Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1965 : 02 Сентября 2015, 23:52:53 »
есть матовая пленка для ламинации

Спасибо, постараюсь найти.  Давно закрадывалась мысль, что такое должно существовать ))
Комус в помощь:), но проблема деток с ДЦП - низкий уровень гаптического восприятия по понятным причинам. Невозможность создать законченный осязательный образ приводит к неправильной интерпретации информации от зрительного анализатора. Чем хуже ручной праксис, тем хуже зрительное восприятие.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1966 : 02 Сентября 2015, 23:54:18 »
Ещё ни одного ребёнка не видела, чтоб он у меня от чего-то там отказался. Обойдётся… карточки не для того, чтоб их крутить и в рот пихать - на то игрушки есть. Это правило вводится сразу и навсегда. Кстати, у меня и на одежде бывают рисунки, и на крышках коробочек, например… и что теперь? тоже ведь получить нельзя. Вон я сейчас в костюме хожу, а на костюме цветы - тоже с меня их соскрести пытаются вовсю… ну ничего, посмотреть можно и потрогать можно, а вот хватать уже нельзя.
Конечно, со временем ребёнок карточки получает - но к этому времени он уже приучен с ними работать, он их рассматривает и манипулирует ими по делу, а не ест-рвёт-запихивает.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1967 : 03 Сентября 2015, 00:09:43 »
Ещё ни одного ребёнка не видела, чтоб он у меня от чего-то там отказался. Обойдётся… карточки не для того, чтоб их крутить и в рот пихать - на то игрушки есть. Это правило вводится сразу и навсегда. Кстати, у меня и на одежде бывают рисунки, и на крышках коробочек, например… и что теперь? тоже ведь получить нельзя. Вон я сейчас в костюме хожу, а на костюме цветы - тоже с меня их соскрести пытаются вовсю… ну ничего, посмотреть можно и потрогать можно, а вот хватать уже нельзя.
Конечно, со временем ребёнок карточки получает - но к этому времени он уже приучен с ними работать, он их рассматривает и манипулирует ими по делу, а не ест-рвёт-запихивает.
Ну, так вы годовасам и не предлагаете карточек, наверняка, поэтому и жуют они игрушки, а не карточки. Для малышей сейчас обилие невероятное всяких "буков": и полиуретановые книжки для ванны, и тканевые, и из фетра, и из пористой резины, поющие, моргающие, с волшебной ручкой. Наконец, планшеты и телефоны, пульты от ТВ и т.д. и т.п. А костюм очень хорошо, прямо-таки замечательно, только с листочками нуно, осень на дворе:)

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1968 : 03 Сентября 2015, 00:34:59 »
Именно с года я и начинаю работать с карточками… ну если уровень умственного развития примерно соответствует. Не жуют… да вообще-то и игрушки не жуют: пожевать-то и потом можно, когда я уйду, а вот посмотреть, что я ещё с этими игрушками вытворяю, потом не удастся.
Как раз вот с малышами проще, пятилеток и то сложнее, особенно если он чётко знает, чего он вот именно сейчас хочет, а тут какая-то тётка вредная лезет с глупостями.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1969 : 03 Сентября 2015, 00:50:48 »
Именно с года я и начинаю работать с карточками… ну если уровень умственного развития примерно соответствует. Не жуют… да вообще-то и игрушки не жуют: пожевать-то и потом можно, когда я уйду, а вот посмотреть, что я ещё с этими игрушками вытворяю, потом не удастся.
Как раз вот с малышами проще, пятилеток и то сложнее, особенно если он чётко знает, чего он вот именно сейчас хочет, а тут какая-то тётка вредная лезет с глупостями.
В год игровые возможности достаточно ограничены, установка на немедленный захват и манипуляцию  с целью изучения объекта, а не игры с ним. Часто можно наблюдать картину: взял, бросил, другое схватил, опять бросил. Это нормально для ребенка до полутора лет. Это и есть свидетельство развития мышления, познавательной активности, интеллекта, как вы выше заметили. Ненормально для малыша смотреть, не пытаясь взять или попросить, смысл какой в ваших "показах". Мы не в галерее. Только не обижайтесь, искренне пытаюсь понять с позиций науки, а не просто эмпирического опыта, ваши описания деятельности.

Оффлайн МамаРиты

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2073
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Настя и Маргаритка
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1970 : 03 Сентября 2015, 01:15:53 »
спасибо огромное!
попытаюсь приобрести наборы с картинками. у меня вообще есть несколько наборов картинок - звери. птицы, картины художников. время от времени я их показываю дочке, в руки не даю (съест). показываю быстро, называю. как по доману. не знаю какой от этого эффект. По-моему не какого))))на двери у нас наклеины объемные картинки животных. Дочка любит по ним стучать, но на вопрос Где лев (например) не реагирует.
Подскажите, как правильно  работать с картинками?
те что Вы выложили, распечатать на А4 и разрезать? тоже быстро показывать и назвать? если не сложно, выложите, пожалуйста. еще что есть. очень простые, но жизненные картинки.

еще вопрос про картинки)))вроде бы дочка пытается взять предмет или порогать из книги, в общем выполнить какое то действие. может быть бывают книжки на эту тему?
Вы просили картинный материал и книжки. Я вам показала варианты. В этом топе я неоднократно упоминала, что в дошкольном возрасте,  ведущая деятельность  - игра, что развивать необходимо, прежде всего, предметную деятельность, для этого существуют детские игрушки, безопасные предметы быта, массы для лепки, краски, специально разработанные для маленьких детей, и масса других интересных вещей. Картинка не может быть ощупана, облизана или понюхана ребенком, она не издает звуков, она "загружает" только зрительный анализатор, а этого недостаточно, это малышу "неинтересно". Бить ладошками по воде и имитировать звуки - интересно, а смотреть на картинку в ваших руках - скучно. Картинка с изображением " льва" для него ничего не означает, вот если это лев из мультфильма, или есть такая игрушка в доме, или он видел его в зоопарке,  тогда другое дело, причем картинный лев должен быть максимально похож на виденный ранее образ и иметь для ребенка мотивационную ценность - вызывать, к примеру, эмоцию.
Также важно знать, что у детей до двух лет, а порой и до трех не существует в привычном для взрослого человека смысле понятийного мышления, они не выделяют классы предметов, любой предмет или явление существуют для них только внутри ситуации, например, игры или бытовой деятельности.
В связи с этим, гораздо более продуктивным окажется  показ, к примеру, живой кошки ребенку, которую можно потрогать, которая издает присущие ей звуки, но даже знакомство с живой кошкой все равно не означает, что в следующий раз он опознает в другой кошке животное, которое вы обозначили словом  "кошка" ранее.
 Необходимо многократное повторение, закрепление опыта. Дети иногда не могут опознать даже простые предметы, которые им знакомы, и есть у них дома. Например, в кабинете логопеда стоит на столе пирамидка, но она для него не та пирамидка, что дома, или дома она стоит в шкафу, а не на столе и т.д.
Часто малыши на просьбу показать знакомый предмет ( пирамидку) никак не реагируют. Пирамидка в моем кабинете не та пирамидка, что дома, должно пройти много времени, прежде чем в мозгу малыша образ предмета соединится с его вербальным обозначением - словом. И это слово будет вызывать в его мозгу образы ранее виденных предметов, а позже ребенок научится по существенным признакам объединять в один класс разные объекты.
У нас странная тяга как раз к разного рода картинкам, книгам и другим разным печатным продуктам.
Дочка как раз обожает картинки, когда мы с ними занимаемся, достаточно легко (уже сейчас) их осваивает, запоминает, по инструкции показывает или дает нужную картинку, в книжках тоже почти правильно показывает то, что прошу. Любимое самостоятельное занятие/игра - сидеть и разбирать картинки из коробки, где они хранятся, при этом она их рассматривает, ну и бросает потом, берет следующую и т.д. При этом игрушками мало играет, и на занятиях из объемных фигурок животных, к примеру, тоже в выборе нужного ошибается чаще, чем в картинках.
При этом она, конечно, и живой кошкой интересуется, но картинки/карточки - прямо страсть для нее.
Я так понимаю, что это у нас такая особенность зрительного восприятия, да? или что-то другое? Аутичных черт у нас нет (уже нет)
Надо ли нам бОльший упор сделать на предметы (хотя мы и с ними тоже занимаемся и играем), или, если уж любит она эти картинки, то не страшно? пусть дальше ими играет?
Сумбурно написала, наверное))...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1971 : 03 Сентября 2015, 01:33:07 »
Там фокус в том, что я издали подхожу… ну, например, обеденный стол, ребёнок в стульчике на одном торце, а я подхожу с другого вдоль стола. Так это ж пока я дойду, я много чего с игрушкой интересного проделать успеваю. Потом-то он её получает, конечно, но протеста нет, потому что я ж к нему иду и игрушку несу - ему. А схватить сразу он физически не может… ну вот и получается. И мы всё время игрушкой этой обмениваемся, чуть поиграет - я забираю: смотри, чего ещё покажу: отдаёт спокойно, потому что интересно ему, и потому что знает - я отдам сейчас.
А с картинкой - ну я не знаю… это, может, сейчас яслей просто нет… Потому что в яслях - цитирую из программы: "учить находить предметы по просьбе взрослого, узнавать их в изображении на предметной картинке, а после 1 г. 3 мес. - на картинке, показывающей предмет в действии. От полутора лет учить понимать простейшие причинно-следственные отношения при рассматривании несложных сюжетных картинок, учить детей  (от 1 г. 7 мес. до 1 г. 9 мес.) понимать несложный рассказ по сюжетной картинке…" ну вот, наверное, есть же смысл? Не, ну если надо, так я могу и подробнее написать, какой именно там смысл…

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1972 : 03 Сентября 2015, 01:40:43 »
Вот эта работа в том числе и с картинкой проводилась на занятиях по развитию речи, а работа с дидактическим материалом (не картинками), дидактическими игрушками и предметами-орудиями - на занятиях по развитию действий с предметами… одно другому не мешает никак.
Кстати, называются они в этом возрасте игры-занятия.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1973 : 03 Сентября 2015, 01:57:55 »
Вот эта работа в том числе и с картинкой проводилась на занятиях по развитию речи, а работа с дидактическим материалом (не картинками), дидактическими игрушками и предметами-орудиями - на занятиях по развитию действий с предметами… одно другому не мешает никак.
Кстати, называются они в этом возрасте игры-занятия.
Истринка, вы мне можете не рассказывать программу детского сада. И сейчас игры-занятия, ничего не изменилось, только там полный перекос в раннем дошкольном детстве целей воспитания и обучения и возможностей детей. Здоровых, замечу, детей, про ОВЗ промолчим. Примеры бреда, программа Вераксы предлагает с 7-ми месяцев на горшок, а физиологически к полутора-двум годам созревает способность управлять нужными мышцами для осуществления целенаправленной дефекации, простите. И это бред по ФГОСу проходит.
Я к чему...фильтровать нужно. Что соответствует психофизиологическим возможностям оставляем, остальное в топку.
Вот, например, Веракса

От 9–10 до 12 месяцев

Расширять ориентировку в окружающем. Формировать способность понимать речь взрослого, знать свое имя и откликаться на него (9 месяцев).

Закреплять умение находить предмет в разных местах комнаты; определенную игрушку среди других игрушек (с 9 месяцев); выполнять простые поручения («Найди куколку», «Покорми собачку»); понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам:
куклы в разных платьях, собачки разного размера и т. п. (к 11–12 месяцам).
Активизировать выполнение одного и того же действия с разными
игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца и т. д.).
Формировать умение узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное оформление картинок.
Формировать умение понимать смысл слов «можно» — «нельзя», «хо-
рошо» — «плохо», показывать основные части собственного тела и части тела куклы.
Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым словам
(10 месяцев), пользоваться облегченными, обозначающими названия знакомых предметов и действий (собачка — ав-ав, спит — бай-бай) и первыми
полными словами (мама, папа, дядя, баба и т. д.).
Игры-занятия с подгруппой детей. Организовывать показы сюжетных....

Все это рано, что она перечисляет, они не ходят толком, еще сами, как кукла, а она уже предлагает осмысленные практически сюжетные манипуляции с игрушками.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1974 : 03 Сентября 2015, 02:09:29 »
Вот эта работа в том числе и с картинкой проводилась на занятиях по развитию речи, а работа с дидактическим материалом (не картинками), дидактическими игрушками и предметами-орудиями - на занятиях по развитию действий с предметами… одно другому не мешает никак.
Кстати, называются они в этом возрасте игры-занятия.
Это, вообще, за гранью. Обратите внимание на возрастные границы, какой скачок по мнению Вераксы должен сделать ребенок с 5 месяцев до 9-10.

Развитие действий
с предметами

От рождения до 2–3 месяцев
Содействовать попыткам ребенка наталкиваться руками на низко
подвешенные игрушки и прикасаться к ним (с 2 месяцев).
Развивать умение захватывать и ощупывать низко висящую игрушку
обеими руками (к 4 месяцам).
От 2–3 до 5–6 месяцев
Помогать ребенку захватывать, ощупывать игрушку, висящую над
грудью, манипулировать ею (с 4 месяцев).
Формировать умение брать игрушку из рук взрослого (5 месяцев) из
разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у взрослого),
перекладывать ее из одной руки в другую (6 месяцев).

От 5–6 до 9–10 месяцев
Формировать у ребенка умение вначале по показу и слову взрос-
лого, а затем только по его слову выполнять действия: стучать погре-
мушкой, катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы
(с 6–7 месяцев), перекладывать игрушку из одной руки в другую (6 месяцев).
Создавать условия для развития действий с предметами в соответс-
твии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их звучанию, мячи катать....
Это нормально....дальше бред

"...мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и вкладывать их обратно (к 9–10 месяцам)".... Ага десять раз, и сразу мелочь в рот.

Дальше цветистее....

"Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей умение рассте-
гивать кнопки, снимать кольца со стержня, открывать коробки (по показу
взрослого).
Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи, перебирать крупные бусы, нанизанные на леску, большие пуговицы.

Дальше вроде автор исправляется...

"Организовывать игры: «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик» и др."

А вдруг опять чушь....

Игры-занятия с подгруппой детей. 

Организовывать катание мячей
(во все стороны и к взрослому), шариков по желобу и т. д.

Какой желоб, какое во все стороны, с какой подгруппой, пока один толкнет с помощью воспитателя, другие в манеже?

Словом, что-то неладно в русской дидактике, на мой взгляд. Возможно, я не права, или возле меня не тот контингент детей "вращается".

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1975 : 03 Сентября 2015, 02:11:00 »
А мои дети про физиологию не знали - они до года были ещё неграмотные ллл может, поэтому к десяти месяцам чётко уже на горшок всё делали. Вот не сказал им никто, что, оказывается, до полутора-двух лет они не имеют права горшком пользоваться, а должны дуть в штаны. И не они одни такие уникальные. В с.оветское время и вообще все ясельные такими были, за редким исключением… это что, особая порода была? Я сама в яслях работала, причём в круглосуточной группе - там у кого родителей алкоголики, у кого чего… так и то приучались.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1976 : 03 Сентября 2015, 02:15:44 »
А фильтровать, безусловно, нужно… я вам таких перлов и сама нарою. Только я-то из той программы взяла, которая как раз строилась на основании не просто чьей-то идеи, которая куда-то там клюнула, а именно на основании исследований этих самых психофизиологических возможностей.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1977 : 03 Сентября 2015, 02:16:39 »
А мои дети про физиологию не знали - они до года были ещё неграмотные ллл может, поэтому к десяти месяцам чётко уже на горшок всё делали. Вот не сказал им никто, что, оказывается, до полутора-двух лет они не имеют права горшком пользоваться, а должны дуть в штаны. И не они одни такие уникальные. В с.оветское время и вообще все ясельные такими были, за редким исключением… это что, особая порода была? Я сама в яслях работала, причём в круглосуточной группе - там у кого родителей алкоголики, у кого чего… так и то приучались.
это дрессура, а не физиология, Белка и Стрелка тоже мочились в спец, приемник, но это же не их естественная способность, реализованная в соответствии с особенностями организма.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1978 : 03 Сентября 2015, 02:17:45 »
А фильтровать, безусловно, нужно… я вам таких перлов и сама нарою. Только я-то из той программы взяла, которая как раз строилась на основании не просто чьей-то идеи, которая куда-то там клюнула, а именно на основании исследований этих самых психофизиологических возможностей.
И в вашей программе ранние сроки слишком, и, видимо, она старенькая, коли картинки в приоритете перед предметами.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1979 : 03 Сентября 2015, 02:24:12 »
А фильтровать, безусловно, нужно… я вам таких перлов и сама нарою. Только я-то из той программы взяла, которая как раз строилась на основании не просто чьей-то идеи, которая куда-то там клюнула, а именно на основании исследований этих самых психофизиологических возможностей.
И еще моя самая крамольная мысль, я за то, чтобы родители любили и "не грузили", чтобы выдержав атаку педагогов раннего развития, дефектологов и логопедов, пару раз в неделю, остальное время дите развивалось сообразно естественному ходу онтогенеза. А родители, накопируют специалистов и давай глушить педагогическим воздействием, а потом неврозы, негативизм, агрессия и деструктивное поведение. А мы все белые и пушистые...типа растили образовывали...Как-то так.
Сегодня на меня такое чудо трехлетнее смотрело, бананом - хрум, хрум, а мама ко мне пристает, нам бы к вам, а то до школы не успеем...чего они не успеют и зачем им это надо, хрумкайте бананом и радуйтесь жизни.