Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1950 : 31 Августа 2015, 01:05:06 »
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, хорошую книгу, по которой можно заниматься с ребенком от года. Показывать картинки и называть. Большую часть книг мы кушаем, мне кажется что дочка не улавливает что нарисовано в куче, поэтому иллюстрации не рассматривает.но  несколько книг с четкими отдельными большими картинками например медведя, смотрит, пальцем трогает. На вопрос Где мишка- не реагирует. Нам 1,2.
Посмотрите эти карточки http://www.labirint.ru/books/428536/ и второй набор http://www.labirint.ru/books/428537/. Но им необходима ламинация, чтобы отдать малышу в руки. Вот эта книжка мне нравится для малышей, песенки и минусовки скачиваются по коду http://www.labirint.ru/books/452772/. Несомненный хит, книжки со стихами, уговорушками, потешками, Нины Пикулевой. Радлов, Сутеев Сазонов ( серия Веселые художники )- картинки классика. Из развивающих книжек новинок - лучшие авторы Земцова, Мальцева и обожаемый всеми детками Савушкин ( серия про зайку ).

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1951 : 31 Августа 2015, 01:16:19 »
Здравствуйте логопед! Нам три года дцп спастическая тетрапорез, чазн,эпи( купир) но активность есть. Подскажите какой ниб комплекс упр или ссылку где можно посмотреть ответ на мой вопрос: у нас когда что то стараемся делать открыт ротик, так же есть слюнотечение,как с этим бороться?еще по поводу речи говорить может: ай,ай;Ляля ( перебирая языком) имитирует как кошечка разговаривает только не мяу , а ауу , а слоги ба, ма, па не может сказать как будто не может губки сомкнуть , что мы может с этим делать? Заранее спасибо

Вам необходимы занятия с очным логопедом и дефектологом, оценка интеллекта ребенка и его уровня развития детским психиатром или нейропсихологом.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1952 : 31 Августа 2015, 05:09:15 »
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, хорошую книгу, по которой можно заниматься с ребенком от года. Показывать картинки и называть. Большую часть книг мы кушаем, мне кажется что дочка не улавливает что нарисовано в куче, поэтому иллюстрации не рассматривает.но  несколько книг с четкими отдельными большими картинками например медведя, смотрит, пальцем трогает. На вопрос Где мишка- не реагирует. Нам 1,2.
Посмотрите, может эти картинки вам подойдут.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1953 : 31 Августа 2015, 05:13:31 »
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, хорошую книгу, по которой можно заниматься с ребенком от года. Показывать картинки и называть. Большую часть книг мы кушаем, мне кажется что дочка не улавливает что нарисовано в куче, поэтому иллюстрации не рассматривает.но  несколько книг с четкими отдельными большими картинками например медведя, смотрит, пальцем трогает. На вопрос Где мишка- не реагирует. Нам 1,2.
Если надо будет, еще загружу подходящее из своих архивов, получилось распечатать в нужном размере?

Оффлайн happymam

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1954 : 01 Сентября 2015, 16:14:03 »
спасибо огромное!
попытаюсь приобрести наборы с картинками. у меня вообще есть несколько наборов картинок - звери. птицы, картины художников. время от времени я их показываю дочке, в руки не даю (съест). показываю быстро, называю. как по доману. не знаю какой от этого эффект. По-моему не какого))))на двери у нас наклеины объемные картинки животных. Дочка любит по ним стучать, но на вопрос Где лев (например) не реагирует.
Подскажите, как правильно  работать с картинками?
те что Вы выложили, распечатать на А4 и разрезать? тоже быстро показывать и назвать? если не сложно, выложите, пожалуйста. еще что есть. очень простые, но жизненные картинки.

еще вопрос про картинки)))вроде бы дочка пытается взять предмет или порогать из книги, в общем выполнить какое то действие. может быть бывают книжки на эту тему?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1955 : 02 Сентября 2015, 00:58:52 »
спасибо огромное!
попытаюсь приобрести наборы с картинками. у меня вообще есть несколько наборов картинок - звери. птицы, картины художников. время от времени я их показываю дочке, в руки не даю (съест). показываю быстро, называю. как по доману. не знаю какой от этого эффект. По-моему не какого))))на двери у нас наклеины объемные картинки животных. Дочка любит по ним стучать, но на вопрос Где лев (например) не реагирует.
Подскажите, как правильно  работать с картинками?
те что Вы выложили, распечатать на А4 и разрезать? тоже быстро показывать и назвать? если не сложно, выложите, пожалуйста. еще что есть. очень простые, но жизненные картинки.

еще вопрос про картинки)))вроде бы дочка пытается взять предмет или порогать из книги, в общем выполнить какое то действие. может быть бывают книжки на эту тему?
Вы просили картинный материал и книжки. Я вам показала варианты. В этом топе я неоднократно упоминала, что в дошкольном возрасте,  ведущая деятельность  - игра, что развивать необходимо, прежде всего, предметную деятельность, для этого существуют детские игрушки, безопасные предметы быта, массы для лепки, краски, специально разработанные для маленьких детей, и масса других интересных вещей. Картинка не может быть ощупана, облизана или понюхана ребенком, она не издает звуков, она "загружает" только зрительный анализатор, а этого недостаточно, это малышу "неинтересно". Бить ладошками по воде и имитировать звуки - интересно, а смотреть на картинку в ваших руках - скучно. Картинка с изображением " льва" для него ничего не означает, вот если это лев из мультфильма, или есть такая игрушка в доме, или он видел его в зоопарке,  тогда другое дело, причем картинный лев должен быть максимально похож на виденный ранее образ и иметь для ребенка мотивационную ценность - вызывать, к примеру, эмоцию.
Также важно знать, что у детей до двух лет, а порой и до трех не существует в привычном для взрослого человека смысле понятийного мышления, они не выделяют классы предметов, любой предмет или явление существуют для них только внутри ситуации, например, игры или бытовой деятельности.
В связи с этим, гораздо более продуктивным окажется  показ, к примеру, живой кошки ребенку, которую можно потрогать, которая издает присущие ей звуки, но даже знакомство с живой кошкой все равно не означает, что в следующий раз он опознает в другой кошке животное, которое вы обозначили словом  "кошка" ранее.
 Необходимо многократное повторение, закрепление опыта. Дети иногда не могут опознать даже простые предметы, которые им знакомы, и есть у них дома. Например, в кабинете логопеда стоит на столе пирамидка, но она для него не та пирамидка, что дома, или дома она стоит в шкафу, а не на столе и т.д.
Часто малыши на просьбу показать знакомый предмет ( пирамидку) никак не реагируют. Пирамидка в моем кабинете не та пирамидка, что дома, должно пройти много времени, прежде чем в мозгу малыша образ предмета соединится с его вербальным обозначением - словом. И это слово будет вызывать в его мозгу образы ранее виденных предметов, а позже ребенок научится по существенным признакам объединять в один класс разные объекты.

Оффлайн happymam

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1956 : 02 Сентября 2015, 14:41:37 »
marka2, спасибо, очень развернуто.
я просто немного зациклина на книжках, т.к. мой страший сын с 3 месяцев подолгу лежал и разглядывал картинки в книжках. а в год мы только и делали с ним что читали и смотрели книги. дочка воооообще не интересуется книжками и картинками, вот я и думала, может ей просто нужно что-то особое купить, чтобы заинтересовать.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1957 : 02 Сентября 2015, 19:24:37 »
Нет. Если ребёнок вообще не интересуется книгами и картинками, то могут иметь место, например, проблемы со зрительным восприятием - их масса всяких бывает, и в этом случае нужна особая работа по обучению. Но в этом случае  к картинкам предъявляются и особые требования. Вот те картинки, что вам выложили - они ну просто очень хорошие, очень грамотные… но для ребёнка с нормальным зрительным восприятием. А если с этим есть проблемы, то они, к сожалению, могут не подойти. Нарушен ряд требований. В частности - на картинке должен быть строго один предмет, фон должен быть существенно бледнее самой картинки, у предмета должен быть жирный чёрный контур, картинка не должна быть пёстрой - к примеру, вот такой мяч или пирамидка не воспримется как один предмет. Пирамидка бы и ладно, но вот мяч должен как один предмет восприниматься. Почему я и говорю, что вот таких вы не купите… у меня все картинки начального этапа самодельные.
Хотя выложенные картинки вполне подойдут, если их доработать. Распечатать их очень светлыми, контур обвести чёрным маркером, а сам предмет закрасить цветным карандашом поярче. И пестроту как-то убрать… в идеале первые картинки должны быть вообще одноцветными, потом не больше двух неконтрастных цветов.

Оффлайн happymam

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1958 : 02 Сентября 2015, 21:36:50 »
спасибо. да, я и заметила. что на большинство книг ребенок не реагирует, т.к. в куче нарисованного ни чего не видит. но есть одна, где большие четкие отдельные картинки на всю страницу, вроде на них смотрит. думаю ваши картинки подойдут.Карточки из лабиринта тоже заказала, там вроде как раз на белом фоне.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1959 : 02 Сентября 2015, 22:30:26 »
спасибо. да, я и заметила. что на большинство книг ребенок не реагирует, т.к. в куче нарисованного ни чего не видит. но есть одна, где большие четкие отдельные картинки на всю страницу, вроде на них смотрит. думаю ваши картинки подойдут.Карточки из лабиринта тоже заказала, там вроде как раз на белом фоне.
Отдайте их на ламинирование, и выдайте ребенку в руки в свободное пользование.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1960 : 02 Сентября 2015, 22:32:34 »
Белый фон, особенно на готовых карточках… с ним вот тоже не всё просто. Во-первых, он не должен бликовать, то есть давать отсветы и отблики - внимательнее с ламинированными и глянцевым картоном. Во-вторых, чисто белый, белоснежный как раз самый яркий цвет и есть. Поэтому фон лучше всё же не белый, а светло-серый, светло-бежевый, светло-кремовый, светло-песочный. И вообще фон должен быть именно фоном, поэтому, например, светло-голубой, светло-жёлтый, светло-розовый не подойдут… вообще любые чистые тона, хоть и светлые. Поэтому если это светло-зелёный, например, то он должен выглядеть приглушённым, что ли… не могу слово подобрать. В-третьих, сам материал поверхности должен рассеивать свет… вот если вы поищете в магазинах цветную бумагу или цветной картон плохого качества - ну вот картон вроде бы и белый, но он именно такой вот неяркий, приглушённый, как будто бы рыхлый, что ли… ну вот не объяснить это словами - это нужно показывать.
Что касается "съест" - не помню, вы эту тему затрагивали или нет - эту проблему очень просто решить. Просто-напросто кладёте на стол большое стекло. И карточки - под него. Не утащит ни в жисть… а уж как внимание привлекает ллл уж как они стараются эту карточку оттуда выковырять ллл Вот только обычное стекло тут не очень подходит… ну именно по физическим свойствам своим оно не очень, преломление-отражение света… ну вам эти тонкости ни к чему, в общем, не то. Вот если б оргстекло вы достали - вот оно идеально, оно рассеивает свет, как раз то, что надо.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 23:38:30 от Istrinka »

Оффлайн SuperMum

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1961 : 02 Сентября 2015, 23:12:45 »
@Istrinka, спасибо за такой развернутый комментарий о карточках.  К сожалению, мой ребенок имеет проблемы со зрительным восприятием.  Контрастные карточки делаю сама и их приходится ламинировать ради сохранности.  В сумерках кладу картинки на лампу, проблема отсвечивания снимается.  А вот днем поблескивают, конечно.  Как Вы считаете, ребенок совсем не может воспринимать зрительную информацию в таком случае, даже если изображение очень контрастное?  Тут что то можно еще придумать?


“Nothing in this world can take the place of persistence. Talent will not: nothing is more common than unsuccessful men with talent. Genius will not; unrewarded genius is almost a proverb. Education will not: the world is full of educated derelicts. Persistence and determination alone are omnipotent." John Calvin Coolidge

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1962 : 02 Сентября 2015, 23:19:54 »
есть матовая пленка для ламинации

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1963 : 02 Сентября 2015, 23:26:06 »
Белый фон, особенно на готовых карточках… с ним вот тоже не всё просто. Во-первых, он не должен бликовать, то есть давать отсветы и отблики - внимательнее с ламинированными и глянцевым картоном. Во-вторых, чисто белый, белоснежный как раз самый яркий цвет и есть. Поэтому фон лучше всё же не белый, а светло-серый, светло-бежевый, светло-кремовый, светло-песочный. И вообще фон должен быть именно фоном, поэтому, например, светло-голубой, светло-жёлтый, светло-розовый не подойдут… вообще любые чистые тона, хоть и светлые. Поэтому если это светло-зелёный, например, то он должен выглядеть приглушённым, что ли… не могу слово подобрать. В-третьих, сам материал поверхности должен рассеивать свет… вот если вы поищете в магазинах цветную бумагу или цветной картон плохого качества - ну вот картон вроде бы и белый, но он именно такой вот неяркий, приглушённый, как будто бы рыхлый, что ли… ну вот не объяснить это словами - это нужно показывать.
Что касается "съест" - не помню, вы эту тему затрагивали или нет - эту проблему очень просто решить. Просто-напросто кладёте на стол большое стекло. И карточки - под него. Не утащит ни в жисть… а уж как внимание привлекает ллл уж как они стараются эту карточку оттуда выковырять ллл Вот только обычное стекло тут не очень подходит
Как-то вы жестоко с детьми, отрицательная эмоция, вызванная невозможностью эту карточку заполучить, в итоге приведет к отказу от манипуляций с карточками-картинками. Это физиология, нет положительного подкрепления - нет деятельности. Пленка есть матовая для ламинации, не вижу проблемы.

Оффлайн SuperMum

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1964 : 02 Сентября 2015, 23:32:37 »
есть матовая пленка для ламинации

Спасибо, постараюсь найти.  Давно закрадывалась мысль, что такое должно существовать ))


“Nothing in this world can take the place of persistence. Talent will not: nothing is more common than unsuccessful men with talent. Genius will not; unrewarded genius is almost a proverb. Education will not: the world is full of educated derelicts. Persistence and determination alone are omnipotent." John Calvin Coolidge