Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308042 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yule4ka91

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 51
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1995 : 07 Сентября 2015, 01:33:28 »
@marka2, на ИВЛ были 5 часов. Что значит ОРИТ? Почему в нашей ситуации невозможно восстановить сосательный рефлекс? Какие нужно предъявить вам документы для дальнейших прогнозов?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1996 : 07 Сентября 2015, 01:47:16 »
@marka2, на ИВЛ были 5 часов. Что значит ОРИТ? Почему в нашей ситуации невозможно восстановить сосательный рефлекс? Какие нужно предъявить вам документы для дальнейших прогнозов?

ОРИТ отделение реанимации и интенсивной терапии. Невозможно, потому что поражены ядра нервов, являющихся частью рефлекторных дуг небного и глоточного рефлексов. Достаточно выписки и заключения невролога в личку. Туда же можно перенести и личные вопросы.

Оффлайн АннушкаЯ

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1997 : 25 Сентября 2015, 22:53:27 »
Скажите, пожалуйста, какие упражнения вы можете посоветовать, чтобы улучшить дикцию и сделать тембр голоса более низким взрослому человеку? Может ли "высокий" тон голоса быть последствиями дцп и тонуса голосовых связок?

Проблем с речью, в принципе, у меня нет. Но, голос- одно из средств передачи информации, а мне приходиться много "говорить на публику". Сейчас делаю вот такой комплекс: http://www.adme.ru/svoboda-kultura/4-uprazhneniya-dlya-razvitiya-golosa-posle-kotoryh-vas-zahotyat-slushat-chasami-1047860/ Что Вы можете сказать о нем? :)

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1998 : 26 Сентября 2015, 14:19:29 »
Скажите, пожалуйста, какие упражнения вы можете посоветовать, чтобы улучшить дикцию и сделать тембр голоса более низким взрослому человеку? Может ли "высокий" тон голоса быть последствиями дцп и тонуса голосовых связок?

Проблем с речью, в принципе, у меня нет. Но, голос- одно из средств передачи информации, а мне приходиться много "говорить на публику". Сейчас делаю вот такой комплекс: http://www.adme.ru/svoboda-kultura/4-uprazhneniya-dlya-razvitiya-golosa-posle-kotoryh-vas-zahotyat-slushat-chasami-1047860/ Что Вы можете сказать о нем? :)

Простите, я не гадалка, чтобы говорить о том, является ли аномальная ? высота вашего голоса следствием вашего? диагноза. Имеет ли место быть избыточное напряжение голосовых связок в ходе голосоподачи в реальности. Для ответа на эти вопросы вам стоит посетить врача отоларинголога-фониатора. Никакие комплексы упражнений из интернета не имеют никакого отношения к регулированию механизмов голосоподачи и голосоведения у конкретного индивидуума. Врач или практикующий фонопед, которого он порекомендует, разъяснит вам принципы правильной дыхательной опоры, использования мягкой атаки и речевых регистров и многое-многое другое.

Оффлайн АннушкаЯ

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1999 : 26 Сентября 2015, 14:25:56 »
Теперь я знаю, к кому обратиться. Спасибо.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2000 : 26 Сентября 2015, 14:58:38 »
Теперь я знаю, к кому обратиться. Спасибо.
Пожалуйста. Вы еще очень молоды, поэтому позвольте дать вам совет. Всегда в жизни придерживайтесь правила: если нужен ответ на вопрос, решение какой-то проблемы в любой сфере, иду за всем этим к профессионалу. Не возбраняется для начала ознакомиться с интересующим вас вопросом в общих чертах самостоятельно (благо, всемирная сеть дает такую возможность ). Это позволит вам " говорить с профи на одном языке", не задавать глупых вопросов, и не тратить драгоценное время того же доктора на разъяснение прописных истин. В этом случае, консультация профильного специалиста будет действительна полезна для решения ваших проблем, сэкономит время и усилия, а иногда и деньги, которых " всегда не хватает" .

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2001 : 27 Сентября 2015, 22:36:01 »
Ой-ой-ой, что делается с речью моей 15летней девы после лета! Если какие-то нюансы в конце учебного года можно было списать на усталость, то теперь-то  что происходит? Перлы: "Учитель сказала: "Искай в интернете!", "Педагог скоро дадёт нам билеты для экзамена", "Знаков препинатия здесь не стоит!"
На усталость не погрешишь, школу прогуливаем через день, поскольку не успевает делать все уроки в полном объёме, за двойками ходить не хочется. Если не успевает сделать хотя бы половину, то остаётся дома и занимаемся сами.
Уважаемые логопеды, чем делу помочь? Уши вянут!

Оффлайн тотошка

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2002 : 26 Октября 2015, 21:28:51 »
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста: у сына (почти год) диагноз пока угроза формирования диплегии (недоношенный, экстремально низкая масса при рождении). Проводим курс массажа на дому. Массажист - опытная дама из специализированной больницы, много лет работала с детками с ДЦП. Делает сыну массаж лица для развития речевых навыков. Сын пока не говорит и слоги не произносит. Можно ли ему делать такой массаж? Один из неврологов (мы ходим к трем) считает, что массаж лица для развития речевых навыков можно делать только после двух лет при назначении логопеда-дефектолога... Заранее спасибо за ответ!

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2003 : 26 Октября 2015, 21:43:11 »
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста: у сына (почти год) диагноз пока угроза формирования диплегии (недоношенный, экстремально низкая масса при рождении). Проводим курс массажа на дому. Массажист - опытная дама из специализированной больницы, много лет работала с детками с ДЦП. Делает сыну массаж лица для развития речевых навыков. Сын пока не говорит и слоги не произносит. Можно ли ему делать такой массаж? Один из неврологов (мы ходим к трем) считает, что массаж лица для развития речевых навыков можно делать только после двух лет при назначении логопеда-дефектолога... Заранее спасибо за ответ!
Я неоднократно высказывалась на страницах форума против массажа в любых проявлениях, это тренировка мышц массажиста, а не мышц пациента. Для того, чтобы это понять, нужно иметь элементарные знания механики и физиологии. Высказывание невролога, вообще, не комментирую. Логопед не практикует назначение массажа, а занимается коррекцией речевых нарушений, наличие таковых в симптомокомплексе различных заболеваний, в свою очередь, должны подтвердить невропатолог и психиатр. Дефектолог или олигофренопедагог, или специальный психолог - это отличный от логопеда специалист, в его компетенции развитие ВПФ, которые являются базисом для речи. 

Оффлайн ольчик-колокольчик

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2004 : 01 Ноября 2015, 07:16:39 »
Добрый день. Сыну 2.10, правосторонний гемипарез, слов в обороте не более 15. Слоги может повторять все, но именно повторять, слова из двух слогов сам не составляет и два слога одновременно првторить тоже не может. Логопед ставит нам дизартрию. Но у меня вот какой вопрос-не знаю как правильно заниматься над пониманием слов да и нет. Ну то есть ребенок понимает, но все время говорит да. Пример: показываю это хлеб, это яблоко. Где яблоко? Показывает яблоко. Где хлеб? Показывает хлеб. Показываю на хлеб, спрашиваю это яблоко-говорит да. И так со всем. Интеллект сохранен, все понимает, скажу возьми желтый кубик-возимет именно желтый, спрашиваю это мяч-говорит да!  ыыы ыыы как учить? Подскажите, пожалуйста.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2005 : 01 Ноября 2015, 10:51:03 »
Добрый день. Сыну 2.10, правосторонний гемипарез, слов в обороте не более 15. Слоги может повторять все, но именно повторять, слова из двух слогов сам не составляет и два слога одновременно првторить тоже не может. Логопед ставит нам дизартрию. Но у меня вот какой вопрос-не знаю как правильно заниматься над пониманием слов да и нет. Ну то есть ребенок понимает, но все время говорит да. Пример: показываю это хлеб, это яблоко. Где яблоко? Показывает яблоко. Где хлеб? Показывает хлеб. Показываю на хлеб, спрашиваю это яблоко-говорит да. И так со всем. Интеллект сохранен, все понимает, скажу возьми желтый кубик-возимет именно желтый, спрашиваю это мяч-говорит да!  ыыы ыыы как учить? Подскажите, пожалуйста.
Понимание слова-предложения - "да" и "нет" является важной составляющей, когда мы говорим о речевом развитии ребенка и о его коммуникативных способностях.
Дистанционно трудно судить, отчего в приведенных вами примерах общения, он постоянно использует "да", что явно не соответствует контексту ситуации.
В норме использование "да-нет" ребенком младшего дошкольного возраста ситуативно, и как правило, служит для выражения желания или нежелания. Часто их употребление в коммуникативном акте сопровождается закрепленными за значением жестами, которые ранее  в онтогенезе заменяли усвоенные позже слова "да" и "нет".
Замечу также, что сохранность интеллекта должен оценивать специалист, используя различные тесты-методики, а также на основе данных динамического наблюдения.  Что касается речи, то для указанного возраста у вашего ребенка низкий уровень речевого развития, высокий процент пассивного словаря, и проблемы с артикуляцией при воспроизводстве звукового облика слов.
Непонятно, что вы имеете в виду, говоря о повторении слогов...Если слов в нормативном звучании нет, то мы констатируем лишь наличие лепета, причем, часто родители ошибаются, принимая за слова повторения одинаковых лепетных слогов.
Состояние речевого развития вашего ребенка не может быть охарактеризовано лишь термином дизартрия (это скорее симптом вашего заболевания). Присутствует грубая задержка речевого развития, но без заполненной речевой карты оценить ее степень трудно.
 Возвращаясь к вашей просьбе. Как такового обучения правильному употреблению слов " да-нет" не существует.
Если в др.ситуациях ребенок использует эти слова по назначению, значит в приведенных вами примерах он просто не понимает, чего вы от него добиваетесь.
 Можно попробовать дать ему речевой образец: "Это яблоко? Да" - указываем на яблоко. "Это хлеб? Нет. Это яблоко" - также показываем на яблоко. В том случае, если после предъявления подобного образца, ребенок продолжит неправильно употреблять слова "да-нет", правильным решением будет оставить эти непродуктивные вопросы. Отступившись на некоторое время, стоит заняться расширением словарного запаса ребенка, умножая различные ситуации общения, в играх, чтении и т.д.

Оффлайн ольчик-колокольчик

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2006 : 01 Ноября 2015, 12:31:11 »
@marka2, спасибо за ответ. Говоря про повторение слогов я вот что имела ввиду-если я говорю ребенку слог-он повторяет, например, я-ма, он-ма, я-ши, он-ши, я-на, он-на. Я-машина, он-абракадабра.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2007 : 01 Ноября 2015, 16:03:16 »
@marka2, спасибо за ответ. Говоря про повторение слогов я вот что имела ввиду-если я говорю ребенку слог-он повторяет, например, я-ма, он-ма, я-ши, он-ши, я-на, он-на. Я-машина, он-абракадабра.
Вы, как непрофессионал, допускаете грубейшие ошибки.
Вашему неговорящему ребенку, в лучшем случае, доступно лишь подражание простейшим речевым образцам. Класс слов первый (по Марковой), с простейшей слоговой структурой - односложные, с несложными артикуляторно звуками - никаких соноров и шипящих - мак, дом, том и т.д.
 Если вы продолжите добиваться от ребенка повторения слов, которые по звуко-слоговому составу ему недоступны, то рискуете потерять его интерес к подражанию. А это основной способ освоения речи в раннем детстве.
Бонусом у вас, к сожалению, дизартрически напряженный артикуляционный аппарат вашего малыша, который неспособен переключать свои органы с одной артикуляторной позы на другую без "глюков" и "затыков".
Все слова для освоения ребенком предъявляются в ситуативном контексте.
" Посмотри в окно. Какая красивая красная машина поехала. Машина. Машина рычит - ррр, ой - погляди, остановилась. Стоп. Машина стоит....и т.д." Потом повторяем ситуацию с игрушкой, все действия с озвучкой. Возможно, после некоторого времени ребенок попытается обозначить машину словом.
 На первых порах, даже если он использует "язык нянь", типа не машина, а би-би, не собака, а гав-гав, стоит не исправлять его, а лишь предъявлять вместе с его словечком правильное наименование: " Да, би-би - ма-ши-на.
 Часто дети используют вначале лишь последний слог "на", повторяя за взрослым, потом прибавляют со временем ударный слог "ш(с)ина", добиться воспроизведения полного звуко-слогового контура слова у неговорящих трудная задача.

Оффлайн CurtAxel

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2008 : 01 Ноября 2015, 19:42:21 »
Здравствуйте. Мне 20 лет, проблема в "горловом" произношении р, при этом оно у меня ещё и звучит как двойное р. Я где-то читал, что бывают случаи, когда люди выговаривают р языком и горлом одновременно ( двухфокусная вибрация ), может у меня так и есть, или это просто дефект горлового произношения. Вообще, на слух произношение р у меня нормальное ( как мне кажется ), но вот например в положении лежа, или когда пересохает в горле, или после задышки, то уже трудно его четко выговорить. Заела меня эта проблема в последние дни. Что посоветуете ?
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2015, 20:48:53 от CurtAxel »

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #2009 : 01 Ноября 2015, 21:08:34 »
Посоветую поставить нормативный вариант произношения с логопедом.
 
Однако, в вашем случае, возможно, даже профессионал не сможет помочь.
Поясню. Дело в том, что увулярный вариант, в вашей терминологии, горловой, очень стойкий дефект.
 Стереотип неправильного произношения звука Р закреплялся у вас на протяжении 15 лет.
Возможно, вам ставили звук в детстве, но не добились полной замены старого ненормативного стереотипа артикуляции на новый - правильный. При таком типе ротацизма, всегламесть опасность, что при вибрации кончика языка, подключается и вибрация маленького язычка (увули).
Чтобы избавиться от этого дефекта:
А. Необходимо проверить, как вы артикулируете звук.
Логопед делает это на слух, и записывает видео, при полуоткрытых зубах, в положении губ "улыбка", видно, вибрирует ли кончик языка.

2. Начать постановку проторного звука Р, т.е. варианта звука без вибрации. Это необходимо для того, чтобы приучить язык находиться вверху у альвеол в передней части ротовой полости, при этом как бы отключая " горловое дрожание".

3. Далее отработка проторного звука Р в слогах, словах, предложениях.
В идеале и в связной речи. Долго и упорно.
 Если рано подключить вибрацию кончика - тут же подключится и увуля.

Итак, надеюсь, план работ я вам обрисовала.
Теперь о сложностях вашей ситуации.
Во-первых, как уже упоминала выше, это долголетие ненормативного произношения.
 Во-вторых, будет трудно проходить этап автоматизации.

Что я имею в виду, на момент автоматизации звука поначалу вам придется применять в повседневной жизни утрированное произношение. Дети этого факта не стесняются, чего не скажешь о взрослых.
Также необходим постоянный самоконтроль, а это означает ежесекундное внимание к своей артикуляции.
Говорить придется медленно и следить, следить, следить.
Если ваша профессия связана с постоянным говорением, это архисложно осуществить. Очень быстро желание и усилия клиента истощаются.
По моему опыту лишь малое количество взрослых способны исправить свою речь в зрелом возрасте. Исключение составляют актеры, и работники прессы. Мотивация у них, как и работоспособность, железные.
Насчет пересыхания горла и трудности артикуляции, такое возможно, если у вас фарингеальный ( не горловой) вариант ротацизма. В любом случае, это вопрос очного осмотра и консультации.