Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308496 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SuperMum

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1770 : 28 Апреля 2015, 08:59:23 »
@marka2, спасибо большое за скорый и развернутый ответ!

Да, тема билингвизма давно знакома и не чужда нашей семье, у многих, как минимум, два родных языка.  До недавнего времени проблем с этим никогда не возникало. 

Информация, к сожалению, рассчитана на здоровых детишек.  А наш ребенок не говорит вообще.  Ни на каком языке. 

С семейным общением и общением с ребенком мы давно определились.  Мой вопрос был направлен именно на логопедические занятия, на каком языке их проводить.  Но тут видимо решение придется принимать самим.

Вы смогли бы дать не общие рекомендации?  Возраст 1 год 10 месяцев, проблема - кортикальная атрофия, ДЦП.  Нам важно добиться речи и, как следствие, мышления.  Проблема в том, что если пока заниматься с логопедом на одном языке, возможно, ребенок в будущем не будет способен общаться с окружением, которое им не владеет, а ведь это так важно…  Или это надумал
нная проблема?

Я постепенно склоняюсь к тому, что стоит для начала ориентироваться на логопедическую школу и язык логопеда, которого ребенок будет видеть чаще, на его наработанный материал.  Осталось только определиться с логопедом…  Что скажете, правильная мысль?
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2015, 09:04:56 от SuperMum »


“Nothing in this world can take the place of persistence. Talent will not: nothing is more common than unsuccessful men with talent. Genius will not; unrewarded genius is almost a proverb. Education will not: the world is full of educated derelicts. Persistence and determination alone are omnipotent." John Calvin Coolidge

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1771 : 29 Апреля 2015, 20:26:23 »
Билингвизм для нас тоже насущный вопрос. Садик,потом школа -это однозначно иврит. А вот дома русский. Во первых, бабушки на иврите не говорят, да и мой иврит оставляет желать лучшего.... а во-вторых, Не хочется терять русский язык. Кстати,послелнее время стали попалаться статьи о том,что для особых деток неплохо знание двух языков. Это заставляет мозги работать. Но при этом нужно разделение,например...дома русский,садик -иврит.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн SuperMum

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1772 : 29 Апреля 2015, 20:35:25 »
Билингвизм для нас тоже насущный вопрос. Садик,потом школа -это однозначно иврит. А вот дома русский. Во первых, бабушки на иврите не говорят, да и мой иврит оставляет желать лучшего.... а во-вторых, Не хочется терять русский язык. Кстати,послелнее время стали попалаться статьи о том,что для особых деток неплохо знание двух языков. Это заставляет мозги работать. Но при этом нужно разделение,например...дома русский,садик -иврит.

@cpd, а Ваш ребенок говорит?  Доманы тоже считают, что не стоит переживать, два или три родных языка, ну так и хорошо. 

Меня волнует, что мой малыш то не говорит ни слова. С чтением и пониманием мы еще разберемся, а вот с речью?  Мне вот не понятно, звуки и слоги то нам какие разучивать.  ккк


“Nothing in this world can take the place of persistence. Talent will not: nothing is more common than unsuccessful men with talent. Genius will not; unrewarded genius is almost a proverb. Education will not: the world is full of educated derelicts. Persistence and determination alone are omnipotent." John Calvin Coolidge

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1773 : 29 Апреля 2015, 21:15:46 »
Нам сейчас 3,5..обращенную речь понимает, насчет "говорит" - на русском больше,чем на иврите. Но сложные слова,например бабочка заменяет на ивритский вариант (пар-пар). На русском начали появляться предложения. Типа...мама,дай печенье....мама, мыть посуду...с ивритом хуже.  На иврите в основном поет. )))
 А насчет звуков и слогов.... мы начинали с понимания обращенной речи, попытками ответить взглядом или пальчиком.  Речь о звуках у нас тогда и не шла...да и сейчас наш логопед просит не заострять на этом внимание. Главное,как она говорит, это разговорить ребенка. Чтобы она сама проявляла инициативу поговорить.
Кстати, у нас до 3-х лет был в основном русский. Очень редко ребенок слышал иврит (только на занятиях  иногда и у врачей).  А с 3-х лет пошла в садик,где говорят на иврите. И сейчас с удивление наблюдаю,  что она все понимает и даже пытается отвечать на иврите.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1774 : 29 Апреля 2015, 21:23:22 »
Обычный ребёнок до шести лет, помещённый в другую языковую среду, начинает понимать новый язык (и говорить на нём, если он к тому моменту уже говорил) за две-три недели. Таких примеров достаточно много. Если ваша в принципе говорящая, то и она могла так...

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1775 : 29 Апреля 2015, 21:34:48 »
Не Инна, наша  в принципе неговорящая  была в то время.  Речь начала появляться  где-то месяца 3-4 назад. И когда окунулась в другую языковую среду,то перестала говорить даже тот мизер,который тогда выдавала (мама,баба...)  потом все вернулось...после томатиса
 П.с.    у нас синдром Ретта Лайк
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1776 : 29 Апреля 2015, 21:48:03 »
Она могла иметь внутреннюю речь на тот момент. А этот самый мизер ушёл потому, что ребёнок на новую языковую среду переключился, стал активно впитывать, тут не до разговоров. Ну а кто знает? Вдруг...
У нас соседи по дому уехали в Америку с маленьким сыном, где-то около двух лет ему было. Речь у него была кое-какая, но ещё не на уровне развёрнутых предложений. Так вот в Америке отдали его в детский сад или как у них там это называется, он замолчал на какое-то время, недельки на две, а потом ка-а-ак начал по-английски шпарить ллл ну и по-русски тоже.

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1777 : 29 Апреля 2015, 21:53:05 »
К сожалению, мы не шпарим... но процесс пошел,а это главное! Хотя работы видимо-невидимо впереди
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн ekaterina pryadchenko

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1778 : 30 Апреля 2015, 00:02:26 »
@marka2 У Лизы стал расширятся словарный запас, стали повторять слова, особенно на кулинарийную  тему, типо ба-нан, бул-ка. Приходил логопед, сказала заниматься как с алаликом. Действует, правда пока театр одного актера.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1779 : 08 Мая 2015, 15:26:19 »
@marka2, спасибо большое за скорый и развернутый ответ!

Да, тема билингвизма давно знакома и не чужда нашей семье, у многих, как минимум, два родных языка.  До недавнего времени проблем с этим никогда не возникало. 

Информация, к сожалению, рассчитана на здоровых детишек.  А наш ребенок не говорит вообще.  Ни на каком языке. 

С семейным общением и общением с ребенком мы давно определились.  Мой вопрос был направлен именно на логопедические занятия, на каком языке их проводить.  Но тут видимо решение придется принимать самим.

Вы смогли бы дать не общие рекомендации?  Возраст 1 год 10 месяцев, проблема - кортикальная атрофия, ДЦП.  Нам важно добиться речи и, как следствие, мышления.  Проблема в том, что если пока заниматься с логопедом на одном языке, возможно, ребенок в будущем не будет способен общаться с окружением, которое им не владеет, а ведь это так важно…  Или это надумал
нная проблема?

Я постепенно склоняюсь к тому, что стоит для начала ориентироваться на логопедическую школу и язык логопеда, которого ребенок будет видеть чаще, на его наработанный материал.  Осталось только определиться с логопедом…  Что скажете, правильная мысль?

Мысль была бы правильной, если бы не одно обстоятельство. Предметное мышление у ребенка вашего возраста уже развито, кое какие когнитивные способности имеются, он ведь не в вегетативном состоянии находится. Поэтому ваше утверждение речь, а затем мышление неверна. Природа языковых способностей - прямое продолжение когнитивных способностей. Важно еще, что "детский язык" - это не калька взрослой речи. Это самостоятельная деятельность со своими мотивами, целями, иерархическим строением. А вот на каком языке она у вашего ребенка? Необходимо нейропсихологическое тестирование, которое поможет это понять.

На начальном этапе формирования лексической стороны речи схема восприятия языковой системы детьми разных национальностей примерно одинакова, если верить ученым лингвистам разных школ это когнитивный эвристический  механизм анализа слышимой речи взрослых. Существуют и разные модели усвоения детьми фонологической системы. Мне близка когнитивная модель: центральные факторы, определяющие развитие фонетики - созревание и расширение артикуляционных навыков, когнитивное развитие параллельно с развитием языковых способностей.

 Сложнее дело обстоит с грамматикой. Вопрос  о том, как усваивается набор правил не решен, есть гипотеза о "врожденной универсальной грамматике", в которую языковая среда вносит только коррективы, отражающие специфику конкретного языка.

 Есть другая модель:  грамматика языка соотносится с "грамматикой" поведения. Потому априори мне непонятен ваш выбор: логопед - язык логопеда. Жизнь ребенка в языковой среде - выбор языка обучения. Если ограничены рамками семьи - язык семьи, если мир шире - язык страны. В любом случае важен индивидуальный маршрут развития ребенка, какие специалисты в нем участвуют, они и примут необходимое решение.

Выше в сообщениях я неоднократно напоминала родителям, что речь не самоцель, истинная цель - развитие ребенка физическое и психическое. Я часто привожу в пример глухих детей, у них нет речи на ранних этапах, но тем не менее, педагогам и родителям удается добиться, чтобы дети развивались и догоняли своих здоровых сверстников.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1780 : 08 Мая 2015, 15:36:21 »
@marka2 У Лизы стал расширятся словарный запас, стали повторять слова, особенно на кулинарийную  тему, типо ба-нан, бул-ка. Приходил логопед, сказала заниматься как с алаликом. Действует, правда пока театр одного актера.

Я очень рада вашему прогрессу. Как с алаликом - это тоже вариант. Вам, наверное, даже проще будет при самостоятельных занятиях. Посмотрите посособия Новиковой Иванцовой, Датешидзе, Лынской.
А кулинарная тема, возможно, значима для нее, потому что просыпается вкус как один из пяти органов чувств человека. Вкусовые ощущения, их анализ - это тоже работа ЦНС. Как предположение, это хороший диагностический признак. Стимулируйте, запахи, вкусовые ощущения - приятные и неприятные, они рождают чувства и эмоции, а те, в свою очередь, стимулируют мышление. 

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1781 : 08 Мая 2015, 15:41:56 »
Билингвизм для нас тоже насущный вопрос. Садик,потом школа -это однозначно иврит. А вот дома русский. Во первых, бабушки на иврите не говорят, да и мой иврит оставляет желать лучшего.... а во-вторых, Не хочется терять русский язык. Кстати,послелнее время стали попалаться статьи о том,что для особых деток неплохо знание двух языков. Это заставляет мозги работать. Но при этом нужно разделение,например...дома русский,садик -иврит.

@cpd, а Ваш ребенок говорит?  Доманы тоже считают, что не стоит переживать, два или три родных языка, ну так и хорошо. 

Меня волнует, что мой малыш то не говорит ни слова. С чтением и пониманием мы еще разберемся, а вот с речью?  Мне вот не понятно, звуки и слоги то нам какие разучивать.  ккк

Пусть Доманы и не переживают, они популисты, а не лингвисты. Не звуки и слоги, а слова, звуковой облик, чтобы пытался имитировать слово целиком. Алалики обычно так и поступают, не аналитически слог-слово, а вокализация, напоминающая слово. Вы должны работать над пониманием речи, стимулировать к коммуникации, пусть пока без собственной экспрессивной речи.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1782 : 08 Мая 2015, 16:04:28 »
Не Инна, наша  в принципе неговорящая  была в то время.  Речь начала появляться  где-то месяца 3-4 назад. И когда окунулась в другую языковую среду,то перестала говорить даже тот мизер,который тогда выдавала (мама,баба...)  потом все вернулось...после томатиса
 П.с.    у нас синдром Ретта Лайк

Это не феномен Томатиса, а простой процесс переключения с одной языковой системы на другую. Проще говоря, перекодировка. Явления действительности вновь кодируются в новой оболочке другого языка, усваивается морфология, грамматика и синтаксис. Этот процесс сугубо индивидуален, но никогда не проходит гладко. Также есть гипотеза о формировании новой концептуальной системы отдельного билингва с нуля, проходя те же этапы, что и при формировании первого языка. С этим, возможно, и связан период молчания, некой стерильности ( лепет, детский язык, проскакиваем в экспрессивном выражении), покуда не появится соответствующей окружению возможности выразить свои мысли. А это необходимо делать на двух языках одновременно, поэтому так часто проявляется мутизм речи и заикание у билингвов. Простите, что напоминаю, но ваш синдром характеризуется периодами речевого мутизма независимо от наличия билингвизма.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2015, 16:22:35 от marka2 »

Оффлайн SuperMum

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1783 : 08 Мая 2015, 16:22:39 »

@marka2, спасибо за ответ.

Пусть Доманы и не переживают, они популисты, а не лингвисты.
Думаю, они ни те, и не другие.  А не переживают потому, что в их культурной среде почти все семьи, как минимум двуязычные.  Поэтому на эту тему даже никто не заморачивается.

Вы должны работать над пониманием речи, стимулировать к коммуникации, пусть пока без собственной экспрессивной речи.
Согласно, это сейчас на много важнее.


“Nothing in this world can take the place of persistence. Talent will not: nothing is more common than unsuccessful men with talent. Genius will not; unrewarded genius is almost a proverb. Education will not: the world is full of educated derelicts. Persistence and determination alone are omnipotent." John Calvin Coolidge

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1784 : 08 Мая 2015, 16:31:20 »

@marka2, спасибо за ответ.

Пусть Доманы и не переживают, они популисты, а не лингвисты.
Думаю, они ни те, и не другие.  А не переживают потому, что в их культурной среде почти все семьи, как минимум двуязычные.  Поэтому на эту тему даже никто не заморачивается.

Вы должны работать над пониманием речи, стимулировать к коммуникации, пусть пока без собственной экспрессивной речи.
Согласно, это сейчас на много важнее.

Я не сторонник крайних мнений, но говорить, что билингвизм или полилингвизм - это normal и никаких проблем, не стала бы.
Ваш диагноз подтвержденный? какие прогнозы врачей?