Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308347 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1860 : 16 Мая 2015, 21:39:28 »
У меня у старшего очень сильно повреждены зоны Брока. Ну так заговорил же... ну не сам, ну с обучением, но заговорил.
Кстати, этот товарищ успешно говорил на вдохе ллл

Оффлайн Irina_yer

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2005
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Ирина и Богданчик
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1861 : 16 Мая 2015, 22:17:24 »
А на каком расстоянии друг от друга находятся предлагаемые предметы? Одновременно предметы предъявляются или поочерёдно?
Вообще по моему опыту - очень важно правильно их предложить, то есть правильно показать и правильно дать для захвата.
Показывала и по очереди, и вместе, одинаковая реакция.

ребёнок просто промахивается. То есть он выбрать-то может, а вот технически не выходит попасть на нужный. К тому же по одному предмету изолированному намного легче попасть, чем если рядом с этим предметом находится второй.
А до промахивания и дело не доходит, он же не пытается даже, он тут же начинает плакать и руки назад отводит.

Вообще ситуация выглядит примерно так: вот мишка, возьми. Берет. Поиграли. Прячем. Вот зайка, возьми. берет. Поиграли. Прячем. А теперь вот мишка и зайка, возьми зайку. Взгляд переводим на зайку, а потом начинаем плакать и т.д.

Он не понимает, чего вы от него добиваетесь. Инструкция какая? Возьми...Что? Зачем? Что я буду с этим делать. Это особенность восприятия. Дети раннего возраста выполняют действие по образцу, их нужно обучить манипулировать этим предметом. Лишь оценив предметную деятельность взрослого человека с данной вещью, игрушкой, они делают выбор в пользу того или другого объекта.
К тому же, дети боятся неопознанных предметов Ребенок не способен сразу выделить существенные признаки предмета, последовательно осмотреть и отождествить его с уже знакомыми объектами. Отсюда и негативизм, малыш не желает брать неизвестный, пугающий предмет.

Предметы все знакомые, элементарные, привычные ему, по одиночке он с ними спокойно имеет дело.
Может присутствовать и ситуация интеллектуальной недостаточности, проблема выбора дестабилизирует ребенка, поскольку он не в состоянии провести оценку двух или более предметов одновременно.
Часто дети в ситуации множественного выбора теряют интерес к игрушкам вовсе, а ваш ребенок еще и возбуждается, плачет. Так восьмимесячный малыш поползет не к горке игрушек, а к единственной, стоящей поодаль от других.

В этой ситуации ждать пока дозреет до выбора? Не надоедать к нему с выбери, покажи? Или может его можно как то заинтересовать в выборе. Пока писала до меня дошло, может ему мотивация для "покажи, возьми" нужна. Возьми красный карандаш и мы порисуем, например...

http://mirmam.su/ Сайт для мам

Оффлайн Мэри

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1363
  • Благодарностей: 50
  • Мария, Одинцово-МО
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1862 : 16 Мая 2015, 22:43:00 »
А если ему что-то вкусное предложить выбрать- конфету и печенье, например, он сможет выбрать?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1863 : 16 Мая 2015, 22:43:28 »
У меня у старшего очень сильно повреждены зоны Брока. Ну так заговорил же... ну не сам, ну с обучением, но заговорил.
Истринка, вы же физик....нельзя физически что-то произнести на вдохе. Вдох наполняет легкие воздухом, он не находится в ротовой полости или в гортани и звуки воспроизвести невозможно, из чего вы звуки создадите, из вакуума? Ваш ребенок просто имел длительный вдох, короткий выдох, или задержанный выдох, и сопутствующее нарушение ритма и темпа речи, что и ввело вас в заблуждение.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1864 : 16 Мая 2015, 22:47:37 »
А на каком расстоянии друг от друга находятся предлагаемые предметы? Одновременно предметы предъявляются или поочерёдно?
Вообще по моему опыту - очень важно правильно их предложить, то есть правильно показать и правильно дать для захвата.
Показывала и по очереди, и вместе, одинаковая реакция.

ребёнок просто промахивается. То есть он выбрать-то может, а вот технически не выходит попасть на нужный. К тому же по одному предмету изолированному намного легче попасть, чем если рядом с этим предметом находится второй.
А до промахивания и дело не доходит, он же не пытается даже, он тут же начинает плакать и руки назад отводит.

Вообще ситуация выглядит примерно так: вот мишка, возьми. Берет. Поиграли. Прячем. Вот зайка, возьми. берет. Поиграли. Прячем. А теперь вот мишка и зайка, возьми зайку. Взгляд переводим на зайку, а потом начинаем плакать и т.д.

Он не понимает, чего вы от него добиваетесь. Инструкция какая? Возьми...Что? Зачем? Что я буду с этим делать. Это особенность восприятия. Дети раннего возраста выполняют действие по образцу, их нужно обучить манипулировать этим предметом. Лишь оценив предметную деятельность взрослого человека с данной вещью, игрушкой, они делают выбор в пользу того или другого объекта.
К тому же, дети боятся неопознанных предметов Ребенок не способен сразу выделить существенные признаки предмета, последовательно осмотреть и отождествить его с уже знакомыми объектами. Отсюда и негативизм, малыш не желает брать неизвестный, пугающий предмет.

Предметы все знакомые, элементарные, привычные ему, по одиночке он с ними спокойно имеет дело.
Может присутствовать и ситуация интеллектуальной недостаточности, проблема выбора дестабилизирует ребенка, поскольку он не в состоянии провести оценку двух или более предметов одновременно.
Часто дети в ситуации множественного выбора теряют интерес к игрушкам вовсе, а ваш ребенок еще и возбуждается, плачет. Так восьмимесячный малыш поползет не к горке игрушек, а к единственной, стоящей поодаль от других.

В этой ситуации ждать пока дозреет до выбора? Не надоедать к нему с выбери, покажи? Или может его можно как то заинтересовать в выборе. Пока писала до меня дошло, может ему мотивация для "покажи, возьми" нужна. Возьми красный карандаш и мы порисуем, например...
Измените инструкцию: " Будешь играть с Мишкой?" Показ и не убирайте. "Будешь играть с Зайкой?" И зайка в руках вместе с мишкой.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1865 : 16 Мая 2015, 23:05:26 »
Караул:) Это вы меня убеждали, что ударение - это толчок, напор воздуха. Теория речевого дыхания мне известна.
 Мы же про ударение. И вы опять ошибаетесь. Нет, струя воздуха одинаковая на ударных и безударных слогах. Формирующие ударение звуки - гласные, воздух при их артикулировании проходит свободно без преград. Толчки воздуха возникают лишь при артикуляции согласных, они и ощущаются. Повторюсь, важна лишь длительность гласного и высота тона при его произнесении. Это характеристики ударных гласных!!!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1866 : 16 Мая 2015, 23:28:12 »
У меня у старшего очень сильно повреждены зоны Брока. Ну так заговорил же... ну не сам, ну с обучением, но заговорил.
Истринка, вы же физик....нельзя физически что-то произнести на вдохе. Вдох наполняет легкие воздухом, он не находится в ротовой полости или в гортани и звуки воспроизвести невозможно, из чего вы звуки создадите, из вакуума? Ваш ребенок просто имел длительный вдох, короткий выдох, или задержанный выдох, и сопутствующее нарушение ритма и темпа речи, что и ввело вас в заблуждение.
С чего вы взяли, что нельзя?
Вот именно, что я физик... можно. Кошки, кстати, мурлычут и на вдохе, и на выдохе.
На вдохе и я могу сказать... хотите, продемонстрирую?  ;D До Филиппа, кстати, я тоже думала, что нельзя... попробовала - однако, можно ;D Другое дело, что нормального красивого голоса там не будет... но на вдохе можно и говорить, и петь.


Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1867 : 16 Мая 2015, 23:43:47 »
Уважаемая, а я лингвист и логопед. Я уже не знаю, как вам объяснить.
Пение на вдохе - это миф. Пение - это фонационный выдох. При пропевании музыкальных фраз певцы подбирают некоторое количество воздуха и способны продолжить пение дальше, но это пение все равно на выдохе.
Про мурлыканье кошек и прочее говорение на вдохе.... Вы не чревовещатель и не носитель языка с глоттальными согласными. Сделайте милость, не упрямьтесь, изучите про гортань, см. раздел голосовой аппарат https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8C
Там же и про "говорение животных", речью не являющееся!!!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1868 : 16 Мая 2015, 23:45:23 »
И объясните, как вы будете артикулировать согласные на вдохе? Подумали? Поняли свою ошибку.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1869 : 16 Мая 2015, 23:50:04 »
Да, и гласные тоже. Запишите ролик с речью вашего ребенка, я обещаю показать профессору деффака, если вы мне не доверяете.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1870 : 16 Мая 2015, 23:58:41 »
Он на вдохе уже давно не говорит ;D отучили.
А вот я могу... ну хотите, я к вам приеду и продемонстрирую? А вы уж там себе как хотите объясняйте ;D я как раз могу всё это объяснить именно как физик. Могу всё, что хотите, сказать, могу и спеть ;D
Да, это абсолютно неправильная речь, неправильная артикуляция, звучит ужасно. Но разборчиво.
Вот сейчас сижу перед ноутбуком, упражняюсь ллл Стишок прочитала вначале, потом гамму спела - дети со всей квартиры сбежались ллл говорят: мам, ты чего? охрипла? ллл

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1871 : 17 Мая 2015, 00:00:48 »
Ролик я не умею записать... а потом - ну чего ролик? Вы всё равно же скажете, что это на выдохе ;D
Ну может, лично убедитесь ;D

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1872 : 17 Мая 2015, 00:01:24 »
мы уже выясняли про мышцы пружинки, теперь гортань духовая труба.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1873 : 17 Мая 2015, 00:04:07 »
залезла в физику - акустику

"Звуки речи, как и всякий другой звук, есть результат колебательного движения упругой среды. Струя воздуха, нагнетаемая из легких, приводит в колебательное движение голосовые связки, они передают движение частицам окружающей воздушной среды. Каждая из частиц делает сначала движение вперед от колеблющегося тела, затем возвращается назад. В результате получается периодическое изменение воздушного давления, то есть последовательные сгущения воздуха (при движении вперед ) и разряжения (при движении назад ).          Это создает звуковую волну (акусму )."

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1874 : 17 Мая 2015, 00:06:44 »
Из легких, а не в легкие, как с точки зрения физмки будут колебаться голосовые связки, куда уйдет ваш воздух с измененным составом в легкие?