и введет в речь этот звук.

Оффлайн SuperMum

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1768 : 27 Апреля 2015, 01:59:00 »
Посоветуйте, пожалуйста!  В семье общаются на нескольких родных языках.  При занятиях с ребенком (не говорит, обращенную речь частично понимает, но просьбы не выполняет), например, логоритмикой, лучше заниматься на каком то одном языке или на всех, которые используются в семье?  Какие за и против?
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2015, 09:08:21 от SuperMum »


“Nothing in this world can take the place of persistence. Talent will not: nothing is more common than unsuccessful men with talent. Genius will not; unrewarded genius is almost a proverb. Education will not: the world is full of educated derelicts. Persistence and determination alone are omnipotent." John Calvin Coolidge

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1769 : 27 Апреля 2015, 23:52:02 »
Посоветуйте, пожалуйста!  В семье общаются на нескольких родных языках.  При занятиях с ребенком (не говорит, обращенную речь частично понимает, но просьбы не выполняет), например, логоритмикой, лучше заниматься на каком то одном языке или на всех, которые используются в семье?  Какие за и против?

Если вы напишете в поисковике термин "билингвизм", то гугл выдаст вам массу литературы и статей по этой теме и всевозможные рекомендации по исправлению проблем, возникающих, когда ребенок растет в дву и многоязычной среде.

Вы не указали возраст вашего ребенка и причин задержки речи. Если отвлечься от этой информации, рекомендация для семейного общения одна - это использование одного языка обоими родителями.
Одна ситуация - один язык. Одно окружение - один язык. Если один из родителей не владеет языком второго родителя, то роли четко делятся, мама всегда говорит на одном языке, папа на другом с ребенком.
Какой это будет язык, это тема отдельной беседы. Все зависит от целей семьи. Главное условие - никаких скачков на другой язык и грамотная речь, обращенная к ребенку.
Плюсы и минусы - это университетский курс, краткий экскурс вряд ли возможен.

 Единственное, что стоит усвоить родителями, что язык - это лингвокультурный код, и язык - это способ мышления. Какой язык будет основным в познании мира решать не вам, к счастью, или к несчастью.

Я знаю мало семей с гармоничным развитием детей билингвов. Проблем обычно воз и маленькая тележка, начиная с механизмов переключения языковых кодов, и заканчивая проблемами грамотности, связанные с переносом правил одного языка на другой, туда же до кучи и морфология, и фонетика. Ну и культурные различия, выраженные в языке.

Успешность билингва в жизни зависит от его метаязыковой и метакогнитивной успешности.  Сейчас перед глазами франкоговорящий в русской школе. 4 года занятий, а до грамотной русской речи еще далеко, при том, что мама - русская.

Надеюсь, я ответила на каком языке стоит и говорить, и заниматься, и думать ребенку - на том, который в данный момент отвечает его потребностям, я полагаю, он его и без вас выбрал.